Поддерживаемые ссылки что это
Внутренние ссылки на сайте: как их использовать для SEO?
*Статья обновлена 25.05.2021.
В этой статье мы разбираемся почему внутренние ссылки важны для SEO.
Как правильно с ними работать и каких результатов можно добиться только за счет их оптимизации.
Что такое внутренние ссылки
Внутренние ссылки — это ссылки с одной страницы вашего сайта на другие страницы вашего сайта.
Пример ссылки на внутреннюю страницу сайта в HTML коде
Адрес внутренний ссылки может быть абсолютным (с указанием доменного имени) или относительным (без указания).
Какие бывают
Внутренние ссылки бывают навигационными и контекстными.
В первом случае это ссылки, размещенные в меню, подвале, шапке. Они помогают переходить по разделам на сайте. Грубо говоря являются картой сайта.
Во втором случае это ссылки, размещенные в теле страницы. Т.е. в тексте или блоках «с этим товаром покупают» и т.п.
Контекстные ссылки направляют посетителей на интересный и связанный контент.
Зачем на сайте нужны внутренние ссылки
Улучшают взаимодействие с сайтом
Внутренние ссылки повышают продолжительность пребывания на сайте, а также могут подталкивать посетителей к покупке. Например, если в условной статье о пароварках органично вставлена ссылка на товар.
Определяют иерархию и структуру сайта
Структура сайта строится именно за счет внутренних ссылок. Однако это отдельная большая тема, которая будет рассмотрена в другой раз.
Помогают в продвижении
Внутренние ссылки способствуют повышению рейтинга PageRank и позиций сайта в поисковой выдаче. Об этом будет сказано в соответствующей главе.
Помогают ускорить индексацию
Google и Яндекс следуют по ссылкам для поиска контента и для его ранжирования в результатах поиска. Если страница получает много ссылок, то это сигнал, что она важна, полезна. Это справедливо как для внутренних, так и для внешних ссылок.
Если у вас появилась новая статья или услуга по теме, которая была затронута на другой странице, то сошлитесь на нее:
Рекомендация по внутренней перелинковке из справки Гугла
Что такое линкбилдинг и где брать внешние ссылки
При ранжировании поисковые системы учитывают обратные ссылки — те, которые ведут на ваш сайт с других ресурсов. Чем они естественнее, качественнее и разнообразнее, тем выше сайт поднимется в выдаче.
Мы запускаем цикл статей про линкбилдинг — наращивание обратных ссылок на сайт для его продвижения. Первая из них будет ознакомительной: рассказываем, что такое линкбилдинг и почему в 2020 году это всё ещё актуально, какие виды ссылок существуют и как получить качественные ссылки.
Что такое линкбилдинг
Дословно «линкбилдинг» — это ссылочное строительство, то есть создание таких условий, при которых другие ресурсы будут размещать у себя ссылки на ваш сайт. Ещё 10 лет назад количество внешних ссылок было ключевым показателем для поисковиков. Чем чаще в интернете ссылались на ресурс, тем выше у него были позиции в выдаче.
Но с каждым годом поисковики всё более требовательно относятся к этому типу продвижения. В наши дни уже неэффективно массово закупать ссылки и размещаться на всех подряд ресурсах. Важно комбинировать разные источники ссылок и следить за их качеством.
Кстати: Массовая закупка внешних ссылок на специализированных биржах — это не линкбилдинг, а один из серых методов продвижения. Он может понизить рейтинг сайта в поисковой выдаче.
Какими бывают внешние ссылки
Естественные и покупные
Естественными называют ссылки, которые вебмастера сайтов или пользователи размещают по своему желанию — потому что ваш контент для них полезен и они хотят поделиться им с другими. Естественные ссылки бесплатны и, как правило, эффективнее SEO-ссылок — проставленных специально для влияния на результаты поиска, при этом не несущих пользы для посетителя сайта.
Чтобы сайт «обрастал» естественными ссылками, важно публиковать информативные материалы, которыми люди захотят делиться. Ниже пример такой ссылки: канал Illustratorsunion.ru посчитал статью в нашем блоге полезной, и решил поделиться ей со своими подписчиками.
Покупные ссылки можно приобрести на специальных агрегаторах. При тщательном подборе они могут работать не менее эффективно, чем естественные. Для этого нужно создавать качественный уникальный контент и искать платформы, на которых он будет наиболее востребован.
Анкорные и безанкорные
Анкорными называют ссылки, которые вшиты в текст — как правило, в ключевую фразу. Ещё не перейдя по ссылке, читатель уже понимает, что его ждёт: анкор отражает суть контента по ссылке. При этом важно, чтобы анкор органично вписывался в текст: несогласованных фраз вроде «пончики купить бобруйск» быть не должно.
Пример анкорных ссылок в нашем блоге
Благодаря анкорам и тексту рядом со ссылкой поисковики определяют, насколько эта ссылка релевантна сайту, на котором расположена — это влияет на рейтинг сайта в поиске. Однако поисковики настороженно относятся к коммерческим анкорам: тем, которые предлагают что-то купить, заказать, продать, раскрутить, продвинуть, оформить. Если таких анкоров много — поисковики могут забанить сайт. Старайтесь, чтобы анкорные ссылки были максимально разнообразными.
Гораздо меньше подозрений у поисковиков вызывают безанкорные ссылки — то есть без ключевиков. В них могут быть указаны общие слова «тут», «читать далее», «жмите сюда» или прописан только URL сайта, например: https://www.nic.ru.
Индексируемые и неиндексируемые
Неиндексируемые ссылки (Nofollow) называются так из-за прописанного в коде страницы атрибута nofollow — он означает, что по этой ссылке поисковикам не передаётся индекс цитирования. Прописывая этот атрибут, вы сообщаете поисковикам, что не хотите повышать ссылочный вес ресурса, на который ссылаетесь.
Зачем ещё прописывать nofollow:
Если атрибут nofollow не прописан — ссылка автоматически индексируется. Чтобы проверить, открыты или закрыты от индексации ссылки на сайте — посмотрите код страницы.
Пример неиндексируемой ссылки на сервисе «Пиксель Тулс»
Отметим, что если в коде авторитетного сайта прописан nofollow — это не значит, что публиковаться на нём нет смысла. Неиндексируемые ссылки не приносят веса, но всё равно влияют на позиции сайта в выдаче и приносят трафик.
«Вечные» и арендованные
«Вечными» считаются те ссылки, которые будут размещены на странице до тех пор, пока существует сам сайт: в статьях и картинках в блоге, на форумах, в каталогах и картах, в соцсетях. Часто такие ссылки естественные, их размещают бесплатно. Но можно и покупать через специальные агрегаторы — «вечные» ссылки дороже арендованных, при этом отличаются высоким качеством, если они тематические, вписаны в контекст сайта.
Арендованные ссылки размещаются на ресурсе до тех пор, пока вы их оплачиваете: каждый день, неделю, месяц и т. д. Это могут быть ссылки на главных страницах сайтов, из контекстной рекламы, сквозные ссылки — те, которые расположены сразу на двух страницах сайта. Чаще всего арендованные через агрегатор ссылки — пустая трата денег. Они дешевле «вечных», но часто выглядят неестественно, из-за чего поисковики могут давать им слабый или нулевой ссылочный вес.
Контекстные, баннерные и футерные
Поисковые системы больше всего ценят контекстные ссылки — те, которые вписаны в текст на странице. Например, в статью в блоге или новость на сайте. Постовые ссылки — те, которые расположены над или под статьёй — часто не связаны с темой статьи напрямую, поэтому имеют меньший вес, чем контекстные. Самый низкий вес имеют ссылки в сайдбарах и футерах.
Примеры контекстных ссылок на нашем сайте. Ссылки на законы органично вписаны в текст и дополняют его
Пример постовой ссылки на наш ресурс на сайте meduza.oi. Ссылка связана с темой публикации «Хочу купить домен, но он занят. Что делать?» не напрямую, а косвенно — мы выступаем экспертами по вопросам приобретения доменов, а параллельно предлагаем свои услуги
Где брать внешние ссылки. Безопасные источники
Купите домен с большим ссылочным профилем
Их можно приобрести на вторичном рынке, например, в магазине доменов RU-CENTER. Также домены с весом могут быть свободными — в случае, если были удалены из-за неоплаты. В любом случае перед покупкой домена обязательно проверьте его историю. О том, как это сделать, рассказываем в статье «Стоит ли покупать чужой домен».
Домен с весом можно использовать как основной или как дополнительный: настроить с него 301-редирект на главный домен. При этом ссылочная масса дополнительного домена будет передаваться основному. Таких доменов-зеркал можно приобретать неограниченное количество.
Создавайте свой контент
Лучший способ нарастить естественную ссылочную массу — создавать полезный контент, которым пользователи захотят делиться. Делать это можно двумя способами:
Публикуйтесь на сторонних ресурсах
Создавайте контент для сторонних ресурсов — пишите статьи, давайте интервью, давайте комментарии. Публикация в тематических СМИ — это не только хорошие внешние ссылки, но и дополнительный охват аудитории, повышение узнаваемости бренда и лояльности к нему.
Внешние ссылки: инструкция к применению
В статье:
Внешние ссылки: понятие и назначение
Внешние ссылки — это путь к странице одного сайта, размещенный в тексте или экранной форме другого. Их назначение известно: так гораздо легче найти нужную информацию. Однако с появлением поисковиков все изменилось: теперь каждая ссылка — совет пользователю прочесть другую страницу. Получается, что чем больше ресурсов советуют своим пользователям прочитать ваш контент, тем большего доверия он заслуживает. Так «рассуждает» поисковик и присуждает сайтам, на которые ведет много ссылок более высокий рейтинг. Это основной принцип, который корректируется качеством и концентрацией ссылок.
Статистический вес — показатель оценки ссылок
Как результат сопоставления количества и качества ссылок на страницу, по ней рассчитывается показатель «статистического веса» (СВ): в Google до 2013 года существовал PR (Page Rank), а в Яндексе был ТИЦ (Тематический индекс цитирования).
Page Rank рассчитывался в результате того, что Google интерпретировал ссылку со страницы A на страницу B как голос A в пользу B. Конечно же, учитывалось не только количество голосов, но и качество голосующих страниц. От показателя отказались, так как мастера продвижения стали использовать различные стратегии манипуляции для вывода сайта в топ поисковой выдачи.
Для расчета показателя Яндекса интернет-ресурсом называют как сайт, так и его раздел (в случае, если он описан в каталоге Яндекса). При этом в расчете ТИЦ большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но он определяется не просто количеством ссылок, а суммой их весов.
С помощью внешней ссылки один сайт делится с другим некоторой долей своего СВ. Чем больше СВ страницы, тем значительнее та доля, которую он может передать. Соответственно, ваша задача с точки зрения продвижения — получить как можно больше ссылок со страниц с хорошим статическим весом.
Задачи, которые можно решить с помощью внешних ссылок
Вот несколько дополнительных задач:
Черные и белые приемы в ссылочном продвижении
Оформление ссылок: чем виднее, тем лучше?
Когда расстановка сил в борьбе между поисковиками и владельцами сайтов стала понятной, каждая из сторон начала поиск универсального решения. Способ получения ссылок, чтобы попасть в топ выдачи. Способ фильтрации нарушителей, чтобы оставить в ней только честных труженики контента. Но ни того, ни другого обнаружено не было до сих пор. Поэтому комбинирование черных и белых приемов в работе со ссылками продолжается. Обсудим самые распространенные суждения сторонников черного и белого продвижения.
«Основа легального продвижения — качественный контент и естественные ссылки. Если пользователь прочитал интересную для него статью, то он сам поставит на нее ссылку. «
В этом смысле идеальным вариантом SEO является его (видимое) отсутствие. Ближе всего к этому варианту нативная реклама как часть общей стратегии продвижения бренда.
Если вы все же выбираете создание ссылок на ваш ресурс, то нужно найти, где собирается целевая аудитория. Кроме прямых и не самых эффективных способов продвижения через каталоги или сайты-агрегаторы, следующая группа способов — SEO-контент и гостевые посты.
Продвижение какими-либо другими способами, помимо собственного, актуального для пользователей контента, оба основных поисковика не приветствуют. Так в феврале этого года Джон Мюллер (Google) повторил, что не рекомендует использовать гостевые посты для получения внешних ссылок.
Важный момент — оформление ссылок. В качестве официальной позиции можно почитать рекомендации от Google и Яндекс.
Слова, которые содержатся внутри ссылки, называются ее анкором. Чаще всего это слова или словосочетания, соответствующие вашим ключевым запросам плюс «здесь», «тут» и их синонимы. Бывают также и безанкорные ссылки.
«Безанкорные ссылки выглядят естественнее, поэтому стоит перейти на них полностью.»
Стремясь как можно больше замаскировать ссылки внутри контента, некоторые оптимизаторы выбирают только безанкорные ссылки. Однако не все так очевидно. Одно из исследований безанкорного продвижения показало следующее:
Получается, что лучше комбинировать анкорный и безанкорный варианты, основываясь прежде всего на естественности текста и удобстве пользователя.
«Ссылку можно поставить куда угодно, чем заметнее, тем лучше — например, в футер сайта. От места ссылки на странице результат зависит напрямую.»
Если ссылки на каждой странице сайта действительно оправданы (что бывает редко), то ее можно оставить и в футере. Это может быть ссылка на студию, которая продвигает ваш сайт, или на сайт головной компании, если ваша — дочерняя. Однако стоит проанализировать, не вызовет ли это обратный эффект. Например, если вы ставите ссылку на статью-обзор новинок производителя в футере интернет-магазина, это может быть оправдано, тогда как ссылка на главную страницу сайта партнера — нет. Не забудьте проверить, что ссылки не закрыты от индексации.
«Ссылку нужно ставить не на главную страницу сайта, а на внутренние страницы, соответствующие ключевому запросу.»
Так, например, если вы рассказываете в контенте о скидках на конкретную часть ассортимента, то не нужно ставить ссылку на главную страницу для быстрого перехода к контактам — укажите ссылку на страницу с акциями, оставив пользователю возможность ознакомиться с их условиями, а уже оттуда перейти на описание мест продажи.
«Продвижение в соцсетях не учитывается наряду с ссылками в Интернете, поэтому не стоит тратить на них время.»
Необходимость продвижения в соцсетях по-прежнему актуальна — большая часть ваших пользователей имеет один или несколько профилей в соцсетях и проводит там значительную часть времени. Это означает, что внешние ссылки в тематических страницах или группах могут привести на ваш сайт потенциальных пользователей. При этом, у этого канала общения с аудиторией есть свои особенности, которые проявляются на всех уровнях, в том числе и в размещении ссылок. Чаще всего новостная лента соцсетей пролистывается за несколько секунд и ваш контент (с тщательно замаскированной ссылкой) должен быстро привлечь внимание. Это можно сделать с помощью:
Основной принцип, который стоит использовать при выборе формы поста: готов ли я уделить этому последние 10 секунд своего свободного времени?
Не стоит забывать, целью продвижения в соцсетях являются не столько внешние ссылки сами по себе, сколько привлечение огромной потенциальной аудитории, которая может впоследствии перейти на основной сайт.
Существуют, однако, «искусственные» способы перенаправления аудитории на сайт. Это могут быть различные конкурсы с просьбой поделиться баннером акции, в котором содержится ссылка на основной сайт, либо фотоквест или викторина, которые размещены в специальном разделе сайта.
Количество и виды ссылок: чем больше, тем лучше?
Все платные ссылки поисковики не приветствуют и просят честно их отмечать. Так Мэтт Каттс еще в 2013 году призывал закрывать их атрибутом и помечать как рекламные. В остальном количество ссылок на странице должно отвечать назначению окружающего их текста.
«Выбирая между арендными и вечными ссылками, стоит сделать ставку на их комбинацию.»
По времени существования ссылки принято делить на «вечные» — оплачивается 1 раз и размещается на сайте до конца его жизни, и временные, «арендные» — оплачивается ежедневно и размещается на период оплаты.
Преимущества вечных ссылок:
Недостатки вечных ссылок:
Преимущества арендных ссылок:
Недостатки арендных ссылок:
Наращивание ссылочной массы: чем быстрее, тем лучше?
«При выборе способов получения ссылок отталкивайтесь от двух вещей: их ценности для продвижения и алгоритмов работы фильтров ПС.»
При выборе каналов получения ссылок стоит обратить внимание на следующие критерии:
К видам контента, который привлекает пользователей, относятся:
Фильтры поисковых систем
Когда выбираете, где получить ссылки, учитывайте алгоритмы работы фильтров поисковых систем.
Google использует фильтр Пингвин, запущенный в апреле 2012 года. Основной принцип — ухудшение позиций ресурса, если на него ссылаются очень много сайтов. Во главу угла по-прежнему ставится контент, его качество и актуальность для пользователей. Вот, что будет учитывать алгоритм:
В качестве иллюстрации сравним две диаграммы из исследования Microsite Masters: сайтов, которые не оштрафовал Пингвин и сайтов, которые он «задержал». И, как говорится, найдите 10 отличий:
Пингвин: сайты, прошедшие фильтр Пингвин: сайты, не прошедшие фильтр
Яндекс использует несколько фильтров, в том числе запущенный последним, в марте 2017 года, Баден-Баден. Он выявляет сайты, которые используют покупку ссылок для SEO-продвижения и ограничение их при ранжировании. Помимо этого, фильтр борется со следующими стратегиями горе-оптимизаторов:
В классификаторе ссылок Яндекса более ста факторов, по каждому из которых проставляется одно из бинарных значений (SEO-ссылка/естественная ссылка). После анализа всех нулей и единиц, рассчитывается итоговый показатель. Кроме того анализируется и сопоставляется тематика слов и страницы в целом, как по сайту-донору, так и по сайту-акцептору.
Внешние ссылки
Внешними считаются ссылки, позволяющие переходить с сайта на сайт. С их помощью поисковик может определять, насколько посещаем ресурс и какой у него уровень авторитета. Таким образом, внешние ссылки – важный инструмент ранжирования.
Для работы со ссылочной массой и составления стратегий продвижения важно классифицировать ссылки. Существует несколько основных типов, например вечные и арендованные, естественные и SEO-ссылки, ссылки, которые зависят от донора, и другие. Эта классификация является основой для разработки ссылочной стратегии. Определить тип ссылки просто, об этом и поговорим в статье.
Внешними считаются ссылки, позволяющие переходить с сайта на сайт. С их помощью поисковик может определять, насколько посещаем ресурс и какой у него уровень авторитета. Таким образом, внешние ссылки – важный инструмент ранжирования.
Они являются элементами следующих факторов:
Ссылка на внешний ресурс может быть получена самыми разнообразными способами – начиная с размещения в соцсетях и вплоть до приобретения на профильной бирже. Каждый из доступных вариантов имеет и плюсы, и минусы. Так, получая ссылку бесплатно, можно столкнуться с необходимостью потратить массу усилий и времени на ее установку. С другой стороны, довольно просто купить ссылку, но это немалые расходы. Получить внешние ссылки в аренду дороже, чем приобрести вечные на год, но в последнем случае нельзя их снимать или вносить корректировки.
Проставляя ссылки на сайт, следует обращать пристальное внимание на показатели, отображающие их качество.
В процессе работы с данным инструментом требуется аккуратность. При наложении некоторых из санкций поисковиков во внимание принимается количество ссылок и их качество. Если нормы нарушаются, происходит пессимизирование сайта. Анализ внешних ссылок проводится с использованием различных фильтров. Ниже приведены основные из них.
Для качественной разработки стратегии, выбора оптимальных методов получения ссылок и обеспечения наиболее рационального использования бюджета, выделенного на раскрутку ресурса, следует ориентироваться в преимуществах и недостатках основных способов, используемых для получения ссылок, различать их виды, знать, каким агрегаторам и биржам стоит доверять, и уметь на основе косвенных признаков определить, насколько авторитетен донор.
Способы получения ссылок
1. Рейтинги и каталоги.
На этапе начального развития поисковиков и интернета в целом информацию о сайтах, заслуживающих внимания, можно было получить исключительно из рейтингов и каталогов сайтов. Они имели вид отдельных порталов с данными площадок или элементов коммерческих ресурсов.
Сегодня каталоги со ссылками можно назвать отмирающим явлением. На коммерческих ресурсах их не размещают, чтобы не попасть под разнообразные фильтры, а для порталов, которые не попали под АГС и модерируются вручную, такой бизнес оказался нерентабельным.
К присутствующим в Сети рекламным объявлениям, в которых обещают разместить вашу ссылку в сотнях каталогов и раскрутить ресурс за минимальную плату, следует относиться скептически. Результаты исследований, проведенных экспертами Ingate, продемонстрировали полное отсутствие положительного эффекта от такого продвижения.
Тем не менее в интернете до сих пор есть ряд каталогов, в которых можно бесплатно размещать ссылки, и это способствует улучшению ранжирования. Среди них можно назвать, к примеру, LiveInternet и «Яндекс.Каталог». Чтобы оказаться там, придется пройти серьезную проверку, которая проводится вручную, и обладать новизной. Однако этого того стоит, ведь присутствие в подобных каталогах доказывает высокое качество ресурса.
Широко известным примером рейтинга является рейтинг, принадлежащий «Рамблеру». Чтобы стать его участником, необходимо разместить на своем ресурсе специальный счетчик. После этого сайт автоматически становится одним из ста лучших по версии «Рамблера» и появляется возможность получить прямую ссылку на него. Но подобных полезных рейтингов в Сети единицы.
2. Оставленные в блогах комментарии.
По наличию комментариев можно определить, насколько активен блог. Поэтому разработчики ищут способы побудить посетителей к комментированию. При этом нередко в высказывания включаются ссылки на сторонние ресурсы в качестве доказательства правоты.
Поисковики принимают во внимания подобные ссылки, поэтому недобросовестные оптимизаторы буквально «забросали» ими блоги, чтобы обеспечить продвижение своего сайта. Результатом стала премодерация комментариев в блогах и использование капчи. Однако о запрете на ссылки в комментариях речи не идет. Если они соответствуют содержанию самого текстового сообщения и тематике сайта, проблем с премодерацией не возникнет, и ссылку опубликуют на сайте.
3. Соцсети
В социальных сетях, например «ВКонтакте», Facebook или Twitter, спокойно воспринимают ссылки, которые размещают пользователи. Они могут идти из групп и личных профилей. Можно также при публикации на своем ресурсе полезных материалов размещать кнопки ссылок на популярные социальные сети. После прочтения статьи посетитель сможет поставить «лайк» и тем самым посоветовать ваш ресурс друзьям. А это дополнительный трафик.
Размещая ссылки на свой ресурс в соцсетях, можно добиться того, чтобы страницы индексировались гораздо быстрее. Иногда достаточно 5 минут после появления ссылки для попадания в индекс поисковика.
4. Социальные закладки
Ссылки на сайты, которые заинтересовали пользователя, могут размещаться не в его компьютере, а на специальном сайте, к которому можно получить доступ из любого места и в любое время.
Для привлечения лояльного трафика ссылки, размещенные в социальных закладках, подходят как нельзя лучше. Гораздо больше доверия вызывает адрес, который оставил кто-то знакомый, а не полученный из незнакомого источника. Кроме того, поисковики лояльнее относятся именно к таким ссылкам. В качестве социальных закладок выступают и большие порталы, к примеру, «Google Закладки», и более скромные по масштабам специальные ресурсы (memori.qip.ru и подобные). Свои метки можно скрыть или открыть для ознакомления.
5. Статьи, пресс-релизы и новости
Привлечь дополнительный трафик позволяет размещение своих пресс-релизов на внешних ресурсах. Так можно получить прирост естественных ссылок. Проще всего это сделать за плату на специальных сервисах, например, на b2blogger.com или pr.sape.ru.
В новостях размещаются преимущественно безанкорные ссылки, указывающие на источник информации. Это еще один способ получить ссылки на свой ресурс бесплатно. Однако нужно учитывать, что не все разосланные новости пожелают разместить собственники ресурсов. Чтобы это наверняка произошло, требуется действительно интересная новость или авторитетный в определенной сфере источник. Этим способом получения ссылок активно пользуются большие компании.
Источником может стать регулярная рассылка новостей дистрибьюторам и дилерам, которая сопровождается просьбой о размещении со ссылкой.
Публикация статьи с аналитикой может осуществляться как бесплатно, так и за деньги. Оплачиваемую статью можно разместить на одной из больших бирж, например на miralinks.ru. Чтобы не платить за публикацию, можно рассылать свои статьи по сайтам соответствующей тематики и при этом просить публиковать их с упоминанием первоисточника. Повысить шансы на размещение позволяет качество контента. Статья должна по своему содержанию соответствовать тематике донорского ресурса, быть понятной и интересной.
6. Объявления.
Кроме каталогов, одним из наиболее эффективных источников ссылок были доски объявлений, на которых не проводилась модерация. С появлением фильтров АГС большинство досок выпало из индексации «Яндекса» и было ликвидировано.
Но сервисы объявлений до сих пор действуют, и на них публикуются сведения об организациях со ссылками на ресурсы. Они являются безанкорными, поэтому проследить их действие на конкретный запрос крайне сложно. Однако такая мера положительно влияет на трастовость сайта.
7. Спонсорство.
Продемонстрировать, как действуют ссылки при спонсорстве, можно на таком примере. Компания, в собственности которой находится продвигаемый ресурс, поддерживает определенное мероприятие финансово и размещает свою ссылку на его сайте.
В случае со спонсорством нельзя говорить о платном получении ссылок. Расходы есть, но они не связаны с покупкой ссылки. Она выступает в роли бонуса, а не главной цели спонсора.
Нужно отметить, что такого рода инструменты появляются нечасто. Их единицы, поскольку довольно сложно спонсировать большое количество акций.
8. Ссылки с форумов.
Для их получения необходимо зайти на профильный форум, найти обсуждение, которое подходило бы по теме, и написать в нем сообщение, включив в него ссылку на свой ресурс.
Благодаря таким ссылкам можно получить целевой трафик, но при этом придется столкнуться с многочисленными минусами: не на любом форуме это можно реализовать. Кроме того, даже если это позволено, комментарий может не пройти модерацию. Еще одна проблема: роботы поисковиков могут плохо индексировать форумы, поскольку на них часто требуется авторизация.
Популярность таких источников информации постоянно падает, поскольку обсуждения сейчас ведутся в основном в соцсетях. Все меньше шансов, что на ваш сайт зайдут по ссылке в форуме.
9. Сервисы вопросов и ответов
На otvet.mail.ru и других подобных сервисах ссылка может размещаться в ответе на вопрос пользователя. Но на этом ресурсе действуют ограничения: ссылку можно публиковать только при наличии определенного рейтинга.
Чтобы получить такие ссылки, придется столкнуться с некоторыми трудностями, но они себя оправдывают. С их помощью можно получить лояльных пользователей, что даст отличные показатели в поисковиках. Важно учитывать, что ваш сайт должен на самом деле давать ответы на поставленные пользователями вопросы, иначе увеличится количество отказов, и ухудшатся позиции в поисковиках.
Есть еще сайты вопросов и ответов без модерации, но они дают минимальный вес.
10. Метка работы.
Такое название получили размещенные на чужом сайте сведения о предоставлении услуг другой компанией. Это может быть помощь в продвижении сайта, его разработка и т. п.
Кроме того, метками работы являются разного рода счетчики, например сервисы по проверке уникальности текстов.
Такие ссылки используются в качестве рекламного средства и выступают в роли подтверждения авторства. В зависимости от того, насколько качественный ресурс выбран для размещения метки работы, привлеченный ею трафик может быть как лояльным, так и негативным. С точки зрения SEO, если внешние ссылки на сайт сделать таким способом, можно добиться только роста статического веса страницы, анкорное ранжирование при этом не подключается.
11. Взаимообмен с другими сайтами.
Такой способ получения ссылок был особенно распространен и востребован с 2006 по 2008 год. Под обменом подразумевается размещение своей ссылки на стороннем сайте (доноре) взамен того, что его адрес появится на вашем сайте (акцепторе). При этом размещение может происходить по разным схемам: прямой, перекрестной или кольцевой. От того, какая из них выбрана, зависит, как будет передаваться вес.
Сегодня наблюдается спад популярности обмена ссылками, обусловленный тем, что при нем предполагается размещение на сайте раздела с многочисленными ссылками на внешние ресурсы, которые нередко даже не связаны с исходным сайтом по тематике. В связи с этим подобный ресурс может быть воспринят как не несущий никакой пользы, а предназначенный исключительно для реализации ссылок (ГС), а это приводит к наложению санкций. Еще один минус – сомнительный эффект: большое количество исходящих ссылок делает вес, который ими передается, незначительным.
12. Покупка ссылок.
Сегодня ссылки преимущественно покупают. Для этого есть различные возможности, в частности биржи и сервисы автоматизированной продажи, на которых можно совершать покупки вручную. Приобретение мест под свои ссылки за плату доступно через различные блоги и сайты. Причем допускается как временное, так и постоянное размещение. По сравнению с другими вариантами покупка ссылок дороже, хоть и позволяет сэкономить время и усилия. При этом такой способ их приобретения открывает широчайшие возможности для выбора: в Сети представлен огромный ассортимент. Здесь и ссылки, размещенные в новостях, и содержащиеся в статьях, и постоянно действующие, и предложения по аренде, и множество других вариантов.
Есть возможность осуществлять отбор доноров по многочисленным параметрам.
Упростить работу с купленными ссылками позволяет использование услуг агрегаторов и многочисленных бирж.