Поддержка oc overclocked что это
Что означает приставка OC в наименовании видеокарты и как это влияет на производительность?
Всем привет! Сегодня разберем, что такое ОС в видеокартах: что значит эта приставка в наименовании модели, находит ли отображение в характеристиках, примеры карт и разница между ними.
ОС — сокращение от Overclockers Edition. Такая видеокарта подвергается разгону самим производителем, получая незначительную прибавку к характеристикам. Приставку ОС в названии обычно добавляют в конце, дублируя ее и на коробке. Это может быть как Nvidia, так и AMD.
Иногда обозначение расшифровывается как Overclockers Mode или Overclockers Version. Сути это не меняет: это будет та же разогнанная графическая плата. Преимущества такой модификации:
Это не означает, что такой вариант однозначно лучше. Как правило, прибавка к производительности не столь существенна, чтобы рассматривать разогнанную графическую плату как альтернативу более дорогой модели. При этом стоит обычно разогнанная версия дороже, чем прототип.
Если у вас есть альтернатива, а по цене получается приблизительно одинаково, лучше взять не разогнанное, но более производительное устройство.
В качестве примера могу привести уже старую, но в свое время очень популярную модель N9800GTX от MSI.
Частота памяти неразогнанной версии была 675 Мгц, а у ОС этот параметр достигал уже 700 Мгц. На тот момент даже пара десятков мегагерц были довольно ощутимой прибавкой. У современных девайсов этот разброс уже больше, но и характеристики у них получше.
Поделитесь этой публикацией в социальных сетях, если хотите помочь в развитии моего блога — буду очень признателен. До завтра!
Сравнение уже разогнанных видеокарт с не разогнаными
Вот подробное сравнение графических карт OC и Non-OC (с одним и тем же графическим процессором) на основе различных факторов.
Размер/Форм-фактор
Графические карты без разгона обычно меньше и компактнее по сравнению с графическими картами OC. Это связано с тем, что для графических карт с ускорением требуется более мощный кулер для графического процессора и больше компонентов, например VRM (модуль регулятора напряжения) по сравнению с видеокартой без ОС, работающей на стандартных скоростях. Как правило, они выше и немного длиннее по сравнению с разогнанными видеокартами, имеющими одинаковый графический процессор. Видеокарты с заводским разгоном также имеют лучшее качество сборки по сравнению с видеокартами без разгона. Кроме того, карты OC выглядят лучше, чем обычные варианты без ускорения, из-за их причудливого дизайна, но они немного тяжелее.
GPU/тактовая частота памяти
Карты без разгона работают на стандартных скоростях, определенных производителем графического процессора, в то время как уже разогнанные карты работают на более высоких скоростях графического процессора и памяти. Некоторые разогнанные видеокарты имеют более высокую тактовую частоту графического процессора, но у некоторых также может быть более высокая скорость памяти. Количество разгона, присутствующее в графической карте с overclocking»ом, зависит от модели графического процессора и предоставляемого ей охлаждения. Это связано с тем, что некоторые графические процессоры имеют более высокий потенциал разгона по сравнению с другими. И даже видеокарты с одним и тем же графическим процессором могут иметь разный потенциал или возможности разгона.
Ниже вы можете увидеть сравнение между ZOTAC GeForce GTX 1060 Mini, которая не является видеокартой без заводского разгона, и ZOTAC GeForce GTX 1060 AMP! Edition +, который считается графической картой OC и работает на значительно более высоких частотах GPU и видеопамяти или тактовых частотах.
ZOTAC GeForce GTX 1060 Mini | ZOTAC GeForce GTX 1060 AMP! Edition+ | |
Частота GPU | 1506/1708 MHz (Без ускорения/с ускорением) | 1607/1835 MHz (Без ускорения/с ускорением) |
Частота памяти | 8 GHz | 9 GHz |
Размер памяти | 6GB GDDR5 (192-bit) | 6GB GDDR5 (192-bit) |
Вентиляторы/Охлаждение | Один вентилятор, алюминиевый радиатор | Два вентилятора, радиатор с медными тепловыми трубками |
Размеры карты | 174mm x 111.15mm | 210mm x 128mm |
Кулер (Вентилятор/Радиатор)
Обычная видеокарта без разгона поставляется с основным графическим процессором с одним вентилятором в большинстве случаев. С другой стороны, графическая карта OC обычно поставляется с двойным или тройным вентилятором с радиатором, оснащенным медными трубками для лучшего отвода тепла. Некоторые графические карты с разгоном также поставляются с жидкостным охлаждением, таким как гибридный кулер с водяным охлаждением + вентилятор или водяное охлаждение, которое используется с пользовательским комплектом водяного охлаждения.
Качество компонентов
Уже разогнанные рафические карты, имеют лучшее качество компонентов и имеют больше модулей регулятора напряжения (VRM)/фаз питания, чтобы обеспечить стабильное питание во время работы. Это связано с тем, что для разгона требуется значительно больше энергии от источника питания, и это может привести к нестабильности, если питание, подаваемое на графический процессор недостаточное.
Очевидно, что разогнанная видеокарта будет работать лучше, чем неразогнанная, особенно в играх. Производительность ускоренной видеокарты по сравнению с видеокартой без OC может быть разной в зависимости от степени разгона и графического процессора. Разогнанная видеокарта может работать на 5–15% лучше, чем видеокарта без ОС, работающая на стандартных скоростях.
Модели и особенности
Потенциал разгона
Видеокарты без OC также могут быть ускорены, но не с большим запасом из-за ограничений по охлаждению. С другой стороны, уже разогнанные устройства могут быть ускорены до некоторой степени, что приведет к более высокой производительности в игровых и 3D-приложениях. Вы можете разогнать видеокарту, используя хорошее программное обеспечение для разгона, которое можно бесплатно загрузить из Интернета. По своему опыту я обнаружил, что в большинстве случаев графические процессоры Nvidia лучше ускоряются по сравнению с графическими процессорами AMD.
Потребляемая мощность
Карты с заводским разгоном потребляют больше энергии, чем стандартные. Ускоренная графическая карта может поставляться с дополнительными 6-контактными/8-контактными разъемами питания PCI Express. Таким образом, если вы покупаете разогнанную видеокарту, вам возможно, придется покупать более мощный блок питания, чем рекомендуется для видеокарт без OC с тем же графическим процессором.
Графические карты c разгоном стоят дороже, чем аналоги без этой предварительной настройки. Разница в цене может быть больше или меньше в зависимости от модели устройства. Если это топовая линейка видеокарт премиум-класса с высококлассным кулером и светодиодами RGB, то цена будет значительно выше, чем у стандартной видеокарты без ускорения.
В заключение я хотел бы сказать, что если у вас ограниченный бюджет и вам не нужны разгон или такие функции, как RGB LED, металлическая задняя панель и т.д., То разумнее использовать обычную видеокарту без заводского ускорения, но если вы энтузиасту, который хочет получить максимальную производительность и получить дополнительные функции, а затем получить лучшую графическую карту с заводским разгоном, который можно еще ускорить.
Покупать или нет видеокарту с заводским разгоном?’, ‘Стоит ли того, заводской разгон видеокарты? Сравнение видеокарт с Overclocking»ом и без него по их игровой производительности, функциям, решениям для охлаждения, цене, качеству. Графические карты без заводского разгона работают на стандартных скоростях, определенных производителем GPU, в то время как ускоренные видеокарты работают на более высоких тактовых частотах GPU и скорости памяти.
Некоторые разогнанные видеокарты имеют более высокую частоту графического процессора, но у некоторых также может быть более высокая скорость памяти. Количество разгона, присутствующее в разогнанной видеокарте, зависит от модели графического процессора и предоставляемого ей охлаждения. Потребляемая мощность и размер.
Оверклокинг – всегда ли это хорошо?
На сегодняшний день, наверное, любой человек, имеющий хоть какое-то отношение к компьютеру, слышал о «разгоне». Люди, которые разгоняют, представляются в сознании большинства в виде своеобразных Робин Гудов, отбирающих деньги у богатых транснациональных корпораций и отдающих их себе – «бедным оверклокерам», которым не хватает денег на дорогое железо. На самом деле, разогнать можно всё: даже взяв самую дорогую или самую дешевую систему, после разгона мы получим некоторый прирост производительности. А ведь скорости, как известно, много никогда не бывает.
Рассмотрим пример очень дорогих систем:
реклама
Пользователь, купивший подобный набор, получит очень высокую скорость даже без разгона. Но много ли даст разгон? Если посмотреть на синтетические бенчмарки – то довольно-таки много, причем прирост с экстремальным охлаждением в виде системы на основе фазового перехода, может достигать даже 15-20%. Но что же это всё даст на практике?
Прирост, естественно, будет, но человек уж так устроен, что увеличения скорости он практически не замечает, то есть «привыкает к хорошему» очень-очень быстро. Заметен прирост будет лишь в наиболее ресурсоемких приложениях: новейшие игры, задачи 3D моделирования, кодирование видео. Если же пользователь большую часть времени занимается тем, что оттачивает свое искусство игры в Quake3, то можно практически точно сказать, что «на глаз» прирост от разгона будет не заметен вовсе, ибо разницу между 400 и 500 fps человеческий глаз уловить не способен. В 640х480 со всеми «твиками» местами скорость будет достигать 2000fps, что явно является избыточным.
Но мало кто говорит об отрицательных аспектах подобного разгона: перед запуском компьютера систему на основе фазового перехода необходимо «прогревать» в течение 2-5 минут, при экстремальном разгоне процессора время загрузки операционной системы может увеличиваться в разы, а уж про энергопотребление лучше и вовсе не вспоминать.
На противоположном полюсе находятся очень дешевые системы:
Они рассчитаны на нетребовательных пользователей и используются обычно для прослушивания музыки/просмотра фильмов/набора текстов и т.д. Игры на них возможны, но скорость будет очень невысокой, причем даже разгон не сможет сильно улучшить ситуацию, ибо производительность таких систем для современных игр слишком низка. Даже от разгона процессора в 1.5 раза не стоит ожидать чудес: скорость возрастет на гораздо более скромную величину. С кодированием видео ситуация не будет столь плачевной, но это утешает слабо.
Безусловно, очень богатый, как и очень бедный «оверклокер» – это крайности. Их меньшинство и «погоды они не делают». Возникает резонный вопрос: а кто тогда делает? Ответить на него не так просто, как может показаться. Даже несколько лет назад всё было намного проще: разгоняли в основном только энтузиасты. Они были уверены в своих силах, точно знали, что делали и чем рисковали. От «оверклокера» того времени требовалось умение владеть паяльником, знание схемотехники или, в крайнем случае, просто храбрость вкупе с желанием разогнать (остальные навыки приходили «в процессе»).
Сами корпорации всегда однозначно выражали свою позицию по отношению к разгону – категорическую неприязнь вплоть до полного отрицания: «Разгон? А что это?». Но, тем не менее, на сегодняшний день ситуация изменилась. Нет, корпорации все так же не признают разгон, угрожают лишением гарантии и при любом удобном случае подчеркивают это. Правда, если отвлечься от слов и взглянуть на действия, то мы увидим много интересного.
Похоже, маркетологи Intel осознали, что отсутствие у продукта возможностей для разгона не повышает его привлекательность в глазах потенциального покупателя. Например, совсем недавно появился i925XE, который призван расширить круг «потенциальных покупателей». Он способен поддерживать перспективные процессоры, новые типы памяти, высокие частоты FSB и, как следствие, предоставлять пользователю расширенные возможности разгона. Наиболее показательно то, что даже материнская плата производства Intel, основанная на этом наборе логики, позволяет разгонять процессор. Пусть всего на 10%, с припиской «только для проверки стабильности», но очевидно, что это – он, оверклокинг.
реклама
AMD в последнее время активно вставляет «палки в колеса» небогатым оверклокерам: у процессоров под Socket A пропала возможность свободного выбора множителя и разблокирования кэш’а, на А64 множитель нельзя было повысить изначально и пытаться разблокировать, обычно, нечего: разные процессоры строятся на разных ядрах. Но вместе с тем существует линейка A64 FX, предоставляющая пользователю возможность выбора «коэффициента умножения», с которым будет работать его процессор.
nVidia – заставила о себе заговорить как о производителе чипсетов после того, как на рынок системных плат под Socket A были выпущены продукты основанные на nForce и nForce 2, причем, если первая версия из-за высокой цены и несбалансированности характеристик провалилась, то вторая надолго «заняла трон». Причин этому было несколько, но одной из самых главных стала возможность независимой работы шин AGP и PCI от FSB. Однако на рынке графических карт все идет не так гладко: после выхода Riva Tuner 2.0 RC15.2 многие владельцы GeForce 6800 смогли разблокировать изначально заблокированные 4 пиксельных и 1 вершинный конвейер. Таким образом, для тех, кто умеет или способен научиться пользоваться Riva Tuner, привлекательность старших карт, вроде 6800GT, резко снизилась. Видя это, легко понять, почему производители недолюбливают оверклокеров.
Совсем недавно ATI уже испытала на себе всю мощь разума оверклокеров. Задумка инженеров была проста до гениального: выпускается один чип и два варианта печатных плат, а разграничение по сегментам рынка производится за счет отключения части конвейеров. Но ошибка заключалась в том, что чипы, устанавливаемые на различные карты, маркировались одинаково: R300! Это и навело на мысль поискать 10 отличий, ибо если печатные платы и чипы одинаковы, то почему отличается скорость? Вскоре «виновный» резистор был найден и тут такое началось. Затем аналогичная ситуация сложилась с R350, но 9800SE в 9800 было переделано уже меньше, ибо, скорее всего, на фабрике стали более тщательно тестировать партии чипов. В ближайшее время, я думаю, подарков в виде возможности массового разблокирования конвейеров от ATI не предвидится.
Но это – производители чипов, а как относятся к разгону производители карт/плат, которые, собственно, и продаются в магазинах? В данной сфере конкуренция более ожесточенная, ибо фирме-производителю нужно убедить покупателя в том, что, имея тот же самый набор чипов, именно данную карту/плату стоит купить. В борьбе за покупателя фирмы идут на различные ухищрения, например, некоторые решили воспользоваться имиджем оверклокеров и предоставить пользователю возможность приобщиться к данному сообществу. Для начала сделали возможным изменение настроек из BIOS (ранее все изменения производились с помощью перемычек на плате). Первопроходцем была ABIT, представившая первую версию SoftMenu, при помощи которого можно было регулировать напряжение на процессоре и изменять FSB. Следующим шагом стало совершенствование AI плат. Например, на платах Soltek была применена технология RedStorm Overclocking, которая изменяла частоту процессора с небольшим шагом, а после зависания «откатывалась» немного назад. Возможности современных плат еще выше: чего стоит один DOT от MSI! Dynamic Overclocking Technology, по информации от MSI, должна была заключаться в том, что процессор разгоняется только при запуске ресурсоемких приложений, работая всё остальное время на номинальной частоте. Казалось бы вот оно – счастье, но на самом деле частота увеличивается не от степени загруженности процессора, а от его температуры. Таким образом MSI заставляет пользователей поверить в интеллектуальный подход к разгону.
Производители материнских плат и видеокарт выпускают целые линейки товаров «for overclockers» и это уже мало удивляет. Ведь, если вглядеться, то становятся очевидны причины таких поступков: продавцом всегда движет одно желание – продать как можно больше товара, причем таким образом, чтобы прибыль от этой продажи была максимальной. Выход был найден в том, что оправдать более высокую цену можно не только внедренными новейшими технологиями, но и так называемым «разгонным потенциалом». Действительно, это будет наиболее выгодно, ибо покупатель не сможет проверить товар перед покупкой и убедиться в наличии данного потенциала.
Наблюдать подобную ситуацию чаще всего можно на рынке графических карт: например, 9800SE медленнее 9600ХТ, но на нее все равно находятся покупатели, несмотря на равенство цен. Их привлекает возможность включения дополнительных четырех конвейеров, ведь после этого карта обходит по скорости всех одноклассников, становясь «лучшим выбором». Как всегда не обходится и без ложки дегтя: большинство карт при включении конвейеров начинает выдавать артефакты в виде разноцветных квадратов, но это останавливает не всех покупателей.
Более свежий пример такого подхода можно привести, если рассмотреть видеокарты ASUS: пользователю предоставляется выбор – либо купить V9999GT/TD с 16-ю конвейерами, но медленной памятью, либо переплатить около 100$ и взять V9999GE с 12-ю конвейерами, но быстрой памятью. Покупка V9999GE с практической точки зрения кажется абсурдной: переплачивать за более медленную карту кучу денег, получая взамен лишь «разгонный потенциал». Но ее покупают, ибо в случае удачного разблокирования конвейеров у пользователя в руках окажется полноценная 6800GT, которую также не составит труда разогнать. Правда, на разницу в цене оказывает влияние дефицит чипов GDDR-3, так что она сейчас несколько преувеличена. Целесообразность применения такой памяти в паре с GF6800 далеко не очевидна: без разгона/разблокирования конвейеров этому чипу хватает пропускной способности обычной DDR.
Переплачивать или нет – вот тот вопрос, который возникает наиболее часто. Но ответить на него каждый пользователь должен сам: если ему ближе «синица в руках», то покупать нужно изначально более быстрый продукт, а если отчетливо возникает желание «ловить журавля» – можно рискнуть: если повезет, то все страдания окупятся с лихвой. Самое главное – чтобы этот выбор был осознанным, ведь бывали случаи, когда начинающие пользователи попадались на эту удочку. Они, купив дорогую карту, сильно удивлялись и огорчались тому, что производительность оказывалась ниже ожидаемой.
Причем даже опытные оверклокеры иногда сталкивались с тем, что железо, которое было куплено под разгон, гонится очень слабо. Эта ситуация возникает наиболее часто, ибо гарантий никто не дает. С системными платами аналогично: если пользователь желает переплатить за «интеллект» платы – его выбор. Но не стоит забывать, что возможности машин ограничены и умеют они лишь то, что заложил в них человек. Зачастую плата, на которой написано «Overclocking» далека от идеала и данная надпись служит лишь приманкой.
Наверняка, каждый слышал какую-нибудь историю о том, как кто-то взял железа на копеечку и разогнал на миллион. Об этом рассказывают, этим гордятся и потому все думают, что оверклокинг – это ТОЛЬКО хорошо. На самом же деле часто возникает ситуация, когда, купив на рубль, разогнать удается только на полтора. Примером может служить недавняя ситуация с Barton 2500+: в последнее время покупателям приходится выбирать между Barton и Sempron. Ситуация такова, что снятые с производства Barton сильно подорожали, а Sempron кроме трудностей с разгоном ничего не принесли, ведь они – всего лишь Thoroughbred, работающие с более низким коэффициентом умножения. Естественно, народ кинулся скупать последние Barton, и их не волновало то, что они слабо разгоняются, что за эти деньги можно купить более быстрый Sempron. Покупатели просто не понимали, что не все 2500+ одинаково полезны.
Также возможен случай, когда покупается товар на 10 рублей с реальной пятирублевой производительностью с расчетом, что разгонится он до двадцати – как минимум. Но реальность оказывается суровой и гонится он всего лишь до восьмирублевой скорости. В данной ситуации покупка товара за 10 рублей, который и работает на 10 рублей, была бы более выгодной.
Для иллюстрации можно даже собрать две системы: РС-1: «дорогая, не слишком быстрая, но с потенциалом»; РС-2: «стоит своих денег, но потенциал невелик»
Материнская плата, по утверждению производителя, будет особенно хороша для оверклокинга, так как имеет двойную систему питания. Но на самом деле для этого она не очень подходит, так как по возможностям настройки и максимальному разгону ее обходят другие платы, на которых ничего похожего на DPS нет.
Процессор – Celeron D. Ядро имеет хороший разгонный потенциал, но вероятность того, что процессор хорошо разгонится, не гарантирована, а прирост производительности не тк уж велик даже при удачном разгоне..
реклама
Память Kingston Value – память этой фирмы считают «оверклокерской» благодаря успехам серии HyperX, которые показывали отличные результаты. Серия Value ничем особенным похвастаться не может. Зачастую, разгонный потенциал у нее оказывается ниже, чем у Hynix OEM или Samsung OEM.
Обе видеокарты представляют собой уже привычную лотерею: включатся или не включатся конвейеры. Процент удачных «включений» – около 20. Но зато если включится.
Вторая система даже без разгона будет быстрее неплохо разогнанной первой при практически равных ценах.
Во всех таких ситуациях большую роль играет психологический фактор: тот, кто любит риск – выберет один товар, а тот, кому просто нужна производительность – другой. Главное помнить, что разгонный потенциал – величина случайная и, если нет тяги к азартным играм, зачастую выгоднее купить более быстрый товар без разгонного потенциала. Но кто не рискует – тот не пьет шампанского.
реклама
Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.
Вступление
реклама
Итак, в 2020 году, когда даже самые бюджетные актуальные процессоры имеют отличную производительность на ядро, которой хватит на все старые игры, нас, энтузиастов, маркетологи заставляют скупать процессоры с разблокированным множителем, монструозные кулеры, мощнейшие платы с питальником, которого хватит с избытком на любой процессор, «оверклокерские» модули памяти, какие-то СВО, огромные и тяжелые видеокарты, а все это под «разгон», которым не пользуются 95% от всех ПК-юзеров, включая тех, кто имеет платы под разгон и «камни» с разблокированным множителем.
Вам не кажется, что это уже слишком? Маркетологи пытаются уже заработать и на простом хобби редкого пользователя, да еще и пиарят этот самый «разгон» в массах.
реклама
Итак, я предлагаю вам изучить из моей статьи явление под названием даунклокинг (андерклокинг) и показать всем этим маркетологам, что мы больше не нуждаемся в их коммерческом оверклокинге, так как они убили в своем желании заработать в нас весь энтузиазм разгонять все, что разгоняется.
Меняем девиз с «быстрее, тише, холоднее» на «экономней, тише, холоднее, надежней, разумней и долговечней»!
Вы готовы навсегда изменить свой подход к компьютерному энтузиазму? Тогда добро пожаловать в мир даунклокинга (андерклокинга)!
Что же такое даунклокинг (андерклокинг)?
реклама
— снижение уровня шума;
реклама
— избавление от нестабильности в работе.
Сравнение затрат на оверклокинг и даунклокинг (андерклокинг)
Я вам предлагаю для сравнения две сборки, одна для энтузиаста-даунклокера-минималиста, другая для энтузиаста-оверклокера-максималиста, и мы сравним их затраты и выигрыш в FPS. Важны не сами цены на комплектующие в магазинах сейчас, а именно разница в ценах и как она окупается в играх, потому что на сегодняшний день ни один здравомыслящий человек не будет собирать ПК, тем более в магазине, только барахолка и только по нужде:
Да, и сравнительные сборки будут проводиться на Intel, это для большей наглядности.
Разница между этими сборками составляет более 13000 рублей, которые можно было бы вложить в видеокарту! Причем наш теоретический разумный даунклокер взял хороший кулер для тихой работы, плату под разгон оперативной памяти и с вменяемым питальником, а теоретический оверклокер обзавелся не самой дорогой и крутой «мамкой», а также обошелся без СВО. При сравнении крайностей,разница между ними была бы уже в два или три десятка тысяч.
А разница составляет жалких 10 кадров! А стоит ли переплачивать более 10 тысяч за 10-11 кадров разницы, когда FPS уходит за 120 кадров? Эта разница даже не стоит тех денег, которые просят за процессор с разблокированным множителем.
Где кончается разумный даунклокинг (андерклокинг) и начинается безумие?
Разумный даунклокинг состоит в том, чтобы найти баланс между тишиной, оптимальной производительностью и минимальным энергопотреблением с тепловыделением.
То есть, задача даунклокера состоит в том, чтобы сэкономить на сборке ПК, при этом собрав оптимальный компьютер под свои задачи с минимальным уровнем шума и энергопотреблением. То есть, если вы купили процессор с избыточной для вас мощностью, то стоит подобрать оптимальную для вас тактовую частоту на минимальном для нее напряжении. А если заданная частота перестала быть оптимальной, то мы снова ищем оптимальную частоту из запаса и находим минимальное для этой частоты напряжение.
Одной из разновидностей безумия является даунклокинг оперативной памяти. Память бесшумная и не особо греется, поэтому даунклокинг ее бесполезен в большинстве случаев, и полезен лишь тогда, когда память нестабильна.
Заключение
Но да, «заботливые» производители уже и это отчасти сделали за нас, добавив в Bios кучу «энергосберегаек», а современные видеокарты не запускают вентиляторы до достижения определенной температуры.