Поддержка с1е что это такое
Что такое c1e support в BIOS?
В этой статье мы рассмотрим еще один часто встречающийся параметр BIOS – C1E. В зависимости от версии bios и модели материнской платы может иметь различные названия. Среди них:
Все это различные вариации названий одной и той же опции BIOS.
Может иметь 2 значения:
Опция c1e support в BIOS
Что делает c1e support?
Данная опция предназначена для активации специального режима энергосбережения процессора (Enhanced Halt State), который находится в состоянии простоя.
Иными словами, когда процессор бездействует или используется далеко не на полную мощность, он автоматически отключит часть своих возможностей, тем самым занизив энергопотребление и как следствие – тепловыделение.
Но, как только появится необходимость в его полной работоспособности он автоматически моментально выйдет из энергосберегающего режима и включится на полную мощность.
Стоит ли отключать c1e support?
По умолчанию рекомендуемое значение для опции c1e support – “AUTO“. Одним из случаев, когда ее лучше отключить является разгон процессора. Но если вы не собираетесь этим заниматься, то лучше оставить c1e support в состоянии “AUTO“. Это, пусть и не сильно, но все же будет экономить электроэнергию, потребляемую компьютером, а также способствовать его меньшему нагреву.
eSIM: что это, на каких устройствах работает и как подключить
История развития электроники тесно связана с миниатюризацией. Почти всё, от процессоров до модулей памяти, по мере развития уменьшается, в том числе Самые первые были того же размера, что и банковские карты. Затем почти на 20 лет воцарилась эпоха Mini-SIM, её последовательно сменяли и Nano-SIM, а сегодня настаёт время технологии eSIM. Благодаря ей можно вообще отказаться от физической «симки», а в корпусе смартфона появится больше места для других компонентов. Рассказываем, как это работает.
Что такое eSIM?
eSIM (embedded SIM) — та же «симка», но физически распаянная на материнской плате смартфона. Абоненты со стажем помнят, как на заре мобильной телефонии каждый аппарат надо было вручную регистрировать в базе оператора. Неужели снова для смены оператора или приобретения нового тарифа придётся посещать офис?
К счастью, не придётся. SIM (Subscriber Identity Module) — это не просто идентификационный модуль абонента. В нём есть 10 МГц процессор, постоянная энергонезависимая память (а питание для работы SIM берёт от смартфона), контроллеры и даже собственная операционная система.
Классическая не позволяла переписывать данные, отвечающие за привязку к номеру и оператору. eSIM позволяет производить такую настройку многократно и даже хранить одновременно несколько номеров.
Как активировать и настроить eSIM
Важно: поддержка eSIM должна быть встроена в ваш гаджет, как Bluetooth или NFC, — если её нет, то и активировать ничего не получится. Ниже вы найдёте список популярных устройств для eSIM.
Чтобы добавить номер, нужно:
Для переключения или удаления уже добавленных номеров дополнительные действия от оператора не нужны — это делается в меню смартфона.
Один для eSIM от МТС можно использовать до 100 раз. Это полезно, например, тогда, когда вы удалили загруженный профиль со смартфона и хотите его восстановить. Также есть возможность удалить профиль на одном устройстве, чтобы через имеющийся загрузить его на другом — как будто переставляете обычную «симку».
В остальном, всё похоже на использование обычной Если потеряли код — его можно восстановить через оператора. Также через оператора можно заблокировать номер, если у вас украли устройство с активной eSIM, или произвести замену пластиковой на eSIM, и наоборот. Узнать подробнее, как подключить eSIM в МТС, можно здесь.
В чём удобство eSIM?
В большинстве сценариев eSIM выглядит предпочтительнее обычных её нельзя сломать, потерять или неправильно вставить в устройство. вам не придётся искать скрепку и вообще разбирать устройство, чтобы сменить номер или оператора. eSIM даёт гибкость в использовании разных тарифов, так как хранит до пяти номеров.
Вы можете хранить в памяти eSIM свой основной номер, рабочий и, например, ещё один с выгодным безлимитным интернетом или другими опциями. Они всегда под рукой и быстро переключаются через меню. К ним всегда можно добавить ещё один, например, от местного оператора в поездке за рубеж, чтобы не платить за роуминг. А потом так же легко удалить.
Для пользователей iPhone активация eSIM — возможность получить «двухсимочное яблоко», то есть с одного устройства общаться по основному номеру и, например, корпоративному.
На каких устройствах работает eSIM
eSIM — пока что новая технология, поэтому найти её можно только во флагманских смартфонах и планшетах. Перечислим только то, что можно официально купить в России:
Помимо смартфонов, eSIM оснащены и некоторые планшеты. Это все iPad с модулем сотовой связи, выпущенные с 2019 года, и Microsoft Surface Pro X. Полный список можно посмотреть здесь.
eSim: пользоваться или нет?
Если у вас подходящий аппарат уже есть или вы планируете покупать его ради других фишек, воспользоваться eSIM точно стоит. Это так же удобно, как оплачивать со смартфона покупки, не доставая банковскую карту.
Что означают категории «С», «СЕ», «С1» и «С1Е» в водительском удостоверении
При страховании автотранспортного средства существенную роль играет общий стаж вождения в категории автомобиля, подлежащего страхованию и соответствующего категории водительского удостоверения (ВУ). Данность играет роль при первоначальной сумме страхования и при последующих выплатах при возникновении страхового случая. В данной статье мы осветим категорию автомобилей, попадающих в группу и подгруппы «C».
Категории для транспорта весом свыше 3,5 тонн
Водительское удостоверение представляет собой официальный документ, наделяющий гражданина правами на управление автотранспортным средством на основании и в рамках действующего законодательства Российской Федерации. Обязанность по получению водителем удостоверения на управление автомобилем закреплена в нормативно-правовом акте «ПДД» (статья 2.1.1). В ВУ закрепляется категория автотранспортного средства, правами на вождение которого обладает автовладелец.
Категория «C»
«C» представляет собой группу автомобилей, вес которых превышает 3,5 тонны, за исключением транспортных средств, которые относятся к категории «D», то есть применяемых для перевозки пассажиров. Автомобили «C» могут быть доукомплектованы прицепом, вес которого не должен превышать 0,75 тонны. Получение данной категории возможно с 18 лет без ограничений по стажу вождения. Получение «C» дает водителю право вождения автотранспортных средств, относящихся к категории «M» (мопеды и облегченные квадроциклы) и «C1» (см. ниже).
Категория «CE»
«CE» представляет собой группу автомобилей, относящихся к категории «C», но при доукомплектации последних прицепами с весом, превышающим максимальный показатель в 0,75 тонн. Разрешение на вождение автомобилей данной категории доступно для совершеннолетних граждан, которые имеют стаж вождения авто в категории «C» от одного года. Получение «CE» дает водителю право вождения транспорта, относящегося к категории «M» (мопеды и облегченные квадроциклы) и «C1E» (см. ниже).
Категория «С1»
«C1» представляет собой группу автомобилей, вес которых находится в пределах от 3,5 до 7,5 тонн, но за исключением автомобилей, которые относят к «D», то есть которые используются для перевозки пассажиров. Транспортные средства «C1» могут быть доукомплектованы прицепом, вес которого не превышает 0,75 тонн, аналогично категории «C». Получение ВУ, дающего право на вождение транспорта «C1», возможно при достижении гражданином совершеннолетнего возраста. ВУ с отметкой о наличии прав управления автомобилями «C1» автоматически делегирует водителю права на управление транспортными средствами категории «М» (квадроциклы облегченного типа и мопеды).
Категория «С1E»
«С1E» представляет собой транспорт, общая максимальная масса с прицепом которого не превышает веса в 12 тонн. При этом масса прицепа должна превышать 0,75 тонн, но не может быть выше веса автотранспорта, который будет перемещать данный прицеп. Ограничениями к получению ВУ с правами на управление транспортными средства «C1E» являются следующие: совершеннолетний возраст водителя, необходимость стажа вождения «С»/«C1» не менее одного года.
Заключение
При страховании автотранспортного средства должна быть четко определена категория автомобиля с целью исключения недоразумений при наступлении страхового случая. Кроме того, она удостоверяет право конкретного гражданина управлять определенным видом транспорта. Водительские права «С» и их подкатегории дают право гражданину управлять транспортными средствами общим весом от 3,5 до 7,5 т, при этом с такими правами воспрещается заниматься пассажирскими перевозками.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Что означают категории «С», «СЕ», «С1» и «С1Е» в водительском удостоверении
При страховании автотранспортного средства существенную роль играет общий стаж вождения в категории автомобиля, подлежащего страхованию и соответствующего категории водительского удостоверения (ВУ). Данность играет роль при первоначальной сумме страхования и при последующих выплатах при возникновении страхового случая. В данной статье мы осветим категорию автомобилей, попадающих в группу и подгруппы «C».
Категории для транспорта весом свыше 3,5 тонн
Водительское удостоверение представляет собой официальный документ, наделяющий гражданина правами на управление автотранспортным средством на основании и в рамках действующего законодательства Российской Федерации. Обязанность по получению водителем удостоверения на управление автомобилем закреплена в нормативно-правовом акте «ПДД» (статья 2.1.1). В ВУ закрепляется категория автотранспортного средства, правами на вождение которого обладает автовладелец.
Категория «C»
«C» представляет собой группу автомобилей, вес которых превышает 3,5 тонны, за исключением транспортных средств, которые относятся к категории «D», то есть применяемых для перевозки пассажиров. Автомобили «C» могут быть доукомплектованы прицепом, вес которого не должен превышать 0,75 тонны. Получение данной категории возможно с 18 лет без ограничений по стажу вождения. Получение «C» дает водителю право вождения автотранспортных средств, относящихся к категории «M» (мопеды и облегченные квадроциклы) и «C1» (см. ниже).
Категория «CE»
«CE» представляет собой группу автомобилей, относящихся к категории «C», но при доукомплектации последних прицепами с весом, превышающим максимальный показатель в 0,75 тонн. Разрешение на вождение автомобилей данной категории доступно для совершеннолетних граждан, которые имеют стаж вождения авто в категории «C» от одного года. Получение «CE» дает водителю право вождения транспорта, относящегося к категории «M» (мопеды и облегченные квадроциклы) и «C1E» (см. ниже).
Категория «С1»
«C1» представляет собой группу автомобилей, вес которых находится в пределах от 3,5 до 7,5 тонн, но за исключением автомобилей, которые относят к «D», то есть которые используются для перевозки пассажиров. Транспортные средства «C1» могут быть доукомплектованы прицепом, вес которого не превышает 0,75 тонн, аналогично категории «C». Получение ВУ, дающего право на вождение транспорта «C1», возможно при достижении гражданином совершеннолетнего возраста. ВУ с отметкой о наличии прав управления автомобилями «C1» автоматически делегирует водителю права на управление транспортными средствами категории «М» (квадроциклы облегченного типа и мопеды).
Категория «С1E»
«С1E» представляет собой транспорт, общая максимальная масса с прицепом которого не превышает веса в 12 тонн. При этом масса прицепа должна превышать 0,75 тонн, но не может быть выше веса автотранспорта, который будет перемещать данный прицеп. Ограничениями к получению ВУ с правами на управление транспортными средства «C1E» являются следующие: совершеннолетний возраст водителя, необходимость стажа вождения «С»/«C1» не менее одного года.
Заключение
При страховании автотранспортного средства должна быть четко определена категория автомобиля с целью исключения недоразумений при наступлении страхового случая. Кроме того, она удостоверяет право конкретного гражданина управлять определенным видом транспорта. Водительские права «С» и их подкатегории дают право гражданину управлять транспортными средствами общим весом от 3,5 до 7,5 т, при этом с такими правами воспрещается заниматься пассажирскими перевозками.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Этот FAQ содержит информацию по процессорам intel эпохи Core. Рекомендуется к прочтению новичкам, дабы ориентироваться в терминологии. Материал содержит большой объем информации собранной из разных источников, поэтому просьба в случае обнаружения неточностей и ошибок сообщить о них автору данного FAQ alex1974.
Расширение системы команд
MMX (Multimedia Extensions — мультимедийные расширения) — коммерческое название дополнительного набора инструкций, выполняющих характерные для процессов кодирования/декодирования потоковых ау.
Этот FAQ содержит информацию по процессорам intel эпохи Core. Рекомендуется к прочтению новичкам, дабы ориентироваться в терминологии. Материал содержит большой объем информации собранной из разных источников, поэтому просьба в случае обнаружения неточностей и ошибок сообщить о них автору данного FAQ alex1974.
Расширение системы команд
MMX (Multimedia Extensions — мультимедийные расширения) — коммерческое название дополнительного набора инструкций, выполняющих характерные для процессов кодирования/декодирования потоковых аудио/видео данных действия за одну машинную инструкцию. Впервые появился в процессорах Pentium MMX.
SSE (Streaming SIMD Extensions, потоковое SIMD-расширение процессора) — это SIMD (Single Instruction, Multiple Data, Одна инструкция — множество данных) набор инструкций, разработанный Intel и впервые представленный в процессорах серии Pentium III как ответ на аналогичный набор инструкций 3DNow! от AMD, который был представлен годом раньше. Первоначально названием этих инструкций было KNI — Katmai New Instructions (Katmai — название первой версии ядра процессора Pentium III).
Технология SSE позволяла преодолеть 2 основные проблемы MMX — при использовании MMX невозможно было одновременно использовать инструкции сопроцессора, так как его регистры были общими с регистрами MMX, и возможность MMX работать только с целыми числами.
SSE включает в архитектуру процессора восемь 128-битных регистров и набор инструкций, работающих со скалярными и упакованными типами данных.
Преимущество в производительности достигается в том случае, когда необходимо произвести одну и ту же последовательность действий над разными данными. В таком случае блоком SSE осуществляется распараллеливание вычислительного процесса между данными.
SSE2 (Streaming SIMD Extensions 2, потоковое SIMD-расширение процессора) — это SIMD (Single Instruction, Multiple Data, Одна инструкция — множество данных) набор инструкций, разработанный Intel и впервые представленный в процессорах серии Pentium 4. SSE2 расширяет набор инструкций SSE с целью полностью вытеснить MMX. Набор SSE2 добавил 144 новые команды к SSE, в котором было только 70 команд.
SSSE3 (Supplemental Streaming SIMD Extension 3) — это обозначение данное Intel’ом четвёртому расширению системы команд. Предыдущее имело обозначение SSE3 и Intel добавил ещё один символ ‘S’ вместо того, чтобы увеличить номер расширения, возможно потому, что они посчитали SSSE3 простым дополнением к SSE3. Также их называли кодовыми именами Tejas New Instructions (TNI) и Merom New Instructions (MNI) по названию процессоров, где впервые Intel намеревалась поддержать эти новые команды. Появившись в Intel Core Microarchitecture, SSSE3 доступно в сериях процессоров Xeon 5100 (Server и Workstation версии), а также в процессорах Intel Core 2 (Notebook и Desktop версии) и Intel Atom. Новыми в SSSE3, по сравнению с SSE3, являются 16 уникальных команд, работающих с упакованными целыми. Каждая из них может работать как с 64-х битными (MMX), так и с 128-ми битными (XMM) регистрами, поэтому Intel в своих материалах ссылается на 32 новые команды.
SSE4 — новый набор команд микроархитектуры Intel Core, впервые реализованный в процессорах серии Penryn. SSE4 состоит из 54 инструкций, 47 из них относят к SSE4.1 (они есть в процессорах Penryn). Полный набор команд (SSE4.1 и SSE4.2, то есть 47 + оставшиеся 7 команд) доступен только в процессорах Intel с микроархитектурой Nehalem, которые были выпущены в середине ноября 2008 года. Ни одна из SSE4 инструкций не работает с 64-х битными mmx регистрами (только с 128-ми битными xmm0-15).
AVX (Advanced Vector Extensions) — расширение системы команд x86 для микропроцессоров Intel, предложенное Intel в марте 2008. AVX предоставляет различные улучшения, новые инструкции и новую схему кодирования машинных кодов: 1. Размер векторных регистров SIMD увеличивается с 128 до 256 бит. Существующие 128-битные инструкции будут использовать младшую половину новых YMM регистров. В будущем возможно расширение до 512 или 1024 бит. 2. Неразрушающие операции. Набор инструкций AVX позволяет использовать любую двухоперандную инструкцию XMM в трёхоперандном виде без модификации двух регистров-источников, с отдельным регистром для результата. Например, вместо a = a + b можно использовать c = a + b, при этом регистр a остаётся не изменённым. AVX не поддерживает неразрушающие формы операций над обычными регистрами общего назначения, такими как EAX, но такая поддержка, возможно, будет добавлена в последующих расширениях. 3.Требования выравнивания данных для операндов SIMD в памяти ослаблены.
AES (Advanced Encryption Standard) — расширение системы команд x86 для микропроцессоров, предложенное компанией Intel в марте 2008. Целью данного расширения является ускорение приложений, использующий шифрование и дешифрирование по алгоритму AES.
EM64T (также x86-64/ x64/Intel64/) — 64-битная аппаратная платформа для выполнения 64-разрядных приложений. Это расширение архитектуры x86 с полной обратной совместимостью. Основной отличительной особенностью EM64T является поддержка 64-битных регистров общего назначения, 64-битных арифметических и логических операций над целыми числами и 64-битных виртуальных адресов. В процессоры с EM64T добавились 16 целочисленных 64-битных регистра общего назначения, 8 80-битных регистров с плавающей точкой, 8 64-битных регистров Multimedia Extensions, 16 128-битных регистров SSE, 64-битный указатель RIP и 64-битный регистр флагов RFLAGS. Кроме поддержки со стороны процессора, технология так же требует поддержки со стороны материнской платы (чипсета). Технология впервые была реализована в поздних моделях Pentium4.
EIST или Enhanced Intel SpeedStep – программно-управляемая технология энергосбережения, динамически изменяющая множитель и напряжение питания ядра процессора в зависимости от нагрузки и настроек операционной системы, в этом ее главное отличие от C1E. Чрезвычайно полезна в ноутбуках, где с помощью настроек плана электропитания позволяет увеличить длительность работы от батареи, за счет ограничения потребления процессора. На десктопах позволяет тонко настроить в ОС пороги снижения множителя в зависимости от нагрузки. Если в биос EIST включена, а в ОС множитель не снижается – проверьте настройки плана электропитания. О настройке плана электропитания читать тут.
LLC (LoadLine Calibration, Vcore Drop Control ) – интеллектуальная функция устранения просадки напряжения Vcore в нагрузке. Как правило имеет несколько режимов устранения просадок, чем жестче режим, тем выше будет нагрев процессора.
Execute Disable Bit (XD) — атрибут страницы памяти в архитектурах x86 и x86-64. Поскольку в современных компьютерных системах память разделяется на страницы, имеющие определенные атрибуты, разработчики процессоров добавили ещё один: запрет исполнения кода на странице. То есть, такая страница может быть использована для хранения данных, но не программного кода. При попытке передать управление на такую страницу процессор сформирует особый случай ошибки страницы и программа (чаще всего) будет завершена аварийно.
Physical Address Extension (PAE) — режим работы встроенного блока управления памятью x86-совместимых процессоров, в котором используются 64-битные элементы таблиц страниц (из которых для адресации используются только 36 бит), c помощью которых процессор может адресовать 64 ГБ физической памяти (вместо 4 ГБ, адресуемых при использовании 32-разрядных таблиц), хотя каждая задача (программа) всё равно может адресовать максимум 4 ГБ виртуальной памяти.
Температуры, термомониторинг, термозащита
Thermal Monitor 1 (TM1) – он же троттлинг, Throttling, или Thermal Throttling, а также Thermal Trip. Механизм TM1 заключается в снижении тепловыделения за счет пропуска тактов при перегреве процессора. TM1 основан на механизме модуляции тактового сигнала (clock modulation), позволяющем регулировать эффективную частоту работы ядра с помощью введения холостых циклов — периодического отключения подачи тактового сигнала на функциональные блоки процессора. Перегревом считается достижение значения 0 по датчикам DTS. Впервые появился в процессорах Pentium M.
TurboThrottling – выражение, появившееся на страницах оверклокерских форумов. Означает прекращение работы технологии TurboBoost в Nehalem или TurboBoost 2.0 в Sandy Bridge, по сути дальнейшее развитие TM2 в процессорах Core i7(i5, i3), постепенно снижает турбомножитель вплоть до стандартного в нагрузке, если были превышены турболимиты (Sandy Bridge) или превышено TDP (nehalem). TurboThrottling также срабатывает при достижении критической температуры.
Tjmax – значение для вычисления температуры по датчикам DTS, формула проста: Tcore = Tjmax – Distance to tjmax. В процессорах nehalem и более поздних содержится в специальном регистре, и может быть считано программами мониторинга. Для всех процессоров Core 2 значение Tjmax составляет 100 градусов за исключением экстремальных моделей QX****. Автор данного FAQ предпочитает игнорировать Tjmax и в качестве индикатора температуры предпочитает Distance to tjmax.
TDP (Thermal Design Package, Thermal Design Power) – или проще термопакет. Параметр, характеризующий максимальную выделяемую процессором тепловую мощность, необходим для расчета мощности системы охлаждения. Измеряется в ваттах.
ThrottleStop Показывает параметры энергосбережения, турбобуста, потребляемую мощность, реальный множитель для всех ядер. Ну и как видно из названия позволяет заблокировать троттлинг, а так же тонко настроить энергосбережение.
Функциональные блоки, шины, и т.п.
Чипсет (англ. chipset) — набор микросхем, спроектированных для совместной работы с целью выполнения набора каких-либо функций. Так, в компьютерах чипсет, размещаемый на материнской плате, выполняет роль связующего компонента, обеспечивающего совместное функционирование подсистем памяти, центрального процессора (ЦП), ввода-вывода и других.
PCH (Platform Controller Hub) – так называется южный мост в чипсетах для процессоров Lynnfield и Sandy Bridge. Главное отличие от ЮМ в том, что PCH подключается непосредственно к процессору через шину DMI. Функционально – самый обычный ЮМ.
IMC (Integrated Memory Controller) – интегрированный контроллер памяти как правило в процессорах s1156.
FSB (Front Side Bus) – шина эпохи s775 обеспечивающая соединение между процессором и северным мостом.
Частота CPU = BCLK x Множитель процессора
Частота Uncore = BCLK x Множитель Uncore (в процессорах поколения Nehalem)
Частота памяти = BCLK x Множитель памяти
Частота QPI = BCLK x Множитель QPI (в процессорах поколения Nehalem, в исполнении 1366)
iGPU (integrated Graphics processing unit) – интегрированное графическое ядро процессоров интел.
PLL (Phase-locked loop) – ФАПЧ, или Фа́зовая автоподстро́йка частоты.
Absolute maximum and minimum ratings для процессоров Sandy Bridge до сих пор не представлены (отсутствует в даташитах), поэтому о допустимых вольтажах приходится судить по косвенным данным:
Исходя из одинакового техпроцесса (32nm) о допустимых вольтажах для Sandy Bridge можно судить по таблице для i7 32nm для s1366.
Vcore (CPU Voltage)– напряжение питания ядра (ядер) процессора. Увеличение этого напряжения благоприятно влияет на разгон ядер процессора. В процессорах i7(i5, i3), установка Vcore через этот пункт приводит к невозможности энергосберегающих технологий управлять напряжением Vcore.
CPU Offset Voltage (DVID) – параметр биос материнских плат для процессоров i7(i5, i3) устанавливает смещение Vcore в вольтах, может принимать как положительное так и отрицательное значение. При этом параметр CPU Voltage должен быть установлен в normal или в offset mode (зависит от материнской платы). Установка Vcore через этот параметр позволяет корректно работать энергосберегалкам. Так же подобный параметр присутствовал на некоторых платах с чипсетом х38/48 но не был широко распространен.
Vtt (FSB termination voltage)– напряжение питания терминаторов внешних шин процессора, ключевое напряжение в GTL логике. Поднятие напряжения благоприятно влияет на стабильность всех внешних шин процессора, положительно влияет на стабильность операций с памятью.
QPI/VTT, QPI/DRAM – в процессорах поколения Nehalem совмещенное напряжение питающее блок Uncore, а также терминаторы внешних шин процессора. Рекомендуется поднимать при разгоне Uncore/DDRIII.
VccIO – аналог VTT в процессорах Sandy Bridge.
CPU PLL Voltage (VccPLL)— Напряжение питания блока ФАПЧ (Фазовой автоподстройки частоты, и тактового генератора в Sandy Bridge). На материнских платах s775 часто совмещалось с напряжением питания южного моста. На процессорах Core i7(i5, i3) становится полностью самостоятельным параметром. Считается, что напряжение благоприятно влияет на стабильность системы при экстремальном разгоне. При среднем и низком разгоне параметром можно пренебречь, а иногда и снизить (на Nehalem и Sandy Bridge).
NB Core Voltage (MCH Voltage)– напряжение питания Северного Моста на материнских платах эпохи s775. Поднятие напряжение положительно влияет на стабильность при высоких шинах FSB, а также на стабильность подсистемы памяти.
SB Core Voltage (ICH Voltage, PCH Voltage)– напряжение питания Южного Моста, теоретически поднятие этого напряжения положительно влияет на стабильность внешних интерфейсов материнской платы, таких как IDE, SATA, USB, etc.
IMC Voltage – напряжение питания контроллера памяти в процессорах Lynnfield.
DDR Voltage (DRAM Voltage)– напряжение питания модулей памяти, в процессорах поколения Nehalem так же питает шину памяти процессора.
Стабильность, тесты, мониторинг
Prime95 является клиентом распределенных вычислений для решения математической задачи – поиска простых чисел Мерсенна. Как и любой другой подобный клиент, программа загружает задание с центрального сервера, производит необходимые вычисления и возвращает результат. Но компьютерным энтузиастам Prime95 известна благодаря другим способностям – ее можно использовать как достаточно эффективный тест стабильности компьютера. Сравнение полученных результатов с эталонными помогает выявить ошибки в работе связки процессор–память (правда, определить, что именно «виновато» в возникновении ошибок – процессор или же память, бывает затруднительно). Имеется три режима проверки стабильности, причем Large FFT более эффективно тестирует CPU, а Blend – память. Для уверенности в стабильности рекомендуется тестирование праймом проводить не менее 3 часов, а для железной стабильности не менее 12.
Linpack — программная библиотека, написанная на языке Фортран, которая содержит набор подпрограмм для решения систем линейных алгебраических уравнений. Изначально предназначалась для работы на суперкомпьютерах которые использовались в 1970-х — начале 1980-х годов.
Сегодня переработанный и оптимизированный компанией intel линпак используется для измерения производительности системы в гигафлопсах. В оверклокерской среде линпак получил популярность благодаря способности создавать максимальную нагрузку сопровождаемую максимальным энергопотреблением и нагревом процессора. Поэтому тест рекомендуется использовать в первую очередь для испытания на прочность охлаждения и проверки достаточности Vcore. При тестировании используйте максимальный объем задачи и минимум 20 проходов (рекомендую не менее 50-ти). Память линпак тестирует плохо, и даже с заведомой нестабильностью подсистемы память-северный мост может пройти успешно как 20 так и 100 проходов. Так что тест не самодостаточен, и без тестов основанных на прайм коде не обойтись.
График зависимости нагрузки от объема вычислений в линпак, взят с сайта интел:
Если результаты в Linx снижаются с каждым следующим проходом или «прыгают» от прохода к проходу возможно сработал троттлинг, турботроттлинг (i7, i5, i3) или троттлинг памяти (i7, i5, i3 только ахитектуры Sandy Bridge). Попытайтесь понизить температуру процессора, если с температурой все в порядке, проверьте установку турболимитов, а также память соотв софтом (см. выше).
Программа поддерживает несколько процессоров (от номера версии), имеет оптимизированные тесты прогрева с обнаружением ошибок под процессоры AMD, Intel Pentium4 и Core2. Тест памяти может проверять любой объем памяти. Тестирование так-же сегментами, тесты сделаны по образу и подобию TM1 и TM2.
Тест диска, особенно тест интерфейса, тоже вовсе не декоративный элемент программы. 🙂
Тест-комбайн включающий в последних версиях практически все популярные тесты стабильности почти для всех узлов системы.
CPU OCCT основан на прайм коде, может заменить прайм95.
Кроме самих тестов в программу встроен очень недурной мониторинг, сопровождаемый графическими логами.
После тестирования можно просмотреть графики просадки напряжений и сопоставить их с нагрузкой на разные узлы системы. Как вы уже наверное поняли, для непредвзятых пользователей OCCT Perestroïka 3.1.0 способен заменить линпак прайм и фурмарк.
Перед запуском теста рекомендуется установить в свойствах максимально допустимую температуру равной tjmax вашего камня.
Intel Thermal Analysis Tool (TAT) – отличная грелка для процессоров Pentium 4, Pentium D, Core 2 65 нм. Не работает с камнями архитектуры Penryn и более поздними. Отслеживает троттлинг, мониторит температуры.
Известен наверное всем. Утилита работает из под DOS, и отлично тестирует память на дефекты. В качестве теста стабильности памяти для разогнанной системы подходит слабо (очень долго выявляет ошибки). Для разогнанной системы желательно пройти несколько полных циклов тестирования (хотя бы три). Для тестирования систем на базе Sandy Bridge используйте версию не младше 4.2.
Новый тест памяти от камрада serj, подробности можно прочесть в теме https://forums.overclockers.ru Программа имеет очень гибкие настройки и оптимизирована под современные многоядерные процессоры.
BSOD в разогнанных системах
BSOD Codes for i7 x58 chipset:
0x101 = необходимо увеличить Vcore.
0x124 = увеличить или уменьшить QPI/VTT, если не помогло увеличить Vcore.
0x1A = Возможно неисправный модуль памяти, проверить память с помощью MemTest. Так же возможна нехватка Vddr.
0x1E = Увеличить Vcore.
0x3B = Увеличить Vcore.
0x3D = Увеличить Vcore.
0xD1 = увеличить или уменьшить QPI/VTT, если не помогло увеличить Vddr.
0x9C = увеличить или уменьшить QPI/VTT, если не помогло увеличить Vcore.
0x109 = увеличить/уменьшить Vddr.
0x116 = занижен IOH (NB) voltage, либо проблемы с видиосистемой, особенно актуально для систем с несколькими видеокартами.
BSOD Codes for SandyBridge:
0x101 = необходимо увеличить Vcore.
0x50 = неверно подобраны тайминги или множитель памяти, увеличить/уменьшить Vddr, если не помогло VccIO и/или VccSA.
0x1E = необходимо увеличить Vcore.
0x3B = необходимо увеличить Vcore.
0xD1 = увеличить VccIO /или VccSA.
0x9C = увеличить или уменьшить VccIO и/или VccSA, если не помогло увеличить Vcore.