Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс

Методическая разработка урока литературы для 6 класса. Тема: Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»

Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Смотреть фото Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Смотреть картинку Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Картинка про Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Фото Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс

Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Смотреть фото Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Смотреть картинку Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Картинка про Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Фото Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс

Урок литературы в 6 классе № 12.

Тема: Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»

Цель урока: формирование умения работать над сочинением.

1. Личностные: развитие информационной, коммуникативной и рефлексивной культуры учащихся, волевой саморегуляции.

2. Метапредметные: (целеполагание, планирование, контроль, оценка; операции анализа, сравнения, обобщения).

3. Предметные: совершенствовать умения распознавать басни Крылова.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Основные понятия: басня, баснописец, мораль, аллегория.

Методические приемы : беседа, слово учителя, работа в тетрадях.

Цель этапа : Переключение учащихся с состояния беспечного отдыха, перемены на работу во время урока. Создание эмоционального настроя на совместную учебную деятельность. Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

– Ребята, сегодня нам на уроке понадобятся: внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. Залог хорошего настроения – это доброжелательная улыбка.

— Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу и пожелайте успеха.

— Готовы! Тогда начинаем наш урок. Садитесь, пожалуйста.

Устная работа на уроке.

Приложение 1. Критерии оценивания работы на уроке:

II. Этап актуализации знаний.

Цель этапа: восстановление в памяти обучающихся сведений, полученных ранее; готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Индивидуальная работа. Приложение 1.

— что называется басней? (краткий иносказательный нравоучительный рассказ или стихотворение)

— как построены басни? (басни состоят из двух частей: основной и морали)

— что такое мораль? (та часть басни, в которой заключено нравоучение, назидание)

— где в басне может быть расположена мораль? (в начале басни или в конце)

— что называется аллегорией? (иносказание, изображение отвлечённого понятия в конкретном виде) Так, в баснях под видом животных аллегорически изображаются определённые лица или социальные явления.

— как называется прием, когда изображаются животные и растения, которые думают, чувствуют? (Олицетворение.)

— как мы назовем писателя, создающего басни? (Баснописец.)

— что такое «эзопов язык»? (вынужденное иносказание, художественная речь, насыщенная недомолвками и ироническими намёками. От легендарного образа поэта VI века до н.э. Эзопа – создателя жанра басни)

— назовите известных вам баснописцев.

III. Этап целеполагания и построения плана по разрешению возникших затруднений.

Цель этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.

Вступительное слово учителя

И. А. Крылов – русский баснописец. Он писал свои басни и для детей, и для взрослых. Эти произведения принесли ему всенародную любовь. Люди читали их и смеялись над своими пороками. Басни И.А. Крылова актуальны и в наше время. Сами по себе входят в нашу жизнь умные крыловские звери с их вполне человеческими мыслями, поступками, рассуждениями и остаются в памяти долгие годы.

Талант баснописца настолько могуч, что никто не мог превзойти его. Дедушка Крылов безраздельно царствует в басенном мире. Его басни читали в веке XIX и XX, читают их и в XXI веке.

Его басни – книга мудрости самого народа. Н.В. Гоголь

За время своей жизни Крылов был журналистом, издателем, автором прозаических и драматических произведений, однако в большей степени стал известен как баснописец.

К концу жизни И.А. Крылова его басни были переведены на многие языки мира.

В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник, около которого всегда ребятишки. Старый человек глубоко задумался, сидя в кресле, а у ног его теснятся бронзовые звери. Человека зовут И.А.Крылов. А звери- герои его басен. Здесь герои басен «Квартет», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Слон на воеводстве» и другие известные вам с первых лет учебы крыловские герои.

На передней части пьедестала надпись «Крылову. 1855 год». Это год, когда на том месте, где Крылов любил гулять с Пушкиным и другими своими друзьями, русский скульптор П.К.Клодт на народные деньги поставил памятник великому баснописцу.

– Сегодня на уроке мы вспомним басни И. А. Крылова.

— Поставьте конкретные задачи на урок. Именно для себя.

IV . Этап реализации на практике выработанного плана.

Цель этапа : выполнение упражнений по теме; повторение и закрепление знаний о частях речи, их классификации.

Из каких басен извлечена мораль?

1. Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет… («Лебедь, Рак, Щука»)

2. Невежи судят точно так:

В чем толку не поймут, то все у них пустяк («Петух и жемчужное зерно»)

3. А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь («Квартет»)

4. Хоть видит око, да зуб неймет («Лиса и виноград»)

5. Кто про свои дела кричит всем без умолку,

В том, верно, мало толку. («Две бочки»)

●Назовите басни, в которых действует Волк

· «Узнайте басню по ключевым словам»

— Лещик, потроха, соседушка. («Демьянова уха»)

— Вертит, прижмет, понюхает, полижет. («Мартышка и очки»)

— Волк, кость, Журавль, коварный. («Волк и журавль»)

● С помощью предмета, который изображен в басне Крылова, можно было увидеть, «что

там за рожа» (зеркало)

● Героиня одной из басен таких «с полдюжины себе достала» (очки)

● Какая вещь пустая. Не глупо ль, что его высоко так ценят (жемчуг)

● На взгляд-то он хорош, да зелен (виноград)

● Назовите басню, из которой вышла поговорка

Ты виноват, что хочется мне кушать («Волк и ягненок»)

Делом, не сведя конца, не надобно хвалиться («Синица»)

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет («Лебедь, Щука и Рак»)

А Васька слушает да ест («Кот и повар»)

А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь («Квартет»)

· Вспомните «крылатые» выражения из басен Крылова.

«Слона-то я и не приметил» («Любопытный»)

«А ларчик просто открывался» («Ларчик»)

«Ты всё пела? Это дело: так поди же попляши!» («Стрекоза и Муравей»)

«А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь» («Квартет»)

«Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку» («Кукушка и Петух»)

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт» («Лебедь, Щука и Рак »)

«Спой, светик, не стыдись!» («Ворона и Лисица»)

«У сильного всегда бессильный виноват» («Волк и Ягнёнок»)

«Ай, Моська! Знать, она сильна, коль лает на Слона» («Слон и Моська»)

V . Этап включения в систему знаний и умений.

Цель этапа: фиксация полученного знания, определение, как новое знание укладывается в систему ранее изученного.

— За одну встречу невозможно вспомнить 200 басен. Царство басен ждет вас снова. Книги И. А. Крылова стоят на полках в библиотеке и всегда рады оказаться в любящих руках юных читателей.

— Басни Крылова будут актуальны всегда, потому что …

— В. Г. Белинский: “Слава Крылова все будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и богатый язык в устах великого и могучего народа русского”.

Почему басням суждена долгая жизнь?

Басни обладают чудодейственной силой, так как заключают в себе мудрые, незыблемые истины, почерпнутые художником из “моря житейского”. Именно поэтому басни обретают необычайную сюжетную гибкость и являются каждый раз со свежим, неожиданным содержанием в разные эпохи, обретая второе рождение. Басни по-прежнему актуальны. Написанные замечательным русским языком, лёгкими незатейливыми стихами, басни так и просятся быть произнесёнными вслух.

Прошло уже два века, как басни Крылова полюбились русскому сердцу, и, надо сказать, пока он никем не превзойдён. Можно, конечно, назвать иронические, пародийные басни Козьмы Пруткова (А.К. Толстой и братья Жемчужниковы), революционные басни Демьяна Бедного — и всё. Поэт Сергей Михалков возродил басенный жанр, нашёл свой интересный стиль современной басни.

И всё же дедушка Крылов по-прежнему безраздельно царствует в басенном жанре.

— Дома вам предстоит написать сочинение на тему: «Что осуждается в баснях?»

— Давайте познакомимся с планом сочинения. Приложение 2.

Что осуждается в русских баснях?

Вступление. Что такое басня? (Можно кратко об истории возникновения.) Зачем нужно читать басни? Зачем их пишут? В чём воспитательная сила басни?

В чём особенность басни как литературного жанра? О творчестве, какого русского баснописца ты хотел бы рассказать?

Основная часть пишется на примере творчества одного автора.

Какие человеческие пороки осуждает басня? Какие человеческие черты характера противопоставляются в баснях порокам? (Показать на примерах. )

Как применяется антитеза? Что противопоставляется?

Как эпитетами автор показывает своё отношение к героям? Как автор использует аллегорию?

Какие басни тебе понравились и почему? Чему они тебя научили?

Заключение. Есть ли у басен будущее? Почему?

(В человеческом обществе всегда есть те, кого нужно учить правильному поведению в обществе. У каждого человека есть недостатки, над которыми нужно задуматься.)

VI . Этап рефлексии и оценивания.

Цель этапа: соотнесение целей, которые ставили на урок, и результатов деятельности; оценка работы на уроке.

— Подходит к концу наш урок. Пожалуйста, вспомните, как вы работали на уроке?

— Какие задачи перед собой ставили?

— Достигли ли их и как?

— Какие задания были трудными, и в чём состояла трудность?

— Получили ли удовольствие, работая на уроке?

— Оцените свои знания.

Приложение 1. Критерии оценивания работы на уроке:

VII . Этап ознакомления с домашним заданием.

Цель этапа: сообщение и разъяснение содержания домашнего задания.

Написать сочинение «Что осуждается в русских баснях?»

Источник

Подготовка к домашнему сочинению по басням И.А. Крылова

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСТДИПЛОМНОГО

Проектирование учебных занятий по русскому языку и литературе

в соответствии с требованиями ФГОС

Наименование образовательной программы:

«Преподавание русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС»

Категория слушателей: учителя русского языка и литературы

Выполнено слушателем курсов

Винник Еленой Михайловной

учителем русского языка и литературы

МБОУ «Таврическая школа-гимназия №20» г. Симферополя

Тема урока: Урок развития речи.

Подготовка к домашнему сочинению «Актуальность басен И.А. Крылова в наши дни»

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Ι. Образовательные: формировать умение анализировать текст басен; оценивать поступки героев, учить выражать свои мысли, делать выводы; обогащать словарный запас учащихся.

ΙI. Развивающие: развивать устную речь учащихся и умения обобщать изученное.

ΙII. Воспитательные: воспитывать высококультурных людей.

Результаты изучения предмета:

Личностные УУД : развитие мышления, внимания;

формирование уважительного отношения к чужому мнению;

регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

познавательные УУД: понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста.

коммуникативные УУД: формировать умения выслушивать иные мнения, работать в команде, принимать коллективные решения, владеть монологической формой речи.

Методы: проблемно-поисковый, метод самостоятельной работы с текстом.

Приемы: беседа, цитирование, монолог, диалог .

Средства обучения: иллюстрации к произведению, рисунки, портрет писателя, цитаты
Учебник : Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Часть 1./ Автор-составитель: В. Я. Коровина. – Москва: Просвещение, 2010 г

Тип урока: развитие речи

Организационный момент, постановка темы и целей. Оформление тетрадей.

Мотивация учебной деятельности. Определение темы и целей урока

На протяжении последних уроков мы с вами знакомились с баснями Ивана Андреевича Крылова, выразительно читали их, учили наизусть, анализировали, выписывали в цитатники крылатые выражения. А как вы думаете, зачем нам это нужно? Ведь баснописец жил и творил много лет назад…

Учащиеся в ходе ответа на поставленный вопрос приходят к выводу, что проблемы, описываемые И.А. Крыловым, существуют и в наши дни, и люди до сих пор не избавились от недостатков.

Учащиеся формулируют тему урока и цели.

Организация деятельности по анализу басен Крылова. Подготовка к сочинению.

Обсуждение ответов на вопросы и составление плана сочинения.

Какие именно пороки высмеивает Крылов в своих баснях? Приведите примеры и укажите саму басню.

Учащиеся, разбившись на группы, вспоминают известные им басни и заполняют таблицу (ниже). Затем зачитывают свои примеры. Учитель объединяет все в общую таблицу.

навязчивость, придирчивость, назойливость, неумение с уважением относиться к желаниям другого человека

Хитрость, лукавство, лесть

Неумение работать совместно, заботясь об общем деле, а не о собственных вкусах,

Учащиеся переписывают таблицу в тетрадь.

Составление плана сочинения. Самостоятельная работа.

Наводящие вопросы учителя:

— Какова структура сочинения?

-основная часть, обоснование тезиса,

— О чем нужно сказать во вступлении? (Об авторе)

— Что важно при написании сочинения?

(раскрытие темы, высказывание собственного мнения, цитаты, примеры)

Зачитывание планов учащимися, коллективное обсуждение в классе. Запись наиболее удачного варианта на доске.

Человеческие пороки: лесть, коварство, невежество, глупость…

Актуальность басен И.А. Крылова.

Пожалуйста, все встаньте у рабочих столов и ответьте на мой последний вопрос, движениями.

– Если вам было скучно, не интересно, то поднимите руки вверх.
– Если вы себя чувствовали отлично, то хлопните в ладоши.
– Если вы получили на уроке новые знания, тогда сядьте на свои места.

Д.З. Написать домашнее сочинение на тему:

Актуальность басен И.А. Крылова в наши дни

Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Смотреть фото Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Смотреть картинку Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Картинка про Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Фото Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Смотреть фото Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Смотреть картинку Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Картинка про Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Фото Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Смотреть фото Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Смотреть картинку Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Картинка про Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Фото Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Смотреть фото Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Смотреть картинку Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Картинка про Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Фото Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс

Номер материала: ДВ-272063

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Смотреть фото Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Смотреть картинку Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Картинка про Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Фото Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Смотреть фото Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Смотреть картинку Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Картинка про Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Фото Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Смотреть фото Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Смотреть картинку Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Картинка про Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Фото Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Смотреть фото Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Смотреть картинку Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Картинка про Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Фото Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Смотреть фото Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Смотреть картинку Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Картинка про Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Фото Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Смотреть фото Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Смотреть картинку Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Картинка про Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс. Фото Подготовка к домашнему сочинению что осуждается в русских баснях 6 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методическая разработка литературы для 6 класса. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»

Тема: Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»

1. Личностные: развитие информационной, коммуникативной и рефлексивной культуры учащихся, волевой саморегуляции.

2. Метапредметные: (целеполагание, планирование, контроль, оценка; операции анализа, сравнения, обобщения).

3. Предметные: совершенствовать умения распознавать басни Крылова.

– Ребята, сегодня нам на уроке понадобятся: внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. Залог хорошего настроения – это доброжелательная улыбка.

Индивидуальная работа., Устная работа на уроке.

Приложение 1. Критерии оценивания работы на уроке:

«5» — слушал и говорил, помогал другим, высказывал и отстаивал свою точку зрения.

«4» — больше слушал, чем говорил, помогал другим, высказывался, но не всегда отстаивал свою точку зрения.

«3» — больше слушал, чем говорил, высказывался, но не отстаивал свою точку зрения.

«2» — только слушал, не участвовал в дискуссиях

II. Этап актуализации знаний.

Индивидуальная работа. Приложение 1.

— что называется басней?

— как построены басни?

Нестандартные уроки

— где в басне может быть расположена мораль?

— что называется аллегорией?

— как называется прием, когда изображаются животные и растения, которые думают, чувствуют? (Олицетворение.)

— как мы назовем писателя, создающего басни?

— что такое «эзопов язык»?

— назовите известных вам баснописцев.

III. Этап целеполагания и построения плана по разрешению возникших затруднений.

Вступительное слово учителя

И. А. Крылов – русский баснописец. Он писал свои басни и для детей, и для взрослых. Эти произведения принесли ему всенародную любовь. Люди читали их и смеялись над своими пороками. Басни И.А. Крылова актуальны и в наше время. Сами по себе входят в нашу жизнь умные крыловские звери с их вполне человеческими мыслями, поступками, рассуждениями и остаются в памяти долгие годы.

Талант баснописца настолько могуч, что никто не мог превзойти его. Дедушка Крылов безраздельно царствует в басенном мире. Его басни читали в веке XIX и XX, читают их и в XXI веке.

За время своей жизни Крылов был журналистом, издателем, автором прозаических и драматических произведений, однако в большей степени стал известен как баснописец.

К концу жизни И.А. Крылова его басни были переведены на многие языки мира.

В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник, около которого всегда ребятишки. Старый человек глубоко задумался, сидя в кресле, а у ног его теснятся бронзовые звери. Человека зовут И.А.Крылов. А звери- герои его басен. Здесь герои басен «Квартет», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Слон на воеводстве» и другие известные вам с первых лет учебы крыловские герои.

На передней части пьедестала надпись «Крылову. 1855 год». Это год, когда на том месте, где Крылов любил гулять с Пушкиным и другими своими друзьями, русский скульптор П.К.Клодт на народные деньги поставил памятник великому баснописцу.

Из каких басен извлечена мораль?

1. Когда в товарищах согласья нет,, На лад их дело не пойдет… («Лебедь, Рак, Щука»)

2. Невежи судят точно так:, В чем толку не поймут, то все у них пустяк («Петух и жемчужное зерно»)

3. А вы, друзья, как ни садитесь,, Все в музыканты не годитесь («Квартет»)

4. Хоть видит око, да зуб неймет («Лиса и виноград»)

5. Кто про свои дела кричит всем без умолку,

В том, верно, мало толку. («Две бочки»)

●Назовите басни, в которых действует Волк

Особенности идиостиля И.А. Крылова как баснописца

«Узнайте басню по ключевым словам»

там за рожа» (зеркало)

— Назовите басню, из которой вышла поговорка

Ты виноват, что хочется мне кушать («Волк и ягненок»), Делом, не сведя конца, не надобно хвалиться («Синица»), Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет («Лебедь, Щука и Рак»), А Васька слушает да ест («Кот и повар»), А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь («Квартет»)

Вспомните «крылатые» выражения из басен Крылова.

«Слона-то я и не приметил» («Любопытный»)

«А ларчик просто открывался» («Ларчик»)

«Ты всё пела? Это дело: так поди же попляши!» («Стрекоза и Муравей»)

«А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь» («Квартет»)

«Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку» («Кукушка и Петух»)

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт» («Лебедь, Щука и Рак »)

«Спой, светик, не стыдись!» («Ворона и Лисица»)

«У сильного всегда бессильный виноват» («Волк и Ягнёнок»)

«Ай, Моська! Знать, она сильна, коль лает на Слона» («Слон и Моська»)

— За одну встречу невозможно вспомнить 200 басен. Царство басен ждет вас снова. Книги И. А. Крылова стоят на полках в библиотеке и всегда рады оказаться в любящих руках юных читателей.

— В. Г. Белинский: “Слава Крылова все будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и богатый язык в устах великого и могучего народа русского”.

Почему басням суждена долгая жизнь?

Басни обладают чудодейственной силой, так как заключают в себе мудрые, незыблемые истины, почерпнутые художником из “моря житейского”. Именно поэтому басни обретают необычайную сюжетную гибкость и являются каждый раз со свежим, неожиданным содержанием в разные эпохи, обретая второе рождение. Басни по-прежнему актуальны. Написанные замечательным русским языком, лёгкими незатейливыми стихами, басни так и просятся быть произнесёнными вслух.

Прошло уже два века, как басни Крылова полюбились русскому сердцу, и, надо сказать, пока он никем не превзойдён. Можно, конечно, назвать иронические, пародийные басни Козьмы Пруткова (А.К. Толстой и братья Жемчужниковы), революционные басни Демьяна Бедного — и всё. Поэт Сергей Михалков возродил басенный жанр, нашёл свой интересный стиль современной басни.

Анализ и мораль басни ларчик крылова 6 класс

И всё же дедушка Крылов по-прежнему безраздельно царствует в басенном жанре.

Приложение 2., Что осуждается в русских баснях?

В чём особенность басни как литературного жанра? О творчестве, какого русского баснописца ты хотел бы рассказать?

Какие человеческие пороки осуждает басня? Какие человеческие черты характера противопоставляются в баснях порокам? (Показать на примерах. )

Как применяется антитеза? Что противопоставляется?, Как эпитетами автор показывает своё отношение к героям? Как автор использует аллегорию?, Какие басни тебе понравились и почему? Чему они тебя научили?

(В человеческом обществе всегда есть те, кого нужно учить правильному поведению в обществе. У каждого человека есть недостатки, над которыми нужно задуматься.)

Приложение 1. Критерии оценивания работы на уроке:

«5» — слушал и говорил, помогал другим, высказывал и отстаивал свою точку зрения.

«4» — больше слушал, чем говорил, помогал другим, высказывался, но не всегда отстаивал свою точку зрения.

«3» — больше слушал, чем говорил, высказывался, но не отстаивал свою точку зрения.

«2» — только слушал, не участвовал в дискуссиях

Написать сочинение «Что осуждается в русских баснях?»

По желанию. Приложение 3.

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/urokpo-basnyam-kryilova/

ФИ _____________________________________________класс___________ дата ________

1. Когда в товарищах согласья нет,, На лад их дело не пойдет… __________________________

2. Голодная кума Лиса залезла в сад,, В нем винограду кисти рделись ______________________

3. Мартышка к старости слаба глазами стала;, А у людей она слыхала … ___________________________

4. Свинья под дубом вековым, Наелась желудей досыта, до отвала … _____________________

5. Случается нередко нам, И труд и мудрость видеть там… _____________________________

ФИ _____________________________________________класс___________ дата ________

— Угадать название басни по морали.

1. У сильного всегда бессильный виноват… ___________________________

2. Уж сколько раз твердили миру,, Что лесть гнусна, вредна … _______________________________

3. Случается нередко нам, И труд, и мудрость видеть там,, Где стоит только догадаться,, За дело просто взяться ________________________

4. Избави Бог и нас от этаких судей ___________________

5. Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука ______________________________

ФИ _____________________________________________класс___________ дата ________

Укажите название басни, из который взяты строки:

ФИ _____________________________________________класс___________ дата ________

АЗ. В басне «Ларчик» И.А. Крылов высмеивает:

1. пустое мудрствование 3) невежество жадность 4) самолюбование

А4. В какой басне говорится о том, что об искусстве часто бе­рутся судить невежды?

1. «Листы и Корни» 3) «Осел и Соловей» «Ларчик» 4)«Ворона и Лисица»

В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

От басни завсегда Нечаянно дойдешь до были., Случалось ли подчас вам слышать, господа:

«Мы сбили! Мы решили!» _________________________________________________

В2. Какой художественный прием лежит в основе басни?

Что осуждается в русских баснях?

В чём особенность басни как литературного жанра? О творчестве, какого русского баснописца ты хотел бы рассказать?

Какие человеческие пороки осуждает басня? Какие человеческие черты характера противопоставляются в баснях порокам? (Показать на примерах. )

Как применяется антитеза? Что противопоставляется?, Как эпитетами автор показывает своё отношение к героям? Как автор использует аллегорию?, Какие басни тебе понравились и почему? Чему они тебя научили?

(В человеческом обществе всегда есть те, кого нужно учить правильному поведению в обществе. У каждого человека есть недостатки, над которыми нужно задуматься.)

Что осуждается в русских баснях?

В чём особенность басни как литературного жанра? О творчестве, какого русского баснописца ты хотел бы рассказать?

Какие человеческие пороки осуждает басня? Какие человеческие черты характера противопоставляются в баснях порокам? (Показать на примерах. )

Как применяется антитеза? Что противопоставляется?, Как эпитетами автор показывает своё отношение к героям? Как автор использует аллегорию?, Какие басни тебе понравились и почему? Чему они тебя научили?

(В человеческом обществе всегда есть те, кого нужно учить правильному поведению в обществе. У каждого человека есть недостатки, над которыми нужно задуматься.)

Что осуждается в русских баснях?

В чём особенность басни как литературного жанра? О творчестве, какого русского баснописца ты хотел бы рассказать?

Какие человеческие пороки осуждает басня? Какие человеческие черты характера противопоставляются в баснях порокам? (Показать на примерах. )

Как применяется антитеза? Что противопоставляется?, Как эпитетами автор показывает своё отношение к героям? Как автор использует аллегорию?, Какие басни тебе понравились и почему? Чему они тебя научили?

(В человеческом обществе всегда есть те, кого нужно учить правильному поведению в обществе. У каждого человека есть недостатки, над которыми нужно задуматься.)

Приложение 3

«Выбери правильный ответ».

По глаголам определите басню, Думая, залезть, попал, поднялся, почуял, залились, рвутся, кричат, бегут.

3. Кто сказал «Вперёд чужой беде не смейся…”:

4. Героиня, которая увидела «в зеркале образ свой..”:

5. Какой литературный прием использован Крыловым в названии басен: «Слон и Моська», «Волк и ягнёнок».

«Выбери правильный ответ».

6. У кого к зиме » Под листком был готов и стол и дом”:

7. Она осталась без обеда, польстившись на лесть:

8. Кто без драки «Хочет попасть в большие забияки”?:

9. Один из героев, который «везти с поклажей воз взялся”?:

10. Кого «По улицам водили, как будто на показ”?:

Скачано с www.

Примеры похожих учебных работ

Моя любимая басня крылова 5 класс

Эзопов язык в баснях Крылова

Моя любимая басня крылова 5 класс (2)

Почему мне нравятся басни Крылова?

Сочинение моя любимая басня крылова

Сочинение мораль в баснях крылова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *