Подготовка к отправке на транзитном складе что это
Подготовка к отправке на транзитном складе что это
За последние недели на маркетплейсе произошло несколько важных изменений для продавцов, которые упростят вам работу.
Быстрое создание карточек
Вчера у всех продавцов появилась возможность создавать карточки в 1102 категориях. Теперь проверка заполненных шаблонов для создания карточек занимает около суток, а не несколько недель, как раньше.
1. Чтобы посмотреть, для каких товаров нужно завести карточки, отфильтруйте ваш каталог по статусу «Найдите или создайте карточку».
2. В строке товара кликните по ссылке «Найти» в поле «SKU на Яндексе» — откроется окно поиска карточки. Если карточки не нашлись — нажмите на кнопку «Скачать шаблоны для карточек» и сделайте это в открывшемся окне. Шаблоны будут заполнены данными из каталога — названия и описания товаров, торговые марки, артикулы производителя и штрихкоды.
3. Проверьте и при необходимости отредактируйте данные о товарах, а затем укажите их характеристики — можно выбрать рекомендованные значения или указать свои. Но когда покупатели будут использовать фильтры, товары с произвольными характеристиками не попадут в результаты их поиска.
4. Загрузите заполненный шаблон на странице «Создание карточек» в разделе «Товары».
5. Откройте страницу с результатом обработки файла. Если есть ошибки — исправьте их и загрузите обновлённый файл ещё раз, чтобы создать карточки товаров, в описаниях которых были проблемы. Таким же способом можно отредактировать уже созданные вами карточки.
Если в личном кабинете нет шаблона для категории — значит, карточки в ней могут заводить только сотрудники Беру. Такие товары будут ждать своей очереди в статусе «На проверке». Больше информации про работу с контентом на маркетплейсе вы найдёте в Помощи.
Поставки в Ростов-на-Дону через транзитный склад
Чтобы продавать товары жителям Юга России, теперь необязательно везти их на наш ростовский склад. Вы можете поставить товары на транзитный склад ПЭК в подмосковном Томилине, чтобы мы доставили их в Ростов-на-Дону. Стоимость перевозки одной палеты составляет 2900 рублей с учётом НДС. Чтобы воспользоваться услугой, выберите вариант «Через транзитный склад» при создании заявки на поставку — и ждите на почту письма о том, что товары оприходованы на ростовском складе.
Товары, которые хранятся в Ростове-на-Дону, могут заказать пользователи из 18 регионов: Ростовской, Астраханской, Волгоградской, Саратовской, Воронежской и Белгородской областей, Краснодарского и Ставропольского краёв, Адыгеи, Калмыкии, Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Северной Осетии, Чечни и Крыма. Ростовчане могут получать свои покупки уже в день заказа, жители других крупных городов Юга России — на следующий день.
Управление ценами и ассортиментом на Беру из «1С:Предприятия»
В июле мы выпустили модуль Беру для «1С:Предприятия», который позволяет управлять ценами на маркетплейсе и добавлять товары в каталог прямо из вашей учётной системы. Вы можете настроить автоматические стратегии управления ценами или обновлять цены вручную. Подробнее
Добавление новых размерных сеток
Если у вас в каталоге есть одежда или обувь со статусом «Нужна информация», при проверке которой сотрудники Беру запросили у вас размерную сетку производителя, вы можете прислать её через специальную форму обратной связи. Тогда Беру сможет правильно распознать указанные вами размеры.
Упрощение старта работы с агентством
В позапрошлом дайджесте мы описали преимущества размещения на Беру с помощью агентств. Если вы уже договорились о сотрудничестве с агенством, теперь вам будет проще предоставить ему доступ к вашему личному кабинету — просто отправьте заявку через специальную форму обратной связи. Там же можно сообщить Беру о смене агентства или о прекращении работы с агенством.
Проверка поставок на соответствие ограничениям склада
Скоро при создании заявок на поставку Беру будет проверять ваш список товаров на соответствие ограничениям выбранного склада:
Нельзя поставлять тяжеловесные, крупногабаритные и скоропортящиеся товары
Нельзя поставлять продукты питания, малогабаритные, охлаждённые и скоропортящиеся товары
Нельзя поставлять охлаждённые товары
Новый статус товаров в каталоге
Статус «Продавать нельзя» теперь называется «Не подходит для Беру». Его получают товары, которые мы пока не планируем включать в ассортимент маркетплейса.
Доработка отчётов Беру
Если вы настроили парсинг данных из наших отчётов, обратите внимание на эти изменения:
1. В отчёте «Услуги маркетплейса» мы разделили размещение товаров и складскую обработку по разным листам, а также добавили лист про поставки через транзитный склад.
2. Переименовали поля в отчёте «Реализация товаров»:
Cкидка магазина по акции Исполнителя, руб./шт → Скидка по акции Беру, руб. на шт.
Скидка магазина по акции «Спасибо», руб./шт → Скидка при оплате бонусами «Спасибо» от Сбербанка, руб. на шт.
3. Переименовали поля в отчёте «Заказы»:
ID заказа → Номер заказа
Ваша цена (за шт.) → Цена за шт.
Скидка маркетплейса (за шт.) → Скидка по акции Беру, руб. на шт.
Оплата бонусами «Спасибо» от Сбербанка (за шт.) → Скидка при оплате бонусами «Спасибо» от Сбербанка, руб. на шт.
Если у вас появились вопросы, задайте их в комментариях.
Документооборот при «транзитной» поставке
При «транзитной» поставке товар доставляется на склад конечного покупателя без оприходования товара на собственный склад организации – «транзитного» продавца. По сути, имеют место две самостоятельные сделки, на каждую из которых нужно оформить свой комплект документов.
Из письма в редакцию
Наша организация (продавец) реализует приобретенные у поставщика товары, при этом товары поступают напрямую к покупателю от поставщика, минуя склад продавца. Если эту ситуацию представить схематично, то получается, что участвуют три компании. Как правильно организовать документооборот между всеми компаниями? Кто кому какие первичные документы должен представить? Кто и в каком случае будет грузоотправителем, продавцом и т. д.?
Мнение эксперта
В описанной вами ситуации речь идет о «транзитной» поставке, когда товар доставляется со склада поставщика на склад конечного покупателя без оприходования товара на собственный склад организации («транзитного» продавца). По сути, имеют место две самостоятельные сделки, на каждую из которых нужно оформить свой комплект документов.
Как правило, по условиям заключенных договоров при «транзитной» поставке право собственности на товар к организации переходит в момент передачи товара поставщиком перевозчику. Право собственности на товар к покупателю переходит после того, как он получил товар на свой склад.
Оплата поставщику производится после передачи товара перевозчику. Покупатель оплачивает товар непосредственно после его получения.
В условиях «транзитной» торговли договоры поставки заключаются от имени каждой из сторон самостоятельно. При этом «транзитная» торговая организация одновременно выступает и покупателем, и поставщиком, поскольку на нее одновременно возложены обязанности как по оплате поставщику поставляемого товара, так и по фактической поставке товара конечному покупателю, хотя и отгружает товар первоначальный поставщик, а грузополучателем является покупатель.
Первичным учетным документом, который применяется для оформления продажи товара, является товарная накладная (унифицированная форма № ТОРГ-12). В общем случае она составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товар, и является основанием для его списания, второй экземпляр передается покупателю и является основанием для оприходования товара.
В рассматриваемой ситуации организацией – «транзитным» продавцом заключено два договора: с поставщиком на приобретение товара и с покупателем на реализацию товара. Значит, у организации должны быть две накладные, в то время как у первоначального поставщика и у конечного покупателя будет по одному экземпляру разных накладных.
Так как «транзитный» продавец не получает товар на свой склад и не отпускает его покупателю, он не является ни грузополучателем, ни грузоотправителем. Поэтому оформление накладных при торговле транзитом имеет свою специфику. Напомним, что особенности документооборота и порядка заполнения первичных учетных документов при транзитной реализации товаров следует закрепить в учетной политике.
Например, можно предусмотреть следующий порядок.
В накладной, оформленной поставщиком, указываются:
Эту накладную поставщик составляет в двух экземплярах на дату отгрузки товара в адрес грузополучателя (конечного покупателя). До момента отгрузки товара организация – «транзитный» продавец передает поставщику свою накладную для покупателя. В ней указывается продажная цена товара, а не цена, по которой товар приобретен у поставщика. Эта накладная также оформляется в двух экземплярах и в качестве товарно-сопроводительных документов передается поставщиком перевозчику.
Ее можно оформлять в следующем порядке с указанием:
При этом строка «Отпуск груза произвел» не заполняется, а строка «Груз принял» заполняется представителем перевозчика (этот реквизит можно не заполнять, если перевозчик отказывается от его заполнения).
После отгрузки товара покупателю поставщик должен передать организации – «транзитному» продавцу оригинальный экземпляр выписанной ему накладной. Конечный покупатель должен передать «транзитному» продавцу подписанный им экземпляр накладной, составленной на его имя этой организацией. В итоге у «транзитного» продавца окажутся оба варианта документов. А у первоначального поставщика и конечного покупателя будут экземпляры разных накладных: у первоначального поставщика – накладная по договору между ним и «транзитным» продавцом, выступающим в роли покупателя, у конечного покупателя – между ним и «транзитным» продавцом, выступающим в роли продавца.
При приобретении «транзитного» товара оформление счетов-фактур также имеет свои особенности.
По строкам 2–2б «Продавец» и по строке 3 «Грузоотправитель и его адрес» счета-фактуры указываются реквизиты поставщика.
По строке 4 «Грузополучатель и его адрес» поставщик должен указать реквизиты конечного покупателя.
По строкам 6–6б в качестве покупателя приводятся реквизиты торговой организации.
Суммы НДС, предъявленные организации перевозчиком, подлежат вычету при условии принятия к учету соответствующих расходов и при наличии правильно оформленного счета-фактуры, выставленного перевозчиком (подп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
Операции по реализации товара признаются объектом налогообложения по НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Налоговая база по НДС определяется исходя из фактической цены реализации (без НДС) (п. 1 ст. 154, абз. 3 п. 1 ст. 105.3 НК РФ). Датой определения налоговой базы при реализации товара будет являться дата отгрузки товара покупателю (подп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ). Организация-продавец выставляет покупателю соответствующий счет-фактуру не позднее пяти дней со дня отгрузки товара (п. 1, 3 ст. 168 НК РФ).
Датой отгрузки товаров признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на имя покупателя или перевозчика для доставки товаров покупателю (см., например, письмо Минфина РФ от 1 марта 2012 г. № 03-07-08/55). А в письме Минфина РФ от 9 ноября 2011 года № 03-07-09/40 сказано, что в ситуации «транзитной» поставки датой отгрузки товаров признается дата первичного документа, составленного «транзитным» продавцом на имя поставщика для доставки товара покупателю.
Таким документом может являться товарная накладная, оформленная торговой организацией в адрес покупателя и переданная поставщику для передачи покупателю. Значит, счет-фактура по «транзитному» товару выставляется организацией не позднее пяти календарных дней, считая с даты составления товарной накладной. В выставленном организацией счете-фактуре также должны быть отражены особенности, связанные с транзитной реализацией товара. По строкам счета-фактуры, относящимся к продавцу товаров, должны указываться собственные реквизиты организации, по строке 3 «Грузоотправитель и его адрес» указываются реквизиты первоначального поставщика, а строки, относящиеся к покупателю и грузополучателю, заполняются на имя конечного покупателя товара.
Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Транзитное хранение
Принимаем грузы на транзитное хранение в разных частях России, все склады находятся в центрах деловой активности. Воспользуйтесь услугой, когда необходимо сделать поставку в другой город или требуются дополнительные помещения. Расширьте географию сбыта и сэкономьте на содержании собственных складов и транспортных расходах.
Что такое транзитное хранение
Это помещение небольших партий товара без учета номенклатуры на склад временного хранения. Вы сдаете груз на ответственное хранение и управляете им удаленно.
Транзитное хранение позволит расширить географию сбыта, быстро реагировать на повышение спроса, избежать затрат на организацию и содержание склада в другом регионе, уменьшить расходы на транспортировку в случае возвратов, переноса сроков и т. д.