Подготовка к школе чем полезна
Почему важна подготовка к школе?
Тамара Степаненко
Почему важна подготовка к школе?
1. Поступление в школу – это резкое изменение всей жизни вашего ребенка.
2. Подготовка к школе – это длительный процесс, который следует начинать заранее и осуществлять постепенно.
3. При подготовке к школе недостаточно научить ребенка просто читать, писать и считать.
4. Подготовка к школе направлена на комплексное развитие детей. Прежде всего, на развитие речи ребёнка, его внимания, памяти, логики и образного мышления, моторики, воли, интеллекта.
Учеными установлено, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, и развитие речи идет параллельно с развитием мелкой моторики дошкольника. Следовательно, чем точнее и тоньше движения руки, тем лучше развивается мозг и, соответственно, речь ребенка. Если же мелкая моторика развита слабо, то и речевое развитие оставляет желать лучшего.
Особенно важна готовность руки ребенка к письму, что также имеет тесную связь с уровнем развития мелкой моторики. Если тонкая моторика развита недостаточно, то ребенок при письме быстро устает. Все внимание в таком случае будет сконцентрировано на самом процессе письма, а не на правильности написания слов или букв, решение задачки и загадки.
Процесс развития мелкой моторики ребенка и подготовки его руки к письму длительный по времени, достаточно трудоёмкий для ребенка. Поэтому, делайте с детьми упражнения для развития тонкой моторики, они приносят ребенку радость и живой интерес.
Консультация для родителей: «Подготовка к школе» Консультация для родителей «Подготовка к школе» Незаметно прошло время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни каждой.
Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.
Важность подготовки ребенка к школе
Екатерина Макарова
Важность подготовки ребенка к школе
Проблема подготовки детей к школе всегда актуальна. Все понимают нужность предшкольного образования, но не все важность.
Остался позади первый в жизни выпускной-выпускной в детском саду. Проходит беззаботное лето, наполненное веселыми играми.
Еще совсем немного и прозвучит первый школьный звонок. Выпускники детского сада будут носить долгожданное звание первоклассника. Сбудется еще одна мечта девчонок и мальчишек уже вчерашних дошколят, стремящихся к неизвестной взрослой жизни. Приближающее событие волнует не только ребят, но и гораздо в большей степени их родителей. У мам и пап много вопросов,переживаний: готов ли ребенок к школе, а может еще подождать и остаться в детском саду, что он должен знать и уметь, как его примут другие дети, какую программу выбрать? Даже самый опытный педагог не даст точного ответа на все вопросы родителей. Каждый ребенок индивидуален и уникален. Но, то, что готовить детей к школе нужно обязательно, подтвердит каждый педагог.
Ступенчатая система образования даст положительный результат, если дети начнут подготовку к школе ещё с детского сада. От малого к большему, ступенька за ступенькой. Стабильность, системность, игровые методы и приемы помогут детям получить первые навыки к самообслуживанию, научатся выстраивать отношения в коллективе сверстников и взрослых, получат знания, привыкнут к порядку и дисциплине.
Как было сказано ранее, все дети индивидуальны и посещение одного только детского сада бывает недостаточно, чтобы подготовить ребенка к школе. В этом случае существуют дополнительные кружки, подготовительные к школе курсы, школы для дошколят.
Очень часто родители считают, что если ребенок посещает детский сад – значит, ответственность за подготовку к школе можно переложить на педагогов дошкольного учреждения. Но как бы мы не старались переложить ответственность на педагога, главную роль в подготовке детей к школе играют все-таки родители. Ребенкутребуется постоянное закрепление знаний: знания, полученные в детском саду он должен проверить и закрепить дома и на оборот.
Наряду с детьми, посещающими дошкольные образовательные учреждения, дополнительные кружки, подготовительные к школе курсы, школы для дошколят, выявляется категория «неорганизованных» детей. Практика показывает, что данные дети испытывают наибольшие трудности, чем те, которые посещали дошкольные образовательные учреждения, дополнительные кружки, подготовительные к школе курсы, школы для дошколят и имеют начальную подготовку.
Мудрость родителей во многом определяет, как малыши вступят в школьную жизнь. Неравнодушие сближает всех членов семьи, дети чувствуют поддержку, важность происходящих событий. Очень важна заинтересованность родителей в жизни будущего школьника.
Совместные игры, труд, прогулки, отдых, поездки, беседы, чтение книг, просмотр обучающих программ и мультфильмов поможет заинтересовать, увлечь ребенка, обратить его внимание на происходящее вокруг него. Покупая детям игрушки, обучающие игры, книги, важно знать с какой целью приобретаются эти предметы, чему они научат ребят.
И опять вернёмся к словам, что каждый ребёнок индивидуален. Его уровень развития, психологические особенности, физическое здоровье должны быть развиты на достаточном уровне. Лишь совокупность всех факторов поможет, сделает процесс обучения успешным и продуктивным.
Таким образом, мне хотелось подчеркнуть важность и необходимость подготовки детей к обучению в школе. Из опыта работы я делаю вывод, что дети, получившие начальную базу знаний (подготовка на дому, дополнительные кружки, подготовительные к школе курсы, школы для дошколят или в дошкольном учреждении) легче проходят адаптацию, активнее включаются в учебный процесс. Каждый родитель должен проявить максимум терпения и заинтересованности в будущей успешной учебной деятельности своего ребенка.
Уважаемые родители! Любите своих детей!
Принимайте активное участие в образовании своих детей!
Анкета для родителей «Подготовки ребенка к обучению в школе» Уважаемые родители! Совсем скоро ваш ребенок пойдет в школу. И уже сейчас важно понять, насколько он готов к этому, какие меры для его.
Игры и упражнения для подготовки детей к школе Игры и упражнения для подготовки детей к школе Родителям следует заранее позаботиться о целенаправленной подготовке ребенка к школе. Даже.
Особенности организации процесса подготовки к школе в детском саду Какие задачи решает процесс подготовки ребенка к школе? Подготовка к школе в детском саду — это содержательный, индивидуально ориентированный.
Презентация «Теоретические проблемы подготовки детей к школе» Программа профессиональной переподготовки Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации.
Рекомендации родителям для подготовки детей к школе Ни для кого не секрет, что учеба играет огромную роль в жизни человека. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок получил лучшее образование.
Родительское собрание в подготовительной группе по вопросам подготовки к школе Цель: Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Подготовить.
Консультация для воспитателя «Процесс подготовки ребенка к школьному обучению» «Шпаргалка для воспитателя»Уважаемые коллеги! В этом выпуске «Шпаргалки» речь пойдет о будущем первокласснике, о выпускнике нашего детского.
Консультация «Важность подготовки ребенка к школе» в подготовительной группе Проблема подготовки детей к школе всегда актуальна. Все понимают нужность предшкольного образования, но не все важность. Остался позади.
Этапы подготовки ребенка в домашних условиях к занятиям в бассейне в детском саду В большинстве детских садов, которые строятся сегодня, отведено место под бассейн, в котором инструктор по физической культуре проводит.
Статьи и новости
Интересная информация и новости нашей студии
Зачем нужна подготовка к школе. По дороге в первый класс.
Подготовка к школе: быть или не быть?
Многие родители задумываются, важна ли подготовка к школе, нужно ли готовить ребенка к этому важному событию. Одни готовы учить свое чадо день и ночь, а другие говорят: «мы шли в школу, ничего не умея, и наши дети там всему научатся».
Так нужно или нет?
Школа – новая важная ступенька в жизни ребенка. И если раньше дошколята ждали этого момента с радостью и нетерпением, то теперь все чаще дети собираются в школу с неохотой, а родители со страхом. Почему? Да потому что современная школа предъявляет к будущему первокласснику достаточно высокие требования. И если первоклассник им не соответствует, это может значительно осложнить ему жизнь.
К сожалению, прошли те времена, когда дети приходили в первый класс в свои семь лет, не умея ни читать, ни писать. Теперь для успешного обучения уже до поступления в школу ребенок должен обладать определенными способностями и иметь за спиной немаленький багаж знаний и навыков. Те ребята, обучение которым дается не легко, которые никак не могут запомнить эти похожие друг на друга буквы и цифры, которые не понимают с одного раза, как сливается слог и почему буквы и звуки это не одно и тоже…. будут испытывать трудности с первого же дня обучения. Смогут ли они работать в том темпе, в котором работает класс? Ведь не смотря на то, что дети, поступающие в один класс, совершенно разные, требования к ним предъявляются одинаковые и критерии оценок едины для всех.
А если интеллектуальный потенциал у ребенка высокий, он все понимает с полуслова и схватывает налету? Скорее всего, он справится со свалившимся на него потоком информации, вот только если бы не это «негласное» тестирование и деление на классы.
И сколько бы мы не спорили о его правомерности и не рассуждали о том правильно это или нет, оно было, есть и будет. На этом самом тестировании учителя проверяют, умеет ли ваш ребенок читать, писать, считать, решать задачи и т.п. И по его результатам предлагают обучение по той или иной программе. И вот здесь даже самый смышленый дошкольник, который просто не успел еще получить определенные навыки, не сможет показать себя с лучшей стороны и неоправданно попадает не в тот класс, в котором бы хотели его видеть родители.
Подготовка к школе: что важно? или Учим учиться.
Конечно, обучение чтению и письму, умению считать и решать задачи это важно.
Но, несмотря на все вышесказанное, смысл обучения состоит не в заучивании конкретных сведений и не в отработке навыков (это как бы само собой разумеющееся, но не главное).
Смысл в том, что информация должна быть, не просто выучена, а понята и усвоена. Выучить правило, формулу, теорему может любой ученик, а пользоваться ими умеет далеко не каждый. Учителям хорошо знакома ситуация, когда ребенок отвечает правило и тут же пишет с ошибками, выводит формулу и не может решить задачу. Это говорит о том, что главная проблема не в памяти (хотя она тоже нужна). У ребенка должно развиваться мышление. Мы не получаем его в готовом виде при рождении. Оно развивается постепенно и к 7-8 годам может не сформироваться без целенаправленной работы. Нужно научить ребенка думать, анализировать, систематизировать, в конце концов пользоваться теми знаниями, которые у него есть.
Что еще важно при подготовке к школе?
Давайте посмотрим, что же происходит на уроке в школе? Урок на 60-70% состоит из устных рассказов учителя. Но восприятие информации на слух не является простым и автоматическим процессом. Чтобы понимать объяснения, ребенок должен:
Зачем все это нужно? Да потому что, когда мы слушаем, то мысленно как бы повторяем услышанное, но не буквально, а «своими» словами, теми, которыми владеем и смысл которых понимаем. И запоминаем мы не то, что говорит другой человек, а то, что мы повторяем за его речью.
В этом можно убедиться на собственном опыте. Попробуйте прослушать информацию на малознакомом иностранном языке. Реально вы услышите и сможете повторить только отдельные слова или словосочетания. И чем дольше вы будете слушать, не понимая, тем труднее вам будет удерживать внимание. Постепенно вы отвлечетесь, перестанете следить за речью и что-то мысленно повторять. Речь будет восприниматься, как шум.
Поэтому важно развивать речь ребенка.
Итак, что у нас получилось?
Кроме определенного багажа знаний, которые помогут первокласснику влиться в учебный процесс и осилить первый класс, подготовка к школе научит его воспринимать информацию и применять ее в конкретных ситуациях. А проще говоря, нужно научить детей учиться.
Подготовка к школе: когда начать?
Развивать ребенка нужно всегда, начиная с самого рождения. Вряд ли с этим кто-то не согласится.
Когда же нужно заняться именно знаниями и умениями, необходимыми для школы?
Учитывая, что те самые школьные собеседования начинаются уже весной, а занятия в кружках частенько не с начала сентября, остается у нас в учебном году перед школой всего пол года. Минус любимые всеми зимние каникулы, пропущенные занятия из-за болезней и дней рождений. Что же там остается? Конечно, и за это время можно дать ребенку много полезного и нужного, это лучше, чем ничего. Но все-таки хочется более спокойно и целенаправленно подойти к этому вопросу, поэтому лучше начать готовить к школе за два года до поступления в нее. Тем более 5 лет – это отличный возраст для занятий. У детей уже начинает формироваться интерес к учебной деятельности, они быстро впитывают новые знания, интересуются окружающим, способны запомнить большой объем информации, а главное – им все это интересно и доставляет удовольствие (при правильном подходе, конечно).
Статья «Зачем нужны курсы подготовки к школе?»
Зачем нужны курсы подготовки к школе?
Чем же полезны курсы подготовки к школе выделим пять основных пунктов:
Дети не посещающие детский сад не привыкли к коллективу, а «садовские» дети привыкли находиться в одном и том же коллективе на протяжении нескольких лет. Курсы подготовки к школе дают ребенку возможность сменить коллектив, адаптироваться в нём, занять своё место. Часто бывает так, что ребенок замкнутый и необщительный в детском саду на занятиях без стеснения поет песни, задаёт вопросы, а может и выступать лидером группы, он показывает свою успешность и служат ориентиром для других. Обучение- процесс коллективный и мы готовимся к этому. А так же дети узнают других детей, учатся принимать их особенности.
Кроме смены коллектива на занятиях дети видят другого значимого взрослого. Это педагог, который рассказывает что и как правильно делать, а значит он знает как это делать и его нужно слушать, он авторитет.
Конечно же сама учебная ситуация не знакома дошкольникам. Занятия в детском саду менее продолжительны по времени, чаще всего они проходят в том же помещении, где и игровая деятельность. На курсы подготовки к школе дети приходят целенаправленно, каждый из них знает, что они идут учиться. Так же они принимают общие правила: сидеть ровно на стуле, выполнять задания всем вместе, выходить к доске, не вставать и не кричать во время занятия. Но в то же время небольшие группы помогают обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку, что не всегда возможно при классе в 30 человек.
Конечно же на занятиях ребёнок осваивает большой объём информации, которая поможет ему в школьном обучении. Он учится применять эту информацию на практике.
Дети на занятиях находятся без родителей, они учатся самостоятельности, они сами принимают решения, если им не понятно они сами должны задать вопрос преподавателю, выполнить и принести домашнее задание, они сами несут за это ответственность.
Зачем нужно готовить ребенка к школе?
19 октября 2015 5 613
Каждый неравнодушный родитель примерно в четырехлетнем возрасте своего ребенка начинает задумываться о предстоящей школе и, как принято в современном мире, подготовке малыша к ней.
Мне нравится выражение Марии Монтессори “Я не готовлю детей к школе, я готовлю их к жизни”. Школа – это не только интеллектуальное развитие, это значительный скачок в организационной и социальной жизни ребенка, который нельзя делать резко и остро, а для благополучного привыкания лучше сделать процесс освоения ребенка в школе мягким и плавным.
Я не буду спорить, что зачастую интеллектуальная подготовка к школе включает в себя практически весь курс программы первого класса, но не в этом суть. В школу лучше идти, имея определенные “инструменты” в запасе, такие как произвольное внимание, умение посвящать определенное время учебе, способность слышать и выполнять словесные инструкции взрослого и некоторые другие. Все это даст возможность (и это ГЛАВНОЕ!) максимально плавно адаптироваться в стенах школы, где первоочередным является не чтение и каллиграфия (хотя и это очень быстро становится необходимым), а умение следить за всем, что происходит, вовремя реагировать на слова и указания учителя, подстраиваться под школьный режим, находить общий язык с одноклассниками, выполнять требования школьной программы и т.д.
Сейчас малыши живут в мире скоростного течения событий, уймы дел, не на шутку занятых родителей, информационной доступности, поэтому их нельзя сравнивать с теми детьми, которыми были мы, их родители, хотя прошло всего пару десятков лет.
Иное дело, что часто та самая подготовка к школе проводится не в подходящей ребенку форме. Но здесь я прошу родителей не мириться с тем, что есть, а искать, узнавать, находить. Я всегда призываю мам и пап к спокойствию. Ведь если мы, взрослые, будем паниковать при слове “школа”, то радостной ассоциации с этим самым словом у детей ждать наивно.
Что дает “подготовка к школе”?
Организационные умения
Так или иначе, ребенок осваивает навык подготовки к занятиям, распределения и применения школьных принадлежностей, учится корректно следовать указаниям учителя касательно организации рабочего места и необходимых предметов на уроке.
Эффект “знакомости”
Ребенок в школе попадает не в кардинально новые условия, а чувствует, что похожий порядок дел уже ему знаком, он не в растерянности. Это когда вы забегаете немного наперед, разглядывая картинки из новой темы учебника, тогда при изучении данной темы вы чувствуете себя будто “своим” в ней.
Ученическая осознанность
Закладывается ученическая осознанность. Ребенок учится осознавать себя неотъемлемой частью учебного процесса.
Понятие – надо
Формируется понятие “надо”. Речь идет никак не о принуждении и авторитаризме. Речь об ответственности и умении сосредотачивать внимание сознательно. С помощью развития произвольного внимания (то, которое руководствуется волей, целенаправленным усилием человека), ребенок учится посвящать определенное время конкретному занятию.
Меняется ведущий вид деятельности
Плавно меняется ведущий вид деятельности. С приходом в школу, ведущим видом деятельности ребенка становится учеба, а не игра, но невозможно требовать от ребенка резко перестать хотеть играть и полюбить учиться. Поэтому важно плавно интегрировать учебу в жизнь ребенка.
“Запас” знаний, который поможет ребенку влиться в школьный ритм более мягко и охотно. Когда ребенок ощущает собственную компетентность уже с первых школьных дней, ему проще адаптироваться к учебному процессу. Ведь в потоке заданий и общего школьного темпа ребенку довольно сложно еще и изучать новый материал.
Быть “готовым” к школе – это быть уверенным в любом месте, смело браться за любые задания и не бояться попросить о помощи. А этому, как ни странно, тоже нужно учиться. Я прошу родителей не ставить сверхзадачи в подготовке к школе, но и не махать на это рукой. Важно следить за психологическим аспектом подготовки, ведь именно он является базовым для крепкого освоения маленького человека в новой среде.
Школа – это неизбежный, нормальный этап в развитии каждого ребенка. И здесь важно, какое отношение к школе (да и к жизни в целом) вы привьете ребенку изначально: то ли это будут “лучшие годы детства”, то ли “зря потраченное время”. Желаю примкнуть к первым!
Читайте также
Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.