Подготовьте развернутый ответ на вопрос в чем заключаются достижения литературы 18 века
Сформулируйте ответ на вопрос, в чем заключаются достижения литературы XVIII века
Обсуждение вопроса:
До XVIII в России не существовало художественной литературы в современном понимании, то есть совокупности произведений, предназначенных для светского чтения. Главными были церковные книги, жития, писания отцов церкви; собственно художественная литература (например, сочинения Симеона Полоцкого) широкого распространения не имела.
На протяжении XVIII века русскими писателями был создан огромный пласт светской литературы для чтения и театральных постановок. Для этого потребовалось, во-первых, освоить литературные достижения других народов, осмыслить их и «пересадить» на русскую почву.
Во-вторых, чтобы литература стала органической частью общества, требовалось уловить важнейшие общественные тенденции и выразить их в художественных произведениях. Так, общественная жизнь настойчиво требовала улучшения нравов, и русская литература в духе эпохи Просвещения активно воспитывала своих современников.
Писателями поощряются такие качества, как непосредственное проявление симпатий и антипатий, верность слову, чувствительность и милосердие, а главное — верность своему государственному долгу в случае, если главный герой — боярин или дворянин. Осуждаются такие качества, как двуличие, бессердечие, неспособность действовать, исходя из своих чувств, корысть мотивов тех или иных действий.
В-третьих, русским авторам нужно было оторваться от более развитой на тот момент зарубежной литературы и найти собственный голос, обрести индивидуальность. Именно это обретение собственного голоса, создание национальных традиций и подготовило почву для расцвета русской классики следующего века.
Итоги развития литературы XVIII века
Итоги развития литературы XVIII века
На протяжении XVIII века русская художественная литература достигла больших успехов. Исследователь русской литературы XVIII века пишет: «Русская литература XVIII века выполнила прежде всего свою главную задачу – социально и нравственно воспитывать своих современников. Одновременно с этим она во многом подготовила блистательный расцвет классики XIX века».
В XVIII веке продолжалось создание и укрепление самобытной и национальной культуры, национального художественного творчества. Писатели уделяли большое внимание изображению быта, обычаев и традиций народа, вводили в литературные произведения просторечные выражения, разговорный язык. В литературе XVIII века так же, как и в литературе более ранних периодов, отразились общественно-политическая жизнь страны и общенародные интересы. Литература развивалась в тесной связи с жизнью, с русской исторической действительностью. В русской литературе XVIII века формируются черты, которые станут главными в литературе XIX века: гуманизм, сочувствие к простому («маленькому») человеку, сострадание к «униженным и оскорблённым». Характерной чертой литературы, особенно во второй половине XVIII века, становится критическое отношение к действительности (Фонвизин, Радищев). Писатели стремятся к правдивому и глубокому освещению явлений жизни.
Достижения литературы XVIII века
Достижения литературы XVIII века
До XVIII в России не существовало художественной литературы в современном понимании, то есть совокупности произведений, предназначенных для светского чтения. Главными были церковные книги, жития, писания отцов церкви; собственно художественная литература (например, сочинения Симеона Полоцкого) широкого распространения не имела.
На протяжении XVIII века русскими писателями был создан огромный пласт светской литературы для чтения и театральных постановок. Для этого потребовалось, во-первых, освоить литературные достижения других народов, осмыслить их и «пересадить» на русскую почву.
Во-вторых, чтобы литература стала органической частью общества, требовалось уловить важнейшие общественные тенденции и выразить их в художественных произведениях. Так, общественная жизнь настойчиво требовала улучшения нравов, и русская литература в духе эпохи Просвещения активно воспитывала своих современников.
Писателями поощряются такие качества, как непосредственное проявление симпатий и антипатий, верность слову, чувствительность и милосердие, а главное — верность своему государственному долгу в случае, если главный герой — боярин или дворянин. Осуждаются такие качества, как двуличие, бессердечие, неспособность действовать, исходя из своих чувств, корысть мотивов тех или иных действий.
В-третьих, русским авторам нужно было оторваться от более развитой на тот момент зарубежной литературы и найти собственный голос, обрести индивидуальность. Именно это обретение собственного голоса, создание национальных традиций и подготовило почву для расцвета русской классики следующего века.