Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит

Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Смотреть фото Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Смотреть картинку Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Картинка про Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Фото Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ВАГОНА

Независимо от назначения и типа все вагоны состоят из четырех основных элементов (узлов):

Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Смотреть фото Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Смотреть картинку Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Картинка про Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Фото Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит

Кузов вагона предназначен для размещения пассажиров или грузов. Конструкция кузова зависит от типа вагона. Все кузова имеют устройства, необходимые для обеспечения сохранности перевозимого груза или комфорта пассажиров. У большинства нагонов основанием кузова является рама.

Кузов пассажирского вагона состоит из рамы, боковых и торцовых стен, пола, крыши, дверей, окон и соответствующего внутреннего оборудования (систем электрооборудования, отопления, вентиляции, освещения, водоснабжения, диванов для лежания или сидения, багажных полок и др.). Кузова грузовых вагонов открытого типа имеют раму с настилом пола, боковые и торцовые стены или борта, а закрытого типа — дополнительно еще крышу. У цистерн безрамной конструкции кузовом является котел, рамной конструкции — рама с котлом. Кузова пассажирских, изотермических и некоторых специальных грузовых вагонов имеют теплоизоляцию для поддержания необходимого температурного режима Особенностью вагонов-хопперов является кузов, имеющий наклонные торцовые стены для выгрузки груза самотеком и разгрузочные бункера в нижней части. Вагоны-думпкары имеют кузов, наклоняющийся при выгрузке груза, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова.

Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Смотреть фото Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Смотреть картинку Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Картинка про Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Фото Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит

Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Смотреть фото Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Смотреть картинку Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Картинка про Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Фото Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит

Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Смотреть фото Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Смотреть картинку Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Картинка про Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Фото Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит

Тормозное оборудование предназначено для уменьшения скорости движения или остановки поезда, а также удержания его на месте. Тормоза бывают ручные и автоматические. Вагоны грузового и пассажирского парков оборудованы автоматическими тормозами, а часть вагонов — дополнительно и ручными. Автоматические тормоза обычно приводятся в действие с локомотива, а в случае необходимости из вагона (стоп-краном). При разрыве состава тормоза срабатывают автоматически, без участия человека. Тормозное оборудование установлено частично на раме кузова и частично на тележках вагона.

Источник

[Проводнику] Основные части и планировка вагона

Все пассажирские вагоны различных типов имеют общие основные элементы: кузов с рамой, ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование. Основные части и общий вид пассажирского вагона показаны на рис. 1.4.

Все оборудование вагона подразделяется на механическое, санитарно-техническое, низковольтное электрическое (работающее на напряжении 50 или 110 В постоянного тока), высоковольтное электрическое (работающее на напряжении свыше 1000 В). По месту расположения оно, в свою очередь, подразделяется на подвагонное, внугривагонное и расположенное в крышевом пространстве. Места расположения оборудования на вагонах разного типа могут различаться, это зависит от планировки вагона и его габаритов.

Все механическое оборудование находится снаружи вагона или под вагоном (тележки, все основные детали тормоза, переходные площадки и т.п.).

К низковольтному подвагонному оборудованию относятся генератор, аккумуляторная батарея, ящик с аппаратурой, умформер (до 1990 г.). К внутривагонному низковольтному оборудованию относятся распределительный шкаф, светильники, узлы кондиционирования воздуха и др.

Высоковольтное электрическое оборудование размещено как снаружи вагона (высоковольтные междувагонные соединения, высоковольтный подвагонный ящик), так и внутри вагона в котле водяного отопления.

К санитарно-техническому оборудованию, расположенному в основном внутри вагона, относятся системы обеспечения жизнедеятельности пассажиров и проводников: холодного и горячего водоснабжения, отопления, кондиционирования воздуха. Узлы системы кондиционирования воздуха частично находятся под вагоном (компрессорный и конденсаторный агрегаты, ресивер), частично в крышевом пространстве (калориферы, воздухоохладители).

Планировка вагонов (некупейного, межобластного сообщения, купейного и габарита РИЦ) показана на рис. 1.5.

Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Смотреть фото Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Смотреть картинку Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Картинка про Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Фото Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит
Рис. 1.4. Общий вид пассажирского (купейного) вагона:

1 — дефлектор; 2 — кузов с термоизоляцией; 3 — суфле переходных площадок; 4 — буфера; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — ящики для белья; 7— компрессорный агрегат установки кондиционирования воздуха; 8 — конденсаторный агрегат; 9 — приборный ящик низкого напряжения; 10 — выпрямитель; 11 — трансформатор; 12 — подвагонный генератор мощностью 32 кВт; 13 — подвагонный ящик приборов высокого напряжения; 14 — привод генератора; 15 — тележка; 16 — автосцепка; 17 — междувагонное высоковольтное соединение

Специфичными являются оборудование и планировка вагона-ресторана, в котором имеются четыре или пять холодильников в зависимости от серии вагона и тепловое оборудование кухни, работающее на твердом или жидком (дизельном) топливе. Проводников для вагона-ресторана не предусмотрено, поэтому наблюдает за всем оборудованием и управляет его работой бригада вагона-ресторана (директор и повара).

В последующих главах приведены краткие конструктивные данные каждого узла оборудования вагона, правила его эксплуатации и методы безопасного обслуживания.

Отдельно следует сказать о поставляемых в Россию из Германии купейных вагонах с кондиционированием воздуха постройки с 1993 г. На этих вагонах изменена система электрооборудования, выполнена новая планировка: уменьшено число мест, предусмотрено специальное купе для инвалидов с лифтовым подъемным устройством грузоподъемностью до 300 кг. Расположение оборудования на таких вагонах показано на рис. 1.6.

Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Смотреть фото Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Смотреть картинку Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Картинка про Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Фото Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит

Рис. 1.5. Планировка вагонов: а — некупейного; б — межобластного сообщения; в — купейного; г — габарита РИЦ; 1 — ящик для угля; 2 — туалет; 3 — распределительный шкаф; 4 — охладитель питьевой воды; 5 — служебное отделение; 6 — система пожарной сигнализации; 7 — купе отдыха; 8 — купе пассажирское (для купейного вагона) и пассажирское отделение для вагонов некупейного и международного сообщения; 9 — стоп-кран; 10— тамбур; 11 — мусорный ящик; 12 — огнетушитель; 13 — большой коридор; 14 — косой (малый) коридор; 15 — кипятильник; 16 — котел отопления; 17 — котельное отделение

Принципиально система электрооборудования и основные узлы (генератор, аккумуляторная батарея, приборы регулирования, защиты, сигнализации и др.) таких вагонов не отличаются от серийно поставляемых до 1993 г. купейных вагонов с кондиционированием воздуха. Имеются, однако, некоторые дополнения: установка электроплиты в котельном отделении, перенос низковольтных междувагонных электрических соединений (аварийных) из-под вагона внутрь переходных площадок и др. Купе для инвалидов оборудовано, помимо подъемника, туалетом со специальной раздвижной дверью, умывальником, душем с возможностью подъезда к умывальнику на коляске. Гидравлический подъемный агрегат состоит из электродвигателя мощностью 1,5 кВт, работающего на напряжении 110 В постоянного тока от вагонной аккумуляторной батареи; гидравлического насоса с ручным приводом производительностью 1,2 см3 за 1 оборот; запасного масляного бака емкостью 3 л со смотровым стеклом; двухходового гидравлического клапана для подъема платформы подъемного устройства;

Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Смотреть фото Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Смотреть картинку Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Картинка про Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Фото Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит
Рис. 1.6. Планировка пассажирского купейного вагона с кондиционированием воздуха постройки Германии (с 1993 г.):

1 — вызывная кнопка; 2 — розетка для радио; 3 — хвостовой сигнальный фонарь; 4 — вытяжной колпак (кухонная плита); 5 — статический дефлектор системы «Кукук»; 6 — вытяжной колпак (котел отопления); 7 — вытяжной колпак (кипятильник); 8 — аккумуляторный ящик, состоящий из двух частей; 9 — аккумуляторный ящик, состоящий из трех частей; 10 — ящик для белья; 11 — компрессор; 12 — конденсатор; 13 — AEV— аппаратный ящик для трансформатора; 14 — AEV — аппаратный ящик для выпрямителя; 15 — аппаратный ящик для климатоустановки; 16 — генератор 32 кВт; 17 — высоковольтный аппаратный ящик; 18 — ступенька откидная; 19 — ящик для угля; 20 — откидной фартук подножек; 21 — туалет; 22 — умывальник; 23 — распределительный шкаф; 24 — охладитель питьевой воды; 25 — место отбора питьевой воды; 26 — стол для радиоустановки; 27 — глухое окно; 28 — оконная штора; 29 — громкоговоритель; 30 — двухламповый светильник; 31 — откидной стол; 32 — устройство поворотно-подъемное для посадки и высадки инвалидов в креслах-колясках; 33 — ящик для инвентаря; 34 — ящик для дров; 35 — ящик для мусора; 36 — гидравлический агрегат; 37— душевая установка; 38 — аварийное окно; 40— витрина для проспектов; 41 — опускное окно; 42 — отпускной клапан; 43 — одноламповый светильник; 44 — откидное сиденье; 45 — холодильник; 46 — система пожарной сигнализации; 47 — огнетушитель; 48 — кипятильник; 49 — котел отопления; 50 — плитка с бойлером; 51 — электроплитка

трехходового переключающего клапана с электрическим приводом для переключения левого или правого подъемного устройства. В состав поворотно-подъемного устройства входит также предохранительный клапан максимального давления, тормозной и возвратный клапаны и блокировка, не допускающая движения вагона при включенных поворотном или подъемном узлах, исключающая падение инвалида с платформы и непоследовательное движение узлов. Управление поворотно-подъемным устройством производится со специальной панели с кнопочными выключателями.

Опыт эксплуатации купейных вагонов с поворотно-подъемным устройством показывает, что основным требованием его безопасной эксплуатации является соблюдение точной последовательности операций по подъему и впуску инвалида в вагон и его выходу из вагона. Перед включением подъемного устройства предохранительные рычаги необходимо привести в исходное положение, ограждение платформы должно находиться в откинутом вверх положении. Область поворота устройства должна быть свободна.

При наличии любых неисправностей запрещается включать поворотно-подъемное устройство. В первую очередь нужно проверить наличие напряжения и величину тока двигателя гидравлического агрегата; функционирование переключающего и гидравлического клапанов; исправность подъемного устройства и гидросистемы, особенно на отсутствие утечки масла; состояние подводящих проводов и кнопочных выключателей; положение платформы, состояние смазки, отсутствие защемления шлангов.

Источник

Устройство пассажирских вагонов

Основные сведения о вагонах

Вагон– это единица подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров грузов, багажа и грузобагажа.

Пассажирские вагоны– это вагоны для пассажиров (плацкартные (П) – 54 места, купейные (К) – 36 мест, вагоны типа СВ – 19 мест и т.д.). Длина вагона – это расстояние между наружными торцевыми стенами кузова – 23600мм. База вагона – расстояние между шкворнями – 17000мм. Ширина кузова – 3100мм.

Поезда дальнего следования – до пункта оборота свыше 700 км;

Поезда местного сообщения – до пункта оборота – 150-700 км;

Пригородные поезда – до пункта оборота менее 150 км.

Знаки и надписи на вагонах

На боковых стенках

— под ним железнодорожный № вагона:

б) купейные вагоны – с 10… – 15…;

в) радиоузлы (штабные вагоны) – 16…,17…;

г) мягкие вагоны (СВ) – 05…- 08…;

д) межобластные вагоны (общие) – 30…- 33…;

е) вагоны – рестораны – 63…;

ж) багажные вагоны – 5….;

з) почтовые вагоны – 4….;

и) служебные вагоны – 7….;

На торцевых стенкахвагонов ТВЗ имеются таблички, на которых указано: заводской № вагона, модель, дата постройки.

На боковых стенках: возле поручней с рабочей стороны – количество мест в вагоне,

Напротив шкворневой балки – нарисован домкрат.

На торцевых стенках: справа – даты заводских ремонтов

В рабочем тамбуре на торцевой стенке над маховиком ручного тормоза показано стрелкой вращение маховика при закручивании.

В вагонах постройки ГДР – табличка с заводским № вагона и датой постройки находится на балке рамы под откидной площадкой.

В скоростных поездах у вагонов на боковой стороне с рабочей стороны на расстоянии 1м от поручня (в нижней части от поручня) – V = 160 км/ч.

Устройство пассажирских вагонов

Вагон состоит из 5 основных систем:

1.ударно-тяговые устройства;

2.рама (платформа);

3. Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Смотреть фото Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Смотреть картинку Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Картинка про Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Фото Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входиткузов;

4.ходовые части (2 тележки);

5.тормозное оборудование.

Пассажирские вагоны имеют еще 5 дополнительных систем:

1.отопление;

2.водоснабжение;

3.электрооборудование;

4.внутреннее оборудование;

5.вентиляция и кондиционирование.

К ходовым частям вагонов относятся:

Тележки предназначены для перемещения вагонов по рельсовому пути с необходимой плавностью хода, а также для передачи нагрузок от рамы и кузова на путь и обратно.

Типы тележек:

1.ЦМВ (цельнометаллический вагон)

2.КВЗ-5 (калининский вагоностроительный завод) ;

3.КВЗ-ЦНИИ (калининский вагоностроительный завод и центральный исследовательский институт). I и I I вариант;

4.ТВЗ-ЦНИИ М (модернизированный). I вариант.

Роликовые колесные пары

1.Состоит из оси, 2 колес и 2 роликовых буксовых узлов.

2. Колесо колесной пары

В пассажирских и грузовых вагонах эксплуатируются цельнокатаные колеса, состоящие из:

Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Смотреть фото Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Смотреть картинку Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Картинка про Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Фото Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит1. ступица;

2. центр;

3. обод;

4. отверстие для оси.

Поверхность обода колеса состоит:

1. гребень – удерживает колесо на рельсах.

2. поверхность обода (поверхность катания)– имеет сложную форму.

3. фаска под углом 45˚.

Роликовый буксовый узел

Состоит:

— лабиринтное кольцо – установлено на предступичной части оси;

— корпус роликовой буксы;

— 2 роликовых цилиндрических подшипника (передний и задний);

— торцевое крепление (2 типа: РУ1 и РУ1Ш) роликовых подшипников;

— крепительная крышка с уплотнительным резиновым кольцом и крепительными болтами;

— смотровая крышка с резиновой прокладкой и крепительными болтами;

— с правой стороны колесной пары под левые верхние болты ставится бирка.

На верхней части корпуса буксы имеется отверстие (одно или два) для установки термодатчика.

Переходные площадки

Переходные площадки предназначены для перехода пассажиров и обслуживающего персонала поезда из вагона в вагон. Состоит:

1. металлический лист, сложной формы, закреплен на торцевой стенке вагона на 2 кронштейнах.

2. фиксатор верхнего положения, закреплен на торцевой стенке вагона.

Площадка имеет 2 положения: нижнее → рабочее и верхнее → не рабочее.

В нижнем положении третьей опорой для площадки является межбуферная балка или специальные кронштейны. Для фиксации площадки в верхнем закрытом положении имеется фиксатор, который расположен на торцевой стенке вагона, представляющий из себя крючок на оси (площадка имеет специальный вырез для крючка).фиксация производится механическим путем. Перед любым расцеплением вагонов площадка должна быть поднята и зафиксирована в верхнем положении, торцевая дверь закрыта на ключ. При каждой приемке вагона и периодически в пути следования проводник должен проверять состояние переходных площадок.

Откидные площадки

Расположены в тамбурах и предназначены для захода и выхода при низких платформах. Площадка состоит:

1.из металлического листа различной конструкции, одна боковая часть которого находится на оси и прикреплена к полу тамбура (на оси расположена пружина);

2.2 фиксатора: верхний и нижний. Нижний фиксирует площадку в нижнем положении (закрыто), верхний – в верхнем (открыто).

В исправном состоянии площадка должна свободно перемещаться на оси из нижнего положения в верхнее. На нижней стороне площадки имеется поручень для удержания пассажиров при входе и выходе.

От средней части оси

Привод состоит из следующих узлов:

1. редуктора, расположенного на средней части оси. 2 типа:

Автотормоза

Служат для снижения скорости вплоть до остановки поезда.

Согласно требованиям ПТЭ подвижной железнодорожный состав должен быть оборудован автотормозами. В пути следования при разрыве тормозной магистрали (саморасцеп вагонов, разъединение тормозных рукавов, повреждение тормозной магистрали) происходит самоторможение разъединившихся частей поезда, тормоза автоматически срабатывают. Рабочим элементом в автотормозах является воздух, находившийся в тормозной магистрали и других частях тормоза.

Пассажирские поезда оборудованы следующими видами тормозов:

· пневматический тормоз (ПТ);

В пунктах формирования и оборота не разрешается отправлять поезд с неисправным ЭПТ;

· ручной тормоз (когда вагон оборудован ручным тормозом).

Работа ручного тормоза

1. закрутить ручной тормоз

Разложить ручки маховика и потянуть на себя до выхода маховика из углубления.

Крутить ручки маховика по часовой стрелке до упора (≈7.5 оборота). Винт будет вращаться вокруг своей оси, гайка будет подниматься по винту вверх, не доходя до конца не менее чем на 75мм., вслед за гайкой перемещаются помочи, которые вращают кривой рычаг, а кривой рычаг перемещает тормозные тяги в сторону винта.

Хвостовик тормозной тяги соединен со штоком тормозного цилиндра. Шток тормозного цилиндра будет двигаться вслед за тормозными тягами, горизонтальный рычаг начинает перемещаться с головкой штока. А т.к. горизонтальный рычаг связан с тормозной рычажной передачей, то его перемещение передается на нее. В конечном итоге, тормозные колодки прижимаются к ободам колес. Происходит торможение.

2. раскрутить ручной тормоз

За ручки вращаем маховик против часовой стрелки до упора. Гайка опускается вниз винта, шток тормозного цилиндра уходит внутрь корпуса, тормозные колодки отходят. Далее опустить маховик в углубление, ручки сложить.

Требования: проверить работу РТ перед выходом в рейс. РТ приводится в действие по сигналу машиниста (— — — гудка): сорвать СТОП-кран (убедиться, что нет воздуха в тормозной магистрали), закрутить ручной тормоз.

Виды опробования тормозов

1. полное опробование. Производят осмотр вагонов, проверяют работу тормозов с выдачей машинисту справки формы ВУ-45, о состоянии тормозов в поезде;

2. сокращенное опробование. Проверяют состояние тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов;

3. контрольная проверка. Производится по заявке ЛНП, ПЭМа или осмотрщиков. Производится комиссией. По результатам проверки составляется акт, принимаются соответствующие меры по ремонту тормозного оборудования.

Сокращенное опробование тормозов производят:

— при смене локомотивной бригады;

— при замене кабины управления локомотива;

— при разъединении соединительных рукавов;

— при перекрытии концевых кранов;

— при стоянке пассажирского поезда больше 20 минут;

— при падении давления в главных резервуарах ниже 5.5 атм.

В пути следования при отсутствии осмотрщиков вагонов на стоянках сокращенное опробование тормозов производят работники поездной бригады.

Габариты подвижного состава

Подвижной состав, в том числе и вагоны, строятся по определенному габариту.

1. Габариты подвижного состава – это предельное поперечное (перпендикулярно оси путей) очертание, в котором, не выходя наружу, должен передвигаться груженный и порожний подвижной состав (не должны выходить части вагона), устанавливается на прямом горизонтальном пути.

Виды технического обслуживания пассажирских вагонов(приказ № 9Ц от 4.04.97)

1. ТО-1— задействованы все работники, связанные с обслуживанием пассажирских вагонов, в пунктах формирования, оборота и в пути следования;

2. ТО-2 – производится 2 раза в год в пунктах формирования. Перед летними (апрель, май) и зимними (сентябрь) пассажирскими перевозками;

3. ТО-3 – через каждые 6 месяцев или через каждые 150 тыс. км. Производится с отцепкой вагона от состава, в цехе текущего ремонта;

4. ТР – производится с отцепкой вагона, в цехе текущего ремонта. На данный вагон выписывается Ф. ВУ-23.

При выпуске вагона с ТО-3 и ТР выписывается Ф. ВУ-36.

На торцевых стенках вагона ставятся трафареты о производстве ТО-2 и ТО-3. С 1 июня или 1 октября в вагонах должны быть трафареты о производстве ТО-2, за исключением вагонов, которые прошли ТО-3 или плановый ремонт в этот период.

Виды планового ремонта

1. ДР – деповской ремонт производится через 300 тыс. км или через 2 года;

2. КР-1 – капитальный ремонт первого объема. Производится согласно таблице в приказе. На торцевых стенках ставится трафарет.

3. КР-2— капитальный ремонт второго объема. Производится согласно таблице в приказе. На торцевых стенках ставится трафарет.

4. КВР— капитальный восстановительный ремонт. Производится как КР-2, но с заменой устаревшего оборудования. Производится только с разрешения вышестоящих организаций.

Вагоны для перевозки пассажиров ДР- 450 тыс. км, при условии, что эти вагоны оборудованы узлами и деталями повышенного ресурса. На торцевых стенках этих вагонов поставлен трафарет «450 тыс. км ДР»

После постройки через 450 тыс. км или через 3 года. После КР-1 ДР производится через 2,5 года или 450 тыс. км.

Основные сведения о вагонах

Вагон– это единица подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров грузов, багажа и грузобагажа.

Пассажирские вагоны– это вагоны для пассажиров (плацкартные (П) – 54 места, купейные (К) – 36 мест, вагоны типа СВ – 19 мест и т.д.). Длина вагона – это расстояние между наружными торцевыми стенами кузова – 23600мм. База вагона – расстояние между шкворнями – 17000мм. Ширина кузова – 3100мм.

Поезда дальнего следования – до пункта оборота свыше 700 км;

Поезда местного сообщения – до пункта оборота – 150-700 км;

Пригородные поезда – до пункта оборота менее 150 км.

Знаки и надписи на вагонах

На боковых стенках

— под ним железнодорожный № вагона:

б) купейные вагоны – с 10… – 15…;

в) радиоузлы (штабные вагоны) – 16…,17…;

г) мягкие вагоны (СВ) – 05…- 08…;

д) межобластные вагоны (общие) – 30…- 33…;

е) вагоны – рестораны – 63…;

ж) багажные вагоны – 5….;

з) почтовые вагоны – 4….;

и) служебные вагоны – 7….;

На торцевых стенкахвагонов ТВЗ имеются таблички, на которых указано: заводской № вагона, модель, дата постройки.

На боковых стенках: возле поручней с рабочей стороны – количество мест в вагоне,

Напротив шкворневой балки – нарисован домкрат.

На торцевых стенках: справа – даты заводских ремонтов

В рабочем тамбуре на торцевой стенке над маховиком ручного тормоза показано стрелкой вращение маховика при закручивании.

В вагонах постройки ГДР – табличка с заводским № вагона и датой постройки находится на балке рамы под откидной площадкой.

В скоростных поездах у вагонов на боковой стороне с рабочей стороны на расстоянии 1м от поручня (в нижней части от поручня) – V = 160 км/ч.

Устройство пассажирских вагонов

Вагон состоит из 5 основных систем:

1.ударно-тяговые устройства;

2.рама (платформа);

3. Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Смотреть фото Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Смотреть картинку Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Картинка про Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Фото Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входиткузов;

4.ходовые части (2 тележки);

5.тормозное оборудование.

Пассажирские вагоны имеют еще 5 дополнительных систем:

1.отопление;

2.водоснабжение;

3.электрооборудование;

4.внутреннее оборудование;

5.вентиляция и кондиционирование.

К ходовым частям вагонов относятся:

Тележки предназначены для перемещения вагонов по рельсовому пути с необходимой плавностью хода, а также для передачи нагрузок от рамы и кузова на путь и обратно.

Типы тележек:

1.ЦМВ (цельнометаллический вагон)

2.КВЗ-5 (калининский вагоностроительный завод) ;

3.КВЗ-ЦНИИ (калининский вагоностроительный завод и центральный исследовательский институт). I и I I вариант;

4.ТВЗ-ЦНИИ М (модернизированный). I вариант.

Роликовые колесные пары

1.Состоит из оси, 2 колес и 2 роликовых буксовых узлов.

2. Колесо колесной пары

В пассажирских и грузовых вагонах эксплуатируются цельнокатаные колеса, состоящие из:

Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Смотреть фото Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Смотреть картинку Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Картинка про Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит. Фото Подвагонное оборудование пассажирского вагона что входит1. ступица;

2. центр;

3. обод;

4. отверстие для оси.

Поверхность обода колеса состоит:

1. гребень – удерживает колесо на рельсах.

2. поверхность обода (поверхность катания)– имеет сложную форму.

3. фаска под углом 45˚.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *