Подвижные игры что это

Подвижные игры

Подвижные игры что это. Смотреть фото Подвижные игры что это. Смотреть картинку Подвижные игры что это. Картинка про Подвижные игры что это. Фото Подвижные игры что это Татьяна Бурцева
Подвижные игры

Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.

По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.

Подвижные игры, прежде всего, средство физического воспитания. Они дают возможность развивать и совершенствовать движения, упражняется в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, ползании, метании, ловле и т. д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма.

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа.

Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества.

Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции,развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Ярко выражаемая в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличения подвижности нервных процессов.

Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Методика проведения подвижныхигр нашла свое отражение в работах ученых: Е. А. Аркина, В. В. Гориневского, Н. А. Метлова, А. В. Кенеман, М. М. Конторович, Л. И. Михайловой, Т. И. Осоки-ной, Е. А. Тимофеевой и др

Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.

Содержание игры Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.

Кубанские подвижные игры Ручеёк Цель: прививать интерес к кубанским народным играм, развивать быстроту, технику движений, точность. Играющие встают парами друг перед.

Народные подвижные игры. Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается.

Подвижные игры для детей Подвижная игра «Движения животных» Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию. • Вырежьте из журналов, старых книг картинки.

Подвижные игры ко Дню космонавтики В течение тематической недели ко Дню космонавтики дети познакомились с новыми играми. Детям игры очень понравились. В них можно играть не.

Подвижные игры народов ханты Актуальность: В наше время детям необходимо знать элементарное представление об истории родного края, традициях и культуре быта коренных.

Подвижные игры по ПДД Подвижные игры по ПДД «Красный, желтый, зеленый». Игра направлена на внимание и развитие реакции. Дети сидят на бегают по залу. Если взрослый.

Подвижные игры с детьми на улице Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок» Участие детей в муниципальном этапе 13 Всероссийской.

Народные подвижные игры Данная тема является актуальной в связи с тем, что в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Источник

Что такое игра (подвижная игра) и какова ее роль в физическом развитии детей?

Подвижные игры что это. Смотреть фото Подвижные игры что это. Смотреть картинку Подвижные игры что это. Картинка про Подвижные игры что это. Фото Подвижные игры что это Александра Лодыгина
Что такое игра (подвижная игра) и какова ее роль в физическом развитии детей?

1. Что такое игра, подвижная игра?

По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребен­ком знаний и представлений об окружающем мире, развития мыш­ления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В игре ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения. Он дейст­вует в соответствии с игровыми условиями, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя движения. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирова­ние новых качеств личности.

Глу­бокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физичес­кой и духовной жизни, существующей в истории и культуре каж­дого народа. Подвижные игры всегда являются твор­ческой деятельностью, в которой проявляется естественная по­требность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи, поэтому свободу действий дошкольник реализует в этих играх. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Использование подвижных игр в педагогическом процессе предполагает строгое соблюдение дидактических принципов доступности, систематичности, последовательности активности, сознательности. Для каждой возрастной группы игры необходимо подбирать в соответствии с принципом преобладающего вида движений: ходьбы, бега, метания, прыжков или лазания.

Существует множество классификаций подвижных игр.

Основной является классификация деления игр по степени вызываемого у детей мышечного напряжения: на игры большой, средней и малой степени подвижности. Большая подвижность — участвует вся группа (бег, прыжки, «Ловишки», «Пятнашки») средней подвижности — активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов) малой подвижности — движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не значительна (игра с ходьбой, игры на внимание, «морская фигура», «Найди и промолчи»). Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В-третьих сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.

2. Роль игры в физическом развитии ребенка.

Чрезвычайно важно учитывать роль растущего напряжения, радости, сильных переживаний и незатухающего интереса к ре­зультатам игры, которые испытывает ребенок. Увлеченность ре­бенка игрой не только мобилизует его физиологические ресурсы, но и улучшает результативность движений. Игра является незаме­нимым средством совершенствования движений, развивая их, спо­собствуя формированию быстроты, силы, выносливости, коорди­нации движений. В подвижной игре, как деятельности творческой, ничто не сковывает свободу действий ребенка, в ней он раскован и свободен.

Во время игр у детей формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка целесообразно использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией, обеспечивая их совершенствование. Проявляются физические качества, все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

Велико значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, координация движений. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и много раз, одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.

Игровая деятельность способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата, т. к. в работу могут быть вовлечены все мышечные группы, а условие соревнования требуют от участников довольно больших физических напряжений.

Чередование моментов относительно высокой интенсивности с паузами отдыха и действиями с небольшим напряжениям позволяет играющим выполнять большой объем работы. Попеременный характер нагрузки более всего соответствует возрастным особенностям физиологического состояния растущего организма и поэтому оказывает благоприятное влияние на совершенствование деятельности систем кровообращения и дыхания.

По своей природе подвижные игры тесно переплетаются со спортивными играми, и являются хорошим подспорьем для занимающихся на первых этапах обучения, когда двигательные умения ещё не переросли в навык.

Включение подвижных игр на занятиях по физической культуры помогает в решении не только специальных задач, но и оживить учебный процесс. Игра выступает как средство физической и технической подготовки, как метод решающий воспитательные задачи, в том числе, связанного с активизацией внимания и повышения эмоционального состояния обучающихся, повышают интерес к урокам.

Таким образом, подвижные игры оказывают благотворное влияние на организм и воспитание физических способностей детей в любых возрастных группах. В сравнение со строго поставленными спортивными упражнениями, они интересны для детей своей оригинальностью и своеобразностью, и творческим подходом. Во время подвижных игр дети развивают в себе физические навыки, а так же учатся работать в команде. У них формируются такие важные качества, как быстрота, гибкость, ловкость, инициативность и самостоятельность. И можно сделать следующий вывод, что и в будущем, использование подвижных игр является неотъемлемой частью физического воспитания детей.

Йога-игра в физическом развитии ребенка-дошкольника Меня зовут Ляшкевич Елена –я инструктор физической культуры в ЦДО «Росточек», инструктор фитнеса, пилатеса, йоги,танцор и хореограф трайбл.

Конспект занятия с подгрупповой консультацией по физическому развитию «Роль семьи в физическом развитии ребенка» Конспект подгрупповой консультацией по физическому развитию Тема: «Роль семьи в физическом развитии ребенка» Цель: обсудить.

Консультация «Нужна ли детям игра и какова её роль в развитии ребёнка» Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Обобщение педагогического опыта «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольников» Тема: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольников». Автор: Заздравных Галина Николаевна АктуальностьФедеральный.

Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка ФГОС до В 2016-2017 учебном году мною была изучена тема «Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения.

Роль игровых технологий в развитии речи детей. Сюжетно ролевая игра «Полёт в космос» (подготовительная группа) Роль игровых технологий в развитии речи. Сюжетно—ролевая игра «Полёт в космос» Цель: Закрепить у детей навыки строительства космического.

Роль игры в физическом развитии дошкольника Роль игры в физическом развитии дошкольников Проблема физического развития подрастающего поколения сегодня рассматривается в качестве одной.

Презентация «Роль игры в физическом развитии дошкольников» С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают.

Самообразование «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС» Тема по самообразованию: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС» Воспитателя.

Источник

Классификация подвижных игр

Подвижные игры что это. Смотреть фото Подвижные игры что это. Смотреть картинку Подвижные игры что это. Картинка про Подвижные игры что это. Фото Подвижные игры что это Юлия Дёмина
Классификация подвижных игр

Все подвижныеигры делят на две большие группы:

1. Сюжетные подвижные игры – имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д.). Игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой).

2. Бессюжетные подвижные игры типа ловишек, перебежек («Ловишки», «Перебежки») не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

3. Игры с использованием предметов (кегли, кольцеброс, бабки, «Школа мяча» и др.). Эти виды игр проводятся с небольшими группами детей. Правила в таких играх направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий играющих. В этих играх наблюдаются элементы соревнования с целью достижения лучших результатов.

4. Игры-забавы, аттракционы. В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках и др., остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости.

5. Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфичный оттенок движениям.

Сложные – спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и др.).

Спортивные игры – высшая ступень подвижных игр. Правила в них строго регламентированы, они требуют специальных площадок и оборудования. Для спортивных игр характерным является наличие сложной техники движений и определенной тактики поведения в процессе игры. Это требует от участников специальной подготовки, тренировки. Каждая игра рассчитана на точно установленное количество играющих, определенную площадку, инвентарь (Дмитриенко И. С.).

Кроме того, подвижные игры классифицируютпо следующим основаниям:

По их двигательному содержанию (игры с бегом, прыжками, метанием и др.):

Игры-сцеплялки – игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.

Игры-перетягивания – силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом.

Догонялки – всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков.

Поисковые игры игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов.

Игры на меткость – различные варианты «войнушки» и стрельбы по мишеням.

Прыгательные игры – игры со скакалкой, резинкой, «классики» и т. д.

По степени подвижности ребенка в игре: игры с малой, средней, большой подвижностью.

К играм большой подвижности относятся, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки.

Играми средней подвижности называют те, в которых активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный или движение выполняется подгруппами.

В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.

По количеству играющих:

Индивидуальные (одиночные) подвижные игры обычно создаются и организуются самими детьми. В таких играх каждый может намечать свои планы, устанавливать для себя условия и правила, а по желанию и изменить их. По личному желанию избираются и пути для осуществления задуманных действий.

Коллективные подвижные игры – это игры, в которых одновременно участвует определенное количество играющих. Эта разновидность игр наиболее популярна среди детей и отличается большим многообразием. Коллективные игры подразделяются на командные и некомандные.

Некомандные игры проводятся с водящим и без водящего участника. По функциональному признаку для некомандных игр без водящих характерно индивидуальное соперничество играющих за свое, обусловленное правилами место на игровой площадке или в построении играющих, а также индивидуальное проявление соблюдения порядка в коллективных действиях.

Командные игры подразделяются на игры, в ходе которых участники в соответствии с содержанием игры и правилами не вступают в физический контакт с соперником, и на игры с наличием физического противоборствующего контакта игроков-соперников в процессе игровых действий.

В играх без физического контакта соперников по функциональному признаку игроков присутствует: проявление единоборства за свою команду; проявление борьбы за свою команду путем взаимоподдержки и физической взаимопомощи игроков одной команды.

Подвижные игры с контактным взаимодействием игроков противоборствующих команд,по функциям играющих подразделяются на: индивидуальное единоборство за свою команду; борьбу за интересы своей команды, но при совокупности всех единоборных действий, поддержке партнеров по команде и их физической помощи. Подвижные игры с физическим контактом с соперником подразделяются на игры, где контакт носит опосредованный характер, например в перетягивании каната, или случайный, который трудно избежать, не нарушая содержание игры и ее сущность. При подборе игр или при спонтанном определении их содержания рекомендуется избегать игр с потенциально травмоопасным содержанием, где целенаправленный физический контакт играющих может привести к нежелательным и опасным последствиям для их здоровья.

Ряд командных игр имеют ярко выраженный предспортивный, или полуспортивный характер, в содержание которых вносятся простые элементы, приемы определенных спортивных игр, не требующие специально направленной технической подготовки и подготовленности игроков. Эти игры характерны распределением среди участвующих игровых функций, амплуа. Полуспортивные игры проводятся по специальным правилам и стимулируют игроков на проявления элементарной технической и физической подготовленности.

Некомандные и командные подвижныеигры характеризуются рядом обобщенных для этих групп игр типичных двигательных действий:

выполнением ритмических движений – проявлением творчества, а также подражания животным в их специфических движениях;

перебежками на короткие дистанции с проявлением скорости перемещения и ловкости;

скоростного действия, выраженно координированного характера с различными инвентарными предметами;

прыжками, связанными с преодолением препятствий, силовым сопротивлением;

проявлением ранее сформированных двигательных навыков, основанных на умении ориентироваться в пространстве, улавливании и различении звуков и наблюдательности.

По наличию/отсутствию водящего. Подвижные игры с водящим и без водящего проводятся играющими разных возрастных групп, однако вариант игры с водящим целесообразно применять в соответствии с возрастными двигательными возможностями детей, без чрезмерного усложнения содержания и правил игры.

В музыкальных подвижных играх применяются преимущественно два варианта музыки. Первый основан на музыкальном оформлении сюжетной стороны подвижной игры, например жанра сказки. В этом случае от преподавателя требуется проявление элементарной музыкальной подготовленности, по возможности – привлечения к созданию игровой двигательной композиции специалистов — музыкантов. Второй вариант основан на применении музыки в игре как музыкального фона для двигательного содержания игры с целью повышения ее эмоциональности. Причем этот фон может быть или нейтральным по характеру, или определять темпо-ритмовую картину развития игры. Во всех вариантах применения музыки в процессе подвижной игры от преподавателя требуется проявление профессионального творчества и желание доставить детям эстетическое наслаждение.

По месту проведения (двор, комната, водоем) и т. п.

Азбука подвижных игр «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить». А. М. Горький. Игра – это ведущая деятельность.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению»ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Подвижные игры что это. Смотреть фото Подвижные игры что это. Смотреть картинку Подвижные игры что это. Картинка про Подвижные игры что это. Фото Подвижные игры что этоКартотека подвижных игр для подготовительной группы Перемени предметСодержание: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно.

Картотека подвижных игр в формате презентации Картотека подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста. Презентация. Нервно-психическое развитие ребёнка третьего года жизни таково,.

Подвижные игры что это. Смотреть фото Подвижные игры что это. Смотреть картинку Подвижные игры что это. Картинка про Подвижные игры что это. Фото Подвижные игры что этоКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Подвижные игры что это. Смотреть фото Подвижные игры что это. Смотреть картинку Подвижные игры что это. Картинка про Подвижные игры что это. Фото Подвижные игры что этоКартотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет Подвижные игры во время прогулок полезны для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, внимания, глазомера.

Картотека зимних подвижных игр на свежем воздухе КАРТОТЕКА ЗИМНИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА» Варианты игры: Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок).

Конспекты подвижных игр для детей 2–4 лет 1. Подвижная игра «Светло – темно» Цель игры: учить детей бегать в заданном направлении, развивать ориентацию в пространстве. Оборудование:.

Источник

Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста

МБДОУ детский сад комбинированного вида №9 «Лесная сказка»

пос. Анджиевский Минераловодского района

на тему «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста»

воспитателя Доценко Е. А.

1. Проблема двигательной активности детей.

3. Подвижная игра в педагогике.

4. Организация подвижных игр в детском саду.

5. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире.

Двигательную активность детей отличают показатели ее продолжительности. A.M. Нерсесян констатирует, что у детей, проводящих в детском саду 8 часов, на двигательную активность приходится лишь 27,5% времени, тогда как состояние покоя продолжается 72,5%, или же соответственно 2 часов 15 минут против 5 часов 45 минут. Дети 6-7 лет все меньше активно двигаются, это связано с ограничивающими условиями в семье и детском саду, так как увеличивается продолжительность образовательных ситуаций, в которых дети в большинстве случаев, сидят. Возрастают познавательные интересы детей, такие как компьютерные игры, конструирование, просмотр мультфильмов. В связи с этим у детей 6-7 лет могут возникнуть привычки малоподвижного образа жизни.

Такую ситуацию Н. А. Амосов обозначил как явное противоречие условий социальной жизни законам биологии.

Необходимость поиска эффективных средств работы по повышению уровня физического развития дошкольников, и созданием условий по развитию двигательной активности детей дошкольного возрастаобусловила цель данной работы: отследить влияние подвижных игр на двигательную активность у детей дошкольного возраста, предложить комбинированный вид современной подвижной игры.

Эффективным средством развития двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Подвижная игра – это осмысленная и интенсивная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами.

В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических и умственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Прогрессивные русские ученые – педагоги, гигиенисты (П. Ф. Лесгафт, А. П. Усова и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности.

Основатель российской системы физического воспитания. Ф. Лесгафт отводил игре большое место. Определяя игру как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни. «Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами».

По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра – относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

А В. Л. Страковская считает, что «подвижная игра – это средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых качеств».

Подвижнаяигра готовит ребенка к труду: дети делают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма.

Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника.

Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр, усиливают мозговые импульсы, которые, в свою очередь, стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы. Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции, усиливают физиологические процессы в организме и улучшают работу всех органов и систем. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма.

Таким образом, подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях. Подвижные игры оказывают комплексное разностороннее влияние на ребенка.

Мы в своей работе используем подвижные игры повседневно: и в организованной деятельности, и в режимные моменты, и на прогулке в каждой возрастной группе.

Еще Я. А. Коменский называл семь основных правил подвижной игры:

• физическая раскованность и свобода;

• состязательность, которая приводит к «колебанию духа между надеждой и страхом»;

• наличие правил, т. к. без них «игроки разбегаются или пускаются в ссоры и драки»;

• легкость, которую приобретает каждый ее участник;

• ограниченность во времени – «у каждой игры должен быть свой конец, так как чрезмерно затянувшаяся игра надоедает».

Этими принципами руководствуемся и теперь.

Наиболее полезны и целесообразны подвижные игры на свежем воздухе, во время прогулки. Лишь в ненастную погоду (сильный дождь, ветер, холод) игры надо организовывать в помещении, но при этом желательно использовать зал, так как в групповых комнатах не всегда возможно полноценно провести подвижную игру с большим количеством детей. На утренней прогулке после занятий проводятся разные по характеру подвижные игры. Их количество и длительность в отдельные дни недели не одинаковы.

При подборе игр учитываются предшествующие занятия. Так, после занятий по родному языку, рисованию, лепке целесообразно провести игру с более активными действиями. Однако после занятий, потребовавших от детей сосредоточенного внимания, не рекомендуется разучивать новые игры.

Не исключаются подвижные игры и в дни, когда есть музыкальные и физкультурные занятия. В такие дни подбирают подвижные игры с менее активными действиями и проводят их не в начале, а в середине прогулки.

В режиме дня подвижные игры могут быть организованы как со всей группой, так и по подгруппам. Это зависит от характера игровых действий, количества играющих, их подготовленности, условий проведения и других факторов. Так, если детей в группе много, а места в помещении или на площадке недостаточно, организуют игры по подгруппам. Игровые упражнения также проводятся чаще всего небольшими группами или с отдельными детьми.

Для обеспечения достаточной двигательной активности детей в режиме дня программа по физической культуре предусматривает определенную длительность не только физкультурных занятий, но и ежедневных подвижных игр на прогулках (как на утренней, так и на вечерней).

Для детей третьего года жизни в дни, когда проводятся физкультурные занятия, длительность подвижных игр может быть 6-8 мин. В другие дни (без физкультурных занятий) следует проводить подвижные игры в сочетании с различными физическими упражнениями. Их общая длительность может доходить до 10-15 мин.

С детьми четвертого года длительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке в дни физкультурных занятий составляет 6-10 мин. В остальные дни, когда занятия по физической культуре не проводятся, время для проведения подвижных игр увеличивается до 15-20 мин.

На вечерней прогулке можно проводить подвижные игры, как со всей группой детей, так и с небольшими подгруппами, но желательны игры малой подвижности. Для этого времени хороши игры с текстом, с пением, хороводные. Их длительность от 5 до 10 мин.

С детьми старшего дошкольного возраста длительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке составляет 8- 12 мин. В остальные дни, когда занятия по физической культуре не проводятся, время для проведения подвижных игр увеличивается до 20 – 25 мин.

Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные.

Остановимся на сюжетных играх. Они имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д., игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех.

Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Игры этого вида используются во всех возрастных группах.

Дети старшего дошкольного возраста могут предлагать и организовывать сюжетные подвижные игры самостоятельно. Но в последнее время воспитатели все чаще сталкиваются с одной проблемой. Дети предлагают для игры сюжеты мультфильмов или компьютерных игр. Дома, во дворе они играют в «Зомби», «Бабка Гренни» и им подобные.Перед педагогами стоит задача: отвлечь детей от таких игр, предложить игры равноценные по остроте ощущений и несравнимо более качественные по развивающим и воспитательным параметрам.

Эффективным, с моей точки зрения, является комбинирование различных игр, в том числе различных по уровню двигательной активности, и объединение их единой сюжетной линией. Предлагаю рассмотреть игру «Веселое путешествие». Замечу, что отдельные элементы игры детям уже знакомы. Цель игры: учить детей действовать по команде, бегать по площадке, не сталкиваясь друг с другом, активизировать речь, пополнять словарный запас, различать цвета и, конечно, создавать позитивный настрой, вызывать желание играть и организовывать игры.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель: А куда вы хотели бы отправиться?

Дети предлагают варианты: в горы, на море, на остров.

Воспитатель: Хотите побывать на необитаемом острове?

Воспитатель: Давайте подумаем, какой транспорт нам понадобится?

Дети: Автомобиль, поезд, корабль, самолет.

Воспитатель: В нашем городе есть аэропорт. Может, выберем самолет?

Воспитатель: А как нам добраться до аэропорта?

Воспитатель: Хорошо. Тогда нам, наверное, нужно знать цвета светофора, чтобы не попасть в аварию. Давайте проверим, как вы их знаете. Поиграем в игру «Раз, два, три, к названному цвету беги». (Воспитатель говорит «Раз, два, три, к зеленому цвету беги» и дети должны найти на площадке предмет зеленого цвета, дотронуться до него).

Дети могут выбрать поезд. Тогда можно поиграть в «Паровозик».

Замечательно, цвета вы знаете. Мы добрались до аэропорта. И теперь перед длительным перелетом нам необходимо проверить наши самолеты. Давайте поиграем в игру «Самолеты». Вы помните главное правило пилотов?

Дети: Не столкнуться, не споткнуться.

Воспитатель: Правильно! Отправляемся. Где пилоты?

Воспитатель: Где ваши самолеты?

Дети ставят руки в стороны,имитируя крылья самолета: Вот наши самолеты.

Воспитатель: Завели моторы!

Дети имитируют движения и звук работающего двигателя.

Воспитатель: В полет!

Дети врассыпную бегут по площадке, не сталкиваясь друг с другом и по команде воспитателя «На посадку!» возвращаются на места.

Можно усложнить задание: по команде воспитателя «Стоп!» дети должны замереть на месте, по команде «Полетели!» продолжить движение.

Воспитатель: Ну что же, думаю, к полету на необитаемый остров вы готовы. Отправляемся.

Дети «летят» за воспитателем,пока тот не говорит: «На посадку!»

Воспитатель: Вот мы с вами и на острове. Давайте осмотримся. Настоящий путешественник должен быть очень внимательным. Может, проверим вашу внимательность? Давайте поиграем в игру «Что я вижу?» (вариант игры «Узнай по описанию»). Я рассказываю о предмете, но не называю его. Этот предмет видно с нашей площадки.Например: это предмет квадратной формы желтого и красного цветов для игры в песке.Ответ: песочница. Первый правильно ответивший становится водящим. (Достаточно сыграть 4-5 раз).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наш остров не безопасен? Здесь есть действующий вулкан. Вы можете гулять по острову, а когда услышите слова «Вулкан проснулся, везде лава», должны убежать на возвышение, например, сесть на лавку, залезть на горку, и находиться там, пока не услышите слова «Лава ушла». (Вариант игры «Выше ноги от земли». Можно играть на выбывание). Играем 4-5 раз.

Воспитатель в конце подводит итоги игры, отмечает самых ловких, быстрых, сообразительных и т. д.

Игра практически не надоедает детям, потому что в рамках нее можно варьировать различные игры.

Важным моментом проведения подвижной игры является подготовка к ее проведению. И тут можно выделить несколько моментов.

Выбор подвижной игры зависит:

• от педагогических задач, которые ставятся перед игрой;

Выбор игры непосредственно зависит от места ее проведения (зал, открытая площадка, зимние игры). При проведение игры на воздухе необходимо учитывать состояние погоды. Выбор игры зависит также от наличии пособий и инвентаря. Из-за отсутствия составляющего инвентаря и неудачной его замены игра может расстроится. Обязательно нужно подготовить инвентарь (флажки, мячи, скакалки, обручи и тд). Инвентарь должен быть красочным, ярким заметным в игре. Воспитатель должен подготовит обстановку, предварительно продумать моменты в игре, которые вызовут у детей интерес к игре.

• Первое важное условие — разместить играющих, правил выбрать место для объяснение игры.

• Дети расставляются так, чтобы они видели, слышали рассказ воспитатель. При объяснении игры нельзя ставить детей лицом к солнцу или к окну.

Объяснение игры.

Рассказ должен быть кратким, лаконичным, последовательным. В младшей группе все объяснения игры делаются, как правило, в ходе игры. Не прерывая ее, воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать. В старших группа воспитатель объясняет правила до начала игры.

Рекомендуется придерживаться следующего плана изложения:

• название игры (можно сказать, с какой целью проводится игра);

• цель игры (определения победителя);

• ход игры;

• роль играющих и расположение их на площадке;

• правила игры.

Объяснение игры нужно сопровождать показом.

Желательно, чтобы в этой роли побывало как можно больше детей.

Выделить водящих можно разными способами:

• по назначению воспитателя (этот способ используется, когда руководитель не знает группу детей);

• способ выбора по жребию (считалка);

• по выбору играющих (он позволяет коллективное желание детей, которые обычно выбирают наиболее достойных);

• по результатам предыдущих игр.

Распределение на команды:

• по усмотрению воспитателя,

• путем расчета на 1-2,

• путем фигурной маршировки или расчета движущейся колонны,

• по назначению капитанов.

Капитанам отводится важная роль.

Он помощник воспитателя. Наблюдает за соблюдением правил игры, учитывает результат игры, раздают и расставляют инвентарь.

Руководство процессом игры.

Необходимо начать игры организованно и своевременно. Игра начинается по условному сигналу (команда, свисток, хлопок в ладоши, взмах рукой или флажком). Затем воспитатель следит за ходом игры, за поведением отдельных игроков. Воспитатель должен заинтересовать детей игрой.

Судья обязан строго следить за точностью выполнение правил, приемов в игре. Правильное судейство в подвижных играх способствует воспитанию у детей честности, уважению к судье и правилам.

Окончание игры.

Очень важно закончить игры своевременно. Преждевременное окончание игры нежелательно, так же и затягивание ее. Давать сигнал к окончанию игры лучше всего тогда, когда участники получили от нее удовольствие, но не переутомились. Об окончании игрыможно предупредить словами: «Осталась одна минута», «Играем до одного очка», «Последний водящий».

Подведение итогов игры:

Определение результатов игры, выявление ошибок, неверных действий имеет большое воспитательное значение. По окончанию игры воспитатель должен объявить ее результаты. Для этого он создает спокойную обстановку, собирает сведение у помощников о замеченных ошибках, дисциплине в командах. При определении результатов игры надо учитывать, не только быстроту, но и качество выполнения задания. Полезно отметить тех, кто лучше остальных действовал на площадке (особенно в младшем возрасте). Необходимо разобрать игры, указав на ошибки, допущенные участниками в технических приемах и тактике. При выборе лучше усваиваются правила, уточняются детали игры, улаживаются конфликты. К разбору полезно привлекать помощников и самих занимающихся. Это приучает участников критически мыслить, повышает сознательную дисциплину, усиливает интерес к дальнейшим играм.

Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств.

Список использованной литературы:

2. Асмолов А. Г. Психология индивидуальности. М. : Просвещение, 2006.

3. Байкова Г. Ю. Реализация образовательной деятельности «Физическое развитие». М. :Волгоград : Учитель. 2016. 171с.

4. Вепрева И. И., Татарникова Г. М., Модель физкультурно- оздоровительного образования старших дошкольников. М. :Волгоград : Учитель, 2016.

5. Новосёлова С. Л. Игра дошкольника. – М. : Просвещение, 2009.

6. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду для детей 6-7 лет: методическое пособие. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2017.

7. Рунова М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет. М. : Просвещение, 2007.

8. Эльконин Д. Б.Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей /Д. Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. 2006. № 5. c. 41-46.

Подвижные игры что это. Смотреть фото Подвижные игры что это. Смотреть картинку Подвижные игры что это. Картинка про Подвижные игры что это. Фото Подвижные игры что этоДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Подвижные игры что это. Смотреть фото Подвижные игры что это. Смотреть картинку Подвижные игры что это. Картинка про Подвижные игры что это. Фото Подвижные игры что этоНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Подвижные игры что это. Смотреть фото Подвижные игры что это. Смотреть картинку Подвижные игры что это. Картинка про Подвижные игры что это. Фото Подвижные игры что этоКартотека зазывалок на подвижные игры для детей дошкольного возраста Дошкольное детство это время игр и активной подвижности, к сожалению в настоящем времени дети очень мало двигаются, всё больше заняты гаджетами.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Подвижные игры что это. Смотреть фото Подвижные игры что это. Смотреть картинку Подвижные игры что это. Картинка про Подвижные игры что это. Фото Подвижные игры что этоПодвижные игры для детей младшего дошкольного возраста В свободное время мы с детьми играем в любимые подвижные игрыИгра 1 «У медведя во бору». Инвентарь: маска медведя, корзинки для грибов и.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *