Подвода с поклажей что это

«Воробей» Н. Рубцов

Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему…

Дата создания: 1963 г.

Анализ стихотворения Рубцова «Воробей»

Лирика, написанная специально для детей, занимает скромное место в творческом наследии Рубцова. Для маленьких читателей он создал всего двенадцать коротких стихотворений. Значительная их часть посвящена животным. Среди подобных произведений – миниатюра «Воробей», состоящая из восьми строк. Лирический герой текста встречает воробушка, жизнь которого нельзя назвать легкой. Птичка замерзает, у нее не осталось сил даже на чирикание. Ей катастрофически не хватает еды и тепла. Чтобы добыть хотя бы зернышко, воробей из своего укрытия на чердаке вынужден бросаться к каждой проезжающей мимо подводе с поклажей. В мире нет справедливости для маленькой голодной птицы. Никому вокруг неинтересны ее трудности. Несмотря на это, воробей не становится озлобленным.

Лирический герой стихотворения – человек с чистой душой. Он способен пропустить горе птицы через себя, прочувствовать его. В последних строках слышится восхищение природной гармонией, где нет место злу в человеческом понимании. Рассматриваемое стихотворение – настоящий гимн смирению, покорности судьбе, выносливости. Жизнь воробья – не сахар, но он не жалуется, не сдается, а продолжает вести упорную борьбу за существование. В поэтическом мире Рубцова звери и люди обладают равными правами. Братья наши меньшие в его творчестве наделены самостоятельным голосом. Тем не менее, совершенно не значит, что им не требуется порой помощь человека. Напротив – нередко животные без нее погибают.

Лирика Рубцова для детей корнями уходит в русское народное творчество. В фольклоре нашей страны никогда люди и звери не противопоставлялись. Более того – братья наши меньшие наделялись человеческими чертами. Лисица представлялась хитрой, зайчик – трусливым, медведь – могучим. Николай Михайлович прекрасно понимал, что стихотворения о животных всегда были и будут особенно близки и понятны маленьким читателям. Детям свойственно воспринимать мир всерьез, одушевление зверей для них – обычное дело. Недаром часто в фольклорном творчестве, предназначенном в первую очередь для ребятишек, животные разговаривают.

«Воробей», как и другие детские стихотворения Рубцова, – учит ребятишек с ранних лет бережно относиться к природе, любить и понимать представителей фауны, помогать им по мере сил и возможностей. Николай Михайлович через свою лирику транслировал вечные ценности, именно поэтому по сей день не забыта она.

Источник

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВсеволод Ярушкин

Похожие презентации

3 Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода!

4 Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима.

5 Сколько гибнет их- не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.

6 Я решил узнать: Какие птицы остаются рядом с человеком на зиму? Чем они питаются? Какие кормушки можно сделать для птиц?

7 В процессе наблюдений за птицами, из литературы и Интернета, я узнал, что у нас, в посёлке Емельяново, зимуют воробьи, синицы, вороны, снегири, свиристели, сороки. А на одной кормушке могут собраться несколько видов птиц. Самые смелые, оказывается, добрые и дружные синички. Затем к ним могут присоединиться нахальные забияки-воробьи и красногрудые важные снегири.

8 МОЖНО:НЕЛЬЗЯ: Сырые семена подсолнечника, дыни, тыквы, арбуза Крупы (пшено, перловка, пшеничная) Крошки белого хлеба Сухофрукты, сушёные ягоды рябины, шиповника, калины Несолёное сало Солёное сало Чёрный хлеб Жареные семена подсолнечника Заплесневевший корм Остатки острой или солёной пищи Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо подкармливать их в течение зимы.

9 Я наблюдал, какие конструкции кормушек используют люди для подкормки птиц. Их можно сделать из чего угодно (из пластиковых бутылок, из пакетов из-под молока, кормушки-домики с крышей и без, с боковыми стенками и открытые, кормовые столики, лотки и даже обыкновенные сетки)

10 Моё изобретение – «ГОСТИНИЦА ДЛЯ ПТИЦ».

11 Ребята, помогите птицам пережить холодное время года!

Источник

Конспект урока по чтению «ВОРОБЕЙ»(3 класс)

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 18 VIII вида»

Конспект открытого урока

по предмету “чтение” с элементами логоритмики

Тема: «Воробей». Н. Рубцов

Учитель начальных классов:

Хамаева Гульназ Робертовна

Баскова Ольга Алексеевна

Тема: «Воробей». Н. Рубцов

Цель: формировать умение работать со стихотворным текстом; учить детей понимать язык поэзии.

формировать навык внимательного, правильного, выразительного чтения стихов;

корригировать и развивать устную связную речь через выражение своих мыслей полными предложениями; память через заучивание стихотворения наизусть; развивать координацию речи, движения через логоритмические упражнения; развивать умение выполнять метрический акцент в песне; развивать общую и тонкую моторику, мимику.

воспитывать нравственные качества как: сопереживание, доброта, бережное отношение к птицам; обучать умению подражать и перевоплощаться во время исполнения песни.

Оборудование и материалы: учебник чтения, слайды (фото поэта Н.М. Рубцова, фотографии птиц; сюжетные картинки: дети, вешающие кормушки; птицы, кормящиеся на кормушках), компьютер, проектор, музыкальные инструменты.

Оформление: запись на доске: число, тема урока.

Организационный момент – 1 минута.

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала – 3 минуты.

Проверка домашней работы и сообщение темы и целей урока – 7 минут.

Усвоение новых знаний – 17 минут.

Закрепление нового материала – 7 минут.

Итоги урока – 5 минут.

Проверка наличия на столах обучающихся учебников.

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

— Ребята, вы готовы начать урок? (Да…) Тогда прочитаем все вместе наше стихотворение: (хором…)

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

— Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте разомнём наши губы, языки:

артикуляционная гимнастика: ( по показу)

«Лошадка» (щелкание языком под счет учителя 10-15 раз);

«Часики» (высунув язык двигают направо – налево под счет учителя);

«Вкусное варенье» языком облизывают губы;

« Дутье на пушинку со звуком «у»»;

имитация текущей воды «с»; шипящего гуся «ш»; согревание пальцев рук

фонетическая зарядка: (сопровождается музыкой, дети подпевают…)

Прибежала к нам коза!

Ой, беда у той козы!

Не поют козлятя «Зо!»

Надо выручить козу!

Проверка домашней работы и сообщение темы и целей урока.

– Ребята, о ком мы пропели? (…о козе). Коза это домашнее животное или дикое? (…домашнее животное)

Рассказ о своем любимом животном.

— У кого из вас дома есть животные? Давайте проверим, кто и как справился с домашней работой? Что было задано на дом? (…рассказать о своем домашнем питомце… )

(Максим: у меня есть щенок…)

(Ангелина: у меня есть котенок Тишка…)

(Артур: у меня есть рыбки…)

— Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с домашней работой! Я уверена, что вы хорошо заботитесь о своих питомцах. Ведь они ваши друзья? (…да)

— На этом уроке мы продолжим говорить о наших друзьях. Кого мы можем назвать другом? (…животных, птиц…). Мы поговорим о «крылатых друзьях». Как вы это понимаете? Кто такие «крылатые друзья»? (…это птицы, у них есть крылья…) Правильно, ребята! (Фонограмма птиц)

Объяснение нового материала.

— Кто писал о наших друзьях – животных? Назовите писателей и их произведения (…В.Бианки «Кошкин питомец», М.Пришвин «Гаечки», Николай Корастелов «Наша Галя», ….) О наших друзьях – птицах писал еще Николай Михайлович Рубцов. (демонстрация слайда№1- фото поэта)

— Ребята, сегодня мы прочитаем стихотворение Николая Рубцова «Воробей» и еще больше узнаем о воробьях. Все вы видели этих птиц на наших улицах. Посмотрите на этих птиц (демонстрация слайда№2 – фото вороны, воробья, сороки), какой из этих птиц воробей?

(…второй) Правильно. А воробьи это перелетные птицы или зимующие? (…зимующие) (Демонстрация слайда№3 – птицы в разное время года)

— Правильно, зимующие. Ребята, посмотрите эти фотографии (демонстрация №4 – фото озябших птиц зимой), как живется птицам зимой?

(…им трудно, холодно). А чтобы нам «не замерзнуть», давайте, подвигаемся…

-Сейчас мы с вами выполним упражнение под русскую народную песенку «Воробушек». (пропевание, дети выполняют движения)

Работа по новому материалу.

Чтение стихотворения. – Итак, ребята, сядьте прямо, приготовьтесь внимательно слушать, я прочитаю, а вы ответьте на вопрос: Почему воробей не чирикал?

Чуть живой. Не чирикает даже,

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней.

И дрожит он над зёрнышком бедным,

И летит к чердаку своему…

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему.

2 Словарная работа. (демонстрация слайда №6)

– Ребята, как вы понимаете выражение «подвода с поклажей»? (чтение учителем – чтение детьми) (…) Это выражение можно объяснить как «повозка с грузом», в городе это может быть «контейнер с грузом».

— Ребята, как я прочитала стихотворение? (…красиво, выразительно) А теперь давайте вместе правильно и выразительно прочитаем про воробья. Откройте учебники, страница 59.

— «Чуть живой»? (… может умереть)

— «Как заметит подводу с поклажей»? (… как увидит контейнер с грузом)

— «Бросается к ней»? (… летит к ней)

— «И дрожит он над зёрнышком бедным»? (… бережёт своё зернышко)

— «Не становится вредным»? (… не становится злым)

— А теперь вы сами должны правильно и выразительно прочитать стихотворение. Обязательно обратите внимание на знаки препинания.

г) Жужжащее чтение. Подхожу к Давиду (инд. чтение)

д) Выразительное чтение вслух (допущенные ошибки исправляются учителем.)

Закрепление нового материала.

– Ребята, стихотворение вам понравилось? (…да)

— Какое настроение вызывает это стихотворение? (…грустное) Почему? (…потому, что воробью холодно, жалко его) Вы правильно ответили на вопросы.

— А вы, ребята, помогаете птицам зимой? Как? (…делаем кормушки, собираем крошки, крупу) (Демонстрация слайда №14 – дети вешают кормушки)

— Какой пример нам приводит в своем стихотворении поэт Н.Рубцов? Прочитайте эти строчки. (А гляди, не становится вредным от того, что так трудно ему.) (Демонстрация слайда №15 – птицы едят с кормушек)

– Посмотрите, ребята, как птицы едят угощение детей. Они не дерутся за корм, не обижают друг друга. А вы, ребята, не становитесь вредными, когда вам трудно? Не грубите? Никого не обижаете? (…нет, мы тоже помогаем друзьям).

-Мы с вами слушали шуточную песню о дружбе воробья и мальчика «Всем нужны друзья». Сегодня мы еще раз ее прослушаем, а на припев этой песни сыграем на музыкальных инструментах (дети берут музыкальные инструменты).

Прослушивание песни, игра на инструментах, с выполнением метрического акцента в припеве.

– Ребята, как вы думаете, чему нас учит это стихотворение? (…учит быть добрыми, помогать птицам, жалеть их…) Правильно, ребята. Это стихотворение очень поучительное. Поэт нам хочет сказать, что как бы трудно нам не было в жизни, всегда нужно быть добрым, отзывчивым, оставаться хорошим человеком. На примере маленького воробья мы должны учиться быть хорошими людьми. Вот о чем это стихотворение. Вы со мной согласны? (…да) Наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали на этом уроке? (…узнали о воробьях, как им трудно живется, что птицам нужно помогать, делать кормушки, нужно быть добрыми, отзывчивыми, никого не обижать…)

— Чтобы на следующем уроке получить хорошие отметки, вам нужно дома:

Давиду, Максиму – правильно и выразительно читать стихотворение:

Артуру, Кириллу, Ангелине, Данилу – выучить стихотворение наизусть и выразительно его рассказать.

Запишите домашнюю работу в дневниках (На доске надпись)

Источник

Что такое поклажа: определение и синонимы

Не можете определить толкование слова «поклажа»? Тогда вам незамедлительно стоит ознакомиться с этой статьей. В ней указано, что такое поклажа. Вы отыщете синонимы к данному слову.

Мы начнем с того, что укажем лексическое значение слова «поклажа».

Толкование существительного «поклажа»

Подвода с поклажей что это. Смотреть фото Подвода с поклажей что это. Смотреть картинку Подвода с поклажей что это. Картинка про Подвода с поклажей что это. Фото Подвода с поклажей что это

Сначала отметим, что это имя существительное. Оно относится к женскому роду.

Теперь приступим к значению существительного «поклажа». Вы можете обратиться за консультацией к любому толковому словарю, например, Ушакова.

В нем указано, что поклажей именуют любой груз или багаж. То есть это то, что переносится вручную или перевозится при помощи механизмов (машин).

Подвода с поклажей что это. Смотреть фото Подвода с поклажей что это. Смотреть картинку Подвода с поклажей что это. Картинка про Подвода с поклажей что это. Фото Подвода с поклажей что это

Словарь Ожегова дополняет, что поклажа — это вещи, которые сложно перевозить. Пример словосочетания: тяжелая поклажа. Также ранее в юридической литературе так называли договор хранения.

Использование в предложениях

Чтобы усвоить, что такое поклажа, используем данное слово в предложениях.

Синонимы к слову

Теперь приступим к подбору синонимов. «Поклажа» — имя существительное, которое можно заменить несколькими словами:

Прямое, а также переносное значение

Обратите внимание на то, что некоторые синонимы могут использоваться как в прямом, так и в переносном значении. Существительное «поклажа», как правило, употребляется в прямом значении. Оно указывает на конкретные вещи, которые нужно транспортировать.

А вот существительное «груз» используется и в переносном значении. К примеру, в словосочетании «тяжелый груз на душе». То же самое относится и к «сокровищу». Это и вполне конкретные объекты (драгоценности), и дорогие сердцу вещи (доброта — мое сокровище). Словом, вы должны подбирать синонимы правильно.

Источник

Значение слова «поклажа»

Подвода с поклажей что это. Смотреть фото Подвода с поклажей что это. Смотреть картинку Подвода с поклажей что это. Картинка про Подвода с поклажей что это. Фото Подвода с поклажей что это

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПОКЛА’ЖА, и, мн. нет, ж. Груз, багаж. Тяжелая п. Однажды лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись. Крылов.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

покла́жа

1. разг. то, что положено, уложено куда-либо для перевозки, переноски и т. п.; груз, багаж

2. устар. клад, сокровища ◆ Сам Стенька Разин жив до сих пор, сидит где-то в горе, стережёт свои поклажи. А.Н. Афанасьев

3. устар. истор. юр. название договора хранения (в русском дореволюционном гражданском законодательстве)

Делаем Карту слов лучше вместе

Подвода с поклажей что это. Смотреть фото Подвода с поклажей что это. Смотреть картинку Подвода с поклажей что это. Картинка про Подвода с поклажей что это. Фото Подвода с поклажей что этоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: заводиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *