Погасло дневное светило пушкин о чем

Краткий анализ стихотворения «Погасло дневное светило…» по плану

1. История создания

Стихотворение «Погасло дневное светило….» было написано в 1820 году, в период южной ссылки.

18 августа друзья взяли Пушкина в морское путешествие по Крыму. Во время плавания, на борту корабля, и было создано это произведение.

В нём поэт размышляет о превратностях судьбы, разлучившей его с милыми сердцу людьми, о воспоминаниях любви и рано ушедшей юношеской беззаботности.

2. Литературное направление

Стихотворение выдержано в духе романтизма. На это прямо указывает подзаголовок «Подражание Байрону».

Герой-романтик, образ моря как проявление слепой стихийной воли, поэтика вечного странствия, конфликт человека и общества – все эти отличительные признаки романтического произведения явно присутствуют в тексте.

3. Род

Данное произведение принадлежит к лирическому роду.

4. Жанр

По жанру оно представляет собой элегию.

Мотивы расставания с близкими, печали, робости перед будущим подчёркивают элегический характер размышлений героя.

5. Проблематика

Основная проблема, затронутая в произведении, — человек и воля судьбы.

Противопоставляя лирического героя мятежной морской стихии, Пушкин подчёркивает одиночество героя, делающее его уязвимым и одновременно сильным.

6. Тематика

Автор затрагивает такие привычные для поэтов-романтиков темы, как:

7. Идея

Основная идея стихотворения состоит в том, что человек всю жизнь находится в странствии между прошлым и будущим. Его томят воспоминания о том, что уже потеряно, и пугают неясные образы будущего.

Корабль, несущий поэта по волнующемуся житейскому морю, плывёт в туманных сумерках, и путь его ещё не ясен.

Не без горечи, с большим трудом, но всё же лирический герой оставляет заблуждения прошлого. Он чувствует, что для него начинается новая жизнь, не похожая на жизнь обычных людей, и приветствует её приход.

8. Пафос

Пафос стихотворения – жизнеутверждение, побеждающее трудности.

Каким бы туманным ни казался путь во мгле, нужно смело плыть вперёд, рассекая килем мятежные волны. Жизнь – бесконечное движение, и пока шумит парус, есть смысл стремиться к новым горизонтам.

9. Система образов

Содержание произведения задают образы бушующего моря и отважного корабля, которые несут в себе семантику переменчивой, полной сложностей жизни и веры человека в собственные силы.

«Ветрило», к которому обращается поэт, — это парус. Он назван «послушным». Значит, лирический герой уверенно правит судном.

А вот морская стихия изначально ему неподвластна, но и её можно преодолеть.

Пространство стихотворения разделено на две плоскости: высшую (ту, где погасло солнце — «дневное светило» — и где трепещет парус) и низшую («волнуйся подо мной»). Такой «расстановкой» образов поэт стремится показать своё превосходство над трудностями. Его не пугают волны, он призывает ветер перемен сильнее дуть в его паруса.

10. Центральные персонажи

Центральным персонажем стихотворения является лирический герой (сам автор).

Он отправляется в плавание по житейскому морю и вспоминает тех, кто был ему дорог, а также тех, с кем расстался без сожаления.

Ситуация странствия обостряет тоску по первым и лёгкость прощания со вторыми. Герой яснее сознаёт истинные жизненные ценности.

11. Лирический герой

Лирический герой стихотворения – странник. Одновременно он является и кормчим, ведь ветрило ему послушно.

Поэт не желает быть праздным пассажиром на корабле – он сам намерен вести своё судно сквозь туман.

12. Сюжет

Сюжет произведения описывает путь одинокого корабля по бушующему морю.

В первой части говорится о том, что волны несут героя к новым желанным берегам, которые волнуют его прелестью молодой мечты, вызывая воспоминания о лучших годах жизни.

Вторая часть содержит в себе сожаление о том, что берега дорогой сердцу поэта родины теперь от него далеко и он не найдёт в родной стране приюта и понимания.

Третья часть посвящена теме забвения. Поэт говорит, что забыл обольщения молодости, и они больше не волнуют его, но внезапно признаётся, что раны сердца болят от этого не меньше.

Значит, тоска по родине томит его по-прежнему. Несмотря на это, он будет плыть дальше, туда, куда несут его волны судьбы.

13. Композиция

Линейная композиция стихотворения делится на три части.

Композиционная структура полностью подчинена авторскому замыслу.

14. Размер, рифма и строфика

Стихотворение написано разностопным ямбом.

Женские и мужские рифмы чередуются.

Используется перекрёстный (АВАВ) и параллельный (ААВВ) способ рифмовки.

15. Художественное своеобразие произведения

С помощью ассонансов с «у» и «ы» поэт передаёт ощущение бури.

Аллитерации с «р», «с», «з, «ш» напоминают свист ветра, скрип корабельных мачт, хлёсткий шум накатывающих волн.

Как в лермонтовском «Парусе», где мачта «гнётся и скрипит», корабль под креном преодолевает мятежный морской простор, и музыка внутреннего смятения блестяще передана Пушкиным.

Синтаксическим средством создания образа являются рефрены, которые повторяются в начале каждой из трёх частей: «Шуми, шуми, послушное ветрило, // Волнуйся подо мной, угрюмый океан».

Внутри строф имеются анафоры («я вспомнил», «я вас бежал», «и вы забыты»).

Высокую патетику стихотворения передают обращения и риторические восклицания, предложения с длинными рядами однородных членов.

Лексика высокого стиля с элементами архаики («ветрило» вместо «парус», «дневное светило» вместо «солнце») отсылают читателя к античному архетипу Орфея, плывущего по морю на дельфине, настраивают на высокий лад.

16. Средства художественной выразительности

В тексте стихотворения встречаются эпитеты: «угрюмый океан», «волшебные края», «по грозной прихоти», «томительный обман», «легкокрылая радость», с помощью которых поэт описывает состояние лирического героя.

Олицетворения («пал туман», «шуми, ветрило», «волнуйся, океан», «душа кипит и замирает», «мечта… летает», «мне изменила радость» и другие) оживляют текст, делая его динамичным, помогают острее почувствовать конфликт героя и окружающих его неблагоприятных обстоятельств.

Метафорические образы океана как жизненного пути, ветрила – как независимости, «пределов дальних» — как будущего выходят на уровень философских символов и заставляют видеть в стихотворении пророческие аллегории.

17. Значение произведения

Значение данного стихотворения состоит в том, что оно выражает состояние внутренней раздвоенности человека, находящегося на перекрёстке жизненных дорог.

Прощаясь со своим прошлым, он ещё не знает, что ждёт его в будущем и видит перед собой океан житейских страстей. Необходимо мужество, чтобы выстоять в поединке с морской стихией.

«Угрюмый океан» разочарований и тоски не должен смущать того, кто отправляется «к пределам дальним», ведь жизнь полна испытаний, которых не избежать. Важно понять и принять это, а затем двигаться дальше.

18. Актуальность

Состояние выбора, одно из самых трудных для каждого человека, присутствует в нашей жизни повсеместно.

Актуальность пушкинского стихотворения заключена в самом обращении к теме духовного распутья. Каким бы трудным ни казался выбор, нужно оставить заблуждения прошлого и жить, сохраняя в сердце память о тех, кто действительно дорог.

19. Моё отношение

Меня впечатлили грозные морские пейзажи, описанные Пушкиным в стихотворении «Погасло дневное светило».

Воображение рисует высокие морские валы, бурю и молнию. Не каждый корабль уцелеет в подобном плавании. Можно только посочувствовать жизненным трудностям, которые описал поэт с помощью столь ярких метафор.

Ему было нелегко находиться вдали от единомышленников, от горячо любимых им Москвы и Петербурга, в 21 год не иметь возможности делать и говорить то, что хочется.

Пушкин уже чувствовал, что его судьба складывается не так, как это бывает у обычных людей, но не пытался уйти от её ударов. Меня восхищает мужество, с которым поэт принимает будущее, повторяя: «Шуми, шуми, послушное ветрило, // Волнуйся подо мной, угрюмый океан».

20. Чему учит

Стихотворение «Погасло дневное светило» учит стойкости и терпению.

Жизненные трудности неизбежны, сожаления о прошлом, сомнения и утраты – тоже. Важно сохранить веру в близость заветных берегов и уверенно идти к ним сквозь житейский туман.

Человек не должен пасовать перед трудностями, как бы горько и одиноко ему ни было.

Источник

Анализ стихотворения «Погасло дневное светило» Пушкина

Погасло дневное светило пушкин о чем. Смотреть фото Погасло дневное светило пушкин о чем. Смотреть картинку Погасло дневное светило пушкин о чем. Картинка про Погасло дневное светило пушкин о чем. Фото Погасло дневное светило пушкин о чем

Всего получено оценок: 72.

Всего получено оценок: 72.

Романтическая элегия “Погасло дневное светило”, прекрасное подражание Байрону, занимает особое место в творческом наследии Пушкина. Краткий анализ “Погасло дневное светило” по плану можно использовать на уроке литературы в 9 классе для объяснения материала.

Погасло дневное светило пушкин о чем. Смотреть фото Погасло дневное светило пушкин о чем. Смотреть картинку Погасло дневное светило пушкин о чем. Картинка про Погасло дневное светило пушкин о чем. Фото Погасло дневное светило пушкин о чем

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Погасло дневное светило.

История создания – элегия написана по впечатлениям о морском путешествии из Керчи в Гурзуф в 1820 году. Пушкин впервые увидел море, и оно заворожило его.

Тема стихотворения – ощущения изгнанника, который вынужден оставить любимую родину.

Композиция – трёхчастная, части отделены друг от друга рефреном. В первой всего две строки, вторая описывает состояние героя. Он тоскует о родных краях надеется на исцеление, которое ему подарят волшебные южные земли. В третьей – вспоминает об ошибках юности, невзгодах любви, об уроках прошлого и смиряется с новым – с тем, что ждёт его впереди.

Жанр – романтическая элегия.

Стихотворный размер – разностопный ямб; рифмовка кольцевая и перекрестная.

Эпитеты“послушное ветрило”, “угрюмый океан”, “берег отдалённый”, “земля полуденная”, “волшебные края”, “мечта знакомая”, “брега печальные”, “туманная родина”, “тайно улыбались”, “потерянная младость”, “лёгкокрылая радость”, “сердце хладное”, “весна златая”.

Метафоры“мечта летает”, “летает корабль”, “душа кипит”, “музы улыбались”, “младость отцвела в бурях”.

Инверсии“земля полуденная”, “воспоминаньем упоённый”, “туман вечерний”, “пределы дальние”, “сердца ран”.

История создания

Вот какова история создания стихотворения “Погасло дневное светило”. Оно написано в августе 1820 года. Поэт вместе с Раевскими плыл на корабле из Керчи в Гурзуф, это было ночное путешествие. Море было спокойным, но Пушкин, выдерживая традицию романтизма, сгущает краски, рассказывая о “бушующем океане”.
Море и благодатный край произвели на него неизгладимое впечатление. Пушкин впервые увидел море и впоследствии посвятил ему немало стихотворений.
Поездка с Раевскими подарила поэту вдохновение и успокоение, но он всё же продолжал чувствовать себя изгнанником – такое настроение ощущается и в созданном им стихотворении. Оплакивая рано ушедшую молодость, Пушкин грустил о жизни, которая могла бы у него быть, в то же время понимая, что все внешние обстоятельства, даже неблагоприятные, формируют его как творца.

Главная тема – невесёлые размышления лирического героя, связанные с потерей возможности жить в родных краях. Здесь отчётливо слышны мотивы неудовлетворенности, тоски, печали, определяемые положением поэта-изгнанника. Он тоскует по родине, друзьям и подругам, привычному укладу жизни, но горечь не переходит в отчаяние. Торжественные образы ночного моря, трепетная интонация, недоговорённость, обращённость в прошлое – таковы основные приметы произведения.

Композиция

Элегия разделена на три части самим поэтом – он использует для этого двустрочный рефрен.

Первая часть необходима для создания романтической обстановки, в ней есть песенные мотивы.

Вторая часть посвящена эмоциональному состоянию лирического героя, который оплакивает молодость и покинутую родину, ведь с ней были связаны все чаяния его жизни. В то же время произведение показывает его надежду на то, что волшебные южные земли помогут ему исцелиться от этой тоски.

В третьей части прошлое, с которым у лирического героя связано много воспоминаний, противопоставляется неизвестному будущему. Но в итоге он принимает свою судьбу, смиряется с жизненными обстоятельствами и принимает их.

Определить жанр несложно. Это романтическая элегия, подражание байроновским произведениям: в молодости Пушкин был очень увлечён творчеством этого английского поэта. В то же время, в отличие от отстранённого прощания Чайльд-Гарольда (образу которого явно подражает лирический герой), эмоциональный настрой пушкинского произведения гораздо ярче.

Произведение написано разностопным ямбом с чередованием мужской и женской рифмы. Эти приёмы, а также чередующаяся рифмовка (кольцевая и перекрестная) делают стихотворение более близким к обычной разговорной речи. Таким образом Пушкин показывает, что проблема, поставленная в произведении, является общечеловеческой.

В этом философском стихотворении поэт ставит проблему изгнания и, следуя романтической традиции, несколько преувеличивает её.

Средства выразительности

Возвышенный слог, сочетающийся с ясностью и простотой мысли, делает “Погасло дневное светило” совершенным с точки зрения художественных средств. Пушкин использует в элегии средства выразительности.

Источник

Стихотворение и анализ «Погасло дневное светило…»

Погасло дневное светило;

На море синее вечерний пал туман.

Шуми, шуми, послушное ветрило,

Волнуйся подо мной, угрюмый океан.

Я вижу берег отдаленный,

Земли полуденной волшебные края;

С волненьем и тоской туда стремлюся я,

И чувствую: в очах родились слезы вновь;

Душа кипит и замирает;

Мечта знакомая вокруг меня летает;

Я вспомнил прежних лет безумную любовь,

И все, чем я страдал, и все, что сердцу мило,

Желаний и надежд томительный обман…

Шуми, шуми послушное ветрило,

Волнуйся подо мной, угрюмый океан.

Лети, корабль, неси меня к пределам дальным

По грозной прихоти обманчивых морей,

Но только не к брегам печальным

Туманной родины моей,

Страны, где пламенем страстей

Впервые чувства разгорались,

Где музы нежные мне тайно улыбались,

Где рано в бурях отцвела

Моя потерянная младость,

Где легкокрылая мне изменила радость

И сердце хладное страданью предала.

Искатель новых впечатлений,

Я вас бежал, отечески края;

Я вас бежал, питомцы наслаждений,

Минутной младости минутные друзья;

И вы, наперсницы порочных заблуждений,

Которым без любви я жертвовал собой,

Покоем, славою, свободой и душой,

И вы забыты мной, изменницы младые,

Подруги тайные моей весны златыя,

И вы забыты мной… Но прежних сердца ран,

Глубоких ран любви, ничто не излечило…

Шуми, шуми послушное ветрило,

Волнуйся подо мной, угрюмый океан…

Краткое содержание

Основная тема стихотворения «Погасло дневное светило», опубликованного в «Сыне Отечества» в 1820 году, – побег романтического героя в неизвестность. Путь персонажа пролегает через воды Черного моря но, несмотря на то, что путешествие проходит при спокойной погоде, автор намеренно сгущает краски, придавая морю угрюмый образ разбушевавшегося океана.

Погасло дневное светило пушкин о чем. Смотреть фото Погасло дневное светило пушкин о чем. Смотреть картинку Погасло дневное светило пушкин о чем. Картинка про Погасло дневное светило пушкин о чем. Фото Погасло дневное светило пушкин о чем

Картина художника М. Козлова

Завершиться путь героя должен у чужих берегов, где его ожидает неизвестность. Все это создает атмосферу грусти и таинственности, что характерно для жанра романтической элегии.

Основной мотив стихотворения – прощание с беспечной юностью, с Петербургом. Тоска о прошлом не позволяет герою забыть дорогие его памяти времена. Несмотря на то, что родина оттолкнула от себя молодого человека, она навсегда останется в его сердце. Потому что она и есть та самая гавань, где человек может предаться раздумьям, то тихое, спокойное место, которое называется домом.

Анализ

История создания

Вольнолюбивая поэзия А.С. Пушкина оказалась не по нраву императору Александру I, за что поэт был приговорен к изгнанию. Благодаря друзьям, сибирская ссылка была заменена отправкой поэта на юг России, в Кишинев.

Спустя какое-то время Пушкин простужается и заболевает, и его друг Николай Раевский предлагает поэту для скорейшего выздоровления совершить морское путешествие на Кавказ и в Крым. В середине августа 1820 года они отправляются в Гурзуф. Пушкин тогда впервые увидел море, и это ночное путешествие произвело на него столь сильное впечатление, что вдохновило на написание элегии. Так появилось на свет стихотворение «Погасло дневное светило».

Композиция произведения

Метод двустрочного рефрена, позволил Пушкину поделить произведение на три части.

В первой, самой короткой, поэт рисует картину моря, на которое «пал туман». Эту часть можно назвать предварением к основной лирической теме произведения, она как бы настраивает читателя на дальнейшее романтическое повествование.

Вторая часть посвящена раздумьям о покинутой родине, воспоминаниям о прошлом, которое осталось на далеких, милых сердцу берегах. В этой же части звучит надежда на счастливое будущее.

Третья часть посвящена покинутой родине. Герой вспоминает о том времени, когда его «впервые чувства разгорались» и осознает, что воспоминания минувших дней, волнения и «наперсницы порочных заблуждений» им «забыты».

Жанр произведения

Стихотворение представляет собой классический образец романтической элегии. Пушкина всегда увлекали произведения английского поэта-романтика Байрона, поэтому «Погасло дневное светило» можно назвать прямым ему подражанием. Исследователями было отмечено и сходство в характере героев в произведениях обоих поэтов. Отличием от Байроновской поэзии является более ярко переданный Пушкиным эмоциональный фон.

Размер и средства художественной выразительности

Стихотворение написано разностопным ямбом, который позволяет проследить динамику мыслей поэта. Благодаря чередованию мужской и женской рифмы, создается ощущение обычной разговорной речи. Использование архаизмов, таких как «младость», «очи», «брега», «ветрило» в сочетании с простыми и понятными словами делает стихотворение идеально сбалансированным по меркам художественной выразительности.

Пушкин использует изящные метафоры: «мечта летает», «младость отцвела» и яркие эпитеты, отражающие внутренний настрой автора: «весна златыя», «вечерний туман», «легкокрылая радость», «берег отдаленный», «угрюмый океан», «томительный обман».

Использованные аллитерации («р», «с», «з, «ш») позволяют читателю услышать шум морских волн, скрип мачты, свистящие порывы ветра.

Завершению полноценного образа служат рефрены, повторяющиеся в начале каждой части стихотворения:

Шуми, шуми, послушное ветрило,

Волнуйся подо мной, угрюмый океан.

Оживлению текста и приданию ему динамики служат олицетворения: «волнуйся, океан», «мне изменила радость», «шуми, ветрило» и другие. Их использование помогает глубже прочувствовать конфликт молодого героя и сложившихся обстоятельств.

Проблематика и основная идея произведения

Смысл всего произведения можно увидеть в его последних строках. Герой приходит к осознанию того, что он бессилен что-либо изменить. В то же время, он переполнен готовностью встретить лицом к лицу все тяготы и неожиданности, уготованные судьбой.

Главной идеей является то, что человек в течение всей жизни «путешествует» между прошлым и будущим. Его преследуют воспоминания о том, что безвозвратно утеряно и страшат смутные очертания будущего. Корабль, плывущий в туманных сумерках, несет героя по волнам его еще неясной будущей жизни.

Нелегко и с чувством горечи герой избавляется от прошлых заблуждений, ощущая приближение новой жизни, и приветствуя ее приход. «Угрюмый океан» разочарований не должен стать препятствием для того, кто решает отправиться «к пределам дальним». В жизни не всегда удается избежать тяжелых испытаний и, если, понять и принять это – можно смело двигаться вперед.

Источник

Анализ стихотворения «Погасло дневное светило» (А. С. Пушкин)

Автор: Guru · 18.08.2018

Знакомая многим элегия Пушкина «Погасло дневное светило» открывает цикл крымских элегий, в который также вошли «Редеет облаков летучая гряда…» «Кто видел край, где роскошью природы…», «Простишь ли мне ревнивые мечты» и так далее. Кроме того она является отправной точкой романтического периода в творчестве поэта.

История создания

В 1820 году Пушкин за излишне вольнодумные стихотворения был приговорен к ссылке в Сибирь. Но, благодаря его друзьям, наказание смягчили, и, вместо северного плена, поэта перевели на юг в кишиневскую канцелярию.

Немногим позже Пушкин тяжело заболевает, и его друзья Раевские забирают его с собой в путешествие на Кавказ и в Крым, чтобы ускорить выздоровление поэта. 18 августа 1820 года они отбывают в Гурзуф на корабле. Во время этого плавания автор и пишет элегию «Погасло дневное светило».

Жанр, направление и размер

Стихотворение «Погасло дневное светило» — философская элегия. Оно представляет собой грустные размышления лирического героя о прощании с родными берегами, с рано ушедшей молодостью, с любимыми друзьями.

Элегия излюбленный жанр поэтов-романтиков, в том числе и Байрона, творчество которого Пушкин очень любил. Александр Сергеевич даже пишет в подзаголовке: «Подражание Байрону». Таким образом, «Погасло дневное светило» — образец романтической лирики.

Стихотворение «Погасло дневное светило» зиждется на разностопном ямбе с перекрестной рифмой.

Композиция

Благодаря рефрену (повтору) элегия условно делится на три части.

Образы и символы

Основным образом элегии является корабль, несущий лирического героя к новым берегам. Сам корабль является символом новых устремлений героя к неведомому и побег от прошлого. Второй яркий образ – угрюмый океан, который может рассматриваться как символ грусти, мучающей героя, или же поток неприятных событий, окружающих его.

Оба эти образа передают атмосферу грусти, тоски и тревоги, которыми поглощен лирический герой, и в то же время, образ корабля, несущего героя к новым берегам, дает надежду на что-то новое, что-то лучшее, что ожидает его впереди.

Состояние лирического героя столь же неоднозначно, как и окружающий его пейзаж. Он томим тоской и ностальгией, но в то же время вера в лучшее будущее его не покидает.

Темы и настроение

Стихотворение представляет собой философские рассуждения лирического героя, покинувшего родные края и мчащегося навстречу новым берегам, а также связанные с этими рассуждениями чувства. Значит, основная тема – это изгнание, которое уносит человека в неизвестность и отрывает его от родного очага.

Конечно, Пушкин пишет о герое, который сам бежит от старых тревог к чему-то новому, но все же тоскует по родине и боится неожиданных перемен. Однако, упоминание добровольного побега героя – это, скорее, дань романтической традиции, сам же Пушкин был изгнанником, сосланным за вольнодумство. Он плыл не по «угрюмому океану», а по спокойному Черному морю, но плыл он к незнакомым землям и к неизвестному будущему. Оба этих образа служат созданию все той же романтической атмосферы. У читателя создается печальное, но в то же время мечтательное настроение. Вдруг там, за горизонтом, человека ожидают перемены к лучшему?

Соответственно, мы видим и тему надежды. Герой верит, что будущее еще может вознаградить его за разлуку с родным домом. Быть может, судьба будет поласковее с ним в новой стороне.

Кроме того, ощущается тема привязанности к родному дому. Дом – это не место, это храм воспоминаний, где мы всегда находим тайный уголок для серьезных дум. Уют родного края ничем не заменить, потому что прошлое неисправимо. То, что человек родом откуда-то, уже не исправить, и к лучшему, ведь каждый из нас должен иметь свою тихую гавань для ностальгии. Даже несмотря на то, что герой был обманут и покинут в отчизне, чувствуется, что всегда будет помнить о ней.

Основная идея

Смысл стихотворения выражается в последних строках перед рефреном. Лирический герой понимает, что его жизнь необратимо изменилась, но он готов принять и неизвестность будущего, и свое прошлое. При этом его любовь, которую он оставил позади, не может быть забыта, так как она не подвластна времени и обстоятельствам.

Главная мысль стихотворения указывает на необходимость принятия своей судьбы. Поэт повидал на своем веку много несправедливости, бед и разочарований, но это не мешает ему с улыбкой смотреть в будущее, с норовом препираться с бушующей стихией. Он еще готов побороться за свое счастье. При этом он отдает себе отчет в том, что с ним произошло, принимает это, извлекает необходимые уроки и идет дальше, не зацикливаясь на зле. Да, раны не излечены, но и измен с обидами он не припоминает.

Средства художественной выразительности

В стихотворении Пушкин использует сочетание простой и ясной речи и возвышенного слога. Возвышенный слог выражается в частом использовании старославянизмов (например, ветрило, упоенный, брега) и перифраза (например, дневное светило вместо солнца). Возвышенный слог служит созданию и углублению романтической атмосферы, но, при условии его наличия, элегия все же проста для понимания, благодаря умению поэта грамотно сочетать обыденную речь и архаизмы.

Пушкин использует множество метафор, служащих для создания атмосферы: угрюмый океан, знакомая мечта, потерянная младость и так далее. Эпитеты автор тоже не обошел стороной: радость у него легкокрылая, заблуждения его порочны, а моря обманчивы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *