Поговорки 2 класс литературное чтение что это

Конспект занятия по литературному чтению к открытому уроку «Загадки, пословицы и поговорки» во 2 классе

Конспект к уроку литературного чтения во 2 классе

по теме: ЗАГАДКИ. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ.

Учитель : Героева О. А.

-вызвать интерес к загадкам, пословицам и поговоркам, как малой жанровой форме народного творчества.

-познакомить с русскими народными пословицами и поговорками, с пословицами народов ханты и манси; отрабатывать навыки чтения;

— развивать умение анализировать народные пословицы и поговорки, обогащать словарный запас, речь обучающихся, логическое мышление;

-воспитывать умение высказывать своё мнение.

Предметные: относят пословицы и поговорки к устному народному творчеству; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами, дают развернутый ответ на вопросы по содержанию прочитанного ; учатся загадывать загадки, запоминают пословицы и поговорки.

Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные: учатся высказывать свои мнения при работе с пословицами и поговорками

Познавательные: осознанно и произвольно высказываются; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; классифицируют пословицы и поговорки по определённым критериям.

Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают загадки, пословицы и поговорки.

Оборудование: Презентация к уроку, проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями. учебник для 2 класса под ред. Л. Ф. Климановой,

Ход УРОКА

Поговорка – цветочек, пословица – ягодка.

Пословица

I. Организационный момент.

— Добрый день ребята. Слайд 3

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

II. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение считалки на странице 22 учебника (читают 2-3 ученика).

III. Актуализация знаний. Знакомство с целями урока.

– Давайте вспомним, что такое УНТ что к нему относится к устному народному творчеству? Проверка по слайду 4-5

1. Работа по изученным малым жанрам УНТ.

— Сегодня на уроке продолжим знакомиться с малыми жанрами устного народного творчества.

— Чтобы узнать с какими малыми жанрами познакомимся, мы совершим сегодня путешествие, поэтому мы должны разделиться на две группы. А чтобы узнать в какое путешествие отправимся, мы должны немного поработать.

-Перед вами лежат листочки, на которых под номерами написаны предложения. Вы должны прочитать эти предложения и, обсудив друг с другом, сказать, что в этих листочках написано. А я вам буду помогать.

Проверка по слайду 6.

Номер 1. Загадка.

-Как вы думаете, что за текст перед вами? (Это загадка.)

— Обе группы будете загадывать друг другу загадки, которые также даны на листочках.

Номер 2. Пословицы.

-Теперь читаем предложение под номером два. Обе группы должны из слов собрать предложение. Что получилось у вас? (Предложение)

-За правильное составление предложения каждая группа сможет заработать баллы.

-Как называется такое предложение? (Пословица.)

Прочитав это предложение, что мы узнали? Чему учит она нас? (Заставляет размышлять)

-Какие пословицы вы знаете? (Ответы детей)

Номер 3. Поговорки.

2. Постановка целей урока.

Поляна «Начальная». Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? загадках, пословицах и поговорках).

– Да, ребята. Сегодня на урокемы продолжим знакомство с малыми жанрами УНТ: загадками, пословицами и поговорками. Научимся различать их, распределять их по группам.

-Поговорим о сходстве и различии пословиц и поговорок, об их мудрости поучающем смысле.

— А какие загадки вы знаете? (Ответы детей)

— Чем загадка отличается от пословицы и поговорки? (Загадка учит отгадывать, а пословица учит)

-Чему должны научиться на уроке? (Научиться читать выразительно и

отвечать на вопросы)

IV. Физминутка. Слайд 7.

v. Работа по теме урока.

1. Поляна «Загадка». Работа по учебнику на стр. 24-25.

-Вот и дошли мы с вами до поляны «Загадка». На этой поляне мы постараемся правильно и выразительно прочитать загадки и отгадать их. Ребята, не забываем зарабатывать баллы. (Чтение и отгадывание загадок учащимися по учебнику)

2. Поляна «Пословица и поговорка». Работа по учебнику стр. 26-27.

– Скажите, какие пословицы и поговорки знаете? (Ответы детей)

Пословицы и поговорки живут в народной речи века. Родились они в глубокой древности и отражают все стороны жизни людей.

— Давайте прочтем пословицы и поговорки из учебника выразительно и постараемся ответить на вопросы. (Работа по учебнику)

-Ребята, пословицы поучают, советуют, наставляют, предупреждают.

Поговорка метко определяет какое-либо явление жизни.

VI. Закрепление пройденного материала.

1. Поляна «Конечная». Работа по презентации «Малые жанры устного народного творчества», слайды 8-10.

-Ребята, на слайде №8 вы видите загадки.

— Как вы понимаете, что такое загадка? (Ответы детей).

-Загадка – это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать.

— А вы любите разгадывать загадки? (Ответы детей)

Давайте попробуем их отгадать. Группа, отгадавшая первой загадку, получит красный кружок.

-Теперь на слайде 9 прочитаем пословицы. Что

2. Разделить на группы данные пословицы и поговорки. Слайд 11

• Что посеешь, то и пожнешь.

• Семь пятниц на неделе.

• Цени по заслугам, а не по услугам.

• Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

• Седьмая вода на киселе.

-Поговорка – это обычно часть пословицы или устойчивое сочетание слов, которое можно заменить другим словом, более простым, обиходным. Например, стучать зубами – замерзать, заморить червячка – перекусить, за двумя зайцами погнался – делаешь два дела сразу

Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь.

— Ребята, мы с вами живем в ХМАО-Югра. Кто являются коренными жителями нашего края? (Ответы детей)

— Слайд 12. Давайте вместе прочитаем пословицы и поговорки ханты и манси. Чему учат нас эти пословицы? (Чтение пословиц детьми)

VIII. Подведение итогов урока

– Ребята, с чем мы сегодня познакомились на уроке?

– Был ли сегодняшний урок для вас интересным?

– Что нового вы для себя узнали?

– Испытали ли вы какие-нибудь трудности на сегодняшнем занятии? С чем они связаны?

IX.Домашнее задание: в школьной библиотеке найти сборник загадок и выписать в тетрадь понравившиеся три загадки.

1. Загадки 1-я группа.

На носу сидим, На мир глядим, За уши держимся. (Очки)

1. Загадки 2-я группа.

Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла. (Зима)

Источник

Пословица – что это такое простыми словами, для чего нужны пословицы и чем они отличаются от поговорок

Краткое изречение, в котором выражена мудрость.

Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Смотреть фото Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Смотреть картинку Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Картинка про Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Фото Поговорки 2 класс литературное чтение что это

Пословица – это краткое изречение, в котором обычно не более одного предложения. Ее отличительная особенность – наличие «мудрости» – то есть какой-то яркой мысли, совета. Например: «тише едешь – дальше будешь» или «не говори «гоп», пока не перепрыгнешь».

В поговорках такой «мудрости» нет. Это просто выражение, которое можно применить в определенной ситуации. Например: «как собака на сене», «ни рыба, ни мясо».

Отличительные черты пословиц

Пословицы могут быть применены к огромному количеству разных ситуаций. Поэтому они так закрепились в языке. Например, «Был бы лес – соловьи прилетят» – это выражение можно применить в отношении любой сферы деятельности.

Пословицу можно адресовать любому человеку. То есть к человеку любого пола и возраста. Поэтому пословицы в русском языке рассматриваются как особый тип предложений – обобщенно-личные. Лицо в них «обобщено», им может быть мужчина, женщина, старик, ребенок. Пословицу «Сделал дело – гуляй смело» можно сказать каждому, кто ленится что-то делать или долго это откладывает.

Они могут быть синонимичными и антонимичными. Синонимичные – это такие, значения которых совпадают (как у синонимов). То есть в них одинаковые поучения, схожие мысли: «Был бы лес – соловьи прилетят» и «Была бы водица, а сено зародится». Другой пример: «Поспешишь – людей насмешишь» и «Тише едешь – дальше будешь».

В антонимичных пословицах значения прямо противоположные (как у антонимов): «Сделал дело – гуляй смело» и «Работа не волк – в лес не убежит».

Поэтому когда мне учитель математики говорила: «Не болтай! Слово – серебро, а молчание – золото!» – я всегда отвечал: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».

Противоположные значения характерны далеко не для всех пословиц. Например у пословиц типа «Родная земля – мать, а неродная – мачеха» не бывает антонимов. Потому что создавались они русским народом и таких понятий, как «эмиграция» в пору их создания не было. Их просто не было.

Два типа пословиц

Они бывают повествовательными и побудительными. В побудительных используются глаголы повелительного наклонения, например: «Не зная броду – не суйся в воду».

В повествовательных пословицах, наоборот, глаголы изъявительного наклонения. Они как будто констатируют определенный факт: «И комар лошадь свалит, если волк пособит».

Еще можно было бы выделить условные пословицы, которые сообщают об условии успеха какого-то дела, например: «Не поклонясь до земли, грибов не поднимешь» – но большинство филологов такой подтип не выделяют и относят подобные изречения к повествовательным пословицам.

С помощью чего создаются пословицы

С помощью рифмы. «Не зная броду – не суйся в воду» – вполне богатая рифма, рифмуются не только конечные гласные, но и два предшествующих им звука: «оду» – «оду».

Есть в пословицах и более простые рифмы, глагольные: «Неразумного учить – в бочку-кадку воду лить».

Ритм. Рифмы может не быть, но произноситься пословица будет ритмично. Посмотрите на ударные слоги в этой пословице: «тИше Едешь – дАльше бУдешь» – ударение падает на каждый второй слог.

Параллелизм. То есть расположение членов предложения (или частей речи) в одной части пословицы параллельно их расположению в другой. Смотрите: «Земля родная – колыбель золотая»: подлежащее с определением, сказуемое с определением. Если посмотреть на части речи, то параллельность будет еще более заметная: существительное с прилагательным – существительное с прилагательным.

Аллитерация. Когда в пословице повторяются одни и те же согласные звуки: «Не бей по роже – себе дороже».

Ассонанс – когда повторяются гласные. Ассонанс часто сочетается с аллитерацией. Например, вот в этой пословице повторяются и гласные «о», и согласные «р»: Сорока скажет вороне, ворона борову, а боров всему городу.

Связь русских и зарубежных пословиц

Некоторые пословицы, очевидно, пришли в русский язык из-за рубежа. Например, у выражения «капля камень точит» есть латинский аналог, который переводится точно так же: «Gutta cavat lapidem». Или: «Не место красит человека, а человек место»: «Homo ornat locum, non locus hominem».

Но их мало. Зато можно часто наблюдать синонимию между русскими пословицами и зарубежными. Сравните: «На вкус и цвет товарищей нет» – «His olus, his oleum sapit, ergo vasta fit esca» (одни любят овощи, другие – масло, поэтому еда такая разная).

Полезные материалы по теме

Наша статья подошла к концу. Надеюсь, я смог объяснить вам, что такое пословица, и дал достаточно материала для развернутого ответа на уроке. У меня выходило еще несколько статей по литературе и лексике русского языка, посмотрите их:

Подписывайтесь на нашу рассылку. Каждую неделю вам на почту будут приходить лучшие статьи рубрики Образование.

Уважаемые читатели, напишите, пожалуйста, в комментариях, используете ли вы в речи пословицы. Если да, то какая из них вам нравится больше всего. Моя любимая пословица (не знаю почему, возможно, мне ее часто говорила в школе учительница русского): «Не спеши коза в лес – все волки твои будут».

Источник

Конспект урока по литературному чтению «Пословицы и поговорки», 2 класс, Школа России

Конспект урока по литературному чтению

Цель урока: формирование умения определять малые формы фольклора: пословицы, поговорки.

Тема урока: «Пословицы и поговорки»

Тип урока: усвоение новых знаний

— осознанно, правильно читают целыми словами;

— называют малые жанры фольклора;

— дают определение слову «загадки»;

Планируемые метапредметные результаты

— устанавливают причинно – следственные связи;

— ставят цель урока при помощи учителя;

— устанавливают доброжелательные отношения в группе.

Планируемые личностные результаты: стремятся к совершенствованию собственной речи;

Оборудование урока: учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, конверты с пословицами, ватман, клей, проектор, экран, ПК.

формулирование заданий (деятельность учителя и учащихся)

планируемые способы оценивания

комментарии руководителя практики

У: Доброе утро, дорогие читатели! Сегодня отличный день, чтобы начать его со слов «Ученье свет, а неученье тьма». Поэтому мы начинаем свой урок. Присаживайтесь на места.

У: На прошлом уроке мы с вами познакомились с одной из малых форм фольклора. Кто мне поможет вспомнить?

Д: На прошлом уроке мы познакомились с загадками.

У: Дайте определение слову «загадки».

Д: Это когда пред мет не называют, а рассказывают о нем, описывают его признаки так, чтобы можно было догадаться о ком или о чем идет речь.

У: Что было задано на дом?

Д: Сочинить одну или две загадки.

У: Сейчас начнем проверку домашнего задания на оценку.

Д: Демонстрируют навыки составления загадок.

— дают определение слову «загадки»;

— стремятся к совершенствованию собственной речи;

3.Постановка цели и задач урока.

У: Давайте вспомним, что такое фольклор?

Д: Фольклор – это устное народное творчество.

У: Какие жанры фольклора вы знаете?

Д: Русские народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки.

У: Отлично! Сегодня мы познакомимся еще с одним жанром устного народного творчества. Тема нашего урока «Пословицы и поговорки». Попробуйте поставить цель на урок.

Д: Узнать какие есть пословицы и поговорки.

— называют малые жанры фольклора;

— ставят цель урока при помощи учителя;

4.Первичное усвоение новых знаний

Практический: работа с книгой

У : История возникновения пословиц и поговорок берет свое начало еще в глубокой древности. В давние времена народ выражал свое творчество, мудрость, используя яркие, меткие высказывания, зачастую очень короткие, но емко, глубоко выражающие суть.

Д: Варианты детских ответов.

У: У пословиц есть характерные особенности, которые отличают ее от других жанров фольклора.

· меткость и точность мысли;

Пословицы обычно состоят из двух частей:

«Делаешь наспех – сделаешь насмех»; «Землю красит солнце, а человека-труд». Часто эти части рифмуются.

У: Есть еще интересный жанр – это поговорки.

· меткое народное выражение;

· краткое по форме; острое по смыслу;

· не законченность высказывания;

· самостоятельно не употребляется.

“За двумя зайцами погнался” – делаешь много дел сразу.

Поговорки употребляются в предложениях для придания яркой

художественной окраски фактам, вещам и ситуациям.

У: (слайд 4) Про ленивого человека мы говорим: работает спустя рукава, а про трудолюбивого — работает, засучив рукава.

Какое отношение к работе имеют рукава?

Для работы рукава приходилось поднимать, подгибать – засучивать.

У: Откройте учебник на странице 26. Прочитайте первые три строчки.

Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Смотреть фото Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Смотреть картинку Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Картинка про Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Фото Поговорки 2 класс литературное чтение что это

У: Как вы понимаете высказывание «Поговорка – цветочки, пословица – ягодки»?

Д: У растений сначала появляются цветочки, а потом ягодки. Так появляется пословица, потому что поговорка — это часть пословицы.

У: Хорошо. Кто-то еще хочет высказаться?

У: Давайте поиграем. Сейчас на экране будут появляться картинки. Вам необходимо отгадать, о какой пословице идет речь.

Что изображено на первом рисунке? (слайд 5)

Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Смотреть фото Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Смотреть картинку Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Картинка про Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Фото Поговорки 2 класс литературное чтение что это

Д: Один мальчик катится с горки. А второй тащит сани в горку.

У: Какая пословица здесь спряталась?

Д: Любишь кататься, люби и саночки возить.

У: Молодцы! Какая пословица спряталась за следующим рисунком? (слайд 6)

Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Смотреть фото Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Смотреть картинку Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Картинка про Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Фото Поговорки 2 класс литературное чтение что это

Д: Ученье свет, а неученье тьма.

У: Отлично! У вас отлично получается. Давайте попробуем еще. Какая пословица зашифрована на рисунке?(слайд 7)

Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Смотреть фото Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Смотреть картинку Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Картинка про Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Фото Поговорки 2 класс литературное чтение что это

Д: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

У: Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Д: Ничто не может быть достигнуто без усилий.

У: Приведите примеры из жизни.

Д: Вспоминают и подбирают ситуации, раскрывающие смысл пословицы.

относят пословицы и поговорки к устному народному творчеству;

— осознанно, правильно читают целыми словами;

— устанавливают причинно – следственные связи;

(Пальцы рук переплести (рукопожатие)). Потянулись, потянулись, потянулись.

(Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться). Стали дружно умываться.

(Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание). Полотенцем вытираться.

(Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев). Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем.

(Каждый пальчик массируется (имитируется процесс вытирания рук)).

Дружно делаем зарядку!

(Пальцы рук переплетены, вращательные движения кистями рук вперед и назад.

Пальцы расслаблены, взмахи кистями).

Пришли в школу. (Руки на парте согнуты в локтях.)

И уселись за тетрадку. (Дети показывают готовую к работе ручку).

5.Первичная проверка понимания

Практический: работа с книгой

У: Давайте почитаем пословицы и поговорки в учебнике на с. 26-27.

Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Смотреть фото Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Смотреть картинку Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Картинка про Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Фото Поговорки 2 класс литературное чтение что это

Д: Читают пословицы и поговорки.

У: Как вы понимаете смысл первой пословицы?

Д: Необходимо защищать свою Родину.

У: Обратите внимание, что пословица нам подсказывает, указывает на то, как нужно поступить в какой-либо ситуации. Можно сказать, что пословица – это народная мудрость.

У: Как вы понимаете смысл второй пословицы?

Д: Нужно проявить смелость, чтобы достичь победы.

У: Молодцы! Теперь объединитесь в пары, прочитайте остальные пословицы на странице 26. Обсудите смысл.

Д: Читают и обсуждают смысл пословиц и из учебника.

У: Закончили работу в паре. Всем ли удалось понять смысл пословиц? Покажите мне «+», если все получилось и не возникло трудностей. «-» если появились сложности.

При появление вопросов, необходимо обсудить смысл пословиц всем классом.

— осознанно, правильно читают целыми словами;

— взаимодействуют в паре;

— выполняет действие самооценки;

У: Сейчас мы поделимся на команды. У каждой команды будет лист и конверт с заданием. В этом конверте будут лежать пословицы. Но к сожалению, они порвались пополам и перепутались. Ваша задача, восстановить пословицы.

Д: Делятся на команды. Готовят клей.

У: К концу работы, группа, которая выполнит задание без ошибок, получит награду в виде значка «Познайка». На работу в группе у вас 7 минут.

Д: Анализируют и сопоставляют части пословиц. Работают в группе.

Пословицы для работы в группе

Поспешишь – людей насмешишь.

Терпенье и труд всё перетрут.

Делу время — потехе час.

Труд человека кормит, а лень портит.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Учись смолоду – пригодится в старости.

Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

Добрый человек добру и учит.

У: Время подошло к концу. Давайте проверять. Первая группа к доске.

Обсуждение работ групп. Группа, которая сделает все правильно или же наибольшее количество пословиц, получает знак «Познайка»

У: Отличная работа! (награждение победителей)

— устанавливают доброжелательные отношения в группе.

Награда: знак «Познайка»

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 1 мин

1. Ответить на вопросы на с. 27.

2. Подобрать и записать в тетрадь еще по одной пословице в каждую группу, обозначенную в учебнике.

8.Рефлексия (подведение итогов занятия)

У: Что нового узнали сегодня на уроке?

Д: Выполняют анализ деятельности.

У: Давайте вспомним цель урока.

У: Как определить пословицу?

· меткость и точность мысли;

У: Молодцы! Что такое поговорка?

У: Почему пословицы и поговорки относятся к устному народному творчеству?

Д: Потому что их придумал народ.

У: На столах у вас лежит смайлик. Но у него нет рта. Вам необходимо его нарисовать. (слайд 8) Сейчас я прошу вас оценить свое состояние на уроке. Если смайл улыбается – значит вам было комфортно и все понятно.

Если у смайла рот виде прямой линии, значит, у вас есть некоторые моменты, которые нужно уточнить.

Если смайл грустный, значит возникли большие трудности и ваше настроение плохое.

Д: Оценивают свое настроение.

У: Ребята, хочу с вами попрощаться пословицей: «Сделали дело – гуляйте смело!» (слайд 9)

— стремятся к совершенствованию собственной речи;

относят пословицы и поговорки к устному народному творчеству;

— выполняет действие самооценки;

Оценка настроения «Смайл»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Технологическая карта урока чтения 2 класс «Легенда о матерях» И. Панькина

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Презентация на тему «К.Г. ПАУСТОВСКИЙ»

План-конспект урока литературного чтения «К. Бальмонт «Осень»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Рабочая программа «литературное чтение 2 класс»

План конспект урока по литературному чтению на тему : » Честное слово»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5363456 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Смотреть фото Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Смотреть картинку Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Картинка про Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Фото Поговорки 2 класс литературное чтение что это

В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам

Время чтения: 1 минута

Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Смотреть фото Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Смотреть картинку Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Картинка про Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Фото Поговорки 2 класс литературное чтение что это

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Смотреть фото Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Смотреть картинку Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Картинка про Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Фото Поговорки 2 класс литературное чтение что это

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Смотреть фото Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Смотреть картинку Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Картинка про Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Фото Поговорки 2 класс литературное чтение что это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Смотреть фото Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Смотреть картинку Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Картинка про Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Фото Поговорки 2 класс литературное чтение что это

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Смотреть фото Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Смотреть картинку Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Картинка про Поговорки 2 класс литературное чтение что это. Фото Поговорки 2 класс литературное чтение что это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *