Повело гбц что делать

Тема: Повело головку блока 🙂 делюсь очередными ошибками.

Опции темы
Поиск по топику
Отображение

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Повело головку блока 🙂 делюсь очередными ошибками.

Даже не знаю с чего начать историю, не обессудьте, начну издалека.

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Кое-как пену вымыл, но реанимировать печку не удалось, затарился у родственника антифризом(две коробки ушло=20литров концентрата) и водичкой дистилированой. с этими мыслями я поехал дальше, ещё 1100км.

Пока ехал, в голове стала окончательно утверждаться мысль о прогаре. Но в отличии от бензинок смущало отсутствовие запаха, да и машина не собиралась кипеть.

Доехал до Ростова и вскрыл мотор(запчасти заказал до вскрытия, опыт мастеров позволил заказать необходимые для замены прокладки и запчасти до постановки на ремонт).

Ниже фото головки и блока.
Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать
Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать
Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Теперь фото блока цилиндров.

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать
Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать
Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Единственное смущение вызвали микротрещины в головке по всем четырём цилиндрам. Также вид стенок цилиндра и отсутствие зеркала в следствии попадания в камеру сгорания антифриза. С трещинами было решено не заморачиваться. Прогар был не в местах трещин и были все основания забить на них(если есть иной опыт –прошу высказываться).

Как это всё выглядит: Машина заводится и не греется до нагрузки, после нагрузки прогревается до нормальной температуры и стрелка стоит как вкопанная, двигатель не кипит но печка пустая, патрубки твёрдые. Стравливать пробку бесполезно. Воздух попадает в систему и выдавливает всю жижу которая пытается быть выше прокладки головки блока. Если остановиться и долить систему, то путём прогазовок(лучше ещё и догреватель типа Бинар или Вебасто включить) можно прогреть салон, но стоит проехать несколько километров и в патрубках печки пусто и начинается холодрыга в салоне.

Откуда растут ноги: Всё оказалось очень просто и страшно. Мне всё в том –же добром сервисе год назад перепутали пробки с радиатора и расширительного бачка! Дизелисты удивлены таким положением вещей, но факт остаётся фактом. После того, как я заметил стрелку в красной зоне и припарковался у заправки для анализа ситуации и покупки антифриза, я при доливке был удивлён положениями крышек, они у меня разного цвета и я сразу понял в чём проблема, для меня удивительно что они взаимозаменяемы! Зачем?! Факт в том, что при перемене крышек антифриз ничем не удерживается и спокойно выливается из сливного патрубка расширительного бачка! И насколько я понял крышка с клапаном установленная непосредственно на радиатор, при падении давления(остывании) не позволяет вернуться жидкости из переполненного расширителя… Вот так, медленно, но верно(по моим прикидкам за 600-800 километров) двигатель теряет критическое количество антифриза. После того случая вроде всё устаканилось и было хорошо, но нестабильно и сейчас картинка складывается, Бинар на который я грешил –не при чём. Но для того, чтоб проблема стала явной потребовался почти ГОД!

Поставил машину в понедельник, забрал в пятницу. Головку проточили на 0,3мм заменили всё в головке, болты, прокладки впускные и выпускные, сёдла клапанов. Денег на запчасти ушло 7т.р. работа обошлась в 14т.р. с притиркой клапанов. Вот как-то так.

Источник

Повело головку блока цилиндров что делать

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Всем известно что при перегреве двигателя зачастую пробивает прокладку ГБЦ, появляются трещины, ведет привалочную плоскость. Но это далеко не все.
Расскажу про малоизвестные последствия перегрева, связанные ГБЦ.
Стандартная проверка головки блока включает в себя, проверку плоскости и опрессовку на герметичность.

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Но не спешим радоваться когда в результате проверки трещин не обнаружено, а плоскость можно исправить фрезеровкой, шлифовкой. Особенно если распредвал(лы) лежат в самой головке блока, переворачиваем ее и прикладываем линейку на опоры распредвалов. И обнаруживается что опоры потеряли свою соосность.

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Чем это опасно? Тем что распредвал по своим осям ровный, а опоры нет. Соответственно жизнь этого распредвала будет не долгой и шумной. Но знающие люди говорят это все ерунда и исправляется проточкой постелей в спецмастерской, цена в среднем 5 т.р за одну ось.
Но мало кто обращает еще на один немало важный дефект поведенной ГБЦ. Это то что седла клапанов тоже смещаются в своих посадочных местах. Увидеть это можно иногда и не вооруженным глазом, либо когда уже дело дошло до обработки седел (фрезеровки, притирки)

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

А этот дефект опасен тем, что седло может вывалится во время работы двигателя. И нанести весомый ущерб всему двигателю.

В этой статье я хочу ознакомить читателей, что может произойти с головкой двигателя, от халатности водителя, вовремя не заметившего повышение температуры мотора, так как чаще всего страдает от перегрева именно головка. И хочу рассказать о том, что ремонт перегретой головки двигателя не так то прост, но всё же возможен. А новая головка блока, особенно для свежих иномарок, стоит не мало, да и бэушную в хорошем состоянии найти на разборке не так то просто. Об устройстве и обычном обслуживании головки двигателя и её ремонте я написал отдельную статью вот здесь, а в этом посте будет описан ремонт именно треснутой головки цилиндров.

Поэтому есть смысл её восстановить, но описанный здесь ремонт, осуществить в условиях обычного гаража нереально. Потребуются приспособления и инструмент, которые не у каждого есть, и я надеюсь, что после прочитанного материала, водители решат для себя, стоит ли браться за ремонт, или всё же купить новую. И надеюсь, что впредь, водители будут внимательнее смотреть на указатель температуры своей машины, и бережнее относится к системе охлаждения своего автомобиля или мотоцикла.

Как всё обычно происходит? Например не сработал датчик вентилятора, или элктро-двигатель вентилятора вышел из строя, заклинило термостат, ну или просто водитель забыл перед поездкой проверить уровень антифриза. В итоге автомобиль или мотоцикл, окутанный паром, пикирует на обочину, как подбитый самолёт истребитель второй мировой. Наконец дождавшись, когда мотор остынет, водитель дольёт охлаждающей жидкости или просто воды, и в спешке тронется в путь.

Ничего не подозревая, водитель спокойно катается так ещё некоторое время, не обращая особого внимания на постоянно пустеющий расширительный бачок, и думая, что появившиеся перебои в работе мотора, это вина или карбюратора, или системы впрыска, или зажигания. Так же его может начать досаждать плохо греющий отопитель салона (из-за постоянно возникающей паровой пробки). И в итоге, владелец перегретого автомобиля или мотоцикла начинает понимать, что всё таки последствия перегрева очевидны и ремонт неизбежен.

В большинстве мастерских обычно быстро выявляют диагноз, мол пришла в негодность (прогорела) прокладка между блоком цилиндров и головкой двигателя, и её естественно нужно заменить. Только вот к сожалению не все знают, что в большинстве случаев, банальная установка новой прокладки делу не поможет.

Вообще алюминиевый сплав вроде бы как и эластичный материал, но это пока он не подвергается температурным воздействиям и особенно он не любит перепадов температуры и нагрузок в нагретом состоянии. И из-за перегрева, алюминиевая головка начинает слишком уж деформироваться (менять форму), а болты, притягивающие её к блоку двигателя, держат её и не дают ей слишком сильно деформироваться. С одной стороны это вроде бы хорошо, но с другой стороны из-за этих нагрузок (сопротивлению болтам под действием высокой температуры), да ещё и искривлению головки, в теле головки появляются трещины.

Интересно, что на вышеописанные температурные и иные нагрузки, алюминиевые головки моторов различных фирм, реагируют по разному. Я думаю это зависит от качества и состава алюминиевого сплава и от количества отверстий и выемок для деталей в головке, ведь чем меньше отверстий (монолитнее плита), тем сильнее головка на изгиб и меньше трескается. А в новых головках с двумя распредвалами (DOHC), количество отверстий и различных выемок (например для гидрокомпенсаторов, пружин, клапанов и т.д) в два раза больше, чем на одновальной головке, а значит двухвальная головка слабее на нагрузки и легче деформируется.

К тому же, на более современных двухвальных головках, впускные и выпускные каналы имеют больший диаметр (для лучшего наполнения), чем на более старых головках, и это тоже ослабляет алюминиевую плиту головки. Но напомню, что это сугубо моё личное мнение, и это не значит, что все должны так думать.

К примеру двухвальные головки автомобилей фирмы Форд, при перегреве, трескаются в перемычке между сёдлами клапанов, а вот в головках фирмы БМВ, обычно трещины появляются между постелями распределительных валов. А вот чтобы появились такие неприятности на двигателях фирмы Фольксваген или Ауди, нужно перегреть мотор несколько раз. Но естественно это не значит, что к обслуживанию системы охлаждения машин Ауди и Фольксваген, можно относиться халатнее.

Так всё таки, что можно сделать владельцу перегретого автомобиля или мотоцикла? Существуют три способа решения данной проблемы

Последний третий вариант самый дешёвый, но здесь нужно быть полностью уверенным, что за него возьмутся адекватные и грамотные мастера, способные качественно выполнить работу. А как можно владельцу ремонтируемой головки проконтролировать ремонт? Естественно нужно знать, какие операции нужно сделать, и к тому же сделать их качественно. И вот именно для этого и пишется эта статья. Так же я надеюсь, что статья поможет некоторым рукастым водителям, имеющим хорошо оснащённую мастерскую, осуществить ремонт головки своими силами. Итак к делу.

Ремонт перегретой головки блока двигателя.

Демонтировав перегретый DOHC или одновальную голову с вашего двигателя (новичкам советую при разборке навески мотора, фотографировать или записывать каждый шаг) первым делом нужно проверить герметичность её полостей. Для осуществления этой проверки, нужно вырезать из органического стекла (плексиглас) толщиной примерно 15 — 20 мм плиту, немного перекрывающую по периметру плоскость вашей головки, и вырезать комплект резиновых шайб и прокладок (зависит от конфигурации тела головки.

Далее нужно плотно (через резиновую прокладку) прижать прозрачную плитку к плоскости головки — см. фото (можно прижать с помощью шпилек и ещё одной металлической плиты, прижатой с другой стороны головки). Затем нужно загерметезировать все отверстия в головке, оставив лишь одно с резьбой. В это отверстие заворачиваем штуцер, на который надеваем шланг с манометром, от компрессора. Остаётся весь этот «бутерброд» погрузить в ванну с водой, и до начала накачки воздуха, нагреть воду в ванне до 80 градусов. Под прозрачную плиту нужно будет запустить воду, вывернув специальную пробку (что бы выход пузырьков воздуха был виден).

Теперь включаем компрессор и подаём в головку воздух под давлением 5 кг/см² (5 бар). Такое давление нужно для этой проверки не случайно. Ведь внутри головки (в её полостях) циркулируют жидкости двух систем — охлаждения и смазки. В системе охлаждения давление невелико и составляет 1 кг/см, а в системе смазки давление больше и составляет 4,5 кг, а на высоких оборотах ещё больше. Поэтому пять килограмм для проверки — это гарант, позволяющий найти малейшую трещинку или каверну, через которую сможет просочиться масло или антифриз.

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Под прозрачной плитой из оргстекла, хорошо виден выход пузырьков воздуха из трещины головки.

Головку нужно тщательно осмотреть со всех сторон, вращая её (осторожно — вода 80, поэтому используем плотные резиновые перчатки с длинными манжетами). Конечно для сервиса лучше сделать ванну, в которой приспособление типа вертела, позволит вращать головку по кругу в ванне, и не лезть туда руками. При подаче воздуха, появившиеся пузыри точно укажут место трещины или каверны. При их обнаружении, отмечаем место и готовимся к ремонту.

Если трещина в перемычке между сёдлами клапанов, то необходимо удалить эти сёдла (можно с помощью нагрева и специальной оправки, а можно на станке фрезой). Далее проходимся по трещине шарошкой, сделав хорошую глубокую фаску по всей трещине и немного дальше (см. фото ниже).

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Обработка дефектного участка головки (снятие фаски).
Образовавшуюся дыру следует заплавить.

Это нужно сделать обязательно, ведь протяжённость трещины и её направление точно не известны, и если её концы не доварить, то трещина пойдёт разрастаться дальше. К тому же глубокая фаска нужна для более качественной проварки, и если фаску не сделать, то после обработки шва (его стачивания заподлицо) проваренного метала не останется вовсе.

Подготовив фаску начинаем варить аргонно-дуговой сваркой, максимальный ток которой, при наплавке, должен быть примерно 300 — 320 ампер. Такой мощный сварочный аппарат и ток нужны для полного провара и прогрева всего алюминиевого монолита головки, ведь толщина алюминия измеряется здесь в сантиметрах. После проварки трещины, необходимо обработать сварочный шов и удалить излишки наплавленного металла. Для этого можно использовать бормашинку и шарошку. Примером того, какая поверхность должна быть после обработки, послужит соседняя камера сгорания ремонтируемой головки.

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Заварка дефектного места мощным отечественным аргонно-дуговым сварочным аппаратом УДГ-В.

Следующей операцией по восстановлению уже герметичной головки, будет обработка на фрезерном станке посадочного места для новых сёдел клапанов. При обработке учитываем, что полученный диаметр после обработки, должен соответствовать посадке новых сёдел с натягом в 0,10 — 0,12 мм. Если не удастся купить новые сёдла с учетом этого натяга, то придётся заказать токарю выточить из жаростойкой стали новые сёдла (опять же с учётом этого натяга). После всех механических обработок (зачистки сварного шва и фрезеровки мест для сёдел), очень советую ещё раз проверить головку под давлением, вдруг после обработки восстановленного участка металла, откроется какая то трещинка.

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

обрабатываем шов и места под сёдла клапанов.

Для того чтобы головка вашего двигателя была не хуже новой, следующей операцией будет замена направляющих втулок клапанов новыми. Можно заказать токарю втулки из бронзы, а можно из специального чугуна (прекрасный материал для втулок можно взять из старого распределительного вала). Из чего точить новые втулки, или купить новые в магазине — выбирать вам. А подробно узнать как и с помощью чего правильно запрессовывать новые втулки, поможет вот эта статья.

После установки новых втулок, запрессовываем с натягом новые сёдла клапанов и после их запрессовки следует пройтись по сёдлам, сняв фаски специальными фрезами, например из набора фирмы Эмвэй (имеются в наборе несколько диаметров под разные сёдла и для каждого диаметра есть две фрезы — черновая и чистовая). После этого вставив клапана во втулки, проверяем герметичность и если она недостаточна (о проверке герметичности я уже писал — кликаем по ссылке ниже), то следует притереть клапана, и подробно об этом читаем здесь.

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Проверка привалочной плоскости головки блока с помощью штанги и щупа, вложенного между штангой и плоскостью головки.

Самая последняя операция, это фрезеровка и доводка на притирочной плите привалочной плоскости головки блока. В том что она поведена, можно не сомневаться, так как это могло даже случиться от заварки трещин (сварочный ток то был огромный — более 300 А. и нагрев тоже). Но для полной наглядности, что бы увидеть сколько нужно снимать металла для выравнивания, можно проверить плоскость, например с помощью штанги от большого штангенциркуля (см. фото). Но всё же снимать металл более 1 мм нежелательно, иначе может возрасти степень сжатия.

Если же всё таки кривизна плоскости головки требует большего снятия металла (что бывает редко и только после очень сильного перегрева), то тогда нехватку толщины головки компенсируем более толстой прокладкой. Если же и толщина более толстой (ремонтной) прокладки не поможет сохранить степень сжатия какой она была, то тогда остаётся единственный выход, после снятия лишнего миллиметра с плоскости головки, нужно будет снять этот же миллиметр с донышек поршней, что бы понизить степень сжатия (но опять же снимаем не более миллиметра, иначе ослабим донышко поршня). Все поршни после этого желательно взвесить и добиться одинакового веса.

После всех операций останется собрать ваш двигатель с новой прокладкой соответствующей толщины, смонтировать назад на двигатель всё навесное оборудование, и главное не забыть привести в порядок систему охлаждения вашего мотора. И впоследствии быть более внимательным.

И очень важно отремонтировать головку двигателя, чтобы не допустить попадания антифриза в моторное масло, так как это может привести к печальным последствиям, о которых подробно можно узнать вот в этой статье.

Как видите, при желании можно отремонтировать всё что угодно, но для этого требуется хорошо оснащённая мастерская и знания. Мастерскую со станками может позволить себе не каждый водитель, но вот знания приобрести — это вполне возможно. И приобрести знания, я надеюсь поможет эта статья. Хотя бы для того, чтобы иметь возможность проконтролировать ремонтников автосервиса, если они всё таки возьмутся за ремонт вашей перегретой (треснувшей) головки, чтобы восстановить её, удачи всем!

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.

Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.

Самый простой способ проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео внизу страницы.

Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.

Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:

Напоминаем, что самый простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров продемонстрирован на видео в конце статьи.

Что делать, если пробило прокладку ГБЦ

Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью. В зависимости от модели авто, материала и фирмы-производителя её цена колеблется в пределах 300-3000 руб. Но это лишь верхняя часть «айсберга».

После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.

Видео: как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

Источник

Повело головку двигателя (из-за перегрева) вопрос заведется ли он после того как остынет?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

звиздец. и вы еще пытаетесь ее завести?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

купите жигули, там так не получится перегреть, ибо ремень ГРМ расплавится и лопнет.

а вы пальцами ног не почувствовали тепло из подкапотного пространства?

Источник

Повело головку блока цилиндров признаки | Хитрости Жизни

Почему так важна прокладка ГБЦ в двигателе и к чему может привести ее прогар? Дефекты прокладки головки блока цилиндров часто легко распознать. Какие симптомы и во что обойдется смена одной прокладки головки, читайте здесь. Пробитая прокладка ГБЦ с виду незначительная поломка, но она может иметь

Симптомы пробитой прокладки ГБЦ.

Если вам лень читать, можете посмотреть это видео:

Неровная работа двигателя (троение).

Это самый распространенный симптом пробитой прокладки ГБЦ. Если пробой происходит между цилиндрами, то единственным проявлением неисправности будет неровная работа. Выглядит этот пробой вот так:

Понять, что пробита прокладка между цилиндрами, поможет компрессометр (в случае пробоя прокладки между цилиндрами в двух цилиндрах компрессия будет снижена).

Крайний случай такого пробоя прокладки — прострел наружу. В этом случае двигатель будет работать очень шумно, и в месте пробоя, из-под головки будут идти выхлопные газы. Не понять то, что пробита прокладка, в этом случае просто невозможно.

Снижение уровня антифриза и/или газы в расширительном бачке.

Это самый легкий вариант пробоя прокладки, в плане диагностики, в этом случае охлаждающая жидкость попадает в один или несколько цилиндров, печка не греет, а в расширительный бачок идут газы.

Как правило, такой пробой прокладки сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, а при выворачивании свечей одна из них будет чистая.

Причина — прогорание прокладки между рубашкой охлаждения и одним из цилиндров.

Выглядит этот пробой вот так:

Во время такта впуска, часть охлаждающей жидкости всасывается в цилиндр и вылетает в выхлопную трубу, а во время рабочего хода, горячие газы попадают в систему охлаждения и выходят через расширительный бачок. Иногда при этом, содержимое бачка выплескивается наружу.

Повышение уровня масла и появление эмульсии на заливной пробке.

Это самый неблагоприятный вариант пробоя прокладки. Именно от состояния моторного масла, во многом, зависит срок службы двигателя. При таком пробое прокладки охлаждающая жидкость попадает в масло, и двигатель начинает работать на масляно-водяной эмульсии.

Пример такого пробоя прокладки:

Если вы часто заглядывайте под капот и проверяйте уровень масла, то этот пробой вы увидите сразу, так как в этом случае уровень масла будет выше нормы.

После этого, просто посмотрите на обратную сторону заливной пробки и, вероятно вы увидите там эмульсию:

Появление масляной пленки в системе охлаждения.

Это самый редкий вариант пробоя прокладки, так как, как правило, масляный канал уплотняется медной вставкой. И, тем не менее, такой пробой встречается.

Выглядит пробой вот так:

Дело в том, что давление в системе смазки достигает 6 кг/см и естественно оно превосходит давление в системе охлаждения, поэтому масло начинает попадать в антифриз и образуют масляную пленку в расширительном бачке.

Диагностируется такой пробой просто — если вы часто заглядываете под капот и видите в расширительном бачке появление масляной пленки, можно сделать предположение о том, что пробита прокладка ГБЦ.

Конечно, если у вас автомобиль оборудован теплообменником масло — антифриз, или в машине установлена автоматическая коробка перемены передач, необходимо сначала проверить эти узлы, а потом уже проверять на неисправность прокладку головки блока цилиндров.

Почему происходит пробой прокладки ГБЦ?

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Самая распространённая причина пробоя прокладки, это перегрев двигателя. Почему перегревается двигатель, у нас на сайте есть отдельная статья, и повторяться мы не будем.

Дело в том, что при перегреве двигателя происходит сверхнормативное расширение металла и прокладку ГБЦ как бы сжимает. Соответственно, после охлаждения, зазоры увеличиваются, и прокладка теряет герметичность.

Чтобы предотвратить пробой прокладки от перегрева, необходимо тщательно следить за состоянием системы охлаждения — своевременно чистить радиаторы, проверять клапан в пробке расширительного бачка и регулярно менять антифриз.

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Вторая популярная причина — деформация плоскостей головки или блока цилиндров. Как правило, деформируется плоскость головки, так как ГБЦ сама по себе изделие более сложное. Деформация плоскостей, как правило, тоже возникает из-за перегрева.

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Третья причина пробоя прокладки — ошибки сборщиков.

Если неправильно затянуть болты крепления ГБЦ она не равномерно осядет и некачественно прожмет прокладку. Соответственно, после этого, пробой прокладки вопрос времени.

Четвёртая причина пробоя прокладки — некачественный материал из которого изготовлена прокладка.

Здесь, к сожалению, комментировать особо ничего. Просто приобретая запчасти для ремонта авто выбирайте надежных продавцов и проверенных поставщиков.

Что делать если пробило прокладку ГБЦ?

На самом деле ответ прост — снимать ГБЦ, проверять и притирать плоскости, менять прокладку, менять антифриз и моторное масло.

Для самых распространенных автомобилей стоимость работ по замене прокладки ГБЦ колеблется от 5000 до 10000 руб., а стоимость запасных частей и расходных материалов варьируется от 3000 до 8000 руб.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что статья про симптомы пробитой прокладки ГБЦ была вам полезна и полностью ответила на все ваши вопросы. Если вы хотите дополнить статью пересдать вопросы оставляйте комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ

Автовладельцы часто спрашивают, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ. Не всегда имеется возможность сразу устранить проблему, к примеру, когда неисправность произошла в дороге или вдали от станции технического обслуживания.

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Специалисты утверждают, что ехать в такой ситуации нельзя. Это особенно актуально, если антифриз попадает в масло или наоборот. Единственный выход — перемещение только на буксире. Если проигнорировать это требование и проехать даже 200-300 км, может потребоваться капремонт мотора.

В ситуации, когда масло и антифриз не смешиваются, небольшое расстояние проехать разрешается. Здесь речь идет о небольшом повреждении, но необходимо следить за температурой двигателя и уровнем ОЖ. Ведь если пробитие прокладки произошло с внутренней стороны, то высок риск повреждения клапанов и поршней в результате попадания антифриза в цилиндры.

Почему так важна прокладка ГБЦ в двигателе и к чему может привести ее прогар?

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Дефекты прокладки головки блока цилиндров часто легко распознать. Какие симптомы и во что обойдется смена одной прокладки головки, читайте здесь.

Пробитая прокладка ГБЦ с виду незначительная поломка, но она может иметь критические последствия, влияющие на работу двигателя. В зависимости от характера повреждения, могут быть затронуты система охлаждения мотора или система смазки двигателя. В других случаях проблемы могут возникнуть с обеими системами. При подозрении на пробитие прокладки автомобиль должен быть незамедлительно отправлен в мастерскую. Возможно работа по замене прокладки ГБЦ не самый дешевый вариант ремонта, который обойдется от нескольких тысяч рублей и выше, но это гораздо дешевле, чем случай с игнорированием дефекта, который очень быстро приведет к непоправимым последствиям в двигателе, для устранения которых придется прибегнуть к капитальному ремонту ДВС.

Почему так случается?

Есть несколько наиболее частых причин, по которым возникает данная неисправность. Первая – это перегрев силового агрегата. Часто такое случается из-за некачественного антифриза. Водитель просто не успевает уследить за ростом температуры, как следствие – возникает перегрев. Также нельзя ездить на старом тосоле. Такая охлаждающая жидкость должна меняться раз в 2 года. Со временем она теряет свои свойства, выпадает в осадок и ухудшается теплообмен.

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Какие прокладки подвержены пробою?

На данный момент существует несколько типов прокладок:

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Главная сложность для начинающих автовладельцев — своевременно выявить повреждение прокладки ГБЦ. В «зоне риска» почти все автомобили, но чаще всего с проблемой сталкиваются владельцы автомобилей Нива Шевроле, ВАЗ 2106, 2109, 2110, 2112, 2115, 2114, 2107, BMW E39, Опель Астра, ЗМЗ 406, Дэу Ланос и Калина. Это неполный перечень машин, в которых периодически выходит из строя (прогорает) прокладка головки блока цилиндров. Признаки неисправности могут отличаться в зависимости от того, какой участок пробит.

Повреждение прокладки ГБЦ между цилиндрами

В автомобилях ВАЗ и ряде других моделей очень часто прокладка прогорает между вторым и третьим цилиндром.

Распознать неисправность проще всего по следующим признакам:

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Для диагностики проблемы достаточно поочередно снимать колпачки высоковольтных проводов со свечей зажигания и обращать внимание на изменения в работе мотора.

Если при снятии какого-то колпачка изменений не произошло, это может свидетельствовать о повреждении прокладки ГБЦ в этом участке. Также проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.

Нарушение прокладки ГБЦ между цилиндром и системой охлаждения

Иногда проблема возникает между цилиндром и каналом системы охлаждения. В этом случае неисправность можно распознать по следующим признакам:

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Другие признаки

Выделяется и ряд других признаков, по которым можно делать выводы о поврежденной прокладки ГБЦ.

Кратко рассмотрим их особенности:

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Учтите, что анализировать неисправность необходимо в комплексе. К примеру, появление нагара на свечах или проблемы в работе печки могут свидетельствовать о других неисправностях машины.

Косвенные признаки

Первое, на что следует обратить внимание, – это поведение машины на ходу. Если она стала менее динамичной или повысился расход топлива, знайте, это признаки пробитой прокладки ГБЦ. При данной неисправности охлаждающая жидкость начинает попадать в камеру сгорания. Самого тосола в расширительном бачке становится меньше. Посмотрите его остаток.

Пена на щупе

Проверьте уровень остатка масла в двигателе. Если на щупе имеются характерные пузырьки, как на фото, это свидетельствует о неисправности в двигателе.

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Выхлоп

Как еще определить, что пробита прокладка ГБЦ ВАЗ-2115? Признаки неисправности – наличие белого дыма из глушителя при работающем двигателе. По мере прогревания мотора он не пропадает. Это свидетельствует о наличии конденсата в газах.

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Признаки перегрева двигателя

При диагностике поломки важно правильно определить факт перегрева двигателя.

Здесь выделяется несколько основных признаков:

Эксплуатация машины в случае перегрева ДВС запрещена, ведь это чревато его клином и необходимостью капитального ремонта.

Как проверить прокладку ГБЦ

В процессе диагностики автовладелец должен знать, как проверить прокладку головки на исправность. Для этого используйте следующие методы.

С помощью перчатки, пакета или воздушного шара

Наденьте резиновую перчатку, пакет (необходимо зафиксировать в основании), презерватив или воздушный шар на расширительный бачок, после чего запустите мотор и оставьте его на три-пять минут. Желательно увеличить обороты до трех-пяти тысяч. Чем серьезнее повреждение, тем быстрей изделие наполняется газами.

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Используйте бутылку

На грузовых авто для проверки найдите бутылку на 0,5 л.

Далее сделайте следующее:

Появление пузырьков воздуха свидетельствует о наличии повреждения.

Советы и рекомендации

Если диагностика показала, что прокладка головки блока прогорела, тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется. Возможные последствия для двигателя и расходы на их устранение могут оказаться в десятки раз больше по сравнению с тем, сколько стоит прокладка головки блока цилиндров и работа по ее замене. На разные модели автомобилей стоимость прокладки может составлять от 15 до 50 у.е. Крепежные болты в среднем обойдутся в 10-20 у.е.

Отдельно стоит обратить внимание на вопрос, можно ли использовать прокладку гбц повторно. Однозначным ответ не может быть даже в том случае, если прокладка находится в идеальном состоянии. Как показывает практика, в случае необходимости снятия ГБЦ лучше произвести профилактическую замену прокладки и крепежей.

Напоследок добавим, что повышенное внимание необходимо уделить качеству прокладки. С учетом сложности и объема работ по демонтажу головки блока цилиндров лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку или аналог известного производителя, чем повторно снимать головку через 10-15 тыс. км. Покупка прокладки надлежащего качества будет полностью оправдана даже при учете более высокой стоимости (на 25-50%) по сравнению с более доступными по цене бюджетными вариантами в группе подобных изделий.

Дефектовка после разборки мотора

К появлению эмульсии в масле/антифризе приводит не только пробой прокладки ГБЦ, но и трещина между каналами в блоке цилиндров или головке блока. Провести дефектовку своими руками вам помогут следующие признаки пробитой прокладки ГБЦ:

Если толщина осталась неизменной, усилие в этой зоне было недостаточным.

Немного истории. Первые двигатели шли без прокладки головки цилиндра

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Первые двигатели Николауса Отто и Готтлиба Даймлера были построены по примитивной схеме. Головка блока цилиндров и блок цилиндров были отлиты одной деталью. Недостатком этой конструкции была невозможность обслуживания верхней части мотора. Первым серийным двигателем внутреннего сгорания с отдельной головкой цилиндра и блоком двигателя на рынок пришла модель 1908 года Ford Model T.

Инженеры быстро осознали, что для соединения такой нагруженной части двигателя как зазор между двумя его частями нужно прокладка, которая бы сдерживала большое давление и могла переносить высокие температуры, сопровождающие мотор во время его работы. Плюс требовалась качественная герметизация цилиндров и контуров с циркулирующими в них техническими жидкостями. С маломощными моторами с небольшой степенью сжатия это еще хоть как-то работало, но с приходом спортивных автомобилей в 1940-х года с высокой степенью сжатия уплотнительная прокладка оказалась недостаточно прочной и износостойкой.

Технический прогресс постепенно начал переносить высокую степень сжатия для увеличения КПД работы двигателя из автоспорта на гражданские версии автомобилей и вместе с этим потребовалось улучшение качества прокладок между блоками мотора.

Сегодня компрессия на не турбированных бензиновых двигателях соответствует примерно показателям от 10:1 до 14:1. В 1930-х годах степень сжатия в моторах была гораздо ниже- 5:1.

Требования к прокладке ГБЦ продолжают расти и в наши дни, поэтому этот неказистый элемент за последние десятилетия неоднократно изменял свою текстуру.

Изначально прокладки делались из не жаропрочных материалов, в начале долгого пути проб и ошибок их создавали из обычной пробки. Неудивительно, что они были уязвимы и постоянно прогорали. В начале 80-х годов появились гораздо более современные асбестовые прокладки ГБЦ, их используют на некоторых моделях по сегодняшний день. Также в ходу паронитовые прокладки, композитные прокладки и металлические.

В итоге можно сказать, что современные прокладки головки блока цилиндров довольно сложные элементы, без которых развитие современных высокоэффективных двигателей было бы невозможно.

Что делать при пробитии прокладки ГБЦ

При выявлении неисправности единственный выход — заменить неисправный элемент и определить причину поломки. Стоимость прокладки различается в зависимости от марки машины и качества изделия.

Ремонтировать прокладку ГБЦ бесполезно, ведь работа мастера обойдется еще дороже.

Могут потребоваться и другие шаги:

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

После устранения технических неисправностей можно приступать к установке новой прокладки.

При выполнении этой работы следуйте следующим советам:

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

После завершения работ вас должна интересовать стабильность работы двигателя. Обратите внимание на признаки неисправности, о которых упоминалось в начале статьи. При этом не форсируйте работу ДВС. Сначала дайте ему небольшую нагрузку, чтобы прокладка ГБЦ нашла свою позицию.

Учтите, что снятие / установка головки БЦ — трудоемкий процесс. Необходимо отбросить много узлов, слить технические жидкости, правильно вкрутить болты и т. д. При отсутствии опыта работу лучше доверить профессионалам.

Кстати, некоторые автовладельцы жалуются на повышение прожорливости мотора после замены прокладки.

Какая прокладка ГБЦ лучше: правила выбора

При выборе прокладки ГБЦ необходимо ориентироваться на следующие критерии: стойкость к коррозии, высоким температурам, давлению и сроку эксплуатации. Выше мы рассматривали виды таких изделий. Теперь подробнее остановимся на их особенностях.

Металлические

Прокладки ГБЦ, изготовленные из металла, пользуются высокой популярностью у автовладельцев.

Металлические изделия рекомендуется применять на машинах с турбиной или оборудованных форсированными моторами.

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Асбестовые

Прокладки на основе асбеста пользуются большим спросом у автовладельцев.

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Безасбестовые

К этой категории относятся изделие, изготавливаемые из современных композитных материалов.

Они имеют ряд преимуществ:

Повело гбц что делать. Смотреть фото Повело гбц что делать. Смотреть картинку Повело гбц что делать. Картинка про Повело гбц что делать. Фото Повело гбц что делать

Важно учесть, что ресурс прокладки ГБЦ зависит не столько от материала, сколько от правильности установки. Если не попасть в усадочное место, проблемы будут даже с самым дорогим изделием, поэтому к такому вопросу необходимо подходить со всей ответственностью.

Главным признаком неправильной установки является ее быстрое повреждение и появление признаков, которые упоминались в начале статьи.

На дизельных двигателях неправильный монтаж может проявиться стуком поршневой системы из-за того, что движущийся элемент задевает край прокладки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *