Поверхность земная поверхность которую мы видим вокруг себя ограничена чем
Планету Земля часто называют «космическим кораблём», на котором мы, люди, путешествуем во Вселенной. По сравнению с Солнцем наш «космический корабль», конечно, маленький. Но по сравнению с каждым отдельным человеком он огромный!
Когда мы смотрим вокруг, то видим небольшую часть своей планеты. Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, ограничена линией. Её называют линией горизонта или просто горизонтом. В городе эта линия обычно закрыта домами, а за городом часто бывает хорошо видна.
Оттуда, из-за линии горизонта, по утрам восходит солнце. Люди ещё в глубокой древности заметили, что это происходит всегда в одной и той же стороне. Эту сторону горизонта назвали восток. А противоположную сторону, где солнце всегда заходит, назвали запад.
Та сторона горизонта, где солнце бывает в полдень, называется юг, а противоположная — север. На север в полдень указывают тени от предметов.
Север, юг, запад, восток — это основные стороны горизонта. Есть и промежуточные: северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток.
Виден край, да не дойдёшь
Нам кажется, что на линии горизонта находится край земли. Но дойти до него ещё никому не удавалось. Ведь у Земли нет края: она только кажется нам плоской, а на самом деле имеет форму шара, сплюснутого с полюсов.
Многие путешественники сумели обогнуть Землю и возвратиться в то же место, откуда начали путь. Такие путешествия называются кругосветными. Первые кругосветные путешествия люди совершали на парусных кораблях.
Учёные изготовили модель Земли — глобус. В верхней части глобуса можно найти самую северную точку нашей планеты — Северный полюс. А в нижней части — самую южную точку, Южный полюс. Ориентируясь по ним, можно определить направления на запад и восток.
Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, ограничена линией. Её называют линией горизонта или просто горизонтом. Основные стороны горизонта — север, юг, запад, восток. Для определения сторон горизонта служит прибор — компас. Модель Земли называется глобусом.
Планету Земля часто называют «космическим кораблём», на котором мы, люди, путешествуем во Вселенной. По сравнению с Солнцем наш «космический корабль», конечно, маленький. Но по сравнению с каждым отдельным человеком он огромный!
Когда мы смотрим вокруг, то видим небольшую часть своей планеты. Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, ограничена линией. Её называют линией горизонта или просто горизонтом. В городе эта линия обычно закрыта домами, а за городом часто бывает хорошо видна.
Оттуда, из-за линии горизонта, по утрам восходит солнце. Люди ещё в глубокой древности заметили, что это происходит всегда в одной и той же стороне. Эту сторону горизонта назвали восток. А противоположную сторону, где солнце всегда заходит, назвали запад.
Та сторона горизонта, где солнце бывает в полдень, называется юг, а противоположная — север. На север в полдень указывают тени от предметов.
Север, юг, запад, восток — это основные стороны горизонта. Есть и промежуточные: северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток.
Виден край, да не дойдёшь
Нам кажется, что на линии горизонта находится край земли. Но дойти до него ещё никому не удавалось. Ведь у Земли нет края: она только кажется нам плоской, а на самом деле имеет форму шара, сплюснутого с полюсов.
Многие путешественники сумели обогнуть Землю и возвратиться в то же место, откуда начали путь. Такие путешествия называются кругосветными. Первые кругосветные путешествия люди совершали на парусных кораблях.
Учёные изготовили модель Земли — глобус. В верхней части глобуса можно найти самую северную точку нашей планеты — Северный полюс. А в нижней части — самую южную точку, Южный полюс. Ориентируясь по ним, можно определить направления на запад и восток.
Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, ограничена линией. Её называют линией горизонта или просто горизонтом. Основные стороны горизонта — север, юг, запад, восток. Для определения сторон горизонта служит прибор — компас. Модель Земли называется глобусом.
Окружающий мир. 2 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 2 класс
Урок 27. Посмотри вокруг. Ориентирование на местности.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.
Линия горизонта – это граница между небом и землей.
Компас — прибор для определения сторон горизонта.
Горные хребты – горы, расположенные рядами.
Горизонт; линия горизонта; стороны горизонта; форма Земли; ориентир; компас; ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам.
Основная литература по теме урока:
От земли до неба. Атлас-определитель: кн. для учащихся нач. кл./А.А.Плешаков.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Земная поверхность, которую вы видите вокруг себя, называется горизонтом.
Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется линией горизонта.
Нельзя достичь линии горизонта? Ведь по шару, как по кольцу, можно ходить бесконечно.
Есть у горизонта основные стороны и промежуточные стороны.
В повседневной жизни вы обычно ориентируетесь по хорошо заметным, запоминающимся предметам. Их так и называют – ориентиры.
Ориентация может быть и по местным природным признакам.
В незнакомой местности важно запоминать приметные предметы (ориентиры), которые облегчат поиск обратной дороги.
На равнинах можно встретить возвышения – холмы и углубления с крутыми склонами – овраги. Если говорить о сходстве холма и горы, то нужно отметить, что и гора и холм возвышаются над окружающей местностью. Они имеют одинаковые части: подошву (подножие), склоны, вершину.
Холмы имеют высоту до 200 метров, горы – более 200 метров.
На Земле есть много горных хребтов. Самые высокие горы – Гималаи.
Есть они и в покрытой вечными льдами Антарктиде.
Разбор типового тренировочного задания
Правильный вариант ответа
Разбор типового тренировочного задания
Текст вопроса: Соедините картинки со словами
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Посмотри вокруг. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Посмотри вокруг. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
1. С помощью учебника допиши определения.
1) Горизонт — это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя
2) Линия горизонта — это граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью
2. Муравей Вопросик хочет знать названия и обозначения основных сторон горизонта. Назови их (устно) полными словами и обозначь на схеме соответствующими буквами.
3. Обозначь основные и промежуточные стороны горизонта. Сделай это на схеме 1 с помощью учебника, а на схеме 2 — самостоятельно.
4. Напиши обозначения противоположных сторон горизонта (самостоятельно или с помощью схемы в учебнике).
а) С — Ю В — З
З — В Ю — С
б) СЗ — ЮВ СВ — ЮЗ
ЮЗ — СВ ЮВ — СЗ
5. Мудрая Черепаха хочет знать, сможете ли вы определить стороны горизонта на местности. Она предлагает вам заполнить пропуски в предложениях.
а) Если встать лицом к северу, сзади будет юг, слева — запад, справа — восток.
б) Если встать лицом к югу, сзади будет север, слева — восток, справа — запад.
в) Если встать лицом к западу, сзади будет восток, слева — юг, справа — север.
г) Если встать лицом к востоку, сзади будет запад, слева — север, справа — юг
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Посмотри вокруг»
по окружающему миру
На тему: «Посмотри вокруг»
Цель: познакомить детей с понятиями горизонт и линия горизонта, какие бывают стороны горизонта.
— изучить понятия горизонт, линия горизонта, стороны горизонта;
— развивать внимательность, кругозор, логическое мышление.
Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника. Как называется этот раздел? (Путешествия)
С чем мы познакомимся? Чему будем учиться?
Введение в тему урока
Ребята скажите мне, пожалуйста, как называется планета, на которой мы живём? (планета
Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна. Как вы думаете, правы были древние мудрецы?
— Так какой же формы Земля?
В этом люди убедились еще задолго до того, как поднялись в космос. Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морю, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Лишь при приближении становился, виден весь корабль. Прошло много времени, и люди поняли, что так может быть, только если Земля по форме напоминает шар.
Почти пятьсот лет назад отважный капитан Фернан Магеллан, плывя в одном и том же направлении на своем парусном корабле в течение нескольких лет, обогнул Землю и вернулся обратно. Это стало еще одним доказательством шарообразной формы Земли.
3. Работа по теме урока
Отправляясь в путешествия, люди узнавали всё больше и больше нового о нашей планете. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, стали называть «горизонтом».
Горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.
-Назовите предметы, видимые на горизонте в нашем классе? (доска, стол, шкаф, раковина и т.д.)
Итак, граница горизонта, где небо как бы сходится с землей или водной поверхностью, называют «линией горизонта».
— Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта?
-Это сделать невозможно, потому что при движении она будет удаляться, т.е. линия воображаемая.
4. Физкультминутка
5. Продолжение урока
Все чаще жители древних стран, надолго уплывая от своей родины, отправлялись в далекие путешествия по Земле. Как же они находили дорогу домой? (Ответы детей.)
Оказывается, они были очень наблюдательны и умели ориентироваться.
Различали четыре основных направления, которые называли «сторонами света». Сейчас мы называем их «сторонами горизонта».
То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет, они назвали югом. Оттуда ветер чаще приносит теплый воздух. Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали севером. На востоке Солнце как нам кажется, всходит, на западе заходит.
Всё это объединили в схему: принято на схемах и картах всегда север обозначать вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа.
Расстояние от одной стороны горизонта до другой довольно велико. Это создавало трудности в ориентировании. Тогда люди договорились дать названия промежуточным сторонам и обозначить их двумя словами и буквами. Между западом и востоком – северо – восток (СВ), между востоком и югом – юго-восток (ЮВ), между югом и западом – юго-запад (ЮЗ), между западом и севером – северо-запад (СЗ).
Сейчас немножко разомнемся. Я вам сейчас буду называть стороны горизонта, а вы, если услышите север – поднимаете руки вверх, юг – опускаем руки вниз, запад – левая рука в сторону, восток – правая рука в сторону.
А теперь будем учиться применять наши знания на практике. Итак, представьте, что мы с вами отправились в путешествие. Попробуем нарисовать маршрут нашего путешествия. За один день мы проходим расстояние, равное одной клетке. В первый день, выйдя из точки О, мы прошли 5 шагов на запад (1 шаг – 1 клетка), 5 шагов на юг, 5 шагов на восток, 5 шагов снова на юг и 5 шагов на запад. Что получилось? Куда мы попали? (В домик нашего муравьишки вопросика)
И он нам с вами принес еще интересные задания. Он предлагает нам прочитать текст «Как выглядит наша Земля» и для каждой группы есть свои вопросы?