Поверка и калибровка тахографа в чем разница

Поверка тахографов

Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Смотреть фото Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Смотреть картинку Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Картинка про Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Фото Поверка и калибровка тахографа в чем разница

Регулярная поверка и настройка тахографа — процедура, без которой эксплуатация контрольного устройства буде невозможной. Неповеренный тахограф приравнивается к неисправному — и потому штрафные санкции последуют с максимальной вероятностью.

Производится поверка тахографа только в организациях, у которых есть разрешение на работу с метрологическим оборудованием. Это значит, что владельцу автомобиля с установленным бортовым самописцем нужно периодически обращаться в такие компании и поверять устройство. Выданное после успешного прохождения контроля свидетельство и будет доказательством, что ваш тахограф исправен и корректно фиксирует параметры движения автомобиля.

Поверка и калибровка тахографа: в чем разница?

Довольно часто владельцы транспортных средств путают две процедуры — поверку и калибровку. Современные цифровые тахографы нужно и поверять, и калибровать — но это разные процессы, которые решают разные задачи:

И калибровка, и поверка могут проводиться только в сертифицированных мастерских. Обе процедуры обязательны, потому у водителя должны быть и свидетельство о поверке, и сертификат, подтверждающий калибровку бортового цифрового тахографа.

Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Смотреть фото Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Смотреть картинку Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Картинка про Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Фото Поверка и калибровка тахографа в чем разница

Как часто проводят поверку?

Процедуру подтверждения метрологических характеристик проводят с определённой периодичностью. Перед первой установкой устройства на ТС оно обязательно поверяется — первичная поверка фиксирует, что самописец замеряет параметры движения в рамках допустимых погрешностей. Аналогичное подтверждение нужно после ремонта или другого вмешательства в конструкцию прибора. Любые манипуляции могут сказаться на результатах измерений, а значит, нужно зафиксировать эти изменения документально.

Кроме того, действующие нормативы предусматривают периодическую поверку тахографов. Производители большинства моделей устанавливают меж поверочный интервал от 2 до 7 лет, но требования законов строже:

После успешного прохождения поверки оформляется свидетельство (для калибровки — калибровочный сертификат и наклейка). Корпус прибора обязательно пломбируется: пломбы подтверждают, что после того, как систему поверили, в нее не вносились конструктивные изменения.

Процедура поверки тахографа

Поверяют тахографы только те компании, которые заключили договор с центром стандартизации и метрологии, и имеют лицензию на проведения таких процедур. Самостоятельно проверить прибор или сделать это с привлечением специалистов в полевых условиях, нельзя.

В ходе поверочных работ:

Если процедура пройдена успешно — корпус самописца пломбируют, а на основании данных протокола выдают свидетельство. Успешная калибровка подтверждается сертификатом, который также нужно предъявлять сотрудникам контролирующих органов.

Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Смотреть фото Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Смотреть картинку Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Картинка про Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Фото Поверка и калибровка тахографа в чем разница

Нормативная база

В РФ действует ряд законов, которые регламентируют обязательную поверку тахографов, утверждают процедуру метрологического контроля и усаливают периодичность. В первую очередь сотрудники контролирующих органов ориентируются на:

Федеральные законы №102 (26.07.08) и № 254( 21.07.14), согласно которым бортовые самописцы приравниваются к средствам измерения.

Приказ №1658 ФА, регламентирующий утверждённые типы средств измерений.

Приказы МинТранса РФ № 36 и № 55 (13.02.13 и 20.02.17 соответственно), в которых содержатся требования к используемым в РФ тахографам. Именно приказ № 55 — наиболее актуальный документ: в нем содержится информация о типах бортовых самописцев, требованиях к ним, а также перечень характеристик, которые проверяют при калибровке и поверке.

Какие тахографы подлежать поверке?

Согласно приказу № 55, поверять нужно:

Другое оборудование в поверке не нуждается по очевидной причине — его просто нельзя эксплуатировать в Российской Федерации.

Поверка бортовых тахографов старого образца?

Теоретически с момента выхода приказа № 55 — основного документа, который регламентирует процедуру метрологического контроля — максимальный срок для замены модулей СКЗИ уже прошел. Потому формулировка о поверке при следующей замене модуля НКМ утратила актуальность. Таким образом:

Соблюдение сроков метрологического контроля и наличие подтверждающих документов строго контролируется. Потому во избежание штрафов (50 тысяч для должностных лиц, до 100 тысяч — для юридических лиц) поверять оборудование нужно в установленные законом сроки.

Источник

Как, зачем и почему: часто задаваемые вопросы о тахографах 12:29, 10 ноября 2021 Версия для печати

Практически в каждом грузовике есть тахограф. Это устройство выполняет важную функцию: контролирует режим труда и отдыха водителя.

Какие бывают тахографы?

В России эти устройства можно поделить на две группы: СКЗИ и ЕСТР.

Тахографы с блоками СКЗИ (устройствами, кодирующими информацию и защищающими её от взлома) используются во внутрироссийских перевозках. За рубеж их вывозить нельзя, так как блок криптозащиты охраняется законом «О государственной тайне»: нерасторопному перевозчику, выехавшему на грузовике с таким устройством, грозит уголовное дело. Если перевозчик не является «международником», он должен использовать именно такой тахограф — об этом сказано в Приказе Минтранса N 440.

Тахографы ЕСТР соответствуют европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств и подходят для работы за границей. Если у перевозчика есть лицензия «международника», он может использовать тахограф ЕСТР и для внутрироссийских рейсов.

Интересно, что тахографы с блоками СКЗИ дороже устройств, соответствующих ЕСТР и требуют дополнительного обслуживания (блок СКЗИ подлежит замене раз в три года). Из-за этого некоторые перевозчики получают международную лицензию, которая позволяет им использовать устройства ЕСТР для внутрироссийских перевозок.

На какие машины устанавливаются тахографы?

Применительно к грузовикам — на все транспортные средства категории С разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. То есть для лёгких коммерческих автомобилей (например, для «Газелей») устройство не обязательно. А вот на «Газон» или другой среднетоннажный грузовик тахограф устанавливать придётся.

Контрольные устройства нужно устанавливать вне зависимости от того, кому принадлежит ТС — физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или компании.

Как работают тахографы?

Садясь за руль, водитель включает устройство и вставляет в него свою карту, а затем вводит пин-код. Прибор автоматически включает режим «Управление» когда машина едет или «Работа» — когда она стоит на месте. Режим «Отдых» водитель обычно включает вручную, хотя некоторые модели тахографов могут делать это автоматически – когда глушится двигатель автомобиля.

Практически любой современный тахограф оснащен небольшим термопринтером. Когда водителя остановят сотрудники УГАДН или Ространснадзора, они могут попросить его сделать распечатку — и проверить, соблюдает ли тот режим труда и отдыха. Поэтому перед рейсом водитель должен убедиться, что в тахографе есть бумага.

Где взять тахограф и как его обслуживать?

Многие современные ТС оснащаются тахографами прямо на заводе и продаются полностью укомплектованными: владельцу грузового автомобиля нужно лишь оформить карты для водителей. Если в машине нет тахографа (или установлен тахограф старого образца), он может обратиться в тахографическую мастерскую.

Техобслуживание тахографа называется «калибровкой», делать её нужно раз в три года. С таким же интервалом меняют блок СКЗИ. Никаких других манипуляций с исправно работающими устройствами проводить не нужно.

Где взять карту для тахографа?

Карты водителей заказываются у организаций, сотрудничающих с заводами-изготовителями. Заказать карту напрямую, без посредника не выйдет.

Заказать карту можно в офисе компании, предоставляющей такие услуги или через интернет. Изготовление занимает в среднем 10-25 дней, стоимость услуги — от двух до четырёх тысяч рублей в зависимости от типа карты (ЕСТР или СКЗИ).

Карты для тахографов ЕСТР и СКЗИ — разные: с устройствами другого типа работать они не будут!

Что делать, если тахограф сломался?

Если тахограф сломался до начала рейса, отправляться в путь нельзя: сперва нужно устранить неисправность.

Если прибор сломался во время поездки, водителю необходимо двигаться либо к ближайшей СТО, либо к месту регистрации ТС. На это ему даётся семь дней.

Сотрудники контролирующих органов могут попросить у водителя подтвердить, что устройство сломалось после начала рейса. Для этого можно использовать сделанную ранее распечатку или запись разговора с СТО, в которую обратился водитель, узнав о поломке.

Какие нормы труда и отдыха действуют в России сегодня?

РТО регламентирован 424 Приказом Минтранса. Это довольно объемный документ, описывающий правила, которых должны придерживаться водители автомобилей. Он вступил в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года.

Вот краткая выжимка из этих правил:

424-й Приказ Минтранса не лишён шероховатостей: некоторые его положения позволяют перевозчикам «легально злоупотреблять» — продлевать ежедневное рабочее время, оправдывая это причинами, которые практически невозможно проверить. Отличный обзор этого Приказа подготовил автор блога dalnoboi.pro.

Какие штрафы грозят за езду без тахографа и нарушения РТО?

За отсутствие тахографа или нарушение требований к его использованию физических лиц могут оштрафовать на 3-5 тысяч рублей, за нарушение режима труда и отдыха – на 1,5-2 тысячи.

ИП и юрлица за выход на линию машины без тахографа заплатят 15-25 и 20-50 тысяч рублей соответственно. Такие же размеры штрафов установлены за нарушение РТО.

Все эти штрафы предусмотрены статьей 11.23 КоАП.

Помогают ли тахографы бороться с нарушениями РТО?

Безусловно, тахографы выполняют свою функцию и отслеживают режим труда и отдыха. Но в России, как и во многих других странах мира, водители не всегда соблюдают этот режим. Нарушения носят массовый характер и встречаются как среди «частников» (предпринимателей, владеющих одним или несколькими грузовиками), так и в крупных транспортных компаниях.

Причин тому немало. Чаще всего перевозчики говорят об экономической нецелесообразности соблюдения РТО: штрафы, которые выставляют заказчики перевозок за опоздания, значительно превышаю штрафы за нарушения режима труда и отдыха. Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз.

Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России. Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже.

Почему некоторые перевозчики считают, что тахографы вредят их бизнесу?

Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций. Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки.

— Штраф за тахограф 1500 рублей, а инспектору Ространснадзора водители дают 500, — рассказывает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. — В крупных компаниях траты на штрафы заложены в тариф! Перевозчики говорят: если мы привезём груз с опозданием, штраф от заказчика будет гораздо выше.

РТО никто не соблюдает, потому что это невозможно. Если с завтрашнего дня взять и всех перевозчиков обязать соблюдать законы, послезавтра экономика встанет. С учетом количества времени, в течение которого водителю можно работать, в машины нужно сажать по несколько водителей. А у нас их и так не хватает.

Тем не менее, требование об оснащении тахографом было и остаётся обязательным, и практически в каждом автомобиле, который занимается коммерческими перевозками, есть контрольное устройство.

Будут ли меняться тахографы и законы, регулирующие их использование?

По всей видимости, да.

В 2020 году стало известно, что Минтранс разработал законопроект о внедрении онлайн-тахографов — устройств, контролирующих соблюдение режима труда и отдыха и передающих данные в единую автоматизированную систему в реальном времени, а кроме того, фиксирующих скорость грузовика. Они смогут выписывать штрафы — причем не только за нарушение режима труда и отдыха, но и за превышение скорости. В теории такие тахографы могут положить конец нарушениям РТО, сделать работу водителей проще и безопаснее.

В том же году прошли испытания таких устройство, однако до Госдумы законопроект так и не добрался — возможно, сказалась разразившаяся внезапно пандемия коронавируса, от которой пострадали в том числе и перевозчики, и Минтранс решил не усиливать нагрузку на бизнес, и без того оказавшийся в сложной ситуации.

Похожие инициативы возникают и в других странах, а иногда подобные решения реализуются перевозчиками, которым необходимо отслеживать свой транспорт. Поэтому замена обычных тахографов подключенными к интернету устройствами вполне вероятна — правда, прогнозировать её сроки сегодня практически невозможно.

Источник

Для чего нужна метрологическая поверка тахографа?

Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Смотреть фото Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Смотреть картинку Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Картинка про Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Фото Поверка и калибровка тахографа в чем разницаСогласно Федеральному закону от 26 июня 2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Приказу Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2015 № 1658 и другим нормативно правовым актам — тахографы должны быть средством измерения и иметь соответствующий сертификат.

Таким образом, все тахографы, включая наличие СКЗИ и ЕСТР, предназначенные для перевозок по территории РФ – подлежат обязательной метрологической поверке.

*Не подлежат поверке тахографы в соответствии с требованиями ЕСТР. При условии, что владелец ТС имеет право заниматься международными перевозками.

Что такое метрологическая поверка?

Поверка измерительных средств представляет собой совокупность операций, цель которых – подтверждение того, что эти измерительные средства соответствуют требованиям метрологии.

Каков интервал поверки тахографов:

Интервал поверки тахографа указывается в РЕЕСТРЕ.

Тахографы с наличием СКЗИ – поверяются 1 раз в 7 лет;

Без СКЗИ, включая европейские – от 2 до 7 лет;

Блоки СКЗИ (Различные виды НКМ) – поверяются каждые 4 года.

Необходимо знать, что за отсутствие метрологической поверки штраф составляет от двадцати до тридцати тысяч рублей. В случае если Вы не предъявите сотруднику ГИБДД свидетельство о поверке, то штраф будет составлять – пятьсот рублей.

Приобрести тахографы, карты водителей, оборудование ГЛОНАСС / GPS можно в ООО «РДЦ». Компания предоставляет свои услуги в Вологде, Череповце и других близлежащих городах.

Источник

Правовая основа установления метрологических требований к тахографу 10:07, 2 июня 2021 Версия для печати

Владельцы транспортных средств часто задаются вопросом: «Какими нормативными актами установлены обязательные метрологические требования к тахографам?»

Давайте разберемся со всей цепочкой правовых положений нормативных актов, которые вводят обязанность владельцев транспортных средств выполнять своевременную поверку тахографа!

1. Как устанавливаются обязательные требования?

Вспомним основополагающие положения закона, регулирующего правовые положения по установлению обязательных требований в Российской Федерации. На нашем сайте этому вопросу посвящены несколько подробных статей, с которыми можно ознакомиться по ссылкам:

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее: 247-ФЗ) обязательные требования устанавливаются в законах. Обязательные требования также могут устанавливаться в Постановлениях Правительства РФ либо ведомственных приказах, но только в случаях и пределах, установленных в законах. Таким образом закон должен содержать прямое указание на то, что требования будут установлены правительством либо ведомством, при этом подзаконный нормативный акт будет ограничен рамками (полномочиями) установленными законом.

Одним из критериев отнесения требований к обязательным в соответствии с положениями 247-ФЗ является проведение оценки соответствия выполнения субъектами правоотношений требований со стороны надзорных органов. Это положение необходимо учитывать при определении обязательности того или иного требования.

2. Каким законом установлены обязательные метрологические требования к измерениям, выполняемым тахографами?

Поскольку цепочка установления обязательных требований должна следовать из положений закона: начнем разбираться именно с закона!

Правовые отношения в области метрологического обеспечения регулируются Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее: 102-ФЗ). Измерения подразделяются на добровольные, выполняемые с корпоративными целями отдельных предприятий, и обязательные, отнесенные к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Контролю и наказанию со стороны надзорных органов за нарушение установленных требований подлежат только измерения, отнесенные к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Это закреплено в статье 2 закона 102-ФЗ, в которой дано определение надзорному органу в сфере «государственного регулирования обеспечения единства измерений»:

Чтобы требования к тахографу приобрели статус обязательных необходимо установить, что измерения, выполняемые тахографом отнесены к сфере «государственного регулирования обеспечения единства измерений». Для этого обратимся к определению «сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений», которое приведено в статье 1 закона 102-ФЗ:

«3. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при: …»

В соответствии с данным положением в отношении измерений должны быть выполнены 2 условия:

В какой области правоотношений введена обязанность по применению тахографа?

Ответ на этот вопрос содержится в Федеральном законе от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее: 196-ФЗ), в котором, в частности, дано определение понятию «тахограф» и определен порядок утверждения требований к «тахографу».

Важно понять, что именно то устройство, определение которого вводится в статье 2 закона 196-ФЗ и требования к которому следуют из положений статьи 20 закона 196-ФЗ, является «тахографов» в юридическом смысле этого слова.

Это будет в дальнейшем определять: к какому конкретно устройству предъявляются «обязательные метрологические требования» и какое именно устройство отнесено законом 102-ФЗ к «сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений»! Любое другое устройство, даже если его и называют «тахографом», с юридической точки зрения «тахографом» не является, и в сферу отношений, регулируемых законом 196-ФЗ и 102-ФЗ не попадает!

Какую область правоотношений регулирует закон 196-ФЗ?

Статья 1 закона 196-ФЗ дает однозначный ответ на этот вопрос:

«Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.»

Соответствующую сферу применения требований по государственному обеспечению единства измерений находим в перечне областей правового регулирования, указанных в статье 1 закона 102-ФЗ:

«3. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при: …

19) обеспечении безопасности дорожного движения

Таким образом, область применения измерений, указанная в законе 102-ФЗ, определена и соответствует области применения тахографов в соответствии с требованиями 196-ФЗ.

Осталось определиться со вторым обязательным требованием по критериям отнесения измерений к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений – с установленными законом обязательными метрологическими требованиями к измерениям, выполняемым тахографом.

Для этого определимся, что требует закон 102-ФЗ в отношении утверждения обязательных метрологических требований. Часть 5 статьи 5 закона устанавливает, что:

Таким образом, обязательные метрологические требования к измерениям, выполняемых при осуществлении деятельности, указанной в пункте 19, части 3 статьи 1 закона 102-ФЗ – «обеспечение безопасности дорожного движения», устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации, а именно Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 N 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» (далее: 1847-ПП).

Как это предусмотрено законом 247-ФЗ в законе 102-ФЗ установлены случаи и пределы, в рамках которых Правительство наделяется полномочиями установить перечень измерений «с указанием обязательных метрологических требований к измерениям, в том числе показателей точности измерений».

Исходя из вышеперечисленного, постановление 1847-ПП на полностью законном основании содержит обязательные метрологические требования к измерениям, выполняемым устройством, применяемым в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно к измерениям, выполняемым тахографом. Под тахографом понимается конкретное устройство, требования к которому утверждены в 196-ФЗ.

3. Какие обязательные метрологические требования установлены к измерениям, выполняемым тахографом?

Пункты перечня измерений, утвержденных постановлением 1847-ПП, устанавливают следующие обязательные метрологические требования:

«12.1.4. Тахографом на основе импульсов, получаемых от датчика движения:

+/- 2 км/ч (инструментальная погрешность по уровню вероятности 0,95) …

12.42.4. Измерение координат, времени, скорости с использованием блока СКЗИ тахографа:

12.42.4.1. Определение координат местоположения транспортного средства по координатным осям:

— широта +/- 90° +/- 15 м (по уровню вероятности 0,95) при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP просмотров за сегодня, всего.

Источник

Поверка и калибровка тахографов — в чем разница и что необходимо

Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Смотреть фото Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Смотреть картинку Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Картинка про Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Фото Поверка и калибровка тахографа в чем разница
Подробности в статье. В «Тахо-Сервис»Армавир+7(918)271-02-02 Тахографы. Карты водителей, предприятий. ГЛОНАСС. Оперативно, цены доступные. Лицензия. Обращайтесь!

Существуют калибровка и поверка тахографа, в чем разница между ними? Главные различия заключаются в проведение данных процедур. Калибровка представляет собой приведение устройства к заданным государственным стандартам, проверка же определяет соответствие им. Последняя процедура обязательная, а первая – добровольная и осуществлять ее служба контроля измерений на предприятии, для этого не требуются никакие разрешения. Проверку может выполнять только ГМС.

Калибровка и поверка тахографа в чем разница понятно сразу, но что же представляет собой каждая из них. Калибровка добровольная, выполняется любым центром стандартизации, имеющей специальные условия для ее проведения. Предприятие не освобождается от соблюдения требований для нее, например, устройство контроля только быть приведено к государственному образцу. Это делается для обеспечения единых измерений в государстве, при этом система единства измерений согласована с международными правилами соответствия.

Калибровка и поверка тахографа — в чем разница между процедурами

Проверка проводится государственной службой метрологии и стандартизации и определяет пригодность устройства к использованию и соответствии получаемых измерений обязательным требованиям.

Калибровка проводится по аналогичным методикам, по которым калибруются все средства измерения. Она может быть, как проще, так и сложнее процедуры проверки. Результаты калибровки получают специальный знак, наносимый на устройство, и оформляется сертификат.

Калибровка и поверка тахографа в чем разница – в добровольности процедур и органах, которые имеют право их проводить. Технически они ничем не отличаются и определяют погрешность измерений по эталонному образцу. Так, например, заграницей проверка называется легальной калибровкой. Она проводится при производстве, после ремонта оборудования и при его эксплуатации.

Наша компания «Тахо-Сервис» Армавир +7(918) 271-02-02 специализируется на продаже, установке и сервисном обслуживании тахографов. Также у нас можно заказать Карты к тахографам для водителей и предприятий. Получить гарантийное и после гарантийное обслуживание.
В наличии всегда есть разные тахографы. Цены приемлемые.
У нас опытные специалисты и все необходимые лицензии и допуски для работы. Обращайтесь!

Для уточнения всех деталей заказа можно воспользоваться консультацией специалиста по телефону, заказав обратный звонок или позвонить прямо с сайта по кнопкам «Прямой дозвон»!

Прямой дозвон — ЖМИ!
Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Смотреть фото Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Смотреть картинку Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Картинка про Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Фото Поверка и калибровка тахографа в чем разницаПоверка и калибровка тахографа в чем разница. Смотреть фото Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Смотреть картинку Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Картинка про Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Фото Поверка и калибровка тахографа в чем разницаПоверка и калибровка тахографа в чем разница. Смотреть фото Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Смотреть картинку Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Картинка про Поверка и калибровка тахографа в чем разница. Фото Поверка и калибровка тахографа в чем разница

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *