Поверка и проверка счетчиков в чем разница

Разница между поверкой и проверкой

Есть два довольно близких термина — «поверка» и «проверка». Но, несмотря на созвучие, они существенно различаются. В каких случаях применяется тот и другой?

Что представляет собой поверка?

Под поверкой чаще всего понимается процедура, в рамках которой осуществляется исследование соответствия некоторого измерительного прибора (например, счетчика воды) метрологическим требованиям. В случае со счетчиком это будет точность в соотнесении с объемом измеряемой воды.

Порядок проведения многих видов поверок регулируется законодательно. Так, в России есть отдельный федеральный закон, устанавливающий нормы, по которым осуществляются соответствующие исследования приборов. Это ФЗ № 102, принятый 26.07.2008 года. В данном нормативном акте сказано, что поверка — это процедура, в рамках которой выполняются операции, направленные на выявление соответствия инструментов измерений установленным метрологическим требованиям.

То, какие это могут быть инструменты, в соответствии с ФЗ № 102 должно определять Правительство РФ посредством издания подзаконных актов. Есть и международные нормы, по которым могут проводиться поверки. Их разработка направлена на унификацию соответствующих измерений в разных государствах, которые активно сотрудничают в какой-либо сфере, где задействуются метрологические измерения.

Поверки могут проводиться государственными органами — метрологическими службами или же компетентными негосударственными организациями. Их задача — проводить измерения в рамках поставленных задач при условии обеспечения их соответствия нормам закона.

Существует несколько основных типов поверок:

Что представляет собой проверка?

Термин «проверка» — весьма емкий. Что касается технической сферы, чаще всего он обозначает процедуру, в рамках которой осуществляется изучение какого-либо объекта на предмет конкретных качеств, интересующих проверяющего. Например, если это продукт питания, могут проверяться срок его годности, внешний вид, вкусовые качества. Если это измерительный прибор — может проверяться его функциональность.

В целом «проверка» — термин более широкий, чем «поверка». Проверки бывают очень разными и часто не связанными с технической сферой в принципе.

Сравнение

Главное, вероятно, отличие поверки от проверки — степень применимости каждого из терминов. Первое понятие может использоваться фактически только в одном контексте — метрологических измерений. Проверка — несоизмеримо более емкий термин. Он может касаться технической, правовой, научной сфер.

Если сравнивать оба понятия применительно к некоторой общей области (где и то и другое употреблять будет корректно), то можно отметить, что термин «проверка» соответствует, как правило, существенно менее стандартизованным процедурам в метрологической сфере в сравнении с поверкой. Которая, как мы отметили выше, может регулироваться на уровне государственных нормативных актов.

Поверка и проверка счетчиков в чем разница. Смотреть фото Поверка и проверка счетчиков в чем разница. Смотреть картинку Поверка и проверка счетчиков в чем разница. Картинка про Поверка и проверка счетчиков в чем разница. Фото Поверка и проверка счетчиков в чем разница

Например, проверка счетчика будет сводиться к исследованию его фактической функциональности — достаточно лишь посмотреть, «крутится» ли он, реагирует ли на усиление или уменьшение напора воды. Нет смысла строго регламентировать эту процедуру. Поверка счетчика — более глубокое его изучение на предмет корректности работы. Данная процедура, в свою очередь, вполне может быть детально регламентирована.

Отметим, что в рамках поверки могут быть предусмотрены — в том числе и на уровне законодательного регулирования — отдельные проверки каких-либо объектов или процессов. Например, при поверке счетчика инструкцией может быть предусмотрена проверка герметичности соединения прибора с водопроводной трубой или, например, проверка целостности тех или иных частей соответствующего устройства.

И наоборот — проверка может предполагать проведение поверки. Например, если речь идет о проверке корректности общедомового счетчика воды, могут быть проведены поверки тех приборов, что установлены в квартирах жильцов.

Определив, в чем разница между поверкой и проверкой, зафиксируем выводы в небольшой таблице.

Источник

Как сделать поверку счетчика воды и не стать жертвой мошенников

Это проверка счетчика на точность измерения, чтобы он не завышал и не занижал показания.

Это обязательно?

Что будет, если не делать поверку?

Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды будет начисляться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по нормативу с коэффициентом 1,5.

Нормативы в Москве: 6,9 м 3 холодной и 4,7 м 3 горячей воды на каждого зарегистрированного.

Как узнать, когда делать поверку?

Дата следующей поверки каждого счетчика указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ и в личном кабинете, через который передаются показания. Поверку нужно сделать до этой даты. Но обычно необходимость поверки обнаруживается при невозможности передать показания счетчика как раз из-за истечения межповерочного интервала. Ничего страшного: после поверки возможность передачи показаний снова появится.

Если вам звонят и сообщают о необходимости сделать поверку счетчика, лучше не соглашаться. Сначала проверьте дату поверки в счете за ЖКУ или личном кабинете. И если поверка действительно необходима, сами выбирайте фирму.

Как осуществить поверку?

Необходимо обратиться в организацию, имеющую аккредитацию. Для выбора конкретной фирмы можно попросить совет в управляющей компании, у знакомых, кто недавно делал поверку, либо найти в интернете. Лично я вбиваю в поисковике: «Поверка счетчиков рейтинг», открываю, например, этот сайт и звоню в одну из организаций, находящихся на верхних строчках. Главное — проверить наличие аккредитации.

На что обратить внимание?

Перед визитом мастера стоит еще раз проверить, какой именно счетчик требует поверки, проверить целостность (и сфотографировать) пломбы на счетчике — проволочка должна быть целой.

Когда придет мастер, спросить у него номер заявки — он должен назвать тот же номер, что сообщит вам оператор. Обычно поверка производится без снятия прибора.

При подписании документов: проверить реквизиты организации, что они совпадают с размещенными на сайте и внесенными в реестр. Номер в заполненном акте должен совпадать с номером счетчика на его корпусе. Дата следующей поверки зависит от межпроверочного интервала, который указан в техническом паспорте устройства, и обычно составляет от 4 до 6 лет.

Что делать после поверки?

После поверки мастер обычно оставляет три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате. Главное — фирма, осуществившая поверку, должна в течение 40* рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора. Встречал публикации, что информацию о поверке во ФГИС «Аршин» нужно внести в течение суток, но в п. 21 приказа Минпромторга № 2510 от 31.07.20 указаны именно 40 рабочих дней.

Копию акта о поверке стоит отправить через сайт или на электронную почту в управляющую компанию с просьбой разблокировать передачу через личный кабинет показаний поверенного счетчика.

Результат

В квитанции за ЖКУ и в личном кабинете для передачи показаний указана новая дата следующей поверки — все сделано правильно.

Как мастера аккредитованных организаций пытаются обмануть

Расскажу три истории из опыта моих знакомых.

Случай №1. Мастер незаметно сорвал пломбу, после чего сказал, что помимо поверки необходимо опломбировать счетчик. А это дополнительная платная услуга.

Наличие фотографии целой пломбы непосредственно перед поверкой и внимание к манипуляциям мастера позволит защититься от подобной схемы обмана.

Случай №2. Мастер сказал, что счетчик («Алексеевский») устаревший, так как на нем нет чисел после запятой и такого счетчика нет в электронной базе. В результате он предложил замену — а это 3500 рублей вместо 1500 рублей за поверку.

Это оказалось неправдой. После вежливого отказа и просьбы сделать именно поверку, мастер все сделал, результат в итоге был внесен в электронную базу.

Случай №3. Мастер сказал, что на счетчиках отсутствуют антимагнитные пломбы (помимо обычной пломбы, которая была). Сослался на постановление правительства, в котором говорится об их установке, и предложил установить пломбы за 500 рублей на каждый счетчик. Иначе, говорил, ставить их все равно потребуется, но придется оплачивать дополнительный выезд мастера.

В пункте 81 постановления правительства № 354 действительно указана возможность установки антимагнитных пломб. Но там же написано: «Плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается». Если управляющая компания решит поставить такие пломбы — она имеет право, но за свой счет.

И главное: ни у меня, ни у моих знакомых мастер саму поверку счетчика не проводил, только заполнил документы. Если какие-то фирмы все-таки осуществляют поверку, то важно знать, что у счетчика есть допустимая погрешность, которая указана в техническом паспорте устройства. Если при проведении поверки выяснится, что счетчик завышает или занижает показания больше допустимой погрешности, то счетчик придется менять.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Техобслуживание и поверка счётчиков: в чём разница?

Поверка и проверка счетчиков в чем разница. Смотреть фото Поверка и проверка счетчиков в чем разница. Смотреть картинку Поверка и проверка счетчиков в чем разница. Картинка про Поверка и проверка счетчиков в чем разница. Фото Поверка и проверка счетчиков в чем разница

Счётчики воды сейчас стоят в большинстве московских квартир — таких 83 процента. Горожане используют индивидуальные приборы учёта (ИПУ) не первый год, тем не менее, техобслуживание и поверку путают часто. Чем они различаются, рассказали специалисты Центра координации ГУ ИС.

Самое главное: поверка счётчиков обязательна, а договор на техобслуживание потребитель заключает по желанию. Если прибор не прошёл техобслуживание, то это никак не влияет на расчёты и начисления по воде. А при отсутствии своевременной поверки начисления сначала производят по среднерасчётному показателю, а через полгода — по нормативу (холодная вода — 6,935 кубометра на человека в месяц, горячая — 4,745 кубометра, водоотведение — 11,68 кубометра).

Виды работ в этих случаях тоже разные. Техобслуживание — это проверка работоспособности прибора в целом. Она включает визуальный осмотр, проверку и целостность пломб, контрольное снятие и запись показаний, очистку фильтров от отложений. Специалисты также протирают счётчик от пыли, проверяют работоспособность водозапорной арматуры для отключения фильтров.

Поверку специальные организации устраивают, чтобы убедиться, что прибор точно показывает объём израсходованной воды. Проводить её могут, не снимая счётчик: мастер поверит его на месте. Если прибор всё же снимают, то отправляют в специализированную организацию. Ещё один вариант — замена старого ИПУ на предварительно поверенный.

Различаются и сроки проведения работ. Когда нужно поверять счётчик, указано в документах, которые выдаёт завод-изготовитель. Как правило, сроки составляют от четырёх до шести лет. Техобслуживание приборы обычно проходят дважды в год; сроки указаны в договоре.

Поверка счётчиков воды: когда и как

Организацию, которая проведёт поверку, можно выбрать самостоятельно или по совету управляющей компании. После этого специалист выдаст соответствующее свидетельство. Его нужно передать в управляющую компанию. Далее управляющая организация передает его в центр госуслуг соответствующего района.

Сроки поверки указаны в технической документации приборов. Их также можно посмотреть в верхней части Единого платежного документа (в табличке для передачи показаний индивидуального прибора учета) и при личном посещении центра «Мои документы».

Техническое обслуживание счётчиков

Техобслуживание проводят только при заключении договора и по желанию потребителя. Виды работ указывают в паспорте прибора учёта и в договоре. В последнем также прописаны и другие условия, в том числе порядок и способы оплаты технического обслуживания.

Источник

Поверка и проверка счетчиков: что важно знать

Поверка и проверка счетчиков в чем разница. Смотреть фото Поверка и проверка счетчиков в чем разница. Смотреть картинку Поверка и проверка счетчиков в чем разница. Картинка про Поверка и проверка счетчиков в чем разница. Фото Поверка и проверка счетчиков в чем разница

Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков, обязательная процедура. Если не провести ее, то собственник квартиры или дома будет платить за потребленные ресурсы по нормативам с повышенным коэффициентом.

Вместе с экспертами разбираемся, когда нужно поверять счетчик, сколько это стоит и чем эта процедура отличается от проверки.

Обязательно ли устанавливать счетчики

По закону счетчики нужно устанавливать обязательно. Это касается потребления электроэнергии, горячей и холодной воды, водоснабжения и газа. Исключения составляют дома, где нет технической возможности для установки счетчиков, ветхие аварийные дома, которые не попали в программу капремонта, и дома, включенные в программу реновации, рассказывает эксперт Общественного совета при Минстрое России, директор АНП «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая.

Но на практике счетчики установлены далеко не у всех. «Обязанность устанавливать счетчики по закону существует, но не все ее выполняют, поскольку у нас нет за это наказания», — отметила эксперт. «Если собственник не устанавливает счетчик, то он оплачивает коммунальные услуги по нормативу потребления с повышающим коэффициентом 1,5», — уточнила она.

Кто должен платить за установку

Еще один вопрос, который возникает при установке счетчиков, кто должен их устанавливать и за чей счет. «Все, что касается счетчиков тепла, горячей и холодной воды, газа, устанавливается за счет собственника. Если мы говорим об электроэнергии, то здесь установка происходит за счет гарантирующего поставщика или сетевой организации», — уточнила Татьяна Вепрецкая.

Стоимость установки приборов учета не регулируется государством, цену назначает лицо, которое продает счетчики, отдельно считается стоимость монтажа прибора учета. Минимальная цена за счетчик начинается от 300 руб. и зависит от потребляемого ресурса, производителя и так далее. Самые дорогие — газовые счетчики. Цены на них в специализированных магазинах и на маркетплейсах начинаются от 2 тыс. руб. и достигают 30 тыс. руб. (без учета монтажа). Стоимость водосчетчиков варьируется от 1 тыс. до 7 тыс. руб. (без учета монтажа). Умные электросчетчики в среднем стоят 4–8 тыс. руб.

Поверка и проверка счетчиков в чем разница. Смотреть фото Поверка и проверка счетчиков в чем разница. Смотреть картинку Поверка и проверка счетчиков в чем разница. Картинка про Поверка и проверка счетчиков в чем разница. Фото Поверка и проверка счетчиков в чем разница

Умные счетчики

С 1 июля 2020 года в домах и квартирах россиян должны устанавливаться интеллектуальные системы учета электроэнергии. Умные счетчики монтируют по мере выхода из строя старых приборов. Установка должна производиться бесплатно для граждан компанией, осуществляющей обслуживание объектов энергетики. Учитывая, что электросчетчики чаще всего располагаются за пределами жилых помещений, их монтаж и демонтаж предполагается без специального уведомления жильцов. Но пока доля умных электросчетчиков невелика.

Поверка и проверка: в чем разница

Законодательство требует следить за исправностью приборов учета — проводить поверку и проверять их. Разберемся в разнице этих понятий. Поверка счетчиков — это обязательная процедура, проводимая в целях подтверждения их соответствия метрологическим характеристикам. Сроки поверки изначально устанавливаются заводом-изготовителем и обычно указываются на самом приборе.

«Если счетчик начал давать ложные показания — однозначно производится поверка. Простыми словами, поверка — это процедура, устанавливающая, насколько точно счетчик учитывает коммунальный ресурс. Проверка счетчика — это процедура, направленная на определение корректности работы прибора», — пояснила руководитель юридической компании «Довгилова и партнеры» Ольга Довгилова.

Когда проводить поверку

Поверкой занимается сам собственник с привлечением специализированных организаций. Ее периодичность устанавливается производителем прибора учета: в среднем этот срок варьируется от трех до десяти лет. При этом проводить поверку счетчиков нужно до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.

«Абсолютно все приборы учета до окончания срока эксплуатации подлежат поверке с установленной производителем прибора периодичностью. После любой поверки сведения о приборе должны быть внесены в систему «Аршин», — рассказала Татьяна Вепрецкая.

Проверку приборов учета обычно проводит управляющая компания (УК) и не реже одного раза в год. Проверяют все счетчики — водоснабжения, электроэнергии, теплоснабжения.

Поверка и проверка счетчиков в чем разница. Смотреть фото Поверка и проверка счетчиков в чем разница. Смотреть картинку Поверка и проверка счетчиков в чем разница. Картинка про Поверка и проверка счетчиков в чем разница. Фото Поверка и проверка счетчиков в чем разница

Как еще узнать сроки поверки:

Кто проводит поверку и сколько это стоит

Проводят поверку счетчиков только специализированные аккредитованные организации. Чтобы не столкнуться с мошенниками, необходимо проверить статус аккредитации фирмы. Сделать это можно на сайте Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации).

«У такой компании должно быть свидетельство об аккредитации организации, обратите внимание, как долго компания работает на рынке, посмотрите отзывы. Запросить у организации аттестат аккредитации нужно до заключения договора», — рекомендовала юрист.

Поверка является платной услугой — ее стоимость варьируется 800 до 1,8 тыс. руб. Оплачивает стоимость поверки лицо, которому принадлежит прибор учета. Например, если прибор учета установлен гарантирующим поставщиком (как в случае с электроэнергией), то он и будет оплачивать стоимость поверки прибора учета. За поверку других счетчиков платит потребитель. Если не проводить поверку, то плата за коммунальный ресурс начисляется по нормативу до тех пор, пока не будет произведена поверка.

Новый сервис

В прошлом году Росаккредитация запустила сервис с данными о компаниях — поверителях бытовых счетчиков воды. Он должен уберечь потребителей от мошенников, которые не имеют права проводить такую поверку. Сервис по проверке компаний доступен на сайте Росаккредитации. Для получения информации нужно ввести название организации, которая собирается провести поверку бытовых счетчиков, или ее ИНН.

Ответственность и штрафы

За счетчик, установленный вне квартиры, ранее нес ответственность собственник (например, порча счетчика, срыв пломбы третьими лицами). Сейчас эта ответственность возлагается на поставщика ресурсов (либо УК), говорит Ольга Довгилова. «Если человек не произвел замену счетчика на новый либо не прошел поверку, а пытается снизить потребление ресурса с помощью магнита, — в этом случае действует норма ст. 165 УК РФ. Незаконное подключение магнита к счетчику может повлечь за собой штраф в размере 300 тыс. руб.», — предупредила юрист.

Если говорить о срыве пломбы на счетчике — здесь будет составлен административный протокол, в результате которого назначается штраф в пятикратном размере от ущерба. Это будет квалифицировано как мелкое хищение. За отсутствие счетчика или непроведение поверки собственник будет отвечать кошельком и платить по нормативам, заключила она.

Источник

Поверка или проверка счетчиков воды

Поверка и проверка счетчиков в чем разница. Смотреть фото Поверка и проверка счетчиков в чем разница. Смотреть картинку Поверка и проверка счетчиков в чем разница. Картинка про Поверка и проверка счетчиков в чем разница. Фото Поверка и проверка счетчиков в чем разница

Подробно разъясняем отличие поверки от проверки счетчиков воды. Почему многие путают эти термины, что означает каждый из них и как правильно нужно говорить.

Некоторые клиенты при обращении к нам говорят, что им требуется проверка счетчиков воды. Мы догадываемся, что им нужна не проверка, а все-таки поверка, ведь по закону счетчик должен проходить именно ее. Такая путаница происходит из-за схожести написания и произношения данных слов, да и оба эти термина очень близки по своей сути. Однако различие все же есть, о чем мы и хотим Вам поведать в данной статье.

Поверка является частью проверки, но они не взаимозаменяемы. Проверить мы можем наличие самого счетчика, отсутствие на нем механических дефектов или целостность пломбы. А что касается правильности измерений прибора учета, то это делается путем его поверки. Иными словами, поверка — это процесс контроля точностных характеристик счетчика. Если показания индикатора на приборе соответствуют реально пропущенному через него объему воды (погрешность до 5%), то такой счетчик успешно прошел поверку.

А теперь пример для наглядности. Специалист пришел и сделал проверку счетчика воды: осмотрел его, сверил заводской номер, ознакомился с паспортом на данное устройство. После этого он выполнил и его поверку: подключил к крану метрологическое оборудование, произвел пролив необходимого объема воды и сверил показания на переносной установке, а также на самом счетчике. Отличия в показаниях не превысили допустимой нормы погрешности 5%, поэтому на данный счетчик было составлено свидетельство об успешном прохождении поверки.

Как видите, все просто. Теперь Вы точно знаете значение одного и второго термина и можете смело применять их в нужной ситуации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *