Поверка счетчиков воды что это такое
Что надо знать о поверке счетчиков воды
Независимо от того, проводится поверка счетчиков воды без снятия или тестирование происходит в лабораторных условиях, такая процедура является обязательной, а ее цель – это подтвердить или опровергнуть возможность использования прибора для дальнейших измерений. Корректная работа водомера важна для правильного начисления платежей за использованные ресурсы и в этом должны быть заинтересованы обе стороны. Владельцам квартир и домов, оборудованных приборами учета, следует знать, что контролировать сроки своевременного прохождения такой проверки счетчика воды они должны самостоятельно – специальных напоминаний от поставщика услуг не приходит, но пренебрежение этим правилом чревато тем, что устройство признается нерабочим, а его результаты – недействительными.
Основные требования и сроки поверки водомеров
Нужно отметить, что закон четко регламентирует процедуру поверки ИПУ (индивидуальных приборов учета). Эта норма закреплена в Законе № 102-ФЗ от 26.06.2008 года «Об обеспечении единства измерений» и в Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года. В соответствии с ними, оплата за потребленную горячую или холодную воду взимается по показаниям счетчиков, но в том случае, если сроки поверки были пропущены, то с первого числа месяца, следующего за тем, в котором истек срок, плата начисляется по средним показаниям за последние полгода. Такой порядок действует на протяжении 3 месяцев, по истечении которых, если не была проведена поверка счетчиков воды, оплата производится по нормативу.
Следует знать, что срок для поверки счетчиков горячей и холодной воды разный и составляет в среднем 4 и 6 лет, соответственно. Он определяется производителем и для каждой модели он индивидуален, а уточнить его можно в паспорте изделия. Межповерочный период универсальных счетчиков воды также зависит от модели и может составлять от 4 до 6 лет. Таким образом, узнать следующий срок поверки несложно, кроме того, информацию об этом можно найти в квитанции или ЕПД на оплату услуг, а также обратившись в одну из следующих организаций: управляющую компанию, ЕИРЦ или к поставщику услуг (в зависимости от города или региона).
Также нужно учитывать, что любой водомер имеет ограниченный срок службы, указываемый производителем в паспорте к устройству. Как правило, этот период для большинства водомеров равен 12 годам. После того как этот срок прошел, прибор нужно заменить новым устройством. Это требование является строгим и в этом случае сроки поверки водосчетчиков не имеют значения, даже при условии, что прибор находится в рабочем состоянии.
Почему нужно поверять счетчики
Несмотря на то что счетчики воды являются достаточно надежными и износостойкими устройствами, производители устанавливают межповерочный период и граничные сроки их эксплуатации. Причина в том, что, в принципе, в идеальных условиях срок службы устройства может быть значительно больше. Но учитывая тот факт, что условия эксплуатации не являются таковыми и под воздействием различных примесей, ржавчины в воде, а также в результате избыточного давления в трубопроводах происходит преждевременный износ оборудования, который может сказаться на точности получаемых измерений. Именно по этим причинам, срок поверки счетчика холодной воды больше, так как, в этом случае, прибор не испытывает дополнительного температурного воздействия, что положительно сказывается на его работе и точности измерений.
Надо учитывать, что внешних признаков негативного воздействия на водосчетчик может и не быть, за исключением механических повреждений, полученных в результате неаккуратного обращения с устройством. Поэтому производитель и устанавливает межповерочный период, во время которого гарантирует, что показания водомера отражают реальное потребление. Кстати, если на приборе есть какие-либо внешние повреждения механического типа, то срок поверки счетчиков холодной и горячей воды наступают при обнаружении таких изъянов. В ином случае, при контрольной проверке оборудования, он может быть признан нерабочим, а потребителя будут ожидать штрафные санкции в виде начисления оплаты по установленным нормативным нормам за весь период использования неисправного прибора.
Необходимость в поверке счетчика воды может появиться также и в случае, если показания устройства вызывают определенные сомнения в его точности. Например, при обычном потреблении, данные могут свидетельствовать об уменьшении или увеличении расхода воды – в этом случае также нужно поверить водомер.
Как правильно проводить поверку счетчиков воды
Первое и самое главное, что надо знать – этот то, что поверка водосчетчиков выполняется только аккредитованными организациями, которые имеют специальное свидетельство, выданное Федеральной службой по аккредитации. Кроме того, важно обращать внимание и на стоимость услуг, например, цена 300 рублей и менее хоть и является привлекательной, но должна насторожить о том, что, вероятно, компания не обладает всеми нужными полномочиями, и существует возможность того, что результаты ее экспертизы не будут признаны действительными.
После того как будет проведена поверка счетчика горячей воды или водомера для холодного водоснабжения, организация, выполнявшая работы, должна передать заказчику следующие документы:
Дополнительно, в техпаспорте прибора вносится специальная запись о поверке с указанием даты. Кроме того, надо знать, что акт поверки оформляется в 3 экземплярах: один для исполнителя и два для заказчика (один из которых самостоятельно относится в УК, ТСЖ или другой контролирующий орган, а в дальнейшем этот документ вносится в реестр поверенных приборов, который ведется в административном центре «Госуслуг»).
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ
Два способа поверки счетчиков воды
Поверка водомеров может быть проведена двумя способами: первый из них предполагает снятие прибора, второй нет – в этом случае тестирование проводится на дому.
Выбор варианта, конечно, зависит, от желания самого заказчика, но не только. Исследования на дому могут выполнить только аккредитованные организации по поверке счетчиков воды, имеющие специальное переносное оборудование.
Если выбран первый способ, то следует самостоятельно (но лучше с помощью сантехника), аккуратно снять прибор и отнести его в лабораторию. Поверка в этом случае занимает несколько дней, а для того чтобы обеспечить водопользование в квартире или доме, на место водомера, временно, устанавливается сгон.
А вот поверка водосчетчиков на дому является более привлекательной для заказчика, так как в этом случае:
ф
В итоге заказчику также предоставляется полный пакет документов, в том числе и акт о поверке счетчика воды.
Как специалист поверяет счетчик воды
Независимо от того, где производится поверка, начинается она с внешнего осмотра прибора. Специалист проверяет наличие каких-либо механических повреждений, запотевание корпуса, целостность пломб, то есть исследует возможность стороннего воздействия на работу счетчика воды. Если выявлены какие-либо повреждения, заказчику выдается свидетельство о непригодности устройства с рекомендацией его замены на новый водосчетчик.
Непосредственно поверка связана с тем, что специалист сравнивает данные водомера с эталонными показаниями, тестируя прибор на разных скоростях разбора воды. Допускаемая погрешность с эталонными показателями должна находиться в пределах 2-5 %, если эти данные больше, то прибор нужно будет заменить.
При удачном прохождении исследования специалист аккредитованной компании выдает свидетельство о поверке на срок, указанный в паспорте конкретной модели водосчетчика.
Стоимость услуг по поверке счетчиков воды
Надо учитывать, что поверка индивидуальных приборов учета не относится к коммунальным услугам, связанным с обслуживанием, содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома. Соответственно, все расходы несет потребитель услуг, а в этом случае – заказчик исследования. После того как выбрана компания, имеющая соответствующую аккредитацию, необходимо заключить договор и оплатить стоимость работ. Следует учитывать и тот факт, что услуги оказываются коммерческими организациями, а сам процесс их ценообразования не подлежит государственному регулированию. Впрочем, этот аспект отлично управляется рынком и поэтому предлагаемые различными компаниями цены, в общем, сопоставимы между собой.
ф
На рынке этого вида услуг, стоимость поверки одного прибора варьируется от 500 до 1 000 рублей, а среднем составляет – 600-700 рублей. Более привлекательные предложения по цене ниже 500 рублей должны настораживать, так как в этом случае велика вероятность, что придется «компенсировать» дополнительные услуги и сложности. Наиболее частой причиной является якобы сложный доступ к прибору учета, хотя могут быть и другие проблемы. Но и более высокая цена тоже должна смущать, так как часто она не обоснована и может преподноситься как возможность получения дополнительного сервиса хотя, если это плата за срочность, то все объяснимо и логично.
Стоимость поверки счетчиков воды складывается из нескольких составляющих:
В том случае, если во время поверки возникла необходимость замены каких-либо комплектующих, то их стоимость оплачивается отдельно.
Все о поверке счетчиков воды
1. Обязательна ли поверка счетчиков воды и зачем она нужна?
Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.
Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета*. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:
Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года (см. пункт 59, 60).
2. Когда ее нужно проводить?
Интервал между поверками, или межповерочный интервал, устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации — паспорте счетчика.
Сроки поверки также можно узнать:
Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.
По собственной инициативе вы можете проводить периодическую поверку счетчиков воды чаще установленного межповерочного интервала. А если нарушены контрольные пломбы или знаки поверки — внеочередная поверка счетчика обязательна.
3. Кто должен проводить поверку счетчиков?
Выбирая организацию для поверки самостоятельно, учитывайте:
4. Как проходит поверка счетчиков воды?
При каких условиях будет проведена поверка ИПУ, зависит от оснащенности фирмы, с которой потребитель заключит договор на поверку: есть у нее переносные приборы для проведения поверки или нет. Поверка может проводиться:
5. Сколько стоит поверка?
Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.
Поверка счетчиков не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам, поэтому оплачивается потребителем. Стоимость поверки не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.
6. Что будет после поверки?
По результатам поверки проводивший ее специалист должен в течение 40 дней с даты проведения поверки внести данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской номер или инвентарный номер и увидеть сведения о нем и результатах проведенной поверки.
Собственнику прибора учета также может быть выдано свидетельство о поверке в бумажном виде. Его рекомендуется предоставить в управляющую организацию. Сделать это можно онлайн на mos.ru либо при личном визите.
7. Срок поверки наступит нескоро, но мне звонят и убеждают ее провести. Что делать?
Некоторые частные компании могут звонить или рассылать письма и предлагать свои услуги по поверке счетчиков. Такая информация является рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств.
Если вам звонят и сообщают о необходимости срочной поверки счетчиков воды:
Кроме того, в случае незаконных и противоправных действий вы можете жаловаться в полицию и прокуратуру.
Поверка и проверка счетчиков: что важно знать
Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков, обязательная процедура. Если не провести ее, то собственник квартиры или дома будет платить за потребленные ресурсы по нормативам с повышенным коэффициентом.
Вместе с экспертами разбираемся, когда нужно поверять счетчик, сколько это стоит и чем эта процедура отличается от проверки.
Обязательно ли устанавливать счетчики
По закону счетчики нужно устанавливать обязательно. Это касается потребления электроэнергии, горячей и холодной воды, водоснабжения и газа. Исключения составляют дома, где нет технической возможности для установки счетчиков, ветхие аварийные дома, которые не попали в программу капремонта, и дома, включенные в программу реновации, рассказывает эксперт Общественного совета при Минстрое России, директор АНП «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая.
Но на практике счетчики установлены далеко не у всех. «Обязанность устанавливать счетчики по закону существует, но не все ее выполняют, поскольку у нас нет за это наказания», — отметила эксперт. «Если собственник не устанавливает счетчик, то он оплачивает коммунальные услуги по нормативу потребления с повышающим коэффициентом 1,5», — уточнила она.
Кто должен платить за установку
Еще один вопрос, который возникает при установке счетчиков, кто должен их устанавливать и за чей счет. «Все, что касается счетчиков тепла, горячей и холодной воды, газа, устанавливается за счет собственника. Если мы говорим об электроэнергии, то здесь установка происходит за счет гарантирующего поставщика или сетевой организации», — уточнила Татьяна Вепрецкая.
Стоимость установки приборов учета не регулируется государством, цену назначает лицо, которое продает счетчики, отдельно считается стоимость монтажа прибора учета. Минимальная цена за счетчик начинается от 300 руб. и зависит от потребляемого ресурса, производителя и так далее. Самые дорогие — газовые счетчики. Цены на них в специализированных магазинах и на маркетплейсах начинаются от 2 тыс. руб. и достигают 30 тыс. руб. (без учета монтажа). Стоимость водосчетчиков варьируется от 1 тыс. до 7 тыс. руб. (без учета монтажа). Умные электросчетчики в среднем стоят 4–8 тыс. руб.
Умные счетчики
С 1 июля 2020 года в домах и квартирах россиян должны устанавливаться интеллектуальные системы учета электроэнергии. Умные счетчики монтируют по мере выхода из строя старых приборов. Установка должна производиться бесплатно для граждан компанией, осуществляющей обслуживание объектов энергетики. Учитывая, что электросчетчики чаще всего располагаются за пределами жилых помещений, их монтаж и демонтаж предполагается без специального уведомления жильцов. Но пока доля умных электросчетчиков невелика.
Поверка и проверка: в чем разница
Законодательство требует следить за исправностью приборов учета — проводить поверку и проверять их. Разберемся в разнице этих понятий. Поверка счетчиков — это обязательная процедура, проводимая в целях подтверждения их соответствия метрологическим характеристикам. Сроки поверки изначально устанавливаются заводом-изготовителем и обычно указываются на самом приборе.
«Если счетчик начал давать ложные показания — однозначно производится поверка. Простыми словами, поверка — это процедура, устанавливающая, насколько точно счетчик учитывает коммунальный ресурс. Проверка счетчика — это процедура, направленная на определение корректности работы прибора», — пояснила руководитель юридической компании «Довгилова и партнеры» Ольга Довгилова.
Когда проводить поверку
Поверкой занимается сам собственник с привлечением специализированных организаций. Ее периодичность устанавливается производителем прибора учета: в среднем этот срок варьируется от трех до десяти лет. При этом проводить поверку счетчиков нужно до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.
«Абсолютно все приборы учета до окончания срока эксплуатации подлежат поверке с установленной производителем прибора периодичностью. После любой поверки сведения о приборе должны быть внесены в систему «Аршин», — рассказала Татьяна Вепрецкая.
Проверку приборов учета обычно проводит управляющая компания (УК) и не реже одного раза в год. Проверяют все счетчики — водоснабжения, электроэнергии, теплоснабжения.
Как еще узнать сроки поверки:
Кто проводит поверку и сколько это стоит
Проводят поверку счетчиков только специализированные аккредитованные организации. Чтобы не столкнуться с мошенниками, необходимо проверить статус аккредитации фирмы. Сделать это можно на сайте Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации).
«У такой компании должно быть свидетельство об аккредитации организации, обратите внимание, как долго компания работает на рынке, посмотрите отзывы. Запросить у организации аттестат аккредитации нужно до заключения договора», — рекомендовала юрист.
Поверка является платной услугой — ее стоимость варьируется 800 до 1,8 тыс. руб. Оплачивает стоимость поверки лицо, которому принадлежит прибор учета. Например, если прибор учета установлен гарантирующим поставщиком (как в случае с электроэнергией), то он и будет оплачивать стоимость поверки прибора учета. За поверку других счетчиков платит потребитель. Если не проводить поверку, то плата за коммунальный ресурс начисляется по нормативу до тех пор, пока не будет произведена поверка.
Новый сервис
В прошлом году Росаккредитация запустила сервис с данными о компаниях — поверителях бытовых счетчиков воды. Он должен уберечь потребителей от мошенников, которые не имеют права проводить такую поверку. Сервис по проверке компаний доступен на сайте Росаккредитации. Для получения информации нужно ввести название организации, которая собирается провести поверку бытовых счетчиков, или ее ИНН.
Ответственность и штрафы
За счетчик, установленный вне квартиры, ранее нес ответственность собственник (например, порча счетчика, срыв пломбы третьими лицами). Сейчас эта ответственность возлагается на поставщика ресурсов (либо УК), говорит Ольга Довгилова. «Если человек не произвел замену счетчика на новый либо не прошел поверку, а пытается снизить потребление ресурса с помощью магнита, — в этом случае действует норма ст. 165 УК РФ. Незаконное подключение магнита к счетчику может повлечь за собой штраф в размере 300 тыс. руб.», — предупредила юрист.
Если говорить о срыве пломбы на счетчике — здесь будет составлен административный протокол, в результате которого назначается штраф в пятикратном размере от ущерба. Это будет квалифицировано как мелкое хищение. За отсутствие счетчика или непроведение поверки собственник будет отвечать кошельком и платить по нормативам, заключила она.
Поверка
Счетчики измерения расхода воды могут показывать недостоверные цифры по разным причинам. Устранить проблему некорректности работы этих приборов можно их периодической поверкой.
Рассмотрим, в чем состоит эта процедура, как ее проводят, и почему она необходима.
Что это такое проверка и для чего она нужна?
При эксплуатации под влиянием внешних факторов счетчики подвергаются износу.
В результате могут повредиться их внутренние части, фильтр может засориться. Следствием износа является сбой показаний и недостоверность информации по расходу воды.
От этого зависит, сколько за нее придется заплатить собственникам. Для выяснения точности отражения счетчиком проходящей воды, его цифры необходимо сравнить с цифрами эталонного прибора.
Искажения показаний может случиться в обе стороны. При их завышении страдают сами владельцы квартир со счетчиком. Например, если они по факту израсходовали 5 куб. м. воды, а счетчик показывает расход 7 куб. м., то они переплачивают за воду, которую не использовали.
При заниженных показаниях пострадают владельцы квартир, не имеющих приборов учета, поскольку на них списывается увеличенная разница между общими домовыми расходами и неправильными цифрами заниженного учета воды.
Для обеспечения достоверности учета, израсходованной жителями, воды законом № 102-ФЗ от 26. 06. 2008 года «Об обеспечении единства измерений», а также Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года, была введена обязанность регулярной проверки, считывающей расход, приборов через установленный временной интервал.
Будет ли отменена?
Ответственность за своевременную проверку счетчиков по закону возложена на самих граждан. Поэтому жильцы должны контролировать сроки ее проведения проверки.
Однако, по мнению руководства Росстандарта, вопросами исправности работы счетчиков население заниматься не должно, эту обязанность следует вменить управляющим компаниям.
Связано это с тем, что расходы за проведение поверки сейчас несут сами граждане. Этим часто пользуются коммерческие фирмы, у которых отсутствует лицензия на такую деятельность. Качество их поверки не на должном уровне, а за свои услуги они требуют немалые деньги.
Если инспекция счетчиков будет передана управляющим компаниям, то это во многом упорядочит процесс их проверки, так как появится возможность использовать приборы с одинаковыми характеристиками, а их поверку будут проводить надежные специалисты, имеющие аккредитацию.
Кроме того, не будет проблемы с несоблюдением сроков выполнения этих работ, следовательно, и с точностью производимых платежей за израсходованную воду. Ситуация с отменой поверки водосчетчиков самими гражданами пока находится в стадии проекта.
Дополнительную информация по вопросу читайте здесь.
Периодичность
Согласно постановлению Правительства РФ №354 необходимость в поверке была узаконена, а ее периодичность должна соответствовать указаниям технического паспорта на прибор.
Сколько же раз можно делать поверку? Например, для импортных устройств процедуру следует проводить через 10 — 15 лет, для счетчиков российского производства, предназначенных для горячей воды, проверку придется проводить через 4 года, для холодной – через 6 лет.
Что будет, если процедуру не проводить?
Если жилец проигнорирует очередность проверки водяных счетчиков, и будет по-прежнему передавать их данные в УК, надеясь на расчет воды на основании этих показаний, то может впоследствии столкнуться с неприятностями, так как показания не поверенных счетчиков считаются непригодными.
При обнаружении Управляющей компанией пропуска поверочного срока жильцом ему пересчитают размер оплаты за воду по нормам, принятым в регионе, за все время использования показаний не поверенных счетчиков.
Закон позволяет УК сделать это в течение трех лет с даты, необходимой поверки. Чем дольше будет оттягивать жилец поверку, тем большую сумму недоплаты ему могут начислить. Максимальная сумма задолженности может образоваться за трехлетний срок.
Как делается?
Неточность показаний водосчетчиков определить можно по-разному.
Применяются два способа:
В первом случае, когда для исследования прибор передается в лабораторию, перед его снятием необходимо вызвать представителя УК для фиксации показаний и снятия пломбы.
Итак, как проводится поверка? Порядок лабораторной процедуры является наиболее полным, и включает следующие действия:
Если после примененных восстановительных работ показания прибора все равно выходит за допустимые нормы, он считается непригодным к дальнейшему использованию. При незначительных отклонениях в показаниях, он считается поверенным.
При поверке без демонтажа счетчика с водопроводной трубы мастер метрологической службы использует для сравнения показаний переносной эталонный прибор. Его подключают непосредственно к установленному на трубе счетчику и проводят сверку показаний обоих приборов.
После окончания работ проверяющий специалист обязан передать пользователю пакет всех требуемых документов:
Перечисленные документы необходимо передать в УК для внесения сведений о выполненной поверке счетчиков и дате ее проведения.
Подробную статью о том, в течении какого времени и куда нужно передавать документы о поверке читайте здесь.
Кем проводится процедура?
Проверку точности показаний счетчиков производят только организации, имеющие аккредитацию в данной области. Этим могут заниматься как государственные, так и частные компании.
Государственные компании обычно имеют свою лабораторию, позволяющую проводить комплексную проверку приборов учета после их снятия.
Частные фирмы работают преимущественно на дому у жильцов. Собственники сами должны определиться с выбором организации, кто именно будет производить поверку.
Обратиться за поверкой можно непосредственно в выбранную организацию или фирму, а также можно сделать заявку через УК или МФЦ, территориально расположенный поблизости.
Перечень аккредитованных организаций по поверке счетчиков можно найти здесь.
Последовательность действий при организации
Предусмотрены общие правила организации поверочного процесса.
Они включают:
В случае обращения в коммерческую фирму можно сделать заявку по телефону. Его можно узнать на сайте компании.
Сколько стоит и где заказать?
Оплата работы по проведению оценки правильности показаний прибора зависит от нескольких причин:
Разброс цен на поверочные услуги значительный. Расценки зависят также от региона проживания потребителя.
В случае лабораторной проверки с учетом прочистки фильтра и осуществления коррекции внутренней конструкции прибора поверочная услуга в среднем может обойтись от 1500 до 2000 рублей, включая работы по демонтажу прибора и обратной его установки.
В государственных компаниях работа на дому в среднем обычно составляет 500 — 650 рублей. Коммерческие организации могут запросить и больше.
Еще больше информации о стоимости поверки и за чей счет она осуществляется можно найти здесь.
Можно ли провести перерасчет после окончания работ?
При просрочке поверочных работ жильцов переводят на оплату услуг по установленному нормативу. Для них это невыгодно, поскольку платежи увеличиваются в 1,5 – 2 раза.
В связи с несвоевременной проверкой счетчиков у потребителей часто возникает вопрос, можно ли надеяться на перерасчет платежей за воду, если после поверки установлена исправность работы прибора. Следовательно, его показания были верными и их можно учитывать при расчетах.
По законодательству проблема выглядит иначе, так как, прибор, не прошедший вовремя поверку, признается непригодным к работе, и в случае установления при последующей проверке его исправности, это не является основанием для перерасчета платежей. Если потребитель сам пропустил срок проверки, то надеяться на компенсацию ему не стоит.
Сколько раз можно делать?
Поверка счетчиков не может проводиться бесконечно. Не следует забывать об их сроке использования, указанном в паспорте.
Для каждой модели водосчетчиков установлен свой век работоспособности (например, для водомеров ГВС часто ставят 10 лет, а для ХВС – 15 лет).
Например, счетчики, используемые для горячей воды, как правило, служат меньше.
Связано это с особенностями их внутреннего устройства и воздействием высокой температуры воды, от действия которой некоторые детали теряют свои характеристики и становятся непригодными к работе.
Заменять придется не только счетчик, время эксплуатации которого закончилось по паспорту, но и при обнаружении его непригодности в процессе поверки. Это может случиться до окончания предельного срока в результате воздействий неблагоприятных факторов: жесткой воды, наличия в ней примесей и т. д.
Подробнее о сроках проведения поверки информация в этой статье.
Заключение
Поверка счетчиков учета воды – необходимое условие для обеспечения достоверности их показаний. Это позволит правильно учитывать израсходованный объем воды и не платить за нее лишние суммы.