Повреждена упаковка ozon что значит
Как вернуть товар на Озон без кассового чека, без упаковки, по гарантии
Не всегда товары, приобретенные онлайн, оправдывают ожидания покупателей. Если купленная на Ozon вещь оказалась бракованной или просто не понравилась, ее можно вернуть обратно.
Как в 2021 году правильно оформить на Озон возврат товара, кто оплачивает обратную доставку и что делать, если продавец отказался возмещать стоимость, узнаете из статьи.
Основания для возврата покупки
Магазин обязан принять продукцию обратно, если она не работает, на ней обнаружены дефекты или повреждена упаковка.
Условия возврата товара надлежащего качества на Ozon:
Категории товаров, которые Озон не принимает обратно
Не весь ассортимент на Ozon можно сдать обратно продавцу, если он не понравился. Возврату не подлежат:
Перечисленные изделия можно вернуть, только если на них обнаружены дефекты или брак.
Как сдать товар, купленный в кредит или в рассрочку
Если изделие приобретено в кредит или рассрочку, на Оzon на него также можно оформить возврат.
Если продукция была ненадлежащего качества, проценты по кредиту банку заплатит продавец.
Для возвращения изделий с браком:
При возвращении продукции без дефектов покупатель самостоятельно платит за доставку и погашает банковские проценты.
Отказ от предоплаченного заказа
После оформления и оплаты покупки на сайте Озон.ру, деньги блокируются на счете на 6 часов. Это время предоставляется на раздумье.
Если передумали, можно отказаться от заказа. Денежные средства будут моментально разблокированы и доступны для использования.
Если деньги уже списаны и изделие отправлено, можно отменить оплаченный заказ, позвонив по номеру 8 (800) 234 60 06 или написав в службу поддержки help@ozon.ru. Деньги будут перечислены на карту покупателя в течение 2-3 дней.
Отказ от одной из позиций в заказе в момент получения
В момент получения в пункте выдачи или от курьера, покупатель вправе отказаться от любой вещи, если она не подошла по размеру или была повреждена.
Деньги отправляются назад клиенту в тот же день.
Как оформить возврат на Озоне
Оформите заявку на возвращение в личном кабинете покупателя:
Если необходимо заменить некачественное изделие на аналогичное, в форме на возвращение выберите пункт обмен товара. Продукцию можно обменять у курьера при следующей доставке.
Способы возврата товара на Ozon
Для удобства покупателей интернет-магазин предусмотрел несколько способов отправки покупок обратно:
Уцененный товар можно сдать в магазин теми же способами, что и обычные покупки.
В пункте выдачи заказа
Через личный кабинет сформируйте заявку на возвращение. Она действует 7 дней. В течение этого срока отнесите вещи в пункт выдачи и заполните бланк возврата Озон. Его можно взять у сотрудника.
Для отправки покупок через пункт выдачи заказов назовите сотруднику номер заявки. Перечень вещей и причина отказа должны соответствовать сведениям, указанным в заявлении.
Нельзя вернуть продукцию через партнеров – салон сотовой связи «МТС», «Связной» и магазины «Пятерочка».
Через постамат
При формировании заявления в личном кабинете выберите способ отправки через постамат. Упакуйте вещи в пакет или коробку – в зависимости от габаритов.
Укажите на упаковке номер заявки. Принесите изделие и загрузите в постамат.
Через курьера
Вернуть через курьерскую службу можно только заказ, доставленный курьером. При этом изделия из категории Ozon Express нельзя возвратить вместе с другими вещами.
Курьером можно вернуть крупногабаритные вещи, фейерверки и салюты. Клиенты, имеющие подписку Premium, также могут воспользоваться курьерскими услугами.
В 2021 году курьеры забирают возвратные посылки только в следующих городах:
Если сотрудник курьерской службы не приехал за возвратом в назначенное время, напишите в службу поддержки в личном кабинете покупателя. Магазин направит за посылкой другого курьера.
Через почту РФ
Чтобы отправить вещи в магазин через Почту России:
Работник почты оформит посылку и выдаст квитанцию с трек-номером, по которому можно отслеживать перемещение возвращаемого изделия.
Как оформить возврат на Озон через приложение
Заявка на сдачу покупки через приложение оформляется пошагово:
После формирования заявки отправьте вещи продавцу удобным способом.
Необходимые документы
Чтобы продукция была принята обратно, потребуются следующие документы:
Сроки возврата товара
Ozon установил следующие сроки возвращения:
Если вещь оказалась с дефектами, ее можно сдать по гарантии в течение всего гарантийного срока.
Сроки возмещения денежных средств
Срок для перечисления денег отсчитывается с момента доставки возвращаемых вещей в магазин, а не со дня отправки. При отказе от изделий до момента доставки или в момент получения, средства отправляются покупателю в тот же день.
При сдаче качественной продукции деньги перечисляются в срок не позднее 10 дней. Если причина возвращения брак – до 21 дня.
Клиент по ошибке может два раза заплатить за одну и ту же покупку. Чтобы вернуть деньги за дважды оплаченный товар, обратитесь в техподдержку или по телефону 8 (800) 234 70 00 (звонок бесплатный).
Возмещение стоимости доставки
По правилам интернет-магазина можно вернуть деньги с Озона за доставку, если:
Если возвращаете вещь надлежащего качества, услуги по стоимости доставки оплачивает покупатель.
Куда жаловаться
Если возникли сложности при возвращении продукции в интернет-магазин, в первую очередь обратитесь в техподдержку или к администрации сайта. Такие службы призваны помогать потребителю.
Если конфликт возник с сотрудниками или они неправомерно отказываются в приемке, напишите жалобу в Роспотребнадзор. Надзорный орган проведет проверку и установит законность отказа магазина. Если после этого Ozon не вернет деньги, подавайте исковое заявление в суд.
Перед подачей иска получите консультацию юриста. Он поможет подготовить необходимые документы и оценит шансы потребителя на получение компенсации расходов от магазина. В судебных заседаниях юрист будет представлять интересы своего клиента.
Резюме
Если необходимо осуществить быстрый возврат на Озон, помните:
На Ozon продаются сотни уцененных товаров, но их реализация запрещена маркетплейсом. Кто и зачем торгует уценкой?
В официальном чате поставщиков Ozon недавно появился очень интересный вопрос. Селлер нашел на площадке сразу несколько товаров в названии которых, черным по белому, было прописано слово «УЦЕНКА». Продавец оказался недоволен своей находкой, а мы задумались о том, насколько допустимо торговать подобными товарами на маркетплейсе и что вообще происходит с уценкой на Ozon.
Нынешняя история фактически об этом же. Нет ничего лучше комбо из огромной цены, слова «Уценка» и гигантской скидки. Ну как на такое предложение можно не согласится? Только посмотрите сами.
Пусть так, но пролистываем карточку товара до описания. Если он действительно уценен, то причина такого снижения цены должны быть указана. На витрине детская игрушка и родитель должен точно знать с чем связан дефект: по пути из Китая в Россию была порвана упаковка или световые эффекты не работают, потому что накрылась простейшая электроника? В описании пусто. Зато четко указано, что гарантия на товар отсутствует. Скорее всего, продавец просто обманывает покупателей и ведет нечестную борьбу с другими селлерами.
Как же узнать причину уценки товара? У Ozon на этот счет есть четкий ответ и он прописан в справочнике покупателя.
Как узнать причину уценки на Ozon
Причины уценки продавец указывает в карточке каждой дисконтной вещи. Для ознакомления с ними нажмите ссылку под фото и пролистайте страницу вниз до пункта «Описание уценённого товара».
Для дорогостоящей или технически сложной вещи лучше подробно узнать особенности уценённого товара, приобретаемого на Ozon. Сделать это можно через службу онлайн-поддержки маркетплейса. Для этого в карточке понравившейся вещи перейдите на вкладку «Спросить продавца о товаре».
Вроде разобрались: торговля уценкой доступа продавцу только, если сам Ozon предложит продавцу это сделать. Но тогда, что делают на витрине тысячи товаров, которые можно найти просто забив в поисковой строке слово «УЦЕНКА». Пример карточки с детской погремушкой мы нашли именно так.
По одному только запросу «уценка» на Ozon можно найти 78 131 товар. Если отсортировать их, проставив официальный фильтр «уцененный товар», то в выдаче останется 76 428 позиций. Это данные на момент написания материала. То есть почти 2 000 товара на маркетплейсе, продаются под видом уценки, нарушая требования договора оферты и правила торговой площадки.
Мы решили проверить как обстоят дела с продажей таких товаров на Ozon. Поступили просто: пробили данные позиций, которые содержат в названии слово «уценка» и узнали сколько таких товаров было продано за последние 30 дней.
Для начала давайте взглянем на детскую игрушку, которая украшает начало этого текста. Товар появился на полке только 8 октября, выручка за месяц нулевая, а остатки на складе (речь о складе самого продавца) отсутствуют. Похоже на то, что селлер сразу завел на площадку уцененный товар, но пока не выпустил его в продажу.
За 30 дней, селлер реализовал всего 1 подобный артикул (если мы опустим погрешности сбора данных о FBS складах). Зато в остатках у него осталось почти 150 аналогичных уцененных товаров. Это уже не уценка, а распродажа какая-то получается. Но, судя по статистике продаж, даже на такой щедрой ярмарке, продавцу не очень везет с клиентами.
Стоит отдать должное: продавец указал причину уценки в описании товара.
За последние 30 дней у продавца не так много продаж. Самая популярная позиция была заказана за месяц 16 раз (если опустить погрешности аналитики FBS-продавцов). Но ни эта, ни все остальные товары, которые были проданы селлером, не являются уцененными. Новинки с дефектами плетутся где-то в хвосте таблицы.
Ситуация странная. Продавать уцененные товары на маркетплейсе нельзя, но селлеры охотно стараются это делать. Среди примеров, которые мы рассмотрели, продаж почти нет. То есть волшебное слово не притягивает покупателей.
Более того, кажется, что продавцы указывают на дефекты товара по разным причинам. У кукол, правда, повреждена упаковка. Именно поэтому селлер поставил на них небольшую скидку. А вот у продавца гаджетов и аксессуаров, судя по всему, есть четкий план по реализации уцененных товаров. Мы можем и ошибаться.
В-третьих, возможно, маркетплейс рассмотрит или уже рассматривает варианты продажи уцененных товаров? Такие позиции могут появляться у производителей и продавцов по вполне адекватным причинам: условия хранения, транспортировка, заводской брак. Подобные товары могут отвечать требованиям покупателей, стоить дешевле и, возможно, открыть для Ozon новые перспективы. Как думаете?
Здравствуйте! Я из Ozon Marketplace. Действительно, продавать уценённые товары на площадке может лишь сам Ozon и только с позволения продавца. Как уже подсказала в комментариях к посту, скриншоты которого использовали тут — к сожалению, быстро скрыть все товары недобросовестных партнёров не выйдет. Однако ситуацию донесли до ответственных коллег и взяли на контроль.
Что же касается того, чтобы разрешить продавцам торговать уценкой, то уточню этот момент и вернусь к вам.
Здравствуйте! Возвращаюсь с новостями: детально разобрали ситуацию и скрыли каждый уцененный товар, продающийся по FBS. Дело было в ошибках модерации, из-за которых карточки пропускали на сайт – впредь будем сильнее контролировать это.
А по поводу продажи уцененных товаров любыми продавцами: в ближайшее время не планируем давать такую возможность, но в следующем году вернёмся к вопросу и исследуем)
Виктория, добрый день!
Client Id 77794
Сегодня днем все наши товары пропали из выдачи и перестали отображаться на сайте. В попытках решить эту проблему, мы оставляли обращения в техподдержку. В итоге нам пришел ответ:»Здравствуйте!Наше сотрудничество придётся прекратить — вернуться на площадку вы уже не сможете. Пошли на такие меры, потому что вы нарушили наши правила:нарушения условий Раздела «Заверения и гарантии».На основании п. 1.13 (б) нашей оферты мы расторгаем договор КОМИСС ИР-31277/20 от 14.08.2020г. — он перестаёт действовать с момента доставки этого письма на вашу электронную почту.»Однако мы не получали никаких уведомлений на почту. Мы всегда строго следуем правилам площадки. Мы не нарушали никаких пунктов из условий Раздела «Заверения и гарантии». Могло ли это произойти из-за смены прописки ИП? на данный момент вся информация актуальна, так как процесс смены адреса не быстрый и необходимо уведомить ИФНС, после всех необходимых процедур мы уведомили озон.
Помогите разобраться в проблеме. Мы продаём уже полтора года и мы лидеры нескольких ниш! У нас несколько контейнеров в пути и на вашем складе более 20 паллет! Это просто невозможно как так вы могли просто выключить резко наш магазин без объяснений и предупреждений!
Что значит «Уцененный товар» на Ozon – стоит ли покупать
Ozon считается старейшим российским универсальным интернет-магазином и до сих пор удерживает лидирующие позиции в онлайн-торговле. Маркетплейс был основан в 1998 году IT-компанией «Рексофт» и издательством «Терра Фантастика». Сегодня на виртуальных витринах Озона представлено более 11 000 000 различных позиций, включая уцененный товар, который можно приобрести на порядок дешевле от его изначальной стоимости.
Что такое уцененные товары
Уцененные товары на Озон реализуются со скидками. Это означает, что покупатель может приобрести определенный лот значительно дешевле и сэкономить деньги. При продаже продукта, имеющего какие-либо дефекты, интернет-магазин обязан перечислить их в описании. Клиент, в свою очередь, не вправе требовать возврата денежных средств после того, как уцененный товар передается в службу доставки.
Если потребитель обнаружил недостаток, который не был указан в перечне характеристик, он может обратиться к продавцу с требованием безвозмездно устранить его, заменить продукцию на новую или оформить возврат.
Стоит ли покупать уцененные товары на Озон
Покупка товаров со скидками позволяет сэкономить до 70 процентов от первоначальной стоимости. Продукция в маркетплейсе Ozon может быть уценена по одной из следующих причин:
Чаще всего уцененный товар выглядит как новый и не вызывает каких-либо проблем в эксплуатации. Однако перед покупкой на Озон рекомендуется узнать у продавца причину снижения цены, изучить отзывы, и только после этого принимать решение о целесообразности покупки.
Инструкция по возврату уцененного товара на Ozon
Товар, купленный в интернет-магазине, может не подойти по различным параметрам либо иметь дефекты, мешающие нормальной эксплуатации. Например, человек приобрел защитное стекло для смартфона, но при сборке заказа работники склада ошиблись с размером. Соответственно, для покупателя данный продукт не представляет абсолютно никакой практической ценности. Вернуть вещь, которая не подошла по размеру, цвету или другой причине можно в течение двух недель (согласно 25-й статье закона «О защите прав потребителей»). Возврат осуществляется по следующему алгоритму:
Товар должен быть возвращен в том же виде, в котором попал к покупателю. Некоторые позиции не подлежат обмену или возврату. Например, салюты и фейерверки, фотопленка, косметика и парфюмерия, продукты питания, предметы личной гигиены, ткани, изделия для младенцев и фармацевтические препараты. Продавец не имеет права отказать клиенту в возврате товара с дефектом даже в случае отсутствия кассового чека.