Повреждение лкп автомобиля что это

5 способов ремонта сколов лакокрасочного покрытия автомобиля

Кузов автомобиля – деталь, требующая ухода и бережного обращения. Неаккуратная езда, низкое качество дорог и другие факторы часто выступают причинами дефектов на лакокрасочном покрытии автомобиля. Появление небольших сколов на лакокрасочном покрытии требует ремонта, потому что портит вид машины и становится причиной дальнейших повреждений. По этому водителям бывает нужна информация о том, как убрать сколы на кузове автомобиля.

Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что это

Причины появления и последствия сколов

Ни один автовладелец не застрахован от повреждения лакокрасочного покрытия. Кроме неаккуратной езды сколы на автомобиле появляются по следующим причинам:

Автовладелец не замечает образование мелких сколов краски. Только внимательное обследование кузова после поездки и очистка авто от грязи помогает найти возможные дефекты. При их обнаружении желательно отремонтировать кузов как можно быстрее. Оставлять незначительные повреждения без внимания чревато последствиями.

Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что это

Микроповреждения нарушают целостность лакокрасочного покрытия и становятся причиной для его дальнейшей коррозии, а увеличение площади дефекта сделает ремонт дорогостоящим. При ожидании ситуация усугубится уже началом ржавления кузова. Поврежденная краска не сможет препятствовать окислению металла. В этом случае кузову машины потребуется длительный и затратный профессиональный ремонт.

Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из грунта, краски и прозрачного лака, служащего дополнительной защитой. Некоторые краски уже имеют в своем составе лак, поэтому не требуют нанесения дополнительной защиты. По глубине сколы на машине делятся на повреждения:

Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что это

По типу дефекты лакокрасочного покрытия делятся на:

Ремонт требуется при возникновении повреждений каждого слоя, а не только царапин, дошедших до грунта. Мелкие сколы заделать значительно легче.

Как убрать сколы на кузове автомобиле

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту, необходимо найти все сколы на кузове и оценить ущерб. Для этого следует тщательно осмотреть автомобиль, особенно в районе переднего бампера, передних фар и радиатора.

Чтобы правильно отреставрировать авто, следует оценить общее состояние, определить, поврежден ли грунт. Если повреждения не слишком серьезные, имеет смысл приступать к ремонту своими руками с помощью специализированных средств. Существуют следующие способы восстановления лкп:

Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что это

Перед началом нанесения покрытий требуется тщательно очистить поверхность от коррозии. Место повреждения следует отмыть от грязи. При помощи шлифовальной бумаги для сглаживания поверхности создайте основу для нанесения покрытия.

Категорически запрещается использовать преобразователь ржавчины. При его применении на месте коррозии проявится пятно даже после покраски.

Далее происходит нанесение основного реставрирующего покрытия. Есть разные способы нанесения, поэтому рассмотрим их более подробно ниже.

Последним этапом является шлифование и полировка поверхности. Шлифовка производится при помощи бумаги P2000 с использованием жесткой основы, а полировка – при помощи полировальной пасты и салфетки. Для оценки полученного результата удобнее всего использовать воду и следить за тем, чтобы она равномерно растекалась по поверхности.

Полироль, антицарапин, полировочные пасты

Этот способ реставрации применяется, чтобы убрать мелкие сколы на машине. Неглубокие повреждения покрываются специальной пастой, антицарапином, после сушки. Это помогает остановить дальнейшую коррозию и сделать сколы менее заметными. Основными преимуществами выступают простота исполнения и надежность покрытия. Среди минусов можно отметить длительность работы.

Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что это

Некоторые автовладельцы предпочитают периодически обрабатывать полиролью весь кузов. Это позволяет на ранних этапах избавиться от малозаметных дефектов, предотвратить дальнейшую коррозию и обновить внешний вид машины, придав ей блеска как после покраски.

Покрытие сколов полировальной пастой будет заметно, если:

Карандаши

Этот способ относится к реставрации условно. Карандаши чаще всего используются как временное устранение сколов. Это самый простой способ ремонта сколов на кузове автомобиля своими руками. Продаются три типа реставрационных карандашей:

Восковой карандаш – применяется для удаления сколов любой глубины. По виду и способу нанесения он напоминает губную помаду. В составе веществ таких карандашей имеется ингибитор коррозии, поэтому он является надежной, но недолговечной защитой. Для временного ремонта замажьте карандашом поверхность, не очищая ее от коррозии.

Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что это

Гель корректор – возможность обойтись без полироли для реставрации лакокрасочного покрытия. Жидкость в таком карандаше имеет большую вязкость и долго застывает. После реставрации дефекта таким карандашом поверхность визуально не отличается от других участков.

Красящий карандаш – флакон с краской, готовой к применению. Он хорошо подходит, чтобы замазать небольшие сколы на машине или легкое повреждение. Особенно чувствителен к коррозии. После использования поверхность рекомендуется покрывать лаком и полировать.

Аэрозольные баллончики

Оптимальное средство для устранения больших по площади сколов. Производится после шлифовки и очистки места повреждения от старого слоя ЛКП. При правильном подборе цвета подкрашенные места не отличаются от остального кузова.

Краска из баллончика держится дольше, чем из карандаша благодаря равномерному нанесению. Дополнительное преимущество — это возможности закрашивать труднодоступные места.

Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что это

Кроме краски в баллончиках имеется автогрунтовка, необходимая для покраски мелких, но глубоких сколов. Также существует акриловая краска, не требующая нанесения лакового покрытия.

Ремонт сколов с применением лака

Лак – верхний защитный слой покрытия. При серьезных повреждениях вскрытия полиролью недостаточно. После локального ремонта скола требуется нанесение лака.

Покрытие поверхности лаком осуществляется после полного засыхания краски. Лак наносится в несколько тонких слоев до того, как поверхность поврежденного места будет немного выступать за уровень внешней части лкп. После этого неровность исправляют, выравнивая поверхность при помощи шлифовки.

Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что это

Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии

Запущенные дефекты становятся причиной коррозии. Если повреждение добралось до металла, требуется срочный ремонт скола на кузове автомобиля.

Чтобы удалить такое изъян, следует зачистить поверхность вокруг него крупнозернистой наждачной бумагой. Для того, чтобы краска лучше легла, границы реставрируемой зоны должны быть пологими. После очистки поверхности следует обработать ее грунтовкой и подождать засыхания слоя.

Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что это

Желательно заделать скол краской, имеющей в составе лак, так как при покрытии им поверх покрасочного слоя место устранения дефекта будет заметно.

Инструменты для устранения сколов

Для устранения дефектов на кузове в автомагазинах продаются специальные наборы. Они включают в себя грунтовку, краску и лак, а также кисточки для нанесения покрытий. Набор для ремонта сколов на кузове располагает большим ассортиментом цветов и позволяет заделать практически любые дефекты и царапины.

При обнаружении незначительных повреждений на кузове машины не стоит оставлять их без внимания. Аккуратное обращение с машиной, а также своевременно проведенный ремонт позволит сохранить лакокрасочное покрытие машины в исправном состоянии более 10 лет.

Источник

Основные причины появления повреждений лакокрасочного покрытия. Виды дефектов

Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что это

Пятна, неровности, трещины, волны, изменение цвета – все это относится к дефектам лакокрасочного покрытия. Существует много причин вызывающих повреждения ЛКМ и методов борьбы с этой проблемой.

Основные причины появления повреждений

Профессионалы выделяют несколько основных причин изменения структуры покрытия:

Все описанные факторы могут привести к возникновению дефектов. Прежде чем приступить к исправлению повреждений, необходимо провести диагностику и выявить точную причину, которая привела к данной неприятности.

Методы диагностики

Среди специалистов по исправлению дефектов ЛКМ существует два варианта диагностики: не разрушающая и частично портящее покрытие.

К не разрушающей диагностике относится:

Многие специалисты начинают диагностику с метода под названием «проба на ноготь». Этот способ помогает определить прочность образованного дефекта. Плюс данного способа – легкое удаление следов проверки.

К методам с частичным повреждением покрытия относят:

Если ни один из перечисленных способов не помоги определить происхождение повреждения необходимо провести лабораторное исследование.

Диагностические приборы

Если визуальный осмотр не принес нужного результата, специалисты используют диагностические приборы:

Рассмотрим подробнее все возможные повреждения и способы их устранения.

Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что этоДефектоскоп магнитно-вихретоковый

Виды дефектов

Существуют масса разных дефектов, многие из которых вызывают характерное изменение поверхности ЛКМ.

Шагрень

Наиболее распространенный вид дефекта, который имеет массу причин для возникновения – шагрень или кожа крокодила. Поврежденная поверхность напоминает волнообразную рябь.

Избежать возникновения подобного повреждения поможет соблюдение норм технических процессов во время лакокрасочных работ.

Паутина

Данное повреждение имеет внешнее проявление в виде множества мелких трещин, напоминающих паутинку. Возникнуть дефект может как сразу после процедуры, так и спустя некоторое время использования.

Возможные причины возникновения:

Поверхность, на которую будет наноситься ЛКМ должна быть обработана по нормам, указанным в техническом документе. Не допускается сушка под прямым солнцем. Устранить проблему можно проведя повторную покраску. Перед ремонтом необходимо предварительно очистить поверхность от прежнего покрытия при помощи наждачной бумаги.

Пузыри

Вздутие лакокрасочного покрытия может принять форму пузырей разных размеров. Пузырьки могут появиться как между слоями краски, так и под покрытием. Происходит этот процесс в результате потери сцепления между слоями.

Возможные причины возникновения:

Убрать уже появившиеся пузырьки не удастся. Поверхность придется заново очистить от ЛКМ и нанести новый слой краски после проведения всех необходимых манипуляций связанных с подготовкой поверхности.

Недостаточная укрывистость

Иногда после процедуры окрашивания можно заметить просвечивание старого слоя краски. Особенно, если предыдущий цвет был более темный или яркий.

Возможные причины возникновения:

Плохая укрывистость несет лишь нарушение эстетичного вида и не влияет на качество покрытия. Исправить ситуацию поможет снятие покрытия нитролаком и повторный окрас.

Подтеки или наплывы

Выглядит данный дефект как избыточное количество краски, которая создает неоднородный внешний вид после высыхания. Подтеки могут остаться как на поверхности, так и на отвесных панелях или вертикальных участках.

Возможные причины возникновения:

Исправление дефекта зависит от толщины наплывов и их количества. Небольшие подтеки легко убираются методом шлифовки. Слишком большие наплывы прокрашиваются повторно после тщательной шлифовки.

Остатки пыли, сорность

Этот дефект выявить несложно. На окрашенном участке заметны инородные частицы в виде точек. Сорность сильно ухудшает эстетичный вид изделия, лишает его блеска.

Возможные причины возникновения:

Единичные вкрапления можно исправить полировкой участка. Если поверхность сильно повреждена, необходима повторная процедура напыления после тщательной очистки поверхности.

Морщины

Неровности, волны, складки, заломы на лакокрасочном покрытии – все это вид морщинистого повреждения, который относится к типу дефекта внешнего вида.

Возможные причины возникновения:

Если дефект неярко выражен, поможет усиленная сушка, которая сопровождается повторным нанесением краски. Сильную морщинистость можно убрать лишь после полной очистки и повторной покраски.

Шелушение

Отслоение и потрескивание покрытия внешне напоминает рыбью чешую.

Возможные причины возникновения:

Исправить ситуацию возможно лишь полностью очистив испорченную поверхность и повторив процедуру окрашивания.

Слабое отвердевание

Об этом дефекте свидетельствует липкость после полной просушки покрытия. В таком виде оставлять поверхность нельзя, так как происходит нарушение защитных свойств.

Возможные причины возникновения:

Дефект исправляется лишь после полной очистки поверхности и повторной покраски.

Кратеры

Дефект получил такое названия из-за круглых углубленных отверстий, напоминающих лунные кратеры. Подобное повреждение влияет на целостность защитных свойств покрытия.

Возможные причины возникновения:

Для исправления необходимо тщательно очистить поверхность от прежнего покрытия, отшлифовать и заново покрасить, соблюдая время подсушки.

Вздутие

Выглядит вздутие как отслоение краски с образованием пузыря с воздухом. Появляется чаще всего в местах соединения со старой краской.

Возможные причины возникновения:

Исправить повреждение шлифовкой или полировкой не удастся. Необходимо тщательно счистить испорченный участок, отшлифовано и заново прокрашено. Краску нужно наносить тонким слоем в несколько этапов, при этом соблюдая необходимое время для просыхания каждого нового слоя.

Дефекты, возникающие при воздействии окружающей среды

Действие окружающей среды может оказать негативное влияние на поверхность, обработанную ЛКМ. Дефекты, возникающие вследствие такого воздействия, требуют повторного нанесения лакокрасочного материала.

Птичий помет

Своевременно убранные отходы не вызовут серьёзных изменений на поверхности обработанной ЛКМ. Длительное воздействие биологического отхода может вызвать изменение цвета и разрушение покрытия вплоть до первоначального слоя. Происходит это из-за мочевины, которая содержится в птичьем помете. Мочевина в сочетании с влажностью и высокой температурой оказывает агрессивное воздействие на ЛКМ.

Насекомые

После столкновения с насекомыми на поверхности автомобиля появляются темные пятна, которые в течение короткого времени разъедают верхний слой лака. Выявить причину дефекта можно по форме, которая чаще всего напоминает рыболовный крючок. Единичные повреждения заметить сложно, так как их размер редко превышает несколько миллиметров. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо обработать пораженный участок специальной жидкостью от насекомых.

Аккумуляторная кислота

Повреждения лакокрасочной поверхности серной кислотой может произойти из-за неосторожной работы с содержимым аккумулятора. Данную проблему легче предотвратить, чем исправить, поэтому при работах с кислотами рекомендуется соблюдать все меры предосторожности.

Кислота, содержащаяся в аккумуляторах агрессивная и попав на кузов автомобиля способна вызвать разрушения в течение нескольких минут. Проявляется разрушение растворением лакокрасочного слоя до грунтовки.

Тормозная жидкость

Этиленгликоль в составе тормозной жидкости вызывает повреждения ЛКМ сравнимые с дефектами от серной кислоты. Поверхность теряет блеск, может произойти вздутие лакокрасочного покрытия. Поврежденный участок необходимо незамедлительно обработать большим количеством воды и по возможности высушить в сушильной печи.

Заключение

Все вышеописанные дефекты могут привести не только к ухудшению эстетичного вида, но и к серьёзным нарушениям покрытия. Поэтому важно принять своевременные меры по диагностике и исправлению повреждений. Во избежание ухудшения проблемы рекомендуется доверить ремонт специалистам.

Источник

Все о сколах на ЛКП автомобиля: откуда появляются, какие бывают и как ремонтировать

Как ни старайся ухаживать за машиной, избежать повреждений ЛКП не удается ни одному автовладельцу. Это зло, с которым остается только смириться. Причем опасность появления неприятностей не зависит от возраста машины, иногда хватает простого выезда из автосалона, чтобы приехав домой, увидеть пару появившихся скола. Обидно, когда от тебя почти ничего не зависит в этом вопросе.

Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что этоПовреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что этоПовреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что этоПовреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что это

Но не стоит сразу впадать в панику, ведь если вовремя обратить внимание, проблему еще можно устранить с минимальными финансовыми затратами. Не стоит сильно надеяться на надежность оцинкованного кузова, тем более что качество таких покрытий сейчас далеко от совершенства. Как говорится, береженого сами знаете кто бережет. По этой причине лучше сразу заняться ремонтом, ведь через 1-2 месяца ситуация может измениться кардинально, причем только в худшую сторону.

Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что этоПовреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что этоПовреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что это

На фотографиях выше показаны последствия несвоевременного ремонта сколов.

Чем отличаются сколы от царапин и других повреждений ЛКП

Ремонт машины во многом напоминает медицину, прежде чем приступать к лечению, нужно правильно поставить диагноз, иначе все последующие действия не только не дадут желаемого результата, но и принесут дополнительный вред. Все это справедливо и для кузовного ремонта, связанного с восстановлением ЛКП, работа мастера чем-то напоминает труды врача-дерматолога.

Чтобы поставить правильный диагноз, необходимо разбираться с симптомами болезни, ее признаками. Поэтому начнем обзор с наиболее распространенных повреждений лакокрасочного покрытия. Если представить общую картину, то дефекты ЛКП, которые встречаются чаще всего, выглядят следующим образом:

Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что это

В большинстве случаев приходится сталкиваться с такими дефектами покрытия:

Со всеми видами царапин мы забыли о сколах. По сути, это такие же повреждения ЛКП, но только отличающиеся формой и поврежденной площадью. Вы когда-нибудь смотрели на Луну через телескоп? Так вот, сколы под микроскопом во многом сходны с ними.

Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что это

Если царапина представляет собой узкую полосу, риску разной глубины и длины, то скол, это уже полноценное пятно, которое убрать одним мазком карандаша или маркера не выйдет. Отдельную сложность представляют собой рваные края повреждения, такое ощущение, что это следы настоящей бомбардировки.

Основные причины появления сколов

С теми же царапинами все предельно ясно — касательный контакт с посторонними предметами. А вот появление сколов возможно по целому ряду причин. Давайте по порядку:

Если говорить в общем, то повреждения такого типа появляются вследствие ударов камней и других посторонних предметов, но предпосылкой для появления сколов зачастую служит уменьшение прочности самого лакокрасочного покрытия.

На каких деталях кузова сколы появляются чаще всего

Если проанализировать все обращения в сервис для ремонта сколов, то четко вырисовывается перечень наиболее подверженных таким повреждениям участков кузова. В первую очередь обращайте внимание на ЛКП в следующих зонах:

Именно этим участкам достается больше всего летящих камней и падающих предметов.

С какими сколами придется столкнуться большинству автовладельцев

Как и в случае с царапинами, скол сколу рознь. Можно четко классифицировать 3 основных типа таких повреждений покрытия:

Сложнее всего бороться с последним типом сколов, к сожалению, зачастую приходится просто перекрашивать поврежденную кузовную деталь, ни о каких щадящих видах ремонта речи уже не идет.

В чем опасность даже небольших сколов

Но не стоит недооценивать опасность и поверхностных повреждений, рассчитывать на стойкость покрытия и надежность защиты кузова фосфатированием или оцинковкой. Даже разрушение поверхностного слоя лака станет предвестником будущих неприятностей. Особенно если речь идет о многослойных покрытиях типа металлик, перламутр и аналогичным им.

Толщина слоя лака определяет внешний вид такого ЛКП, при изменении этого показателя свет уже иначе играет на поверхности, из-за чего даже небольшое пятно становится более заметным. Но это только визуальная часть, гораздо опасней другая сторона медали, касающаяся устойчивости базовой краски к внешним воздействиям.

В отличие от акриловой автоэмали база таких покрытий обладает меньшей механической прочностью, подвержена быстрому разрушению под воздействием различных факторов, в том числе и от ультрафиолета. Солнечный свет, отложения солей и органики неизбежно приведут к разрушению базовой краски, а там уже и до оголения металла и появления ржавчины недалеко. Приходилось сталкиваться со случаями, когда процесс образования очагов коррозии проходил буквально взрывными темпами. Буквально в течение недели минимальный скол расцветал хорошими такими рыжиками.

Исходя из этого возьмите себе за правило — увидели даже небольшие повреждения по лаку, сразу принимайте самостоятельные меры или обращайтесь к мастеру.

Какие технологии применяются для ремонта

Залогом удачного ремонта покрытия станет правильное определение глубины имеющегося скола, именно от этого показателя зависит выбор доступной технологии ремонта. Прежде чем приступать к диагностике состояния ЛКП, машину следует тщательно вымыть, а участки с возможными повреждениями даже обезжирить. Это связано с тем, что солевые отложения, скапливающиеся в сколах, визуально изменяют их глубину, а это становится причиной выбора неправильного способа ремонта.

Существует целый ряд признаков, которые позволяют определить степень повреждения даже по внешнему виду покрытия:

После того как определились с глубиной имеющихся повреждений, можно начинать рвать на себе волосы или же просто возьмите волю в кулак и начинайте задумываться о дальнейшем ремонте.

Особенности удаления поверхностных сколов

Считается, что с любыми сколами невозможно бороться при помощи полировки. Но это не совсем объективное мнение, тем более, если речь идет о небольших повреждениях по лаку. Конечно, бороться как с царапинами при помощи защитных полиролей не имеет смысла, а вот восстановительная ( абразивная ) полировка вполне может дать результат. Повторимся — такой способ подойдет только при сколах, глубина которых не превышает пару микрон.

Смысл такой полировки заключается в удалении лака на всю глубину повреждения. То есть, не убираем скол, а подстраиваем под него толщину лакового покрытия. Раньше такие работы выполняли при помощи наждачной бумаги с постоянным уменьшением ее зернистости до Р2000–4000 и даже мельче. Но с появлением профессиональных комплектов из полировальных паст с различной абразивностью отполировать покрытие при таких повреждениях удается быстрей и проще.

Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что это

Для работы потребуется полировальная машинка, комплект гелей или паст, диски с различной жесткостью. Обратите внимание — не стоит пытаться получить нормальный результат при полировке болгаркой, она не предназначена для таких работ. Из-за большого числа оборотов без возможности регулировки можно дать гарантию, что в 90% случаев просто протрете лак до базы, в результате чего придется перекрашивать.

Основной поврежденный слой снимается при помощи наиболее грубой пасты и самого жесткого диска из имеющихся в наличии. При работе необходимо контролировать температуру поверхности, есть немалый риск перегреть покрытие, что повлечет за собой серьезное изменение цвета.

После того как скол уходит, остается только убрать появившуюся на ЛКП риску. Эта процедура выполняется по аналогичной схеме за 4-5 проходов с постоянным уменьшением абразивности пасты и жесткости круга. При работе с темными покрытиями финишную полировку стоит сделать с применением антиголограммной пасты.

Как бороться со сколами, затронувшими базу

В этом случае никакая полировка не даст желаемого эффекта, но перекрашивать кузовную деталь полностью еще не придется, можно обойтись точечным ремонтом. Его суть заключается в послойном восстановлении всех слоев покрытия. Технология практически повторяет ретуширование глубоких царапин, но есть определенные нюансы.

Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что это

Чтобы после ремонта скол не бросался в глаза, а также для обеспечения надежной защиты базы и металла от внешних воздействий придется выполнить следующие работы:

Убрать минимальные отличия отремонтированной зоны удается при помощи финишной полировки, которую стоит делать только после того, как лак полностью полимеризуется и наберет свою прочность.

Наиболее сложные случаи ремонта

Сейчас речь пойдет об удалении сколов до металла, на котором уже появились признаки ржавчины. Просто подкрасить такое повреждение уже будет недостаточно, ведь под восстановленным покрытием будут продолжаться коррозионные процессы. Поэтому основной задачей при ремонте такого масштаба станет именно предупреждение распространения ржавчины и защита металла.

Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что это

Наиболее эффективная технология ремонта при таких сколах — локальная или полная перекраска поврежденного кузовного элемента. К сожалению, другие способы не смогут обеспечить требуемую степень защиты. Общая схема работ в таких случаях будет следующей:

На завершающем этапе выполняют стандартную полировку с применением защитных составов. Хорошие результаты дают средства типа жидкого стекла или нанокерамики.

Стоит ли доверять разрекламированным чудо-средствам

Если вы уже мониторили тему по удалению сколов на ЛКП, то обязательно сталкивались с хвалебными отзывами о различных карандашах, маркерах, целых комплектах средств для борьбы с такими повреждениями. Причем все они максимально недорогие, но эффективные до невозможности.

Сразу скажем, что всю размещенную в сети информацию стоит воспринимать критически, тем более такие явно рекламные сведения. Практика показала, что эффективность большинства таких чудесных средств для удаления сколов стремится к нулю. Да, они еще могут дать недолговечный эффект при удалении небольших царапин, а вот справиться с большой площадью повреждения, характерной для сколов, они уже не в состоянии.

Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что это

Единственный вариант, когда есть смысл в применении таких средств, это обеспечение хотя бы какой-нибудь защиты до нормального ремонта. При этом стоит понимать, что такое покрытие на сколе вымоется гораздо быстрей, чем на царапине. По этой причине не стоит затягивать с посещением сервиса.

Отметим и тот факт, что сейчас говорили о нормальных оригинальных составах, выпускаемых серьезными фирмами. А если вам попался чудо-карандаш неизвестного происхождения, то ни о какой эффективности такой защиты речь даже не идет.

Сколы по кромкам кузовных деталей — лучше бы не появлялись

Один из наиболее неприятных типов сколов, который с трудом поддается лечению. Кромки крышки капота и багажника, дверей, колесные арки — наиболее опасные в этом плане участки кузова. При появлении сколов в этих зонах ржавчина распространяется практически молниеносно. А вот восстановить покрытие тут будет проблематично из-за постоянных ударных нагрузок при открывании-закрывании, потока песка из-под колес.

Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть фото Повреждение лкп автомобиля что это. Смотреть картинку Повреждение лкп автомобиля что это. Картинка про Повреждение лкп автомобиля что это. Фото Повреждение лкп автомобиля что это

Кстати, такая же ситуация наблюдается и в местах соприкосновения отдельных кузовных деталей, именно по этой причине при замене или обычной сборке следует предельно внимательно относиться к регулировке нормативных зазоров.

Такие повреждения обычно характеризуются глубокими коррозионными повреждениями, выровнять поверхность при помощи грунта и краски уже не удается. В этом случае приходится шпатлевать. Хорошие результаты дает полиэфирная шпаклевка с алюминиевой пудрой. Она отличается большей механической прочностью, устойчива к внешним воздействиям, в том числе и к ударным нагрузкам.

После тщательного удаления ржавчины, обработки преобразователем, поврежденный участок закрывают несколькими слоями шпаклевки с обязательной сушкой и перетиркой каждого. При этом работы выполняют таким образом, чтобы выравнивающий слой был как можно меньшим. Если все сделано по уму, то краска на таких участках не будет растрескиваться после десятка открываний крышки капота или двери.

Как предотвратить появление сколов в дальнейшем

К сожалению, полностью предотвратить появление сколов невозможно, но есть несколько способов, позволяющих минимизировать вероятность такого развития событий. Среди самых распространенных решений можно выделить следующие:

В любом случае, какие бы средства защиты вы ни использовали, не забывайте основное правило — заметил скол, займись ремонтом. В этом случае ЛКП машины скажет вам огромное спасибо и прослужит без необходимости перекраски гораздо дольше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *