Повреждение тс трекера что это

О штрафах от «Делимобиля»: за что выставляются, как оплачивать, последствия неуплаты

Услуга аренды автомобиля с каждым днём становится популярнее. Ведь и, правда, удобнее не покупать автомобиль, не платить за его обслуживание и возможный автокредит, а просто брать в аренду авто по потребности. Оформляя в прокат транспорт, нужно понимать, что человек несёт полную ответственность, в том числе, в случае правонарушения ему придётся оплатить полученный штраф «Делимобиль». Компенсации может выставить компания в случаях нарушений по договору либо ГИБДД.

Повреждение тс трекера что это. Смотреть фото Повреждение тс трекера что это. Смотреть картинку Повреждение тс трекера что это. Картинка про Повреждение тс трекера что это. Фото Повреждение тс трекера что это

За что «Делимобиль» может выставить штраф

Чтобы автомобили сохраняли приятный вид и ими могли пользоваться водители, «Делимобиль» установил систему штрафов. Штрафы призваны предотвратить нарушения внешнего вида транспорта.

Самое главное правило, выставленное сервисом, — это передача управлением транспорта третьим лицам, находящимся в наркотическом или алкогольном опьянении, а также не имеющим водительских прав. Размер штрафа – 200 тысяч рублей.

Также «Делимобиль» выставляет штраф за:

Также назначаются неустойки за задержку выплаты. Клиентом возмещаются убытки, совершённые им. На стадии договора обговаривается тот факт, что если водитель сразу предпринял меры по возмещению убытков, быстро устранил проблемы, участвовал в составлении протокола, то штраф не будет назначен.

Штрафы за нарушение ПДД оплачиваются с 50% скидкой, если арендатор уложился в 5 дней с момента выставления счёта.

Порядок оплаты штрафа

Сразу стоит отметить, что, по договору каршеринга, клиент несёт ответственность за все административные правонарушения. Как проверить штрафы в «Делимобиль»:

Клиент выплачивает назначенные суммы непосредственно арендодателю, после чего «Делимобиль» снимает претензии с водителя.

Также каршеринговая служба снимает со всех выплат административный сбор в размере 10% от выплаченной суммы.

Последствия неуплаты штрафа

А что будет если не платить штраф, допустим, клиент просто не отвечает на сообщения? «Делимобиль» оставляет за собой право при наличии долга, который не оплачен более 24 часов, изъять автомобиль у клиента. Причем делается это без предупреждения. Изымая авто, арендодатель не несёт ответственности за оставшиеся в автомобиле личные вещи водителя.

Если клиент не оплачивает выставленную сумму, то ему назначается неустойка в размере 0,5% за каждый день задержки.

Действия в случае ДТП на «Делимобиле»

Если клиент не выполняет все предусмотренные договором и действующим законодательством действия, в случае ДТП водитель будет оштрафован за ущерб в полном размере. Например, если был угнан автомобиль, то водитель оплачивает его стоимость.

Что делать, если повредил «Делимобиль» в транспортном происшествии:

Адреса офисов каршеринговой службы для предоставления документов из ГИБДД можно посмотреть на сайте https://delimobil.ru/contacts. Водитель должен действовать в соответствии с инструкцией. Если он покинет место преступления (в том случае если ДТП произошло по его вине), он будет иметь дело не только с арендодателем, но и с органами власти.

Инструкция едина для всех, вне зависимости, есть при дорожно-транспортном происшествии пострадавшие, раненные, сильные или средние повреждения или нет.

Последствия повреждения автомобиля

Последствия после аварии быть 2 типов. Зависит это от тарифа, который выбрал клиент при заключении договора. Как это действует?

Важно! Если регистрируясь, водитель выбирает базовый тариф, то суммарный размер всех убытков и повреждений транспортного средства не будет превышать 30 тысяч рублей. Но так будет только при том условии, что клиент не нарушал договор, а именно не был в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, не передавал управление автомобилем третьем лицам, не скрылся с места ДТП или не нарушал другие обязанности, предусмотренные договором.

Если водитель попал в аварию, нарушая пункты из договора, то с него взыскивается полностью вся сумма убытков и штрафов. Если же документально подтверждено, что клиент не виновен в случившемся, то он ничего не платит.

Если при регистрации был выбран тариф «Сказка», то в даже в случае ДТП по вине водителя, с него не снимается неустойка и возмещения за ущерб автомобилю. Но если клиент попал в аварию, при этом серьёзно нарушил договор: был в нетрезвом виде, скрылся с места ДТП, передал управление автомобилем другому человек, то в данном случае будет выставлен счёт в соответствии с размерами убыткам понесённым транспортом.

Что грозит, если не оплатил «Делимобиль»

Если клиент воспользовался автотранспортом, а на карточке недостаточно средств, то оплата в данном случае не проходит. В таком случае, клиенту выставляется неустойка в установленном проценте от суммы поездки. Если водитель не оплачивает несколько дней, то за каждый день начисляются пени.

В том случае, если прошло уже несколько месяцев, а поездка так и не оплачена, составляется исковое заявление в суд, и начинается судопроизводство. Как правило, судьи встают на сторону компании, так что лучше не тянуть.

Но что если компания просит больше? Например, клиент успел уложиться в 5 дней, чтобы оплатить штрафы, а ему не предоставили 50% скидку. Или он заплатил выставленную сумму за правонарушение, а сама каршеринговая компания не оплатила штрафы ГИБДД, и они остались на счету клиента, куда жаловаться?

В данном случае нужно обратиться к юристам, безусловно, закон на стороне водителя. Необходимо предоставить доказательство, что все оплачено вовремя, сохранить переписку с компанией и чеки.

Источник

Список штрафов Делимобиль

Повреждение тс трекера что это. Смотреть фото Повреждение тс трекера что это. Смотреть картинку Повреждение тс трекера что это. Картинка про Повреждение тс трекера что это. Фото Повреждение тс трекера что это

Делимобиль — краткосрочный прокат авто с оплатой по минутам. Численность автопарка — 3000 машин. Услуга отличается множеством преимуществ по сравнению с собственным автомобилем, общественным транспортом или такси. Минусом компании Делимобиль являются штрафы, которые могут быть довольно высокими. Поэтому при аренде у каршеринга нужно учитывать определенные нюансы. В статье разберем все актуальные случаи.

Какие существуют штрафы

Взыскания в Делимобиле можно подразделить на 3 подгруппы.

Суммы штрафов

В 2018 году сервис аренды Делимобиль ввел единые расценки по всей территории России. Наиболее крупный штраф — 200 тыс. руб. Начисляется за передачу машины другому лицу, пребывающему в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения. Данное правонарушение считается серьезным. Худший вариант: водитель оказался за рулем прокатного авто пьяным и стал виновником ДТП. Величина штрафа Делимобиля за ДТП в таком случае составляет 50 тыс. руб., при этом придется восполнить ущерб, нанесенный фирме — стоимость/ремонт авто. Ведь страховка на подобные ДТП не распространяется.

Наименьшее взыскание составляет 500 руб. — за оскорбительное поведение в отношении сотрудников проката. До 10 тыс. руб. платят за утерянные документы, грязь на автомобилях, несоблюдение правил заправки (штраф Делимобиля за пустой бак и т.д.), а также за пункт 2.25.20 — попытку взломать веб-ресурс либо приложение Делимобиля.

Полный список штрафов

Перечень штрафов выглядит следующим образом:

Взимается пеня и за несвоевременную оплату. В некоторых случаях, если арендатор устраняет ошибки вовремя, участвуя в оформлении протокола, штраф может не начисляться.

Как происходит взыскание

Большинство пользователей в проблемных ситуациях оказывается по неопытности, из-за недостаточной практики вождения. Видеоролики с нарушениями ПДД уже не редкость. По статистике каждая машина каршеринга в месяц получает три штрафа, большинство из которых за превышение скоростного режима на 20-40 км в час. При этом некоторые нарушители полагают, что штраф на временное средство передвижения просто их не найдет.

В компании уточнили, что пользователь, на которого оформлен штраф, дальше совершать поездки не сможет. Для возвращения соответствующих прав, штраф необходимо оплатить. Если же нарушитель является злостным, его исключают из доступа к прокату. Средства списывают с карты. А в случаях, когда клиент платить отказывается, данным вопросом занимаются сотрудники службы безопасности компании.

Что еще нужно предусмотреть

Почти все штрафы выглядят вполне оправданно, ведь правила для дорожного движения не соблюдать нельзя, как и преднамеренно наносить ущерб. Однако определенные виды взысканий могут оказаться сюрпризом даже для пунктуальных водителей. Сюда можно отнести неправильное оформление ДТП либо, например, отсутствие какого-то документа, касающегося возмещения ущерба. В этих случаях с пользователя спросить могут погашения полной суммы. Немало сложностей связано и с эвакуацией авто.

Чтобы избежать штрафов за отсутствие требуемых документов, необходимо собрать полный пакет:

Данный пакет бумаг также подается на этапе регистрации в любом отделении партнеров сервиса (возможна доставка курьером).

Каршеринг Делимобиль представляет собой удобный прокат авто, предлагающий невысокие цены за свои услуги. Действует ряд акций на выгодных для клиента условиях. К недостаткам можно отнести высокие штрафы, а также то, что компания все еще не способна дать гарантию в виде страховки по КАСКО. Таким образом, вопрос о том, что важнее, безопасность и надежность на дороге либо доступная цена, но высокие штрафы, каждый решает сам.

Источник

ДТП на каршеринге: Что вас ждёт?

Каршеровод Александр Юрпалов попал в ДТП на Делимобиле и рассказал, что ждет виновника аварии, а чего бояться не стоит.

Доброго времени суток, друзья!

Хочу поделиться своим опытом попадания в ДТП на Делимобиле. Многие скажут, что подобный текст уже есть на ТШ, однако мне этот пост на многие вопросы не ответил, да и время идёт, многое меняется. Желаю, чтобы никому из вас не пригодилась информация из данного поста, однако кому-то точно пригодится. В данном посте рассматривается вариант, где вы являетесь виновником, всё описано с этой точки зрения.

Контекст ситуации

Ехал утром на учёбу на VW Polo по Шоссе Энтузиастов аккуратно, никому не мешал. Решил пропустить мадам на Kia перед собой, но не успел я набрать дистанцию – она по тормозам, и столкновение. ГИБДД признаёт меня виновным, оно и неудивительно.

Так как это моё первое ДТП в жизни – сразу паника, что да как, откуда брать деньги на оплату, может быть, не оформлять, а просто купить в магазине косметики лак и подкрасить (да-да, были и такие мысли), сердце колотится и так далее. Думаю, для каждого ДТП – это состояние стресса.

1. Включите аварийку, поставьте знак аварийной остановки в 15 метрах от автомобиля (да-да, 15 метров, а не четыре шага от машины).

2. Проверьте, есть ли пострадавшие. Это очень важно: автомобиль – источник повышенной опасности, вы, как водители, ответственны за здоровье и жизни окружающих Вас людей.

Если есть:
• Вызывайте скорую помощь
• Окажите первую помощь
• Позвоните в каршеринговую компанию

3. Визуально оцените ущерб. Когда у нас произошло столкновение, для меня было открытием, что грязь с её машины перешла на мою. Казалось сначала, что там прямо ужас, но после того, как полил водичкой и протёр тряпкой, картина стала очевиднее и приятнее.

4. Пусть вторая сторона звонит в полицию (если что – номер 112), вы же звоните в каршеринговую компанию и рассказывайте ситуацию. Первым делом у вас спросят, нужна ли скорая. Если что, они помогут ее вызвать. Дальнейший план действий они вам расскажут. Не бойтесь звонить им, они ваши лучшие друзья на данный момент. Если нужно, довольно оперативно может подъехать человек и помочь вам в этой ситуации (но это не у всех). Сообщив им, вы автоматически снижаете уровень своей материальной ответственности перед компанией до 30 тысяч рублей в моём случае (если не было серьёзного нарушения, таких как выезд на встречку, управление в состоянии алкогольного опьянения и т. д.) и до 0 рублей перед второй стороной ДТП, так как есть ОСАГО.

5. Сделайте много фотографий. Со всех ракурсов. И повреждения тоже. И повреждения второй стороны ДТП тоже. И номера автомобилей чтобы было видно. И протоколы все, которые у вас в руках остаются. Я фотографировал своё объяснение случившегося. У меня с этого ДТП получилось 12-16 фотографий.

Что вас ждёт на этом этапе? Приедут полицейские. Одним глазом посмотрят, что да как тут, вынесут решение, оформят бумаги, потом отпустят. В течение всего этого времени вам поступит несколько звонков от каршеринговой компании, они вас во всём сориентируют.
В течение 10 дней можно обжаловать постановление. В случае, если вы на 100% уверены, что были правы, и знаете, что сможете это доказать, жалобу надо подать в течение 10 дней с момента ДТП, документы с самого ДТП каршеринговая компания вам предоставит. Если этого не происходит, постановление вступает в силу и компания начинает действовать.

Всё, что вы можете в этой ситуации, — это оплатить штраф от гаишников и просто ждать, откладывая деньги на возмещение. Лично для меня это стало последним пинком, и я нашёл себе работу (год искал, найти не мог, а тут за две недели устроился).

Из повреждений в моём случае

У меня вмятина на бампере плюс царапина на месте вмятины.

У мадам – маленькая трещинка на пластмаске катафота и какие-то царапины, но мне всё еще кажется, что это не от меня.

Вроде мелочи, но страх был большой. Сейчас говорю конкретно за Делимобиль. В интернете есть таблица штрафов за повреждённые элементы.

Повреждение тс трекера что это. Смотреть фото Повреждение тс трекера что это. Смотреть картинку Повреждение тс трекера что это. Картинка про Повреждение тс трекера что это. Фото Повреждение тс трекера что это

Сразу вас успокою: если вы не скрылись с места ДТП, сообщили компании о ДТП, не нарушали грубо правила и т. д. – это вас, скорее всего, не коснётся. Это стоимость новых элементов (как мне объяснили по горячей линии). Ваша ответственность не превышает 30 тысяч в случае простой машины (а-ля солярис, поло и прочие) и 50 тысяч в случае более экзотической (БМВ, кашкай, смарт и т. д.). Можете ориентироваться примерно на эти деньги.

Важно понять

• Если вы поцарапали бампер, вам не нужно будет платить этот штраф, если вы об этом сообщите

• Если вы разбили в труху бампер, скорее всего, придётся заплатить за новый

• Не забываем про работы, такие как установка, снятие, покраска и так далее — это доп. стоимость

• В общей сложности, если правила сервиса не нарушены грубо, ваша ответственность не превысит 30 000 или 50 000 рублей в зависимости от машины

Что, когда и как?

В ДТП я попал 12.09, все счета были оплачены 21.11, то есть прошло два с небольшим месяца. Заплатил я 3913 рублей. Списание для меня было неожиданным: уведомление о списании прилетело в 16:00 и благополучно улетело в СПАМ, в 16:00:06 было произведено списание денежных средств.

Повреждение тс трекера что это. Смотреть фото Повреждение тс трекера что это. Смотреть картинку Повреждение тс трекера что это. Картинка про Повреждение тс трекера что это. Фото Повреждение тс трекера что это

Сразу предупреждаю, организация, принимающая платёж, которая отображается у вас в банковском оповещении об оплате, называется не как обычно — «Делимобиль», а «DM REFAUND». Не пугайтесь, это они. Но на всякий пожарный позвоните и уточните, они ли это и за что это списание.

Ваше последнее действие перед успокоением души вашей: напишите им на электронную почту с электронного адреса, который вы указывали при регистрации. Попросите счёт-фактуру о проведении ремонтных работ и подтверждение о том, что компания к вам не имеет никаких претензий и за ДТП вы расплатились в полном объёме. Это письмо они будут делать дней пять, по итогу они пришлют нечто следующее:

Из сметы можно понять, что во время ремонта автомобилю произвели ремонт еще нескольких кузовных элементов, которые были повреждены не во время ДТП, соответственно, и цена выше.

Чего не нужно бояться:

• Штрафа за простой автомобиля, штрафа из таблички из договора (вас не коснётся, если вы не нарушали грубо условия договора)

• Официального оформления ДТП, сообщения в каршеринговую компанию о ДТП

• Списания денежных средств через день, неделю и 10 дней: у вас будет время подготовиться к оплате

• Штрафов в миллиард рублей: максимальная ответственность прописана в договоре и при бронировании автомобиля (если кликнете на тариф)

Чего следует ожидать:

• Неопределённости: каршеринговая компания будет до последнего молчать, никто не скажет вам практически ни слова о вашей примерной ответственности, когда ждать списания и так далее

• Списания через два месяца (плюс-минус километр)

• Блокировки: у многих после ДТП компании блокируют их аккаунт до оплаты

Помните, я описал случай, который справедлив для большинства ДТП с участием каршеринга, однако бывают исключения из правил, где случаются и судебные тяжбы, и бумажная волокита, и прочая ерунда.

Я вам желаю, чтобы информация из этого поста вам никогда не пригодилась. Удачных дорог.

P. S. Если есть вопросы – отвечу в комментариях.

Источник

Роспотребнадзор против Делимобиля: обзор решения суда

Договоры каршерингов полны правил: оплатите франшизу за 24 часа или оплатите всё, «чужой» штраф за повторные нарушения или ростовский каршеринг, который запретил мужеложство и лесбиянство «без применения насилия». Суд проверил договоры Делимобиля и признал незаконными некоторые пункты.

В начале 2020 года некий Тропин А.М. пожаловался на Делимобиль в Роспотребнадзор. Причины, побудившие обратиться на каршеринг с кляузой, неизвестны. Однако, в этот раз око государево не отвернулось от чаяний граждан и установило, что у сервиса есть целый букет заболеваний юридического характера.

Что мы имеем?

Итак, немного хронологии.

7 февраля 2020 года Управление Роспотребнадзора в Ленинском, Верх- Исетском, Октябрьском и Кировском районах города Екатеринбурга вынесло предприсание ООО «Каршеринг Руссия».

7 октября 2020 года Арбитражный суд Свердловской области рассмотрел жалобу сервиса и некоторые пункты предписания аннулировал.

18 января 2021 года 17 арбитражный апелляционный суд изменил это решение в части — какие-то пункты изменить, какие-то оставить.

29 апреля 2021 года кассационный арбитражный суд Уральского округа отправил дело на новый пересмотр, потому что «судебные акты вынесены без исследования и оценки всех указанных выше обстоятельств, необходимых для правильного разрешения спора, судами допущено неприменение закона, подлежащего применению, а также применение закона, не подлежащего применению».

Наконец, 9 сентября 2021 года Арбитражный суд Свердловской области последнее (но не итоговое) решение по спору между Делимобилем и Роспотребнадзором.

Карточка дела доступна всем, можете почитать, там много интересного.

Что спорного в договорах каршеринга?

Изначально Роспотребнадзор признал незаконными и обязал исправить 15 пунктов «Договора Делимобиль» и 7 пунктов Договора аренды ТС. Судом было поддержаны не всё из этого. Вот, что нам всем нужно знать.

1. Оплата должна быть и за наличные

По текущему решению Делимобиль обязан предоставить всем его пользователям возможность оплачивать услуги наличными, а не только безналично (п. 10.4), как того требует закон.

Сложно представить, как это будет исполняться — возможно, теперь мы сможем оплатить услуги сервиса через терминалы для оплаты, или в каждой машине будет стоять кассовый аппарат для оплаты. С другой стороны, кто-то из принципиальных соображений не пользуется банками, поэтому автоматически не может пользоваться услугами каршеринга. Время покажет.

2. Автоматические списания с банковской карты — ОК.

РПН не понравилось, что сервис может безакцептно списывать деньги с карты пользователя, потому что:

«Включение в договор условия о возможности безакцептного списания денежных средств фактически ставит потребителя в ситуацию, когда он не обладает информацией, когда, каким образом и в каком размере находящиеся на счету денежные средства будут списаны, и тем самым потребитель лишается установленных гарантий на безопасность, сохранность денежных средств, находящихся на его счете».

Это то, что возмущало очень многих, особенно в случаях, когда с их карты «без спроса» списывали деньги за откуда-то взявшиеся повреждения.

Что об этом сказал суд?

Договор Делимобиль соответствует стандартной практике интернет-продаж с расчетами посредством пластиковых карт. Пользователь даёт заранее данный акцепт на списание денежных средств, а в договоре установлен порядок определения суммы для списания. Этой же позиции я придерживался и ранее.

3. Система штрафов — ОК.

Роспотребнадзор указывал на необходимость внесения изменений в пункты 11.2, 11.3, 11.4, 11.5, 11.6 договора Делимобиль, который предусматривает обязанность оплачивать пени и штрафы.

Роспотребнадзор также счел, что законодательством не предусмотрена мера ответственности в виде штрафа. Делимобиль напротив в одностороннем порядке установила систему штрафов. Например, штраф за управление транспортным средством в состоянии опьянения, передача права управления транспортного средства третьим лицам, не имеющим право на управление.

«Ответственность за данные правонарушения установлена КоАП РФ и правом привлечения к такой ответственности обладают органы ГИБДД.»

Однако, суд указал, что всё указанное в договоре соответствует общим принципам ответственности — то есть это законно.

На мой взгляд, суд занял правильную позицию. Многих пользователей такие штрафы отпугивают от совершения необдуманных действий, которые могут повлечь за собой очень неприятные последствия. Об этом же говорит и суд:

«Наличие такой ответственности обуславливает экономический интерес заинтересованного лица установить условия, побуждающие потребителя не допускать соответствующих нарушений, соразмерность возможных убытков исполнителя и меры ответственности потребителя условиями договоров соблюдается».

4. Пени в 0,5% — НЕ ок.

Отдельно суд отметил, что пени в размере 0,5 % в день «значительно (в 25 раз), превышает размер ответственности, установленный законодательством».

Почему? Процентная ставка рефинансирования установлена Банком России в размере 7% годовых, что составляет около 0,02% в день.

Поэтому теперь все, от кого Делимобиль требует уплатить такие пени, могут быть спокойны — решением суда такие пени признаны незаконными. Надо сказать, что и при первом рассмотрении суд высказался так же.

5. Ваша вина за внезапные повреждения — НЕ ок.

Вы проехались на машине, оставили её, а после вам прилетело письмо счастья, где написано, что вы повредили автомобиль и теперь должны фиксированную сумму, которую установил сам Делимобиль. Это настолько частая история, что в ВКонтакте даже появилась группа пострадавших, где люди рассказывают о своих кейсах и просят помощи, но не могут её найти.

Роспотребнадзор посчитал, что пункты 11.9 договора Делимобиль и 1.3.5 договора аренды ТС лишают пользователей возможности оспорить взыскиваемые в бесспорном порядке суммы. Суд дал оценку этому:

«Для применения ответственности в виде взыскания убытков истцу необходимо доказать наличие состава правонарушения, включающего факт наступления вреда, наличие и размер убытков, противоправность поведения причинителя вреда, причинно- следственную связь между наступившими убытками и противоправным поведением ответчика.

Следовательно, как установлено судом и подтверждается материалами дела, Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области правомерно признаны не соответствующими законодательству условия п. 11.9 Договора Делимобиль, 1.3.5 Договора аренды ТС».

Если простыми словами, то теперь сервис как минимум должен доказать, что между повреждением автомобиля и вашими действиями есть связь. Ещё Делимобиль должен доказать, почему вы должны заплатить столько, сколько с вас требуют.

На мой взгляд, эта прекрасная позиция суда на практике ни на что не повлияет.

Например, в 2020 году некая Матулян Т.Р. обратилась с иском к Делимобилю:

«Истцом получено электронное уведомление № УШДТП-5456.07.19 о списании денежных средств. Основанием для списания в безакцептном порядке послужило якобы имевшее место ДТП, в результате которого ТС причинены повреждения, в связи с чем с истца произведено списание.

С данным уведомлением истец не согласна, поскольку о данном происшествии ей стало известно спустя неделю, претензии предъявлены в одностороннем порядке, без попытки получения объяснения, а также без ознакомления с протоколом ДТП, что противоречит заключенному между сторонами договору».

В этом деле суд не стал разбираться, откуда взялось повреждение. Хватило того, что повреждение было зафиксировано следующим пользователем:

«При принятии в аренду транспортного средства фио не осуществляла фотографирование, не сообщала арендодателю о наличии каких-либо повреждений транспортного средства.

Последующим клиентом при принятии ТС в аренду были зафиксированы повреждения заднего бампера транспортного средства, осуществлено фотографирование повреждений, фотографии направлены арендодателю посредством мобильного приложения Делимобиль».

«Доводы истца о том, что при движении ТС М897УН777 в 17.53.39час. камера видеонаблюдения №186 зафиксировала, как ТС резко перестраивается, игнорируя движение автомобиля марка автомобиля, спровоцировав соприкосновение задним бампером с автомобилем, на выводы суда не влияют, поскольку повреждения зафиксированы на заднем бампере справа, тогда как при указанном маневре возможно повреждение заднего бампера слева»

— Судья Голубкова А.А., Гагаринский суд Москвы, дело 2-2664/2020

Поэтому, как и раньше: потратьте 3 минуты на осмотр автомобиля, сфотографируйте его до и после и ищите записи с камер в зоне своей поездки.

6. Гагаринский суд теперь не обязательный

Все каршеринги в своих договорах указали, что любые споры с ними должны рассматриваться в определенном ими суде. Гагаринский суд для Делимобиля, Симоновский для БелкаКар, Замоскворецкий для Яндекс.Драйва, Пресненский для СитиДрайва и прочие.

Суд указал, что именно потребителю, являющемуся слабой стороной в отношениях с исполнителем услуг, при предъявлении иска к исполнителю предоставлено право выбора.

Поэтому, если вы судитесь с каким-либо каршерингом — обращайтесь с иском в суд по месту своего жительства или пребывания.

7. Неработающее приложение — вина сервиса

Практически в любом договоре, которые оформлено предоставление доступа к программному обеспечению, указано, что не гарантируется, что ПО будет работать беспрерывно, не будет содержать ошибок и/или вирусов, а правообладатель не несет ответственности за задержки и сбои в работе программного обеспечения, происходящие прямо или косвенно по причине, которая находится вне сферы прямого контроля со стороны правообладателя.

Суд указал, что так не пойдёт: освобождение от ответственности за сбои в работе ПО — головная боль того, кто это ПО предоставляет.

Что дальше?

С вероятностью в 99% Делимобиль будет обжаловать это решение. Поэтому мы вполне мы можем ожидать, что в какой-то момент наличной оплаты может и не быть. Потому что при первом рассмотрении суд занял позицию сервиса:

«Каршеринг является Интернет-бизнесом, предусматривающим оплату только в безналичном порядке. Отдельные терминалы для оплаты аренды отсутствуют, а их установка внутри ТС технически невозможна. Принятие и возврат транспортного средства осуществляются в любой точке в пределах разрешенной территориальной зоны (которая, как правило, ограничивается городом). В связи с этим установка стационарных терминалов или пунктов кассового обслуживания, обеспечивающих прием денежных средств, исключена. В таком случае было бы существенно ограничено количество мест, где потребитель мог бы оставить транспортное средство»

— Судья Калашника С.Е., решение по делу А60-33607/2020 от 7.10.2020

Очевидно только, что договоры каршеринговых сервисов начнут становиться более лояльными к своим пользователям. Это дело указывает, что игра в одни ворота не приветствуется законодательством, а сервисы должны учитывать возможности своих клиентов.

***
Подписывайте на Делифайнс в ВКонтакте, Инстаграме и Телеграме. Вопросы — велкоме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *