Повторите все что вы узнали по теме собеседники

Мир общения. Повторяем узнаём новое
Собеседники. Диалог

1. Отметь рисунки, на которых ведётся диалог.

Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть картинку Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Картинка про Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники

2. Запиши слова-приветствия и слова-прощания.

Подчеркни слова, с помощью которых можно обратиться только к ровеснику.

Слова-приветствия: привет, здравствуйте, доброе утро(день), доброй ночи.

Слова-прощания: до свидания, до встречи, до завтра, пока.

3. Разделитесь на группы. Ещё раз просмотрите задания в учебнике по теме «Собеседники. Диалог». Составьте правила ведения диалога.

Прочитайте правила ребятам других групп. Составьте одну общую памятку, в которую войдут все предложенные правила.

1. Говорить доброжелательным тоном.

2. Не перебивать собеседника.

3. Смотреть в глаза собеседнику.

4. Обращаться по имени.

5. Не говорить с полным ртом.

6. Высказываться так, чтобы не обидеть собеседника.

7. Правильно формулировать предложения.

4. Прочитай пословицы. 1 Выпиши те, которые говорят о правилах общения между людьми.

5. Прочитай отрывок из книги Э. Успенского «Отпуск крокодила Гены». 1

— Это что же такое? — кричала Шапокляк директору, показывая свои седые волосы, которые стали синими.

— А что? А чего вы от меня хотите? — отвечал он. — Где я рабочую силу возьму?

— А где хотите! — кричала старуха. — Да у вас все леса набиты этой хулиганской рабочей силой. В пять минут они могут выкопать отстойники для ваших проклятых чернил.

— А вы попробуйте их привлечь! — сказал директор. — Они вам такое покажут!

— Это я им покажу! — кричала старуха Шапокляк. — Это я их привлеку!

Укажи, сколько человек участвует в разговоре.

Напиши, как называется такой разговор.

Подчеркни одной чертой предложения восклицательные по интонации, волнистой линией — вопросительные.

Отметь, кто нарушает правила вежливого разговора: Шапокляк □ или директор □.

— Это что же такое?(вопрос.) — кричала Шапокляк директору, показывая свои седые волосы, которые стали синими.

— А что? А чего вы от меня хотите?(вопрос.) — отвечал он. — Где я рабочую силу возьму?(вопрос.)

— А где хотите!(воскл.) — кричала старуха. — Да у вас все леса набиты этой хулиганской рабочей силой. В пять минут они могут выкопать отстойники для ваших проклятых чернил.

— А вы попробуйте их привлечь!(воскл.) — сказал директор. — Они вам такое покажут!(воскл.)

— Это я им покажу!(воскл.) — кричала старуха Шапокляк. — Это я их привлеку!(воскл.)

Шапокляк нарушает правила вежливого разговора.

Источник

Повторите все что вы узнали по теме собеседники

Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть картинку Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Картинка про Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Фото Повторите все что вы узнали по теме собеседникиРабочая тетрадь, речь о которой пойдет в этой статье является дополнением к уже рассмотренному нами учебнику по русскому языку. В некоторых случаях и школах такие тетради даже не закупаются, то есть их не используют в процессе обучения. Однако если у вас не так, то наша статья придется очень даже кстати.
Итак, в тетради рассмотрены практические занятия по русскому языку для 3 класса по рабочей тетради по программе Перспектива для 1 части, то есть за 1 полугодие авторов Климановой и Бабушкиной. В домашних заданиях есть творческие упражнения, когда вам не просто надо разобрать слово или предложение, а написать именно свой вариант ответа. Обратите на это внимание и выполните задание в согласовании с вашими требованиями, либо возьмите наши, но после проверки. В любом случае материал первоочередной целью преследует именно проверку домашнего задания по нему, а не простое списывание.
Итак, теперь несколько слов о том, как пользоваться приведенными ответами.

Вам необходимо выбрать ту вкладку со страницами, которые вы сейчас проходите. Там вы сможете уже сориентироваться и выбрать нужную вам страницу. По факту все весьма просто и понятно и запутаться и сделать что-то не так очень сложно. В любом случае у вас всегда есть возможность оставить комментарий и спросить нас что и к чему!

Ответы к домашним заданиям 1 части рабочей тетради по русскому языку за 3 класс для программы «Перспектива»

Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть картинку Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Картинка про Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Фото Повторите все что вы узнали по теме собеседникиРабочая тетрадь, речь о которой пойдет в этой статье является дополнением к уже рассмотренному нами учебнику по русскому языку. В некоторых случаях и школах такие тетради даже не закупаются, то есть их не используют в процессе обучения. Однако если у вас не так, то наша статья придется очень даже кстати.
Итак, в тетради рассмотрены практические занятия по русскому языку для 3 класса по рабочей тетради по программе Перспектива для 1 части, то есть за 1 полугодие авторов Климановой и Бабушкиной. В домашних заданиях есть творческие упражнения, когда вам не просто надо разобрать слово или предложение, а написать именно свой вариант ответа. Обратите на это внимание и выполните задание в согласовании с вашими требованиями, либо возьмите наши, но после проверки. В любом случае материал первоочередной целью преследует именно проверку домашнего задания по нему, а не простое списывание.
Итак, теперь несколько слов о том, как пользоваться приведенными ответами.

Вам необходимо выбрать ту вкладку со страницами, которые вы сейчас проходите. Там вы сможете уже сориентироваться и выбрать нужную вам страницу. По факту все весьма просто и понятно и запутаться и сделать что-то не так очень сложно. В любом случае у вас всегда есть возможность оставить комментарий и спросить нас что и к чему!

Ответы к домашним заданиям 1 части рабочей тетради по русскому языку за 3 класс для программы «Перспектива»

Стр. 4-20 Мир общения

1. Рассмотрите рисунок. Расскажите о первом сентября, о встрече ребят. Используйте данные вопросы. Где и когда произошла встреча? Кто с кем встретился? Какое настроение у детей? Запишите имена самых близких школьных друзей, с которыми вам особенно приятно встретиться после каникул.

Пиши имена школьных друзей с заглавной буквы!

2. Прочитайте строки из стихотворения В. Берестова «Первое сентября». У первоклассников букеты. День хоть и грустный, но весёлый. Грустишь ты: «До свиданья, лето!» И радуешься: «Здравствуй, школа!» Ответьте на вопросы. Ответы запишите.
Чему радуются ученики первого сентября?

Почему первое сентября и радостный и грустный день одновременно?

Грустно, что лето закончилось Радостно от встречи с друзьями.

В каком случае, отвечая на вопросы, вы пользовались устной речью, а в каком — письменной? Есть ли в стихотворении антонимы? Выпишите их.

3. Спишите пословицы. Подчеркните в словах орфограммы.

Хороший друг – отрада для души.
Друзья познаются в беде.
Нет друга – так ищи, а нашёл – береги.

4. Прочитайте сочинение второклассника о летнем отдыхе. Найдите слова с ошибками. Напишите их правильно, подчеркните орфограммы. Подумайте, почему каждую работу надо проверять.

В августе я ездил со старшим братом в петербург. Мы много гуляли погороду, посетили музей Эрмитаж. Натеплоходе по Финскому заливу мы плавали в Петергоф. Там много кросивых фонтанов. Брат ловил рыпку в неве, а я сматрел на прогулочьные катера.

Исправим и объясним орфограммы:

5. Аня и Ваня решили поместить свои рассказы о летних каникулах в Интернете. Но произошёл сбой, и рассказы перепутались. Устно восстановите оба рассказа. Один из них запишите, вставив пропущенные буквы.

Летом я с родителями ездила на море. Во время к..никул я гостил у дяди в д..ревне. У дяди бол..шой сад. Мы много купались в тёплой морокой воде, загорали на песчаном пляже. Веч..рами мы прогуливались по набережной около морского в..кзала, любовались огромными к..раблями. Там растут ябл..ни, груш. вишни. Я помогал дяде ухаживать за дерев..ями. В конце лета мы собрали богатый ур..жай ягод и фруктов.

Летом я с родителями ездила на море. Мы много купались в тёплой морокой воде, загорали на песчаном пляже. Веч е рами мы прогуливались по набережной около морского в о кзала, любовались огромными к о раблями.

6. Прочитайте пословицы. Приготовьтесь объяснить, как вы понимаете их смысл.

7. Прочитайте текст по ролям. Как вы считаете, диалог или спор ведут прохожие?
— Об..ясните мне, как пройти к цирку.
— Дойдите до перекрёстка, перейдите ул..цу и поверните направо.
— Вы х..рошо мне всё об..яснили.
— Счас..ливого пути!
Прочитайте текст ещё раз. Дополните его вежливыми выражениями из слов для выбора. Стал ли текст лучше? Почему?
Слова для выбора: с удовольствием объясню, будьте добры, рад был (рада была) помочь, спасибо, пожалуйста.

— Будьте добры, объясните мне, пожалуйста, как пройти к цирку.
— С удовольствием объясню. Дойдите до перекрёстка, перейдите улицу и поверните направо.
— Спасибо, Вы хорошо мне всё объяснили.
— Рад был (рада была) помочь. Счастливого пути!

8. Прочитайте отрывок из сказки А. Н. Толстого. Спор или диалог ведут сказочные герои? Вставьте пропущенные буквы там, где это необходимо.

9. Рассмотрите рисунок. Одинаковое ли настроение у детей? (нет)
Составьте небольшой рассказ от лица Ани или Вани. Чем будут различаться эти рассказы? (Настроением) Запишите составленный рассказ. После каждого предложения в скобках укажите его вид.

Вот и осень пришла. (Повеств., невоскл.)
Грустное время года! (Повеств., воскл.)
С деревьев опадают листья. (Повеств., невоскл.) Идут холодные дожди. (Повеств., невоскл.) Поскорее бы снова наступило лето! (Повеств., воскл.)

Наконец пришла золотая осень. (Повеств., невоскл.)
Деревья нарядились в яркие краски. (Повеств., невоскл.) Ветерок играет с сухими листьями. (Повеств., невоскл.) Я так люблю гулять осенью в парке! (Повеств., воскл.)

10. Прочитайте. Какие строки из стихов вам особенно понравились? Спишите их, вставляя пропущенные буквы. Укажите виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1. Гусей крикливых караван т я нулся к югу. (А. Пушкин.) (Повеств., воскл.) 2. Есть в ос е ни п е рвона ча льной к о роткая, но дивная пора. (Ф. Тютчев.) (Повеств., воскл.) 3. Мой сад с каждым днём ув я дает. (А. Майков.) (Повеств., воскл.) 4. Весь в пурпурном огне з о лотистый лес. (К‚ Бальмонт.) (Повеств., воскл.)

Выберите из предложений и запишите слова, которые отвечают на один из данных вопросов.

(Кто?) гуси. Сущ.
(Что?) караван, пора, сад, лес. Сущ.
(Что делает?) увядает. Глагол.
(Что делал?) тянулся. Глагол.
(Каких?) крикливых. Прил.
(Какой?) золотистый. Прил.

Какими частями речи являются записанные слова?

11. Прочитайте текст Н. Сладкова. Обозначьте цифрами порядок следования его частей.

Октябрь
(3) Туговато в октябре и птицам. Все насекомые попрятались. Вот и налетают дрозды на рябину, а дятлы на шишки. А синицы в окно стучат: «Выставляйте для нас кормушки!»
(1) В октябре пустуют леса и поля. Ни голосов людей, ни криков птиц. Только ветер гонит тучи по небу и волны по воде. Ветер срывает с деревьев последние листья. Хорошо в такую погоду тому, у кого крыша над головой да припас в кладовой.
(2) Достаётся жителям лесов и полей в октябре! Нет у них ни домов, ни магазинов, ни печей. И потому каждый устраивается, кто как может.

Устно озаглавьте каждую часть текста и перескажите по составленному плану. Устно проведите звуко-буквенный анализ выделенных слов.

Все [фс‎’е], дрозды [дразды], пустуют [пустуйут], леса [л‎’иса], людей [л‎’уд‎’эй]только [тол‎’ко], листья [л‎’ист‎’йа], полей [пал‎’эй].

12. Повторите всё, что вы узнали по теме «Собеседники. Диалог». В этом вам помогут данные высказывания. Допишите их, используя слова для выбора.

Слово, предложение, текст — это главные средства общения.
Тех, кто участвует в беседе, называют собеседники.
Разговор между двумя или несколькими лицами — это диалог.
В общении мы используем такие единицы языка: слова, предложения, текст
Слова для выбора: собеседники, общение, речь, язык, диалог, слова, предложения, текст.

Страница 12 ответов к рабочей тетради к теме КУЛЬТУРА УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

13. Объясните друг другу, что такое устная и письменная речь. Когда и где используется устная речь? письменная речь? Допишите предложения.

Устная речь — это речь, которая звучит в разговоре между собеседниками, на радио, телевидении. Письменная речь — это речь, которую можно увидеть в книге, журнале, заявлении, письме, тетради.

Слова для выбора: звучит в разговоре между собеседниками, на радио, телевидении; можно увидеть в книге, журнале, заявлении, письме, тетради.

14. Прочитайте строки из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный». Почему их трудно понять? Подчеркните в речи рассеянного человека слова, которых нет в нашем языке. Запишите эти слова правильно.

Вагоновожатый, глубокоуважаемый, трамвай, вокзал.

15. Какими качествами обладает устная и письменная речь культурного человека? Обратите внимание на слова для выбора. Допишите предложения.

Культурный человек говорит (как?) неторопливо, спокойно, вежливо, грамотно, чётко, понятно.
Культурный человек пишет (как?) красиво, без ошибок, понятно, разборчиво.
Слова для выбора: громко, неторопливо, спокойно, вежливо, грамотно, красиво, без ошибок, чётко, понятно, разборчиво.

16. Знаете ли вы, что скороговорки помогают научиться чётко произносить звуки в словах? Обычно такие звуки много раз повторяются в одной и той же скороговорке. Подчеркните буквы тех звуков, которые чаще всего повторяются в данных скороговорках. Обозначьте орфограммы в выделенных словах. Подберите и запишите в скобках, где это возможно, проверочные слова.

Запишите две-три скороговорки по памяти. Проверьте друг друга.

От топота копыт пыль по полю летит.
Летят три пичужки через три пустых избушки.

17. Понаблюдайте за произношением согласных звуков в данных словах. Обратите внимание, что в устной речи буквосочетание жж звучит как долгий звук [ж]. Как может произноситься буквосочетание чн?

1. [ж]: жужжать, можжевельник.
2. [шн]: скучно, нарочно, конечно, яичница.
3. [ч’н]: столичный (город), конечная (остановка), публичная (библиотека).

Спишите слова, в которых буквосочетание чн произносится как [шн]. Запомните произношение этих слов.

18. Допишите предложения, используя слова из упражнения 17. Над этими словами укажите (надпишите), как произносится в них буквосочетание чн.

1 В центре Москвы находится большая
[ч’н]
публичная библиотека. 2. На сковородке шипела
[ч’н]
аппетитная яичница. 3. Ничего не
[шн] [ч’н]
делая сидеть скучно. 4. На конечной
остановке вышли все пассажиры. 5. Малыш не
[шн]
нарочно вас задел, не обижайтесь.

19. Прочитайте диалог. Напишите слова, которые характеризуют манеру общения девочки и мальчика.
— Скажи, пожалуйста, где находится Театр кукол Сергея Образцова?
— Ты что, не знаешь, где находится Театр кукол? Ну ты и глупая! Растяпа, ты стоишь напротив него.

Речь девочки вежливая, доброжелательная.
Речь мальчика дерзкая, грубая, сердитая.
Допишите предложение. Если затрудняетесь, используйте слова для выбора.
Мне хотелось бы, чтобы люди были вежливые, внимательные, доброжелательные, спокойные, терпеливые.

Слова для выбора: вежливые, чёрствые, дерзкие, грубые, внимательные, сердитые, доброжелательные, спокойные, терпеливые.

20. Прочитайте четверостишие О. Дриза. Какие слова полезны в разговоре? Почему?
«Будьте добры» или «будьте любезны» —
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко на прогулке и дома:
Будет приятно их слышать любому.

Допишите предложение, самостоятельно подобрав другие вежливые слова. В разговоре полезны слова: спасибо, пожалуйста, благодарю.

21. Прочитайте текст. Определите его основную мысль (нужно быть внимательным к собеседнику).

Вежливость в обращении проявляется в том, что ты относишься с вниманием к человеку, с которым беседуешь. Не спеши в беседе сразу говорить о себе — поинтересуйся радостями и заботами собеседника. В этом тебе помогут вежливые фразы: «Как дела?», «Как живёте?», «Какие новости?», «Как себя чувствуете?», «Какие успехи?».

Спишите вежливые фразы.

«Как дела?», «Как живёте?», «Какие новости?», «Как себя чувствуете?», «Какие успехи?».

22. Прочитайте воспоминания Л. Н. Толстого о том, как он в детстве общался со своей мамой.

Подчеркните ласковые слова, которые говорят друг другу мама и сын. Какие предложения по цели высказывания и по интонации встретились вам в тексте? Запишите по одному предложению разных видов. Укажите виды предложений.

— Вставай же, мой ангел. (Побуд., невоскл.)
— Ах, милая, милая мама, как я тебя люблю! (Повеств., воскл.)
Она нежно целует меня. (Повеств., невоскл.)
— Так ты меня любишь? (Вопр., невоскл.

Страница 23 ответов к рабочей тетради по уроку ТЕКСТ

23. Прочитайте предложения. Можно ли их назвать текстом?

На крутом б..регу устроили св..и гнёзда ласточки. Увидел эти гнёзда кот и зах..тел из гнезда птичку достать. Упал он в воду, едва выбрался. Стал он карабкаться к гнёздам. Увидели кота ласточки, нал..тели на него всей стаей и стали кл..вать. Х..тел кот схв..тить одну ласточку и сорвался.

В какой последовательности следует расставить предложения, чтобы получился текст? Расставьте их правильно и запишите получившийся текст, вставляя пропущенные буквы.

На крутом б е регу устроили св о и гнёзда ласточки. Увидел эти гнёзда кот и зах о тел из гнезда птичку достать. Стал он карабкаться к гнёздам. Увидели кота ласточки, нал е тели на него всей стаей и стали кл е вать. Х о тел кот схв а тить одну ласточку и сорвался. Упал он в воду, едва выбрался.

24. Прочитайте и сравните два текста. Какая тема их объединяет? Подберите и запишите заглавие, отражающее общую тему текстов. Подчеркните главные члены предложения.

25. Прочитайте текст. Найдите в тексте предложение, которое выражает его главную мысль. Сфор- мулируйте её кратко в виде побудительного предложения и вынесите в качестве заглавия к тексту.

Сохраните ландыши!
В мае в лесах средней полосы России расцветают ландыши. Белые душистые колокольчики ландыша знакомы всем. А вот плоды ландыша видели немногие. Когда белые колокольчики отцветают, на их месте появляются крупные оранжевые ягоды.
Ландыш — растение лекарственное. Люди издавна собирают листья ландыша для лечения. В наши дни ландыш в лесах вокруг больших городов исчезает. Там люди сильно утаптывают землю, и корневищу ландыша плохо дышится. Мы должны сохранить это чудесное растение!

Составьте план текста, обратите внимание на выделенные слова.

26. Прочитайте два текста.

1. Соловей мой, соловей,
Голосистый соловей!
Ты куда, куда летишь.
Где всю ночку пропоёшь? (А. Дельвиг)

2. Соловей — это неприметная птичка с серо-коричневыми пёрышками. Поют соловьи обычно по вечерам и по ночам. Гнездятся эти птицы в кустах.

Какая тема объединяет эти тексты? Запишите ответ.

Общая тема текстов — соловей.

Какой текст является художественным, а какой текст можно поместить в энциклопедию? Запишите свои ответы и объясните их.

Первый текст — художественный, это стихотворение.
Второй текст — можно поместить в энциклопедию. Он содержит точную информацию о соловье.

27. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Одинаковое ли значение имеют жесты у разных народов?

Запишите полные ответы на вопросы. Как называются движения рук и головы? Какие движения головы (жесты) соответствуют слову «да» у русских? А у болгар?

Ответы к теме ЗВУКИ и БУКВЫ

28. Прочитайте словосочетания. Найдите слова, в которых гласные буквы обозначают два звука. Подчеркните эти гласные буквы.

Я сный месяц, ю ный воин, е дет на коне, пь ё т росу, добры е молодцы, по ю т песни.

В имени какого русского богатыря есть гласная буква, которая обозначает два звука? Подчеркните это имя.

Запишите предложение по памяти.

29. Прочитайте строки из былины. Подчеркните буквы мягких согласных звуков. Как обозначена мягкость согласных? Объясните свой ответ.

30. Запишите по памяти пять гласных букв, которые пишут после мягких согласных, и пять гласных букв, которые пишут после твёрдых согласных. Подберите и запишите примеры.

После мягких согласных пишут буквы: е,ё,и,ю, ю.
Мята, мёд, лень, сила, пюре.

После твёрдых согласных пишут буквы: а, о, у, ы, э.
Мама, рука, выдра, нос, мэр.

31. Прочитайте шарады Н. Бетеньковой. Ответы запишите парами.

Страница 24 ответов к рабочей тетради по теме СЛОГ. УДАРЕНИЕ

32. Прочитайте внимательно все слова. Спишите их в алфавитном порядке, разделяя на слоги.

Алфавит, звоним, позвонишь, начали, начала, портфель, свёкла, щавель, повторишь, повторим.

Ал-фа-ви́т, зво-ни́м, на-ча-ла́, на́-ча-ли, пов-то-ри́м, пов-то-ри́шь, по-зво-ни́шь, порт-фе́ль, свёк-ла, ща-ве́ль.

Поставьте в словах ударение. Проверьте себя по словарю. Составьте и запишите два предложения с любыми из этих слов.

Мы начали изучать алфавит. На обед был суп из свёклы и щавеля.

33. Прочитайте слова из левого столбика, обратите внимание на знаки ударения. Сравните слова из левого и правого столбиков. Над какой группой слов следует написать слово правильно, а над какой — слово неправильно?

Устно составьте предложения с выделенными словами.

Поезд прибыл на станцию. Моряки прибыли в порт. Посылка прибыла издалека. Я хорошо лазаю по канату. Обезьяна ловко лазает по пальмам. Поезжай к бабушке на автобусе.

Страница 25 Ответов по рабочей тетради к урокам ДЕВЯТЬ ПРАВИЛ ОРФОГРАФИИ

34. Прочитайте и спишите предложения. Прописные буквы подчеркните.

Напишите, какие памятники есть в вашем городе.

У каждого свой ответ. Пример: в нашем городе есть памятник В.И.Ленину.

35. Знаете ли вы, что обращение по имени и отчеству подчёркивает вежливое. уважительное отношение к человеку?

Напишите имена и отчества своих родителей, дедушек и бабушек.

Записываем имена и отчества с заглавной буквы. Пример: Анна Ивановна, Иван Николаевич.

Как будут звучать ваше имя и отчество, когда вы вырастете? Запишите.

Записываем свое имя и отчество с заглавной буквы.

36. Прочитайте и озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо. Объясните употребление прописных букв.

А для вас какая река самая лучшая? Почему?
Выпишите из текста имена собственные по группам.

Имена людей: Саша, Марина, Лена, Андрей, Слава.

Названия городов: Красноярск, Астрахань, Спнкт-Петербург, Москва.

Названия рек: Енисей, Волга, Нева, Москва-река.

Вставим пропущенные буквы:

37. Прочитайте текст Н. Орловой. Выпишите названия городов, входящих в Золотое кольцо
России.

Это замечательное название возникло не случайно. Сверкающее кольцо России образуют прекрасные древние города Руси: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Владимир, Суздаль. В истории Русской земли они занимают особое место. Здесь складывалось единое Русское государство.

Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Владимир, Суздаль.

38. Прочитайте строки из сказки М. Метерлинка. Обведите имена собственные. Почему слова Чашки, Миски и Тарелки в тексте написаны с прописной буквы?

— Ничего особенного, просто волшебный алмаз помог увидеть тебе скрытую сущность вещей, можно сказать, их душу. Сейчас, мой мальчик, ты ещё больше удивишься.

Запишите имена героев своих любимых книг и мультфильмов.

39. Прочитайте две группы слов. Поставьте в словах ударение. Впишите пропущенные буквы.

1. Ск..зка‚ в..рит, х..дит, сн..жный, бл..нный‚ пт..нчик.
2. Ск..зать, пов..р, х..дить‚ сн..жинка, бл..нок, пт..нец.

1. Ска́зка‚ ва́рит, хо́дит, сне́жный, бли́нный‚ пте́нчик.
2. Сказа́ть, по́вар, ходи́ть‚ снежи́нка, блино́к, птене́ц.

В какой группе слов легко обозначить гласные звуки буквами? Допишите предложения.

Гласные звуки можно легко обозначить буквами в 1 группе, потому что эти звуки ударные.

В безударном положении гласные надо проверять подбирая родственное слово, где этот звук под ударением.

40. Прочитайте строки из стихотворения К. Бальмонта. Подчеркните буквы безударных гласных звуков в корне выделенных слов. Сверху надпишите, какие звуки обозначают буквы в этих словах.

[а] [а]
Росинка дрожала
[и]
На тонком листке.
[и]
Речонка дышала,
[а]
Шурша в тростнике.

41. Прочитайте весёлые стишки про безударные гласные. Какое правило написания безударных гласных нужно вспомнить?

Выпишите выделенные слова, а рядом с ними проверочные слова.

Какой способ проверки использован? Запишите номер ответа.

1. Изменение формы слова.
2. Подбор однокоренного слова.

Ответ: 1

42. Ваня решил составить свой текст для диктанта. Прочитайте этот текст. Подберите к каждому слову проверочное слово.

Страна, земля, стрела, волна,
Гряда, игла, звезда, стена,
Роса, зерно, тропа, весна.

Запишите стишок, заменив данные слова проверочными.

Страны, земли, стрелы, волны,
Гряды, иглы, звезды, стены,
Росы, зерна, тропы, вёсны.

43. Проведите самодиктант: запишите восемь слов, диктуя себе по строчке. Не забудьте сначала закрыть слова, которые диктуете себе. Определите и напишите, знание какой орфограммы проверяется в этом диктанте.

Сл..варик, уд..рение‚ р..дники‚ тр..пинки.
Т..шина, л..сок, л..жат‚ св..стят.

Сл о варик, уд а рение‚ р о дники‚ тр о пинки.
Т и шина, л е сок, л е жат‚ св и стят.

В этом диктанте повторяется орфограмма проверяемый безударный гласный в корне слова.

44. Выберите из скобок и запишите одно проверочное слово к словам с пропущенными буквами. Приготовьтесь объяснить свой выбор. Вставьте пропущенные буквы.

45. Поставьте в словах ударение. К каждому слову подберите проверочное слово: либо найдите однокоренное слово, либо измените форму данного слова.

Вставьте пропущенные буквы. Проверочные слова запишите.

46. Прочитайте строки из стихотворения С. Есенина. Поставьте в словах ударение. Подчеркните буквы проверяемых безударных гласных в корне слов. Выпишите эти слова. Подберите и запишите проверочные слова к ним.

Черёмуха души́стая
С в е сно́ю расцв е ла́
И ве́тки з о л о ти́стые,
Что ку́дри, зав и ла́.

В е сно́ю (вёсны), расцв е ла́ (зацвёл), з о л о ти́стые (золото, позолота), зав и ла́ (вить).

47. Запишите данные слова по группам. Каждую группу составляют слова, в которые нужно вписать одну из букв: а, о, е, я, и. Проверьте друг друга.

Ст..рожить‚ прил..скать‚ н..чной, тр..ва, ст..лбы, стр..на‚ д..лёкий‚ к..тёнок‚ т..жёлый, л..тел‚ гл..дел, л..нивый, цв..тной, л..сточек‚ г.лубые, р..бина, н..беса.

48. Прочитайте текст К. Паустовского. Вставьте пропущенные буквы.

К нам повадился какой-то кот. Мы не знали, как его поймать. Он обв о ровывал нас каждую ночь. Звали мы этого к о та Ворюга.
Один раз нам уд а лось поймать кота. Это ок а зался тощий кот-беспризорник. Сн а чала мы х о тели его как следует проучить. Потом решили нак о рмить его. Мы дали ему жареную свинину, творожники и сметану.
С этого дня он у нас прижился и перестал в о ровать.

Сколько частей можно выделить в тексте? Определите основное содержание каждой части кратко, одним предложением. Запишите эти предложения. Что у вас получилось? По составленному плану перескажите текст своими словами.

1. Кот обворовывал нас каждую ночь.
2. Вместо наказания мы накормили кота.
3. Кот перестал воровать.

49. Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные буквы. Что нужно знать, чтобы вставить нужную букву?

1. По з е ркальной воде, по кустам лозняка от зари алый свет разл и вается. (И. Никитин.) 2. В с е ле за р е кою потух огонёк. (А. Пушкин.) 3. Под г о лубыми н е бесами великолепными к о врами‚ блестя на солнце, снег л е жит. (А. Пушкин.) 4. На кудрявой рябине распустились белые цв е ты. 5. Т я жёлые колосья ржи гнутся к з е мле. 6. Р е бятишки в е сёлою гурьбой высыпали на цв е тущий луг.

50. Какие буквы пропущены в данных словах? Определите, используя оба способа проверки: изменение формы слова и подбор родственных (однокоренных) слов.

Запишите проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы.

51. Прочитайте пословицы, поставьте в словах знак ударения. Вставьте пропущенные буквы.

Составьте рассказ по любой из пословиц.

52. Разделите текст на предложения. Оформите их на письме.

На с о сне около н о ры л и сицы жила белка. Она любила др а знить старую л и су. Часто белка прыгала по нижним в е твям д е ревьев перед самым её носом. Однажды л и са притв о рилась мёртвой. Она л е гла под с о сной и не двигалась. Белка проб е жала совсем близко от л и сы. Та быстро вск о чила, но шустрая белочка успела уб е жать. Охота у л и сы не уд а лась.

Подчеркните проверяемые безударные гласные в корне слов.

53. Рассмотрите рисунок. Составьте по нему рассказ. Какие слова-названия овощей с непроверяемым написанием вы использовали в своём рассказе? Запишите их. Подберите и запишите ещё три-четыре слова с непроверяемым написанием.

К а пуста, м о рковь, к а ртофель, п о м и доры, к о рзина, с е нтябрь, м а лина, п о года.

54. Вспомните правило написания звонких и глухих согласных. Прочитайте шуточное стихотворение А. Шибаева. Можно ли Мишу назвать грамотным? Какие ошибки он сделал?

Пришло письмишко мне.
Гляжу
Из лагеря, от Мишки.
«Здесь чудный лук, и я лижу»,
Написано в письмишке.
Лук лижет? Что за чудеса!

Выпишите неверно написанные слова. Подберите и запишите проверочные слова к ним.

55. Прочитайте пословицы. Объясните, почему они записаны в две группы. Вставьте пропущенные буквы. Проверочные слова запишите в скобках.

2. Нет лучшего дру ж ка (дружок), чем родная мату ш ка (матушек). На каждой грядке (гряда) свои порядки (порядок). Посидим рядком (ряды), поговорим ладком (ладим). Все хотят порядка (порядок), да ума нехва т ка (хватает). Сначала цве т ки (цветёт), а ягодки (ягоды) потом.

56. Запишите строки из стихотворения С. Маршака по памяти.

57. Прочитайте загадки и пословицы. Вставьте пропущенные буквы. Подберите и запишите в скобках проверочные слова к ним.

1. Плывёт пароход (пароходы) то взад (сзади), то вперёд (спереди). (Утюг) 2. Без ру к (руки) без но г (ноги), а рисовать умеет. (Мороз.) 3. На кустах белеют ча ш ки (чашек) в них нитки и руба ш ки (рубашек). (Хлопок.) 4. Бегут по доро ж ке (дороженька) доски да но ж ки (ноженьки). (Лыжи.) 5. Красна ягодка (ягода) да на вку с (вкусы) горька. (Калина.) 6. Кто лени в (ленивый) тот и сонли в (сонливый). 7. Трусли в (трусливый) как заяц. 8. Ры б ка (рыба) мелка, да уха сладка (сладок).

58. Прочитайте слова.

Почему написание подчёркнутых согласных букв не надо проверять? Допишите предложение.

Подчёркнутые буквы парных по звонкости-глухости согласных звуков не надо проверять, потому что они стоят перед гласным звуком.

Составьте с этими словами диктант для учеников второго класса так, чтобы эти буквы в однокоренных словах требовали проверки.

59. Подберите к каждому слову в качестве проверочного слова глагол. Проверочные слова запишите, вставляя пропущенные буквы.

60. Просмотрите упражнения 55—59 и запишите, какая орфограмма повторяется в них. Повторяется орфограмма написания парных по по звонкости-глухости согласных.

61. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите те слова, которые часто используют городские жители.

Тр о ллейбус‚ тр а мвай‚ м а шина‚ ул и ца‚ тракт о р‚ з а вод, т о пор, ур о жай‚ х о ккей, вал е нки‚ ш о ссе, шл а гбаум, м е тро‚ в а гон, ш о фёр, п а ссажир‚ авт о м о биль.

Тр о ллейбус‚ тр а мвай‚ м а шина‚ ул и ца‚ з а вод, т ш о ссе, шл а гбаум, м е тро‚ в а гон, ш о фёр, п а ссажир‚ авт о м о биль.

62. Ваня списал стихотворение Ю. Мориц. Приготовьтесь доказать, что Ваня знает правила произношения слов с непроверяемым написанием, но не знает, как они пишутся. Отметьте орфограммы.

Жил-был один садовник,
Он рисовал крыжовник
И полные «карзины»
«Смародины», малины.

Запишите слова с непроверяемым написанием грамотно, проверьте их по словарю.

Р и совал, к о рзины, см о родины, м а лины.

63. Запишите номера слов, в которых выделенные согласные нельзя проверить, а надо запомнить. Ответ проверьте в конце рабочей тетради.

Вокзал.
Ложка.
Близко.
Экскурсия.
Завтра.
Ягодка.
Просьба.
Глазки.
Беседка.
Узкий.
Ответ: 1, 4, 5.

64. Аня считает, что написание подчёркнутых букв в данных словах надо запомнить, а Ваня убеждён, что их написание можно проверить. С кем из ребят вы согласитесь?

Трамвай, карандаш, веселье, портфель, урожай, болото, лисица, малина, каток, погода, рогатый, троллейбус, гриб, сказка, ложка, вокзал, зубки, грустный, местный.

1. Тр а мвай, к а р а ндаш, п о ртфель, ур о жай, б о лото, м а лина, п о года, тр о ллейбус, во к зал.

2. В е селье (весело), л и сица (лис), к а ток (катится), р о гатый (рог), гри б (грибы), ска з ка (сказочка), ло ж ка (ложечка), зу б ки (зубы), грус т ный (грустить), мес т ный (место).

65. Прочитайте слова из словаря. Вставьте пропущенные буквы. Проверьте себя по словарю. Запишите слова, разделив их на слоги.

Бе-рё-за, ап-те-ка, бо-ло-то‚ вдруг‚ вос-кре-се-нье, ве-тер, ко-рабль, се-вер‚ сен-тябрь, по-ми-дор‚ мор-ковь, по-не-дель-ник.

Выберите три-четыре слова, подберите и запишите родственные слова к ним.

66. Просмотрите задания 61—65 и напишите, какая орфограмма в них повторяется. Повторяется орфограмма словарные слова с непроверяемым написанием.

67. Выпишите данные слова, распределив их по группам: 1) имена существительные; 2) имена прилагательные; 3) глаголы.

Чужой, чугун, качаются, рычать, чайный, часовой, овчарка, чуткость, чудовище, печаль, стучат, чародейка, калоши, пассажир, служит, живот, чащоба, чутьё, чучело, ворчун, кольчуга, дочурка, свежий, жилище, жираф, пришить, чаепитие, зубчатый, щуплый, обещание.

2. Чу жой, ча йный, ча совой, све жи й, зуб ча тый, щу плый.

3. Ка ча ются, ры ча ть, сту ча т, слу жи т, при ши ть.

Подчеркните в словах орфограммы.

68. Прочитайте текст. Подчеркните слова с буквосочетаниями жи-ши, ча, щу.

Машина, которая умеет делать всё

Как вы думаете, нужна ли машина, которая умеет делать всё? Запишите ответ.

Такая машина может быть нужной в хозяйстве как домашний помощник.

69. Допишите предложения, вставив нужные слова из слов для выбора.

1. На дереве почка, на болоте кочка, а в саду стоит бочка.

З. В избе печка, а в коляске дочка.

Слова для выбора: бочка, печка, почка, точка, кочка, дочка, тачка.

70. Прочитайте текст Н. Сладкова. Вставьте пропущенные буквы. Выберите и запишите заглавие к тексту: «Жизнь в лесу», «Лес», «Весёлый лес», «Удивительная лесная страна».

Удивительная лесная страна

Придумайте восклицательные предложения, выражающие радостное удивление от таких способностей животных.

Какие чуткие у лесных жителей носы и уши! Лось слышит человека за полкилометра!

71. Выпишите слова, в которых есть непроизносимые согласные.

Радос..ный, здра..ствуй, пас..бище, крас..ный, мес..ный, окрес..ный, доблес..ный, вкус..ный, звёз..ный, со..нце, блю..це.

Радос т ный, здра в ствуй, пас т бище, мес т ный, окрес т ный, доблес т ный, звёздный, со л нце, блюдце.

Запишите буквы непроизносимых согласных: т, в, д, л.

72. Подберите к словам с непроизносимыми согласными проверочные слова. Допишите словосочетания.

Золотое сердце – сердечный друг.
Яркое со л нце – солнечный день, ласковое солнышко.
Грус т ное настроение – светлая грусть.
Прелес т ный ребёнок – прелесть цветов.

73. Прочитайте предложения. Найдите слова с непроизносимыми согласными. Для проверки этих слов устно подберите однокоренные имена существительные. Вставьте пропущенные буквы.

1. Грачи — радос т ные вес т ники весны. 2. В ненас т ный день и птичка радос т ных песен не поёт. 3. Когда рак на горе свис т нет. 4. Влас т ный человек от своего характера страдает.

74. Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ по нему, используя слова для выбора. Слова для выбора: прекрасное время, осенняя пора, прелестная погода, яркое солнце, прогулка по окрестностям, вниз по лестнице, к лесному озеру, тростник на озере.

Настала осенняя пора. Стоит прелестная погода. Это прекрасное время для прогулки по деревенским окрестностям. Яркое солнце светит над головой. Приятно спуститься вниз по лестнице к лесному озеру. Тростник на озере шуршит в такт опадающей листве.

75. Прочитайте текст. Выберите и впишите в него слова, подходящие по смыслу. Озаглавьте получившийся текст.

Ненастная погода

Погода уже пятый день стояла ненастная. Всё живое попряталось. Ветер глухо завывал, свистел. Дождь становился ещё сильнее. Деревья и кусты истрепались, стали серые, а ветер всё тормошил их.
Холод проникал в комнаты, и становилось грустно. Казалось, что уже не будет ни солнца, ни света, ни красок.

Слова для выбора: ненастная или плохая; живое или зверьё; свистел или шумел; сильнее или злее; грустно или плохо.

Найдите в тексте слова с непроизносимыми согласными. Подберите к ним проверочные слова. Запишите слова из текста вместе с проверочными словами.

Ненас т ная (ненастье), грус т но (грустит), со л нца (солнышко).

76. Запишите слова с удвоенными согласными. Покажите вариант переноса таких слов.

Срочная телегра. а, долгожданная су…ота, красивая а. ея‚ новые кла. ы, друзья Кири…а: И. а‚ А. а, Ге. адий, дружный ко…ектив, утре. ий час, родная Ро…ия, интересная ко. екция.

Телеграм-ма, долгождан-ная суб-бота, ал-лея‚ клас-сы, Кирил-ла: Ин-на‚ Ан-на, Ген-надий, кол-лектив, утрен-ний, Рос-сия, кол-лекция.

Устно составьте два-три предложения c любыми из данных словосочетаний.

Настала долгожданная суббота. Наш дружный коллектив завоевал первое место.

77. Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные буквы.

А пп етит приходит во время еды. Жу жж ит‚ как надоедливый комар. Сс ора до добра не доводит.

78. Придумайте два-три предложения, используя данные слова. Класс, группа, суббота, бассейн, аллея, миллион, троллейбус, ванна, иллюстрация, теннис, хоккей.

По субботам я играю в теннис. К бассейну вела тенистая аллея. Троллейбус ушёл.

79. Прочитайте текст. Можно ли проверить выделенные слова?

Воспоминание о лете

Во время завтрака мама поставила на стол банку земляничного варенья. Мы сразу вспомнили, как в июле ходили за ягодами.
Каждую субботу мама, я и моя сестра ездили на троллейбусе до вокзала, а потом на электропоезде до деревни. Там мы ходили в берёзовую рощу собирать душистую, сладкую землянику. Потом мы купались в речке и загорали на чистом песке.
Это был самый хороший месяц в году!

Выпишите выделенные слова в алфавитном порядке, разделив их на слоги.

Зав-тра-ка, суб-бо-ту, трол-лей-бу-се, зем-ля-ни-ку, пес-ке, ме-сяц.

80. Прочитайте пословицы. Сравните слова с пропущенными буквами. Приготовьтесь объяснить, какие буквы надо вставить в эти слова. Для этого разберите слова по составу.

81. Выпишите сначала слова с разделительным мягким знаком, а потом слова с разделительным твёрдым знаком.

Тёмной ноч..ю, с..едобный гриб, скорый от..езд, весеннее половод..е, с..ел тридцать три пирога, под..ёмный кран, журчан..е руч..я‚ белоснежное бел..ё‚ чистый под..езд‚ важное об..явление‚ крутой под..ём‚ хлоп..я снега, сильная в..юга‚ весёлая обез..янка‚ поздней осен..ю.

1. Ноч ь ю, половод ь е, журчан ь е, ручья‚ бел ь ё‚ хлоп ь я, в ь юга‚ обез ь янка‚ осен ь ю.

2. Съедобный, отъезд, съел, подъёмный, подъезд‚ объявление‚ подъём.

82. Используйте данные слова и словосочетания: устно составьте с ними небольшой рассказ. Подчеркните разделительные мягкий и твёрдый знаки в выделенных словах.

День рождения, под ъ ехали, большие друзья‚ Света Соловьёва, Илья и Коля Воробьёвы, испекли пирог, печенье, варенье, веселье, от ъ ехали от под ъ езда, прощание.

Выделенные слова разберите по составу.

Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть картинку Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Картинка про Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники

83. Составьте и запишите словосочетания из данных слов.

дружные варен..е
грибы мурав..и
земляничное с..едобные
большие от..езд
поспешный брат..я
близнецы об..явление
срочное суч..я

Подчеркните разделительные мягкий и твёрдый знаки в словах.

84. Просмотрите упражнения 80-83 и напишите, какая орфограмма в них повторяется. Орфограмма разделительный мягкий и твёрдый знак.

Омск (3), человек (2), Челябинск (2), ручьи (1), сыновья (2), подъезд (1)‚ улица (1), Тверь (3), чудеса, грач (3), магазин (2), аллея (1), автобус (2), страна (1), строка (1), язык (3), юла (3).

86. Прочитайте пословицы. Подчеркните слова, которые можно переносить.

87. Ваня написал изложение по любимой сказке. Какая сказка у Вани любимая? Назовите. (Аленький цветочек) Кто её автор? (С.Т.Аксаков)

Вышел купец Степан из чащи леса. Открылась перед ним тихая лесная поляна. А там на пригорке сияет цветочек аленький, живой, трепещущий. Сияет ярче солнца. Взглянул на него Степан и понял, что нет чудеснее цветка на белом свете!
Нагнулся купец и аккуратно сорвал цветок. И сразу сверкнула молния, ударил гром, деревья сдвинулись. Солнечный свет померк. Упругие ветки обхватили Степана со всех сторон, будто к земле приковали.
Заговорил чей-то голос, полный гнева:
— Как посмел ты сорвать любимый мой цветок?
Отвечал Степан:
— Я честный русский корабельщик! Я объехал полсвета, чтобы найти этот цветок для дочки любимой Настеньки. А тебе, чудище морское, объясню, что за свой поступок готов ответ держать.

Выпишите из текста по два-три слова на каждую из указанных орфограмм.

1. Прописная буква в именах собственных: С тепан, Н астенька.

2. Проверяемые безударные гласные в корне слова: л е сная, цв е точек, м о рское.

4. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова: с и яет, к о рабельщик.

5. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн: ча щи, жи вой, до чк и.

6. Непроизносимые согласные: со л нца, чес т ный.

7. Удвоенные согласные: а кк уратно, ру сс кий.

8. Разделительные твёрдый и мягкий знаки: дерев ь я, об ъ ехал, об ъ ясню.

9. Перенос слов: сия-ет, цвет-ток, лю-бимой.

Страница 54 к теме по рабочей тетради СЛОВО и ЕГО ЗНАЧЕНИЕ

Что рассказало слово

88. Помогите Ане и Ване дописать предложения: выберите верный ответ.

Слова потребовались человеку для того, чтобы 1, 3.

1) дать имя самому себе и всему, что есть в мире;
2) называть, именовать всё в мире;
3) говорить и думать.

1) буквенная форма;
2) звуковая форма;
3) значение;
4) длина;
5) цвет.

89. Подберите три-четыре слова из словаря и запишите их разными способами: с помощью звуковой схемы и буквами.

[п а м′ и д о р] помидор, [а г а р о т] огород, [ к а р а б л′] корабль.

Записываем ли мы значение слова? Как мы узнаём о нём? Подчеркните верный ответ.

91. Прочитайте сказку В. Левина. Связана ли звуко-буквенная форма слова с его значением? Подчеркните слова, значение которых меняется при изменении одной буквы.

Сказка о Забывчивой Сове

92. Рассмотрите рисунок. Запишите сначала слова, называющие отдельные предметы, а затем слово, называющее целую группу предметов.

93. Подберите и запишите слово с обобщающим значением для каждой группы слов. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.

На карте России мы видим разные города: Владимир, Астрахань, Ростов.
Реки моей страны: Нева, Ока, Иртыш.

Как пишутся названия единичных предметов? (С заглавной буквы) Как называются такие слова? (Имена собственные)

95. Прочитайте весёлые стихи. Подчеркните нужные буквы в скобках. В чём разница между именами собственными и нарицательными? (Имена собственные пишутся с заглавной буквы)

96. Прочитайте текст.

Почему так называется

Почему ягода малина так называется? Эта ягода как бы составлена из множества маленьких ягодок. Значит, когда-то давно слова маленький и малина были родственными. Берёза названа так из-за белого цвета коры. Слово коньки произошло от слова конь. Раньше полозья коньков спереди украшались фигурками, похожими на лошадиную голову.

Выпишите парами слова, которые раньше были родственными.

Выпишите четыре слова с непроверяемыми безударными гласными в корне.

Яг о да, п о лозья, л о шадиную, ф и гурками.

Мален ь кий, кон ь ки. Полоз ь я.

97. Прочитайте текст.

Одуванчик растёт на лесной опушке, в огороде и даже в городе.
Весной он три раза меняет свои «одежды». До цветения одуванчик весь зелёный. Затем у него появляется жёлтый цветок. А через некоторое время одуванчик превращается в белый шарик. Белые пушинки одуванчика медленно летят над зелёной полянкой и голубой рекой. Во все концы рассылает одуванчик свои плоды-парашютики.

Запишите ответы на вопросы.

Какие «одежды» появляются у одуванчика весной?

До цветения одуванчик весь зелёный. Затем у него появляется жёлтый цветок. А через некоторое время одуванчик превращается в белый шарик.

На что похожи лёгкие белые плоды одуванчика? (Найдите три сравнения.)

Белый шарик, белые пушинки, парашютики.

Где путешествуют белые парашютики одуванчика?

Белые пушинки одуванчика медленно летят над зелёной полянкой и голубой рекой.

98. Из слов для выбора подберите синонимы к именам прилагательным.

Дружба крепкая, надёжная, прочная, долговечная.
Поступок невежливый, грубый, резкий, бестактный, обидный.

Слова для выбора: грубый, резкий, прочная, бестактный, надёжная, обидный, долговечная.

Составьте два-три предложения с любыми из получившихся словосочетаний.

Прочная дружба объединяет наш класс. Хулиган снова совершил бестактный поступок.

99. Распределите слова в три группы: найдите синонимы к словам много, интересно, быстро.

Скоро, бессчётно, занимательно, множество, проворно, немало, увлекательно, мгновенно, любопытно, стремительно, занятно.

Много,бессчётно, множество, немало.
Интересно, занимательно, увлекательно, любопытно, занятно.
Быстро, скоро, проворно, мгновенно, стремительно.

100. Допишите предложение. Ответ проверьте по учебнику.

101. Расположите синонимы по степени возрастания признака. Запишите их в новом порядке.

Большой, огромный, громадный, гигантский дом.
Маленькое, малюсенькое, крошечное семечко.
Робел, опасался, боялся мальчик.
Холодный, студёный, ледяной ветер.

102. Объясните значение слов-синонимов к словам идёт и громкий. Где их можно встретить и употребить: в разговорной речи или в книжной?

1. Идёт, шагает, крадётся‚ плетётся, шествует, тащится, ковыляет, бредёт.
2. Громкий, звонкий, зычный, громовой, оглушительный, звучный, пронзительный.

103. Вставьте в каждое из предложений наиболее подходящее слово из слов для выбора.

1. Мои родители долго беседовали с директором школы. 2. На уроке учителя толковали нам значение непонятных слов. 3. Подружки весело болтали по телефону.

Слова для выбора: болтали, беседовали, толковали.

104. Прочитайте предложения. Замените каждое выделенное выражение словом-синонимом.

Слова для выбора: распахнутое, скомкал, дождливый.

105. Назовите одним словом.

Человек, любящий жизнь, радующийся жизни — жизнерадостный.
Человек, не утаивающий своих мыслей — откровенный.
Человек, легко обижающийся — обидчивый.
Человек, стремящийся всё узнать — любознательный.

Слова для выбора: любознательный, откровенный, жизнерадостный, обидчивый.

106. Подберите и запишите антонимы к данным словам.

Будни — праздники, близко — далеко, друг — враг, зима — лето, плакать — смеяться, правда — ложь,
начало — конец.

107. Игра «Волшебное превращение». Выберите одно из двух описаний. Замените выделенные в описании слова антонимами. Что изменилось в тексте?

А. Этот лес был уродливым (прекрасным). Старые (молодые) деревья стояли вокруг и печально (радостно) шелестели засохшими (зелёными) листьями. Бледные (яркие) цветы росли на полянах. Птицы очень тихо (громко) щебетали на ветвях низких (высоких) сосен.

Б. Пёс был старым (молодым). Шерсть на нём была грязной (чистой) и тусклой (яркой). Лаял он тихо (громко) и печально (радостно), бегал медленно (быстро). Мальчишки во дворе считали пса своим врагом (другом).

108. Допишите предложение. Ответ проверьте по учебнику.

109. Рассмотрите рисунки. Подберите по рисункам слова-омонимы. Продолжите предложения. Подчеркните слова-омонимы.

110. Прочитайте словосочетания. Устно составьте два-три предложения со словами-омонимами.

Студёный ключ пробился под горой. На стройке работал подъёмный кран.

111. Заполните таблицу до конца. Подберите и запишите свои примеры.

Синонимы Антонимы Омонимы
Значения слов совпадают противоположное не совпадает
Звучание слов не совпадает не совпадают совпадают
Примеры пурга — холодный — лисички —
вьюга горячий лисички
морозный — быстро — лук —
холодный медленно лук

112. Докажите, что слова земля и гребень имеют не одно, о несколько значений. С одним из этих слов составьте два-три предложения так, чтобы бы слово было употреблено в разных значениях. В скобках укажите значение слова в каждом предложении. Обратите внимание на подсказку.

Подсказка: планета, почва; верхний край гряды, верхний край волны, приспособление для расчёсывания волос.

Мама насыпала землю в ящик и посадила рассаду. Планета Земля кружится вокруг Солнца.

113. Прочитайте предложения. Цифрой укажите, в каком значении употребляется многозначное слово в каждом предложении: устроить (1), победить (2), повредить (3).

1. Девочки нечаянно разбили (3) хрустальную вазу.
2. Туристы разбили (1) в лесу палатку.
3. Бойцы разбили (2) врага наголову.

Страница 67 к рабочей тетради по русскому по теме СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

114. Прочитайте предложение.

Снег кружится и падает.

Составьте и запишите словосочетания.

Снег (какой?) пушистый
Кружится (где?) в воздухе
Падает (как?) медленно
Падает (куда?) на землю

Распространите данное предложение, используя получившиеся словосочетания.

Пушистый снег кружится в воздухе и медленно падает на землю.

115. Прочитайте предложения. Выпишите из каждого предложения все словосочетания по образцу.

Северный прил. ветер гнал по дорогам сухие листья. Образец.
Ветер (какой?) северный.
Гнал (что?) листья.
Гнал (где?) по дорогам.
Листья (какие?) сухие.

Старая прил. берёза защищала гл. маленькую ёлочку сущ. от пред. солнца и ветра.
Берёза (какая?) старая.
Защищала (что?) ёлочку.
Защищала (от чего?) от солнца и ветра.
Ёлочку (какую?) маленькую

Укажите, к какой части речи относится каждое выделенное в предложениях слово.

116. Прочитайте текст Н. Носова. Приготовьтесь объяснить, как «говорящие» имена помогают охарактеризовать героев.

Космонавты в новой ракете опустились на поверхность Луны.
Кроме Знайки, экипаж корабля состоял из механиков Винтика и Шпунтика, профессора Звёздочкина, астронома Стекляшкина, инженера Клёпки, архитектора Кубика, художника Тюбика, музыканта Гусли и доктора Пилюлькина.
Знайка являлся командиром корабля.

Выпишите словосочетания с именами собственными. Подчеркните в них нарицательные имена. С какой буквы написаны имена собственные? (С заглавной)

Командир Знайка, механики Винтик и Шпунтик, профессор Звёздочкин, астроном Стекляшкин, инженер Клёпка, архитектор Кубик, художник Тюбик, музыкант Гусля и доктор Пилюлькин.

Страница 69 Ответов к рабочей тетради к разделу ПРЕДЛОЖЕНИЕ

117. Прочитайте текст. Разделите его на предложения. Какой знак нужно поставить в конце каждого предложения?

как появляется на свет лягушка из икры сначала вылупливается головастик потом у головастика появляются передние папки и длинные задние ноги длинный хвост исчезает вот и маленький лягушонок появился

Спишите текст, верно оформляя предложения на письме. После каждого предложения в скобках укажите его вид но цели высказывания и по интонации.

Как появляется на свет лягушка? (Вопр., невоскл.) Из икры сначала вылупливается головастик. (Повеств., невоскл.) Потом у головастика появляются передние папки и длинные задние ноги. (Повеств., невоскл.) Длинный хвост исчезает. (Повеств., невоскл.) Вот и маленький лягушонок появился! (Повеств., воскл.)

118. Соедините стрелочкой вид предложения и цель, с которой оно используется в речи.

Составьте из данных слов предложения разных видов.
Большого, назовём, мы, Васькой, рыжего, кота.

Прочитайте получившиеся предложения, показав интонацией, что каждое из предложений отличается по виду.

119. Прочитайте диалог. Цифрой обозначьте вид каждого предложения по цели высказывания: повествовательное (1), побудительное (2), вопросительное (З).

— Тит, иди молотить! (2)
— Брюхо болит. (1)
— Тит, иди щи хлебать! (2)
— А где моя большая ложка? (3)

Подчеркните восклицательные предложения.

120. Составьте три предложения из данных слов. Докажите (с помощью вопросов), что в предложениях все слова связаны по смыслу.

Под, моим, окном, рос (росла, росли), высоченный, берёза, стройная, тополь, кусты, сирени.

Под моим окном рос высоченный тополь. Под моим окном росла стройная берёза. Под моим окном росли кусты сирени.

Тополь (что делал?) рос. Тополь (какой?) высоченный. Рос (где?) под окном. Окном (чьим?) моим.

Страница 72 ГДЗ от ГДЗ-РЕШАЛКИ к уроку Главные члены предложения

121. У Вани компьютер перепутал все слова. Помогите ему составить из рассыпавшихся слов предложения. Запишите восстановленные предложения. Подчеркните в каждом из них подлежащее и сказуемое.

Писатель, очень, природу, Бианки, любил, Виталий. Узнаём, сказок, мы, из, рассказов, и, писателя, много, о жизни, интересного, зверей и птиц.

Писатель Виталий Бианки очень любил природу. Из рассказов и сказок писателя мы узнаём много интересного о жизни зверей и птиц.

122. Рассмотрите рисунок. Составьте по нему три предложения, используя одни и те же вопросы. Запишите предложения.

Кто? Что делает? Чем? Какую? Что?

1. (Кто?) Бабушка (что делает?) вяжет (чем?) спицами (какую?) тёплую (что?) жилетку.
2. (Кто?) Внук (что делает?) рисует (чем?) красками (какую?) красивую (что?) картину.
3. (Кто?) Внучка (что делает?) вырезает (чем?) ножницами (какую?) белую (что?) снежинку.

Подчеркните главные члены предложения в каждом предложении.

123. Прочитайте текст. Подчеркните в двух-трёх предложениях главные члены предложения.

У Сергея пропала собака. Мальчик написал объявление.

Серёжин отец поместил объявление о пропаже собаки в газете.
Люди часто помещают в газетах разные объявления: о продаже телевизора или покупке редкой книги.
Какое объявление хотите написать вы? Напишите.

Обменяю двойные игрушки из коллекции «Звёздные войны». Звоните мне по телефону: 8-800-890-89-89.

124. Распространите данные предложения второстепенными членами предложения.

1. Совёнок уселся. 2. Кувшинка раскрывает.

Маленький совёнок уселся на ветку ели. Белая кувшинка раскрывает поутру свои прекрасные бутоны.

Сравните свои предложения с предложениями из рассказов Н. Сладкова.

1. В лесу на густой ели уютно уселся маленький совёнок.
2. Ясным утром кувшинка раскрывает свои нежные белые лепестки навстречу солнцу.

125. Прочитайте. Подчеркните нужные буквы в скобках.

Измените предложения так, чтобы в них остались только главные члены. Получившиеся предложения запишите.

Звучала музыка. Ребятишки танцевали. Шары висели.

Страница 76 ответов к рабочей тетради Предложения с однородными членами

126. Дополните предложения однородными членами. Запишите получившиеся предложения. Не забудьте о знаках препинания.

1. Я хочу побывать в Египте, во Франции, в Италии, в Индии.
2. На фестивале мы познакомились с французами, немцами, испанцами, англичанами.
3. На почте можно купить открытки, журналы, марки, конверты.

Укажите, к каким частям речи относятся добавленные Вами слова. (Существительные)

127. Прочитайте предложения и отметьте однородные члены предложения. (рисуем кружочек над выделенными словами)

1. На карте России мы отметили самые большие реки Сибири: Обь, Енисей и Лену. 2. Кот выгнул шею, зашипел и ударил Каштанку по голове. (А. Чехов.) З. Лес зазвенел, застонал, затрещал. (Н. Некрасов.) 4. Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. (И. Крылов.)

Самостоятельно составьте два-три предложения с однородными членами.

Собака лаяла, скулила и прыгала. На лугу росли лютики, ромашки, васильки и ландыши.

128. Прочитайте текст Л. Н. Толстого. Подчеркните нужные буквы в скобках.

Подчеркните главные члены в выделенных предложениях. Есть ли среди них однородные члены предложения? (Однородные члены у нас выделены жирным шрифтом)

78-96 Состав слова

Страница с 78 по 96 Ответов для домашних заданий рабочей тетради к теме СОСТАВ СЛОВА

129. Вспомните всё, что вы знаете о строении слова, о том, из каких частей оно состоит. Разберите данные слова по составу.

Пригорки, кормушка, фонарик, словарь, цыплёнок, птенчик, алмазный.

Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть картинку Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Картинка про Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники

130. Прочитайте однокоренные слова, выделите в них корни. Продолжите группы однокоренных слов.

Лес), лес)ок, лес)истый, лес)ной, лес)ничий, пере(лес)ок.
Вод)ный, под(вод)ный, (вод)янистый, вод)яной, вод)ица.
Чист)ый, чист)ота, чист)юля, чист)ить.

131. Игра «Найди лишнее слово». Прочитайте группы слов. Найдите и подчеркните лишнее слово в каждой группе. Как вы его определили?

132. Прочитайте сказку Р. Кошурниковой. Озаглавьте её. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.

Звездочёт и Солнце

Найдите однокоренные слова с данными корнями. Запишите родственные слова группами, корень выделите.

звезд-: Звезд)очёт, звёзд)ного, звёзд)ами.
косм-: косм)ическом, косм)онавтом.
солн-: Солн)це, солн)ечного, солн)ышку.
крас-: крас)отой, крас)ивую, крас)авица.
лет-: по(лёт), само(лёт), лет)еть.

Докажите, что это сказка.

133. Прочитайте шуточное стихотворение Л. Яхнина «Вода». Найдите однокоренные слова. Запишите их по группам в соответствии со значением корня.

Вод)а, вод), вод)оотвод, вод)оворот. Значение: вода.

Про(вод)а, под(вод)а, завод, водоот(вод), небос(вод), хоро(вод). Значение: водит.

Выделяем корень вод.

134. Прочитайте сложные слова, выделите в них корни. Вставьте пропущенные буквы.

Вод..лаз, пыл..сос‚ нос..рог‚ сам..лёт‚ рыб..лов‚ лед..кол, мух..мор‚ сам..вар‚ верт..лёт‚ везд..ход.

Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть картинку Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Картинка про Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники

135. Подчеркните в скобках то слово, которое поможет проверить пропущенную букву. Вставьте пропущенные буквы.

136. Подберите однокоренные слова — имена прилагательные и глаголы. Выделите корни, одинаковые гласные в корнях слов подчеркните.

Имя существительное Имя прилагательное Глагол
ж а л)ость ж а л)кий ж а л)еть
св е т) св е т)лый св е т)ить
х о л о д) х о л о д)ный х о л о д)ить
з е л е нь) з е л ё н)ый з е л е н)еть

137. Составьте из данных слов предложения.

1. На, п..ляне, л..шадка, п..сётся, л..сной.
2. Б..жит‚ л..са, л..сочку, хв..стом‚ по, сл..ды‚ зам..тает.
3. В..сной, б..рега, р..ка‚ зат..пила‚ д..ревья‚ кусты, д..ма, и.

Запишите получившиеся предложения, вставляя пропущенные буквы. Приготовьтесь объяснить выбор буквы в каждом слове.

1. На л е сной п о ляне п а сётся л о шадка.
2. Б е жит по л е сочку л и са, хв о стом сл е ды зам е тает.
3. В е сной р е ка зат о пила б е рега, кусты, д о ма и д е ревья.

138. Прочитайте и озаглавьте текст.

День был жаркий. По небу н о сились (носятся) дымчатые тучи и р о няли (уронит) на п о ля (поле) потоки д о ждя (дождь). Трава жадно погл о щала (проглотит) влагу. Деревья тр е петали (тр е пет) всеми л и сточками (лист). Птицы не перест а вали (перестал) петь.
Но вот тучка прон е слась (нёс), запорхал в е терок (ветер), и золотом нач а ла (начало) перел и ваться (переливы) трава. Сильный зап а х (пахнет) поднялся отовсюду.(И. Тургенев)

Подберите проверочные однокоренные слова к словам с пропущенными буквами. Проверочные слова запишите, пропущенные буквы вставьте.

139. К словам с пропущенными буквами подберите однокоренные проверочные слова. Выделите корни слов.

Запишите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

140. Спишите скороговорку, выбирая нужную букву из скобок.

Ре(д, т)ька ре(д‚ т)ко росла на гря(д‚ т)ке‚ гря(д‚ т)ка ре(д‚ т)ко была в поря(д, т)ке.

Ре д ька редко росла на грядке‚ грядка редко была в порядке.

Ножка, рубашка, супчик, зубки, деревяшка, ложка, влажный, добрый, коврик, коврижка, мальчишка, бумажка, подружка, записка, просьба, замазка.

Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть картинку Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Картинка про Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники

142. Прочитайте пословицы. Найдите слова: 1) с парными по звонкости-глухости согласными в корне; 2) с непроизносимыми согласными в корне.

Запишите найденные слова по группам вместе с однокоренными проверочными словами. Корни выделите.

Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть картинку Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Картинка про Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники

143. Подберите проверочные слова к словам с непроизносимыми согласными. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.

Счас т ливый — счастье, грус т ный — грустить, влас т ный — власть, ненас т ный — ненастье, капус т ный — капуста, вку сн ый — вкусе, чуде сн ый — чудесен.

144. Прочитайте и озаглавьте текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Подчеркните нужные буквы в скобках.

Письменно ответьте на вопросы.

Почему Андерсен был небогатым человеком?
Что он считал самым важным в человеке?
Какая судьба была суждена его сказкам?

Сказки не приносили Андерсену богатства. Самым важным в человеке он считал умную голову и добрую душу.Его сказки стали читать дети и взрослые во всём мире.

В выделенных словах обозначьте корни. (Корни выделены жирным шрифтом, рисуйте над ними дугу)

ГДЗ к странице 87 ПРИСТАВКА

Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть картинку Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Картинка про Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники

146. Запишите словосочетания, раскрыв скобки. Обозначьте приставки в словах.

(До)бежал (до)дома, (ото)шли (от)деревни, (со)рвался (с)ветки‚ (о)становка (у)дороги‚ (по)езд (ото)шёл, (на)писать (в)тетради‚ (на)чертить (на)бумаге, (по)ехали (по)грибы и (по)ягоды‚ (на)лететь (на)столб, (от)вязать (от)дерева.

147. В каких частях слова пишется разделительный твёрдый знак? Укажите номер верного ответа на вопрос. Ответ проверьте в конце рабочей тетради.
1. В корне слова. 2. Между корнем и окончанием. 3. Между корнем и суффиксом. 4. Между приставкой и корнем.

Ответ: 4

148. В каких частях слова пишется разделительный мягкий знак? Укажите номера верных ответов на вопрос. Ответ проверьте в конце рабочей тетради.
1. В корне слова. 2. Между корнем и окончанием. 3. Между корнем и суффиксом. 4. Между приставкой и корнем.

Ответ: 1, 2, 3.

149. Укажите номера слов, в которые надо вписать разделительный твёрдый знак. Составьте и запишите с каждым из этих слов по одному предложению. Ответ проверьте в конце рабочей тетради.
1. Об..явление. 2. Суд..я. 3. Плат..е. 4. В..юга. 5. В..ехать.

Ответ: 1, 5.
На двери висело объявление. Машина не смогла въехать в гараж.

Страница 89 Ответы от ГДЗ-РЕШАЛКА по теме СУФФИКС

150. Разберите слова по составу, суффиксы выделите.
Солнышко. Травушка. Ледок. Лесок. Газетчик. Тигрица. Записка.

Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть картинку Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Картинка про Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники

151. Запишите считалку по памяти. Выделите суффиксы во всех именах существительных. Какой оттенок значения они придают словам?

Ягод/к\а-малин/к\а.
Мед/ок\-сахар/ок\.
Вышел Иван/ушк
Сам корол/ёк\.

152. Прочитайте строки из русских народных сказок. Найдите имена собственные, которые звучат ласково. Выделите в них суффиксы.

1. Жили-были дед/ушк\а и баб/ушк\а. Была у них внучка Маш/еньк\а.

2. Жили-были себе царь и царица; У них были сын и дочь, сына звали Иван/ушк\ой, а дочь Алён/ушк\ой.

3. Спрашивает отец младшую доч/к\у:
— Что тебе, доч/еньк\а Марь/юшк\а, купить, чем порадовать?

4. Осталас ь К рош/е чк \а- Х аврош/ечк\а с и ротой, взяли её к себе чужи е люди, вык о рмили и над р а ботой зам о рили.

Подчеркните орфограммы в словах из последнего предложения.

(Народная колыбельная песня)

154. Прочитайте строки из сказки Л. Кэрролла и узнайте, как заяц и сова разбирали слова.

Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть картинку Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Картинка про Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники

Помогите зайцу и сове правильно разобрать выделенные слова по составу.

Страница 92 ГДЗ к уроку в рабочей тетради ОКОНЧАНИЕ

155. Прочитайте вопросы. Запишите ответы на них.

Какая часть слова помогает связывать слова в предложении и словосочетании? Окончание.

Как называется часть слова без окончания? Основа.

В какой части слова заключено его основное значение? В корне.

156. Выделите в каждом слове основу и окончание.

Учениц [а], воскресн [ый], одуванчик [и], удачн [ый], журчани [е], журч [ит], суббот [а], кристалл [].

157. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, где это необходимо. Выделите в каждом слове основу и окончание.

Приветливый‚ помогут‚ магазины, антенна‚ капустный, вкусный, прелестный, жужжит, бассейны.

Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть картинку Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Картинка про Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники

158. Прочитайте озорные стихи О. Григорьева. Выделите окончания в рифмующихся словах.

Николай вспугнул пчел[у],
Побежал по сад[у].
Наступил он на метл[у],
Врезался в оград[у].
Звонко хлопнула метл[а],
да с такою сил[ой],
Что уж лучше бы пчел[а]
Колю укусил[а].

Запишите по памяти первое четверостишие.

Николай вспугнул пчел[у],
Побежал по сад[у].
Наступил он на метл[у],
Врезался в оград[у].

159. Прочитайте текст. Какая часть слова употреблена неверно? (Окончания)

Я просыпаюсь в семь часа. Сразу делаю зарядка и обливаюсь ледяная воды. После этого я завтракаю и идёшь в школой. После уроками гуляю с друзья, а потом готовлю домашнее задание.

Запишите текст без ошибок, выделите исправленные окончания.

Я просыпаюсь в семь час[ов]. Сразу делаю зарядк[у] и обливаюсь ледян[ой] вод[ой]. После этого я завтракаю и ид[у] в школ[у]. После урок[ов] гуляю с друзь[ями], а потом готовлю домашнее задание.

160. Прочитайте слова. Выделите окончания. Составьте и запишите с этими словами три-четыре словосочетания или предложения.

Яркий платок. Просторная квартира. Русский язык. Начало сказки.

Страница 94 Ответы к теме рабочей тетради по русскому КАК ОБРАЗУЮТСЯ СЛОВА

161. От слов, данных в скобках, с помощью приставок устно образуйте новые слова. В каких случаях нужно писать разделительный твёрдый знак? (в ъ ехать, с ъ ехать, пред ъ являть, об ъ являть)

При-‚ про-, на-‚ в-, с- (ехать).
При-, про-‚ на-‚ вы-, об-‚ от- (учить).
Про-‚ пред-‚ об- (являть).
При-, на-‚ об-‚ под- (лететь).

Приехать, проехать, наехать, въехать, съехать.
Приучить, проучить, научить, выучить, обучить, отучить.
Проявлять, предъявлять, объявлять.
Прилететь, налететь, облететь, подлететь.

162. Образуйте от данных слов новые слова с помощью суффиксов. Запишите слова по образцу. Выделите корни.
Река, зима, дети, дом, лес, стол, ель.
Образец. Река — реченька, речушка.

Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть картинку Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Картинка про Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники

Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть картинку Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Картинка про Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники

164. Выделите в данных словах корни. Помогите Ане и Ване вставить в предложенные модели корни слов. Запишите получившиеся слова.
Дум)а, пись)мо, бег)овой, плыв)ёт, уч)ит, игр)ать, друж)ить.

Придумать, приписать, прибежать, приплывать, приучать.
Подписать, подбежать, подплывать, подыграть.
Передумать, переписать, перебежать, переплывать, переиграть.
Продумать, прописать, пробежать, проплывать, проиграть.

165. Определите, какой из четырёх моделей соответствует состав данных слов. Укажите цифрой.

Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Смотреть картинку Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Картинка про Повторите все что вы узнали по теме собеседники. Фото Повторите все что вы узнали по теме собеседники

3 1 3 3
Перелески, переезды, пригородный, пришкольный,
2 2 2 4 4 4
стульчики, медведица, котята, столы, сёстры, новый.

Пишите, какую страницу рабочей тетради проходите, нам очень интересно, как у вас продвигается домашнее задание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *