Повторители se что значит
Инструкция по замене и установке зеркал нового образца на Приору: разные варианты подключения «американок»
Одним из важнейших элементов системы безопасности любого автомобиля являются зеркала. Продолжая изучать автомобили марки Приора или ВАЗ-2170 и его модификаций, следует затронуть тематику о замене обычных боковых зеркал на усовершенствованные варианты. В частности владельцам Приор бюджетных комплектаций можно заменить штатные боковые зеркала на модели со встроенной функцией обогрева, электрической корректировки и наличием повторителей поворотов. Такие элементы устанавливались на Приоры версии SE (Special Edition), и именно они получили огромную популярность среди автолюбителей.
Причины необходимости замены: все плюсы и минусы
Если возникают сомнения в вопросе замены боковых зеркал на Приоре, тогда следует привести все положительные и отрицательные доводы. Начнем с преимуществ, которых действительно у зеркал от Приоры SE действительно очень много, и они очень существенные. К ним относятся:
Теперь перейдем к ознакомлению с отрицательными сторонами. Они действительно имеются, и перед тем, как решится на замену штатных зеркал, следует ознакомиться с ними. К ним относятся:
Если все-таки решились на установку зеркал нового образца на Приору, тогда для начала рассмотрим процесс демонтажа старых элементов.
Снятие боковых зеркал на Приоре с целью их замены
Процесс демонтажа зеркал на Приоре не сложный, и занимает не более 5 минут времени. Он реализуется следующим образом:
Сборка выполняется в последовательности обратной снятию. На этом процесс демонтажа завершен, и можно сразу же приступать к замене изделий. Необходимость снятия зеркал возникает не только с целью их замены, но и для ремонта, модернизации или восстановления внешнего вида.
Ниже на фото представлены заводские номера боковых зеркал, которые устанавливались на Приорах.
Как выполняется процесс демонтажа зеркал на Приоре и последующая их разборка с целью ремонта или замены вышедших из строя деталей, подробно показана в видео-ролике.
Разновидности зеркал на Приору
Не честным будет проводить анализ зеркал на Приору, и не упомянуть о том, с какими же вариантами этих изделий автомобиль выпускался с конвейера. Всего существует пять разновидностей зеркал для Приоры:
Все выше указанные типы зеркал на Приору устанавливались с завода. Сегодня существует около 5 разных версий зеркал, так называемых копий, которые выпускают разные предприятия, в том числе и китайские. Преимущественно это модификации с повторителями поворотов, которые имеют большой спрос, и пользуются популярностью среди автовладельцев.
Варианты зеркал на Приору нового образца для замены
На Приору можно установить зеркала нового образца от двух производителей:
Если желаете получить действительно качественные зеркала с повторителями поворотов на Приору, то изделия фирмы «Salina» являются лучшим вариантом.
Выбрать подходящие модели зеркал можно на сайте solina-avto.ru, где представлены изделия разных вариантов исполнения и по доступным ценам. На сайте также представлены все необходимые элементы для замены, например, штекера нового типа, накладки на крылья вместо штатных повторителей.
Подключение зеркал SE на Приоре: схема и детальное описание
Рассмотрим подключение зеркал нового образца на Приору, где стояли изделия старого образца, но с подогревом и регулировкой. Существуют варианты, где на Приорах не стоит обогрев зеркал или установлен механический (тросиковый) корректор. Однако реализовать в таком случае установку зеркал нового образца сложнее и затратнее, так как понадобится покупать дополнительное оборудование. Рациональность такого способа зависит о того, насколько нужен комфорт, и сколько вы готовы заплатить за это. Именно поэтому ниже представлено описание процесса подключения зеркал нового образца на Приору.
Для начала стоит отметить, что если на автомобиле установлены зеркала нового образца, но без повторителей, то нет необходимости менять изделия целиком. Для этого можно купить повторители с накладками в цвет авто, и просто установить их. Конечно же, обязательно понадобится их подключить, но об этом подробно описано ниже. Стоимость повторителей типа «Лексус» с накладками в цвет авто обойдется около 2000 рублей.
Как происходит установка повторителей на зеркала нового образца, показано на видео ниже.
После технической установки зеркала нового образца на дверь, переходим к процессу ее подключения, то есть, электрической части. Для этого нужно знать, что колодка на нем имеет 6 выходов, то есть 6-пиновая. Ниже представлена схема ее распиновки по цвету.
На Приоре с подогревом зеркал и корректором используется две колодки.
Чтобы объединить их с зеркалом, предлагаются следующие варианты:
Собственно вариантов много, но все они имеют свои недостатки, поэтому следует решать самостоятельно. Однако самый оптимальный способ — купить колодку для нового зеркала, и сделать все более-менее аккуратно.
Ниже показана схема подключения колодки зеркала нового образца со штатной проводкой по цвету.
Далее осуществляется лишь подключение. С подогревом зеркал, корректором и массой никаких сложностей не возникает. Провод для запитывания габаритов следует взять от штатного повторителя поворота, который установлен на крыле. Провод следует затянуть в салон, предварительно отсоединив его от плафона (как демонтировать плафон повторителя поворота на крыле Приора, читайте в разделе ниже). Для этого нужно снять резиновую заглушку, и затянуть провод. После этого срезать фишку, и завести провод в нишу двери (естественно его длины не хватит, поэтому наращиваем).
Важно отметить один момент, что если планируется подключение повторителя поворота и габарита, то здесь техника подключения будет отличаться. Ниже рассмотрены возможные способы реализации такого функционала.
Схема подключения повторителей поворотов и габаритов в зеркалах Приора: способ 1
Для начала рассмотрим простой способ подключения повторителей поворотов (ПП) в зеркалах Приоры. Для его реализации понадобятся два пятиконтактных реле, а также 3 метра провода и термоусадка. Схема реализации этого способа представлена на фото ниже.
На фото показана схема подключения повторителей поворотов для одного зеркала. Для второго выполняется аналогично. Если планируете реализовать подключение по этой схеме, тогда нужно знать, что работать будут и габариты, и повторители. Однако повторители будут функционировать за счет разрыва цепи габаритов. Если говорить проще, то на светодиод зеркала будет подаваться питание от габаритов. При включении поворота, будет прерываться цепь питания светодиода, что приведет к его миганию. Однако он будет мигать не синхронно с поворотами, а загораться в то время, когда повороты будут гаснуть. Это не совсем правильная работа повторителей, однако, вполне уместна, и тем более не требует больших доработок. Ее реализовать очень легко.
Принцип реализации такой схемы очень простой. Для начала понадобится взять пятиконтакное реле (важно именно пятиконтакное, а не четырех), и купить к нему клеммную колодку. Далее опираясь на схему выше, выполнить подключение. К контакту «87А» реле подводится провод от зеркала, который отвечает за подачу питания на повторитель поворота. Это бело-красный провод на фишке от зеркала. Для его запитывания понадобится подвести одножильный провод из салона в нишу двери, где он будет подключен к фишке.
Контакт «30» на реле нужно подключить к любому проводу или контакту, на котором возникает питание при включении габаритов. Это может быть МУС (модуль управления светом), проводка в порогах или контакт на подсветке вещевого ящика (бардачка). Однако здесь важно понимать, что при подключении этого провода к питанию габаритов, работать повторитель будет при включенных габаритах на авто. Если желаете, чтобы повторители работали при включении зажигания (в этом случае будут работать габариты на зеркалах), нужно подключить этот провод (от «30» контакта реле) к плюсу от замка зажигания.
Дальнейший процесс подключения подразумевает соединение контакта «86» на реле с проводом от бокового повторителя поворотов. Обычно фонарь повторителя на крыле демонтируется, и на его место крепится хромированная накладка «SE», стоимость которой составляет около 100 рублей. Плюсовой провод от повторителя нужно подключить к «86» контакту, а минусовой к контакту «85» реле (можно и, наоборот, здесь нет разницы). На этом схема считается собранной, и аналогично выполняется для второго зеркала. Все соединения рекомендуется изолировать термоусадкой (лучше, чем изолента).
Самое интересное — как все это работает. Все очень просто. При включении габаритов, на светодиод зеркала будет подаваться питание. Когда будет включаться соответствующий поворот (рычаг «гитары» переводится вверх или вниз), на катушку реле будет прерывисто подаваться питание. В результате контакт на реле «30» и «87А» будут разрываться, что приведет к миганию светодиода.
На видео ниже показано, как реализуется этот способ, и как будет функционировать габарит/повторитель.
Схема подключения повторителей поворотов и габаритов на Приоре: способ 2
Второй способ более эффективный, так как позволит обеспечить синхронную работу повторителей с основными поворотами. Однако его реализация требует больших затрат времени, сил и средств. Ниже представлена схема для его реализации.
Способ реализации этой схемы сложнее, чем предыдущей, но он более популярен. Ведь его главное преимущество в том, что работать повторители поворотов в зеркалах будут синхронно с основными поворотниками на авто. Кроме того, работать повторители будут независимо от того, включены ли габариты или нет. По схеме не сложно разобраться с особенностями подключения, но для пояснения некоторые сведения:
Схема работает следующим образом: при включении габаритов, будут гореть светодиоды в зеркалах, обозначая размеры автомобиля в ночное время суток. Это отчетливо видно по контактам реле «87а» и «30». Когда будет включаться поворот на «гитаре» независимо от того, включены габариты или нет, будет происходить мигание повторителей. Осуществляется это за счет того, что на контактах катушки «85» и «86» будет прерывистое напряжение. При этом катушка будет размыкать контакт «87а», отключая габарит, и замыкать контакт «87» на поворот.
Опираясь на описанную выше схему, можно собрать ее самостоятельно. При этом очень важно все соединения изолировать термоусадкой, чтобы все выглядело цивилизованно, и в контакты не попадала влага. Иначе в скором времени понадобится вновь разбирать всю схему, и очищать соединения.
Схема подключения повторителей поворотов и габаритов на Приоре: способ 3
Если есть навыки владения паяльником, то можно выполнить некоторые доработки реле, что позволит обеспечить работу повторителей поворотов и габаритов в наружных зеркалах. Ниже представлена схема, реализация которой поможет обеспечить работу подсветки на зеркалах в режиме повторителей и габаритов.
Для реализации схемы понадобятся два диода…
и два конденсатора емкостью 4700мкФ и напряжением 35В.
Эти полупроводниковые элементы припаиваются к фишке реле, как показано на фото ниже.
В этой схеме используется диод и конденсатор. Если сравнить ее с предыдущей схемой, то можно увидеть отличие в подключении, посредством чего собственно и необходимы полупроводниковые элементы. Они имеют соответствующее предназначение, и если решили воспользоваться этим вариантом, тогда рассмотрим принцип работы самой схемы:
Собственно, таким образом и работает данная схема, которая подходит для реализации своими руками.
После этого осуществляется сборка по указанной выше схеме, что не составит большого труда. На видео ниже показано, как функционируют повторители и габариты в зеркалах на Приоре по собранной выше схеме.
Схема подключения повторителей поворотов и габаритов на Приоре: способ 4
Существует еще один способ подключения поворотов и габаритов в зеркалах на Приоре. Этот способ предлагается человеком, который имеет познания в электронике, и собирает схему из полупроводниковых элементов. Схема представлена ниже. Ее основное преимущество от тех, которые описаны выше — отсутствие щелчков реле при работе поворотников.
Насколько она функциональна, можно судить лишь по опыту ее разработчика. Однако если желаете испытать ее в действии, то можно связаться с ее разработчиком. Вот ссылка на страницу: https://www.drive2.ru/l/531074287772107628/, где также детально описан процесс подключения и изготовления платы. На видео ниже показано, как работают повторители в зеркалах с помощью специальных плат на полупроводниковых элементах.
Если же осуществляется подключение зеркал, на которых установлены повторители «Лексус» (когда свет перемещается пошагово), то реализовывать вышеописанные действия нет необходимости. Аналогичная ситуация для тех, кто хочет, чтобы на зеркалах работали только повторители без габаритов. В таком случае необходимо лишь подключить к контакту фишки повторителя на зеркале плюсовой провод от поворота (лучше всего использовать тот, который идет на повторитель на крыле).
В завершении выполняется установка декоративных элементов SE вместо повторителей поворотов в зеркалах. Здесь ничего сложного, и нужно лишь хорошо зачистить место, где стояли штатные повторители поворотов на крыле, затем обезжирить, и приклеить.
На этом процесс замены зеркал без повторителей поворотов на изделия нового образца завершен. Остается любоваться результатом.
Смотрится однозначно красиво как днем, так и ночью. При этом обзорность в новых элементах значительно лучше, а «слепые зоны» практически отсутствуют.
Особенности снятия повторителей поворотов на Приоре
На крыльях Приоры в комплектации «Стандарт» и «Норма» установлены повторители поворотов, которые вызывают трудности при необходимости их демонтажа.
Потребность их снятия возникает в случае перегорания лампочки, а также, если планируется демонтировать устройство вовсе при установке повторителей в зеркалах, заменив его шильдиком «SE». Процесс снятия повторителя на крыле Приоры очень простой, и для его реализации понадобится лишь пластиковая карточка.
Чтобы снять повторитель поворота на крыле Приоры, следует аккуратно всунуть карту под плафон, и надавливать до момента, пока кронштейн не выйдет из зацепления с кузовной частью авто. После этого плафон отщелкнет, и останется только демонтировать его из посадочного места.
Как этот процесс предлагается выполнить производителем, указано в инструкции ниже.
Подробно этот процесс показан на видео ниже.
Остается подвести итог, и сказать, что процесс замены зеркал только сначала может показаться простым, но в действительности понадобится ответственно подойти к его реализации. И как бы там ни было, не стоит устанавливать дополнительные подсветки и прочие электроприборы, которые будут способствовать сокращению срока службы вашего генератора, аккумулятора и прочих устройствах. В целом нужно ли ставить зеркала нового образца на Приору? Если это возможно с минимальными затратами и переделками, то почему бы и нет.
АВТОВАЗ подготовил «Приору» Special Edition. Лада приора se комплектация
Комплектации LADA Priora
Лада Приора изготавливалась на территории Российской Федерации в период с 2007 по начало 2021 года. После чего, модель была снята с производства ввиду устарелости модификации.
За столь долгое пребывание на рынке Приора составила достойную конкуренцию ряду европейских марок. В целом, качество изготовления, сборки модели на достойном уровне.
Поломки случаются, но они малозначащие, легко устранимы. При условии соблюдения требований и рекомендаций изготовителя, ресурс эксплуатации машины превышает 80 – 95 тыс. км.
Модификации кузова Лада Приора
На момент презентации модели ВАЗ Приора представлена в трех исполнениях кузова:
Спустя полтора года после дебюта, публике презентовали Лада Приора Купе.
Седан
В кузовном исполнении седан Лада Приора изготавливается в следующих комплектациях: Standard, Norma, Norma Climate, Comfort, Image. Все пять комплектаций оснащены силовым агрегатом объемом 1.6 литра с мощностью 106 л.с. Исключение — версия «Стандарт» 87 л.с. Расход горючего на уровне 5.6 – 5.9 л. / 100 км.
Хэтчбек
В версии всего две комплектации: Норма и Люкс. Существенных отличий между ними нет. Тип силового агрегата 1.6 л., 106 л.с. Привод передний, разгон до сотни за 11.5 сек., максималка 183 км / час. Потребление горючего на уровне 5.5 смешанном режиме, 6.6 за городом, 8.5 в городском цикле.
Универсал
Комплектация Лада Приора: Норма, Люкс, как и в версии с хэтчбек. Силовая установка типичная 1.6 л., мощность 106 л.с. Тип трансмиссии автоматического, механического типа, привод передний.
Разгон до сотни за 11.5 сек, максимальная скорость 183 км / час. Среднее потребление горючего 5.5 л. / 100 км, в городской черте 8.9 литра, за городом 6.8 литра.
Виды комплектаций серийных моделей Лада Приора
Презентацию модели начали готовить уже в 2006 году, а спустя год сошла с конвейера первая версия. Заводской индекс ВАЗ – 2170. Платформой для изготовления послужила основа от Лада 110.
В отличие от «10-ки» дверные проемы стали шире на 7%. Абсолютно новой формы оптика, капот, крышка багажного отсека, крылья, пороги. Штатные колеса «Кама Euro» 185/65 R14.
В отделке использованы качественные материалы полимеров. Верхний контур изготовлен в светлых тонах, нижняя — в темных. Двухцветные обивки дверных карт смотрятся великолепно.
На подлокотниках передних дверей предустановлены блоки управления стеклопакетом, регулировка боковых зеркал, пульт центрального замка. Эргономика механических клавиш выполнена таким образом, чтобы исключить случайное нажатие.
Между передними сидушками распложены два вещевых отсека для хранения мелочевки. На обивке потолка в передней части расположен плафон с освещением, место для хранения солнцезащитных очков (см. фото).
Информативность приборной панели хорошая, индикаторы расположены кучно, предоставляют обобщенную картину о функциональности технического средства.
В центральной части приборки отведено место под монохромный дисплей электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Конечно, окошко маловато, но его вполне достаточного для визуальной диагностики.
Слева от рулевой колонки расположен модуль управления габаритными огнями, дальним и ближним светом. Предустановлен электрокорректор фар, регулятор яркости приборной панели.
Механическая кнопка активации крышки багажника перенесена на центральный канал. Полезное пространство багажного отсека оценено в 430 литров. К сожалению, открыть крышку можно с помощью кнопки изнутри или на брелоке. На самой крышке не предусмотрена механическая кнопка.
По центру торпеды имеется разъем для установки магнитолы типа DIN, 2DIN (с ЖК дисплеем).
В моторном отсеке силовой агрегат объемом 1.6 литра, 98 л.с., с крутящим моментом 145 Нм. Тип трансмиссии: пятиступенчатая механика. С целью увеличения эффективности тормозной системы предустановлен вакуумный усилитель.
Усиленные стойки амортизаторов, улучшенная конструкция передней подвески способствуют повышению комфорта в процессе управления автомобилем.
Все серийные модели Лада Приора соответствуют стандартам Евро – 4. Это возможно благодаря смещению штатного катализатора ближе в сторону выпускного коллектора. Вследствие чего, процесс катализации происходит гораздо быстрее за счет повышения рабочей температуры.
Норма и Люкс
В базовую комплектацию входит: подушка безопасности, иммобилайзер, ЭУР, подлокотник, центральный замок.
Lada Priora получила абсолютно новую систему вентиляции, отопления салона. Благодаря эффективности печного отопителя, микроклимат поддерживается длительное время.
Вместе с тем, системам активной безопасности в «Норме» не уделено должного внимания в отличие от «Люкс».
В «Люкс» предустановлен кондиционер, полный электропакет, две подушки безопасности, преднатяжители ремней. Внешне «узнать» Люкс можно по наличию противотуманных фар ПТФ на нижней кайме переднего бампера. А также литым дискам, датчику парктроника с тыльной стороны.
Кузов выполнен из оцинкованного металла, низколегированной стали. Колесные арки обработаны антикоррозийным напылением с двух сторон. На кузов и его элементы изготовитель представляет 6 лет заводской гарантии.
В 2013 году АвтоВАЗ представил Lada Priora рестайлинговую версию новом кузове. Существенных изменений не предвиделось, так незначительные доработки. Предустановлены дневные ходовые огни ДХО, передняя и задняя оптика пронизана светодиодами. Радиаторная решетка получила сетчатую структуру.
Внутри
А вот внутреннее убранство салона можно смело считать не просто обновленным, а абсолютно новым. В нем не осталось практически ничего от прежней версии модели. Главное – это материалы отделки. В автомобиле использован материал типа soft-look, который по своей сути является пластиком, но выглядит как кожа хорошей выделки. Не обошлось и без дизайнерских изысков вроде вставок под хром.
Однако самым заметным новшеством в салоне стал семидюймовый Touchscreen экран мультимедийной системы, которая оснащается USB-портом и функцией Bluetooth, правда, исключительно в качестве опции. Кстати, аналогичная система установлена и в новой Lada Kalina.
Комфортнее должно стать водителю и переднему пассажиру. Модернизации подверглись сиденья, получившие более значительную боковую поддержку. Шумоизоляция, если верить тольяттинцам, стала гораздо качественнее.
Коды ошибок Лада Приора с расшифровкой
Отечественный производитель Авто ВАЗ производит бюджетные и популярные машины. Однако у продукции имеется один недостаток – низкая надежность комплектующих. Благодаря современным методам диагностики можно выявить коды ошибок Лада Приора и устранить их.
1. Способы диагностики 1.1 Самодиагностика при помощи бортового компьютера 1.2 Проверка через подключаемый агрегат 2.
Расшифровка кодов ошибок Лада Приора 2.1 Выхлоп (0000) 2.2 Нарушение подачи воздуха (0101 и пр.) 2.3 Нарушение подачи горючей смеси (0200) 2.4 Нарушение конструкции зажигания (0300) 2.5 Системы дополнительного контроля оборудования (0400) 2.6 Нарушения контроля оборотов двигателя (0500) 2.7 Нарушения бортовой сети (0600) 2.8 Дополнительные сигналы о причинах неисправности (1000) 3.
Устранение неполадок 4. Итог
Способы диагностики
Существует два проверенных метода поиска проблем на данной модификации автомобиля. Каждый выделяется собственными плюсами и недостатками.
Самодиагностика при помощи бортового компьютера
Данный метод не требует от пользователя наличия дополнительного оборудования. Все необходимые системы уже заложены внутри машины. Последовательность действий при обработке выглядит так:
Если все сделано правильно, на приборной доске загорятся все лампы, стрелочные указатели сделают полный оборот и опустятся в положение «0». Таким образом проверяется работоспособность всех систем транспортного средства.При отсутствии отклика из какого-либо индикатора, требуется проверить цепь, следующую за указателем.
Для более точного определения источника неприятности можно в этом же режиме нажать клавишу перелистывания режима до позиции «коды ошибок», что в 90% случаев провоцирует появление одного из таких показателей:
Для выхода из меню необходимо оставить бортовой компьютер в покое на 30 секунд. Основной минус метода заключается в посредственной точности. Лампочка показывает только обширную проблему в конструкции вверенной части машины. Таким образом для более конкретного выявления проблемы потребуется прибегнуть к следующей технологии.
Проверка через подключаемый агрегат
Современные компьютеры подключаются к сети автомобиля через диагностический разъем. Колодка находится внутри салона, под приборной панелью со стороны переднего пассажира. Для работы потребуется ноутбук или ПК с необходимой программой. После установки стабильного соединения, на дисплее агрегата всплывет код ошибки, поясняющий почему машина капризничает.
Стандартные кодировки разработаны по причине продажи автомобилей на экспорт. Производителю неудобно программировать каждый ЭБУ под другой язык.Стандартный шифр состоит из 5 символов каждый из которых отвечает за узкий круг информации.
Первым всегда идет один из таких элементов:
Далее идет первая цифра:
Данные говорят о неисправности. Далее указывается порядковый номер цепи, содержащей поломку:
Последние два индекса указывают на порядковый номер поломки.
Расшифровка кодов ошибок Лада Приора
Примечание! Данные кодировки актуальны и для версии Калина.
Выхлоп (0000)
Нарушение подачи воздуха (0101 и пр.)
Нарушение подачи горючей смеси (0200)
Внутреннее оформление
Что касается салона, рестайлинг не совершил революции, и в целом новая Приора немногим отличается от привычной, но некоторые особенности все же есть:
Читать также: Инструменты для кузовных работ
Схема реле и предохранителей Лада Приора
- 15 январь 2015 Лада.Онлайн 1 836 887
Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.
Где находятся предохранители на Приоре
Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.
Схема блока предохранителей Приоры
№ предохранителяСила тока, А«Стандарт» и «Норма»«Норма» с кондиционером и «люкс»
F1 | 25 | Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя | Резерв |
F2 | 25 | Обогрев заднего стекла | Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла. |
F3 | 10 | Правая фара, дальний свет | Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар. |
F4 | 10 | Левая фара, дальний свет | |
F5 | 10 | Звуковой сигнал | Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал. |
F6 | 7.5 | Левая фара, ближний свет | |
F7 | 7.5 | Правая фара, ближний свет | |
F8 | 10 | Тревожный сигнал | Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации. |
F9 | 25 | Предохранитель печки Приоры | Резерв |
F10 | 7. 5/10* | Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал | Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения. |
F11 | 10/20* | Стеклоочиститель | Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25». |
F12 | 20/10* | Клемма 15 приборов | Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14». |
F13 | 15 | Предохранитель прикуривателя Приоры | |
F14 | 5 | Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника | Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2 |
F15 | 5 | Правая фара, габаритный огонь | Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика |
F16 | 10 | Клемма 15 АБС | Гидроагрегат, контакт «18» |
F17 | 10 | Левая противотуманная фара | |
F18 | 10 | Правая противотуманная фара | |
F19 | 15 | Обогрев сидений | Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений |
F20 | 5/10* | Блок управления иммобилизатором | Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1» |
F21 | 7.5/5* | Задние противотуманные фонари | Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14» |
F22 | -/20* | Резерв | Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты) |
F23 | -/7.5* | Резерв | Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20» |
F24-F30 | Резерв | ||
F31 | 30 | Блок управления электропакетом | Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери |
F32 | Резерв |
* — для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»
Реле«Норма»«Норма» с кондиционером«Люкс»
К1 | реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя | Резерв | Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением) |
К2 | реле включения обогрева заднего стекла | ||
К3 | реле включения стартера Приоры | ||
К4 | дополнительное реле (реле зажигания) | ||
К5 | место для резервного реле | ||
К6 | реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла | ||
К7 | реле включения дальнего света фар | ||
К8 | реле включения звукового сигнала | ||
К9 | реле включения тревожного сигнала | ||
К10 | Резерв | Реле включения противотуманных фар | |
К11 | Резерв | Реле включения обогрева передних сидений | |
К12 | Резерв |
Расположение предохранителей Приоры под капотом
Блок реле и предохранителей кондиционера Halla
Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic
Безопасность
Обновленная Lada Priora оснащается боковыми подушками безопасности и системой курсовой устойчивости ESC. Однако не стоит ждать появления этих функций в базовом исполнении: АвтоВАЗ по-прежнему считает безопасность исключительно опцией автомобиля.
В стандартном оснащении за безопасность владельцев обновленной Priora отвечают лишь специальные балки в дверях, усиливающие конструкцию.