Прополощи белье известные профессора за семи печатями самый маленький гном искомый вариант
ЕГЭ. Русский язык. Тест №22
ЕГЭ. Русский язык. Тест №22.
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Русский язык. Тест №22»
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Принятое судом по конкретному делу решение должно быть исполнено, например решение о выселении из квартиры людей, занявших её самовольно, решение о конфискации имущества и т. п. (2)Но не всегда лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, добровольно исполняют эту обязанность. (3) _____ исполнение судебных актов производится в принудительном порядке и возлагается на службу судебных приставов.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, далеко не всегда добровольно исполняют эту обязанность.
2. Служба судебных приставов осуществляет принудительное исполнение судебных актов, которые не исполняются добровольно.
3. Если лица добровольно не исполняют решение суда, исполнение судебных актов производится в принудительном порядке.
4. Принятое судом решение должно быть исполнено, даже если некоторые лица противятся исполнению судебного акта.
5. Если решение суда не исполняется добровольно, принудительное исполнение судебных актов возлагается на службу судебных приставов.
2. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ДЕЛО,- а; мн. дел, дел, делам; ср.
1. Работа, занятие, деятельность. Занят важным делом. Привычное д. Текущие дела. Быть без дела. По делам службы.
2. кого-чего. Круг ведения; то, что непосредственно относится к ко- му-н., входит в чьи-н. задачи. Воспитание — д. семьи.
3. Надобность, нужда. У меня до вас (к вам) есть д. Прийти по делу.
4. Нечто важное, нужное (разг.). Говори д. (по существу).
5. Сфера знаний, деятельности, работы. Горное д. Военное д. Столярное д.
6. То же, что предприятие (в 1 знач.). У фирмы солидное д. Открыть в городе своё д.
7. Событие, обстоятельство, факт; положение вещей. Д. было осенью. Это д. прошлое. Как дела?
8. То же, что поступок. Сделать доброе д.
9. Судебное разбирательство, процесс. Уголовное д. Возбудить д. против кого-н.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
донЕльзя осведомИшься приручЁнный понЯв налитА
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Южное побережье Крымского полуострова славится КОМФОРТНЫМ субтропическим климатом средиземноморского типа.
2. Мишень, в которую предназначено ей попасть, была очень МИКРОСКОПИЧНА.
4. Выращивание тюльпанов в Голландии — очень БЛАГОДАРСТВЕННОЕ занятие: тюльпаны не просто символ страны, но и источник дохода.
5. Императорские мантии для ЦАРСТВУЮЩИХ особ имеют вид длинных плащей без рукавов, сделанных из золотого глазета.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
В результате конденсации водяного пара образуются облака и выпадают атмосферные осадки в виде дождичка, града и снега.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ гном
8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Революция в науке началась благодаря появления новых статистических методов.
2) В. Набоков часто рассказывал о шахматных композициях в своих литературных произведениях, прежде всего в романе «Даре» и мемуарной книге «Других берегах».
3) Готовясь к экзаменам, мы не один день провели в читальном зале городской библиотеки.
4) Прочитав статью о достопримечательностях Таганрога, возникло желание увидеть всё собственными глазами.
5) Литота — приём внешне противоположный гиперболе, но по сути являющийся её закономерной разновидностью.
6) Фестиваль детских театров, который прошёл в конце прошлого сезона, стал настоящим праздником.
7) Все, кто стоял в очереди, продолжал молчать.
9) Музеи городов должны не только сохранять квартиры великих людей, но и простых людей.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) вл..жение, насв..стать, ут..лщение
2) бесп..лезный, р..ждает, изм..рение
3) соб. рает, сов..стливый, прот..рает
4) откл..ниваться, в..рзила, сотв..рить
5) осн..щенный, выс..хнуть, в..пиющий
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) пост..мпериализм, меж..рригационный, спорт..гра
4) с..мпровизировать, вз..мать, без..тоговый
5) пр..бывать (в недоумении), пр..вратность, пр..умолкнуть
11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) вычист_шь, назнач_вший
2) посе_шь, наполн_вший
3) затащ_шь, обид_вший
4) танцу_шь, преследу_мый
5) терп_шь, ненавид_л
12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) запасл..вый, миндал..вый
2) выздоравл..вать, подмиг..вать
4) стульч..к, парашют..к
13. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Небо очистилось до самых н(1)имоверных глубин, в нём н(2) было н(3) облачка, н(4) даже мгновенных росчерков стрижей.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся через дефис. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. Сторона, (ПО)ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей (ПО)ПРЕЖНЕМУ не было.
2. Вдоль реки несётся опьяняющий запах лип: как БУД(ТО) ГДЕ(ТО) за сотни километров зацвели липовые леса.
3. Вчера мы не расспросили про дорогу (НА)ЗАВТРА, и теперь нам пришлось идти
4. ОТКУДА(ТО) издалека надвигалась ночь, и окружавший нас лес стал (ПО)НЕМНОГУ темнеть.
5. Саргассы, (В)ОТЛИЧИЕ от большинства крупных водорослей, не прикрепляются ко дну, а плавают (В)ТОЛЩЕ воды.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В одно тума(1)ое утро задрожала земля под копытами татарской ко(2)ицы, и, не потеряв ни одного человека убитым или ране(3)ым, степняки унеслись в пустоту своей никому уже не интересной судьбы.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Глянули звёзды и месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру.
3. Медленно поднимался туман и матовой пеленой застилал всё доступное для глаз.
4. Вдалеке слышались чьи-то голоса и звук топора дровосека.
5. Над Енисеем солнечно мерцало и сквозь это мерцание едва проглядывали кроны деревьев по ту сторону реки.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Темнея (1) пятнами лесов (2) степь тонула в утреннем тумане и увлекала меня (3) наполняя душу (4) чувством радости.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Однако потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Последние метры пути показались Константину особенно трудными (1) но (2) когда они были пройдены (3) и показалась горная вершина (4) то стало очень хорошо на душе.
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
(1)Каждый человек есть живой излучающий личный центр. (2)Каждый взгляд, каждое слово, каждая улыбка, каждый поступок излучают в общий духовный эфир бытия особую энергию тепла и света. (3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чём не проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи. (4)И притом тем сильнее, тем определеннее и напряженнее, чем значительнее и своеобразнее его духовная личность.
(5)Получая первое восприятие чужой антипатии, мы чувствуем, что посылаемые нами жизненные лучи не приемлются другим человеком, отталкиваются или упорно не впускаются им в себя. (6)Это уже неприятно и тягостно. (7)Это может вызвать в нас самих некоторое смущение или даже замешательство. (8)В душе возникает странное чувство неудачи, или собственной неумелости, или даже неуместности своего бытия. (9)Воля к общению пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизненный подъём прекращается, сердце готово замкнуться. (10)Замкнутые и малообщительные люди нередко вызывают такое чувство у общительных и экспансивных людей даже тогда, когда об антипатии не может быть и речи. (11)Но антипатия, раз только возникнув, обостряется до враждебности, сгущается в отвращение и углубляется до ненависти.
(12)Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия.
(20)Прежде всего мне надо найти и установить, нет ли и моей вины в том, что мы оба теперь страдаем: он, ненавидящий, и я, ненавидимый? (21)Может быть, я нечаянно задел какую- нибудь старую, незаживающую рану его сердца? (22)Вслед за тем мне надо простить ему его ненависть. (23)Я не должен, я не смею отвечать на его чёрный луч таким же чёрным лучом презрения и отвержения. (24)Мне не следует уклоняться от встречи с ним, я не имею права на бегство. (25)Отныне я буду встречать луч его ненависти белым лучом, ясным, кротким, добрым, прощающим и добивающимся прощения.
(26)Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям. (27)Я должен посылать ему в моих лучах понимание, прощение и любовь до тех пор, пока он не восстановит оборванную им нить, ведущую ко мне. (28) Ненависть исцеляется любовью и только любовью. (29)Луч настоящей любви укрощает диких зверей. (З0)Излучение любви действует умиряюще и обезоруживающе.
(31)Напряжение злобы рассеивается: злой инстинкт теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. (32)Всё это не пустые слова: любовь заклинает бури и умиротворяет духовный эфир вселенной.
(33)А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана духовного эфира исцелится и зарастёт. (34)Тогда мы оба будем радоваться радостью избавления и услышим, как высоко над нами всё, ликуя, празднует до самого седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей Вселенной.
22. Какие высказывания соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. На ненависть окружающих следует отвечать такой же неприязнью.
2. Не все люди способны излучать в духовный эфир бытия свою энергию.
3. Человек, который тебя ненавидит, заслуживает любви и прощения.
4. Ненависть не может быть исцелена любовью.
5. Излучение любви приводит к тому, что напряжение злобы рассеивается.
23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1. Предложение 19 содержит объяснение высказанного в предложении 18 суждения.
2. Предложения 33-34 содержат рассуждение.
3. Предложение 31 содержит подтверждение высказанного в предложении 30 суждения.
4. Предложения 20-25 содержат повествование.
5. Предложения 1-2 представляют собой описание.
24. Из предложений 12-16 выпишите фразеологизм.
25. Среди предложений 12-16 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
26. «Используя такой прием, как (А) _____ (предложение 19), и такой троп, как (Б) _____ («черные лучи его ненависти» в предложении 14), И.А. Ильин вовлекает читателя в обсуждение поставленных проблем. (В) _____ («на белом свете» в предложении 18) и такое синтаксическое средство (Г) _____ (предложения 3, 21) помогают автору сделать свои выводы более доказательными».
2. ряды однородных членов
7. экспрессивный повтор
8. восклицательное предложение
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Примерный круг проблем
1. Проблема преодоления чувства ненависти. (Как помочь другому человеку преодолеть мучительное чувство ненависти?)
1. Ненависть исцеляется только любовью.
К человеку, который вас ненавидит, не
следует относиться с презрением, надо
постараться помочь ему избавиться от
разрушительного чувства ненависти.
2. Проблема отношения к другим людям. (Как следует относиться к другим людям, чтобы не была утрачена гармония бытия?)
2. По словам великого православного
мудреца Серафима Саровского, «человек
3. Проблема облагораживающей силы любви. (Почему так важно, чтобы из нашей жизни не исчезла любовь к другим людям?)
Задание 7 ЕГЭ по русскому языку
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. возвращается ИЗ ЧЕМПИОНАТА ВКУСНЫЙ фрукт ПЯТЕРО ягнят плантации ЧАЯ кил
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. возвращается ИЗ ЧЕМПИОНАТА ВКУСНЫЙ фрукт ПЯТЕРО ягнят плантации ЧАЯ килограмм ВАФЕЛЬ Ответ […]
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. совсем ОЗЯБНУЛ в ИХ классе САМОЕ ВКУСНОЕ мороженое ТРЕМЯСТАМИ книгами н
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. совсем ОЗЯБНУЛ в ИХ классе САМОЕ ВКУСНОЕ мороженое ТРЕМЯСТАМИ книгами несколько БАСЕН […]
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ПРОПОЛОЩИ бельё известные ПРОФЕССОРА ЗА СЕМИ печатями САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ гн
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ПРОПОЛОЩИ бельё известные ПРОФЕССОРА ЗА СЕМИ печатями САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ гном ИСКОМЫЙ вариант […]
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. мебель для КУХОНЬ прибежал ИЗ ДИСКОТЕКИ УМНЕЕ всех МОДНЫЙ кутюрье выгод
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. мебель для КУХОНЬ прибежал ИЗ ДИСКОТЕКИ УМНЕЕ всех МОДНЫЙ кутюрье выгодные ДОГОВОРЫ […]
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году заводские ПРЕССЫ картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ СТРИЖ
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году заводские ПРЕССЫ картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ СТРИЖЁТ волосы наши […]
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. движение ЛОПАСТЕЙ ФЛЮГЕРА на здании связка БАНАНОВ наиболее СПОКОЙНЕЙШИЙ ткань Т
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. движение ЛОПАСТЕЙ ФЛЮГЕРА на здании связка БАНАНОВ наиболее СПОКОЙНЕЙШИЙ ткань ТОНЬШЕ Ответ […]
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ГЕРБЫ государств у новых ОГЛОБЕЛЬ обычаи ТАДЖИКОВ быстрее ЕЁ ПРИЛИПНУВШИЙСЯ к де
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ГЕРБЫ государств у новых ОГЛОБЕЛЬ обычаи ТАДЖИКОВ быстрее ЕЁ ПРИЛИПНУВШИЙСЯ к дереву […]
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. у ИХ сестры пить из БЛЮДЕЦ нет САПОГОВ ещё БОГАЧЕ ТРОЕ друзей
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. у ИХ сестры пить из БЛЮДЕЦ нет САПОГОВ ещё БОГАЧЕ ТРОЕ друзей […]
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ школьниками талантливые РЕЖИССЁРЫ по ИХ просьбе ЕХАЙ осторожно
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ школьниками талантливые РЕЖИССЁРЫ по ИХ просьбе ЕХАЙ осторожно РЕДЧАЙШИЙ экземпляр Ответ […]
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. нет МЕСТ опытные БУХГАЛТЕРА килограмм ВАФЕЛЬ благодаря ИМ ПЯТЬЮСТАМИ спортсмен
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. нет МЕСТ опытные БУХГАЛТЕРА килограмм ВАФЕЛЬ благодаря ИМ ПЯТЬЮСТАМИ спортсменами Ответ бухгалтеры
№4 Прочитайте текст и выполните задание 1-3
Величие идей Гильберта и […] заслугу перед своим временем нам сейчас даже трудно вообразить. Самой значительной из них явилось то, что он впервые в истории, задолго до Бэкона, считавшегося родоначальником «индуктивного» метода в науке, провозгласил опыт критерием истины и все положения проверял в процессе специально поставленных экспериментов.
1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Для текста характерно широкое распространение безличных предложений — личная манера изложения уступила место безличной, например, таковым является первое предложение (Величие идей Гильберта и […] заслугу перед своим временем нам сейчас даже трудно вообразить.)
2) Встречающиеся словосочетания имен существительных, в которых в функции определения выступает родительный падеж имени (критерий истины) преследуют цель сжатия текста, увеличения объема информации при сокращении объёма текста.
3) По жанру текст представляет собой репортаж.
4) Для лексики текста характерно использование образных средств, переносного значения слов, слов с яркой эмоциональной окраской.
2. Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в 1 предложении. Запишите его.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во 2 предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте.
1) Действительность в ее развитии, движении. Законы истории.
2) Совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества. Всемирная
(всеобщая) история. История средних веков.
3) Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. События, вошедшие в историю. История умалчивает об этом.
4) Рассказ, повествование (разг.). Рассказывать разные смешные истории.
5) Происшествие, событие, преимущ. неприятное (разг.). Попасть в историю.
4. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.
донЕльзя осведомИшься приручЁнный понЯв налитА
5. В одном из предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Запишите слово правильно.
1. Южное побережье Крымского полуострова славится КОМФОРТНЫМ субтропическим климатом средиземноморского типа.
2. Мишень, в которую предназначено ей попасть, была очень МИКРОСКОПИЧНА.
5. Императорские мантии для ЦАРСТВУЮЩИХ особ имеют вид длинных плащей без рукавов, сделанных из золотого глазета.
6. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Когда началась революция, Александр Грин искренне радовался ей, но прекрасные дали нового будущего были еще неясно видны, а писатель принадлежал к людям, страдающим вечным нетерпением.
7. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПРОПОЛОЩИ бельё известные ПРОФЕССОРА ЗА СЕМИ печатями
САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ гном ИСКОМЫЙ вариант
8. Установите соответствие между предложениями и ошибками.
А) нарушение в построении предложения с ДО
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Революция в науке началась благодаря появления новых статистических методов.
2) В. Набоков часто рассказывал о шахматных композициях в своих литературных произведениях, прежде всего в романе «Даре» и мемуарной книге «Других берегах».
3) Готовясь к экзаменам, мы не один день провели в читальном зале библиотеки.
4) Прочитав статью о достопримечательностях Таганрога, возникло желание увидеть всё собственными глазами.
6) Фестиваль детских театров, который прошёл в конце прошлого сезона, стал настоящим праздником.
7) Все, кто стоял в очереди, продолжал молчать.
9) Музеи городов должны не только сохранять квартиры великих людей, но и простых людей.
9. Укажите варианты, в которых содержится безударная проверяемая гласная корня. 1) вложение, насвистать, утолщение 2) бесполезный, рождает, измерение
3) собирает, совестливый, протирает 4) отклониться, верзила, сотворить
5) оснащенный, высохнуть, вопиющий
10. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква.
1) пост..мпериализм, меж..рригационный, спорт..гра
4) с..мпровизировать, вз..мать, без..тоговый
5) пр..бывать (в недоумении), пр..вратность, пр..умолкнуть
11. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква.
1) вычист..шь, назнач..вший 2) посе..шь, наполн..вший
3) затащ..шь, обид..вший 4) танцу..шь, преследу..мый
12. Укажите варианты ответов, в которых пропущена одна и та же буква.
1) запасл..вый, миндал..вый 2) выздоравл..вать, подмиг..вать
3) уз..ий, близ..ий 4) стульч..к, парашют..к 5) затемн. слев..
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Роман с наслаждением думал о том, что ему предстоит продолжить
(НЕ)ОКОНЧЕННУЮ вчера работу.
Во всех движениях механика чувствовалась какая-то (НЕ)УВЕРЕННОСТЬ.
В сгустившихся сумерках уже (НЕ)ВИДНЫ силуэты людей.
Экспедиция (НЕ)ДОЛЖНА была приступать к работе.
Мартовский день с капелью и солнцем внезапно сменился студеным, совсем (НЕ)ВЕСЕННИМ вечером.
14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся СЛИТНО?
Вдоль реки несётся опьяняющий запах лип: как БУД(ТО) ГДЕ(ТО) за сотни
километров зацвели липовые леса.
Вчера мы не расспросили про дорогу (НА)ЗАВТРА, и теперь нам пришлось идти
ОТКУДА(ТО) издалека надвигалась ночь, и окружавший нас лес стал (ПО)НЕМНОГУ
Сторона, (ПО)ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей (ПО)ПРЕЖНЕМУ не было.
Саргассы, (В)ОТЛИЧИЕ от большинства крупных водорослей, не прикрепляются ко дну, а плавают (В)ТОЛЩЕ воды.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В одно тума(1)ое ветре(2)ое утро задрожала земля под копытами татарской ко(3)ицы, и, не потеряв ни одного человека убитым или ране(4)ым, степняки унеслись в пустоту своей никому уже не интересной судьбы.
16. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Глянули звёзды и месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру.
3. Медленно поднимался туман и матовой пеленой застилал всё доступное для глаз.
4. Вдалеке слышались чьи-то голоса и звук топора дровосека.
5. Над Енисеем солнечно мерцало и сквозь это мерцание едва проглядывали кроны деревьев по ту сторону реки.
17. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Алексей останавливался(1) цепенея и (2) пошатываясь из стороны в сторону(3) затем(4)больно закусив губу(5)приводил себя в сознание(6) и снова делал несколько шагов(7) с трудом выволакивая ноги.
18. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Однако(3) потом видишь, что та мысль, которая (4) быть может (5) и странная, на самом деле самая простая истина.
19. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
С тех пор каждый раз (1) когда мы где-нибудь сталкиваемся с композитором (2) он без смеха не может вспомнить этот случай (3) невольными свидетелями которого (4) мы стали.
20. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Последние метры пути показались Константину особенно трудными (1) но (2) когда они были пройдены (3) и показалась горная вершина (4) то стало очень хорошо на душе.
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
(1)Каждый человек есть живой излучающий личный центр. (2)Каждый взгляд, каждое слово, каждая улыбка, каждый поступок излучают в общий духовный эфир бытия особую энергию тепла и света. (3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чём не проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи. (4)И притом тем сильнее, тем определённее и напряжённее, чем значительнее и своеобразнее его духовная личность.
(5)Получая первое восприятие чужой антипатии, мы чувствуем, что
посылаемые нами жизненные лучи не приемлются другим человеком, отталкиваются
или упорно не впускаются им в себя. (6)Это уже неприятно и тягостно. (7)Это может вызвать в нас самих некоторое смущение или даже замешательство. (8)В душе возникает странное чувство неудачи, или собственной неумелости, или даже неуместности своего бытия. (9)Воля к общению пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизненный подъём прекращается, сердце готово замкнуться. (10)Замкнутые и малообщительные люди нередко вызывают такое чувство у общительных и экспансивных людей даже тогда, когда об антипатии не может быть и речи. (11)Но антипатия, раз только возникнув, обостряется до враждебности, сгущается в отвращение и углубляется до ненависти.
(12)Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия.
(13)Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало уйти от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда больше с ним не встречаться и ничего о нём не знать. (14)Если это удаётся, то я быстро успокаива-юсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство. (15)Тогда я начинаю невольно вчувствоваться в его ненавидящую душу и вижу себя в её черных лучах их объектом и жертвою. (16)В духовном эфире мира образовалась рана; надо исцелить и зарастить её. (17)Мой ненавистник должен простить меня и примириться со мною. (18)Он должен испытать радость от того, что я живу на белом свете, и дать мне возможность радоваться его бытию. (19)Ибо, по слову великого православного мудреца Серафима
(20)Прежде всего мне надо найти и установить, нет ли и моей вины в том, что мы оба теперь страдаем: он, ненавидящий, и я, ненавидимый? (21)Может быть, я нечаянно задел какую- нибудь старую, незаживающую рану его сердца? (22)Вслед за тем мне надо простить ему его ненависть. (23)Я не должен, я не смею отвечать на его чёрный луч таким же чёрным лучом презрения и отвержения. (24)Мне не следует уклоняться от встречи с ним, я не имею права на бегство. (25)Отныне я буду встречать луч его ненависти белым лучом, ясным, кротким, добрым, прощающим и добивающимся прощения.
(26)Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям. (27)Я должен посылать ему в моих лучах понимание, прощение и любовь до тех пор, пока он не восстановит оборванную им нить, ведущую ко мне. (28) Ненависть исцеляется любовью и только любовью. (29)Луч настоящей любви укрощает диких зверей. (З0)Излучение любви действует умиряюще и обезоруживающе.
(31)Напряжение злобы рассеивается: злой инстинкт теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. (32)Всё это не пустые слова: любовь заклинает бури и умиротворяет духовный эфир вселенной.
(33)А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана духовного эфира исцелится и зарастёт. (34)Тогда мы оба будем радоваться радостью избавления и услышим, как высоко над нами всё, ликуя, празднует до самого
седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей Вселенной.
22. Какие высказывания соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. На ненависть окружающих следует отвечать такой же неприязнью.
2. Не все люди способны излучать в духовный эфир бытия свою энергию.
3. Человек, который тебя ненавидит, заслуживает любви и прощения.
4. Ненависть не может быть исцелена любовью.
5. Излучение любви приводит к тому, что напряжение злобы рассеивается.
23. Какие утверждения являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1. Предложение 19 содержит объяснение высказанного в предложении 18 суждения.
2. Предложения 33-34 содержат рассуждение.
3. Предл. 31 содержит подтверждение высказанного в предл. 30 суждения.
4. Предложения 20-25 содержат повествование.
5. Предложения 1-2 представляют собой описание.
24. Из предложений 12-16 выпишите фразеологизм.
25. Среди предложений 12-16 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения. Напишите его номер.
26. «Используя такой прием, как (А) _____ (предл. 19), и такой троп, как (Б) _____ («черные лучи его ненависти» в предложении 14), И.А. Ильин вовлекает читателя в обсуждение поставленных проблем. (В) _____ («на белом свете» в предложении 18) и такое синтаксическое средство (Г) _____ (предложения 3, 21) помогают автору сделать свои выводы более доказательными».
2. ряды однородных членов
7. экспрессивный повтор
8. восклицательное предложение
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру- иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Примерный круг проблем
1. Проблема преодоления чувства ненависти. (Как помочь другому человеку преодолеть мучительное чувство ненависти?)
1. Ненависть исцеляется только любовью.
К человеку, который вас ненавидит, не
следует относиться с презрением, надо
постараться помочь ему избавиться от
разрушительного чувства ненависти.
2. Проблема отношения к другим людям. (Как следует относиться к другим людям, чтобы не была утрачена гармония бытия?)
2. По словам великого православного
мудреца Серафима Саровского, «человек
3. Проблема облагораживающей силы любви. (Почему так важно, чтобы из нашей жизни не исчезла любовь к другим людям?)
№4 Прочитайте текст и выполните задание 1-3
Величие идей Гильберта и […] заслугу перед своим временем нам сейчас даже трудно вообразить. Самой значительной из них явилось то, что он впервые в истории, задолго до Бэкона, считавшегося родоначальником «индуктивного» метода в науке, провозгласил опыт критерием истины и все положения проверял в процессе специально поставленных экспериментов.
1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Для текста характерно широкое распространение безличных предложений — личная манера изложения уступила место безличной, например, таковым является первое предложение (Величие идей Гильберта и […] заслугу перед своим временем нам сейчас даже трудно вообразить.)
2) Встречающиеся словосочетания имен существительных, в которых в функции определения выступает родительный падеж имени (критерий истины) преследуют цель сжатия текста, увеличения объема информации при сокращении объёма текста.
3) По жанру текст представляет собой репортаж.
4) Для лексики текста характерно использование образных средств, переносного значения слов, слов с яркой эмоциональной окраской.
2. Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в 1 предложении. Запишите его.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во 2 предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте.
1) Действительность в ее развитии, движении. Законы истории.
2) Совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества. Всемирная
(всеобщая) история. История средних веков.
3) Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. События, вошедшие в историю. История умалчивает об этом.
4) Рассказ, повествование (разг.). Рассказывать разные смешные истории.
5) Происшествие, событие, преимущ. неприятное (разг.). Попасть в историю.
4. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.
донЕльзя осведомИшься приручЁнный понЯв налитА
5. В одном из предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Запишите слово правильно.
1. Южное побережье Крымского полуострова славится КОМФОРТНЫМ субтропическим климатом средиземноморского типа.
2. Мишень, в которую предназначено ей попасть, была очень МИКРОСКОПИЧНА.
5. Императорские мантии для ЦАРСТВУЮЩИХ особ имеют вид длинных плащей без рукавов, сделанных из золотого глазета.
6. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Когда началась революция, Александр Грин искренне радовался ей, но прекрасные дали нового будущего были еще неясно видны, а писатель принадлежал к людям, страдающим вечным нетерпением.
7. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПРОПОЛОЩИ бельё известные ПРОФЕССОРА ЗА СЕМИ печатями
САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ гном ИСКОМЫЙ вариант
8. Установите соответствие между предложениями и ошибками.
А) нарушение в построении предложения с ДО
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Революция в науке началась благодаря появления новых статистических методов.
2) В. Набоков часто рассказывал о шахматных композициях в своих литературных произведениях, прежде всего в романе «Даре» и мемуарной книге «Других берегах».
3) Готовясь к экзаменам, мы не один день провели в читальном зале библиотеки.
4) Прочитав статью о достопримечательностях Таганрога, возникло желание увидеть всё собственными глазами.
6) Фестиваль детских театров, который прошёл в конце прошлого сезона, стал настоящим праздником.
7) Все, кто стоял в очереди, продолжал молчать.
9) Музеи городов должны не только сохранять квартиры великих людей, но и простых людей.
9. Укажите варианты, в которых содержится безударная проверяемая гласная корня. 1) вложение, насвистать, утолщение 2) бесполезный, рождает, измерение
3) собирает, совестливый, протирает 4) отклониться, верзила, сотворить
5) оснащенный, высохнуть, вопиющий
10. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква.
1) пост..мпериализм, меж..рригационный, спорт..гра
4) с..мпровизировать, вз..мать, без..тоговый
5) пр..бывать (в недоумении), пр..вратность, пр..умолкнуть
11. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква.
1) вычист..шь, назнач..вший 2) посе..шь, наполн..вший
3) затащ..шь, обид..вший 4) танцу..шь, преследу..мый
12. Укажите варианты ответов, в которых пропущена одна и та же буква.
1) запасл..вый, миндал..вый 2) выздоравл..вать, подмиг..вать
3) уз..ий, близ..ий 4) стульч..к, парашют..к 5) затемн. слев..
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Роман с наслаждением думал о том, что ему предстоит продолжить
(НЕ)ОКОНЧЕННУЮ вчера работу.
Во всех движениях механика чувствовалась какая-то (НЕ)УВЕРЕННОСТЬ.
В сгустившихся сумерках уже (НЕ)ВИДНЫ силуэты людей.
Экспедиция (НЕ)ДОЛЖНА была приступать к работе.
Мартовский день с капелью и солнцем внезапно сменился студеным, совсем (НЕ)ВЕСЕННИМ вечером.
14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся СЛИТНО?
Вдоль реки несётся опьяняющий запах лип: как БУД(ТО) ГДЕ(ТО) за сотни
километров зацвели липовые леса.
Вчера мы не расспросили про дорогу (НА)ЗАВТРА, и теперь нам пришлось идти
ОТКУДА(ТО) издалека надвигалась ночь, и окружавший нас лес стал (ПО)НЕМНОГУ
Сторона, (ПО)ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей (ПО)ПРЕЖНЕМУ не было.
Саргассы, (В)ОТЛИЧИЕ от большинства крупных водорослей, не прикрепляются ко дну, а плавают (В)ТОЛЩЕ воды.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В одно тума(1)ое ветре(2)ое утро задрожала земля под копытами татарской ко(3)ицы, и, не потеряв ни одного человека убитым или ране(4)ым, степняки унеслись в пустоту своей никому уже не интересной судьбы.
16. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Глянули звёзды и месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру.
3. Медленно поднимался туман и матовой пеленой застилал всё доступное для глаз.
4. Вдалеке слышались чьи-то голоса и звук топора дровосека.
5. Над Енисеем солнечно мерцало и сквозь это мерцание едва проглядывали кроны деревьев по ту сторону реки.
17. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Алексей останавливался(1) цепенея и (2) пошатываясь из стороны в сторону(3) затем(4)больно закусив губу(5)приводил себя в сознание(6) и снова делал несколько шагов(7) с трудом выволакивая ноги.
18. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Однако(3) потом видишь, что та мысль, которая (4) быть может (5) и странная, на самом деле самая простая истина.
19. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
С тех пор каждый раз (1) когда мы где-нибудь сталкиваемся с композитором (2) он без смеха не может вспомнить этот случай (3) невольными свидетелями которого (4) мы стали.
20. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Последние метры пути показались Константину особенно трудными (1) но (2) когда они были пройдены (3) и показалась горная вершина (4) то стало очень хорошо на душе.
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
(1)Каждый человек есть живой излучающий личный центр. (2)Каждый взгляд, каждое слово, каждая улыбка, каждый поступок излучают в общий духовный эфир бытия особую энергию тепла и света. (3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чём не проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи. (4)И притом тем сильнее, тем определённее и напряжённее, чем значительнее и своеобразнее его духовная личность.
(5)Получая первое восприятие чужой антипатии, мы чувствуем, что
посылаемые нами жизненные лучи не приемлются другим человеком, отталкиваются
или упорно не впускаются им в себя. (6)Это уже неприятно и тягостно. (7)Это может вызвать в нас самих некоторое смущение или даже замешательство. (8)В душе возникает странное чувство неудачи, или собственной неумелости, или даже неуместности своего бытия. (9)Воля к общению пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизненный подъём прекращается, сердце готово замкнуться. (10)Замкнутые и малообщительные люди нередко вызывают такое чувство у общительных и экспансивных людей даже тогда, когда об антипатии не может быть и речи. (11)Но антипатия, раз только возникнув, обостряется до враждебности, сгущается в отвращение и углубляется до ненависти.
(12)Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия.
(13)Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало уйти от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда больше с ним не встречаться и ничего о нём не знать. (14)Если это удаётся, то я быстро успокаива-юсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство. (15)Тогда я начинаю невольно вчувствоваться в его ненавидящую душу и вижу себя в её черных лучах их объектом и жертвою. (16)В духовном эфире мира образовалась рана; надо исцелить и зарастить её. (17)Мой ненавистник должен простить меня и примириться со мною. (18)Он должен испытать радость от того, что я живу на белом свете, и дать мне возможность радоваться его бытию. (19)Ибо, по слову великого православного мудреца Серафима
(20)Прежде всего мне надо найти и установить, нет ли и моей вины в том, что мы оба теперь страдаем: он, ненавидящий, и я, ненавидимый? (21)Может быть, я нечаянно задел какую- нибудь старую, незаживающую рану его сердца? (22)Вслед за тем мне надо простить ему его ненависть. (23)Я не должен, я не смею отвечать на его чёрный луч таким же чёрным лучом презрения и отвержения. (24)Мне не следует уклоняться от встречи с ним, я не имею права на бегство. (25)Отныне я буду встречать луч его ненависти белым лучом, ясным, кротким, добрым, прощающим и добивающимся прощения.
(26)Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям. (27)Я должен посылать ему в моих лучах понимание, прощение и любовь до тех пор, пока он не восстановит оборванную им нить, ведущую ко мне. (28) Ненависть исцеляется любовью и только любовью. (29)Луч настоящей любви укрощает диких зверей. (З0)Излучение любви действует умиряюще и обезоруживающе.
(31)Напряжение злобы рассеивается: злой инстинкт теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. (32)Всё это не пустые слова: любовь заклинает бури и умиротворяет духовный эфир вселенной.
(33)А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана духовного эфира исцелится и зарастёт. (34)Тогда мы оба будем радоваться радостью избавления и услышим, как высоко над нами всё, ликуя, празднует до самого
седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей Вселенной.
22. Какие высказывания соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. На ненависть окружающих следует отвечать такой же неприязнью.
2. Не все люди способны излучать в духовный эфир бытия свою энергию.
3. Человек, который тебя ненавидит, заслуживает любви и прощения.
4. Ненависть не может быть исцелена любовью.
5. Излучение любви приводит к тому, что напряжение злобы рассеивается.
23. Какие утверждения являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1. Предложение 19 содержит объяснение высказанного в предложении 18 суждения.
2. Предложения 33-34 содержат рассуждение.
3. Предл. 31 содержит подтверждение высказанного в предл. 30 суждения.
4. Предложения 20-25 содержат повествование.
5. Предложения 1-2 представляют собой описание.
24. Из предложений 12-16 выпишите фразеологизм.
25. Среди предложений 12-16 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения. Напишите его номер.
26. «Используя такой прием, как (А) _____ (предл. 19), и такой троп, как (Б) _____ («черные лучи его ненависти» в предложении 14), И.А. Ильин вовлекает читателя в обсуждение поставленных проблем. (В) _____ («на белом свете» в предложении 18) и такое синтаксическое средство (Г) _____ (предложения 3, 21) помогают автору сделать свои выводы более доказательными».
2. ряды однородных членов
7. экспрессивный повтор
8. восклицательное предложение
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру- иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Примерный круг проблем
1. Проблема преодоления чувства ненависти. (Как помочь другому человеку преодолеть мучительное чувство ненависти?)
1. Ненависть исцеляется только любовью.
К человеку, который вас ненавидит, не
следует относиться с презрением, надо
постараться помочь ему избавиться от
разрушительного чувства ненависти.
2. Проблема отношения к другим людям. (Как следует относиться к другим людям, чтобы не была утрачена гармония бытия?)
2. По словам великого православного
мудреца Серафима Саровского, «человек
3. Проблема облагораживающей силы любви. (Почему так важно, чтобы из нашей жизни не исчезла любовь к другим людям?)
ТЕСТ ЕГЭ Тренировочный вариант 2
Список вопросов теста
Вопрос 1
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Принятое судом по конкретному делу решение должно быть исполнено, например решение о выселении из квартиры людей, занявших еѐ самовольно, решение о конфискации имущества и т. п. (2)….. не всегда лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, добровольно исполняют эту обязанность. (3) В таком случае исполнение судебных актов производится в принудительном порядке и возлагается на службу судебных приставов.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
Варианты ответов
Вопрос 2
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Принятое судом по конкретному делу решение должно быть исполнено, например решение о выселении из квартиры людей, занявших еѐ самовольно, решение о конфискации имущества и т. п. (2)….. не всегда лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, добровольно исполняют эту обязанность. (3) В таком случае исполнение судебных актов производится в принудительном порядке и возлагается на службу судебных приставов.
. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.
Вопрос 3
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Принятое судом по конкретному делу решение должно быть исполнено, например решение о выселении из квартиры людей, занявших еѐ самовольно, решение о конфискации имущества и т. п. (2)….. не всегда лица, обязанные что-либо сделать по решению суда, добровольно исполняют эту обязанность. (3) В таком случае исполнение судебных актов производится в принудительном порядке и возлагается на службу судебных приставов.
. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведѐнном фрагменте словарной статьи.
ДЕЛО,- а; мн. дел, дел, делам; ср.
1. Работа, занятие, деятельность. Занят важным д. Привычное д. Текущие д. Быть без дела. По делам службы.
2. Круг ведения; то, что непосредственно относится к кому-н., входит в чьи-н. задачи. Воспитание — д. семьи.
3. Нечто важное, нужное (разг.). Говори д. (по существу).
4. Сфера знаний, деятельности, работы. Горное д. Военное д. Столярное д.
5. То же, что предприятие (в 1 знач.). У фирмы солидное д. Открыть в городе своѐ д.
6. Событие, обстоятельство, факт; положение вещей. Д. было осенью. Это д. прошлое. Как дела?
7. То же, что поступок. Сделать доброе д.
8. Судебное разбирательство, процесс. Уголовное д. Возбудить д. против кого-н.
Вопрос 4
В одном из приведѐнных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Южное побережье Крымского полуострова славится КОМФОРТНЫМ субтропическим климатом средиземноморского типа.
Мишень, в которую предназначено ей попасть, была очень МИКРОСКОПИЧНА.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ труд — это труд, создающий материальные блага и продукты интеллектуальной деятельности.
Выращивание тюльпанов в Голландии — очень БЛАГОДАРСТВЕННОЕ занятие: тюльпаны не просто символ страны, но и источник дохода.
Императорские мантии для ЦАРСТВУЮЩИХ особ имеют вид длинных плащей без рукавов, сделанных из золотого глазета.
Вопрос 5
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тѐмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.
Вопрос 6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПРОПОЛОЩИ бельѐ известные ТРЕНЕРА ЗА СЕМЬЮ печатями САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ гном ИСКОМЫЙ вариан
Вопрос 7
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда
пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера
ответов.
Варианты ответов
Вопрос 8
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда
пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Варианты ответов
Вопрос 9
.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда
пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Варианты ответов
Вопрос 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Варианты ответов
Вопрос 11
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столб ИКА
А) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) Ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Осенние листья кружатся под ногами, медленно опадающие.
2) Убрав посуду, ушли.
3) По возвращении домой я включила музыку.
4) Помыв полы, постирай, пожалуйста, куртку.
5) По возвращению к родителям Оля пошла спать.
6) Игорь любил не только ананасы, сколько их запах.
7) Хирург заявил, что ухожу на пенсию.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам А Б В Г Д
Вопрос 12
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Музыкант играл на флейте, (НЕ)СМОТРЯ на ноты.
Это было отнюдь (НЕ)ЛЕГКОЕ решение.
Никем (НЕ)ЗАМЕЧЕННЫЙ грабитель скрылся без особых усилий.
Александра так и (НЕ)ДОДЕЛАЛА свой реферат.
Ему (НЕ)ДОСТАЕТ храбрости.
Вопрос 13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Он (ПО)ДОЛГУ шел (НА)ПОПЯТНУЮ.
(ВСЕ)ТАКИ для нее это было (В)ДИКОВИНКУ.
(В)СЛЕДСТВИЕ нехватки времени он пообедал (В)СУХОМЯТКУ.
Александра (ВСЕ)ТАКИ купила торт (В)ВИДЕ бабочки.
ВРЯД(ЛИ) они (С)РАЗУ обратили на это внимание.
Вопрос 14
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Она любовалась только что купле(1)ым серебря(2)ым браслетом с
подвеской в виде лу(3)ого диска. Извержение Везувия подробно описа(4)о в адресова(5)ых римскому историку Тациту письмах Плиния Младшего.
Вопрос 15
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Темнея (1) пятнами лесов (2) степь тонула в утреннем тумане и увлекала меня (3) наполняя душу (4) чувством радости.
Вопрос 16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
«Ах (1) няня (2) няня (3) я тоскую,
Мне тошно (4) милая (5) моя:
Я плакать, я рыдать готова. »
— Дитя мое (6) ты нездорова;
Господь помилуй и спаси!
Чего ты хочешь, попроси.
Дай окроплю святой водою,
Ты (7) вся горишь.
Вопрос 17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Неожиданно ударил гром (1) жуткие раскаты (2) которого (3) напоминали мне (4) звук страшного землетрясения.
Вопрос 18
. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Последние метры пути показались Константину особенно трудными (1) но (2) когда они были пройдены (3) и показалась горная вершина (4) то стало очень хорошо на душе.
Вопрос 19
Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(l)Вечером 27 января 1837 года по Петербургу разнеслась страшная весть: на дуэли ранен Пушкин. (2)Близ столицы, около Чѐрной речки, раздался роковой выстрел Дантеса. (3)Тяжело раненный, поэт упал лицом в снег.
(4)В эти дни все, кому были дороги слава и величие России, жили одной надеждой: лишь бы выжил! (5)Толпы людей стояли у дома поэта, бросаясь к каждому выходящему из подъезда. (6)Две ночи в доме Пушкина не гас свет. (7)В одной из комнат находились друзья поэта: Жуковский, Вяземский, Даль. (8) 29 января 1837 года по старому календарю в 2 часа 45 минут перестало биться его сердце.
(9)В эти тяжѐлые часы корнет лейб-гвардии гусарского полка Михаил Юрьевич Лермонтов сочинял строки своего стихотворения. (10)Из уст в уста передавались слова, полные горечи и гнева: «Погиб поэт! – невольник чести – Пал, оклеветанный молвой». (По Т.Джафарли)