rise of the tomb raider актриса
Алисия Викандер рассказала о сиквеле «Лары Крофт»
Снимать картину будет создательница сериала «Страна Лавкрафта»
Звезда боевика «Tomb Raider: Лара Крофт» Алисия Викандер рассказала о статусе продолжения фильма, который снимает Миша Грин, создавшая сериалы «Страна Лавкрафта» и «Подземка».
В интервью для Total Film Викандер сообщила, что она в восторге от того, что к проекту присоединилась Грин и проект развивается в новом направлении.
«Во время видеозвонка, который у меня был с Мишей, я поняла, что очень весело обсуждать с женщиной моего возраста большие боевые декорации и трюки, которые мы хотим сделать. Я надеюсь, мы на правильном пути», — делится актриса.
Летом Саша Грин объявила в Twitter, что закончила писать черновик сценария. Сейчас проект носит рабочее название «Обсидиан».
Основанный на одноименной видеоигре, фильм «Лара Крофт» рассказывает о приключениях женщины-археолога: героиня путешествует по миру, раскрывает загадки и борется со злодеями.
Викандер появилась в культовой роли в перезагрузке франшизы в 2018 году, забрав эстафетную палочку у Анджелины Джоли и представив юную и неопытную версию героини. Хотя перезапуск «Tomb Raider» режиссера Руара Утхауга получил неоднозначные отзывы критиков, фильм оказался коммерчески успешным, заработав в прокате колоссальные 274,7 млн при бюджете в 106 млн долларов.
Пока идет подготовка сценария «Лары Крофт», Алисия Викандер занята в съемках сериала-антологии по мотивам пьесы Фредерика Нотта «В случае убийства набирайте “М”», которую Альфред Хичкок экранизировал в 1954 году.
Интервью с актрисой, сыгравшей главную роль в Rise of the Tomb Raider
Камилла Ладдингтон рассказала IGN о сильных и слабых сторонах Лары Крофт, а также о её сексуальности.
обновленный 18 ноября 2015 г. 12:16
отправил 17 ноября 2015 г. 23:19
Будучи актрисой озвучки и захвата движений, Камилла Ладдингтон, исполнявшая роль Лары Крофт со времён произошедшего в 2013 году перезапуска сериала Tomb Raider, оказала немалое влияние на то, как поклонники восприняли новое воплощение культовой героини. Той, которая миллионам геймеров по всему миру запомнилась ещё и с их детских и юношеских времён – особенно её неприступность и непропорциональная треугольная грудь.
Созданная студией Crystal Dynamics новая Лара Крофт куда более сложный персонаж и вызывает значительно больший эмоциональный отклик у игроков, нежели предыдущее воплощение этой смелой героини. И мы обсудили с Камиллой Ладдингтон сильные и слабые стороны Лары, её сексуальность и ряд других тем.
Далее читайте на свой страх и риск, потому что интервью во многом посвящено сценарию Rise of the Tomb Raider, пусть и не спойлерит его от и до.
Кем Лара является для вас?
Камилла Ладдингтон: Что мне нравится в новой итерации Лары Крофт, так это то, что в ней есть черты обычных людей, тех, кого вы видите каждый день. Я встречала много поклонников, которые чувствуют эмоциональную связь с ней. А всё потому, что она выглядит обычной девушкой, попавшей в экстремальные условия, в чрезвычайные обстоятельства. И в этих тяжёлых условиях Лара вынужден находить в себе силы и скрытые резервы, а также идти на риск, чтобы выжить. Но на этом пути ей приходится терпеть боль, испытывать сомнения и бороться с неприятным наследием собственного прошлого. Так что, по моему мнению, эту героиню можно назвать действительно реалистичной.
Что изменилось в Ларе Крофт со времён вышедшей в 2013 году игры?
Мне кажется, что теперь ею движет отчаяние, которое в предыдущей игре проявлялось куда менее явно. В прошлый раз многое вертелось вокруг тайн и интриг, но в Rise of the Tomb Raider их место заняла крайняя необходимость, потребность выяснить пределы своих возможностей. Это очень интересный подход, и Ларе не удаётся избежать боли и страданий. Мне это очень по душе, потому что сочетается с тем, насколько Лара безжалостна на пути к той цели, которую она хочет достичь. В новую Rise of the Tomb Raider очень интересно играть, потому что вы получаете возможность своими глазами наблюдать, как Лара меняется, становится другим человеком.
Каким образом эта эволюция персонажа отражается на ваших задачах и игре?
В ходе работы над Rise of the Tomb Raider был очень крутой момент, когда мы все вместе изучали сценарий и сюжетные линии. Мы сели и в течение нескольких часов только и делали, что читали. Конечно, я знала основные события первой игры, затрагивающие Лару, но была не в курсе подробностей отдельных сцен. Чтение сценария было очень полезным, потому что я в полной мере узнала, через что прошла героиня. За счёт этого я смогла понять, как Лара должна развиваться, в какие моменты она чувствует себя неуверенно, как и когда становится предельно стойкой и полностью преданной своей цели. Понимание того, какой путь прошла Лара, очень мне помогло. Безусловно, Рианна Пратчетт [сценарист Rise of the Tomb Raider – прим. пер.] проделала великолепную работу, чтобы сделать Лару Крофт личностью. Добавим к этому всё, что я прочитала и что смогла привнести в образ. Я надеюсь, что наши совместные усилия действительно помогли Ларе вырасти, и вы оцените это, когда будете играть.
Каковы самые сильные стороны, полезные качества Лары?
Я думаю, что её сила заключается в том, что эта девушка продолжает двигаться вперёд даже тогда, когда большинство людей сдалось бы и остановилось. И это вовсе не потому, что она всегда верит в лучшее и видит свет в конце туннеля. Нет, порой она продолжает идти вперёд даже тогда, когда считает, что надежды нет, когда это приближает её к гибели. Но мне кажется, что личность настолько целеустремлённая, столь сосредоточенная на своих задачах и поисках ответов на свои вопросы к окружающему миру, просто восхитительна. В реальном мире именно такие качества позволяют людям добиться чего-то, стать особенными. Лара напоминает Стива Джобса своим стремлением добиться цели во что бы то ни стало, как бы тяжело это не было.
А в чём заключаются её слабости?
В том же самом, в тех же чертах, что её сильные стороны. Она в любой момент может погибнуть, рискуя ради своих целей! Для неё «рисковать всем» не просто слова, а чуть ли не образ жизни. Я уверена, что этот задор – нечто совершенно невероятное. Но он также может и погубить человека. Она преследует свои цели даже тогда, когда понимает, что может погибнуть, преодолевая препятствия.
Оглядываясь на весь объём проделанной вами работы, как именно удалось оживить Лару, сделать её убедительной не только в драматичных заставках, но и во множестве рядовых сцен из игры?
Перед тем как сыграть в очередном эпизоде я всякий раз отдалялась ото всех, старалась побыть одна. В работу вовлечено очень много людей, вокруг всегда что-то происходит, то здесь, то там снуют техники и другой персонал, во время съёмки находящийся за кадром. Так что я старалась забыть о них, погрузиться в себя и просто послушать музыку. И, когда я выходила на съёмочную площадку, то была полностью сконцентрированной и подготовленной. Кроме того, я непрестанно задавала вопросы – наверняка даже бесила этим людей! Но я не собиралась играть сцены, основываясь только на полученном тексте, меня всякий раз интересовало, что им предшествовало. Итоговый результат основывался на комбинации всего упомянутого, мне нравится думать, что я полностью готова к своей роли. Терпеть не могу просто брать и сниматься в сцене, не имея представления о том, что ей предшествовало, откуда она взялась.
За прошедшие годы Лара сильно изменилась. Учитываете ли в своей работе предыдущие воплощения персонажа? Имеют ли они значение для вас?
Конечно же, имеют. Именно предыдущие воплощения Лары сделали её такой культовой, ещё до того, как я приняла участие в работе над перезагрузкой сериала. Но я думаю, что именно наша команда уделила ей больше всего внимания, обнажив все те черты её характера, которые мы уже обсудили, в том числе и тот факт, что она теперь может сомневаться в самой себе. В предыдущих играх у Лары Крофт не было таких черт. Я думаю, что этот перезапуск позволил сделать её более узнаваемой и понятной. По крайней мере, я надеюсь на это. Конечно, я уважаю и всех тех, кто создавала предыдущие образы Лары. Но я должна именно создавать нечто новое, воплощать совершенно иную героиню, а не опираться на достижения предшественников.
Многие люди раздували слухи о возможности романтических отношений между Ларой и Сэм в Tomb Raider 2013 года выпуска. Учитываете ли вы сексуальность Лары Крофт, влияет ли это на вашу работу?
Это очень забавно, знаете ли. Но для меня всё это не имеет значения. Я слышала теории о Сэм, равно как слышала теории и про Алекса. Думаю, что сама идея найти себе парня или девушку отвлекала бы Лару от достижения цели! Она сфокусирована на своих задачах. Так что, по моему мнению, сексуальность делает Лару более понятной и интересной игрокам, но для самой неё она далеко не на первом месте. Думаю, что эти персонажи были для Лары скорее семьёй. Но, кто знает? Может быть, у Рианны есть какие-то свои идеи, касательно того, как развивать эту историю. Увидим!
Судя тому, что мы знаем, у Лары были весьма непростые отношения с её покойным отцом.
В новой игре Лара зачастую движется вперёд именно благодаря мыслям о том, что отец бы ей гордился. Я могу её понять, потому что сама потеряла родителей в раннем возрасте, и после этого как будто что-то щёлкает в голове, хочется доказывать себе и другим, что родители могли бы мной гордиться. Поэтому я понимаю, что служит причиной поведения Лары. Но я также считаю, что она бежит от некоторых мыслей и воспоминаний. Она явно любит своего отца и скучает по нему, её сердце разбито, но не думаю, что эта рана когда-либо заживёт. Но именно за таких непростых персонажей и интересно играть, им можно сопереживать. Тайны прошлого Лары Крофт могут быть очень захватывающими.
Где бы вы хотели увидеть Лару в будущем, и какой?
Я всегда шучу, что надеюсь в следующий раз изображать, как она пьёт Пина коладу, лёжа на острове. Ей позарез нужен отдых! Но очевидно, что подобного не случится. Если же говорить о более уместных в мире Tomb Raider вещах, то я просто надеясь, что Лара будет довольна и горда своими достижениями. Не уверена, что она когда-либо сможет обрести покой, но желаю ей именно этого.
Персонажи
В этом разделе вы сможете найти информацию о персонажах игры: о товарищах, которые будут помогать отважной расхитительнице гробниц, о противниках, которые будут всячески мешать девушке осуществить свою цель и о самой Ларе Крофт, ее характере, мотивах и причинах ее путешествия в Сибирь
Лара Крофт
Лара Крофт – главная героиня культовой франшизы, археолог, выпускница Университетского колледжа Лондона.
Лара родилась 14 февраля 1992 года, в семье лорда Ричарда и Амелии Крофт. Любовь к археологии у неё в крови, так как родители также занимались исследованиями, но для обоих это закончилось трагично. Во время одной из их экспедиций Амелия пропала. Поиски ни к чему не привели, поэтому она считается погибшей. Отец, хоть и любил дочь, начал отдаляться от неё. Несмотря на то, что он брал её с собой на исследования, должного внимания он ей не уделял. Фактически, Лару воспитывал друг Ричарда, Конрад Рот.
Лорд Крофт был одержим идеей найти источник бессмертия, с которым связан некий Пророк из Константинополя. Однако общество без восторга приняло идеи Ричарда, впоследствии чего он стал посмешищем. Однажды, Лара поссорилась с отцом за то, что он слишком одержим этим источником и совсем забыл про неё. В тот же день лорд Крофт был найден мёртвым в своем кабинете с простреленной головой и лежащим рядом пистолетом. Согласно официальной версии, он застрелился.
После смерти отца, её фактическим опекуном и наставником стал Конрад. Большую часть того, что Лара умеет, она научилась у него. Также она поддерживает отношения с Анной, возлюбленной отца, с которой он сблизился после смерти жены.
За годы юности, Лара не растеряли любовь к древности, и поэтому поступила в Университетский колледж Лондона, на факультет археологии. Чтобы оплачивать учебу, Крофт была вынуждена работать на нескольких работах. Одной из таких была работа в баре. Это принесло свои плоды, и Лара успешно закончила обучение. За это время она познакомилась и подружилась с Самантой Нишимурой. Юная девушка только разжигала любовь Крофт к древностям, и всячески подталкивала покинуть Лондон в поисках приключений.
Первой такой экспедицией стало происшествие на острове Яматай.
После этих событий, Лара и Сэм отдалились. Более того, Крофт всё ещё не могла смириться с тем, что события на Яматае были реальными. Девушка была вынуждена обратиться к психотерапевту, помощь которого, однако, была практически нулевой. В этот период она часто вспоминала отца, сравнивала себя с ним, замечала, что она также видела и пережила то, что не может объяснить. Длительная депрессия и попытки убедить себя в том, что она не сошла с ума, закончились тем, что девушка решила завершить дело отца и найти источник бессмертия. Лара обратилась ко всем записям отца, подняла архивы, и с головой утонула в его исследованиях. За это, а вдобавок ещё и события в Японии, Лара также сыскала дурную репутацию в обществе.
Иона Маиава
Иона Маиава – бывший корабельный кок, путешественник и близкий друг Лары Крофт. Второстепенный персонаж перезапущенной серии Tomb Raider.
Родился в 1980 году, в Новой Зеландии, но рос на Гавайях, где его воспитывала бабушка. Это типично для полинезийских народов, так как именно таким способом старшее поколение передает все знания и традиции младшему. Он и его братья имели очень напряженные отношения с отцом, так что дома Иона времени проводил мало.
Сам по себе, Иона является архетипическим гигантом-добряком. Любит рыбалку, а также всячески экспериментировать с различными рецептами. Он очень сильно духовный человек, и, по его словам, именно такая связь с духами предостерегает его об опасности.
После многочисленных травм и ранений, полученных на службе, Маиави с почетом ушел в отставку и вернулся домой, в Новую Зеландию. Там он работал поваром в кафе своей сестры, где был замечен Конрадом Роттом, капитаном корабля «Эндюранс». Ротт увидел, как он несет четыре ящика с морепродуктами, и был поражен его физической силой, так что почти сразу же предложил ему место на корабле. Позже пригодились и его умения на кухне.
Будучи членом экипажа корабля, Иона познакомился с Ларой Крофт, к которой он относился как к младшей сестре и всячески защищал от различных неприятностей. После крушения у острова Яматай, Маиава остался единственным близким человеком, который не отдалился от девушки. Он всячески поддерживал девушку, и, по словам Лары, всё время напоминал ей, что она всё ещё жива и не сошла с ума, после кораблекрушения.
В Rise of the Tomb Raider вновь помогает Ларе в её исследованиях, и сопровождает в Сибирь, на поиски Вечного Источника. На себе ощутил всю злобу и разрушения, которые несет Троица и её командир Константин.
Анна – возлюбленная Ричарда Крофта, второстепенный персонаж игры.
С покойным лордом Крофт, Анна познакомилась на одной из его лекций по фольклору и антропологии, по итогам которой он, как обычно, был высмеян. Тем не менее, её действительно интересовали вещи, которые говорил Крофт, да и он сам был ей симпатичным. Сам Ричард очень удивился поклоннице, и ожидал худшего, но взамен получил умные, любознательные до наивности, вопросы, без капли цинизма. После этого разговора, он пригласил её на ужин, в Лондоне.
Благодаря Анне, последние месяцы жизни лорда Крофт прошли куда радостнее. Она смогла поддержать его в исследованиях, всячески помогала и вдохновляла. Хотя Ричард был рад этому, он переживал, не считает ли Лара, что он просто хочет заменить Анной свою покойную жену. Как оказалось, дочь относилась к ней благосклонно, так как они продолжили общаться даже после смерти Крофта.
В Rise of the Tomb Raider откроется прошлое Анны, а так же её цели в исследовании Лары находок в Сибири.
Константин
Константин – лидер восточноевропейского подразделения вооруженных сил Троицы, командир операции в Сибири. Главный антагонист игры.
Он был в рядах Троицы с самого детства с самого детства, впоследствии чего у него развился синдром Бога. Однако больше всего на него повлияла сестра. Когда они были маленькими, они были очень близки друг другу, и никому другому не доверяли. Но Константин был трудным ребенком, много сомневался, и боялся, что не найдёт смысла в жизни. Поэтому однажды ночью, пока он спал, сестра вырезала на его руках метки, и прошептала на ухо, что он избранник Божий, что он должен спасти мир.
Трудное детство оставило свой след: он вырос глубоко верующим, но абсолютно безжалостным, злым, фанатичным человеком, для которого собственные люди всего лишь расходный материал. Он привёл орден в глухие края Сибири, где эксплуатировал местное население, заставляя их работать на заброшенных советских заводах.
Поиски Вечного Источника стали для него первоначальной задачей. С его помощью он рассчитывал вылечить свою сестру от болезни, а также привести в этот мир новый порядок, пусть даже это будет против воли Троицы. Однако, в этом ему часто мешала Лара Крофт. Глубоко уверенный в своих целях и методах, он часто ловил себя на мысли, что хочет банально расправиться с ней за то, что она мешает ему.
Яков – второстепенный персонаж игры, предводитель Потомков в Сибири.
Бесстрашный лидер Потомков, который защищает свой народ уже много лет. В частности, благодаря ему люди смогли отстроиться после того, как почти всю их долину разорили коммунисты. Владеет информацией о Вечном Источнике, а также знает, где находится затерянный город Китеж. Делает всё возможное, чтобы сохранить целостность традиций и обычаев своих предков. Хочет быть опорой и направлением для жителей долины, но это не всегда получается стопроцентно правильно.
У Якова есть дочь Софья, которую родила женщина по имени Аля. Он долго корил себя за эту связь, так как считал, что народ, хоть и примет это, перестанет видеть в нем того самого лидера. Известно также, что Софьей звали предыдущую любовь Якова, задолго до Али.
В Rise of the Tomb Raider является союзником Лары Крофт. Они нередко помогают друг другу: Яков дает ей информацию о Китеже и Источнике, а Лара помогает обороняться против Троицы.
Софья
Софья – воительница Потомков, дочь Якова, второстепенный персонаж игры.
Порывистая, нетерпима к чужакам, сильная духом воительница, которая защищает свой народ от любой невзгоды. Хорошая охотница, прекрасно владеет луком. Нередко командует различными отрядами, которые выходят за долину, в чужие земли. Несмотря на то, что она довольно агрессивная, случается своего отца, вникает в его советы.
При первой встречи предостерегла Лару, что на их территорию лучше не лезть, предостерегая от того, что её может ожидать судьба солдат Троицы. Дальнейшая их встреча чуть не закончилась стрелой в голову, но Софью вовремя остановил Яков. Со временем, когда она лучше узнала Крофт, начала относиться к ней благосклонно, и даже помогала ей в поисках источника.
Актрисы для Лары Крофт (Tomb Raider). Часть 2 (18+)
Героиня серии Tomb Raider по имени Лара Крофт, пожалуй, самая известная в игровой индустрии. Она неизменно в течение вот уже 16 лет является протагонистом популярнейшей франшизы. Сегодня поговорим (посмотрим!) об одной из важных составляющих успеха — актрисах и моделях, которые дали миссис Крофт свою внешность и голос.
На игре с Джил Де Йонг закончилась классическая серия игр о расхитительнице гробниц, и началась новая — серия второго поколения. Две (впервые!) следующие игры, одна из которых — ремейк первой части, были представлены моделью марокканского и ирландско-греческого происхождения, но по-прежнему, уроженкой Лондона, по имени Карима Эдебайб. До работы над образом миссис Крофт Карима работала продавщицей в лондонском магазине одежды и снялась в фильме лишь однажды — в роли жертвы-девственницы в начале фильма «Чужой против хищника». Никаких предложений от агентств не было, и Эдебайб собиралась уже забросить неудавшуюся карьеру, но тут возник вариант стать новой Ларой Крофт, и такими возможностями нельзя пренебрегать.
В новой, одной из самых ожидаемых игр следующего года, части, перезапуске серии, лицом игры будет 28-летняя Камилла Ладдингтон, модель, актриса, сценарист и режиссёр. Новые работодатели в лице Square Enix нашли девушку после «долгих поисков в Европе и США». Возможно, что если бы не смена разработчика/издателя и перезапуск франшизы, в образе мисс Крофт осталась обворожительная Элисон. А пока что следим за разработкой игры и работой новой Лары Крофт…
В тридевятом царстве. Обзор Rise of the Tomb Raider
Близкие по духу
Главной проблемой перезапуска Tomb Raider был не бездарный сценарий и даже не переломный момент где-то на третьем-четвертом часу, когда игра на все плюнула и превратилась в тир. Главной проблемой было то, что разработчики из Crystal Dynamics будто бы пытались доказать всему миру и прежде всего себе, что они могут не хуже, чем Naughty Dog. Увы, получилось все-таки хуже.
Rise of the Tomb Raider, к счастью, не пытается никому ничего доказывать. На этот раз студия сделала именно Tomb Raider — современную, более зрелищную, но все-таки ту самую Tomb Raider.
They’ll know my name
В Rise of the Tomb Raider мы продолжаем наблюдать за превращением Лары в настоящую расхитительницу гробниц. Загадочные события на острове Яматай убедили Лару в правоте ее отца, отдавшего немалую часть жизни поискам легендарного Источника жизни, якобы дарующего владельцу бессмертие.
Не найдя убедительных доказательств существования Источника, Крофт-старший угодил под шквал насмешек со стороны прессы и научного сообщества, не выдержал позора и совершил самоубийство, когда его дочь была еще ребенком. Лара же поклялась завершить начатое и найти артефакт — по большому счету, чтобы искупить вину за то, что в свое время не верила в исследования отца.
Сценарий перестал выдавливать сочувствие показным драматизмом. Ларе все еще приходится нелегко (больно, холодно, грустно), но больше никаких слезливых сцен и фальшивого «становления сильной женщины» через попытки изнасиловать героиню и разбить о скалы.
Леди Крофт, оставаясь доброй, умной, честной и сострадательной, больно бьет, метко стреляет, грязно ругается с отчетливым британским акцентом и плюет в лицо главному злодею, будучи привязанной к стулу в темном подвале. Такой образ Лары удается сценаристам гораздо лучше, чем образ стенающей девчушки с арматуриной в животе.
Тем не менее в диалогах то и дело проскакивают клише, а герои часто с излишним пафосом заявляют совсем уж очевидные вещи. Сидя у костра, Лара вслух излагает «краткое содержание предыдущих серий» и, чересчур драматизируя, размышляет о жизни. Решая головоломки, она откровенно намекает на то, что тут следует сделать, а в какой-то момент вообще начинает командовать, когда прыгнуть, чтобы долететь до нужной платформы. Вот тут и правда захотелось взглянуть в глаза человеку, решившему, что это занятно — держать игрока за идиота.
Как бы то ни было, в Rise of the Tomb Raider по-настоящему важна не история, а места, где она развивается. Поиски приводят расхитительницу гробниц к легенде о Китеж-граде. По преданию владимирский князь Юрий Всеволодович построил город Китеж на берегу озера Светлояр в междуречье притоков Волги. Когда на город напали монголы во главе с ханом Батыем, жители стали не обороняться, а молиться. Внезапно земля содрогнулась, под ногами забили ключи, и город ушел под воду прямо на глазах у монгольской армии.
Именно сюда Crystal Dynamics и поместили Источник жизни, попутно перенеся Китеж из Нижегородской области, где находится озеро, в Сибирь — согласно здешней легенде, город не затонул, а был погребен глубоко под ледником. Но мы не в обиде. Хидэо Кодзиме простили уральские джунгли и это простим.
Вольности с географией студия сполна возмещает потрясающими декорациями. На одном из этапов Rise of the Tomb Raider мы ходим по обширной территории горнодобывающего завода, куда партия ссылала неугодных: обязательный эпизод в ГУЛАГе, серпы и молоты, гранитный дедушка Ленин, ржавые ЗИЛы.
Но, когда Лара бережно крутит в руках серебряный портсигар времен войны и вглядывается в потрепанное семейное фото, с трудом разбирая на обратной стороне выведенное кусочком графита «Помни», желание бросить снобистское замечание о клюкве пропадает, потому что чем дальше, тем больше проникаешься тем, с каким вниманием Crystal Dynamics отнеслись к созданию атмосферы.
Лара с неподдельным интересом изучает православные фрески и хоругви, вчитывается в кириллицу, повышая навык владения греческим и русским (изучение рукописей прибавляет опыта и открывает особые навыки), а ты в этот момент сидишь перед экраном и полнишься гордостью за родину. Нет, правда, Rise of the Tomb Raider невероятно колоритна и красива.
Вторая часть в несколько раз больше предыдущей. На прохождение одной только сюжетной линии минус пятиминутные побочные квесты и необязательные гробницы может уйти больше двадцати часов. Притом там, где Tomb Raider 2013 года успела трижды надоесть, вывести из себя и в десятый раз довести до истерики смехотворным сценарием, RotTR только набирает обороты.
К середине игры действие перемещается из сибирских лесов в огромную приозерную долину, напоминающую не то Ревущий Фьорд из World of Warcraft, не то пейзажи Скайрима. Здесь картины суровой русской зимы соседствуют с распустившими листочки березками и мерзлыми ручьями, из труб землянок и изб валит дым, а ветхая деревянная церквушка стоит бок о бок с величественной крепостью. В записках упоминаются Кащей Бессмертный и Баба-Яга, но здесь стоит остановиться, потому что ну какая же Tomb Raider без мистики?
After the storms are passing through
Головоломок, обязательных и второстепенных, стало больше, и ни одна из пары десятков гробниц не похожа на другие. Испытания основаны на использовании элементарных законов физики. Например, так: наполняем водой чан, привязываем его тросом к вагонетке, натягиваем трос, отодвигая вагонетку, перерубаем веревку — и утяжеленный чан улетает в обледенелую стену, открывая проход. Решения находятся быстро, но все равно чувствуешь себя очень умным каждый раз, когда твоя машина Голдберга все-таки срабатывает.
Смещение акцентов не означает, что зрелищных моментов в игре не осталось, но загоняющей в рамки постановкой Rise of the Tomb Raider не злоупотребляет. Пару раз Лару сталкивают нос к носу с несколькими вражескими отрядами в заскриптованных коридорах, а ближе к финалу здорово повышают темп, иногда даже немного спеша к развязке. Но вписывается в игру это гораздо гармоничнее, чем в первой части.
К этому добавляется крюк, позволяющий забираться на высокие уступы, а также особые стрелы, по которым можно карабкаться. Все оборудование, как и прежде, пускается в ход в строго определенных местах, и любой выбранный путь так или иначе приводит к цели, но разнообразие гаджетов и то обстоятельство, что к сюжетному моменту можно прийти несколькими путями, создают правдоподобную иллюзию свободы.
Прогрессия работает по законам «зельдоидов» — увеличивающийся арсенал со временем позволяет добираться до новых мест и секретов, а на старые уровни всегда можно вернуться, чтобы залезть туда, куда раньше было не добраться. На самом деле игра, конечно, полностью линейна, но ворчать из-за этого совершенно не хочется.
I shall rise
Когда дело доходит до сражений, выясняется, что многие перестрелки, по сути, те же головоломки. Так, в какой-то момент Лара сталкивается с отрядом бронированных спецназовцев на толстом льду. Леди Крофт утаскивает одного из солдат в прорубь, перерезает ему глотку и, пока остальные оборачиваются на крики, уплывает к другой проруби и снова оказывается в тылу.
В другой стычке Лара заманивает противников под масляные лампы, обрушивает их на вражьи головы, ловко перелетает на другую часть уровня и повторяет тот же трюк. Просто, но куда занятнее стандартного кукования за укрытиями.
Уровень сложности лучше с самого начала ставить повыше, поскольку на среднем делать попросту нечего, враги в боях ведут себя как дети. На высоком же нет регенерации здоровья в бою, уповать можно только на самодельные бинты (а их часто не хватает, как и патронов), противники наглеют, активно перекрикиваются, мол, «эта стерва перезаряжается», и убивают с трех-четырех попаданий. Появляется стимул играть скрытно и аккуратно, что при достаточной осторожности не так уж сложно. В мирное время AI удивительно глуп — враги часто не реагируют, если в двух шагах от них открыто режут брыкающегося патрульного.
Но зато в стелсе Rise of the Tomb Raider позволяет экспериментировать. Можно забраться повыше и снять часовых стрелами или расправиться с соперниками по одному, но гораздо интереснее импровизировать.
После двадцати пяти часов, потраченных на вдумчивое прохождение, хочется забыть о глупостях сценария, бездумном ИИ и геймплейных условностях и вернуться в тайгу — даже не ради артефактов или непройденных гробниц. Просто так. Обнять березку, поохотиться на белок, встретить рассвет у костра, вспоминая бескрайнее звездное небо над Солитьюдом. Слишком романтично? Может быть. Красиво? Не то слово.
Теперь куда сложнее сказать, что Tomb Raider копирует Uncharted (ту самую, что в свое время многое заимствовала у Tomb Raider). Она нашла свой и ничуть не менее интересный путь.