Самая длинная пробка в мире
Из-за чего возникли 10 самых крупных в истории автомобильных пробок?
Переживаете, когда утром по пути на работу стоите в пробке, хотя видите, что впереди уже давно зеленый свет? Пишете шефу в Viber, что опоздаете на 10 минут из-за мелкого ДТП, которое перекрыло две полосы на крупном перекрестке? Простоять 20 минут в пробке, не проехав и метра, кажется «вечностью»? Что ж, 10 крупнейших в истории пробок слегка подкорректируют ваши представления о серьезных заторах. Американское агентство WorldAtlas составило список 10 наиболее серьезных пробок за всю автомобильную историю. Бывали случаи, когда заторы не рассасывались по две недели! Причины самые разные: рок-концерт, снежная буря, эвакуация 2,5-миллионного города, падение Берлинской стены или просто крупные тягачи с негабаритным грузом. В общем, желаем вам никогда не попасть ни в одну описанную ниже ситуацию!
Хиппи парализовали пригород Нью-Йорка (США, август 1969 г.)
Все по-настоящему крупные автомобильные заторы произошли в последние 50 лет. В начале прошлого века попросту не было такого количества транспорта, чтобы создать серьезную пробку. Первый затор, который упоминается WorldAtlas, случился в 1969 году в самой «автомобильной» стране на планете — в США. 15 августа в местечке Бетел (пригород Нью-Йорка) стартовал «Вудсток» — трехдневный музыкальный фестиваль. Тогда не было интернета, зрители не проходили никакой регистрации, поэтому организаторы попросту не могли оценить, сколько поклонников рок-музыки прибудет на мероприятие.
По грубому подсчету послушать рок-н-ролл приехали полмиллиона хиппи на автомобилях и, конечно же, стали в бесконечную пробку — даже современная ширина проезжей части в этом районе не смогла бы обеспечить нормальный проезд, а полвека назад там и 20 тысяч машин образовали бы коллапс. За три дня дорожный затор так и не растворился, варьируясь от 30 до 70 км. Многие люди оставили свои машины прямо на дороге и отправились на концерт пешком. Музыкантов, автобусы которых тоже застряли по пути в Бетел, доставили к сцене на вертолете. Это был крупнейший на тот момент рок-фестиваль в мире.
Отпускники возвращались в Париж, но «вернулись» в затор (Франция, февраль 1980 г.)
Многие жители Парижа на время отпуска покидают столицу и отправляются на машине в какую-нибудь другую часть страны. Благо Франция имеет выход к двум морям, Лазурный Берег с пальмами и несколько крупных горнолыжных курортов. Именно покататься на лыжах решили несколько десятков тысяч жителей столицы Франции в начале 1980 года. Отправились они в Лион — снежные горы разбавлены прекрасными соборами, загородными дачами многих парижан и виноградниками.
Как назло, отпуска у большинства жителей Парижа закончились одновременно, и огромная вереница машин хлынула из горнолыжного курорта в столицу. Возможно, ничего страшного бы и не произошло, если бы не матушка-погода. Сильный снегопад спровоцировал несколько ДТП и полностью парализовал въезд в Париж. Пробка растянулась на 175 километров. Это крупнейший дорожный затор в истории Франции.
Немцы, спешащие к родственникам на Пасху (Германия, апрель 1990 г.)
В конце 1989 года пала Берлинская стена, отделявшая ГДР от остальной Германии. И в апреле 1990-го огромное количество немцев отправилось с Востока на Запад, чтобы отпраздновать Пасху со своими родственниками после 40 лет разлуки. Граница была открыта, но пункт досмотра на ней был, поэтому автомобили проезжали с небольшой задержкой (буквально минута).
Каждый день пограничный пункт фиксировал от миллиона до полутора миллионов авто. А в первый день Пасхи 1990 года, когда миллионы немцев спешили к своим близким, граница стала. Не из-за Берлинской стены, а из-за дорожного затора. Официально зафиксирован затор в 51 километр, который брал свое начало в пункте досмотра. Очереди выстроились и на местных АЗС. Более серьезных пробок история Германии не знает, притом что это самая автомобильная страна в Европе.
Праздник совпал с предупреждением о тайфуне (Япония, август 1990 г.)
У японцев, как и у любой другой нации, есть праздник поминовения усопших. В Стране восходящего солнца он называется «Обон» и отмечается с 13 по 15 августа. В эти дни на японских трассах, и без того переполненных автомобилями, возникают жуткие заторы. Один из самых напряженных участков — магистраль, соединяющая префектуры Хиого и Сига. Люди на три дня отправляются к своим родственникам, чтобы вместе вспомнить ушедших в мир иной.
Каждый год вечером 12 августа на данной автостраде возникают заторы. Но в 1990-м ситуацию ухудшило предупреждение о надвигающемся тайфуне, которое объявили именно днем 12 августа. Десятки тысяч японцев, живущих на берегу моря, покинули свои дома и отправились на автомобилях подальше от воды. В итоге между Хиого и Сига образовался 135-километровый затор из 15 тысяч автомобилей — крупнейшая пробка в истории Японии.
Тоннели и мосты Нью-Йорка были закрыты несколько дней (США, сентябрь 2001 г.)
Дата 11 сентября 2001 года навсегда останется в памяти не только американцев, но и всего мира. Атака на башни Всемирного торгового центра в буквальном смысле слова парализовала весь Нью-Йорк. Несколько дней после теракта мосты и тоннели города были открыты только для автомобилей спасателей. Жители мегаполиса фактически потеряли возможность передвигаться по Нью-Йорку: общественный транспорт не работал, воздушное сообщение тоже оказалось под запретом.
Все основные транспортные артерии города стали в бесконечный затор, так же как и дороги в аэропорт, который на несколько дней полностью закрыли. Сейчас сложно подсчитать, какая была общая протяженность пробок в те дни — явно властям было не до этого. По некоторым данным, в Нью-Йорке вечером 11 сентября автомобили «застыли» на минимум 200 километрах городских дорог.
48-часовой затор из-за крупнейшего урагана (США, сентябрь 2005 г.)
Еще одной гигантской пробкой в США стал затор, случившийся на 45-м шоссе в штате Техас. Произошло это, как и в Японии, из-за надвигавшейся стихии. 21 сентября крупнейший город штата — Хьюстон — был эвакуирован из-за урагана «Рита», одного из крупнейших в истории Америки. Два с половиной миллиона человек сели в свои машины и отправились на север по направлению к Далласу.
В итоге образовался 160-километровый затор, который продержался 48 часов. Конечно, основная часть пробки пришлась на пригород Хьюстона, хотя пострадало транспортное сообщение во всем штате. Средняя скорость передвижения по 45-му шоссе в тот день была 480 километров в сутки. К слову, эвакуация позволила спасти тысячи жизней.
Добрый день, а можно мне вертолет до аэропорта? (Бразилия, июнь 2009 г.)
Крупнейший бразильский город Сан-Паулу является одним из самых загруженных в мире. Даже московские заторы меркнут на фоне здешних. Бóльшую часть года центр этого южноамериканского мегаполиса стоит в пробке буквально круглосуточно. Задержка автобуса на четыре часа в Сан-Паулу — это норма. Недаром Uber запустил там свой вертолет, который довозит людей из центра в аэропорт.
В общем, жителя Сан-Паулу очередью на пункте пропуска «Каменный Лог» не напугаешь. 10 июня 2009 года в городе был установлен рекорд по протяженности заторов. 293 километра городских улиц попросту стали на несколько часов, а около 840 километров были настолько перегруженными, что пешеходы передвигались быстрее, чем транспортный поток. Любопытно, но конкретной причины такого затора не было, просто одновременно на улицы выехало слишком много машин.
Обычный день в Сан-Паулу:
12-дневный затор, ставший самым большим в истории планеты (Китай, август 2010 г.)
Помните многочисленные видео, как в прошлом году в Пекине на 50-полосной трассе образовался гигантский затор? Нет, он не попал в наш список, т. к. недотягивает до десятки крупнейших в истории. Да и по сравнению с пробкой, образовавшейся в августе 2010-го на трассе, ведущей из Пекина в Тибет, прошлогодний затор — сущий пустяк. 100-километровый участок дороги «стоял» в пробке… 12 дней (10 дней движение было особенно затрудненным)! А как вы провели отпуск?
На самом деле 12 дней там не провел ни один водитель: была «тягучка» со средней скоростью до 5 км/ч. Но многие автомобилисты простояли на дороге трое суток. Причина возникновения затора — огромное количество желающих уехать на выходные из Пекина, а также большие тягачи, которые везли негабаритный груз, занимающий несколько полос. По иронии судьбы это были стройматериалы для расширения этой же трассы, чтобы уменьшить количество пробок. Считается, что этот 12-дневный автомобильный затор является крупнейшим в истории не только Китая, но и всего мира. Многие рейтинги ставят его на первое место по продолжительности.
Хавьер по-чикагски (США, февраль 2011 г.)
Помните последствия Хавьера? Десятки километров трасс в Минской области были блокированы снегопадом, и многие автомобилисты бросали свои машины на проезжей части, чтобы спастись. Аналогичная стихия превратила обычную вечернюю пробку в Чикаго в многокилометровый сугроб, высота снега в котором порой достигала уровня стекол автомобилей.
Случилось это 1 февраля 2011 года на севере Чикаго. Тысячи автомобилистов, направлявшихся после работы домой, попали в серьезный снегопад, а несколько аварий, которые случились на скоростных трассах, ведущих в пригород, спровоцировали гигантский затор. Некоторые люди провели в машинах по 12 часов. Хотя те, кто был недалеко от населенного пункта, предпочли оставить авто и двигаться к теплу и уюту пешком. Это крупнейший затор в истории штата Иллинойс.
Убранный снег сваливали на выделенные полосы и тротуары (Россия, ноябрь 2012 г.)
В топ-10 самых крупных в истории дорожных заторов попала и Россия. Кажется порой, что москвичи чуть ли не гордятся своими пробками: так часто и восторженно о них рассказывают. В ноябре 2012 года в российской столице был настоящий транспортный коллапс. «Москва, оказавшись во власти снежной стихии, третьи сутки парализована многокилометровыми пробками. Огромные заторы наблюдаются даже ночью» — такие заголовки были на сайте «Газета.RU» 30 ноября.
Больше суток уровень заторов в Москве не опускался ниже 6 баллов (в среднем было 8 баллов). 30 ноября россияне оставили рекордное количество жалоб на службы, отвечающие за уборку снега. Сугробы были даже на центральных улицах. Из дворов было невозможно выехать, равно как и заехать туда. Убранный снег зачастую сваливали на тротуары и полосы, выделенные для общественного транспорта. В этот день в Москве наблюдался самый большой дорожный затор в истории России. При этом остальная часть РФ тоже не расслаблялась: в Тверской области из-за 50-километровой пробки был введен режим ЧС. Причина все та же — снегопад.
Самые ужасные пробки в истории
Музыка, каникулы, ураганы и исторические события — что только не заставляло стоять в пробках миллионы людей.
Проблема дорожных заторов — дело древнее. Ещё в античном Риме повозки и колесницы создавали пробки на улицах «вечного города», и в 1 в. до н. э. пришлось ограничивать их право на перемещение днём (а то людям не пройти). Точно так же извозчики в русских городах в конце 19 — начале 20 века, когда их уже насчитывались десятки тысяч в Москве и Санкт-Петербурге, создавали порой жуткие пробки (одних ломовых, грузовых извозчиков в Москве начала прошлого века было около 20 тысяч). Но автомобиль вывел проблему на качественно новый уровень.
Одна из первых по-настоящему больших пробок образовалась в 1969 году в США — в штат Нью-Йорк на Вудстокский фестиваль нагрянули около 400 тыс. человек, хотя организаторы рассчитывали на 50 тысяч. Три дня длился фестиваль, и три дня к нему было невозможно подъехать — пробка растянулась на 32 км. Чтобы послушать Джими Хендрикса, Джо Кокера и Дженис Джоплин, люди оставляли машины и шли километры пешком. А вот музыкантов пришлось «подбрасывать» к площадке на вертолётах.
С тех пор подобные пробки уже никого не удивляют, рекорд Вудстока давно побит. Да и причины заторов обычно не такие приятные — несколько раз их вызывали катастрофы (к примеру, после 11 сентября 2001 г.). Так что представить, что будет в случае локального апокалипсиса вблизи больших автомагистралей, очень легко. Сигнал бедствия приведёт к панике, люди ломанутся на шоссе, чтобы уехать в безопасное место, но так туда и не доберутся — застрянут в многокилометровых пробках. Именно это произошло в 2005 году в Техасе, когда власти предупредили население о приближении мощного урагана. Жители штата огромными автоколоннами устремились на 45-ю автомагистраль и устроили пробку длиной в 160 км на 2,5 млн машин. Впрочем, в истории есть примеры пробок и пострашнее.
Самая массовая
12 апреля 1990 года в Германии образовалась самая длинная на тот момент пробка в истории и самая массовая до сего дня. Берлинская стена пала ещё 9 ноября 1989 г., и жители страны, разделённой после Второй мировой войны, ринулись в путешествия на запад и на восток — узнать, как теперь выглядит та, другая часть Германии, как живут родственники и знакомые. Пробки на границе были огромными, но апрельские превзошли все предыдущие. 12 апреля, в начале пасхальных каникул, границу в обоих направлениях решили пересечь 18 млн автомобилистов — и закупорили все дороги, рассчитанные максимум на полмиллиона автомобилей в день. Начало каникул не задалось.
Нечто похожее произошло десятью годами ранее во Франции — тоже сказались каникулы, правда, вдобавок к этому испортилась погода, что замедлило движение и привело к ряду ДТП. В феврале 1980 года на шоссе Париж — Лион образовалась пробка длиною в 175 км и на несколько миллионов машин.
Самая длинная
Худшая и самая длинная в истории пробка произошла в Сан-Паулу в Бразилии. В этом городе вообще беда с пробками, слишком много машин — в среднем автомобилисты проводят там за рулём по три часа в день. Сан-Паулу не раз ставил рекорды по масштабу пробок. Например, 10 июня 2009 года из 840 км городских дорог встали намертво 292 км. Водители часами мучились на жаре, чтобы просто выбраться из дорожного ада. Но худшее случилось в ноябре 2013 г. накануне Дня провозглашения республики. Народ поехал на море. Аварии, ремонт дорог, перегруженность шоссе, и вот — пробка длиною в 309 км готова, абсолютный рекорд.
Самая долгая
Пробка длиной в более 100 км не могла рассосаться почти 12 дней. Тысячи машин застряли в стокилометровом заторе в августе 2010 года в Пекине, точнее, на пути из Пекина в провинцию Тибет. 50-полосное скоростное (!) шоссе ремонтировали, и часть полос пришлось перекрыть. К тому же, на дороге скопились грузовики со стройматериалами для дорожных работ (ирония судьбы!) и углём. Вдобавок ко всему случилось несколько ДТП. В среднем оказавшиеся в пробке машины преодолевали её по три дня, водители спали (а многие и справляли нужду) прямо за рулём. Несложно представить гнев и отчаяние китайских шофёров, ведь на нормальной скорости это расстояние можно проехать меньше, чем за час. Зато для уличных торговцев вразнос это был настоящий «Клондайк»: вода, сигареты, лапша и пирожки расходились по десятикратной цене.
Массовые заторы случаются и в России: в 2012 году в дождливый и снежный ноябрьский день на трассе М10 Москва — Санкт-Петербург застряли тысячи машин на протяжении около 200 км. Бедствие длилось три дня, а водителей пришлось спасать с помощью пунктов обогрева.
Похоже, мы ещё увидим немало огромных заторов, но надежда есть: быть может, в 21-м веке нас избавят от этого развитый общественный транспорт, велодорожки, автомобильный автопилот или иные новые технологии. Но пока, как и в пробке, надо ждать.
Самая большая пробка в мире
Самая большая автомобильная пробка в мире: фото
Пробки на дорогах — удел больших городов. Каждый житель мегаполиса хотя бы раз в жизни сталкивался с этой проблемой. Но самая большая автомобильная пробка в мире поражает своими масштабами.
Эта пробка была зафиксирована в Китае на скоростной магистрали Пекин–Тибет в августе 2010 года.
Длина этого гигантского скопления автомобилей составила около 100 км.
Водители продвигались в течение дня всего на 1 км. И если раньше этот участок дороги можно было проехать за час, то в этот раз путь продлился 12 дней.
На этом случае смогли неплохо заработать жители близлежащих населённых пунктов: они продавали водителям и их пассажирам, оказавшимся в прямом смысле в ловушке, воду и еду. Причём цены на продукты предприимчивые местные обитатели завышали в 5–7 раз.
Причина образования такого огромного затора банальна. Шёл сезон заготовки угля, и на дороге было множество грузовиков. Магистраль попросту не справилась с таким большим наплывом автомобилей.
А после 5 дней образования пробки ещё начались дорожные работы, которые только усугубили ситуацию.
Журналисты стали рассказывать о происшествии в газетах и новостях по телевизору, после чего китайцы перестали сворачивать на эту магистраль. Тем самым количество машин на проблемном участке хотя бы не увеличивалось.
После этого случая власти Китая предприняли серьёзные меры по предотвращению подобных пробок: были построены железные дороги и расширены шоссе и магистрали. С тех пор на данном участке дороги больше не наблюдалось столь масштабных заторов.
Пробки на дорогах — удел больших городов. Каждый житель мегаполиса хотя бы раз в жизни сталкивался с этой проблемой. Но самая большая автомобильная пробка в мире поражает своими масштабами. Эта пробка была зафиксирована в Китае на скоростной магистрали Пекин–Тибет в августе 2010 года. Длина этого гигантского скопления автомобилей составила около 100 км. Водители продвигались в […]
Эта пробка была зафиксирована в Китае на скоростной магистрали Пекин–Тибет в августе 2010 года.
Длина этого гигантского скопления автомобилей составила около 100 км.
Водители продвигались в течение дня всего на 1 км. И если раньше этот участок дороги можно было проехать за час, то в этот раз путь продлился 12 дней.
На этом случае смогли неплохо заработать жители близлежащих населённых пунктов: они продавали водителям и их пассажирам, оказавшимся в прямом смысле в ловушке, воду и еду. Причём цены на продукты предприимчивые местные обитатели завышали в 5–7 раз.
Причина образования такого огромного затора банальна. Шёл сезон заготовки угля, и на дороге было множество грузовиков. Магистраль попросту не справилась с таким большим наплывом автомобилей.
А после 5 дней образования пробки ещё начались дорожные работы, которые только усугубили ситуацию.
Журналисты стали рассказывать о происшествии в газетах и новостях по телевизору, после чего китайцы перестали сворачивать на эту магистраль. Тем самым количество машин на проблемном участке хотя бы не увеличивалось.
После этого случая власти Китая предприняли серьёзные меры по предотвращению подобных пробок: были построены железные дороги и расширены шоссе и магистрали. С тех пор на данном участке дороги больше не наблюдалось столь масштабных заторов.
10 самых больших пробок
По статистике в среднем человек, живущий в мегаполисе, в год стоит около 100 часов в пробках. А это целых четыре дня жизни, потраченных на нервное ожидание в автомобиле. Но это еще ничего по сравнению с самыми длинными пробками, которые случались в мире. В статье ниже рассмотрим невероятные дорожные заторы, а также города с самыми загруженными дорогами.
10 самых длительных дорожных пробок по возрастанию протяженности
Пекин, 16 км
В августе 2010 года в столице Китая проходило масштабное празднование по поводу национального дня страны. Миллионы жителей устремились туда, чтобы поучаствовать в гуляниях. На самом въезде в город на контрольно-пропускном пункте трассы Пекин-Гонконг-Макао образовалась многотысячная пробка.
Целых 11 дней власти города совместно с транспортниками не могли устранить затор. Тысячи людей были вынуждены провести все это время буквально запертыми в собственных авто, ведь отходить от машин нельзя было, чтобы хоть маленькими отрезками пути продвигаться к выезду.
Нью-Йорк, 32 км
В 1969 году был анонсирован крупный популярный в то время рок-фестиваль. Сотни тысяч любителей тяжелой музыки устремились на встречу с кумирами, но многие пожалели об этой поездке. Неподалеку от маленького городка Бетел произошел затор. Полицейские патрули, дежурившие на дорогах, останавливали машины, следовавшие по направлению в Нью-Йорк, и предупреждали о пробке. Но большинство меломанов хотели быстрее добраться до места проведения фестиваля и ехали короткой путем. Тем самым дорожный затор увеличивался.
Три дня понадобилось на то, чтобы освободить дорогу и наладить движение автотранспорта. Рок-фестиваль оказался под угрозой срыва, ведь музыканты, которые должны были выступать, также находились в западне. Их пришлось перевозить на вертолетах.
Пенсильвания, 80 км
Нередко сама природа становится главной причиной проблем на дорогах. Так в феврале 2007 года в США (штат Пенсильвания) в снежную западню попали тысячи водителей. Им пришлось целые сутки провести, буквально закопанными в снегу. Власти среагировали быстро, и направили бригады рабочих на снегоуборочной технике.
Ситуацию осложняли десятки аварий, в которых пострадали машины и люди. Из-за них техника не могла быстро продвигаться по дороге. Сами водители пришли на помощь, очищая трассу от снега, и освобождая с большим трудом каждый километр пути.
Германия, 95 км
В 1990 году жители Западной и Восточной Германии, которую до 1989 года разделяла Великая Берлинская стена, создали массовый затор на трассе, соединявшей две части страны. Видимо каждый автолюбитель решил, что наступившая свобода передвижения, это шанс беспрепятственно путешествовать. Но таких людей оказалось слишком много.
Правительству удалось зафиксировать рекордное количество участников дорожного движения. Так, с момента падения Стены до 12 апреля насчитали 18 млн авто, пересекших бывшую границу. Такой ажиотаж произошел из-за того, что до этого на протяжении 40 лет жители разных частей государства не могли беспрепятственно посещать друг друга.
Токио, 135 км
12 августа 1990 года в Японии объявили о приближении мощного тайфуна. Миллионы жителей решили покинуть дома и отправились в путь на автомобилях. В скором времени стало ясно, что узкие улочки не выдержали такого скопления машин. А так как Токио является самым густонаселенным городом в мире, то количество людей на дорогах было очень большим.
Ситуацию осложнило окончание школьных каникул, соответственно тысячи людей, которые отдыхали вне дома, возвращались, создавая плотный поток встречного движения. Правительством было зафиксировано около 15 тыс. автомобилей, ставших заложниками дороги.
Хьюстон, 161 км
В 2005 году причиной большой пробки снова стала стихия. В штате Техас объявили штормовое предупреждение из-за приближения мощного урагана «Рита». Из-за задержки с организованной эвакуацией люди в панике начали самостоятельно спасать свои семьи. Погрузив самое ценной в авто, жители попытались покинуть город, но не у всех это получилось.
В скором времени главная магистраль, ведущая из Хьюстона, была полностью заблокирована из-за многочисленных аварий. Люди в панике не следили за дорожным движением, создавая опасные ситуации. Двое суток понадобилось полицейским и правительству, чтобы расчистить дороги и эвакуировать жителей.
Франция, 175 км
На трассе Париж-Лион в 1980 году скопление машин попало в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая долгая пробка. Она продлилась с 16 февраля до 16 марта. «Счастливчикам» удалось проехать злополучную трассу через 12 дней. Образовалась она после продолжительного уикенда, который французы любят проводить в Альпах.
Миллионы жителей возвращались домой и на работу по автомагистрали Париж-Лион. Но пропускная способность дороги оказалась значительно ниже. Ситуацию осложняли погодные условия. Из-за густого тумана видимость была нулевой, что способствовало авариям, которые препятствовали продвижения других автомобилей.
Россия, 200 км
Трасса Москва-Санкт-Петербург 30 ноября 2012 года буквально остановилась из-за нулевой видимости на дороге, мокрого снега с дождем и мощных порывов ветра. Водителям пришлось простоять трое суток на холоде. Власти организовали вдоль магистрали палатки с горячими напитками и обогревом, чтобы люди не замерзли окончательно.
Как отмечают участники дорожного происшествия, снегоуборочная техника работала не слажено, и в скором времени оказалась в западне стихии вместе с простыми автолюбителями. Через 3 дня погода стабилизировалась и дорожным службам совместно с полицией удалось освободить трассу для беспрепятственного проезда авто.
Китай, 260 км
В августе 2010 года на автомагистрали Пекин-Тибет дорожная служба начала плановый ремонт. Это стало причиной замедления движения, протяженностью в 100 км. Еще через несколько дней эта цифра увеличилась до 260 км.
Сотни тысяч людей оказались в западне вдали от дома. Некоторые бросали авто и отправлялись до пункта назначения пешком, чем еще больше осложняли ситуацию. Пять сотен работников полиции находились на отрезке трассы для наведения общественного порядка. Дорога освободилась только с окончанием ремонтных работ в сентябре.
Бразилия, 292 км
Сан-Паулу считается самым густонаселенным городом Южного полушария. В июне 2009 года больше 20 млн людей решили выехать за пределы населенного пункта, чтобы отметить большой религиозный праздник Тела Христова. В это время из-за массового скопления автомобилей на дорогах на разных участках трассы произошли десятки аварий. Тысячи машин застряли в самой длинной пробке. Третья часть всех городских дорог и объездных магистралей «замерла» на несколько дней.
Сан-Паулу давно считается самым «медленным» населенным пунктом из-за постоянных заторов. Поэтому в нем активно развивается воздушный вид доставки и перевозки. Сотни вертолетов ежедневно поднимаются в небо, чтобы обеспечить необходимым жителей.
Рейтинг городов с самыми загруженными дорогами
Голландская исследовательская компания изучила дорожное движение в мегаполисах мира, чтобы определить самый «медленный» город. Они учитывали не протяженность пробок, а время, которое человек в среднем проводит в дорожных заторах. На первом месте оказались москвичи:
Самые большие автомобильные пробки в истории
Ниже приведен список крупнейших автомобильных пробок в истории
Бетел, Нью-Йорк — август 1969
В августе 1969 года в городишке Бетел, штат Нью-Йорк, впервые проходил рок-фестиваль под названием «Вудсток». Организаторы планировали, что на концерт приедет порядка 25 тысяч человек. Но немного просчитались. «Вудсток» собрал почти 500 тысяч рокеров со всего восточного побережья! В результате на шоссе 17В образовалась пробка длиной 32 километра. Полицейские попробовали было разрулить ситуацию, но тщетно. Многие оставляли свои авто на обочине и шли пешком. Музыкантов же пришлось доставлять до места проведения фестиваля на вертолете.
Бостон, США — январе 1978
Мощнейшая метель накрыла северо-восточную часть Соединенных Штатов в январе 1978 года. За день выпало столько снега, что под его весом обрушилась крыша «Хартфорд Цивик-центра», спортивной арены в штате Коннектикут. В Массачусетсе высота снежного покрова достигла 60 сантиметров. Местные, однако, не сразу догадались, что в такую погоду машину лучше оставить в гараже. Как ни в чем не бывало миллионы людей выехали на работу на личном автотранспорте, и в первый день метели весь Бостон превратился в одну большую пробку.
Лион — Париж, Франция — февраль 1980
Французские водители попали в Книгу рекордов Гиннесса, невольно образовав самую длинную пробку XX века — 175 километров. По самым скромным подсчетам, не менее пяти миллионов автомобилей застряли по дороге из Лиона в Париж. Жители северных регионов возвращались домой после праздников в Альпах, когда опустился плотный туман, что стало причиной множества аварий.
Восток / Запад Германии — апрель 1990
После долгожданного падения Берлинской стены, воодушевленные немцы решили всем скопом отпраздновать Пасху. Ведь этот праздник как никакой другой подходил для объединения нации.
Немцы из западной части страны массово направились на восток к своим друзьям и родственникам. Жители Восточной Германии выдвинулись в противоположном направлении. В результате, огромное количество машин застряли на магистрали, связывающей две некогда отдельные части государства.
Проблема заключалась в том, что пропускная способность дороги не превышала полутора миллионов автомобилей в сутки. А к 12 апреля у пограничного пункта скопилась армия из 18 миллионов автомобилей! Пробка растянулась более чем на полсотни километров, а на заправках водителям приходилось ждать своей очереди по 4-5 часов. Надо сказать, что немцы вели себя очень достойно и корректно по отношению друг к другу. Ведь все понимали: они терпели разлуку с родственниками и друзьями 40 лет. Что по сравнению с этим какие-то часы и минуты?
Сан-Паулу, Бразилия — июнь 2009
Бразилия печально известна своими пробками и 4-часовыми задержками на дорогах. Город даже начал обслуживание вертолетов Uber из аэропорта в центр города, чтобы противостоять удивительно долгому времени движения. Но 10 июня 2009 года движение достигло рекордно низкого уровня: более 292 км перекрытых дорог и 840 км перегруженных городских дорог. Это результат использования слишком большого количества транспортных средств.
Пекин, Китай — август 2010
Водители, путешествующие по скоростной автомагистрали Пекин-Тибет, попали в пробку, из-за которой поездки продолжались три дня. Этот инцидент был вызван избытком транспортных средств на дороге, а также медленными грузовиками, которые перевозили материалы для дорожных работ. Застой длился 12 дней и считается одним из самых эпичных за всю историю.
Чикаго, Иллинойс — февраль 2011
Февраль 2011 года жители штата Иллинойс вряд ли забудут. Тот месяц стал для них тестом на выживаемость: на штат обрушилась невиданная по силе снежная буря. Выпало более 50 сантиметров осадков. Центром событий стал Чикаго, до которого шорм добрался ближе к вечеру – как раз в час-пик.
В течение короткого времени видимость упала практически до нуля. Из-за этого дороги, словно по щелчку, расцвели многочисленными ДТП. Движение остановилось, люди оказались в снежном плену… Пробка не могла рассосаться более 12 часов. Многие чикагцы просто бросали свои машины и направлялись домой пешком, а их транспортные средства буквально за пару-тройку минут превращались в сугробы. Улучшению ситуации это, конечно, никак не способствовало.
Самые большие пробки на дорогах: интересные факты, рейтинги
Для жителей больших городов заторы на дорогах стали уже обыденностью. Водители часами могут простаивать в пробках, добираясь до места назначения. Жители столиц и даже просто больших городов уже привыкли заниматься в своих авто даже самыми необычными, на первый взгляд, делами: пить кофе, играть в приставки или же читать газету. Некоторые даже пытаются краситься или бриться. Всё потому, что утренние и вечерние многочасовые тянучки для них норма.
Есть города, где простой в пробке — это норма и ничего необычного в этом событии нет. Рейтинг пробок по городам возглавляет Мертл-Бич (Южная Каролина). Здесь среднестатистический водитель ежедневно в пробке проводит до 1,5 часа. На втором месте Сарасота (Флорида). Здесь время пребывания меньше на 10 минут, чем у лидера. Российская столица Москва тоже не на последнем месте — 43 минуты в пробке по дороге к месту работы и девятое место.
Однако самые большие пробки образовываются не потому, что в городе транспортная развязка плохая, а все спешат на работу. Причин возникновения может быть множество, и связаны они могут быть со многими событиями.
Почему стоим?
Перегруженность центральных дорог чаще всего связана со значительным развитием автопрома, ростом количества автомобилей при достаточно плохом качестве дорог, отсутствии транспортных развязок или же кольцевых, объездных путей. Как результат возникают многочасовые тянучки. Ситуация может усугубляться авариями на дорогах, проведением ремонтных работ. Свою лепту вносят и неопытные водители, которых на дорогах очень много. Также неправильная работа светофоров, некорректно отрегулированных, или наличие большого количества припаркованных автомобилей у обочин могут способствовать возникновению заторов на том или ином участке пути.
Однако самые длинные пробки в мире возникали совсем по другим причинам. К примеру, в Америке, где сложные погодные условия, достаточно часто заторы на выезде из городов возникают при объявлении о надвигающемся шторме, когда все жители того или иного населённого пункта пытаются покинуть своё жилище. Массовые пробки могут возникать на трассах при проведении масштабных мероприятий, концертов, спортивных событий. Самый первый автомобильный затор как раз и возник в Америке во время проведения фестиваля Вудсток. Тогда, в 1969 году, впервые была зафиксирована дорожная пробка длиною в 32 км. Для тех времён это были небывалые масштабы. Однако сегодня это среднестатистическая тянучка для обычного мегаполиса.
Самые большие пробки
Их можно классифицировать по различным параметрам: это и протяжённость, измеряемая в сотнях километров, количество машин в потоке или же длительность в часах.
Самая длинная пробка имела протяжённость в 292 км. Этот рекорд был поставлен в Бразилии, в Сан-Паулу, в 2008 году.
Китайская столица может похвастаться ещё одним затором. Здесь возникла самая большая пробка. Трасса Пекин — Тибет остановилась 14 августа 2010 года. Первопричинами были работы на трассе (ремонт), несколько ДТП и перегруженность. Однако она продолжала с каждым днём только расти. Уже за 9 дней это был 100-километровый затор. А к 29 августа её протяжность достигала 260 км. Движение полностью было парализовано, на территории работали предприимчивые торговцы, которые предлагали еду и напитки для тех, кто оказался в заторе.
Способы борьбы с заторами на дорогах
Правительства разных стран по-разному пытаются решить вопрос пробок. Некоторые строят объездные, кольцевые дороги, чтобы хоть немного разгрузить центральные. Другие ставят ограничение на проезд для определённого транспорта или же в определённое время суток. Иные дополнительно увеличивают число общественного транспорта в час пик. Либо же строят метро, для того чтобы хоть как-то уменьшить поток машин и разгрузить основную трассу. Но это работает лишь при условии постоянных заторов. Если же тянучка связана с каким-то дорожным происшествием, знаменательным событием или форс-мажорными погодными условиями, спрогнозировать такой затор, а тем более предотвратить его, невозможно. И вам, как водителю, попав на такую трассу, останется просто ждать.
Самая продолжительная дорожная пробка в истории
За последние десятилетия Китай совершил гигантский рывок вперёд – и в количестве населения, и в качестве его жизни. Это, помимо прочего, иллюстрируется следующей статистикой – сегодня по дорогам этой страны ездит 217 миллионов автомобилей, а всего десять лет назад их было 59 миллионов. Однако дорожное строительство за этим бумом не поспевает. Никто не может взять и за те же десять лет в три раза увеличить количество дорог в стране. Это невозможно. Пробка, о которой мы сегодня расскажем, случилась на одной из самых загруженных магистралей Китая – Национальной трассе G110.
Она соединяет провинцию Внутренняя Монголия со столицей, Пекином. Когда-то, до роста народного благосостояния, это была сравнительно пустынная дорога.
Но, если сотни миллионов бедных крестьян превращаются в имущих горожан, правительству надо думать о колоссальном увеличении производства электроэнергии. В Китае традиционно очень плохо развита альтернативная энергетика. 70% всего электричества производится на ТЭЦ, путём сжигания угля, как сто лет назад. Естественно, так не будет продолжаться вечно. Уголь не является возобновляемым источником, как ветер или солнечное излучение. Однако на данный момент времени он считается дешёвым и легкодоступным наполнителем розеток током.
Этому во многом способствует то, что в Китае находится 13% мировых запасов угля. В соседней Монголии сконцентрировано ещё 10% от этого количества. Значительная часть китайского угля находится в регионе, который называется Внутренняя Монголия, и, как заметно по названию, непосредственно граничит с соседней страной. Таким образом, вглубь Поднебесной из двух практически полных тёзок вывозится огромное количество этого ископаемого топлива.
Не очень понятно, почему, но в Китае нет транспортной инфраструктуры для цивилизованной перевозки угля. Здесь также нет свободы прессы, плавающего валютного курса, временных зон, но об этом в другой раз. Так вот, Китай с Монголией на всём огромном протяжении их границы (4630 км), соединяет всего семь автомобильных дорог. Железных нет вовсе. И это необъяснимо, так как во всём мире уголь традиционно перевозится именно по ним. Это не очень плотный материал, и доставлять его грузовиками весьма затратно.
C чего все началось
Шёл напряжённый летний сезон заготовки угля, и магистраль перестала справляться с огромным количеством движущихся в обоих направлениях грузовиков. Однако настоящие проблемы возникли пятью днями позже, когда на одном из участков трассы начались ремонтные работы. Количество полос для движения сократилось ровно в два раза, и пробка, худо-бедно продвигавшаяся до этого, встала намертво. На своём пике она растянулась почти на 100 километров, причём застрявшие в ней водители в некоторые дни проезжали всего около одного километра! Чтобы преодолеть этот участок пути, им пришлось стоять около недели, в то время как обычно они проезжали его за час.
Зато очень неплохо заработали жители прилегающих к трассе деревень, которые пешком и на велосипедах привозили сюда на продажу еду и питьё. Бутылка воды, стоившая 1 юань, продавалась за 15. Водители убивали время, как могли. Спали, играли в карты, неспешно прогуливались – сидеть за рулём, как никто никуда не движется, действительно не имело никакого смысла.
Власти отчаянно пытались снизить количество попадающих в пробку машин, направляя их другими маршрутами и сообщая населению о возможных задержках на этом участке. Однако пробке пошла уже вторая неделя, и, как казалось, ничто не может положить ей конец. Вслед за внутренними об этом катаклизме заговорили и международные СМИ, падкие до такого рода сенсаций. Лишь после того как о масштабах происходящего стало известно всем без исключения китайцам, они перестали сворачивать на G110. Пробка рассосалась. Через 12 дней автомобили, замедлившись до черепашьей скорости, поехали бампер в бампер!
С той поры Китай построил железные дороги, расширил шоссе и магистрали, разобрался с проблемой нелегальной добычи угля. На шоссе G110 больше не возникало заторов столь апокалиптического масштаба. Но августовская пробка 2010 года, тем не менее, стала самой продолжительной в истории человечества. И пока не очень ясно, что должно случиться, чтобы этот рекорд был когда-либо побит.
Самые большие автомобильные пробки в истории
Ниже приведен список крупнейших автомобильных пробок в истории
Бетел, Нью-Йорк — август 1969
В августе 1969 года в городишке Бетел, штат Нью-Йорк, впервые проходил рок-фестиваль под названием «Вудсток». Организаторы планировали, что на концерт приедет порядка 25 тысяч человек. Но немного просчитались. «Вудсток» собрал почти 500 тысяч рокеров со всего восточного побережья! В результате на шоссе 17В образовалась пробка длиной 32 километра. Полицейские попробовали было разрулить ситуацию, но тщетно. Многие оставляли свои авто на обочине и шли пешком. Музыкантов же пришлось доставлять до места проведения фестиваля на вертолете.
Бостон, США — январе 1978
Мощнейшая метель накрыла северо-восточную часть Соединенных Штатов в январе 1978 года. За день выпало столько снега, что под его весом обрушилась крыша «Хартфорд Цивик-центра», спортивной арены в штате Коннектикут. В Массачусетсе высота снежного покрова достигла 60 сантиметров. Местные, однако, не сразу догадались, что в такую погоду машину лучше оставить в гараже. Как ни в чем не бывало миллионы людей выехали на работу на личном автотранспорте, и в первый день метели весь Бостон превратился в одну большую пробку.
Лион — Париж, Франция — февраль 1980
Французские водители попали в Книгу рекордов Гиннесса, невольно образовав самую длинную пробку XX века — 175 километров. По самым скромным подсчетам, не менее пяти миллионов автомобилей застряли по дороге из Лиона в Париж. Жители северных регионов возвращались домой после праздников в Альпах, когда опустился плотный туман, что стало причиной множества аварий.
Восток / Запад Германии — апрель 1990
После долгожданного падения Берлинской стены, воодушевленные немцы решили всем скопом отпраздновать Пасху. Ведь этот праздник как никакой другой подходил для объединения нации.
Немцы из западной части страны массово направились на восток к своим друзьям и родственникам. Жители Восточной Германии выдвинулись в противоположном направлении. В результате, огромное количество машин застряли на магистрали, связывающей две некогда отдельные части государства.
Проблема заключалась в том, что пропускная способность дороги не превышала полутора миллионов автомобилей в сутки. А к 12 апреля у пограничного пункта скопилась армия из 18 миллионов автомобилей! Пробка растянулась более чем на полсотни километров, а на заправках водителям приходилось ждать своей очереди по 4-5 часов. Надо сказать, что немцы вели себя очень достойно и корректно по отношению друг к другу. Ведь все понимали: они терпели разлуку с родственниками и друзьями 40 лет. Что по сравнению с этим какие-то часы и минуты?
Сан-Паулу, Бразилия — июнь 2009
Бразилия печально известна своими пробками и 4-часовыми задержками на дорогах. Город даже начал обслуживание вертолетов Uber из аэропорта в центр города, чтобы противостоять удивительно долгому времени движения. Но 10 июня 2009 года движение достигло рекордно низкого уровня: более 292 км перекрытых дорог и 840 км перегруженных городских дорог. Это результат использования слишком большого количества транспортных средств.
Пекин, Китай — август 2010
Водители, путешествующие по скоростной автомагистрали Пекин-Тибет, попали в пробку, из-за которой поездки продолжались три дня. Этот инцидент был вызван избытком транспортных средств на дороге, а также медленными грузовиками, которые перевозили материалы для дорожных работ. Застой длился 12 дней и считается одним из самых эпичных за всю историю.
Чикаго, Иллинойс — февраль 2011
Февраль 2011 года жители штата Иллинойс вряд ли забудут. Тот месяц стал для них тестом на выживаемость: на штат обрушилась невиданная по силе снежная буря. Выпало более 50 сантиметров осадков. Центром событий стал Чикаго, до которого шорм добрался ближе к вечеру – как раз в час-пик.
В течение короткого времени видимость упала практически до нуля. Из-за этого дороги, словно по щелчку, расцвели многочисленными ДТП. Движение остановилось, люди оказались в снежном плену… Пробка не могла рассосаться более 12 часов. Многие чикагцы просто бросали свои машины и направлялись домой пешком, а их транспортные средства буквально за пару-тройку минут превращались в сугробы. Улучшению ситуации это, конечно, никак не способствовало.
Самая большая пробка в мире где и когда Список городов планеты с самым загруженным автомобильным трафиком
Ниже приведен список крупнейших автомобильных пробок в истории
Бетел, Нью-Йорк — август 1969
В августе 1969 года в городишке Бетел, штат Нью-Йорк, впервые проходил рок-фестиваль под названием «Вудсток». Организаторы планировали, что на концерт приедет порядка 25 тысяч человек. Но немного просчитались. «Вудсток» собрал почти 500 тысяч рокеров со всего восточного побережья! В результате на шоссе 17В образовалась пробка длиной 32 километра. Полицейские попробовали было разрулить ситуацию, но тщетно. Многие оставляли свои авто на обочине и шли пешком. Музыкантов же пришлось доставлять до места проведения фестиваля на вертолете.
Бостон, США — январе 1978
Мощнейшая метель накрыла северо-восточную часть Соединенных Штатов в январе 1978 года. За день выпало столько снега, что под его весом обрушилась крыша «Хартфорд Цивик-центра», спортивной арены в штате Коннектикут. В Массачусетсе высота снежного покрова достигла 60 сантиметров. Местные, однако, не сразу догадались, что в такую погоду машину лучше оставить в гараже. Как ни в чем не бывало миллионы людей выехали на работу на личном автотранспорте, и в первый день метели весь Бостон превратился в одну большую пробку.
Лион — Париж, Франция — февраль 1980
Французские водители попали в Книгу рекордов Гиннесса, невольно образовав самую длинную пробку XX века — 175 километров. По самым скромным подсчетам, не менее пяти миллионов автомобилей застряли по дороге из Лиона в Париж. Жители северных регионов возвращались домой после праздников в Альпах, когда опустился плотный туман, что стало причиной множества аварий.
Восток / Запад Германии — апрель 1990
После долгожданного падения Берлинской стены, воодушевленные немцы решили всем скопом отпраздновать Пасху. Ведь этот праздник как никакой другой подходил для объединения нации.
Немцы из западной части страны массово направились на восток к своим друзьям и родственникам. Жители Восточной Германии выдвинулись в противоположном направлении. В результате, огромное количество машин застряли на магистрали, связывающей две некогда отдельные части государства.
Проблема заключалась в том, что пропускная способность дороги не превышала полутора миллионов автомобилей в сутки. А к 12 апреля у пограничного пункта скопилась армия из 18 миллионов автомобилей! Пробка растянулась более чем на полсотни километров, а на заправках водителям приходилось ждать своей очереди по 4-5 часов. Надо сказать, что немцы вели себя очень достойно и корректно по отношению друг к другу. Ведь все понимали: они терпели разлуку с родственниками и друзьями 40 лет. Что по сравнению с этим какие-то часы и минуты?
Сан-Паулу, Бразилия — июнь 2009
Бразилия печально известна своими пробками и 4-часовыми задержками на дорогах. Город даже начал обслуживание вертолетов Uber из аэропорта в центр города, чтобы противостоять удивительно долгому времени движения. Но 10 июня 2009 года движение достигло рекордно низкого уровня: более 292 км перекрытых дорог и 840 км перегруженных городских дорог. Это результат использования слишком большого количества транспортных средств.
Пекин, Китай — август 2010
Водители, путешествующие по скоростной автомагистрали Пекин-Тибет, попали в пробку, из-за которой поездки продолжались три дня. Этот инцидент был вызван избытком транспортных средств на дороге, а также медленными грузовиками, которые перевозили материалы для дорожных работ. Застой длился 12 дней и считается одним из самых эпичных за всю историю.
Чикаго, Иллинойс — февраль 2011
Февраль 2011 года жители штата Иллинойс вряд ли забудут. Тот месяц стал для них тестом на выживаемость: на штат обрушилась невиданная по силе снежная буря. Выпало более 50 сантиметров осадков. Центром событий стал Чикаго, до которого шорм добрался ближе к вечеру – как раз в час-пик.
В течение короткого времени видимость упала практически до нуля. Из-за этого дороги, словно по щелчку, расцвели многочисленными ДТП. Движение остановилось, люди оказались в снежном плену… Пробка не могла рассосаться более 12 часов. Многие чикагцы просто бросали свои машины и направлялись домой пешком, а их транспортные средства буквально за пару-тройку минут превращались в сугробы. Улучшению ситуации это, конечно, никак не способствовало.
Понравился этот материал? Подпишитесь на ВсеЗнаешь.ру!