Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число

Задания на каникулы для второго класса ( математика)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Реши задачи (Запиши условие, вопрос, решение, пояснение, ответ)

В один дом почтальон принёс 23 письма, а в другой на 4 письма меньше. Сколько писем почтальон принёс в оба дома?

У мальчика было 7 больших значков и 6 маленьких. 9 значков он подарил. Сколько значков у него осталось?

Вычисли периметр прямоугольника. Известно, что одна из сторон прямоугольника 7 см, а другая на 2 см короче.

Света купила 6 пирожков по 3 рубля. Сколько денег потратила Света на всю покупку?

Петя принес домой 15 тюльпанов. Ему надо поставить их в три вазы. Сколько тюльпанов Петя поставит в каждую вазу?

Реши задачи (Запиши условие, вопрос, решение, пояснение, ответ)

Юра решил 12 примеров на сложение, а на вычитание на 9 примеров больше. Сколько всего примеров решил Юра?

В вазе лежало 7 больших яблок и 5 маленьких. 8 яблок съели. Сколько яблок осталось в вазе?

Вычисли периметр прямоугольника. Известно, что одна из сторон прямоугольника 4 см, а другая на 3 см длиннее.

Витя принес домой 16 яблок. Ему надо разложить их на две тарелки. Сколько яблок Витя положит на каждую тарелку?

Ира купила 7 булочек по 2 рубля. Сколько денег потратила Ира на всю покупку?

1. Вычисли столбиком.

х + 40 = 62 х — 17 = 33

71 – (19 + 22) 5 х (98 – 88)

5. Найди значение выражения k + 12 , если k = 8, 20

2 х 5 … 5 х 2 7 дм 1 см … 67 см

12 : 3 … 8 : 2 7 см 7 мм … 58 мм

3 х 10 … 5 х 10 5 руб. 30 коп. … 6 руб.

7. Начерти два отрезка, один из которых на 2 см короче другого .

8. Вставь недостающие числа:

12, 23, 34, 45, …, 67, …, 89.

1. Вычисли столбиком.

х + 12 = 32 х — 18 = 56

82 – (29 + 33) 4 х (26 – 16)

5. Найди значение выражения c — 20 , если c = 42, 30

2 х 7 … 7 х 2 4 дм 5 см … 47 см

12 : 6 … 8 : 4 8 дм 1 см … 80 см

4 х 10 … 8 х 10 7 руб. 10 коп. … 8 руб.

7. Начерти два отрезка, один из которых на 3 см длиннее другого .

8. Вставь недостающие числа:

10. У Димы 15 марок, а у Никиты на 5 марок больше. Сколько марок у Димы и Никиты вместе? _____________________________

10. У Димы было 15 значков. Он подарил Никите 5 значков и Игорю 6 значков. Сколько значков осталось у Димы? ___________

Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Смотреть фото Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Смотреть картинку Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Картинка про Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Фото Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Смотреть фото Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Смотреть картинку Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Картинка про Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Фото Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Смотреть фото Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Смотреть картинку Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Картинка про Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Фото Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Смотреть фото Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Смотреть картинку Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Картинка про Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Фото Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число

«Основы финансовой грамотности с детства»

Краткое описание документа:

Чтобы вернуться к учебному процессу во «всеоружии», сохранив знания, ученику будет полезно повторить школьный материал.

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 878 161 материал в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Смотреть фото Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Смотреть картинку Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Картинка про Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Фото Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Настоящий материал опубликован пользователем Абдуллина Зульфия Салиховна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Смотреть фото Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Смотреть картинку Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Картинка про Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Фото Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

«Стресс и стресс-менеджмент в деятельности педагога»

«Изучение художественного текста на уроках литературы: восприятие, анализ, виды и формы работы с текстами разных родов»

«Нормативно-правовые и организационные аспекты лицензирования и аккредитации применительно к разным уровням образования»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ответы на Конкурс «Смарт КЕНГУРУ» 25 января 2022 года

Всероссийский конкурс «Смарт КЕНГУРУ» пройдет 25 января 2022 года для учащихся 2-10 классов.

Формат конкурса следующий:

— 20 задач с выбором ответа (для 2 класса – 15);

— на решение отводится 50 минут;

— задачи трех категорий трудности: по 8 задач на 3 балла и на 4 балла, 4 задачи на 5 баллов (для 2 класса – 6, 6 и 3).

Все участники получают сертификат со своим результатом и памятный подарок.

Школы получают:

— дипломы и подарки лучшим участникам;

— сертификат победителям по параллели;

— отчет по параллелям;

— свидетельство школьному организатору;

— благодарственные письма для учителей, проводивших конкурс

Мероприятия проходят при поддержке таких авторитетных организаций, как:

— Санкт-Петербургское отделение математического института им. В. А. Стеклова РАН;

— Математический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена;

Вопросы и ответы для 2 класса

1. Смартик сложил из спичек свое имя. В какой букве больше всего спичек?

2. Катя расположила числа 10, 7, 9, 3, 13, 5, 15 в порядке возрастания. Какое число она поставила предпоследним?

3. Что может получиться, если полоску, показанную на рисунке, склеить в кольцо, а потом разрезать в другом месте?

4. Робот может за один ход пройти или на три клетки вправо, или на две клетки вниз. Если следующий ход сделать нельзя, он останавливается. Робот начинает с клетки, отмеченной кружком. В какой клетке он остановится?

5. Винни-Пух собирался сделать одно важное дело. Если бы он начал в понедельник, то закончил бы в четверг. На самом деле он закончил в субботу. В какой день недели он начал?

6. На сколько разных цифр можно заменить звездочку, чтобы получилось двузначное число, большее 43?

10. Б

11. В

12. Г

13. В коробке лежат шарики. Среди фраз А-Д об этих шариках ровно одна неверная. Какая?

Ответ: Г — шариков 4 или меньше

14. Квадратный лист в клеточку 4х4 несколько раз согнули по линиям сетки. Сложенный лист проткнули один раз и разогнули обратно. Какая картинка могла получится?

15. В ребусе разные буквы заменяют разные цифры, а одинаковые буквы — одинаковые цифры. Смартик нашёл решение ребуса, в котором есть цифра 6. Какую цифру в этом решении заменяет буква И?

Вопросы и ответы для 3-4 класса

Ответ: Г — вычитание

4.Какое число получится, если выписать цифры, двигаясь по стрелочкам на рисунке?

Ответ: Г — во вторник

Задачи, оцениваемые в 4 балла

Вопросы и ответы для 5-6 класса

Ответ: А — 9 сентября

Ответ: В — через 4 часа 2 минуты

Задачи, оцениваемые в 4 балла

Вопросы и ответы для 7-8 класса

Задачи, оцениваемые в 3 балла

Ответ: Д — тупоугольный

Ответ: В — 1,0001 и 1,001

Задачи, оцениваемые в 4 балла

На рисунке изображены три одинаковых квадрата. Чему равен отмеченный угол?

Чему равно наименьшее двузначное число, большее наибольшего двузначного числа, делящегося на 13?

Из города в Простоквашино в 14:00 выехал дядя Федор на велосипеде, и одновременно из Простоквашино выехал почтальон Печкин на тракторе. В 16:00 они встретились, а в 17:30 дядя Федор приехал в Простоквашино. Когда Печкин приехал в город?

На какое наименьшее число нужно умножить 20²², чтобы получился куб натурального числа?

На сторонах равнобедренного треугольника ABC с основанием АС отмечены точки Е и D так, что BE=ED и AD=AC. Угол при вершине В равен 30°. Найдите угол EDA.

Вопросы и ответы для 9-10 класса

Задачи, оцениваемые в 3 балла

Задачи, оцениваемые в 4 балла

Источник

Ответы на вопросы в конкурсе “Смарт КЕНГУРУ” 25 января 2022

В 1991 году два французских математика решили провести эту игру во Франции, назвав ее “Кенгуру” в честь собственных австралийских друзей. Французские организаторы решили назвать новый вид соревнований конкурсом-игрой, подчеркивая тем самым занимательный характер многих заданий.

Первая игра собрала 120 тысяч учеников колледжей, позднее конкурс охватил также школьников и лицеистов. В июне 1993 года французские организаторы “Кенгуру” устроили встречу в Париже для управляющих математических соревнований европейских государств. На приглашенных математиков огромное впечатление произвел успех конкурса “Кенгуру – математика для всех” во Франции: 1991 год – 120 тысяч участников, 1992 год – 300 тысяч, 1993 год – 500 тысяч. В мае 1994 года Белоруссия, Венгрия, Испания, Нидерланды, Польша, Россия и Румыния решили тоже участвовать в конкурсе.

В июле 1994 года, в Страсбурге, на Совете Европы, Генеральная ассамблея образовала из 10 европейских государств Ассоциацию “Кенгуру без границ” (Le Kangourou sans frontieres) с бюро из 6 выборных членов в Париже. Сейчас эта Ассоциация объединяет участников из почти всех государств. Целью Ассоциации является обширное распространение общей математической культуры и в частности организация конкурса-игры “Кенгуру”, проводимой в один и тот же день во всех странах-участницах. Сохранилась форма конкурса – вопросник с выбором предложенных ответов, день и час проведения и основной принцип – “приз для всех“, для каждого участника. При этом любая страна имеет собственный оргкомитет, свои призы, результаты различных государств не сравниваются меж собой.

Вопросы и ответы для 2 класса

1. Смартик сложил из спичек свое имя. В какой букве больше всего спичек?

2. Катя расположила числа 10, 7, 9, 3, 13, 5, 15 в порядке возрастания. Какое число она поставила предпоследним?

3. Что может получиться, если полоску, показанную на рисунке, склеить в кольцо, а потом разрезать в другом месте?

4. Робот может за один ход пройти или на три клетки вправо, или на две клетки вниз. Если следующий ход сделать нельзя, он останавливается. Робот начинает с клетки, отмеченной кружком. В какой клетке он остановится?

5. Винни-Пух собирался сделать одно важное дело. Если бы он начал в понедельник, то закончил бы в четверг. На самом деле он закончил в субботу. В какой день недели он начал?

6. На сколько разных цифр можно заменить звездочку, чтобы получилось двузначное число, большее 43?

10. Б

11. В

12. Г

13. В коробке лежат шарики. Среди фраз А-Д об этих шариках ровно одна неверная. Какая?

Ответ: Г — шариков 4 или меньше

14. Квадратный лист в клеточку 4х4 несколько раз согнули по линиям сетки. Сложенный лист проткнули один раз и разогнули обратно. Какая картинка могла получится?

15. В ребусе разные буквы заменяют разные цифры, а одинаковые буквы — одинаковые цифры. Смартик нашёл решение ребуса, в котором есть цифра 6. Какую цифру в этом решении заменяет буква И?

Вопросы и ответы для 3-4 класса

Ответ: Г — вычитание

4.Какое число получится, если выписать цифры, двигаясь по стрелочкам на рисунке?

Ответ: Г — во вторник

Задачи, оцениваемые в 4 балла

Вопросы и ответы для 5-6 класса

Ответ: А — 9 сентября

Ответ: В — через 4 часа 2 минуты

Задачи, оцениваемые в 4 балла

Вопросы и ответы для 7-8 класса

Задачи, оцениваемые в 3 балла

Ответ: Д — тупоугольный

Ответ: В — 1,0001 и 1,001

Задачи, оцениваемые в 4 балла

На рисунке изображены три одинаковых квадрата. Чему равен отмеченный угол?

Чему равно наименьшее двузначное число, большее наибольшего двузначного числа, делящегося на 13?

Из города в Простоквашино в 14:00 выехал дядя Федор на велосипеде, и одновременно из Простоквашино выехал почтальон Печкин на тракторе. В 16:00 они встретились, а в 17:30 дядя Федор приехал в Простоквашино. Когда Печкин приехал в город?

На какое наименьшее число нужно умножить 20²², чтобы получился куб натурального числа?

На сторонах равнобедренного треугольника ABC с основанием АС отмечены точки Е и D так, что BE=ED и AD=AC. Угол при вершине В равен 30°. Найдите угол EDA.

Вопросы и ответы для 9-10 класса

Задачи, оцениваемые в 3 балла

Задачи, оцениваемые в 4 балла

Источник

Натуральные числа

Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Смотреть фото Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Смотреть картинку Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Картинка про Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число. Фото Самое большое двузначное число уменьшить на самое маленькое натуральное число

Определение натурального числа

Натуральные числа — это числа, которые мы используем для подсчета чего-то конкретного, осязаемого.

Вот какие числа называют натуральными: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 и т. д.

Натуральный ряд — последовательность всех натуральных чисел, расположенных в порядке возрастания. Первые сто можно посмотреть в таблице.

Какие операции возможны над натуральными числами

Записывайтесь на курсы обучения математике для учеников с 1 по 11 классы!

Десятичная запись натурального числа

В школе мы проходим тему натуральных чисел в 5 классе, но на самом деле многое нам может быть интуитивно понятно и раньше. Проговорим важные правила.

Мы регулярно используем цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. При записи любого натурального числа можно использовать только эти цифры без каких-либо других символов. Записываем цифры одну за другой в строчку слева направо, используем одну высоту.

Примеры правильной записи натуральных чисел: 208, 567, 24, 1 467, 899 112. Эти примеры показывают нам, что последовательность цифр может быть разной и некоторые даже могут повторяться.

077, 0, 004, 0931 — это примеры неправильной записи натуральных чисел, потому что ноль расположен слева. Число не может начинаться с нуля. Это и есть десятичная запись натурального числа.

Количественный смысл натуральных чисел

Натуральные числа несут в себе количественный смысл, то есть выступают в качестве инструмента для нумерации.

Представим, что перед нами банан 🍌. Мы можем записать, что видим 1 банан. При этом натуральное число 1 читается как «один» или «единица».

Но термин «единица» имеет еще одно значение: то, что можно рассмотреть, как единое целое. Элемент множества можно обозначить единицей. Например, любое дерево из множества деревьев — единица, любой листок из множества листков — единица.

Представим, что перед нами 2 банана 🍌🍌. Натуральное число 2 читается как «два». Далее, по аналогии:

🍌🍌🍌3 предмета («три»)
🍌🍌🍌🍌4 предмета («четыре»)
🍌🍌🍌🍌🍌5 предметов («пять»)
🍌🍌🍌🍌🍌🍌6 предметов («шесть»)
🍌🍌🍌🍌🍌🍌🍌7 предметов («семь»)
🍌🍌🍌🍌🍌🍌🍌🍌8 предметов («восемь»)
🍌🍌🍌🍌🍌🍌🍌🍌🍌9 предметов («девять»)

Основная функция натурального числа — указать количество предметов.

Если запись числа совпадает с цифрой 0, то его называют «ноль». Напомним, что ноль — не натуральное число, но он может обозначать отсутствие. Ноль предметов значит — ни одного.

Однозначные, двузначные и трехзначные натуральные числа

Однозначное натуральное число — это такое число, в составе которого один знак, одна цифра. Девять однозначных натуральных чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Двузначные натуральные числа — те, в составе которых два знака, две цифры. Цифры могут повторяться или быть различными. Например: 88, 53, 70.

Если множество предметов состоит из девяти и еще одного, значит, речь идет об 1 десятке («один десяток») предметов. Если один десяток и еще один, значит, перед нами 2 десятка («два десятка») и так далее.

По сути, двузначное число — это набор однозначных чисел, где одно записывается справа, а другое слева. Число слева показывает количество десятков в составе натурального числа, а число справа — количество единиц. Всего двузначных натуральных чисел — 90.

Трехзначные натуральные числа — числа, в составе которых три знака, три цифры. Например: 666, 389, 702.

Одна сотня — это множество, состоящее из десяти десятков. Сотня и еще одна сотня — 2 сотни. Прибавим еще одну сотню — 3 сотни.

Вот как происходит запись трехзначного числа: натуральные числа записываются одно за другим слева направо.

Крайнее правое однозначное число указывает на количество единиц, следующее — на количество десятков, крайнее левое — на количество сотен. Цифра 0 показывает отсутствие единиц или десятков. Поэтому 506 — это 5 сотен, 0 десятков и 6 единиц.

Точно так же определяются четырехзначные, пятизначные, шестизначные и другие натуральные числа.

Многозначные натуральные числа

Многозначные натуральные числа состоят из двух и более знаков.

1 000 — это множество с десятью сотнями, 1 000 000 состоит из тысячи тысяч, а один миллиард — это тысяча миллионов. Тысяча миллионов, только представьте! То есть мы можем рассмотреть любое многозначное натуральное число как набор однозначных натуральных чисел.

Например, 2 873 206 содержит в себе: 6 единиц, 0 десятков, 2 сотни, 3 тысячи, 7 десятков тысяч, 8 сотен тысяч и 2 миллиона.

Сколько всего натуральных чисел?

Однозначных 9, двузначных 90, трехзначных 900 и т.д.

Свойства натуральных чисел

Об особенностях натуральных чисел мы уже знаем. А теперь подробно расскажем про их свойства:

множество натуральных чиселбесконечно и начинается с единицы (1)
за каждым натуральным числом следует другоеоно больше предыдущего на 1
результат деления натурального числа на единицу (1)само натуральное число: 5 : 1 = 5
результат деления натурального числа самого на себяединица (1): 6 : 6 = 1
переместительный закон сложенияот перестановки мест слагаемых сумма не меняется: 4 + 3 = 3 + 4
сочетательный закон сложениярезультат сложения нескольких слагаемых не зависит от порядка действий: (2 + 3) + 4 = 2 + (3 + 4)
переместительный закон умноженияот перестановки мест множителей произведение не изменится: 4 × 5 = 5 × 4
сочетательный закон умножениярезультат произведения множителей не зависит от порядка действий; можно хоть так, хоть эдак: (6 × 7) × 8 = 6 × (7 × 8)
распределительный закон умножения относительно сложениячтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить: 4 × (5 + 6) = 4 × 5 + 4 × 6
распределительный закон умножения относительно вычитаниячтобы умножить разность на число, можно умножить на это число отдельно уменьшаемое и вычитаемое, а затем из первого произведения вычесть второе: 3 × (4 − 5) = 3 × 4 − 3 × 5
распределительный закон деления относительно сложениячтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и сложить полученные результаты: (9 + 8) : 3 = 9 : 3 + 8 : 3
распределительный закон деления относительно вычитаниячтобы разделить разность на число, можно разделить на это число сначала уменьшаемое, а затем вычитаемое, и из первого произведения вычесть второе: (5 − 3) : 2 = 5 : 2 − 3 : 2

Разряды натурального числа и значение разряда

Напомним, что от позиции, на которой стоит цифра в записи числа, зависит ее значение. Так, например, 1 123 содержит в себе: 3 единицы, 2 десятка, 1 сотню, 1 тысячу. При этом можно сформулировать иначе и сказать, что в заданном числе 1 123 цифра 3 располагается в разряде единиц, 2 в разряде десятков, 1 в разряде сотен и 1 служит значением разряда тысяч.

Разряд — это позиция, место расположения цифры в записи натурального числа.

У каждого разряда есть свое название. Слева всегда располагаются старшие разряды, а справа — младшие. Чтобы быстрее запомнить, можно использовать таблицу.

Количество разрядов всегда соответствует количеству знаков в числе. В этой таблице есть названия всех разрядов для числа, которое состоит из 15 знаков. У следующих разрядов также есть названия, но они используются крайне редко.

Низший (младший) разряд многозначного натурального числа — разряд единиц.

Высший (старший) разряд многозначного натурального числа — разряд, соответствующий крайней левой цифре в заданном числе.

Вы наверняка заметили, что в учебниках часто ставят небольшие пробелы при записи многозначных чисел. Так делают, чтобы натуральные числа было удобно читать. А еще — чтобы визуально разделить разные классы чисел.

Класс — это группа разрядов, которая содержит в себе три разряда: единицы, десятки и сотни.

Десятичная система счисления

Люди в разные времена использовали разные методы записи чисел. И каждая система счисления имеет свои правила и особенности.

Десятичная система счисления — самая распространенная система счисления, в которой для записи чисел используют десять знаков: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

В десятичной системе значение одной и той же цифры зависит от ее позиции в записи числа. Например, число 555 состоит из трех одинаковых цифр. В этом числе первая слева цифра означает пять сотен, вторая — пять десятков, а третья — пять единиц. Так как значение цифры зависит от ее позиции, десятичную систему счисления называют позиционной.

Вопрос для самопроверки

Сколько натуральных чисел можно отметить на координатном луче между точками с координатами:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *