Самое противное сочетание цветов
Не стоит рисковать: 5 «модных» цветов, которые оттолкнут вашего собеседника
Рассказываем, какие оттенки лучше не надевать на важные события и какими их заменить.
Давно доказано, что цвет влияет на настроение, психическое состояние и эмоции. В случае с одеждой, определенные цвета могут влиять как на собственное внутреннее ощущение, так и на расположение окружающих нас людей. Разбираемся, как «приручить» коварные оттенки и грамотно их использовать.
Каждый цвет имеет свое значение и оказывает влияние на человека. Так, вопреки убеждениям, черный цвет вовсе не является цветом скорби, а напротив, его выбирают люди надежные, структурные. А сочетание с белым в одежде дает ощущение свободы и завершенности.
Однако психологи утверждают, что не все цвета могут хорошо отразиться на состоянии человека. Существует ряд оттенков, которые подсознательно отталкивают собеседников. Цвет влияет на психологическое состояние человека. Так, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения и активности. Еще считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, которые присущи им от природы или приписываются образом, в котором они используются. Например, красный — теплый и раздражающий, символ опасности и запрета, стимулирует мозг и показывает настрой. А розовый дает ощущение слабости и пустоты.
Оранжевый
Одним из самых отталкивающих цветов для свиданий и важных встреч считается оранжевый. Несмотря на то, что он довольно позитивный и оптимистичный, в личном восприятии другого человека он ассоциируется с чем-то дешевым. А еще довольно непросто приручить.
Желтый
Также не стоит надевать на романтические встречи одежду в желтых оттенках. У большинства людей он ассоциируется с предательством и эгоизмом. Этакие «желтые тюльпаны, вестники разлуки», но make it fashion (читайте также: Модный гороскоп: какие цвета подходят разным знакам Зодиака).
Коричневый
Не менее отталкивающим считается коричневый. Его подсознательно ассоциируют с педантичностью, скукой и предсказуемостью. Хотя шоколадные оттенки стали важным трендом прошедшего осенне-зимнего сезона, коричневый, как и оранжевый, все еще не вызывает у людей доверия.
Сиреневый
Вообще, работа с яркими оттенками довольно непростая. Пытаясь произвести впечатление, стоит делать ставку на пастельную палитру тонов. Например, на собеседовании или первом свидании. Да, броский наряд поможет запомниться, однако он также накладывает довольно сильный отпечаток и требует от вас совершенства и силы. А если вы не сможете с этим справиться, то просто потеряетесь за своим дерзким и ярким аутфитом. Запомнят его, а не вас.
Специфическое восприятие цветов должно подталкивать к их изучению и выбору правильных оттенков. Мы собрали несколько стильных вариантов, которые положительно скажутся на восприятии вас собеседником.
Сила цвета: Бывают ли неправильные сочетания в интерьерном дизайне
Приободряющее размышление дизайнера на тему грамотного выбора цвета в интерьере
Все зависит от опыта?
Обычно результат любой эффектной покраски помещения — это череда предположений, гипотез и их подтверждение или опровержение реальностью. Мы, практикующие дизайнеры, многократно перекрашиваем стены, пока не добьемся желаемого эффекта. И поверьте, делаем это совершенно не из желания потратить деньги клиента. Дело в том, что искусство колеровки и покраски помещений, действительно, совсем не такое простое, как кажется. И уж тем более новичкам, делающим первый ремонт, довольно сложно справиться с первого раза.
С опытом приходит понимание, как работают законы восприятия цвета. Будем отталкиваться от них.
Теория дополнительного цвета
После продолжительного взгляда на один цвет мы, отведя взгляд, непременно видим дополняющий его. Наши глаза так устроены, что в их представлении дополнительные цвета друг без друга не могут: красный без зеленого, синий без оранжевого, а фиолетовый без желтого.
Если где-то появился один, жди его друга, и чем ярче первый, тем очевиднее будет мерещиться второй. Именно на этой особенности восприятия основано главное правило цветового круга, которое называет «беспроигрышные» цветовые пары.
А беспроигрышные они именно потому, что идут от природы наших ощущений. Один цвет пары подчеркивает яркость другого, а излишек какого-то одного цвета будет гаситься ощущением присутствия его противоположности, хотя как такового его там не будет. Скажем, бледно-серый в компании бодро-алого будет казаться пепельно-зеленым.
Цветовые масштабы
Вы, конечно же, замечали, что нежно-голубая вазочка совсем по-другому действует и воспринимается, чем голубая стена того же оттенка. Отсюда и правило: чем большая площадь окрашена в тот или иной цвет, тем более сильное воздействие он имеет. Иными словами, цвет в массе усугубляет сам себя.
Правило трех
Дальше — больше. Чем активнее цвет присутствует в интерьере, тем больше он борется за «зрителя». Попробуйте представить цветовой замысел вашего будущего интерьера как театральную постановку. Вряд ли имеет смысл выводить на сцену больше трех ярких героев.
Придумайте для цветов красивое количественное и качественное соотношение. Например, пол одного цвета, стены — второго, потолок третьего. Которого цвета должно быть больше всех? А какой из них ярче всех? Который самый пассивный?
Расписали главные роли — переходите к персонажам «второго плана» и эпизодическим героям. В любом цветовом сценарии самое главное — не путать заглавные цвета со второстепенными (по крайней мере, поначалу придерживайтесь самого простого сценария из возможных).
Здравый смысл важнее дипломов
Особенно мне хотелось бы развенчать один докучливый миф про какие-то особые способности и сомнительное утверждение «чтобы заниматься интерьером, нужен профессиональный вкус». Что есть вкус? Многие дизайнеры этим загадочным понятием оправдывают свою монополию на интерьерные решения, они говорят: «Вам либо дано, либо уж извините…» Или еще категоричнее: «Я училась (-лся) в Англии полтора года, я не понаслышке знаю, что такое вкус».
Но на деле все проще. Вкус — это специфическая логика, относящаяся к делам эстетическим и визуальным. Логика плюс знание законов восприятия и самых простых оптических законов. Ваша задача — всего лишь распространить логическое мышление на декорирование и обустройство помещений.
Да, конечно, лучше, когда есть опыт — когда за плечами горы реализованных проектов, риск неудачи или неадекватности решения поставленной задачи меньше. Но когда этого драгоценного опыта нет, но есть запал до благоустройства собственного интерьера, — то я в вас все равно верю!
То, что вкус — это почти всецело порождение логики, доказывает и тот факт, что в любые времена существовали свои табуированные сочетания чего бы то ни было. Еще год назад в разных рекомендательных статьях я встречала порицание в адрес розового вместе с красным.
Да, наверное, есть неудачные (хотя выражение «в чем-то неуместные» будет точнее) сочетания этих двух цветов. Но и удачно сочетать розовый и красный вполне реально. Тем более, что в жизни тяжело выдержать в одиночестве два чистых цвета. Как минимум появляются оттенки, рефлексы и прочее.
Правила нужны, чтобы их выучить и нарушить
Функция любого интерьерного закона — обезопасить обывателя. Того, кто действует не глядя, не разбираясь в особенностях его ситуации. Кто-то написал о запрете на сочетание розового с алым, кто-то заявил о недопустимости носить носки с босоножками. А теперь посмотрите на моделей с подиума — каждая вторая коллекция с теми самыми носками и босоножками.
Сегодня декораторы сочетают что угодно и с чем угодно. Это и есть удел любого правила-комильфо — оно не абсолютно. Если вы чувствуете себя достаточно комфортно в выборе сочетающихся оттенков, зачем вам следовать теориям про какие-то модные или не модные сочетания?Завтра совершенно точно появятся другие теории!
Этой статьей мне хотелось бы подбодрить того, кто уже пробовал, но ничего не получилось. Или кто очень хотел бы сам продумать цвет своих стен, но побаивается смелых сочетаний.
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Что важно знать любителю интерьерного дизайна, впервые выбирающему цветовые сочетания? Что бы посоветовали вы? Есть ли какие-то сочетания-табу? Делитесь мнением в разделе комментариев под статьей!
5 ошибок при подборе цвета
В интернете можно найти много правил подбора цветов в одежде. Например, «чёрный – универсальный цвет, подходит всем», или «красный с зелёным не сочетаются». Многие из таких правил – мифы.
В этой статье я рассказываю свой опыт работы стилистом с 2007 года и разбираю 5 основных ошибок при работе с цветом. Надеюсь, она поможет по-новому взглянуть на свои цветовые привычки.
Пёстро
Если вы сочетаете в одном образе более трёх цветов (не считая ахромов – белый-серый-черный и нейтральных цветов – бежевый, пудра), то можете выглядеть слишком пёстро. Хотя бы один цвет должен быть спокойным, нейтральным. Возьмите за основу данный цвет и подберите к нему подходящие яркие. Например, к базовому серому добавьте лиловый и зелёный.
Мрачно
Тут виновата Коко Шанель со своим маленьким чёрным платьем в гардеробе каждой девушки. Теперь большинство думает, что чёрный универсален и подходит под любую внешность. Это не так: маленькое чёрное платье оптимально для цветотипа зима.
Если вы пока не можете отказаться от чёрной одежды, добавьте в образ пару ярких аксессуаров, которые способны преобразить мрачный вид: например, к тёмному пальто выберите красную сумку или синий шарф.
Блёкло
Слишком блёклым получается образ, в котором все составляющие носят один нейтральный оттенок (серый, коричневый, бежевый). Часто так происходит, потому что девушки не знают, как сочетать цвета. Поэтому выбирают один, чтобы точно не ошибиться.
Если вы хотите выглядеть стильно и элегантно, не бойтесь работать с более сложными цветовыми гаммами. Например, к синему платью возьмите сумку цвета вишни, ягодное украшение или палантин.
Ярко-преярко
Яркие сочетания в одежде, в основном, выбирает молодежь. На взрослых это выглядит странно и китчево. Особенно, если это неоновые цвета. Хотите выделиться из толпы? Выберите только одну яркую деталь в образе. Делайте ставку на фасон и фактуру одежды. Не путайте оригинальность с безвкусицей.
Неуместно
Цвет ансамбля следует выбирать, полагаясь на место и ситуацию. Неоновые цвета недопустимы в классическом деловом стиле. Зато подобный образ будет уместен на пляжной вечеринке. А для работы рекомендую использовать нейтральную цветовую гамму (тёмно-синий, коричневый, чёрный, беж, серый). Иначе вас не будут воспринимать, как профессионала.
Собирать гардероб – это как готовить изысканное блюдо. Главное, знать основные правила, а специи можно досыпать по вкусу. Так что не бойтесь добавить перчинки в свой гардероб: сочные цвета, смелые сочетания, яркие акценты!
Автор: Екатерина Малярова
Имиджмейкер, создатель тренингов по имиджу и стилю, автор сайта Гламурненько.ru. С 2007 года свыше 500 клиентов сходили со мной на шоппинги. Более 5000 человек проходили тренинги и семинары по имиджу и стилю.
Какие цвета в дизайне интерьера категорически не рекомендуется сочетать
У природы не существует некрасивых или неправильных цветов, поэтому при правильном подходе любые оттенки можно сочетать между собой. Но это зависит от яркости цвета, насыщенности, температуры оттенка. Не каждый дизайнер способен полностью разбираться во всех сочетаниях, что тогда говорить об обычном человеке, без знания колористики. Хоть экспериментировать можно, возможно, удастся найти идеальное соотношение двух оттенков, но не стоит ради этого рисковать временем и силами, потраченными на ремонт.
Синий и красный
Эти два цвета являются контрастными, поэтому должны отлично сочетаться, но всё зависит от того, какую роль они играют в интерьере. Если декоративную: для оформления текстиля, в узоре штор, картины, панно, то сочетание будет вполне уместным и сдержанным. Если же использовать их в облицовке или оформлении мебели, то эффект будет слишком ярким. Пребывание в такой комнате будет сильно раздражать глаза, что особенно противопоказано в оформлении помещений для сна и рабочего места.
Коричневый и синий
Если использовать сочетание теплого, насыщенного коричневого цвета с ярким и холодным синим, то интерьер будет выглядеть не гармонично. Также, по мнению психологов, подобная комбинация провоцирует появление беспокойства и тревоги. Исправить ситуацию можно, если изменить синий на нежный оттенок голубого, или заменить коричневый цвет светло-бежевым. В целом температура любых оттенков должна быть одинаковой. Иначе, вроде бы оттенки и должны сочетаться, ведь все по правилам стилистики, но все равно в интерьере что-то бросается в глаза и создает неприятное ощущение.
Сочетание двух темных оттенков
Подобное сочетание может выглядеть стильно и необычно только в том случае, если помещение большого размера, а также имеет хорошо продуманную систему дневного освещения (широкие окна) и качественное искусственное освещение. В большинстве же интерьеров не всегда присутствуют все эти составляющие, разве в том случае, когда помещение заранее проектируется под подобную цветовую комбинацию. В противном же случае интерьер получится мрачным и темным, что негативно воздействует на зрение и на нервную систему.
Комбинация неоновых оттенков
Откровенно говоря, сочетать эти оттенки умеет даже не каждый профессиональный дизайнер. Что уже тогда говорить об обычном человеке, который не совсем понимает, как в конечном итоге будет выглядеть помещение. Если сочетать неоновые оттенки или неоновый оттенок с любым другим ярким и насыщенным цветом, то помещение будет выглядеть сюрреалистично и раздражающе, мало кому удастся долго находиться в подобной комнате.
Десять ошибок при работе с цветом в UI
Самые распространенные ошибки дизайнеров при работе с цветом в интерфейсе. От неочевидных до банальных. С примерами, объяснением и рекомендациями, как исправить.
Идея этой статьи появилась после того, как я стал замечать одни и те же ошибки, которые совершают начинающие дизайнеры при работе с цветом в интерфейсе. Цвет — один из сильнейших инструментов в руках дизайнера, поэтому важно уметь правильно с ним обращаться.
Обратите внимание, что примеры в статье утрированы для большей наглядности.
Часто дизайнеры получают клиентский брендбук, в котором уже содержатся цвета бренда. Они разрабатываются графическими дизайнерами, которые уделяют внимание печатной продукции и тщательно прорабатывают основные оттенки в CMYK и Pantone, но при этом не уделяют достаточного внимания отображению бренд-цветов в интерфейсе.
Дизайнеры заигрываются и начинают раскрашивать все элементы интерфейса в акцентные цвета. Не будем подробно останавливаться на причинах таких действий. Например, это может быть просьба клиента, менеджера или банальный непрофессионализм дизайнера.
Добавляя очередной элемент с акцентным цветом в макет, спросите себя, можете ли вы обойтись без использования цвета или заменить его второстепенным цветом или оттенком.
Dribbble и похожие площадки породили дизайнеров, уверенных, что интерфейс должен быть максимально ярким, с большим количеством цветов и их оттенков. Также часто дизайнеры ситуативно добавляют и вводят новый цвет в интерфейс без каких-либо предпосылок.
Так интерфейс обрастает новыми дополнительными цветами, которые не образуют систему. Теряются действительно важные элементы с целевым действием. У пользователя увеличивается когнитивная нагрузка.
Часто дизайнеры не уделяют должного внимания деталям, и в итоге все сообщения — будь то ошибка или информационное сообщение — обозначаются акцентным цветом. Это усложняет понимание сообщений пользователем, так как визуально они практически неразличимы.
Похожая проблема возникает, когда у продукта красный или зеленый акцентный цвет. Это создает трудности при дизайне сообщений об ошибках и успешных действиях пользователя. Из-за того, что такие элементы визуально «спорят» с акцентными.
На этапе подбора цветов дизайнеры часто забывают, что в будущем цвета могут размещаться не только на основном фоне (например, белом или черном), но и комбинироваться и располагаться друг на друге. Неудачные комбинации цветов создают неприятный для глаз контраст и плохо считываются.
Тема доступности становится популярнее в последние годы, и все больше дизайнеров уделяет ей внимание при работе с интерфейсами. В том числе, это касается потребностей пользователей с нарушениями зрения.
Под доступностью цветов зачастую понимают контраст между фоном и текстом по стандартам WCAG 2.0. Прорабатывая таким образом цвета, вы улучшаете пользовательский опыт не только для людей с нарушениями зрения, но и для всех, кто будет использовать интерфейс при ярком солнечном освещении.
К сожалению, даже те дизайнеры, которые знают о принципах доступности, часто ими пренебрегают.
Уже лет 5 как градиенты не выходят из подборок дизайн-трендов. Кажется, мы пережили волну их популярности в интерфейсах, но дизайнеры продолжают их использовать. При этом нет ничего плохого в градиентах как таковых. Но может быть такое, что часть градиента будет недоступной с точки зрения контраста (см. предыдущий пункт).
Будьте внимательными при построении цветовой системы, которая содержит градиенты.
Проверяйте контраст каждой области градиента, где расположен текст по стандартам WCAG 2.0.
На старте дизайн-проекта дизайнеры начинают с определения одного оттенка для акцентного цвета. Если повезет, то создают еще парочку оттенков для нескольких состояний. Например, для состояния hover. На этом работа с цветом заканчивается.
Но во время разработки проекта выясняется, что такого количества оттенков недостаточно, и дизайнер по ходу дела придумывает дополнительные. Это происходит в разгар рабочего процесса. В результате они выбираются рандомно и не образуют систему.
Эта ошибка встречается у начинающих дизайнеров, которые вводят новые цвета и не описывают (или не добавляют их) в основной ui-kit или дизайн-систему. Затем по какой-либо причине они решают изменить цвет. Но при этом в дизайне остаются элементы с предыдущим оттенком. Так появляется очередной дубль цвета и 23-й оттенок черного в тексте.
Возможно, визуальные отличия будут минимальными, но такой подход сильно усложняет жизнь разработчикам и другим дизайнерам в команде.
Добавляйте в стили все цвета, которые вводите в макет. Обновляйте их только через стили. Даже если вам нужно для эксперимента ввести новый цвет, создайте стиль под названием Experimental. В будущем, когда поймете, работает ли этот стиль, обновите основной.
Проработка цветов для темной темы — объемный вопрос и заслуживает отдельной статьи. Я затрону только один момент — перенос цветов из светлой темы в темную.
Цветные элементы после переноса со светлого фона на темный с большой вероятностью будут образовывать «плохой» контраст с фоном. Так что просто перекрасить фон в интерфейсе в черный и не модифицировать цвета не получится.
На мой взгляд, мы разобрали самые распространенные ошибки и, в то же время, самые важные. Я надеюсь, что статья поможет вам избежать подобных просчетов в своей работе.
Черновик этой статьи лежал у меня больше года. За это время вышло немало хороших материалов о цвете в интерфейсе. Например, эта статья от дизайн-команды Lyft. Мыслим мы с ребятами очень похоже. Почитайте. 😉
Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравилось, подпишитесь на мой Telegram-канал. Там я делюсь своим опытом. Без подборок и чужих ссылок.
Больше моих статей можно почитать в блоге на Medium.
Отличная шпаргалка со ссылками.
Спасибо!
Окей, Гугл, как тебе пункт №9?
Ха ) Ну за 11 лет думаю сменилось немало дизайнеров. Всем хотелось хоть что-то перекрасить 😉
Боян же, да ещё и неправда.
А есть какое то правило, чтоб определять в какой момент инвертировать цвет шрифта?
Вот например, в данном случае я везде белым оставил :-\
Привет, да есть. Коэффициент контрастности текста и фона. Я не размещал на этом скрине этот коэфициент, чтобы макет был компактным. Начиная с Primary40 коэффициент у чёрного текста выше, а у белого не проходит по стандартам WCAG 2.0
Если делаешь одностраничный лендинг или очень простой продукт, то согласен. Если делаешь большой продукт, есть большая вероятность, что очень быстро столкнёшься с тем, что оттенков не хватает.
Приведу самый простой пример. Тебе нужно разместить ссылку не на белом фоне, а на сером или цветном. И тут начинаются проблемы. Фон и ссылка визуально «не дружат» или у текста и фона недостаточный коэффициент контрастности. Ну и создание тёмной темы в разы упрощается с таким подходом.
Конечно можно на старте решить, что не хочешь работать с такой большой системой. И сразу придумать, как будешь выкручиваться с минимальным набором.
+1 не раскрыта тема теней и эффектов прозрачности, ими можно тоже классно обыграть имея даже 2 цвета в арсенале
Не согласен с парой пунктов,
О да, это просто боль когда не предусмотрел размер шрифта или цвет, когда делаешь финальный дизайн.
Что такое «финальный» дизайн?)
Спасибо огромное. Очень полезный материал.
Я уже давно дизайнер, но вот про фишку 60-30-10 не знал. Спасибо! И очень наглядно.