Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге

Власти рассказали, где в Петербурге появятся новые станции метро

Кольцевая линия, дополнительные станции в центре Петербурга, своя станция возле Кудрова и ветка в Коломне. Городские власти занимаются проектированием новых тоннелей метро. В целом эти планы выглядят фантастическими, но у экспертов есть надежды. «Канонер» изучил перспективы.

В последний раз новые станции метро в Петербурге были открыты в 2019 году. Тогда поезда пошли по 5-й линии от «Международной» на юг: открылись «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Следующими в 2022 году обещали запустить еще три станции — «Горный институт» на 4-й линии за «Спасской» и «Путиловскую» с «Юго-западной» на 6-й линии, но сроки дважды переносились; на сей момент актуален 2024 год.

Схема развития городского метрополитена давно висит на сайте комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Но она фиксирует общие мысли. Более конкретно трассировка тоннелей и расположение станций определяется в рамках разработки проектов планировки. Сейчас работа идет примерно по десятку таких проектов. «Канонер» рассказывает о каждом.

1-я линия должна прибавить себе две дополнительные станции после «Проспекта Ветеранов». Одна из них расположится у перекрестка проспекта Ветеранов с улицей Солдата Корзуна (рабочее название «Александрино»), другая — у перекрестка с проспектом Маршала Жукова (рабочее название «Проспект Маршала Жукова»). Сама трасса проляжет четко под проезжей частью проспекта Ветеранов.

Также проектируется еще один вариант развития 1-й линии — рассматривается ветвь в аэропорт Пулково. На ней предполагаются станции на улице Лени Голикова близ проспекта Народного Ополчения (рабочее название «Ульянка»), на проектном перекрестке Взлетной и Вертолетной улиц (рабочее название «Авиагородок») и возле аэропорта (рабочее название «Пулково»).

Пока неясно, как конкретно будет выглядеть 1-я линия. На схеме развития метрополитена Пулковский радиус называют «альтернативным вариантом». Это может означать одно из двух: либо появится так называемый вилочный маршрут (часть поездов будут идти до «Проспекта Маршала Жукова», часть — до «Пулкова»), либо в конце концов остановятся на одном из двух маршрутов, а от другого откажутся.

Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Смотреть фото Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Смотреть картинку Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Картинка про Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Фото Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге

2-я линия видоизменяться не будет.

3-ю линию будут тянуть за «Беговую» на север. Предполагается появление станций «Богатырская» (на Туристской улице между Богатырским проспектом и Камышовой улицей) и «Каменка» (на перекрестке Шуваловского и Комендантского проспектов). Последняя получит пересадку на станцию «Шуваловский проспект» 5-й линии.

4-ю собираются удлинить в обе стороны. На юго-востоке разрабатывается проект планировки для участка от «Улицы Дыбенко» до «Кудрова». Вестибюль планируется у поворота с Мурманского шоссе на «Мегу» и город Кудрово. За «Спасской» предполагается появление «Театральной» (определено место под один из двух выходов — на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов), «Горного института» (на первых порах появится выход на перекрестке Большого проспекта, Косой и 24-й линий, а позднее — на Масляном канале между 24-й и 23-й линиями) и «Гавани» (юго-западный угол Наличной улицы и Шкиперского протока).

5-я линия прирастет одним перегоном: от «Комендантского проспекта» поезда пойдут до «Шуваловского проспекта», откуда пассажиры смогут перейти на станцию «Каменка» 3-й линии. Вход на «Шуваловский» построят на перекрестке Шуваловского и Комендантского проспектов.

Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Смотреть фото Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Смотреть картинку Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Картинка про Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Фото Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге

Наиболее протяженный объект из всех, на которые разрабатываются проекты планировки, — 6-я линия. Сейчас строится участок от «Путиловской» (переход на «Кировский завод» 1-й линии; выход будет на улице Васи Алексеева напротив дома 6) до «Юго-западной» (сначала построят вестибюль на юго-западном углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова, позднее — на северо-восточном). Но в перспективе ее удлинят в оба конца.

После «Юго-западной» появятся станции на углу улицы Маршала Казакова и Брестского бульвара (рабочее название «Брестская»), на улице Доблести между Ленинским проспектом и улицей Маршала Захарова (рабочее название «Улица Доблести»), на перекрестке улицы Адмирала Трибуца и Петергофского шоссе (рабочее название «Петергофское шоссе») и у железнодорожной станции Сосновая Поляна (рабочее название «Сосновая Поляна»).

После «Путиловской» хотят построить станции «Броневая» (один выход на Благодатной улице у перекрестка с Новоизмайловским проспектом, другой — на Кубинской улице у перекрестка с Благодатной), «Заставская» (на Ташкентской улице; будет пересадка на «Московские ворота» 2-й линии), «Боровая» (один выход на углу Лиговского проспекта и Тосиной улицы, другой — на углу Черниговской и Киевской улиц), «Каретная» (на набережной Обводного канала, 38–40; будет пересадка на «Обводный канал» 5-й линии).

Отдельно разрабатывается следующий участок той же 6-й линии. Он включит станции в Транспортном переулке (рабочее название «Лиговский проспект»; переход на одноименную станцию 4-й линии), на площади Восстания (рабочее название «Знаменская»; переход на «Площадь Восстания» 1-й линии и «Маяковскую» 3-й линии), на Суворовском проспекте у сквера Галины Старовойтовой (рабочее название «Суворовская»), на площадях Пролетарской Диктатуры и Растрелли (рабочее название «Смольный»), на перекрестке Апрельской улицы и Полюстровского проспекта (рабочее название «Полюстровский проспект»).

Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Смотреть фото Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Смотреть картинку Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Картинка про Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Фото Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге

7-й линией должна стать Кольцевая. Ее первый участок, на который разрабатывают проект планировки, включит станции на перекрестке Большого проспекта Васильевского острова и 26–27-й линий (рабочее название «Большой проспект»; переход на «Горный институт» 4-й линии), на 6-й линии, 33–35 (рабочее название «Василеостровская»; переход на одноименную станцию 3-й линии), на проспекте Добролюбова у Большого проспекта Петроградской стороны (совмещенная с действующей «Спортивной» 5-й линии), на проспекте Медиков у Карповки (рабочее название «Петроградская»; переход на одноименную станцию 2-й линии), на Выборгской набережной, 55–57 (рабочее название «Кантемировская»), на Кантемировской улице возле Лесного проспекта (рабочее название «Лесная»; переход на одноименную станцию 1-й линии).

Отдельно начали проектировать следующий участок. Он будет состоять из станций на перекрестке проспектов Маршала Блюхера и Лабораторного (рабочее название «Арсенальная»), на площади Калинина (рабочее название «Площадь Калинина»), на перекрестке Полюстровского проспекта и Апрельской улицы (рабочее название «Полюстровский проспект»; переход на одноименную станцию 6-й линии), на Красногвардейской площади (рабочее название «Большеохтинская») и у Ладожского вокзала (рабочее название «Ладожская»; переход на одноименную станцию 4-й линии).

Наконец, власти взялись за проектирование первого участка 8-й линии. На нем будет три станции — на улице Писарева, 12 (рабочее название «Театральная»; переход на одноименную станцию 4-й линии), возле перекрестка Рижского и Старо-Петергофского проспектов (рабочее название «Площадь Репина») и на Двинской улице, 3 (рабочее название «Двинская»).

Исследователь петербургского метро Дмитрий Графов в комментарии «Канонеру» заметил, что многие из этих планов вряд ли можно назвать совсем уж фантастическими. В 2020 году было зарегистрировано АО «Метрострой Северной столицы» — совместный проект города и ОАО «ВТБ». Эта компания должна прийти на смену ОАО «Метрострой». Участие в проекте одного из крупнейших российских банков «дает аккуратные надежды на расцвет метростроительства в Петербурге», полагает господин Графов. Очевидно, что ВТБ заинтересован в увеличении финансирования, необходимого для прокладки новых направлений подземки.

Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Смотреть фото Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Смотреть картинку Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Картинка про Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Фото Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге

Того же мнения архитектор-градостроитель Марк Ицков. Он считает, что ОАО «Метрострой» банкротится не спроста. Деньги на новые станции обязательно найдутся, как только к строительству подземки приступит ВТБ, поделился своей уверенностью с корреспондентом «Канонера» господин Ицков, причем объем финансирования существенно вырастет по сравнению с сегодняшним.

К слову, в январе в рамках краеведческого проекта «Ратная палата» «Канонер» представил видеосюжет о заброшенных тоннелях петербургского метро. В нем, в частности, упоминались заделы за «Политехнической», от которых мог бы пойти Сосновский радиус, и брошенный тоннель за «Ломоносовской».

Источник

Метро наехало на доллар

«Курс вырос, и часть поставщиков физически не могут поставить материалы», – рассказал представитель МССС, но не уточнил, какие именно поставщики отказали в поставке продукции.

В пресс-службе МССС также сообщили, что компании придется объявлять новые конкурсы на закупку стройматериалов из-за роста их себестоимости, так как текущие закупки стали неактуальны. По оценке метростроительной организации, в среднем стоимость новых контрактов может вырасти на 20%. Генеральный директор СК «Стройкрафт» Николай Большаков рассказал «Ведомостям», что с 24 февраля все строительные материалы (песок, цемент, бетон и др.) подорожали на 20–60%.

По данным сайта госзакупок, сейчас в стадии подачи заявок находятся 22 конкурса, объявленные компанией. Так, МССС планирует закупить контактные электровозы на 62,7 млн руб., дизельные электростанции на 69 млн руб., арматуру на 25 млн руб., спецодежду на 54 млн руб., отбойные молотки на 54,8 млн руб. и тоннельные миксеры на 66 млн руб. и другие товары.

Кроме того, в МССС опасаются, что проблемы могут возникнуть и с обслуживанием иностранного оборудования. Сейчас доля российской и иностранной техники у компании примерно 50% на 50%.

Несмотря на возникшие сложности, в пресс-службе МССС заверили, что предпосылок для переноса сроков строительства станций метро нет. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) также сообщили, что не прогнозируют срыва запуска новых станций. «Разработана производственная программа. Пока все в графике», – говорится в ответе КРТИ на запрос «Ведомостей». К 2024 г. в Петербурге планировали сдать сразу три новые станции метро: «Путиловскую», «Юго-Западную» и «Горный институт» (в последний раз новые станции открывали в городе в 2019 г.). До конца 2030 г. предполагалось ввести в общей сложности 21 новую станцию, а в 2037 г. – начать строительство кольцевой линии петербургского метрополитена.

Эксперт в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев говорит, что последние экономические события не могут совсем не отразиться на строительстве петербургского метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры города. По его оценке, возможно смещение сроков ввода новых станций, но оно будет зависеть от конкретного объекта и степени его готовности. Даты открытия станций могут сдвигать на период от нескольких месяцев до нескольких лет, говорит эксперт.

Транспортный инженер Иван Вергазов тоже сомневается, что с учетом повышения цен на стройматериалы и трудностей с закупками МССС сможет сохранить запланированный график строительства. По его оценке, можно говорить об изменении нового графика с переносом сдачи отдельных объектов на годы. Бурцев поясняет, что это связано не только с наложенными на Россию санкциями, но и с нарушением логистических цепочек и невозможностью поставлять технику и оборудование по прежним каналам. Также он отметил, что сейчас многие поставщики столкнулись с тем, что поставлять продукцию по старым ценам, зафиксированным в договорах, невозможно.

Власти Петербурга уже заявили о том, что разрабатывают меры поддержки для строительства метрополитена. 12 марта во время инспекции работ на станции «Юго-Западная» Красносельско-Калининской линии губернатор Александр Беглов рассказал, что не видит проблем для проведения дальнейших работ даже с учетом санкций. «Все необходимое у нас есть. Если чего-то не хватает, мы готовы заменить это российским оборудованием и материалами», – пояснил он. В пресс-службе КРТИ не смогли сообщить, какие именно меры разрабатывают власти, отметив только, что «проводятся оперативные мероприятия с участием вице-губернатора Петербурга Максима Соколова», создана рабочая группа, «связанная с нейтрализацией влияния сложившейся ситуации на строительство метрополитена».

В МССС тоже затруднились ответить, о каких мерах поддержки строительства метрополитена идет речь. «Мы пока не знаем, какие нам предложат меры, скорее всего, они будут комплексными. Например, льготные кредиты, налоговые послабления», – прокомментировали в пресс-службе.

Эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин говорит, что, несмотря на оптимистичный настрой властей, полного импортозамещения при строительстве метро, как и в транспортной отрасли в целом, в ближайшие годы достичь невозможно. Объявленные же новые конкурсы на закупку отечественного оборудования взамен импортного тоже грозят остаться без участников: российские компании опасаются входить в новые проекты на фоне высокой волатильности рынка. В качестве примера он привел недавнюю отмену конкурса комитета по транспорту на поставку трамвайных вагонов за 11,6 млрд руб. – на аукцион не вышел ни один подрядчик.

Источник

Подрядчик поменялся. Будут ли у петербуржцев новые станции метро?

Проходческий щит бывшего подрядчика петербургского метро возвращается в город. Новый генподрядчик АО «Метрострой Северной столицы» (МССС) объявил запрос котировок на поставку главного технического актива. Комплекс для двухпутных тоннелей до этого времени использовался в Москве, где темпы строительства метро намного выше. Видимо, увеличить скорость решили и в Петербурге. Губернатор Александр Беглов довёл расходы на метростроение до 30 млрд рублей в 2022 году, соответствующие поправки градоначальник внёс в проект бюджета на ближайшие два года. Планируется, что выделенных средств подрядчику хватит, чтобы разобраться с уже построенными станциями и приступить к строительству отложенных.

Чтобы погрузить, перевезти и разгрузить детали проходческого щита, согласно документам, требуется 33 млн рублей. Уложиться нужно в срок до марта 2022 года.

Контракт с новым подрядчиком города – АО «Метрострой Северной столицы» – правительство Петербурга подписало в конце октября. Все договоры со старым «Метростроем» к этому времени были расторгнуты. «Октагон.Северо-Запад» писал, что теперь контракты с компанией будут заключаться без проведения конкурса.

«У нового подрядчика уже есть всё для того, чтобы успешно строить метро в Санкт-Петербурге. Это и опытный коллектив, перешедший из ОАО «Метрострой», и оборотные средства, которые выделяет ВТБ, и поддержка правительства города. А работы с каждым годом у него будет всё больше, учитывая, что город намерен серьёзно увеличить финансирование», – заявил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин.

Контракт с МССС предполагает строительство и реконструкцию объектов метрополитена, инженерные изыскания и подготовку необходимой проектной и рабочей документации. На возведение 37 объектов подземки предусмотрено 602 млрд рублей.

«Мы приступаем к реализации принятой городом программы по метростроению. Первый важный этап – строительство трёх станций метро к 2024 году. Это «Горный институт», «Казаковская» и «Путиловская», – заявил генеральный директор АО МССС Владимир Шмидт.

В городе решили всерьёз наращивать темпы строительства метро, ведь губернатор Петербурга Александр Беглов в рамках поправки в проект бюджета на 2022–2024 годы увеличил расходы на эти цели до 30 млрд рублей на следующий год.

«Адресная инвестиционная программа после внесённой поправки за три года вырастет на 68 млрд рублей. В том числе дополнительно 45,4 млрд рублей будут направлены на строительство метро. В совокупности с вкладами других участников в уставный капитал АО “Метрострой Северной столицы” расходы на строительство городской подземки в ближайшие три года составят 150 млрд рублей», – говорится на сайте Смольного.

В новой редакции бюджета во втором чтении появилась строчка об участке Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Сосновой Поляны». Из 93 млрд общей стоимости на 2022 год вписаны 800 млн. Практически полностью сняли финансирование участка этой же линии – «Путиловская» – «Каретная». В планах значится ремонт «Чернышевской» с заменой эскалаторов.

Осваивать смету по станции «Театральная» планируют в 2023 году. В проект бюджета 2022 года внесли реконструкцию тяговой сети и замену оборудования вентиляционных шахт.

Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Смотреть фото Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Смотреть картинку Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Картинка про Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Фото Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербургеПервый этап работ по новой программе метростроения – строительство трёх станций метро к 2024 году. Фото: Роман Пименов/ТАСС

Заложены в бюджете и средства на устранение недоделок в уже запущенных станциях подземки на участке Невской-Василеостровской и Фрунзенско-Приморской линий. Возможно, решится проблема станций, которые часто подтопляются из-за дождей. Сейчас, например, из-за этого не работают траволаторы на станции «Беговая». Представитель метро Юлия Щавель пояснила, что их остановили по причине внешнего воздействия.

«Вода капает по стенам из-за протечек и попадает в механизмы. Специалисты занимаются устранением течи и вскоре обещают запустить ленту».

Управленческий бардак

Депутат заксобрания Борис Вишневский в беседе с «Октагон. Северо-Запад» рассказал, что, по его мнению, проблемы с петербургской подземкой имеют несколько причин. Во-первых, скандалы со старым «Метростроем». Во-вторых, вопросы имущественных отношений, отсутствие проектной документации и, наконец, недостаточное финансирование.

– Условно говоря, земельные участки, где надо строить новые станции метро, находятся в чьей-то собственности. Чтобы их выкупить или изъять для государственных нужд, нужны серьёзные основания. Неспособность нормально организовать работу по подготовке проектной документации также вносит коррективы в строительство новых станций метро. Но и не стоит забывать о том, что несколько лет все силы были брошены на возведение «Новокрестовской» (ныне «Зенит») и «Беговой». Это фактически остановило развитие Калининско-Красносельской линии метро, – говорит Борис Вишневский.

Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Смотреть фото Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Смотреть картинку Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Картинка про Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Фото Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге3 октября 2019 года. Александр Беглов на церемонии открытия новых станций Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена. Фото: Роман Пименов/ТАСС

То, что через три года должны запустить «Казаковскую» и «Путиловскую», депутат считает правильным решением, а вот в отношении «Горного института» высказался против.

По мнению парламентария, два самых необеспеченных района Петербурга – это юго-запад и северо-восток. Достаточно посмотреть, что творится в часы пик на станции метро «Проспект Ветеранов». Именно эти районы должны стать приоритетными в плане развития метрополитена, – подытожил депутат.

Грандиозные планы

План по строительству метро Санкт-Петербурга расписан до 2045 года. Его разработкой занимался институт «Ленметрогипротранс».

Согласно документу, петербургскую подземку ждёт грандиозное строительство. В Северной столице должны появиться две новые линии, включая долгожданную кольцевую и больше 50 новых станций.

Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Смотреть фото Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Смотреть картинку Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Картинка про Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Фото Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербургеВ ближайшие пару десятков лет схема Петербургского метрополитена должна значительно разрастись. Фото: Александр Мамаев/Octagon.Media

«Горный институт», «Путиловская» и «Казаковская» должны заработать в 2024 году. Вслед за ними запланировано открытие «Театральной», а в 2025-м – «Туристской», ещё через год «Парашютной» и «Планерной».

Второй вестибюль «Василеостровской» должен появиться в 2029 году вместе со станциям «Кудрово», Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная».

В 2030 году ожидается открытие «Гавани», «Морского фасада» «Лиговского проспекта-2», «Знаменской», «Суворовской-1».

Строительство оранжевой линии должно закончиться в 2036 году с вводом в эксплуатацию станций «Новокрестовская-2», «Лахта», «Конная Лахта», «Юнтолово».

Красносельско-Калининская линия в 2032 году пополнится станциями «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе», «Сосновая Поляна» А ещё через год – «Смольным», «Полюстровским проспектом-1», «Бестужевской», «Пискарёвской». «Ручьи» должны появиться в 2034 году.

Развитие Фрунзенско-Приморской линии следующее: 2028 год – «Шуваловский проспект», 2035 год – «Магистраль № 31», «Каменка», «Коломяжская».

На Кировско-Выборгской линии второй вестибюль «Балтийской» появится в 2028 году. «Александрино», «Проспект Маршала Жукова» – в 2040 году.

Сроки строительства кольцевой линии: 2037 год – «Лесная-2», «Арсенальная», «Площадь Калинина», «Полюстровский проспект-2». 2039 год – «Большеохтинская-2», «Ладожская-2», «Дальневосточный проспект». 2043 год – «Елизаровская-2», «Фарфоровская», «Международная-2», «Витебский проспект», «Парк Победы-2», «Броневая-2», «Нарвская-2». 2044 год – «Двинская-2», «Большой проспект-2», «Василеостровская-2», «Спортивная-2». 2045 год – «Петроградская-2», «Кантемировская».

Точно построят станции, запланированные на 2024 год, остальное – пока только радужные планы.

Подвижки по срокам – обычная практика для города. Новые технологии и приоритеты могут сдвинуть сроки проекта и графика развития метрополитена Санкт-Петербурга. Эксперты считают, что строить подземку необходимо понемногу в разных местах одновременно. Но перед этим надо подготовить проекты, которые можно дробить на этапы, разработать полноценные сметы с необходимыми заключениями и согласованиями. И тогда метрополитен города перестанет быть самой депрессивной транспортной отраслью.

Источник

Метро «Кудрово»: строили, строили…

В 2018 году Смольный утвердил план развития метрополитена до 2030 года. К привычному списку станций добавили 29 планируемых. Три из них: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» – уже функционируют. Открытие некоторых, например, «Путиловской», «Юго-западной» и «Горного института» было назначено на 2022 год, однако из-за непредвиденных обстоятельств сроки начала работы станций переносили. Такая же участь не в первый раз постигла и станцию «Кудрово», которую строят в одноименном городе.

Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Смотреть фото Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Смотреть картинку Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Картинка про Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Фото Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге

Эта станция метро станет второй, расположенной в Ленинградской области, а не в Петербурге. Первой, которую открыли за пределами Санкт-Петербурга, стала станция «Девяткино» в городе Мурино.

Кудрово и Мурино во многом похожи. Оба населенных пункта Всеволожского района славятся скорыми темпами застройки, в обоих городах есть школы, продуктовые магазины, места отдыха. Их не очень много, но их количество все же растет. В Кудрово с 2012 года работает торговый центр «Мега».

Оба города можно назвать быстрорастущими: в Мурино в период с 2017 по 2021 год прирост населения составил 381%, а в Кудрово – плюс 364%.

Разница между населенными пунктами состоит лишь в том, что в Мурино до сих пор есть поля, на которых сейчас выращивают пшеницу. Впоследствии город, скорее всего, за счет этой территории продолжит расширяться. Кудрово не может похвастаться лишним местом под застройку.

Кроме того, в Мурино с декабря 1978 года уже есть метро – «Девяткино» – первая станция, которую выстроили в сельской местности. А в городе Кудрово таковой нет. От окраины города до ближайшей станции «Улица Дыбенко» приходится добираться около двух километров, то есть примерно 15 минут пешком. Правительство Ленобласти и Санкт-Петербурга уже работает над этим и планируют строительство станции метро.

Работа над ее постройкой началась еще в прошлом веке, в 1980-х годах. Вот только в 1997 году строительство станции заморозили из-за недостатка средств. До момента приостановки работ успели выстроить правый перегонный тоннель от станции «Улица Дыбенко».

Спустя более чем 10 лет работы возобновили, открытие предполагалось в 2015 году, о чем в интервью РИА «Новости» заявлял губернатор Ленобласти Александр Дрозденко: «Метро в Кудрово точно не появится в 2014 году, оно в планах Петербурга на 2015 год. Мы хотели ускорить процесс, но, к сожалению, не получилось. Метро там будет 100%, это связано с тем, что в том районе метрополитену нужно выносить депо».

Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Смотреть фото Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Смотреть картинку Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Картинка про Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Фото Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге

Затем дату этого события перенесли на 2020 год, потом на 2023, 2025. По последним данным, открытие станции метро «Кудрово» запланировано на 2029 год. В этот раз дату сдачи станции перенесли из-за того, что в прогноз развития общественного транспорта до 2025 года добавили постройку транспортно-пересадочного узла «Девяткино» с вокзалом.

Несмотря на постоянные переносы начала работ, важность станции метро в Кудрово признана всеми. Председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков в 2018 году отмечал, что «Развитие участка «Лахтинско-Правобережной» линии метрополитена от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово» поможет значительно разгрузить транспортные потоки в районе, снизить нагрузку на дорожные магистрали, обеспечит решение серьезной проблемы».

В соответствии с планами, новая станция метро в городе Кудрово сможет обслуживать 96 поездов в час. Для строительства электродепо и самой станции метро выделили 608 тысяч квадратных метров. В «Кудрово» будет два вестибюля, как и в «Девяткино». Станцию планируют разместить рядом с торговым центром «МЕГА». «Кудрово» станет продолжением, но не конечной станцией «оранжевой» ветки Петербургского метрополитена.

Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Смотреть фото Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Смотреть картинку Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Картинка про Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Фото Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге

Подготовка к строительству станции идет до сих пор. Активные работы обещают начать в 2023 году, о чем Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов заявил во время январского совместного заседания правительств Петербурга и Ленобласти.

В марте 2022 года Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подписал распоряжение, в соответствии с которым уже утвержден проект планировки территории для электродепо «Правобережное». На его базе в 2029 году и планируют открыть станцию. На это региону выделят 4 миллиарда рублей из федерально бюджета.

Источник

ПМЭФ поставил точку в строительстве метро. 8 новых станций откроют к 2032 году в Петербурге

На форуме подписали важные документы, по которым теперь будут работать строители в северной столице.

Вопрос развития метро в Петербурге всегда стоял довольно остро. Станций ждут годами, а то и десятилетиями. Подземка развивается медленно. Поэтому новый договор, по которому минимум откроются восемь станций, все восприняли с оптимизмом.

Всего пути городской подземки увеличатся на 20 километров.

К слову, власти Петербурга подписали и соглашение в ВТБ, которое регулирует вопросы управления «Метростроем».

Уважаемые читатели Царьграда!

Если вам есть чем поделиться с редакцией Царьград Санкт-Петербург, присылайте свои наблюдения, вопросы и новости на нашу страничку в «Вконтакте» или на электронную почту spb@Tsargrad.TV

А также присоединяйтесь к нам в «Яндекс.Дзен».

Читайте также:

Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Смотреть фото Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Смотреть картинку Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Картинка про Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Фото Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге

Литва усилила транзитную блокаду Калининграда. Пора отвечать

Всё о путешествиях по России: планирование отпуска теперь возможно в одном сервисе

Жара до 36 градусов, грозовые ливни и град: Синоптик выдал прогноз сразу 15 областям России

ВСУ ударили по центрам принятия решений русских: Военкор сорвался на мат, задав вопрос властям в лоб

Салют в День города в Пскове 2022: во сколько начало и откуда смотреть

Новый ”король вечеринок“ канцлер Шольц может уйти в отставку в ближайшее время

Русская охота. Группировка «Отважных» ликвидировала взвод украинских диверсантов на Донбассе

В Акимовке Запорожской области бесплатно выдадут приставки Т2

Эксперт Лизан рассказал о будущем России и Запада после окончания спецоперации

Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Смотреть фото Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Смотреть картинку Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Картинка про Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге. Фото Самые свежие новости о строительстве метро в санкт петербурге

Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.

Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

© 2022, все права защищены. НАО «Царьград медиа».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *