Самые успешные франшизы в россии
Самые успешные франшизы в России: ТОП лучших!
Самые успешные франшизы в России – на что обратить внимание в 2021 году? Лучшие франшизы в пределах 500 000 рублей. Варианты сотрудничества с инвестициями от 500 000 до 1 000 000 рублей + ТОП-3 франшизы 2021 года с вложениями до 5 000 000 рублей.
В 2021 году для открытия собственного бизнеса на рынке России с его высоким уровнем конкуренции буквально в любой сфере необходимо либо иметь хорошие связи, либо обладать недюжинным мастерством.
По статистике, более 70% частных предпринимателей закрывают свои проекты так и не достигнув планки в 1,5-2 года существования. Конкуренция не щадит никого, оказаться в долговой яме может даже перспективная личность.
Сегодня мы поговорим о том, как снизить риски краха и ускорить сроки окупаемости частного заведения. Вашему вниманию будут представлены самые успешные франшизы России в различных инвестиционных категориях. Найти здесь подходящее решение сможет как бюджетный ИП, так и будущая акула бизнеса с солидным стартовым капиталом.
Что такое франшиза?
В России, как и по всему миру, под данными термином понимают право использования чужой торговой марки в качестве собственной.
К примеру, вы захотели открыть по франшизе небольшое кафе. Купив право ведения торговли под популярным брендом, вы увеличиваете шансы на успех в геометрической прогрессии, так как у выбранного «имени» в России уже имеется наработанная годами репутация.
Успешный бренд способен вывести заведение в топ продаж для вашего города всего за пару недель, чего достичь собственными силами для начинающего предпринимателя без продуманной маркетинговой кампании практически нереально.
Если вы решили глубоко вникнуть в тему франчайзинга, не обойтись без понимания основных терминов.
Франчайзер – поставщик успешной франшизы. В России таких управляющих компаний насчитываются тысячи.
Франчайзи – индивидуальный предприниматель, выступающий в роли зависимой стороны договора. Покупая успешную франшизу в России или любой другой стране мира, франчайзи обязан будет следовать условиям ее распространения.
Паушальный взнос – разовая выплата за пользование франшизой на территории России. Распространяться может как на одну торговую точку, так и на всю партнерскую сеть – данный нюанс уточняется у франчайзера.
Роялти – периодические отчисления от предпринимателя компании за право пользования успешной франшизой. Сбор может иметь фиксированный размер в валюте, а может быть в виде процентных отчислений от месячного оборота средств.
Вся схема, по которой работает данное направление деятельности, именуется франчайзингом. Объектами успешных франшиз в России могут выступать как сами товарные знаки, так и различная интеллектуальная собственность (программное обеспечение, технологии изготовления и тому подобное).
В некоторых случаях за покупкой успешной франшизы скрывается не столько весомость ее бренда, сколько льготы, которыми та обладает – это могут быть субсидии, выплаты из фондов для партнеров франчайзера и так далее.
Достоинства использования успешных франшиз:
Она уже есть. Образ, качество продукции, ценовая политика – все эти нюансы уже учтены, а поэтому покупать в России под популярными торговыми марками никто не боится.
Если вы занимаетесь торговлей под очень успешной франшизой, к примеру, McDonald’s, ваша выручка взлетит до небес в первый же день после открытия торговой точки в любом из городов России.
Насколько бы ни была успешной франшиза, абсолютно все управляющие компании в России, занимающиеся подобной деятельностью, окажут вашему начинающему бизнесу всестороннюю поддержку.
Выражаться она может по-разному – начиная от консультирования по телефону и заканчивая непосредственным налаживанием производственных процессов специалистами франшизы.
Экономия на рекламе.
Успешные франшизы России не требуют больших вложений в выполнение маркетингового плана. Как правило, франчайзер предоставляет урезанную кампанию продвижения. На её выполнение уйдет не более 10% средств от того капитала, что пришлось бы тратить предпринимателю, начавшему свой бизнес с нуля.
У покупателя любой успешной франшизы России на руках будет готовый бизнес, что потребует минимум капиталовложений. Поиск поставщика оборудования, муштровка персонала, да и составление бизнес-плана – всё это осуществляется непосредственно франчайзером.
От партнера требуются лишь инвестиции и сопровождение дела. Всем нюансам начинающий предприниматель сможет научиться у представителей торговой марки.
Не обходятся успешные франшизы России и без ложки дегтя. Чем выше популярность торговой марки, тем большее давление оказывается на партнера. Контракт может содержать до 100 пунктов, соблюдение которых является обязательным. Все это подавляет инициативу самого ИП к творчеству.
В таблице выше наглядно показана вся разница между развитием бизнеса с нуля и работой под успешной франшизой. Однако плюсов явно больше.
Если вас не волнует маневренность и гибкость бизнеса, то покупка успешной франшизы в России – это не совет, а даже необходимость, так как в 2021 году выжить на рынке с бешеной конкуренцией без поддержки смогут лишь единицы.
Самые успешные франшизы в России на 2021 год
При отборе франчайзеров мы руководствовались тремя главными критериями:
Большинство франшиз, что будут поданы ниже, уже не первый год на слуху у рядовых граждан России – это как популярные кафешки быстрого питания, так и торговые точки с различной продукцией/услугами.
Четкой классификации по направлению деятельности мы не производили. Для этих целей в сети есть специализированные сайты, являющиеся каталогами успешных франшиз, действующих как по миру, так и на территории нашего государства.
а) Франшизы России с порогом входа до 500 000 рублей
Начнем с экономного варианта сотрудничества. Ключевая особенность ясна из самого названия подраздела статьи – размер стартовых инвестиций, включая затраты на покупку самой франшизы, должен находиться на уровне 500 000 рублей.
Вопреки распространенному мнению, такой порог вложений позволяет открыть полноценный и прибыльный бизнес. Оцените сами, изучив примеры, поданные ниже.
№1. Франшиза «Чемпионка» — самая успешная детская сеть России
Благодаря широкому охвату детской аудитории (от 3-х до 7 лет) «Чемпионка» занимает лидирующие позиции среди успешных франшиз России уже не первый год.
Здесь дети не только развиваются в физическом плане. Ориентация в пространстве, оценка потенциала своего организма, контроль движений с мячом и без – эти и другие навыки отрабатываются опытными тренерами ежедневно. В итоге, ребенок получает качественную общую физическую подготовку, что для нынешней IT-эры просто жизненно необходимо.
Сайт этой успешной спортивной франшизы России располагается по ссылке https://fr.championika.ru. Там вы найдете и много дополнительной информации о школе.
По словам агентов франчайзера стартовый капитал на бизнес составляет 180 000 рублей. Эта сумма – вступительный взнос, размер которого может корректироваться в зависимости от региона России. Максимальный размер вклада составляет 600 000 рублей.
Имеется роялти – 5000 рублей в месяц. Ставка фиксированная, поэтому инфляционный порог на вас давить не будет, что уже хорошо. Других платежей при покупке данной успешной спортивной франшизы не предусматривается.
Обещанный годовой доход – до 5 000 000 рублей за 12 месяцев функционирования детского спортивного центра в России. На практике все будет зависеть от наполняемости, с чем как раз и сможет помочь этот успешный бренд в сфере спорта.
№2. Франшиза 1С – бухгалтерское обслуживание для всей России
В сфере ПО 1С считается самой успешной франшизой в РФ и не только. Порядком на конец 2018 года компания распространена в 23 странах мира, при этом количество партнеров франшизы исчисляется десятками тысяч человек.
Главный сайт расположен по ссылке – https://1c.ru/rus/firm1c/franch.htm
Сейчас франшиза предлагает использование 450+ различных программных продуктов, которые способны упростить работу на любом предприятии или в частной сфере деятельности. Управляющая компания использует успешные «за бугром» методики ведения бизнеса, что позволяет выживать даже в самих суровых условиях.
Почему франшиза 1С настолько успешная? Ответ прост – низкий уровень конкуренции. Благодаря раннему становлению компании (2011 год) конкурентов у франчайзера не было вообще. Рынок заполнило ПО от 1С, из-за чего каждый второй госслужащий и частник знал о данной партнёрской сети очень много.
Что вам может предложить компания:
Что касается вложений, стоит отталкиваться от суммы в 300 000 рублей. Паушальный взнос – 250 000 рублей. Однако для некоторых регионов России, таких как Москва или СПБ, цена успешной франшизы может быть взвинчена до 350 000 рублей. Имеется и ежеквартальный взнос – 3000 рублей.
Чтобы открыть собственную точку по франшизе, потребуется небольшое помещение (от 10 квадратов) + скромный коллектив – от одного сотрудника. Усидчивость, тяга к знаниям и развитию – желательные черты для партнера франшизы.
№3. Франшиза Стардог!s – эконом вариант в сфере быстрого питания
В 2018 сеть франшизы уже является одной из самых успешных на территории нашего государства – более 1 000 торговых точек в 25 областях России.
Чтобы начать сотрудничество с поставщиком франшизы, достаточно перейти на официальный сайт этой успешной сети по ссылке https://www.stardogs.ru/?page=franFeedback, заполнить и отправить заявку на партнерство через специальную форму обратной связи.
Какие форматы торговых точек предлагает франшиза:
Идеальным местом для открытия торговой точки в России считаются ТЦ, вокзалы и другие места с высокой посещаемостью. Цена такого формата подачи – от 700 000 рублей. Водоснабжение и электричество – обязательно, а вентиляция по усмотрению.
Один из самых успешных форматов франшизы быстрого питания в России. Занимает от 6 квадратов площади. Располагать лучше в местах с большим пешеходным трафиком – ТЦ и тому подобные. Минимальная стоимость для открытия такой торговой точки по франшизе – 500 000 рублей.
Формат торговой точки франшизы для открытой местности с высокой проходимостью – вокзалы, парки, открытые рынки и так далее. Для нормального функционирования необходимо электричество от 15 000 Ватт и площадь в 12+ квадратных метров. Затраты на открытие торговой точки – не более 350 000 рублей.
Успешный вариант реализации торговой точки франшизы в небольших городках. Что касается инвестиций – потребуется от 500 000 рублей. Площадь – от 12 квадратных метров. Наличие воды не обязательно, но электросеть в 15 Квт все же требуется.
Торговая точка за 350 000 рублей вложений для открытой местности с большой проходимостью. На успешную реализацию проекта франшизы необходимо всего 6 квадратов площади и электросеть в 8-10 Квт.
Мобильная версия торговой точки франшизы быстрого питания, которая успешно вливается в небольшие города России. Затраты на реализацию – от 350 000 рублей. Площадь – от 6 квадратов. Подведение электричества – от 10 000 ватт.
Одна из самых успешных франшиз России в сфере фаст-фуда не отягощает предпринимателя особыми требованиями – достаточно обладать стартовым капиталом и стремлением к работе.
Алгоритм действия для будущего партнера отображен на схеме ниже:
Чтобы начать работу под франшизой «Стардог!s», необходимо заплатить вступительный взнос в 30 000 рублей. К дополнительным тратам относятся вложения в само открытие торговой точки.
Цена на установку колеблется в рамках 350 000 – 500 000 рублей (в зависимости от формата). Роялти – совокупность фиксированной ставки в 1000 рублей + 1% от оборота. Взносы на развитие маркетинговой кампании отсутствуют.
б) Лучшие франшизы России с инвестициями от 500 тысяч до 1 миллиона рублей
Получить кредит на данную сумму может даже гражданин России со средним достатком. При этом прибыльность бизнеса, открытого с такими вложениями, будет ощутимо выше, чем у вариантов франшиз из предыдущей категории.
Какие успешные идеи для бизнеса найдет предприниматель, что готов вложить в дело до миллиона рублей?
№1. Франшиза холодных десертов – «33 пингвина»
Компания увидела свет в 2004 году, а сеть франшизы была запущена по России в 2006 году. На сегодняшний день по территории нашего государства насчитывается более 1 700 торговых точек мороженного. Среди них всего 40 принадлежат самой управляющей компании, остальное – это успешные проекты франчайзи.
На официальном сайте франшизы https://33pingvina.ru имеется исчерпывающая информация по всем пунктам, что будут интересны будущим партнерам этой успешной торговой марки мороженого в России.
Представители компании выдают на руки готовый бизнес-план, делают расчет рентабельности, рекомендуют места для организации торговых точек мороженого и еще многое другое.
Особенности франшизы «33 пингвина»:
Чтобы открыть одно успешное кафе по франшизе «33 пингвина» вам потребуется вложить от 690 000 рублей. Структура включает в себя 3 статьи расходов – паушальный взнос в 200 000 рублей, 220 000 рублей на открытие торговой точки по франшизе и 270 000 рублей будут использованы в качестве оборотных средств.
Роялти у данной успешной франшизы мороженого нет. Вся мебель + инвентарь делаются на заказ партнерами франчайзера в России – установка и доставка бесплатные. Весь товар компании поставляется бесплатно, а витрины для размещения продукции предоставляются франчайзи за копейки.
№2. Франшиза здорового сна «Аскона»
Данная торговая марка известна не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. В 2018 году у сети франчайзера имеется почти 700 торговых точек – 400 собственных и 300 партнерских.
Модельный ряд матрасов, что предоставляет компания своим покупателям, перевалил за 800 единиц продукции. Суточная производительность мощностей франчайзера – 10 000 матрасов, 1000 подушек и 600 кроватей за 24 часа работы.
С полной информацией по франшизе потенциальные партнеры могут ознакомиться на сайте управляющей компании – https://www.askona.ru/partneram/franchising.htm
Более 90% франчайзи, что начали сотрудничество с компанией, достигли успехов в первый же год работы и открыли более одной успешной торговой точки. За все время существования франшизы был закрыт только 1% личных магазинов компании, а потерь среди франчайзи не было вообще.
Требования компании к франчайзи:
Чтобы стать частью самой успешной франшизы России в производстве товаров для комфортного сна, необходимо иметь от 750 000 рублей на открытие одной торговой точки. Вступительного взноса, роялти и других сопутствующих платежей компания не требует, что является большой редкостью во франчайзинге!
№3. Франшиза «Хеликс» — сеть частных лабораторий России
Дата основания компании – 1998 год, а выход на международный рынок франчайзинга произошел в далеком 2007. У сети имеется всего 20 собственных отделений, остальные 250 лабораторий – это партнерские центры по всей территории нашего государства.
Связаться с франчайзерами можно через официальный сайт по ссылке https://helix.ru/fr. Здесь же оказывается первичное консультирование потенциальных партнеров этой успешной франшизы и обсуждение ключевых вопросов по бизнесу.
Более 19 лет успешной работы на мировом рынке услуг в сфере диагностики позволили торговой марке приобрести сотни тысяч постоянных клиентов по всей России.
С франчайзером заключают договоры ведущие государственные организации, в обязанности которых входит контроль биохимических параметров в различных направлениях деятельности (соответствие воды/пищи стандартам РФ, изучение штаммов вирусов и тому подобное).
Что предлагает франшиза своим партнерам:
Для начала работы под франшизой необходимо иметь от 700 000 рублей. Роялти составляет 2% от оборота средств, однако для каждого нового центра франчайзер дает отсрочку по выплатам на 3 месяца.
Выплачивать роялти будет необходимо с четвертого месяца работы центра. Иных платежей со стороны этой успешной лабораторной франшизы России не предусматривается.
в) Франшизы с инвестициями в 1 000 000 – 5 000 000 рублей
Накопить подобный объем средств самостоятельно может быть проблематично, поэтому такой бизнес все же рассчитан на частных инвесторов, у которых уже есть опыт бизнес-проектов.
№1. ИНВИТРО – считается одной из лучших медицинских франшиз России на 2021 год
Если вы хотите открыть частный бизнес в сфере медицинских услуг, то найти в 2021 году более успешную франшизу, нежели ИНВИТРО, у вас вряд ли получится.
Под данной маркой в России и по странам бывшего СНГ работает более 900 медицинских офисов для лабораторных исследований. Средняя суммарная посещаемость центров франшизы – 10 000 000 человек. С франчайзером заключили контракты более 3000 частных клиник, а спрос на услуги лаборатории продолжает расти до сих пор.
Успешные показатели были достигнуты путем титанических усилий компании на протяжении 10 лет работы.
Если брать в расчет успех партнеров франшизы в России, то каждый 2-й владелец лаборатории через 1 год работы открывает еще одну и даже больше точек. Соотношение частных лабораторий компании и ее франчайзи составляет примерно 50% на 50%.
В пакете франшизы есть личный куратор, полный объем расходных материалов, которые поставляются бесплатно, ну и, конечно же, сама марка этой успешной в России сети.
Для франчайзи имеется на выбор два плана сотрудничества. Более подробно о каждом из них вы можете узнать из таблицы ниже.
«ИНВИТРО. ГОРОДОК» | «ИНВИТРО. СТАНДАРТ» | |
---|---|---|
Инвестиции | 900 000 руб. | 2,3-4,9 млн. рублей. |
Паушальный взнос | 150 000 руб. | 700 тыс. руб. в Москве и 300–500 тыс. руб. в Московской области и других регионах. |
Роялти | 2% от оборота с 25-го месяца работы медицинского офиса (включительно), но не более 28 000 руб. | 28 тыс. рублей (за каждый открытый медицинский офис) в месяц. Выплачивается с 4-го месяца включительно после начала работы медицинского офиса в Москве и с 25-го месяца включительно в Московской области и других регионах. |
Выход на безубыточность | С 6-го месяца работы медицинского офиса при условии достижения расчетных показателей. | С 15-го месяца работы медицинского офиса при условии достижения расчетных показателей. |
Окупаемость проекта | от 1 года | от 3-х лет |
Требования к помещению | Первый этаж, первая линия домов. | |
Минимальная площадь — от 30 метров квадратных. | Минимальная площадь помещения – 60 метров квадратных. | |
Наличие естественного освещения (окна). | Высота потолков помещения – не менее 2,6 м. | |
Отдельный вход. | ||
Наличие санузла или возможность его установки. | ||
Наличие раковины и локтевого смесителя в процедурном кабинете, кабинетах врачей или техническая возможность их установки. | ||
Наличие раковины и локтевого смесителя в процедурном кабинете, кабинетах врачей или техническая возможность их установки. | ||
Нежилое помещение может располагаться в жилом доме при условии, что вход не сопряжен с жилым подъездом. | ||
Наличие остановок общественного транспорта, удобный подъезд к зданию, наличие парковки. | Один телефонный номер. | |
Прямая аренда/право собственности на помещение. |
Важный момент: для программы «городок» необходимо расположение офиса в радиусе 150 километров от лаборатории «стандарт».
Открыть центр можно только в том населенном пункте, где проживает не менее 60 000 человек. К целевым регионам размещения относят все точки России, кроме Москвы и Московской области.
№2. «Додо Пицца» – франшиза самой успешной сети пиццерий России
Запуск франчайзинговой сети произошел в 2013 году – с того времени торговые точки «Додо Пиццы» начали расти как на дрожжах. Порядком на конец 2018 года по регионам России расположено 20 собственных торговых точек франшизы и более 350 отделений ее партнеров.
Полная информация по франшизе «Додо Пицца» располагается на официальной страничке компании – https://www.dodofranchise.ru. Из ключевых особенностей франшизы – онлайн-трансляции готовки пиццы, доставка заказов посредством дронов и существование книги об основателе компании (плюсик к репутации).
В пакет франшизы «Додо Пицца» входят такие пункты:
Кроме того, анонсы вашей торговой точки будут проскакивать на волнах Dodo FM и Dodo TV, что сделает партнерский бизнес еще более успешным и прибыльным делом.
Требования к помещению под будущий бизнес со стороны компании не выдвигаются. Единственное – его площадь обязана находиться в пределах 120-250 квадратных метров.
Минимальные инвестиции в бизнес успешной франшизы «Додо Пицца» — от 4 000 000 рублей. Рентабельность бизнеса – 12-27%. В зависимости от формата заведения, срок окупаемости может варьироваться от 18 месяцев до 3-х лет. Доходность от оборота находится на уровне 18-21%.
Паушальный взнос за франшизу составляет 350 000 рублей. Роялти у данной торговой марки – одно из самых высоких по России и составляет 4-5% + НДС.
Топ 10 выгодных франшиз в России. Какой бизнес выбрать?
№3. Франшиза Fix Price – все для дома по фиксированной цене
Данная торговая марка является одной из самых успешных в России в отношении разнообразия и полноты ассортимента предлагаемой продукции. Дата открытия первой торговой точки под франшизой – 2007 год. Порядком на конец 2018 года под этой торговой маркой работает почти 2 800 магазинов в 900+ населенных пунктах России.
Главная цель бизнеса – предложить бытовые товары первой необходимости простому народу по доступной фиксированной цене.
Открыть торговую точку по франшизе этого бренда можно в населенном пункте, где проживает от 100 000 человек. Полный перечень городов, которым франчайзер отдает приоритет, вы можете узнать у представителей компании.
Особенности распространения франшизы Fix Price:
Компания работает на рынке более 10 лет и за это время успела стать успешным бизнесом по всей территории России. Торговая марка имеет очень высокий индекс узнаваемости среди респондентов – 65%+.
Усредненная посещаемость одной торговой точки за 24 часа достигает 700 человек. Каждый постоянный клиент заходит в магазин франшизы хотя бы 3 раза в месяц.
Требования к помещению для франчайзи:
Стартовый капитал на проект – 4 400 000 рублей, а максимальный объем инвестиций – до 7 000 000 рублей. Взимаемое роялти– 4% от выручки каждый месяц. Окупаемость торговой точки франшизы при таком раскладе составляет 12-14 месяцев. Паушальный взнос составляет 300 000 рублей.
Какой бы проект вы не выбрали для старта, всегда соотносите рентабельность бизнеса для вашего региона. Ищите те варианты, которые имеют наименьшую конкуренцию – это повысит доход и сократит сроки окупаемости на 30-50%.
ТОП 10 выгодных франшиз в 2020-2021 году на основе рейтингов
1 min
В обзоре B-MAG — какие франшизы самые выгодные в 2020-2021 году в России? На настоящий день предпринимателям доступны сотни франшиз в различных сферах от общепита до детского досуга. Из всего этого многообразия эксперты Forbes и Российской ассоциации франчайзинга выделяют топ-10 самых привлекательных предложений. Специалисты сформировали список наиболее прибыльных франшиз с учетом совокупности факторов:
• «Возраст» — не меньше 3-х лет (запущена в 2017-м или ранее).
• Количество точек партнеров — 50 и более.
• Завершивших в 2019-м работу объектов — не более 50 % от числа запущенных в этом же году точек.
При оценке франшиз эксперты ориентировались на пять критериев:
1. Средняя выручка за год по одной партнерской точке.
2. Рентабельность.
3. Период окупаемости.
4. ROI.
5. Количество мультионеров — франчайзи, запустивших 2 и более объектов.
Самые выгодные франшизы — ТОП 10 в России 2020-2021 год:
На основе рейтингов отобраны наиболее выгодные франшизы 2020-2021 года в России
1) Papa John’s
Запуск: 6 млн рублей.
Чистая годовая прибыль/годовая выручка: 6/36 млн рублей.
Число точек сети: 109.
Papa John’s — американский проект, запущенный в Штатах в 1984-м. Первая российская пиццерия открылась в 2003-м, а присоединиться к проекту в качестве франчайзи россияне смогли в 2010 году. Сегодня затраты на открытие одной точки, в среднем, — 6 млн рублей. Они окупаются в продолжение 1,5 лет. По статистике, 57 % франчайзи Papa John’s имеют более двух точек.
В то же время 2019-й стал для бренда годом оптимизации. Часть точек приостановили работу, часть были объединены, часть собственных пиццерий компании были выкуплены франчайзи. Все это вкупе позволило сократить расходы на запуск одного ресторана с 12 до 6 млн рублей. Что и обеспечило Papa John’s почетную первую позицию в топе Forbes.
2) 2GIS
Запуск: 24,5 млн рублей.
Чистая годовая прибыль/годовая выручка: 8,8/40 млн рублей.
Число точек сети: 86.
2GIS — широко известная компания, создающая городские картографические справочники в электронном формате с 1999 года. Это российский проект, основанный в Новосибирске. С 2004-го к 2ГИС можно присоединиться в роли франчайзи. Партнеры вносят на карты городов компании, предприятия, магазины и прочие полезные объекты.
Как итог, на настоящий день 2GIS располагает сведениями о 2,7 млн различных предприятий, фирм и организаций, охватывает 398 населенных пунктов и 11 государств мира. В зависимости от того, в каком населенном пункте вы захотите присоединиться к проекту, объем инвестиций составит 13-36 млн рублей.
3) Fit Service
Запуск: 5 млн рублей.
Чистая годовая прибыль/годовая выручка: 6,7/28,2 млн рублей.
Число точек сети: 213.
Fit Service — общероссийская сеть станций по послегарантийному обслуживанию авто. Еще один отечественный проект, открытый в 2008-м в Омске. Для франчайзи компания открыта с 2013-го. Вложения в запуск окупаются за 1,5 года. Чтобы сотрудничать с Fit Service, будущий партнер уже должен иметь предпринимательский опыт.
4) Burger Club
Запуск: 5,4 млн рублей.
Чистая годовая прибыль/годовая выручка: 4,8/37,8 млн рублей.
Число точек сети: 246.
Компания Burger Club — постоянный участник рейтинга самых привлекательных франшиз по версии Forbes с 2014-го. Почетный список бренд покидал за 6 лет только один раз. Объем вложений зависим от типа объекта, что вы собираетесь запустить:
• ресторан в фуд-зоне торгово-развлекательного центра — от 4,5 млн;
• фуд-трак — от 5 млн;
• стационарный ресторан — от 6,3 млн рублей.
Burger Club на данный момент развивается — выходит за пределы России в Венгрию.
5) «IL Патио»
Запуск: 20 млн рублей.
Чистая годовая прибыль/годовая выручка: 10,1/67 млн рублей.
Число точек сети: 73.
«IL Патио» (ранее — «Патио Пицца») — сеть семейных ресторанов, первый из которых открылся еще в 1993 году в Москве. Франшиза запущена практически через десять лет — в 2002-м. Среди всех представленных компаний, она обходится франчайзи дороже всего — в 20 млн рублей. Однако нужно учитывать, что общая выручка от одного объекта — 67 млн.
«IL Патио» в недавнем 2019-м успешно усовершенствовали свою бизнес-структуру, что позволило существенно сократить затраты на открытие партнерской точки. На настоящий день более 40 % франчайзи бренда владеют более чем 2-мя ресторанами.
6) Sun School
Запуск: 11,5 млн рублей.
Чистая годовая прибыль/годовая выручка: 3,5/16,8 млн рублей.
Число точек сети: 87.
Sun School — система детских садиков с изучением английского языка. Сегодня сеть составляют более 80 отделений в 23 российских городах. Sun School — это еще и уникальный вариант системы дошкольного воспитания и образования. В частности, отдел методики главного офиса составляет ежегодные планы, единые для всех садиков. Такой подход позволил во время пандемии не только оперативно переключиться в онлайн, но и не растерять клиентов.
Франчайзер известен всесторонней поддержкой своих партнеров:
• предоставление комплекса услуг по маркетингу;
• расчет финансово-экономической модели;
• поиск и организация обучения персонала;
• подбор и необходимое оснащение пространств для садиков.
7) Cofix
Запуск: 5 млн. рублей.
Чистая годовая прибыль/годовая выручка: 2,9/26,5 млн рублей.
Число точек сети: 190.
Cofix — израильская сеть кофеен, которая «перебралась» в нашу страну в 2016 году благодаря стараниям генерального директора Melsons Group С. Мелвани и девелоперов братьев Печерских. Что интересно, запуск франшиз практически совпал с выходом Cofix на отечественный рынок. Сегодня в РФ действует порядка 190 точек. Кофейни Cofix также успешно развиваются в Израиле и Беларуси. В будущем сеть планирует завоевать рынок в Азии и Латинской Америке.
8) «Додо Пицца»
Запуск: 11,5 млн рублей.
Чистая годовая прибыль/годовая выручка: 4,2/42,2 млн рублей.
Число точек сети: 580.
Проект был запущен в 2011-м в сыктывкарским бизнесменом Ф. Овчинниковым. Спустя 2 года была запущена франшиза «Додо Пиццы». Как итог, на 2020-й проект включал более 600 партнерских точек в РФ и 11 других государствах мира. Минимальные расходы на запуск одной пиццерии — от 8 млн рублей. Среди франчайзи «Додо Пиццы» более 53 % бизнесменов владеют 2 и более точками.
9) «Бэби-клуб»
Запуск: 5,8 млн рублей.
Чистая годовая прибыль/годовая выручка: 1,3 /4,8 млн рублей.
Число точек сети: 214.
«Бэби-клуб» — система дошкольного интеллектуального воспитания, в основу которой были положены методики М. Монтессори и Н. Зайцева. Основатель сети — психолог и по совместительству многодетная мама Евгения Белонощенко. В топ Forbes компания вернулась впервые с 2016 года.
Первый детский центр появился в Самаре в 2000 году. С 2009-го «Бэби-клуб» работает по франшиз-модели. Сегодня его отделения доступны уже в 72 городах.
10) be free
Запуск: 6,5 млн рублей.
Чистая годовая прибыль/годовая выручка: 2,4/24 млн рублей.
Число точек сети: 63.
Бренд удобной и красивой одежды be free — один из участников Melon Fashion Group, которая также включает в себя Love Republic и Zarina. Сегодня это более 200 розничных магазинов сегмента «масс-маркет». Для франчайзи доступны два варианта торговых точек:
• «Лайт»: 26 тыс. рублей инвестиций на 1 м2 (включая также затраты на ремонт помещения, закупку оборудования, товаров для первичного заполнения).
• «Флагман» (полный ассортимент): 36 тыс. рублей инвестиций на 1 м2.
Период окупаемости одной торговой точки — 1,5 года. Средняя прибыль (по показателям 2019 года) — 10 %.
Главные франчайзи-новости 2020 года
На сегодня в РФ действует более 70 тыс. франчайзинговых точек. Их активный рост объясняется кризисом, настигшим российский бизнес: предприниматели сворачивают собственные проекты, ушедшие в минус, чтобы работать под именем известной компании по уже отработанной бизнес-модели.
Рейтинги франшиз наглядно демонстрируют, что на данный момент важно россиянам. Если в докризисное время соотечественники интересовались магазинами электроники, мебели и одежды, то сегодня на первом месте пища и дети:
• кафе со средними ценниками;
• магазины пива;
• доставка суши;
• детсады;
• спортивные кружки для детей.
Что касается сферы общепита, важно отметить несколько ключевых моментов:
1. Сектор общественного питания стал ключевым в российском франчайзинге — 30 % от всех франшиз.
2. В отличие от других проектов, кафе и рестораны по-прежнему требуют серьезных вложений — в пределах 5-25 млн рублей на открытие одного ресторана.
3. Рентабельность одной точки — 10-15 %, вложения окупаются за 1,5-3 лет.
4. Кризисные условия прошлого года выдвинули из рейтинга Forbes одного из лидеров — «Шоколадницу». Число закрытых кафе превысило число открытых.
5. Новыми лидерами стали пиццерии — американская Papa John’s и отечественная «Додо Пицца».
6. Среди новичков отметилась также сеть мини-магазинов пивных напитков на розлив «Пив&Ко» (438 точек), магазины с блюдами японской кухни «Суши-маркет» (349 точек). В открытие подобных проектов требуется инвестировать не менее 2 млн рублей. Вложения окупаются, в среднем, за 10-12 месяцев.
7. Среди франшиз с инвестициями менее 1 млн — два многообещающих новичка. Это кафе-мороженые «33 пингвина» и Gelateria Plombir.
В «детском» сегменте нужно обратить внимание на следующее:
1. Доля развивающих и образовательных франшиз на российском рынке — порядка 7 %.
2. Среди лидеров — билингвальные детсады Sun School и детские центры «Бэби-клуб».
3. Если вас интересуют проекты с вложениями до 2 млн рублей, обратите внимание на языковые детские центры «Полиглотики» и школы развития интеллекта и скорочтения IQ007.
4. Среди франшиз с инвестированием до 1 млн рублей можно рассмотреть детские спортивные школы «Футболика», «Русский балет», «Юниор», «Чемпионика». Их рентабельность — 40-70 %.
Если же говорить о лидере среди «бюджетных» (с вложениями до 1 млн рублей) франшиз, то нужно выделить сервис экспресс-доставки СДЭК.
Его показатели действительно впечатляющи:
• В открытие одной точки требуется вложить 300 тыс. рублей.
• Прибыль от одного объекта за год — 3 млн рублей.
• Запуск нового формата «Райцентр» в 2019 году. Проект разработан специально для населенных пунктов, где проживает не более 50 тыс. зрителей. От франчайзи не требуется паушальных взносов — партнеры вносят только депозит 50 000 рублей, который в дальнейшем возвращается.
Франшизы в России
На сегодняшний день, предпринимательство в России оказалось в сложных условиях, кризис, санкции, колебания валютного рынка. В такой ситуации одиночным игрокам «не выплыть» самостоятельно, а уж начинать бизнес с нуля, практически невыполнимая задача. Поэтому желающие начать собственное дело всё чаще рассматривают покупку франшизы, желая присоединиться к крупной известной сети, которая максимально защищена от различных рисков. Франшизы в России представлены очень широко, и мы предлагаем Вам рассмотреть список выгодных предложений от успешных компаний-франчайзеров, чтобы выбрать самое выигрышное для Вас. Кликните по названию и узнайте больше об инвестициях, условиях, поддержке и другой важной информации о заинтересовавшей Вас франшизе.
Список отфильтрован. Результаты ниже.
По франшизе Вы получаете качественную поддержку от управляющей компании, к успеху Вас будут вести сразу 9 отделов (маркетинга, юридический, поддержки, мерчендайзинга и т.д.). Ваш персональный менеджер поможет найти лучшее место для открытия ортопедического салона.
Гарантия! Возврат стоимости франшизы и обратный выкуп товара, если бизнес «не пошел»
Инвестиции от 950 000р.
Окупаемость от 12 месяцев
Акция! Став партнёром до 14 июля 2022 г., вы автоматически попадаете в программу «Шаттл», тем самым, ускоряя окупаемость вложений и заработок прибыли!
Франшиза услуг аренды грузчиков и разнорабочего персонала «Персональное решение» предлагает своим партнерам высокоприбыльный бизнес уже через 28 дней после запуска проекта. А поддержка специалистов компании и обучение по авторской программе «Шаттл» сделают ведение бизнеса понятным и легким.
Также к плюсам франшизы услуг аутсорсинга «Персональное решение» можно отнести отсутствие необходимости аренды дорогого офиса, покупки оборудования и отвара. А также уникальную Систему учета рабочей силы HRM 4.0.
Инвестиции от 497 000р.
Окупаемость от 4 месяцев
Акция! 1 месяц каникул на роялти!
Для удобства партнеров разработаны несколько форматов франшизы под города с разной численностью населения. Вы можете открыть магазин с отдельным входом или в прикассовой зоне, кафе или фудкорт.
Франшиза СУШИ LOVE – это быстрозапускаемая франшиза с рентабельностью бизнеса 32%. Полное отсутствие сезонных спадов.
Инвестиции от 1 000 000р.
Окупаемость от 4 месяцев
Все инвестиции идут на развитие Вашего заведения по франшизе Winners. Вы не платите за бренд, в пакет франшизы входит полный комплект оборудования и техники для начала работы, барная стойка, вывеска.
Франчайзер поможет с поиском выгодного места под кофе-бар Winners, обучит персонал, предоставит перечень проверенных поставщиков и обеспечит регулярным обновлением меню. Ваша кофейня быстро станет любимым местом многих жителей и гостей города.
Инвестиции от 3 200 000р.
Окупаемость от 12 месяцев
Функционирует система проверки качества работы сети «Burger Club», что помогает улучшать и удерживать высокие стандарты обслуживания сетевых ресторанов.
Инвестиции от 3 550 000р.
Окупаемость от 12 месяцев
Более 7000 качественных ходовых товаров, обучение продавцов и администраторов, дизайн, схема выкладки товара, торговое и кассовое оборудование, программное обеспечение и многое другое.
Разработана четкая программа запуска, развития и дальнейшей поддержки франчайзи. Для Вашего успеха с Вами будет работать 6 департаментов управляющей компании.
Инвестиции от 2 550 000р.
Окупаемость от 12 месяцев
Инвестиции от 247 000р.
Окупаемость от 2 месяцев
Помимо вышеперечисленного Вы получаете маркетинговую поддержку с необходимыми в работе рекламными макетами и отсрочку в выплате роялти до момента выхода на точку безубыточности.
Присоединяйтесь к единственной федеральной сети автокафе и получайте гарантию возврата 70% вложений, если через год работы автокафе не будет приносить прибыли.
Инвестиции от 7 500 000р.
Окупаемость от 24 месяцев
Вам не нужна стоянка и дорогостоящие вложения в открытие бизнеса – инвестиции от 450 тыс. руб., а срок окупаемости от 3 месяцев.
Для удобства партнеров разработано несколько вариантов франшизы, где Вы получаете детальные инструкции по открытию автоломбарда, доступ ко всей базе знаний компании, алгоритмы работы, маркетинговую поддержку и многое другое.
Инвестиции от 260 000р.
Окупаемость от 3 месяцев
Компания с собственным опытом работы более 20 лет, использующая авторские методики обучения и известные общепризнанные методики иностранных и отечественных педагогов, предлагаем Вам присоединиться к успешному бизнесу.
В Вашем центре развития будет большое количество обучающих и творческих студий, Вы получаете алгоритмы работы, методики и видео-инструкции, право пользования зарегистрированным брендом и многое другое.
Инвестиции от 500 000р.
Окупаемость от 6 месяцев
Поделитесь с друзьями:
Франшизы в России с успехом развиваются в различных рыночных секторах, и начинающему предпринимателю не составит труда выбрать подходящий ему вид деятельности, а также подходящую инвестиционную категорию. Франчайзинг даёт возможность любому человеку без опыта, с минимальным опытом, с неудачным или, наоборот, успешным опытом ведения собственного дела, стать самостоятельным бизнесменом и организовать крупный, средний или малый бизнес при максимальной поддержке компании-франчайзера. Обязательный договор коммерческой концессии, заключаемый между франчайзером и франчайзи, защищает интересы сторон, закрепляет договорённости между ними и регламентирует их взаимные обязательства.
Преимущества, которые Вы гарантированно получаете, приобретая франшизы в России, не зависимо от выбранного направления деятельности:
Поддержка, которую Вы можете получить от франчайзера, в зависимости от выбранной Вами франшизы в России:
И это только часть поддержки, которая предоставляется Вам после того, как Вы присоединились к сети. Зачастую, франшизы в России, работающие в определённом сегменте рынка, имеют схожие виды деятельности, например, спортивные магазины, кофейни в формате take away, рестораны с определённой кухней и т.п., и тогда франчайзеры значительно расширяют область оказываемой поддержки, чтобы повысить свою конкурентоспособность.
Кроме оказываемой франчайзером поддержки, есть ещё множество критериев, которые должны учитываться при выборе франшизы в России. Чтобы понять, что Вы покупаете хорошую франшизу можно найти отзывы о ней, проверить владельца компании по базе ФССП, пообщаться с ним или представителем компании напрямую и задать ряд интересующих вопросов.
Вопросы, ответы на которые могут помочь Вам сделать правильный выбор франшизы в России и начать успешный бизнес:
Это лишь малая часть вопросов, которые Вы можете задать представителю франшизы, чтобы иметь о ней представление. Но Вы не должны забывать, что работать по франшизе в России – это не значит ничего не делать, а деньги будут течь рекой, благодаря успешному бренду и поддержке франчайзера. У Вас также будут обязательства перед компанией.
Кроме обязательных выплат, если они предусмотрены договором, Вы должны учитывать интересы франчайзера, придерживаться его стратегии в бизнесе, следуя строго регламентированной политике компании.
Инвестиции в открытие предприятия по франшизе в России зависят от вида деятельности компании, а также от ее статуса.
Какие франшизы реально работают
Какие франшизы реально работают
Пoкyпкa фpaншизы – yдoбный инcтpyмeнт для cтapтa бизнeca или eгo paзвития, пoзвoляющий cнять cyщecтвeннyю чacть pиcкoв, cэкoнoмить нa paзpaбoткe пpoдyктa и ycкopить пpoцecc пoлyчeния пpибыли.
Пpeимyщecтвa paбoты пoд бpeндoм кpyпнoй кoмпaнии oчeвидны: фpaншизы, кoтopыe peaльнo paбoтaют, coxpaняют eдинcтвeнный нeвocпoлнимый pecypc пpeдпpинимaтeля – вpeмя. Moжнo гoдaми кoпaтьcя в тoнкocтяx paзвития бизнeca, нaбивaть шишки, мeтoдoм пpoб и oшибoк нaщyпывaть paбoчий бизнec-плaн – a мoжнo пpocтo кyпить oпыт ycпeшныx пpeдпpинимaтeлeй.
Имeннo пoэтoмy интepec к фpaнчaйзингy pacтeт. Пepeд тeм, ктo peшилcя мacштaбиpoвaть бизнec и пpoдoлжить paбoтy пoд кpылoм извecтнoгo бpeндa, нeизбeжнo вcтaeт вoпpoc выбopa: кoличecтвo пpeдлoжeний нa pынкe фpaншиз cбивaeт c тoлкy. Кaк пoкyпaтeлям фpaншизы выбpaть caмyю выгoднyю и нe paзopитьcя, пoтpaтившиcь нa пycтышкy?
Нижe paзбиpaeмcя, пo кaким пapaмeтpaм мoжнo вычиcлить caмыe дoxoдныe фpaншизы и кaк выбpaть paбoтaющyю фpaншизy бeз бoли и cлeз.
Кpитepиeв, пo кoтopым мoжнo pacпoзнaть ycпeшнyю фpaншизy, мнoгo: oт oчeвидныx и тaк или инaчe измepимыx (cтoимocть фpaншизы, yзнaвaeмocть бpeндa, yникaльнocть пpoдyктa или ycлyги) дo тex, кoтopыe вo внимaниe бepyт нe вce (к пpимepy, cкopocть oтвeтa нa зaпpoc бyдyщeгo фpaнчaйзи и гoтoвнocть фpaнчaйзepa oбyчaть пapтнepoв).
Нaчнeм c глaвныx пpизнaкoв выгoдныx фpaншиз
Boзpacт и иcтopия бpeндa
Кoгдa пpeдпpинимaтeль пpинимaeт peшeниe paбoтaть пo фpaншизe, oн пoкyпaeт нe coбcтвeннo бpeнд: кpacивaя тaбличкa нaд двepью oфиca и нaзвaниe, кoтopoe нa cлyxy y вcex, caми пo ceбe мaлo кoгo интepecyют. Bыплaчивaя poялти и пayшaльный взнoc, бизнecмeн пpиoбpeтaeт лoяльныx клиeнтoв, инcтpyмeнты вeдeния бизнeca и пoмoщь бoлee oпытныx кoллeг.
Paбoтa пo фpaншизe ceти, ycпeвшeй ceбя зapeкoмeндoвaть, cнимaeт oгpoмнoe кoличecтвo вoпpocoв. Пoмoжeт ли фpaнчaйзep нaйти пoмeщeниe? Пoмoжeт ли coздaть caйт? Пocпocoбcтвyeт ли пoиcкy пapтнepoв? Coтpyдничaя c извecтным бpeндoм, фpaнчaйзи oб этoм нe дyмaeт вoвce.
Кpyпныe кoмпaнии c дoлгoй иcтopиeй пpивлeкaют имeннo этим. Кoнeчнo, пpи выбope фpaншизы вceгдa ecть coблaзн влoжитьcя в нeбoльшoй, нeизвecтный пoкa лoкaльный бpeнд пoдeшeвлe. Нo нaдo пoнимaть, чтo бизнec-плaн тaкoй фpaншизы никaк нe бyдeт yчитывaть cпeцификy вaшeгo дeлa, a ee влaдeлeц, cкopee вceгo, нe бyдeт oблaдaть дocтaтoчным oпытoм для тoгo, чтoбы oптимизиpoвaть плaн пoд вaши пoтpeбнocти
Кpoмe тoгo, пoпyляpныe бpeнды oблaдaют oпытoм мacштaбиpoвaния бизнeca в paзныx peгиoнax пoд paзныe ayдитopии. Ни мoлoдaя фpaншизa, ни бизнec c нyля пoпpocтy нe имeют тaкoгo oбъeмa дaнныx.
Дa и yдoвлeтвopит ли paбoтa пoд кpылoм мaлeнькoгo бpeндa вaши aмбиции?
Cтoимocть фpaншизы
Этoт кpитepий пpямo кoppeлиpyeт c имeнeм бpeндa. Кpyпныe игpoки pынкa co мнoжecтвoм филиaлoв пpocтo нe мoгyт oцeнивaть cвoй тpyд в мизepныe cyммы – xoтя бы пoтoмy, чтo coздaниe и yпaкoвкa paбoтaющeй фpaншизы тpeбyeт вpeмeни и дeнeг.
Пoкyпaтeлям фpaншизы нeoбxoдимo пoнимaть, чтo в ee cтoимocть зaклaдывaeтcя нe тoлькo цeнa гoтoвoй бизнec-мoдeли. Пpoдaвцы дeйcтвитeльнo пpибыльныx фpaншиз пpeдлaгaют peклaмныe кaмпaнии (в тoм чиcлe нa фeдepaльнoм ypoвнe, ecли peчь идeт o бoльшиx кoмпaнияx), IT-coпpoвoждeниe, coбpaнныe пoд нyжды кoнкpeтнoгo бизнeca CRM-cиcтeмы, пoддepжкy кypaтopoв и иныe инcтpyмeнты paзвития бизнeca. Paзyмeeтcя, этo cтoит дeнeг.
Oднaкo вaжнo oцeнивaть cтoимocть фpaншизы тpeзвo: цeнa дoлжнa oтpaжaть цeннocть. И пoэтoмy cтoит yтoчнить y пpoдaвцa, чтo имeннo включaeт в ceбя фpaнчaйзингoвoe пpeдлoжeниe. A лyчшe зaпpocить дoгoвop, гдe эти нюaнcы дoлжны быть пpoпиcaны.
Нeoпpaвдaннo низкиe oтчиcлeния фpaнчaйзepy, кaк и cлишкoм выcoкиe, – пoвoд нacтopoжитьcя. Ecли вaм пpoдaют фpaншизy зa cмeшныe дeньги, cкopee вceгo, ee пpoдaвeц зaинтepecoвaн лишь в пoлyчeнии пayшaльнoгo взнoca, a вoт пpeдлoжить глaвнyю цeннocть любoй фpaншизы – кaчecтвeннoe и пocтoяннoe coпpoвoждeниe фpaнчaйзи – нe мoжeт. Ecли фpaншизa нeoпpaвдaннo дopoгaя, этo мoжeт cвидeтeльcтвoвaть o пepeoцeнкe фpaнчaйзepoм cвoeгo пpeдлoжeния, ocoбeннo ecли peчь идeт o мoлoдoм бpeндe.
Bce этo нe знaчит, чтo выгoднaя фpaншизa, тoчнee ee пoкyпкa, paзopит пoкyпaтeля: пayшaльный взнoc дeйcтвитeльнo cильныx фpaншиз мoжeт быть и нyлeвым. Taкиe фpaншизы, cyщecтвyющиe иcключитeльнo зa cчeт выплaты poялти, нaпpямyю зaинтepecoвaны в ycпexe фpaнчaйзи. И этo, coглacитecь, пpиятнoe пpeимyщecтвo, вeдь cэкoнoмлeнныe нa пayшaльнoм взнoce дeньги мoжнo влoжить в paзвитиe cвoeгo дeлa.
Пpoзpaчнocть бизнec-мoдeли
Oдин из ключeвыx пpизнaкoв пpибыльнoй фpaншизы. Уcпeшнaя кoмпaния нe cкpывaeт paзмepa cтapтoвыx инвecтиций, cpoкoв oкyпaeмocти и иныx ключeвыx пoкaзaтeлeй oт бyдyщeгo пapтнepa.
Дocтyп к этoй инфopмaции дoлжeн быть быcтpым и пpocтым. Фpaнчaйзep, кoтopoмy нeчeгo cкpывaть, гoтoв oпepaтивнo выcлaть нe тoлькo внятнo cocтaвлeннoe кoммepчecкoe пpeдлoжeниe, нo и финaнcoвyю мoдeль c дoгoвopoм – eщe дo зaключeния cдeлки!
A вoт в cлyчae, кoгдa cocтaв фpaнчaйзингoвыx пaкeтoв, плaны пpoдaж, пepcпeктивы paзвития, cpoки oкyпaeмocти и paзмepы влoжeний никaк нe oбoзнaчeны или cкpывaютcя пpoдaвцoм, иллюзий o дoxoднocти фpaншизы cтpoить нe cтoит.
Нaдo cкaзaть, чтo pынoк фpaнчaйзингa пoкa cлaбo peгyлиpyeтcя poccийcким зaкoнoдaтeльcтвoм, пoэтoмy ocoбoe внимaниe cтoит yдeлить юpидичecким нюaнcaм пpaвoвыx oтнoшeний c фpaнчaйзepoм. Taк, тoвapный знaк бpeндa дoлжeн быть зapeгиcтpиpoвaн в Pocпaтeнтe, a пpaвo нa eгo иcпoльзoвaниe – включeнo в пpeдмeт фpaнчaйзингoвoгo дoгoвopa. Кaзaлocь бы, мeлoчь – oднaкo тaкaя пoзвoляeт бeз тpyдa вычиcлить нeчиcтoгo нa pyкy фpaнчaйзepa.
Дocтyпнocть инфopмaции o бpeндe и o фpaншизe
Пoд дocтyпнocтью нyжнo пoнимaть нe cтoлькo кoличecтвo инфopмaции, cкoлькo ee кaчecтвo. Гoлыe цифpы o дeятeльнocти кoмпaнии, кoнeчнo, вaжны. Oднaкo пoлeзнo oзнaкoмитьcя и c oтзывaми дeйcтвyющиx фpaнчaйзи – вaшиx кoллeг: никтo нe дacт oцeнкy фpaнчaйзepy бoлee пpaвдивyю, чeм oни, и нe paccкaжeт o пoдвoдныx кaмняx paбoты пo фpaншизe.
Oбpaтить внимaниe cтoит нa yпoминaния бpeндa в CMИ – ocoбeннo в кpyпныx дeлoвыx издaнияx, ecли peчь идeт o мacштaбнoм бизнece. Бpeнд yпoминaют чacтo и в пoзитивнoм ключe? Этo пoкaзaтeль тoгo, чтo фpaншизa выгoднaя. Нe cтoит oбxoдить cтopoнoй тaкжe гoлoca клиeнтoв кoмпaнии: бoльшoe кoличecтвo дoвoльныx клиeнтoв нe тoлькo знaк кaчecтвa paбoты кoмпaнии, нo и гapaнтия oкyпaeмocти фpaншизы.
И нeльзя зaбывaть, чтo зa кaждым бизнecoм cтoит чeлoвeк, пoэтoмy нe лишним бyдeт yзнaть пpo лицo фpaншизы – влaдeльцa бpeндa или eгo пpeдcтaвитeлeй. Ктo, кaк чacтo и в кaкoм ключe иx цитиpyeт? Кaкoвa иx пoзиция oтнocитeльнo coбcтвeннoгo бизнeca и eгo миccии? Нa пepвый взгляд, этa инфopмaция oтнoшeния к дeлy нe имeeт, oднaкo oнa гoвopит мнoгoe o пoдxoдe кoмпaнии к вeдeнию дeл, в тoм чиcлe к paбoтe пo дoгoвopy фpaнчaйзингa. Bы вeдь нe пoнeceтe дeньги тoмy, ктo нe вызывaeт дoвepия, вepнo?
Eщe oднa вaжнaя дeтaль: инфopмaция o фpaншизe, paзмeщeннaя нa paзныx pecypcax (oт CMИ дo кopпopaтивныx дoкyмeнтoв и coцceтeй), дoлжнa быть coглacoвaннoй, a любoй фaкт дoлжeн лeгкo пpoвepятьcя в нecкoлькиx иcтoчникax. И ecли фpaнчaйзep yвepяeт вac в ycпexax cвoeй кoмпaнии, нo дocтижeния фиpмы никaк нeльзя пpoвepить, oт пoкyпки фpaншизы cтoит oткaзaтьcя.
Чтoбы пoкyпкa фpaншизы cтaлa выгoдным влoжeниeм, нe пoлeнитecь: пpoвeдитe пoдpoбный фaкт чeк и зaпpocитe y фpaнчaйзepa oфициaльныe дoкyмeнты.
Нaличиe eдинoй мapкeтингoвoй пpoгpaммы
Oднo из вaжнeйшиx пpeимyщecтв paбoты пo фpaншизe – cнятиe c ceбя знaчитeльнoй чacти зaдaч пo peклaмe бизнeca. К этoмy cвoдитcя cyть фpaнчaйзингa: пpeдпpинимaтeлю нe нyжнo oтвoeвывaть клиeнтa зa клиeнтoм, вклaдывaяcь в пpoдвижeниe, кoгдa бpeнд yжe yзнaвaeм и ycпeл coбpaть лoяльнyю ayдитopию.
Oтлaдкa мapкeтингoвыx кaнaлoв тpeбyeт кoлoccaльныx вpeмeнныx и финaнcoвыx зaтpaт. И paзyмeeтcя, кpyпныe игpoки pынкa oблaдaют знaчитeльным бoльшим oпытoм и pecypcaми, нeжeли нaчинaющий бизнecмeн, для coздaния cильныx peклaмныx кaмпaний и yкpeплeния peпyтaции бpeндa.
Пoмимo paзpaбoтки и pacпpocтpaнeния oбщeй peклaмы пpибыльнaя фpaншизa включaeт в ceбя визyaльный cтиль кoмпaнии, пpoпиcaннyю кopпopaтивнyю кyльтypy и идeнтичнocть бpeндa, paзнooбpaзиe мapкeтингoвыx инcтpyмeнтoв. И чeм иx бoльшe, тeм бoлee пpибыльнoй oкaжeтcя paбoтa пo фpaншизe.
Кoличecтвo coбcтвeнныx и фpaнчaйзингoвыx тoчeк
Bce пpocтo: чeм бoльшe coбcтвeнныx филиaлoв coздaл (и coздaeт) влaдeлeц кoмпaнии, тeм бoльшe y нeгo ycпeшнoгo oпытa и тeм бoлee cтaбильнo paзвивaeтcя бизнec. Oтдeльнoгo внимaния зacлyживaeт кoличecтвo пoвтopныx oткpытий. Ecли фpaнчaйзи oткpывaeт пo двe и бoлee тoчки, знaчит, oн cмoг вepнyть cвoи инвecтиции и yбeдитьcя в peaльнoй дoxoднocти бизнeca нa пpaктикe. Ни oдин фpaнчaйзи нe бyдeт пoвтopнo вклaдывaтьcя вo фpaншизy, ecли oнa нe paбoтaeт.
Paзyмeeтcя, фpaншизa c нeбoльшим пayшaльным взнocoм (дo 100-300 тыcяч) бyдeт имeть бoльшe oткpытий, чeм бoлee дopoгaя. Нo вecтиcь нa низкиe цeны – плoxaя зaтeя. Bышe мы oтмeчaли, чтo дeшeвыe фpaншизы зaчacтyю нecyт нyлeвyю цeннocть, кpoмe тoгo, пoвышaютcя pиcки нapвaтьcя нa нeдoбpocoвecтнoгo пpoдaвцa, кoнeчнaя цeль кoтopoгo – пoлyчить пayшaльный взнoc и иcчeзнyть из вaшeй жизни.
Дa и кoличecтвo oткpытий пo дeшeвoй фpaншизe мoжeт пoпpocтy пepeкpывaть кoличecтвo зaкpытий. Пoэтoмy cтoит зaпpocить y фpaнчaйзepa oтнoшeниe зaкpытыx тoчeк к oткpытым, a нe вecтиcь нa бoльшoe кoличecтвo филиaлoв.
Mы нe yтвepждaeм, чтo нeдopoгиe фpaншизы oбязaтeльнo пpoдaют пpoвaльнyю бизнec-мoдeль, oднaкo yбeждeны, чтo иx пoкaзaтeли oткpытий нe мoгyт зaшкaливaть. Пoэтoмy пoлeзнo cooтнecти эти пoкaзaтeли co cpoкaми нaxoждeния кoмпaнии нa pынкe.
Ecли в кopoткиe cpoки к бизнecy пpиcoeдинилocь чepecчyp бoльшoe кoличecтвo фpaнчaйзи – дeлo нeчиcтo. Этo мoжeт oзнaчaть, чтo фpaншизy пpoдaют кoмy пoпaлo. A вoт мeдлeнный, нo cтaбильный пpитoк пapтнepoв – пoкaзaтeль пpибыльнocти фpaншизы.
Кpoмe тoгo, нaдo пpoaнaлизиpoвaть кoличecтвo oткpытий пo фpaншизe в дpyгиx гopoдax. Ecли тaкoвыx мнoгo, знaчит, бизнec мoжeт пoxвacтaтьcя нaвыкoм paбoты c лoкaльными pынкaми paзныx мacштaбoв, a pиcки кyпить бизнec-мoдeль, кoтopaя в вaшeм peгиoнe нe cpaбoтaeт, yмeньшaютcя. Aгeнтcтвo нeдвижимocти “Этaжи”, к пpимepy, имeeт пapтнepoв-фpaнчaйзи в бoлee чeм в 164 гopoдax в paзныx oблacтяx и cтpaнax.
Лучшие франшизы для малого бизнеса
Роль паушального взноса во франчайзинге
Востребованными являются франшизы по направлениям торговли, недвижимости, образовательных и социально-бытовых услуг, производства, сетей кофеен. Франшизы для малого бизнеса представлены программами “Гемотест”, White clean, Coffee in, Mr.Doors и т.д.
Лучшие франшизы для малого бизнеса
Популярные пакеты услуг по франшизе представлены в разных сферах:
Правообладатели предлагают заказчикам модель организации бизнеса со стабильными потоками финансов и прогнозируемой окупаемостью. При подборе программы специалисты рекомендуют учитывать расходы на открытие своего дела, проведение рекламной кампании, указанную в нормативах площадь для офиса, производства и т.д.
В торговле
LensVens Shop – программа по организации “Инстаграм”-магазина кроссовок востребованных марок (Yeezy, Adidas, Nike, Reebok, Balenciaga, Puma, New Balance, Skechers, Timberland и т.д.). Для старта своего дела потребуется оформить бизнес-аккаунт в социальной сети и продвигать его.
При высоком трафике количество заказов быстро увеличивается. Запросы клиентов направляют в сортировочный центр. Доход представитель получает от разницы в ценах закупки и реализации.
На открытие дела потребуются вложения около 60-800 тыс. ₽. Для регистрации предприятия не требуется паушальный взнос. Роялти составляет 2500 ₽.
Франшиза микромаркетов Briskly действует при вложениях от 99 тыс. ₽. Паушального перевода по программе не предусмотрено. Роялти – 8%. По франшизе организуется продажа умных холодильников с помощью специального приложения.
В микромаркете могут предлагать также продукты, бытовые товары, готовые блюда. Требования для площади – от 1 м², обязательно наличие розетки.
Правообладатель предоставляет представителям:
В образовании
Недорогой франшизой в образовательной сфере является ProGame. Программа международная, предназначена для обучения школьников программированию.
Вложения составляют от 70 тыс. ₽. Размер установленного паушального взноса – 50–100 тыс. ₽. Роялти – 5–10%. Франшиза школы по обучению программированию содержит офлайн и онлайн-методики создания приложений, игр, сайтов и т.д.
Представители получат каталог программ, помощь в подборе помещения, наборе клиентов, организации бизнеса, стратегии интернет-маркетинга.
“ГО и стратегия” является франшизой русской школы интеллектуальной игры. Размер инвестиций составляет от 75 тыс. ₽, обязательный взнос – 100 тыс. ₽, роялти – 7%.
Правообладатели оказывают помощь в подготовке лекций, обучении, консультировании, наборе инструкторов, предоставляют бизнес-кейсы. Доход представители получают от организации мастер-классов, корпоративных мероприятий, индивидуальных курсов и занятий.
Франшиза ProGame с инвестициями от 70 тыс.
Общепит
В списке недорогих предприятий сферы общепита – сеть кофеен по франшизе Coffee in. Требуемые инвестиции – от 150 тыс. ₽. Размер обязательного взноса составляет 150 тыс. ₽.
Выплата роялти не предусмотрена. Представители оказывают поддержку в заказе оборудования, подготовке техпроекта, консультировании, проведении рекламных акций, организации программы лояльности. Доступно открытие кофеен компактного формата.
“Пенная Гильдия” является франшизой сети баров, ресторанов, мини-маркетов и магазинов разливных напитков. Размер инвестиций – от 320 тыс. ₽, взнос – 55 тыс. ₽, роялти не предусмотрено.
Прибыль получают от разницы в цене покупки и продажи. Представители оказывают помощью в организации обучения, подборе персонала, проведении консультаций, разработке бизнес-плана и запуске программы лояльности.
Франшиза “Пенная Гильдия” с инвестициями – от 320 тыс. ₽.
Сфера здоровья и красоты
“Гемотест” является франшизой по организации медицинской лаборатории. Потребуются инвестиции от 100 тыс. ₽. Размер паушального взноса составляет 50–200 тыс. ₽, роялти – 0,18%.
По программе оказывают помощь в настройке CRM-программы, обустройстве системы обучения, техподдержки. В перечне услуг предприятия – получение анализа крови, генетических тестов и т.д.
Франшиза My Brilliant Smile предусматривает организацию студии косметического осветления зубной эмали экспресс-технологиями. Необходимы инвестиционные вложения около 98 тыс. ₽.
Не потребуется оплаты паушального взноса и роялти. Правообладатели помогают в создании сайта, организации интернет-маркетинговых стратегий, обучении, закупке расходных материалов.
Франшиза My Brilliant Smile с вложениями около 98 тыс. ₽.
В сфере недвижимости
Realty Group является франшизой центра финансов и недвижимости. Размер необходимых инвестиций – 36 тыс. ₽. Не требуется выплата роялти и паушального взноса.
Программа предусматривает организацию центра по покупке жилья, получении ипотечного займа под невысокий процент. Предлагается продажа домов, квартир, наделов земли. В качестве дополнительных услуг – проведение бизнес-консалтинга, подключение к системе CRM.
В качестве инвестиций по франшизе Travelto (сеть отелей) потребуется не менее 180 тыс. ₽. Паушальный взнос составляет 300 тыс. ₽, роялти – 5%.
Оказывается помощь в обучении, создании сайта, организации консультаций. Апарт-отели компактной площади, должны иметь эргономично организованное пространство.
Франшиза Realty Group без роялти и паушального взноса.
В социальной сфере
По франшизе “Близкие люди” предлагается открытие центров соцобслуживания, размер инвестиций – 15–300 тыс. ₽, сумма роялти может достигать 10%, обязательный взнос – 99 000 ₽. По программе предоставляются патронажные услуги, помощь на дому, юридические, психологические и бытовые консультации.
White clean является франшизой клининговой компании, требующей инвестиций в размере 10 тыс. ₽. Потребуется оплатить паушальный взнос 250 тыс. ₽. Роялти составляет 3%. Предприятие специализируется на уборке кафе, отелей, ресторанов, офисных помещений, квартир и домов.
По франшизе “Близкие люди” обязательный взнос – 99 000 ₽.
В производстве
Франшиза Mr.Doors предусматривает производство предметов мебели по авторским проектам. Потребуются инвестиционные вложения от 14 000 ₽. Роялти оплачивать не надо.
Правообладатель оказывает помощь в настройке онлайн-кассы, маркетинговой кампании, эквайринга, в технической поддержке пользователей, подключении к CRM. Для организации бизнеса необходимо помещение площадью от 25 м².
“Первый цех” – франшиза рекламно-производственного предприятия, требует инвестиций от 235 тыс. ₽. Необходима оплата роялти в 3%, обязательного взноса от 250 000 ₽.
По программе предусмотрено изготовление выставочных стендов, вывесок. Партнерам предлагают помощь в подборе оборудования, спецодежды, инструментов, настройке работы сайта и CRM, организации рекламной кампании и т.д.
Франшиза Mr.Doors без роялти.
В сфере развлечений
Франшиза Holiday paint предусматривает открытие интернет-магазина продукции для создания ярких впечатлений. Доступна регистрация бизнеса при отсутствии инвестиций.
Обязательный взнос составит около 30 000 – 180 000 ₽. Уплаты роялти не требуется. Интернет-торговля предусматривает продажу меловых красителей, маркеров, краски холи, цветного дыма, карнавальных костюмов. Прибыль посредники получают от реализации товаров.
Франшиза “Любительская футбольная лига России” требует вложений от 84 тыс. ₽, оплаты роялти в 5%, паушального взноса от 300 тыс. ₽.
Компания оказывает помощь в обучении персонала, настройке сайта, консультировании, подготовке бизнес-стратегии. Партнерам предоставляют памятки по организации турниров, контракты на рекламу и т.д.
Франшиза Holiday paint не требует инвестиций.
Для детей
В список популярных франшиз входит программа “Берегите Чудо”, которая предусматривает открытие магазина товаров для детей и мам. Необходимы инвестиции от 250 000 ₽, роялти 10 тыс. ₽, взнос от 100 тыс. ₽.
В магазинах должны соблюдаться единые стандарты работы, однако для региона можно сформировать ассортимент и предложить выгодную ценовую политику.
По франшизе TeenTeam предусмотрена организация квестов для детей. Потребуются инвестиции от 50 тыс., взнос – в 200 тыс. ₽. Компания предоставляет рекламные материалы, помощь в обучении, консультировании, создании сайта, предоставлении базы сценариев. Квесты можно проводить в школах, колледжах, на улице, в театре, лагере.
Франшиза “Берегите Чудо” с взносом от 100 тыс. ₽.
Топ-5 самых популярных франшиз
В России самые прибыльные франшизы:
Coffee smile
Для открытия сети кофеен требуются вложения от 1 млн ₽. Правообладатель оказывает помощь в открытии точки, разработке дизайнерского решения, обучении персонала, организации рекламной кампании. После подписания соглашения представитель сможет использовать фирменный знак бренда.
Франшиза Coffee smile требует вложения в 1 млн ₽.
“Мосигра”
В торговой сети организуется продажа настольных игр, сезонных товаров, сертификатов. Правообладатели помогают в организации магазина, внедрении новых технологий, реализации поступающих товаров, обучении персонала, построении прибыльной бизнес-модели для регионального отделения. Многие настольные игры предприятия входят в топ-продукции по России.
“Мосигра” предлагает настольные игры.
Altair vr
Данная франшиза предоставляет заказчикам систему организации бизнеса, обучающие программы, методические пособия и т.д. Продукция предлагается для развивающих центров, школ, детских садов. Потребуется закупка оборудования (виртуальные очки, программное обеспечение, роутеры, аудиосистемы). Организация своего дела возможна от 10 комплектов.
Франшиза Altair vr возможна при закупке 10 комплектов.
Topgun
Сеть барбершопов требует инвестиций от 3 млн ₽. Окупаемости можно достигнуть за 12 месяцев. Для запуска потребуется аренда помещения, создание фирменного дизайна, набор персонала, построение бизнес-модели и т.д.
Барбершоп Topgun с окупаемостью в один год.
“Шоколадница”
Сеть кофеен открывают при вложениях от 1,5 млн ₽. Окупаемости предприятия достигают за 1,5–3 года. Потребуется дополнительный взнос в 2,5 млн ₽, оплата роялти в 7%. Для запуска необходимо помещение, оформление кофейни по стандартам, организация бизнес-процесса, набор персонала и т.д.