Самый большой железнодорожный вокзал в россии
Самые необычные железнодорожные вокзалы
Если совместить словосочетание железная дорога и имя Михаила Задорнова, первое, что вспомнит любой гражданин нашей страны – рассказ о «Двух девятых вагонах». Кроме того, наверняка, большинство людей сможет припомнить похожую ситуацию, происходящую с ними лично либо с их знакомыми. Однако сатирик повествовал не только о нюансах работы РЖД, но и о русскоязычном словообразовании. Конечно, многие этимологи могли с ним поспорить, но ирония юмориста в сочетании с научным подходом не раз убеждали зрителя в справедливости высказываний. В том числе и на тему РЖД.
На просторах всемирной паутины нередко можно встретить одно весьма критичное высказывание о железных дорогах России, авторство которого неизвестно: «Принято считать, что аэропорты – это лицо города. Тогда понятно, чем считаются вокзалы». А вот что же из себя представляют вокзалы на самом деле – разберемся в статье.
Вокзал – это …
Определение очень простое. По факту – это небольшая инфраструктура предназначенная для обслуживания пассажиров и багажа. Однако такое определение не объясняет, откуда произошел термин. А вариантов происхождения несколько.
Первая версия – английская. Еще на рубеже 12-13 вв. Фокс де Бретэ основал вблизи Лондона поместье Фокс Холл (тут уже слышится «вокзал»). В начале 17 века владелицей поместья стала некая Джейн Вокс. На просторах поместья дама основала целый парк развлечений, который пользовался популярностью у публики. Впоследствии, на месте ВоксХолла появилась ж/д станция.
Еще одна версия происхождения слова «вокзал» пришла из Франции. «Фоксаль» – так во Франции назывались развлекательные загородные заведения.
Вторая версия происхождения – российская. Тем не менее, она прочно связана с французским «фоксалем». В 1838 году на конечной станции Царскосельской железной дороги было открыто развлекательное заведение, где был ресторан и концертный зал. В военные годы здание было разрушено, но термин навсегда остался в русском языке.
Какие вокзалы сейчас
Нынешние вокзалы и перроны сильно разнятся с теми, что представлены в киновариантах 1980-х годов. Сейчас мало где можно встретить уличных торговцев, которые с рук предлагают купить местные дары. Кроме того, каждый вокзал оснащен охраной и металлоискателями в целях обеспечения безопасности пассажиров. В целом вокзалы стали более благоустроенными и комфортабельными.
Старейший ЖД вокзал
Старейшим зданием вокзала в России считается Витебский. Он был выстроен в 1837 году. К 1904 году был проведен ряд работ по реконструкции, в результате чего вокзал приобрел максимально современный вид. К 300-летию Петербурга здание реставрировали, что позволило сохранить его как объект культурного наследия РФ.
Самый высокий ЖД вокзал
Самый высокий вокзал не только в России, но и в Европе находится в Самаре. Его высота вместе со шпилем достигает 101 метра, общая площадь варьируется в пределах 32 тыс. кв. м. Здание оснащено смотровой площадкой на высоте 95 м, которую можно посетить в составе экскурсионных групп ежедневно. Стоимость посещения – 200 рублей.
Самый большой ЖД вокзал
Самый большой и лучший вокзал Европы находится в Цюрихе. Эта информация ежегодно подтверждается посредством анализа 50 лучших вокзалов мира. Оценка вокзала проводится по многим показателям: начиная с пассажиропотока, заканчивая количеством забастовок работников и числом действующих магазинов и кафе. Вокзал расположен в центре Цюриха, построен в 1871 году в стиле неоренесанса.
Самый чистый вокзал из бывших «грязнуль»
Еще недавно российские вокзалы считались самыми грязными. Однако сейчас ситуация кардинально изменилась. К примеру, Казанский вокзал занимает 9 место в рейтинге лучших вокзалов мира. Многие, повидавшие его во времена СССР, вряд ли узнают прошлого «грязнулю». Здание оснастили последними техническими новинками, магазинами и ресторанами. А проходимость вокзала порядка 48 млн пассажиров ежегодно.
Станция отправления Самые необычные вокзалы России
Путешествие на поезде сегодня, как и столетие назад— это прежде всего приключение. Добраться из точки А в точку В за сопоставимые деньги во многих случаях можно и на самолете, а вот получить такой спектр эмоций в небе вряд ли удастся. Отдельного разговора заслуживают российские вокзалы — построенные на века, памятники эпохи, они и сегодня достойно справляются со своими функциями.
Витебский вокзал — старейший в России. Начинался со временного здания на плацу Семеновского полка. Это был 1837 год, вокзал назывался Царскосельским. Именно отсюда 30 октября 1837 года отправился самый первый в истории России пассажирский поезд. В 1849-1852 годах по проекту архитектора Константина Тона построили каменное здание, в 1870-м его реконструировали, а в 1900 году Царскосельская дорога вместе с вокзалом перешла к Московско-Виндаво-Рыбинской, и вокзал решили перенести за Обводный канал. Но в итоге он остался на прежнем месте. В 1904 году на месте старого вокзала появился новый, теперь уже Витебский. Великолепное здание с отголосками стиля модерн, приметной часовой башней и замечательными интерьерами. Автор проекта — архитектор Станислав Бржозовский.
Муром.Транспортные ворота города расположены в южной его части. Строительство вокзала было приурочено к открытию железнодорожного моста через Оку и запуску новой Московско-Казанской железной дороги. Железнодорожный вокзал Мурома — одна из визитных карточек города. Небольшое симпатичное здание с вековой историей похоже на уютный теремок. Вокзал построен по проекту архитектора Модеста Дурнова в начале XX века. Проект выполнен в необычном неорусском стиле: здесь и узоры-кокошники, и граненые башенки по краям, и эркеры, и крылечки. Неудивительно, что здание муромского вокзала внесено в список памятников архитектуры. На вокзале есть музей, рассказывающий об истории станции, а на Привокзальной площади стоит построенный в 1953 году паровоз серии Л-2248, у которого любят фотографироваться туристы.
Псковский железнодорожный вокзал принял первый поезд в 1859 году. Через него проходили поезда в Варшаву, Ригу и другие европейские города. Любопытно, что согласно первоначальному проекту оба фасада были без окон, имелись лишь дверные проемы общим числом 76. У псковского вокзала есть близнецы — по этому же проекту построены вокзалы Владимира, Вильнюса и Даугавпилса. Именно на вокзале Пскова произошло важное историческое событие, о котором напоминает памятная доска на здании: «2 (15) марта 1917 года в 15 часов 05 минут в салон-вагоне царского поезда на станции Псков император Николай II отрекся от престола Государства Российского». На площади у вокзала построена Царская часовня.
Станция Старый Оскол была открыта в 1897 году. Большую известность Старый Оскол получил благодаря «Дороге мужества», железнодорожной линии Старый Оскол — Ржава, возведенной за 32 дня в 1943 году во время подготовки к Курской битве. Благодаря железной дороге советские войска быстрее получали грузы, технику и боеприпасы на линию фронта. Здание вокзала в Старом Осколе весьма необычно. Со стороны города (вокзал находится на окраине) это четырехэтажное здание с плоской крышей. Со стороны путей у здания оригинальная скатная крыша. Вокзал Старого Оскола был реконструирован в 2009 году. Внутренние помещения декорированы мрамором.
Железнодорожная станция Слюдянка открывает 200 километров путей на восток вдоль Байкала. Населенный пункт Слюдянка назван в честь открытых в середине XVIII века месторождений слюды. Статус железнодорожного поселка Слюдянка приобрела с началом строительства Кругобайкальской железной дороги в 1899 году, тогда же был запланирован вокзал. Итальянские архитекторы выбрали в качестве материала белый и розовый нешлифованный байкальский мрамор. Здание вокзала станции Слюдянка поистине уникально: оно единственное в России полностью выполнено из мрамора.
Железнодорожный вокзал Казань-1 находится в центре города: отсюда легко добраться до кремля, до речного и автовокзалов. Главное здание было построено в 1896 году по проекту архитектора Генриха Руша. Вокзальный комплекс включает пригородный терминал, главное здание и служебные постройки. В 2005 году реконструировали вокзал, а перед Универсиадой-2013, которая проходила в Казани, — и прилегающую территорию. Перед главным зданием разбили красивый сквер с подземной парковкой. Путешественников у входа в главное здание встречают скульптуры белых барсов, символов Республики Татарстан. На стене пригородного терминала изображена женщина в национальном татарском костюме — ее любят фотографировать туристы. Отсюда можно уехать в соседние города и республики. В 2013 году был запущен аэроэкспресс в аэропорт. Сейчас это направление обслуживают пригородные электрички.
Железнодорожный вокзал Сочи находится в центре города. Построен в 1952 году по проекту архитектора Алексея Душкина, работавшего также над проектами некоторых станций московского метро. Роскошное здание вокзала с 55-метровой башней со шпилем — один из символов города. На башне установлены часы, циферблат украшен знаками зодиака. Интерьеры с лепниной и расписными плафонами, итальянские дворики с фонтанами — в одном из них стоит копия скульптуры «Девушка с кувшином». Неподалеку — рынок, гостиницы, пляж и Морской вокзал. У сочинского вокзала есть брат-близнец — железнодорожный вокзал в Симферополе, построенный в 1951 году. Башня одного из зданий горнолыжного курорта «Роза Хутор» стилизована под самый знаменитый южный железнодорожный вокзал.
Конечный пункт Транссибирской магистрали, протянувшейся через всю Россию от Москвы до Владивостока. По этому маршруту курсирует знаменитый поезд №1 «Россия». Первый камень в фундамент заложил в 1891 году будущий император Николай II. В 1893 году состоялось торжественное открытие станции, отсюда ушел первый поезд. В 1912-м вокзал расширили, сделав похожим на Ярославский. Это символично, ведь оба вокзала — конечные точки Транссиба. К зданию во Владивостоке добавили второй этаж и две надстройки над путями. В советскую эпоху с вокзала убрали бронзового двуглавого орла, закрасили панно-герб Приморского края, стены перекрасили в зеленый цвет. В 1996 году здание было полностью отреставрировано — ему вернули дореволюционный облик. Вокзал — архитектурный памятник. Изнутри и снаружи он выдержан в едином старорусском стиле и напоминает царский терем. Узорчатые панели на стенах, глиняная японская плитка конца XIX века на полу, деревянные резные двери… В зале ожидания потолок украшает огромная фреска, посвященная истории Москвы и Приморья.
Первый поезд пришел в Сургут в 1975 году, а уже через три года здесь построили вокзал. Это было небольшое деревянное здание. Современный вокзал возвели в 1988 году по проекту архитектора Владимира Авксентюка. Вокзал выдержан в модернистском стиле — это своеобразный амфитеатр, вписанный в прямоугольник. Со стороны путей фасад остеклен, со стороны города — глухой. Подобный вокзал стоит в Павлодаре. Сургутский железнодорожный вокзал отличают масштабные мозаики. Со стороны путей пассажиров встречает композиция из четырех фигур, символизирующих «муз» сурового края: Тайгу, Воду, Энергию и Нефть. Внутри можно полюбоваться мозаичным панно с картой города, украшенной изображениями буровых вышек, геологов и лесных обитателей. Со стороны города фасад украшают мозаики на тему освоения Севера. Вокзал не слишком нравится местным жителям, и уже не первый год идут разговоры о его полной реконструкции. Планируется, что она начнется в 2017 году, после чего у вокзала появится дополнительный этаж и фасад нового дизайна.
Железнодорожный вокзал Самары был построен в 2001-м вместо старого здания 1876 года. Самарский вокзал — самый высокий железнодорожный вокзал в Европе, высота вместе со шпилем — 101 метр. На четвертом этаже (равнозначном восемнадцатому в обычном доме) на высоте 95 метров расположена смотровая площадка-балкон. Отсюда открывается вид на город, Жигулевские горы и Волгу. Попасть на смотровую площадку можно лишь с экскурсией. Кроме того, на втором этаже находится исторический музей Куйбышевской магистрали.
Вокзал Екатеринбурга — крупнейший в России после московских и петербургских собратьев. Он обслуживает и электрички, и поезда дальнего следования. Вокзал — крупный транспортный узел, введенный в строй в 1878 году, во время строительства Транссибирской магистрали. Старое здание вокзала находится рядом с новым, в нем расположен Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги. На площади перед зданием установлен памятник воинам-танкистам и труженикам тыла, получивший народное название «Под варежкой» — за выразительную руку рабочего в рукавице. Около памятника пассажиры назначают встречи перед отправлением поезда. Новое здание было построено в 1914 году, в 1939-м надстроили второй этаж и колоннаду, а в 60-е — новые помещения. В 2001 году была проведена полная реконструкция. До 2010 года вокзал назывался Свердловск-Пассажирский. В ходе реконструкции в залах ожидания появились фрески-росписи, посвященные основным событиям истории Урала: освоение Сибири, Ирбитская ярмарка, паровоз братьев Черепановых, расстрел царской семьи, строительство Уралмаша и другие.
Железнодорожный вокзал в Тынде — один из самых красивых в Амурской области. Саму Тынду называли столицей БАМа, поэтому и вокзал решено было построить достойным главного города. Первое здание было деревянным, одноэтажным и категорически не справлялось с растущим пассажиропотоком. Новый вокзал был спроектирован московскими архитекторами и открыт в 1986 году. Архитектурная форма у здания вокзала очень сложная: это лебедь, развернувший крылья. Высота башен — 48 метров, это самый высокий вокзал на Дальнем Востоке. Стены зала ожидания украшены картинами, а около касс — фонтан «Весенняя красота». Недавно вокзал отремонтировали и обновили интерьер. На площади перед вокзалом стоит памятник герою Великой Отечественной войны, железнодорожнику Виктору Мирошниченко, а также паровоз-памятник Еа-3246, установленный в честь 30-летия БАМа.
Белорусский вокзал, Москва
В 1860-х годах, когда строилась железная дорога одновременно из Москвы и Смоленска, вокзал назывался Смоленским, затем Брестским, Александровским, Белорусско-Балтийским. Инженер Иван Струков в 1912 году возвел замечательное здание в неоклассическом стиле, с элементами ампира и готики. Неповторимый облик вокзала до сих пор привлекает кинематографистов. На Белорусском вокзале встречали летчиков Валерия Чкалова и Михаила Громова, исследователей Северного полюса во главе с Иваном Папаниным, зарубежные делегации и, конечно, солдат-победителей в 1945 году. В 1941-м отсюда уходили эшелоны на фронт, здесь же в первый раз прозвучала песня «Священная война». В здании вокзала есть Воинский зал и музей. Вокзал всегда был хорошо оснащен технически. В начале XX века именно на Белорусском вокзале установили первые автоматы по продаже билетов. Города Варшава, Берлин, Париж, Ницца в расписании поездов — вещь привычная. Это московское окно в Европу и удобный пересадочный узел для пассажиров аэропорта Шереметьево, куда ходит аэроэкспресс.
Строительство нового здания вокзала в Адлере началось в ноябре 2010 года. Проект был разработан НПО «Мостовик» совместно с немецким архитектурным бюро GMP. Здание разделено на морскую и городскую части. На кровле автостоянки установлены солнечные батареи. Вокзал обслуживает три-пять тысяч пассажиров в час, а в день открытия Олимпийских игр нагрузка возросла до 20 тысяч пассажиров в час. Вокзал в Адлере считается одним из самых современных и оригинальных в России.
Комментарии 23
Курский вокзал- тоже надо было ибо это памятник конструктивизма!
Царицино, красивый вокзал!
Открыта в 1865 году. Тогда — в 18-ти вёрстах от Москвы. При расчистке места под станцию и насыпь для железнодорожного полотна было вырублено около 5 десятин векового соснового леса[2] Соединительная ветка до Бирюлёва была построена позже, в 1900 г., и служила исключительно для пассажирского движения (в том числе, и пригородного), так как товарного (грузового) сообщения между Курской и Павелецкой дорогой тогда ещё не существовало[3].
Помимо товарных и пассажирских, по Курской дороге следовали и воинские поезда, если случались военные конфликты у южных границ России. Лев Толстой в романе «Анна Каренина» описывает чествование добровольцев, едущих на Турецкую войну, на станции Царицыно[4]:
« … На Царицынской станции поезд был встречен стройным хором молодых людей, певших: «Славься». Опять добровольцы кланялись и высовывались, но Сергей Иванович не обращал на них внимания … »
Ныне существующий вокзал в Царицыне был построен в 1908 году по проекту архитектора В. К. Филлипова[5][6] взамен прежнего — деревянного. Некоторые источники[7] приписывают авторство Льву Кекушеву, известному архитектору, работавшему в стиле «модерн», и по времени относят его к 1901—1903 гг.
Деревянный вокзал располагался ровно напротив вокзала современного, между водонапорной башней и керосиновым погребом.[8]. С 1908 г. функционировал как железнодорожные мастерские, а затем был переоборудован под жильё. В 1967 г. его разобрали и перевезли в Тульскую область[6]. Ещё дальше от нынешнего вокзального здания — где сейчас Царицынский радиорынок — находилась высокая товарная (грузовая) платформа с пакгаузом. С 1875 г. — когда к югу от станции купец 1-й гильдии Спиридон Егорович Логунов построил кирпичный завод[8] — использовалась для погрузки в вагоны кирпича. Для различных грузовых работ функционировала до середины 1980-х годов, пока пакгауз не сгорел во время пожара.
Водонапорная башня (не сохранилась)
Местность вокруг станции — с тех пор, как была построена Курская железная дорога — изобиловала дачами. В пристанционных посёлках общее число дач доходило до 1000, а дачников, проживавших в них летом, — до 15000 человек. Такое положение дел сказалось на станционном названии — 1 января 1904 г. её переименовали в «Царицыно-Дачное»[8]. С этим название станция просуществовала до 1960 г., когда её территория оказалась в черте Москвы со всеми окружающим поселками. Тогда станции вернули изначальное имя — «Царицыно»[9].
В 2008 году была снесена дореволюционная водонапорная башня, отремонтированная незадолго до того, в 2002 году.
Материал и фото из вики…
Самые загруженные вокзалы России
Самые загруженные вокзалы в стране предсказуемо находятся в Москве. Каждый месяц с них отправляется более 4,3 млн человек. Основная причина загруженности вокзалов Москвы проста — в столице проживает 12,5 млн человек. Это самый населенный город не только России, но и Европы. Также Москва — крупнейший ж/д узел страны, здесь находятся самые крупные аэропорты.
В таблице собраны 10 самых посещаемых вокзалов России, откуда отправляются поезда дальнего следования (статистика РЖД на 2014 год).
вокзал | город | чел. в месяц | |
1 | Казанский | Москва | 1,2 млн |
2 | Московский | Санкт-Петербург | 1 млн |
3 | Ленинградский | Москва | 751 тыс. |
4 | Курский | Москва | 692 тыс. |
5 | Ярославский | Москва | 563 тыс. |
6 | Екатеринбург-Пассажирский | Екатеринбург | 477 тыс. |
7 | Сочи | Сочи | 435 тыс. |
8 | Павелецкий | Москва | 376 тыс. |
9 | Киевский | Москва | 344 тыс. |
10 | Белорусский | Москва | 326 тыс. |
Данные по Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому вокзалам можно суммировать, так как они находятся на одном транспортном узле у Комсомольской площади (ее еще называют Площадью трех вокзалов). Тогда получается внушительная цифра 2,5 млн человек в месяц.
Все вокзалы Москвы (кроме Рижского) попали в топ-10. Рижский вокзал не попал даже в топ-20. Он расположен на Московско-Виндавском направлении дороги. Это тупиковая трасса, ведущая в Латвию. После распада СССР она потеряла свое значение. По ней ходят три фирменных пассажирских поезда, электрички и грузовые поезда.
На 2 месте по посещаемости находится Московский вокзал Санкт-Петербурга. Питер — второй по населенности город в стране (5,2 млн человек). Также множество людей путешествуют между двумя столицами — по работе, к родственникам, отдохнуть на выходные.
На 6 месте, обогнав некоторые вокзалы Москвы, расположился Екатеринбург. По численности населения он четвертый в России. Высокий пассажиропоток объясняется и тем, что вокзал Екатеринбурга расположен на крупном транспортном узле страны.
На 7 месте расположился вокзал Сочи. Сюда летом отправляется огромный поток туристов со всей России.
Пригородное направление
В пригородном топе первые 8 мест тоже занимают вокзалы Москвы. В рейтинг не попал только Рижский вокзал. На первом месте — Ярославский (6,9 млн человек в месяц), затем Курский (5,7 млн человек) и Казанский (2,7 млн человек). На 9-м месте Нижний Новгород (940 тыс. человек в месяц), на 10-м — Балтийский вокзал Санкт-Петербурга (873 тысячи человек).
Интересно, что на пригородном направлении пассажиропоток в несколько раз больше, чем на поездах дальнего следования. По области люди ездят значительно чаще, так как можно уехать на выходные и быстро вернуться. Пассажиры ездят на дачи, к родственникам. Многие живут в пригороде или городах-спутниках и каждый день ездят на работу в Москву.
Сравнение вокзалов и аэропортов России
Пассажиропоток в аэропортах столицы значительно выше, чем на вокзалах. По количеству посетителей одно Домодедово равно сумме трех вокзалов на Комсомольской площади. Если сравнить общее количество пассажиров Москвы, летающих самолетом (6,3 млн человек в месяц) и предпочитающих поезд (4,25 млн человек), то преимущество все равно останется за воздушным транспортом.
Какое место занимают вокзалы России среди стран мира
Рейтинг 50 самых посещаемых ж/д станций мира выглядит очень необычно — почти все места в нем принадлежат Японии. Возглавляет список станция Синдзюку — через нее отправляются 105 млн человек в месяц! Это в десятки раз больше суммарного пассажиропотока всех станций России. При этом сама станция Синдзюку далеко не самая большая станция в мире. Такое чудовищное количество пассажиров объясняется просто. У Японии очень маленькая территория (в 45 раз меньше площади России) и большое население — 126 млн человек (в России 149 млн человек). Этот факт вместе с высокой развитостью железнодорожной сети дает высокую нагрузку на каждую станцию. Для сравнения: плотность населения на 1 кв. км. в Японии — 336 человек, в России — 8,5 человек.
С Японией может поспорить Индия — вокзалом Чхатрапати-Шиваджи ежемесячно пользуются 91,6 млн пассажиров. Но эти данные не подтверждены документально, поэтому Индии нет в официальном топе. В Индии живут 1,3 млрд человек (2 место в мире после Китая). Это, не смотря на ее большую территорию, дает такую же плотность населения и такую же нагрузку на станции, как в Японии.
Другие страны (кроме Японии) в рейтинге появляются только на 24-й строчке — это Северный вокзал в Париже. Ни одного российского вокзала в рейтинге нет.
Самые загруженные вокзалы мира отнюдь не самые большие. По занимаемой территории (почти 20 гектаров) лидирует Центральный вокзал Нью-Йорка, но при этом пассажиропоток на нем относительно небольшой (6,3 млн пассажиров в месяц). Но это все равно в 1,5 раза больше пассажиропотока всех вокзалов Москвы.
Самые большие вокзалы в мире
Самый большой вокзал Москвы
Большие и красивые вокзалы мира
По красоте и размеру вокзалов мира составлен ТОП, в него вошли некоторые вокзалы, выделяющиеся роскошью, красотой и размером. На десятом месте крупнейший вокзал кабельного транспорта. Его архитектор – Захи Хадид. Этот вокзал построен для канатной дороги в австрийском Инсбруке. Крыша вокзала похожа на движущуюся волну, что придает ему уникальный вид.
Девятую позицию рейтинга занимает вокзал в Страсбурге. Он разработан в 1883-ем году Иоганном Якобсталем. Здание построено из стекла. Последняя реконструкция проводилась в 2007-ом году.
На восьмом месте уникальный по архитектуре Австралийский железнодорожный вокзал «Южный крест». Его уникальность – в гофрированной крыше. Седьмое место за Малазийским железнодорожным вокзалом Куала-Лумпур. Замечательный вид ему придает ретро-архитектура – это сочетание старого западного стиля с культурным и историческим обликом.
Грандиозно выглядит вокзал Канадзава в Японии. Высота ворот, созданных в традиционном японском стиле, равна четырнадцати метрам. Западную и восточную части вокзала покрывает стеклянный купол из трех тысяч листов стекла.
На пятой позиции находится напоминающий по архитектурной форме церковь, Центральный вокзал Антверпена. Здание было построено в 1905-ом году. На западе Пекина не так давно построен Западный железнодорожный вокзал. Строительство велось три года и завершилось в 1996-ом году. Этот железнодорожный вокзал является самым большим в Азии.
Центральный вокзал Берлина на третьем месте рейтинга. Он самый крупный в Европе и может похвастать уникальной архитектурой. Открытие состоялось в 2006-ом году. Сегодня он обслуживает около трехсот пятидесяти тысяч пассажиров и порядка одной тысячи восемьсот поездов.
Первая позиция рейтинга занята вокзалом Сент-Панкрас в Англии. Красоту этого железнодорожного вокзала дополняют две бронзовые девятиметровые статуи. Год основания вокзала – 1864-1868.
Самый старый вокзал в Москве
В 1855-ом году вокзал переименовали в Николаевский, а в 1923-ем году в Октябрьский. Через год, после того как Петербург стал называться Ленинградом, вокзал тоже был переименован и стал носить название Ленинградского.
Реконструкции проводились не один раз, последняя шла с 2009-го по 2013-ый год. Здание Ленинградского вокзала – памятник архитектуры, охраняемый государством.
Самый красивый вокзал в России
В неорусском стиле с некоторыми элементами барокко построено здание вокзала в Красноярске. Его архитектор – Сергей Соловьев. Вокзал начал работу в 1895-ом году. С тех пор было проведено несколько реконструкций, при этом причудливый облик здания не был изменен. Необыкновенно красива и привокзальная площадь, где установлен фонтан и несколько скульптурных композиций.
Железнодорожный вокзал в городе Сочи, равно как и его «близнец» в Симферополе, напоминает дворец некоего падишаха. Его конструкция и роскошный вид удивляет всех прохожих и туристов. Вокзал – одна из достопримечательностей города.
Вокзалы России
В шестидесятые годы по проекту архитекторов – победителей городского конкурса в Новосибирске началось строительство речного вокзала на улице Добролюбова.
Железнодорожный вокзал Кисловодска, открытый еще в 1894 году, является крайней точкой железнодорожного сообщения Кавказских минеральных вод, где заканчиваются рельсы и начинаются горы.
Ромодановский вокзал был построен в Нижнем Новгороде на берегу Оки в 1904 году.
Железнодорожная станция «Уфа» является одним из важнейших транспортных узлов Куйбышевской железной дороги и соединяет регион с крупнейшими городами России.
Автовокзал Белгорода находится неподалеку от международного аэропорта.
Ярославский речной вокзал был построен в 1976 году под руководством советского архитектора Садовского.
Здание морского вокзала в Сочи было построено в 1955 году и является памятником архитектуры федерального значения.
Речной вокзал на Енисее в Шушенском, специально отстроенный в 1969 г. за год до открытия музея-заповедника «Сибирская ссылка В.И.
Пе’нза I — железнодорожная станция Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги, центральный железнодорожный вокзал города Пензы, обслуживающий как пригородные поезда, так и поезда дальнего следования.
Главное здание железнодорожного вокзала, построенное в 1910-1912 годах, входит в перечень объектов охраняемого культурного наследия города Ялуторовска.
Железнодорожный вокзал города Саратова – важный стратегический объект.
Изначально в Екатеринбурге действовал старый вокзал, созданный архитектором П. П. Шрейбером.
Современное здание Железнодорожного вокзала в Тюмени построили в ноябре 1974 года.
Железнодорожный вокзал Оренбурга является одним из крупнейших на Урале железнодорожных узлов.
Автовокзал Волгограда находится рядом с железнодорожным вокзалом Волгоград-1.
Витебский вокзал в Санкт-Петербурге – первый вокзал в истории развития железнодорожного транспорта России.
Автовокзал города Балаково расположен на улице Вокзальная в здании железнодорожного вокзала.
Речной пассажирский вокзал Санкт-Петербурга был построен в период с 1962 по 1974 года, проект дизайна комплекса разрабатывали более четырех известных архитекторов тех времен.
Железнодорожный вокзал Волгограда вызывает интерес не только как объект транспортного назначения.
Железнодорожный вокзал города Ставрополя является одной из самых основных точек на всей Северо-Кавказской железной дороге.
Речной вокзал Барнаула – порт, расположенный в центральном районе на берегу Оби, неподалеку от устья реки Барнаулки.
Двухэтажное сооружение рассчитано на пассажиропоток в 250 тысяч человек в год.
Узловая железнодорожная станция Минеральные Воды находится на электрифицированной двухпутной линии Прохладная – Ростов.
Железнодорожный вокзал №1 в городе Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ, был открыт в 1977 году.
Вокзал расположен на Комсомольской площади (так называемая «Площадь трёх вокзалов»), рядом со станцией метро «Комсомольская»).
Железнодорожный вокзал в Железноводске расположен на тупиковом восьмикилометровом однопутном участке под названием «Бештау — Железноводск».
Воро’неж I — станция Юго-Восточной железной дороги.
В городе Владимир к вашим услугам предоставляется вокзал с одноименным названием «Владимир».
Вокзал находится на площади Тверской заставы.
Северный речной вокзал Москвы располагается на берегу Химкинского водохранилища, поэтому еще известен под названием Химкинский.
Пригородный железнодорожный вокзал в Ростове-на-Дону не менее важен, чем Главный вокзал.
Вокзал расположен на Комсомольской площади (так называемая «Площадь трёх вокзалов»), рядом со станцией метро «Комсомольская»).
Юргинский вокзал можно считать одной из главных архитектурных достопримечательностей города.
Железнодорожный вокзал – самый западных из всех железнодорожных вокзалов России.
Железнодорожный вокзал станции Калуга-I является главным железнодорожным вокзалом города.
Станция «Речной вокзал» является конечной на Замоскворецкой линии метрополитена Москвы.
Железнодорожный вокзал города Махачкалы является одним из наиболее важных Северо-Кавказских железнодорожных узлов.
Пригородный вокзал города Новосибирск был торжественно открыт 24 апреля 2006 года, при участии местных властей.
Когда был достроен новый вокзал, старый стал использоваться по большей части для военных пассажирских перевозок.
Город Яровое является туристической зоной с парками и развлекательными центрами для людей любого возраста! Вдоль берега солёного озера «Большое Яровое» расположены развлекательные комплексы «Причал 22», «Причал 42», выполненные в пляжном стиле, в их состав входит Аквапарк «Лава», гостиница, ресторан китайской кухни «Чин-чин», множество аттракционов, развлечений и мн.
Новоросси’йск — железнодорожная станция Краснодарского региона Северо-Кавказской железной дороги, находящаяся в городе Новороссийске Краснодарского края.
Балтийский вокзал — один из вокзалов, расположенных в Санкт-Петербурге.
Вокзал расположен на Комсомольской площади (так называемая «Площадь трёх вокзалов»), рядом со станцией метро «Комсомольская»).
Железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 2001 году.
Железнодорожный вокзал в городе Ишим признан одной из самых важных железнодорожных станций железной дороги Свердловского направления.
Центральный автовокзал Самара располагается в центре города по адресу: улица Авроры, 207.
Железнодорожный вокзал в Сочи, где побывал хотя бы раз каждый человек, является одним из самых красивых строений города.
Новороссийск – это прекрасный город на берегу Черного моря, крупнейший торговый, а в недавнем прошлом и пассажирский порт.
Бештау — это узловая железнодорожная станция, расположенная в Минераловодском регионе Северо-Кавказской железной дороги.
Главный железнодорожный вокзал Новосибирска располагается в Железнодорожном районе города.
Само здание железнодорожного вокзала строилось в 1854-57 годах согласно проекта Бенуа.
Здание Речного вокзала 1938 года, построенное в стиле сталинского неоклассицизма, является основной достопримечательностью современной Твери.
Железнодорожный вокзал Петрозаводска – это вокзал с богатой историей, это главные ворота старинного города, основанного Петром I.
После окончания строительства железнодорожной станции «Обь» на правом берегу одноименной реки, началось движение поездов.
Волховстрой-1 — сортировочная станция в городе Волхов в Ленинградской области.
Железнодорожный вокзал №2 в городе Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ, был открыт в 1977 году.
Старый вокзал — так называется великолепное здание в городе Екатеринбурге, в котором когда-то размещался железнодорожный вокзал.
Здание нового железнодорожного вокзала в Самаре является самым высоким среди европейских вокзалов.
Здание вокзала было построено в 30-е годы по проекту архитектора 3.
Железнодорожный вокзал, уже давно не действующий, является примечательным памятником советской эпохи города Кировска.
Гриль-бар Peoples на Вокзальной магистрали в Новосибирске.
В центре города Санкт-Петербурга на набережной Обводного канала расположен автовокзал, который был построен более трех сотен лет назад.
Открылся в 1959 году.
Павелецкий вокзал — пассажирский терминал железнодорожной станции Москва-Пассажирская-Павелецкая, один из девяти московских железнодорожных вокзалов.
Сам железнодорожный вокзал в Челябинске открылся в 1965 году.
Железнодорожный вокзал Казани является памятником архитектуры и истории, а также ключевым объектом городской инфраструктуры.
Уютная и маленькая станция старинного типа принимает поезда со всей страны.
Савеловский вокзал – единственный московский вокзал, с которого отправляются только пригородные электрички.
Железнодорожные вокзалы городских станций Заводоуковская и Новозаимская, расположенные в Тюменской области на железнодорожном полотне по направлению Тюмень-Омск, были построены в дореволюционный период с 1909 по 1913 год.
Железнодорожный вокзал Владивостока — это пассажирский терминал станции Владивосток-Город — конечной станции Великой Транссибирской магистрали.
Мурманский железнодорожный вокзал, который функционирует до сих пор, был построен в начале 1950-х годов на месте старой станции, сгоревшей в период Великой Отечественной войны, и состоит из трех примыкающих друг к другу строений.
Железнодорожный вокзал в Камне-на-Оби весьма красив.
Железнодорожный вокзал города Дмитров расположен на улице Вокзальной и представляет из себя здание, внешняя стена которого создает, в некотором роде, изображение колонн.
Морской пассажирский вокзал Петербурга расположен на Васильевском острове.
Железнодорожная станция «Тверь» появилась в середине XIX столетия как один из пунктов, по которым проходила Петербург-Московская железная дорога.
Старинное здание железнодорожного вокзала Нальчика, несмотря на свою давнюю и непростую историю, сохранило для своих пассажиров уют и тепло.
Здание железнодорожного вокзала в Пскове было построено в период 1858-1863 годов по проекту известного архитектора Пиреля родом из Франции.
Город Архангельск является одним из самых крупных транспортных узлов европейского севера России.