Самый длинный корабль в мире
20 самых больших кораблей мира в истории (+фото)
Самые большие корабли, попавшие в этот список, не только пассажирские, служат для транспортировки разного руда грузов и вооружения по морской глади – они представляют собой настоящие легенды в сфере судоходства. Самым известным судном в мире является Титаник, однако даже этот большой корабль кажется детской игрушкой в сравнении с приведенными ниже кораблями. Рассмотреть 10 самых больших кораблей в мире нам показалось мало и мы решили сделать топ-20 гигантских кораблей в истории мира.
20. Ruhr Ore, Alster Ore – 340 м
Оба корабля были построены еще в 1987 году. Они выполняли свои функции до 2011 года, когда были списаны за непригодность к дальнейшей эксплуатации. Корабли применялись преимущественно для транспортировки грузов. Во время своей недолгой жизни они были достаточно популярны, ведь были очень большими.
19. Brasil Maru – 340 м
Корабль Brasil Maru принадлежит к категории сухогрузов. Корабль был выпущен в Японии в 2007 году. Он считается одним из самых больших сухогрузов в мире, предназначенных для транспортировки железной руды. За один раз судно способно перевезти более 320 тысяч тонн груза.
Судно Brasil Maru был построен на японской верфи. Конструкция его корпуса обеспечивает высокие маневренность.
18. USS Enterprise (CVN-65) – 342 м
Корабль USS Enterprise (CVN-65) – это ныне недействующий авианосец Соединенных Штатов, выпущенный в 1961 году и находившийся в эксплуатации до 2012 года. Изначально планировался выпуск серии из 5 авианосцев, однако их стоимость была слишком высока, поэтому было принято решение остановиться только на одном экземпляре.
Боевое крещение корабль прошел в 1962 году, во время Карибского кризиса. Тогда USS Enterprise (CVN-65) принимал участие в морской блокаде Кубы. В 1965 году судно было переведено в юго-восточную Азию, где принимало участие во Вьетнамской войне. В 1998 году корабль принимал участие в свержении режима Саддама Хусейна в Ираке.
17. MS Berge Stahl – 342,1 м
Корабль считается одним из самых больших сухогрузов. Строительство судна было завершено в 1986 году на верфи Hyundai Shipbuilding & Heavy Industries. Главное назначение судна – транспортировать от берега к берегу железную руду, которая помещается в трех грузовых отсеках. Именно назначением продиктован выбор названия судна, которое переводится с немецкого языка как «стальная гора».
Грузоподъемность корабля достигает 365 тысяч тонн. На его борту можно спокойно уместить Эйфелеву башню. Грузовые трюмы настолько большие, что для проведения их уборки приходится использовать специальные лифты или привлекать к процессу альпинистов.
Ежегодно корабль совершает 10 рейсов, каждый из которых занимает около 5 недель.
16. Mardi Gras – 344,4 м
Mardi Gras – это не один корабль, а группа круизных лайнеров. О работе над их созданием было заявлено летом 2015 года. Планировался выпуск четырех современных лайнеров вместимостью более 6,5 тысяч пассажиров каждый. Строительные работы стартовали осенью 2018 года на финской верфи.
Лайнер типа Mardi Gras
Главной особенностью кораблей рассматриваемого класса считается применение природного газа в качестве сжиженного топлива, что позволяет сократить негативное воздействие на окружающую среду.
Для развлечения пассажиров на борту лайнера установлены американские горки и другие аттракционы. Помимо этого, судно включает в себя французский квартал, роскошную летнюю веранду, трехъярусный атриум, несколько пиццерий, рестораны и бары, а также впечатляющую своими размерами зону отдыха.
15. Айона – 344,5 м
Корабль Айона – это круизное судно, принадлежащее компании P&O Cruises. Его строительство велось на немецкой верфи. Впервые корабль спустили на воду в 2020 году. На борту Айона насчитывается 17 ресторанов, 4 плавательных бассейна и развлекательный центр. Помимо прочего, судно имеет трехъярусный атриум с красивой стеклянной крышей.
Круизный лайнер Айона
Корабль состоит из 18 палуб с комфортабельными номерами.
14. Q-Max – 345 м
Судна типа Q-Max предназначены для транспортировки сжиженного природного газа. Ширина корабля при длине 345 метров достигает 53,8 метров, а высота – 34,7 метров. В движение судно приводят два тихоходных дизельных двигателя. Работу танкера обеспечивает 35 человек, 19 из которых имеют звание офицеров.
Танкер типа “Q-Max” Al Samriya
Проектирование кораблей началось еще в 2000-х ходах. Первое судно было спущено на воду в октябре 2008 года, а последнее – в марте 2010. Всего Q-Max насчитывает 14 кораблей.
13. Королева Мария-2 – 345 м
Круизный лайнер Королева Мария-2 считается самым интересным проектом компании «Cunard». Генераторы, установленные на судне, настолько мощные, что способны обеспечить энергией целый город. Строительство лайнера стоило его владельцу 800 миллионов долларов.
Корабль был выпущен весной 2003 года во Франции. В свой первый рейс он отправился 12 января 2004 года. В ходе разработки проекта судна было принято решение отталкиваться от его технических характеристик, а не внешней привлекательности.
Круизный лайнер Королева Мария-2
Корабль Королева Мария-2 – единственный в мире лайнер, который может похвастаться наличием собственного планетария. Кроме того, стоит отметить, что на его борту насчитывается масса интересных произведений искусства, собранных в 128 странах мира. Их приблизительная стоимость превышает стоимость в 5 миллионов долларов. Конечно это судно – не самый большой корабль в мире, но уж точно один из самых раскошных.
12. Quantum class – 348 м
Данный класс круизных судов включает в себя 5 кораблей, первый из которых был выпущен осенью 2014 года, а последний – в 2021 году. Два последних судна усовершенствованы, выпускаются под названием Quantum Ultra class.
Каждый из кораблей насчитывает 16 пассажирских палуб, половина из которых оборудована комфортабельными каютами с роскошным видом на водную гладь. На каждом балконе имеется спасательная шлюпка. Всего каждый корабль насчитывает по 2090 кают, 34 из них подходят для расположения людей с ограниченными возможностями, а 28 – для тех, кто путешествует в одиночку.
Лайнер типа “Quantum class” Anthem Seas
Интересной особенностью судна является смотровая башня, расположенная в носовой части верхней палубы. Она позволяет осмотреть морские просторы с высоты почти 100 метров, находяь на корабле. Также на корабле имеется симулятор серфинга, открытый и крытый бассейны, детская зона, аквапарк, фитнес-центр, рестораны и даже театр.
11. Oasis-class – 360 м (самые большие круизные пассажирские корабли в мире)
Данная серия кораблей относится к классу круизных судов. Первые два из которых были выпущены в 2009 и 2010 годах на финской верфи. Третий корабль был спущен на воду спустя 6 лет – в 2016 году. Впервые он коснулся вод у берегов Франции, где и был сконструирован. Работы над четвертым судном были завершены в 2018 году. По состоянию на весну 2022 года в мире существует 5 кораблей Oasis-class. До 2024 года планируется выпуск еще одного судна.
Круизный лайнер класса “Oasis-class” Wonder Seas
Каждый из кораблей носит звание самого длинного в мире пассажирского лайнера. Корабли насчитывают по 5 палуб с открытыми площадками. Конструкция раздельная, в центральной части устроены небольшие зеленые оазисы, рестораны и даже аттракционы.
10. Valemax – 362 м (самые большие сухогрузы в мире)
Наименование Valemax принадлежит не одному и даже не 5-10 кораблям, а 68 судам, являющимся собственностью бразильской компании Vale S.A. Они применяются преимущественно для транспортировки железной руды между берегами Бразилии а азиатскими портами.
Сухогруз типа Valemax
Все 68 судов считаются рекордсменами – это самые большие корабли в мире среди сухогрузов. Первый корабль был спущен на воду в 2011 году. Сперва предполагалось, что данная серия будет включать в себя 35 кораблей, однако в 2016 году их количество было увеличено до 68.
Часть судов была произведена в Китае, а часть – в Южной Корее. Работа над проектом началась еще в 2008 году.
9. Супертанкеры TL-класса – 380 м
К рассматриваемому классу супертанкеров принадлежит 4 корабля: TI Africa, TI Asia, TI Europe и TI Oceania. Все 4 корабля были спроектированы южнокорейской компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering
Корабль способен развивать скорость до 17,5 узлов, что составляет приблизительно 32 км/ч. При длине 380 м ширина судна составляет 68 м. В настоящее время танкеры применяются в качестве плавучих нефтехранилищ.
8. Berge Emperor и Berge Empress – 381,82 м
Оба супертанкера были выпущены в 1975 году в Японии. Им не удалось занять лидирующие позиции, соревнуясь длиной, но зато у них определенно получилось победить в категории «самая непродолжительная эксплуатация». Уже в 1985 году Berge Emperor был списан и утилизирован в Китае. Его сестра, Berge Empres, смогла продержаться на воде дольше – она была списана и утилизирована в Бангладеш в 2004 году.
Berge Emperor и Berge Empress
Применялись оба танкера преимущественно для транспортировки нефти.
7. Nai Superba и Nai Genova – 381,92 м
Эти огромные нефтеналивные корабли были впервые спущены на воду в 1978 году. Оба судна были произведены в Швеции. Более того, они были последними проектами Eriksbergs Mekaniska Verkstads AB, вынужденной закрыться в 1979 году из-за отсутствия финансирования. После закрытия компаниилидирующая позиция перешла к японским верфям, спускавшим на воду корабли, длина которых превышала 400 метров.
Помимо нефти, эти два корабля транспортировали также различные химикаты. Их эксплуатация была недолгой (что довольно часто встречается среди больших кораблей) – уже в 2000 году было принято решение отказаться от использования кораблей.
6. Новаторский дух – 382 м
Новаторский дух считается самым большим кораблем в мире, из тех, главной задачей которых являются демонтаж, монтаж и транспортировка морских буровых платформ, а также элементов конструкции подводного трубопровода.
Впервые судно было спущено на воду в 2009 году. Его проектированием и разработкой занималась финская компания Deltamarin. В период с 2018 по 2019 год Новаторский дух был задействован в строительстве известного трубопровода «Северный поток – 2».
5. The Evergreen A class – 400 м
Серия включает в себя 14 кораблей, 6 из которых были выпущены южнокорейской компанией Samsung Heavy Industries, в оставшиеся 8 судов будут произведены китайской CSSC.
Корабль типа The Evergreen A class
По состоянию на август 2021 года, Evergreen A class носит звание рекордсмена по количеству умещенных на борту контейнеров. Корабль смог перевести из Яньтяня в Европу 21 270 TEU.
4. MV Barzan, MOL Triumph и CSCL Globe Container – 400 м (самые большие контейнеровозы в мире)
Все эти три корабля принадлежат к категории сверхбольших контейнеровозов. На строительство каждого судна ушло 6 месяцев. Корабль Barzan был построен южнокорейской компанией Hyundai Heavy Industries в 2015 году. За производство MOL Triumph отвечала Samsung Heavy Industries, спустившая корабль на воду в декабре 2015 году. CSCL Globe спроектировала CSCL Globe и передала в эксплуатацию в августе 2013 года.
В настоящее время корабли курсируют между портами Северной Европы и Северного Китая. На данный момент это самые большие корабли в мире, которые все еще эксплуатируются.
3. Esso Atlantic и Esso Pacific – 406,57 м
Эти крупнейшие корабли имели возможность перевозить более полумиллиона тонн груза. Два практически идентичных судна были выпущены в Японии в 1970-х годах. Тогда велась активная гонка за самый длинный корабль, и японцы были вполне успешны в соревновании самых больших кораблей в мире.
Оба танкера применялись преимущественно для транспортировки нефти между странами Ближнего Востока и Европой. В 2002 году их прекратили использовать и утилизировали в Пакистане.
2. Batillus-class supertanker – 414,22 м
Эти супертанкеры были разработаны и выпущены во второй половине 70-х годов прошлого века. 3 из них впервые коснулись воды в 1976, и еще один – в 1979. Первая тройка перестала эскплуатироваться уже спустя чуть больше 10 лет, а вот последний корабль сумел продержаться на плаву до 2003 года, когда был окончательно списан.
Все четыре корабля имели глубину больше 36 метров от главной палубы. В отличие от других кораблей-гигантов, Batillus-class supertanker имел два винта и два котла полного размера, а также два руля направления. В случае поломки или другой аварийной ситуации, можно было справиться с одним винтом и одним котлом.
1. Морской гигант – 458,45 м
Почетное золото в рейтинге достается кораблю японского производства. Это самый большой корабль в мире в истории человечества длиной немного не дотягивающей до полукилометра. Впервые судно было спущено на воду в 1976 году. На сегодняшний день Морского гиганта уже не существует – в 2010 году он был утилизирован. Большую часть своей недолгой жизни этот гигант применялся как супертанкер, а последние годы выполнял роль нефтехранилища.
Sea Giant – самый большой корабль в мире
Морской гигант много раз курсировал между берегами США и Ближнего Востока, в 1988 году был поврежден, однако реформа нефтяного рынка вынудила его прекратить выполнять свое прямое назначение и сделала бесполезным. Так закончил свое существование самый большой корабль мира в истории.
Самые большие корабли на планете
Людей всегда интересует то, что превосходит другие такие же объекты по своей силе, размеру, качествам и т.д. Для этого и существует книга рекордов Гиннесса, чтобы отмечать самые выдающиеся объекты, явления, людей и т.п. Сегодня мы узнаем, какой самый большой корабль в мире.
Самый большой корабль в мире
На сегодняшний день Knock Nevis — самый большой корабль в мире.
Этот танкер, предназначенный для перевозки горючего.
Первоначально корабль строился для греческого заказчика. Но он его не получил.
После этого его купила с аукциона Гонконгская компания.
Но в 1991 он был снова продан; новый владелец приобрел его за $39 млн.
Этот супертанкер занесен в книгу рекордов Гинесса.
При своих внушающих параметрах судно выглядит действительно мощно, при этом оно еще и окрашено в эффектный красный цвет.
Самый большой круизный лайнер
Самым большим круизным лайнером — считается «Allure of the Seas» (очарование морей).
Он был введен в эксплуатацию в 2010 году и находится в действии по сей день.
В среднем стоимость таких лайнеров от 500 до 800 млн. долларов
Представляет собой город посреди океана со всем, что необходимо для отличного шикарного отдыха.
Здесь имеются бутики, рестораны, театры, бассейны, кинотеатры и солярии.
Здесь есть vip-каюты, общая площадь которых от 50 до 150 кв. м.
Самый известный лайнер
На корабле также имеются всевозможные заведения для отдыха, ухода за собой, магазины, библиотека, бальный зал, планетарий, 4 красивых бассейна и т.д.
Названо судно в честь лайнера «Queen Mary», который получил свое название в честь супруги английского короля Георга 5 – Марии Текской.
«Королева Мэри» стала самым большим лайнером, который совершил кругосветное путешествие.
Сравнение размеров с: человеком, автобусом, самолётом и Титаником.
Круизный лайнер Disney Dream
Круизный лайнер Disney Dream, длина которого 340 м. Вместимость 3950 человек
Корабль Splendida
Splendida — длина 333 метра.
Лайнер Norwegian Epic
Norwegian Epic — длина 325.5 метров
Celebrity Eclipse
Celebrity Eclipse — в длину 317 м.
Voyager of the seas
Voyager of the seas — 311 м. Вместимостью около 3500 пассажиров
Carnival Dream
Carnival Dream — 306 метров
Princess Diamond
Princess Diamond — 290 м. Пассажировместимость 2600 человек
Это были самые большие корабли мира, которые красивы не только снаружи, но и изнутри.
6 самых больших кораблей в мире
Prelude
На сегодняшний день плавательное средство признано самым большим в мире. Это не корабль в полном понимании этого слова. Prelude – высокотехнологичная платформа, предназначенная для добычи и производства сжиженного природного газа. Она не способна к самостоятельному передвижению. Для транспортировки используются специальные буксиры. Корабль отличается устойчивостью природным капризам и с легкостью переживает сильные шторма.
Prelude оснащен тремя двигателями, каждый из которых имеет мощность 6,7 тыс. л.с. Длина судна – 488 м, высота – 105 м, а водоизмещение – 600 тысяч тонн. Сейчас платформа находится в Индийском океане, неподалеку от Австралии. Строительства и испытания проходили у берегов Кореи. За год работы судно производит около 3,6 млн тонн сжиженного газа.
Pioneering Spirit
Морские судна используются не только для перевозки пассажиров и грузов, но и для строительства. Pioneering Spirit – крупнейший корабль в мире, задействованный в транспортировке морских буровых платформ и прокладки трубопроводов под водой. Судно принадлежит швейцарской компании, но бороздит морские просторы под флагами Мальты и Панамы. До конца 2019 года Pioneering Spirit принимал участие в постройке магистрального трубопровода между Россией и Германией «Северный поток-2». Корабль имеет длину 477 м, высоту – 382 м, развивает скорость в 14 узлов.
Этот самый большой корабль в мире среди строительных суден изначально был назван в честь отца владельца. Однако на имя «Питер Шельте» общественность отреагировала с возмущением. В свое время Питер Шельте Херем был сторонником фашистов и входил в ряды войск СС. Из-за запятнанного прошлого родителя владелец был вынужден изменить название судна.
Symphony of the Seas
Этот круизный лайнер стал четвертым в мире кораблем класса «Оазис» и на сегодняшний день признан самым большим пассажирским судном. Несмотря на то, что по длине он уступает своему предшественнику Harmony of the Seas, его отличается рекордная вместимость – 1118 регистровых тонн. Длина лайнера – 361 м, ширина – 47 м, а высота – 72,5 м. Судно вмещает 6680 пассажиров. На борту располагаются 16 гостевых палуб, около 2-х десятков ресторанов и 24 бассейна. Имеется аквапарк, баскетбольная площадка и даже каток.
Водный транспорт курсирует между основными туристическими точками земного шара. В рамках круиза путешественники посещают Испанию, Мексику, Коста-Рику. Маршруты лайнера регулярно меняются. Корабль ходит под флагом Багамских островов.
Emma Maersk
Этот контейнеровоз-гигант был построен на верфи в Дании. Является самым длинным кораблем в своем роде. Судно получило название в честь умершей супруги владельца судостроительной компании. У Emma Maersk есть семь судов-побратимов, имеющих схожие характеристики. Длина корабля составляет 395 м, ширина – около 57 м, а высота – 30 м. Транспортное средство способно развивать скорость до двадцати пяти с половиной узлов.
Корабль преимущественно курсирует между Юго-Восточной Азией и Северной Европой через Гибралтарский пролив. Судно имеет большое значение для экономики Дании. Важность водного транспорта была отмечена в 2011 году. Королевский монетный двор государства выпустил монету с изображением контейнеровоза.
Harmony of the Seas
Американская круизная компания Royal Caribbean уже много лет выпускает самые большие корабли для круизов. Лайнер Harmony of the Seas занимает второе место среди пассажирских гигантов по вместимости. При этом на сегодняшний день лайнер имеет наибольшую длину среди подобных суден – 362 м. Ширина корабля- 362 м, высота – 70 м. Harmony of the Seas способен вместить более 6000 пассажиров.
В распоряжении пассажиров находятся номера различных категорий, от стандартных кают до королевских люксов. Примечательно, что многие из них оборудованы боковыми экранами, которые показывают происходящее вокруг во время путешествия. Туристы могут приобрести 7-дневный тур на лайнере по Средиземному морю из Барселоны в Рим. Доступны и другие маршруты, например, по Карибскому морю.
Самые большие судна в мире: грузовые, пассажирские и военные
Некоторые из них уже разобраны на металлолом, а некоторые рассекают волны прямо сейчас. Мы подобрали 10 самых больших кораблей, когда-либо спускавшихся на воду.
Ключевым критерием для распределения мест являлась максимальная длина корабля, однако в некоторых случаях выбор зависел и от величины дедвейта – максимальной массы, которую корабль может нести, чтобы не опуститься под воду ниже опасной черты (дедвейт включает не только груз, но и топливо, массу пассажиров, экипажа и провизии).
10. Mozah
Mozah представляет собой первый корабль семейства танкеров Q-Max, предназначение которых – перевозка сжиженного природного газа, добываемого в месторождениях вблизи Катара. Спроектирован и построен в Южной Корее. Всего в эксплуатации сейчас находится 14 кораблей типа Q-Max.
9. Queen Mary II
Один из крупнейших пассажирских лайнеров в мире, трансатлантический круизный корабль Queen Mary 2 способен со всеми сопутствующими удобствами переправить через океан до 2620 пассажиров. Разработан и построен французской компанией Chantiers de l’Atlantique. Помимо 15 ресторанов, казино и театра на своем борту Queen Mary 2 также обладает первым корабельным планетарием.
Сравнение размеров Queen Mary 2 и самолета Airbus 380, автобуса, машины и человека
8. Allure of the Seas
Класс круизных кораблей Oasis включает два судна-близнеца, и оба являются крупнейшими представителями своего типа в мире.
Правда, Allure of the Seas все же на 50 миллиметров длиннее, чем Oasis in the Seas, поэтому именно он занимает восьмую позицию. Максимальное число пассажиров, какое этот лайнер способен нести, составляет 6296 человек, а экипажа – 2384.
Чтобы перечислить все предлагаемые на борту развлечения, потребуется написать отдельную статью — это настоящий плавучий город: от ледового катка, поля для гольфа и множества магазинов и баров до целого парка с экзотическими деревьями и другими необычными растениями.
Allure of the Seas
7. Vale Sohar
Это судно относится к семейству самых больших сухогрузов, которое в свою очередь принадлежит бразильской горнодобывающей компании Vale. Предназначено для транспортировки руды из Бразилии в США. Всего построено уже 30 подобных кораблей c дедвейтом, варьирующимся между 380 и 400 тыс т. Sohar – один из кораблей семейства с максимальным дедвейтом.
6. TI Class
На данный момент корабли с двойным корпусом TI Class являются крупнейшими действующими в мире по дедвейту и валовой грузовместимости.
Всего было введено в строй 4 идентичных корабля: TI Oceania, TI Africa (под флагом Маршалловых островов) и TI Asia, TI Europe (под флагом Бельгии). В 2010 году «Азию» и «Африку» постигла судьба трансформации в плавучие платформы для хранения и отгрузки нефти (FSO), и сейчас они служат одному из морских нефтяных месторождений вблизи Катара.
5. Emma Maersk
Первый из 8 идентичных контейнерных судов серии E-Class датской компании Moller-Maersk Group.
В 2006 году, когда Emma Maersk впервые отправился в плавание, корабль являлся крупнейшим действующим судном в мире. Перевозит различные грузы между Северной Европой и Азией через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал.
Этот корабль сопровождает довольно дурная репутация: при его строительстве произошел крупный пожар, а в 2013 году в результате повреждения одного из двигателей он потерял управляемость прямо в Суэцком канале.
Речи о затоплении, впрочем, не шло, и управление удалось восстановить. В Европе «Эмму» критикуют за использование сернистого топлива.
4. Esso Atlantic
Некогда крупнейший в мире корабль по дедвейту, нефтяной супертанкер Esso Atlantic был построен в Японии в середине 1970-х годов, однако первое плавание по прямому назначению совершил из Либерии, под флагом которой и был зарегистрирован компанией Esso Tankers. В основном занимался перевозкой нефти между Европой и странами Ближнего Востока. В 2002 году был разобран на металлолом в Пакистане. Также, существовал практически идентичный корабль Esso Pacific, однако значение дедвейта Atlantic несколько выше, поэтому именно он занял четвертую позицию.
3. Pierre Guillaumat
Этот супертанкер являлся наиболее крупным по дедвейту среди семейства почти одинаковых французских кораблей Batillus.
Построен французской компанией Chantiers de l’Atlantique, «прожил» всего 5 лет и был разобран на металлолом в Южной Корее в 1983 году; та же судьба постигла остальных представителей семейства (Prairial, Bellamya, Batillus).
Столь недолгий срок службы объясняется тем, что коммерческая полезность супертанкера оказалась минимальной: он не мог пройти ни по Суэцкому, ни по Панамскому каналу.
2. Seawise Giant (Knock Nevis)
Еще недавно являлся самым длинным кораблем в истории.
Супертанкер Seawise Giant был настолько огромен, что его длину сравнивали с самыми высокими зданиями в мире. Судно не могло уместиться ни в Суэцком, ни в Панамском канале; даже Ла-Манш оказался «Гиганту» не по тоннажу.
В ходе Ирано-Иракской войны в 1988 году корабль серьезно повредила ракета иракских ВВС, пока тот перевозил иранскую нефть в Персидском Заливе.
В результате корабль затонул недалеко от берега, однако вскоре после войны компания Norman International смогла отбуксировать его в Сингапур, где судно удалось починить и вновь ввести в строй уже в 1991 году, уже с новым оптимистичным названием – «Happy Giant». Впоследствии корабль превратили в плавучую платформу, а в 2009 году «Гигант» отправился в свой последний путь – к берегам Индии, где был впоследствии разобран на металлолом.
1. Prelude
Prelude – это первая в мире плавучая платформа не только для транспортировки, но и для добычи и сжижения природного газа непосредственно на борту.
Строится южнокорейской Samsung Heavy Industries для Royal Dutch Shell. Будучи, по сути, передвижным газоперерабатывающим заводом, Prelude уже сейчас является крупнейшим плавучим сооружением, когда-либо созданным человеком.
К 2017 году, когда строительство всех высокотехнологичных компонентов на корпусе будет завершено, планируется осуществить первое бурение морского дна вблизи от берегов Австралии.
9 самых больших кораблей в своём классе
Одни из самых больших движущихся объектов, созданные человеком – это корабли. Существует большое количество всевозможных судов, используемых для разнообразных целей.
Огромных кораблей достаточно много, а просто больших ещё больше, поэтому вместо того, что бы перечислять их все мы решили составить на сайте рейтинг самых больших кораблей в своём классе, в который вошло всего 9 представителей, но зато каких!
9 Яхта «Eclipse»
Открывает наш рейтинг самая большая и дорогая яхта в мире, которая принадлежит одному из богатейших людей России Роману Абрамовичу. Яхта была спущена на воду в 2009 году в Гамбурге и была оснащена мини-подлодкой на 12 мест, системой предупреждения о ракетном нападении, пуленепробиваемыми стёклами, двумя вертолётами с взлетными площадками, четырьмя прогулочными катерами, 20 моторными скутерами и инфракрасными лазерами, препятствующими съёмке цифровой аппаратурой. Сама яхта состоит из 9 палуб, на них находятся каюта площадью 500 квадратных метров со сценой и роялем, личная палуба владельца длиной 56 метров, 11 кают класса люкс на 24 пассажира, спортзал с сауной, бассейн длиной 16 метров, кинозал, танцевальный зал, две кухни и помещения для персонала на 92 человека. Количество экипажа и обслуживающего персонала — 70 человек. Длина яхты — 162 метра, ширина – 21 метр, водоизмещение — 13000 тонн. Стоимость яхты – 340 миллионов евро.
8 Паром «Ulysses»
Этот самый большой в мире пассажирский паром – гордость Ирландии. Он совершает 4 рейса в сутки, по 230 километров за рейс между Великобританией и Ирландией. Помимо пассажиров, этот паром перевозит и много всевозможного груза, а причиной тому является островной образ жизни нации, требующий неиссякаемый товарооборот, которой зависит от морских путей. Морской паром “Ulysses” разгружается и загружается за 90 минут благодаря оригинальной конструкции, с которой можно загружать и разгружать автомобили на две палубы одновременно. На борту имеются 117 двухместных и 110 одноместных кают.
С посадочного трапа пассажиры попадают в главный холл, который может составить конкуренцию роскошному отелю. Каюты предлагают все преимущества обычного номера в отеле, огромный торговый центр, кинотеатр и рестораны находятся на других палубах.
Пассажирский паром в два раза больше своих предшественников и не боится десятиметровых волн. Грузопассажирское судно имеет 12 палуб и четыре километра полос для передвижения транспорта. Его длина — 209 метров, ширина — 31 метр, водоизмещение — 50000 тонн.
На паром вмещается: грузовиков или трейлеров — 240 единиц, легковых автомобилей — 1342 единицы, пассажиров — 1900 человек.
7 Корабль для перевозки скота «Stella Deneb»
Самое крупное в мире судно для перевозки скота было спущено на воду в 1980 году. Одна из крупных компаний грузоперевозок скота “Siba Ships” в 2007 году осуществила самую большую в мире перевозку животных. Маршрут пролегал из порта Таунсвилл, Австралия в один из портов Индонезии. На борт судна “Stella Deneb” было погружено 20060 голов крупного рогатого скота и 2564 голов овец и коз. Для доставки животных в порт, было задействовано 28 железнодорожных составов. Вся перевозка производились под бдительным наблюдением и контролем ветеринарных служб и соответствовали самым высоким стандартам. Доставка такой партии парнокопытных заказчику обошлась в 11,5 миллионов австралийских долларов. Корабль может перевозить груз весом до 21525 тонн, его длина – 213 метров, а ширина – 32 метра.
6 Корабль для перевозки кораблей «MV Blue Marlin»
Этот уникальный и впечатляющий норвежский корабль предназначен для перевозки ещё неготовых или повреждённых судов, нефтяных платформ, кранов, причалов и других кораблей и конструкций, которые нужно перевезти по воде. MV Blue Marlin, к примеру, был использован для перевозки нефтяной платформы компании BP и повреждённого военного корабля США и даже целого нефтеперегонного завода, чья транспортировка стала основой одного из сюжетов телевизионного шоу “Extreme Engineering” на телеканале “Discovery Channel”, а также ТВ-шоу “Mega Movers”, которое вышло на канале “History Channel”. Принцип работы судна состоит в том, что он погружается на несколько метров под воду и подплывает под объект, который требуется транспортировать. Судно оборудовано тренажерным залом, сауной, бассейном и 38 каютам, в которых могут без проблем разместиться 60 человек. Длина – 217 метров, ширина – 42 метра, высота – 13 метров, грузоподъёмность – 56000 метрических тонн, глубина погружения – 10 метров.
5 Авианосец «USS Nimitz»
Американский крупнейший в мире атомный авианосец, самый большой военный корабль спущен на воду 13 мая 1972 года. Первый поход совершил в Средиземное море, став первым за десять лет американским кораблём с ядерной силовой установкой, зашедшим в Средиземное море. В 1988 году обеспечивал безопасность во время проведения Олимпийских игр в Сеуле. В 1991 году совершил поход в Персидский залив, участвовал в операции Буря в пустыне. С 2003 года участвует в войне в Ираке. Длина корабля – 332 метра, ширина – 76 метров, мощность – 260000 лошадиных сил, экипаж – 3200 человек, на борту умещается 90 самолётов и верталётов.
4 Танкер «Синь Буян»
Самый большой действующий танкер был построен в КНР в Гуанчжоу по собственным китайским технологиям. Строительство танкера началось в 2008 году. Спущен на воду в начале 2010 года. Танкер «Синь Буян» водоизмещением 350000 тонн в настоящее время является самым современным и одним из самых крупнотоннажных в мире. Длина палубы судна составляет 333 метра, это больше, чем размер трех футбольных полей. Ширина танкера достигает 60 метров. «Синь Буян» рассчитан на перевозку до 308000 тонн нефти. Как отмечают в Китае, танкер оснащен одной из самых современных в мире системой автоматической навигации, он рассчитан на любые погодные условия и способен совершить кругосветное плавание за 60 дней.
3 Сухогруз «MS Vale Brasil»
Бразильский сухогруз, крупнейший в мире, был спущен на воду 31 декабря 2010 года. Первым грузом корабля была железная руда весом в 391000 тонн, которую нужно было доставить из порта в Бразилии в Китай. Этого железа хватило бы для постройки трёх мостов “Золотые ворота” а США, и ещё немного осталось бы. Из-за размеров сухогруза, он может пришвартоваться всего в нескольких портах Бразилии, Европы и Китая. У корабля имеется семь грузовых отсеков, суммарная площадь которых равна почти 220 кубическим метрам. Длина корабля – 360 метров, ширина – 65 метров, экипаж состоит из 33 человек.
2 Круизный лайнер «Oasis of the Seas»
Самый большой круизный лайнер в мире был спущен на воду 21 ноября 2008 года. Церемония крещения “Oasis of the Seas” состоялась 30 ноября 2009 г. в Форт-Лодердейле. В свой первый рейс из “Oasis of the Seas” отправилось 5 декабря 2009 года. В программе был однонедельный круиз с заходом на Сент-Томас, Синт-Мартен и Багамы. На момент первого рейса только эти порты могли принять такое огромное судно. В течение всего года Oasis of the Seas совершает круизы в Карибском море. На корабле впервые в мире был посажен парк из 12 тысяч экзотических, живых растений и кустарников и 56-ти деревьев.
На борту судна установлены бассейны с джакузи, водный парк с водной ареной, казино, магазины и бутики, где можно купить любые продукты питания и одежду на любой вкус, рестораны и бары.
Имеется 750-местный водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и ныряющими башнями на открытом воздухе и крытый театр на 1300 мест, а также самое большое казино в мировом круизном флоте и многое другое. Максимальная скорость лайнера — 43 км/ч. Корпус весит 45000 тонн и состоит из 480000 частей.
Длина корабля – 362 метра, ширина – 60 метров, высота – 72 метра, мощность – 132000 лошадиных сил, экипаж – 2165 человек, количество пассажиров – 6400.
1 Контейнеровоз «Emma Marsk»
Самый большой грузовой корабль контейнеровоз, принадлежащее датской компании A.P. Moller-Maersk Group. Судно названо владельцем судостроительной компании в честь его покойной жены Эммы. «Emma Marsk» проходит приблизительно 170 000 морских миль в год, что соответствует более 7 расстояниям вокруг Земли. При полной загрузке «Emma Marsk» вмещает 11 000 полных 20-футовых контейнеров или 14 700 пустых контейнеров. 18 марта 2011 года Королевский монетный двор Дании выпустил в обращение монету номиналом 20 крон, посвященную судну-контейнеровозу «Emma Marsk». Длина судна — 397 метров, ширина — 63 метра, высота — 30 метров, грузоподъемность – 123000 тонн, мощность – 109000 лошадиных сил, загрузка возможна сразу с 11 кранов, капитанский мостик находится на 10 этаже надстройки судна. Из-за размеров судна для него закрыт Панамский канал.
Самые большие корабли в мире
Сегодня мы расскажем о самых больших кораблях планеты: пассажирских, военных, грузовых, промышленных. Некоторые из них настолько велики, что не могут пройти в каналы и проливы, а вход в большинство портов мира им закрыт.
Мы выбрали семь самых удивительных кораблей-великанов. Пять из них отправлены в плавание недавно, два уже списаны, а на один вы даже можете купить билет. Каждый из них — чемпион в своей категории.
Самый длинный корабль на Земле
Длина — 488 м, ширина — 74 м, дедвейт — 600 000 т. Спущен на воду в 2013 году.
Самый большой корабль на планете и крупнейшее плавучее сооружение, когда-либо созданное человеком, — это Prelude FLING. По длине он равен знаменитой Стене плача в Израиле.
На борту могло бы разместиться пять полноразмерных футбольных полей или 175 олимпийских плавательных бассейнов.
Однако его предназначение состоит в другом: это первая в мире плавучая фабрика по добыче и сжижению природного газа.
Судно принадлежит нидерландско-британской нефтегазовой компании Shell, построено в Южной Корее компанией Samsung Heavy Industries, а работать будет у берегов Австралии, добывая газ с океанского дна — первое бурение запланировано на 2017 год.
В строгом смысле слова это не совсем корабль: Prelude не сможет плыть своим ходом, и до рабочего места ее придется буксировать.
Зато этот монстр непотопляем и неубиваем: он создан специально для службы в «зоне циклонов» в открытом океане и способен выдержать ураган даже пятой, наивысшей категории. Запланированный срок службы — 25 лет.
Башни Петронас со шпилями
Длина — 458,45 м, ширина — 68,86 м, дедвейт — 564 763 т. Спущен на воду в 1979 году, утилизирован в 2010-м.
Крупнейший танкер для перевозки нефти Seawise Giant за свои размеры попал в Книгу рекордов Гиннесса. Корабль на 6 м длиннее, чем 88-этажные башни Петронас в Куала-Лумпуре вместе со шпилями, а в ширину примерно равен футбольному полю. Он настолько велик, что осадка не позволяла ему проходить через Суэцкий, Панамский каналы и Ла-Манш.
Спроектированный и построенный в Японии компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. в середине 1970-х, танкер был предназначен для греческого заказчика. Однако тот отказался от покупки: в ходе испытаний обнаружилась сильная вибрация корпуса во время плавания задним ходом.
В итоге судно было перепродано гонконгской компании и перестроено: его водоизмещение при полной загрузке достигло абсолютного рекорда — 657 018 т.
За свою долгую жизнь корабль несколько раз менял владельцев и названия, он был Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont, ходил под либерийским, норвежским, американским флагами и под флагом Сьерра-Леоне.
В 1986 году Seawise Giant едва не был разрушен во время ирано-иракской войны. Ракета, пущенная иракским истребителем, вызвала пожар на борту, экипаж эвакуировался, а судно село на мель в Ормузском проливе и считалось затонувшим. Норвежцы его нашли, починили и отправили в новое плавание.
С 2004 года самый большой в мире танкер перестал быть плавучим и использовался как хранилище нефти вблизи Катара. В 2009 году он проделал свое последнее путешествие к берегам Индии и был разобран на металлолом. После утилизации великана самыми крупными супертанкерами являются четыре корабля TI-класса с двойным корпусом: Oceania, Africa, Asia и Europe.
Они имеют длину 380 м и превосходят своих конкурентов по дедвейту — 441 585 т.
Беговая дорожка стадиона
Длина — 400 м, ширина — 58,6 м, дедвейт — 184 605 т, вместимость — 19 100 teu (1 teu — стандартный 20-футовый контейнер). Спущен на воду в 2014 году.
В январе 2015 года самый длинный в мире контейнеровоз CSCL Globe совершил свой первый рейс из Китая в Европу. Он был построен на южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries и принадлежит китайской компании China Shipping Container Lines.
Хотя это судно — самое крупное среди контейнеровозов (на нем могли бы проходить забеги на дистанцию 400 м), оно уступает по грузоподъемности другому гиганту: MSC Oscar, которое также недавно было построено в Южной Корее для итальянской компании и может перевести на 124 контейнера больше. Разница невелика, зато у китайского контейнеровоза и длина больше, и двигатель самый мощный в мире: в моторном отсеке судна прячется дизельный двигатель MAN мощностью 77 200 л. с. и высотой 17,2 м. Корейские судостроители не собираются останавливаться на достигнутом и прогнозируют появление новых гигантских контейнеровозов.
Четыре статуи Свободы
Длина — 382 м, ширина — 124 м, дедвейт — 48 000 т. Спущен на воду в 2013 году.
Судно-катамаран Pioneering Spirit, которое до февраля 2015 года называлось Pieter Schelte, — абсолютный чемпион по площади палубы. Создатели утверждают, что на нем может поместиться небольшой городок. В длину можно было бы уложить четыре статуи Свободы (93 м с постаментом). Корабль был построен в Южной Корее по проекту финской компании.
Его функция — прокладка подводных трубопроводов и перемещение буровых платформ. В январе 2015 года судно прибыло в Европу и уже успело оказаться в центре скандала из-за своего названия — в честь нацистского преступника Питера Шельте Хеерма, офицера войск СС, который был признан виновным в военных преступлениях и обманом избежал наказания.
Увидев гигантский корабль с таким названием в Роттердаме, еврейские общины Великобритании и Голландии подняли шум, в результате чего за переименование корабля высказалось даже правительство Великобритании.
Под давлением общественности глава компании Allseas, которой принадлежит чудо-корабль, и родной сын Питера Шельте Эдвард Хеерма согласился не использовать имя отца в названии катамарана и поменял его на нейтральное Pioneering Spirit.
Целый город
Длина — 362 м, ширина — 60 м, дедвейт — 19 750 т. Спущен на воду в 2009 году.
Самый большой круизный корабль Allure of the Seas вмещает 6296 пассажиров и 2384 членов экипажа. Сделанный в Финляндии норвежским предприятием STX Europe, он принадлежит американо-норвежской компании Royal Caribbean International и курсирует между США и Европой.
На его борту помещается целый город: 2700 кают, парк с живыми деревьями и цветами, ледовый каток, акватеатр, скалодром, театр на 1380 зрителей, а также магазины, бары, рестораны, бани, сауны и пр. Примечательно, что у этого корабля есть близнец того же класса — круизный лайнер Oasis of the Seas. Однако Allure of the Seas на 5 см длиннее.
Цена на 12-дневное плавание через Атлантику из Форт-Лодердейла в Барселону начинается от 53 600 руб.
Шесть Пизанских башен
Длина — 362 м, ширина — 65 м, дедвейт — 402 347 т. Спущен на воду в 2010 году.
Самые большие сухогрузы для перевозки руды носят название Valemax: это серия кораблей бразильской горнодобывающей компании Vale SA. Семь рудовозов были заказаны этой фирмой в Южной Корее и еще 12 — в Китае.
Пионером среди близнецов было судно Vale Brasil, переименованное позже в Ore Brasil: оно запущено на воду в 2010 году и служит для перевозки руды из Бразилии в Азию. Этот балкер заменяет собой 11 150 грузовиков-рудовозов, сжигает за сутки почти 97 т топлива и занимает второе место среди кораблей по дедвейту, уступая первенство суднам TI-класса.
В силу своих размеров причалить может лишь в некоторых глубоководных портах Бразилии, Китая и Европы. На нем могло бы запросто поместиться шесть Пизанских башен, если выложить их в длину.
90 самолетов
Длина — 342 м, ширина — 78,4 м, водоизмещение — 94 781 т. Введен в эксплуатацию в 1961 году, списан в 2012 году.
Американский авианосец USS Enterprise (CVN-65) превосходил по длине все военные корабли мира, а также был самым первым в мире авианосцем с ядерной силовой установкой.
Максимальная вместимость составляла 5828 человек, одновременно на борту могли находиться до 90 самолетов, но обычно размещали 60. Общий боезапас вооружений составлял 2520 т.
Изначально планировалось создание шести подобных машин, но из-за высокой цены ($451 млн) он остался единственным в своем роде — его особенностью были не только размеры, но и наличие восьми реакторов типа A2W.
Авианосец стал символом военно-морской мощи США и использовался почти во всех войнах и конфликтах с участием этой страны: в Карибском кризисе, во Вьетнамской войне в 1965 году, в Ираке в 1998 году, в Афганистане в 2001 году, в Иракской войне 2000-х, в борьбе с сомалийскими пиратами в 2011-м.
Самые большие корабли фото
Судоходство является огромной транспортной и развлекательной отраслью. За многовековую историю человечеством было построено огромное количество кораблей. Самые большие корабли фото которых это подтверждают, использовались для транспортировки грузов и людей.
Основными преимуществами судоходства можно назвать:
К недостаткам судоходства можно отнести относительную медленность передвижения. В связи с этим путешествие на корабле не пользуется популярностью среди пассажиров, которые отправляются в деловую поездку. При этом круизные лайнеры напротив привлекают множество туристов по всему миру.
Самые большие грузовые корабли в мире
Человечество стремиться к развитию, поэтому постоянно совершенствует свои изобретения. Не стала исключением и судоходная отрасль. На сегодняшний день построено и находится на этапе строительства огромное количество грузовых кораблей, которые способны перевозить за один раз большое количество товаров.
Среди самых больших действующих танкеров можно выделить:
Стоит отметить, что в истории кораблестроения были судна с более высокими показателями, но на данный момент все они утилизированы, введу своего значительного возраста.
Так, например, самым большим грузовым кораблем всех времен признан Knock Nevis, который ни один год плавал под норвежским флагом. Его длина составляла 458 метров, а ширина 69 метров. Судно было спущено на воду в 1981 году, а в 2010 подалось утилизации.
Еще одним крупным кораблем, перевозившим грузы, являлся Esso Atlantic. Он был построен в Японии в 1977 году. Длина танкера составляла 406,5 метров. Свою деятельность судно осуществляло под флагом Либерии и занималось перевозками нефти из Ближнего Востока в Европу. За один раз Esso Atlantic мог транспортировать более 500 000 тонн нефти. В 2002 году корабль был утилизирован.
Танкер Pierre Guillaumar построеный в 1977 году и принадлежащий одной из французских компаний, также являлся одним из самых больших в мире. Из-за крупных габаритов, которые составляли 414,2 метра, судно оказалось не практичным, и всего через 5 лет после спуска на воду было разобрано на металлолом.
Самые большие круизные лайнеры в мире
В мире существует огромное количество круизных лайнеров, которые имеют довольно внушительные размеры, а на их борту пассажиры смогут найти все необходимое. Такие корабли оснащены комфортабельными каютами, ресторанами, магазинами, палубами для отдыха, казино, парикмахерскими и т.д.
Рассмотрим самые большие действующие пассажирские лайнеры в мире:
Самый большой авианосец в мире
Кроме грузовых и пассажирских кораблей в мире также существуют военные судна. Самым большим военным судном являлся авианосец USS Enterprise.
Его длина — 342,3 метра, ширина – 78,4, а скорость – 33 узла. Военный корабль был введен в эксплуатацию в 1961 году.
Из-за дорогой стоимости строительства авианосец так и просуществовал в единственном экземпляре. В 2012 году было принято решение о его утилизации.
На сегодняшний день трудно представить жизнь человечества без судоходства и кораблестроения. Самые большие корабли фото которых не способны передать всей мощи и красоты, продолжают делать жизнь людей проще и ярче.
По морям и океанам: самые большие корабли в мире
Плавучие сооружения с давних времен создавались человеком с различными целями: промысловыми, передвижения, перевозки грузов, военными. Это яхты, корабли, танкеры, плоты и баржи. Самым узнаваемым кораблем является гигант «Титаник», затонувший в первое же плавание. Его длина составляла 269,1 метр.
Некоторые суда имеют огромные размеры, которые позволяют решать сложные задачи. Рассмотрим рейтинг самых больших кораблей в мире на 2019 год, условно разделив их на пассажирские, военные, сухогрузы и танкеры. Это позволит оценить масштабы морских судов, созданных руками человека.
Популярность круизных поездок высока и сегодня, во времена господства авиационного транспорта. Пассажирский лайнер – большое судно, где пассажир сможет почувствовать комфорт. Современный круизный корабль – это одновременно высококлассный отель, ресторан, место для отдыха и средство для передвижения. Рассмотрим самые большие пассажирские корабли в мире.
Symphony of the Seas
Крупнейшее судно в мире по объему принимаемого на борт груза. Максимальная грузоподъемность составляет 228081 регистровая тонна. Однако, по длине корабль уступает другому представителю того же класса «Оазис». Оператор – компания Royal Caribbean International, зарегистрирован на Карибских островах.
Размеры корабля: 361*47,5*72,5 метров. Введен в эксплуатацию в 2018 году, выполняет круизы в зоне Карибского бассейна.
Harmony of the Seas
Превосходит Symphony of the Seas только по длине (362 метра), уступая ему по остальным показателям. До 2018 года считался крупнейшим в мире пассажирским судном. Относится к классу «Оазис», принимает на борт более 6000 пассажиров. Имеет десятки типов кают от просторных комнат до люксов с несколькими комнатами на двух уровнях.
Летний сезон судно работало в Средиземном море, затем переместилась в Карибское море, где пассажирам предлагаются 3 и 7-дневные круизы.
Oasis of the Seas
Первое круизное судно класса «Оазис», спущенное на воду в 2008 году. Oasis of the Seas имеет следующие характеристики:
Построен в городе Турку в Финляндии. Оснащен тремя дизельными двигателями. На базе этого корабля строились другие этого же типа. На борту есть все для длительного круиза: водный амфитеатр с фонтанами, парк с живыми растениями и кустарниками, детский сад, ночной клуб, парк аттракционов, ледовый каток.
Примечательно, что второе судно данного класса, Allure of the Seas, длиннее Oasis на 5 сантиметров. Оно также роскошно.
Военные корабли
Крупнейшим военным флотом в мире обладает США. Одних только авианосцев было построено 13 штук, сегодня они работают в различных частях света. Рассмотрим на фото самые большие военные корабли в мире.
USS Энтерпрайз
Enterprise принадлежит флоту США, авианосец был построен в 1960 году, имеет ядерную силовую установку. Принимал участие в блокаде Кубы в период Карибского кризиса. Длина судна – 342 метра, команда авианосца составляет 3000 человек, включая офицеров, помимо этого на борту работает команда авиации из 1800 человек.
Нес боевое дежурство в районе Средиземного моря. С 2017 года списан.
USS John F Kennedy
Один из авианосцев серии «Китти-Хок», разработанной в 1960 году и реализованной в виде 4-х проектов. Получил имя в честь 35-го президента Соединенных штатов.
Длина судна – 320,6 метров. Ход осуществлялся за счет работы 8 котлов, мощность 280 тысяч лошадиных сил. Экипаж составляет 5000 человек. Дислоцировался на базе Мэйпорт, боевые дежурства нес преимущественно в Средиземном море. Прослужив более 40 лет, в 2007 году выведен из состава флота.
USS Forrestal
При проектировании корабля данного типа учитывался опыт ведения боевых действий в годы Второй мировой войны. В 1954 г. был спущен на воду. Сегодня от него остались фото, видеозаписи, сам авианосец утилизирован.
Имел водоизмещение 81101 тонну при полной загрузке. Длина – 325, ширина – 72,5 метров. Развивал скорость в 33 узла, что эквивалентно 61 километру в час. Ежедневную боевую вахту несли 552 офицера и 4980 матросов.
Известен многочисленными фактами возгораний, за что получил прозвище «Лесной пожар». Прежде чем разобрать его на лом, американская компания All Star Metals выкупила Forrestal за 1 цент.
USS Nimitz
Введен в экспуатацию в 1975 году, и до сих пор несет боевое дежурство на базе «Китсап» в Тихом океане.
Размеры корабля: 332,8*76,8 метров. Оснащен двумя ядерными реакторами Westinghouse, мощность машины – 200000 л.с. Не имеет ограничений по дальности передвижения. В состав экипажа входят:
На борту «Нимица» 90 самолетов и вертолетов. На вооружении стоит система РЭБ и система противоторпедной защиты.
USS Gerald R. Ford
Авианосец ВМС США, пришедший на смену кораблям класса «Нимиц». Назван в честь 38-го президента страны. Спущен на воду в 2013 году. Размер: 337*78*76 метров.
Двигатели корабля – 2 мощных ядерных реактора Bechtel. Экипаж составляет 4660 человек. Число служащих намеренно снижалось, чтобы сократить расходы на содержание. Авиационная группа стандартно будет состоять из 90 самолетов и вертолетов, но в настоящее время авианосец не укомплектован. Оснащен электромагнитной катапультой, позволяющей плавно разгонять самолеты.
Заменил кораблю Enterprise (CVN 65), выведенный из состава флота. Дональд Трамп назвал Gerald R. Ford 100000-тонным посланием всему миру.
Танкеры
Нефтегазовое оборудование отвечает современным стандартам качества. Перевозка углеводородного сырья – дело сложное, в нем участвуют танкеры больших размеров, надежные и мощные.
Супертанкер Knock Nevis
Долгое время норвежский супертанкер Knock Nevis считался крупнейшим судном в мире. Его длина составляла 458,45 метра, а водоизмещение – рекордные 657018 тонн. В 2010 году был выведен из состава флота.
При полной загрузке танкер имел большую осадку, что не позволяло ему пересекать Ла-Манш в некоторых местах и Суэцкий канал. Супертанкеру ни разу не удалось пересечь Панамский канал, поскольку он не подходил по габаритам.
Супертанкеры класса TI
Океанические танкеры типа TI представлены четырьмя большими кораблями:
Два из них, TI Oceania (принадлежит компании Oceania Tanker Corp), TI Europa (принадлежит Euronan NV), после утилизации Knock Nevis удерживают лидирующие позиции топ «Самый большой корабль в мире». Танкер «Европа» стоит на приколе в порту Малайзии и используется как нефтяное хранилище.
Океанские супертанкеры данной серии автоматически поддерживают небольшую температуру нефти в хранилище, что отвечает стандартам безопасности. Ни один из перечисленных кораблей не смогут пересечь Панамский канал ввиду своих размеров.
Esso Atlantic
К этому классу нефтеналивных танкеров относят пять гигантских кораблей, первый из них был спущен на воду в 1977 году. Ходил под флагом Либерии до 1990 года, после чего был списан.
Длина судна – 390 метров, принадлежал компании, зарегистрированной на Багамских островах. В Пакистане был утилизирован.
Газовые танкеры
Транспортировка природного газа осуществляется посредством трубопроводов, которые прокладываются под землей и водой. Тем не менее, ряд стран вынуждены транспортировать сжиженное топливо. Для этого строятся СПГ газовозы, способные пересекать океан.
Крупнейшие СПГ-танкеры относятся к классу Q-Max и оснащены мембранными резервуарами. Габариты кораблей: 345*55 метров. Высота борта – 27 метров, осадка – 12 метров.
При проектировании были учтены размеры шлюзов Суэцкого канала, но пройти через Панамские ворота ни один из танкеров не сможет. Команда состоит из 35 человек, включая офицерский состав. Система хранения позволяет повторно сжижать сырье и возвращать испаряющиеся части обратно в резервуар.
Mozah
Газовый LNG танкер Mozah назван в честь одной из жен эмира Катара и ходит под флагом Маршалловых островов. Корабль построен в 2008 году и оснащен системой повторного сжижения сырья. Это позволяет избежать потерь при транспортировке.
Длина корпуса судна – 345,33 метра. На сегодняшний день он принадлежит компании из Катара и является крупнейшим газовым танкером в мире.
Сухогрузы
Сухогрузы предназначены для перевозки сыпучих и других сухих грузов: леса, удобрений, прочих товаров. Задействованы как на реках, так и в океанах.
Vale Sohar
Крупнейшее судно, используемое для перевозки руды, принадлежит горнодобывающей компании из Бразилии Vale. Ходит под флагом Маршалловых островов, имеет длину корпуса в 360 метров. В 2012 году использовалось Панамской компанией, тогда корабль был известен под именем Rong Sheng 91.
Blue Marlin
Корабль больших размеров был спроектирован для транспортировки буровых установок. Судно оборудовано каютами для размещения 60 человек. В закладке участвовали норвежские компании, после чего тяжелый Blue Marlin был выкуплен голландцами.
Неоднократно участвовал в транспортировке кораблей ВМС США, радаров и прочего вооружения. Дедвейт (вес всех грузов, включая топливо) – 56000 тонн.
Парусные суда
До изобретения двигателя люди перемещались по рекам и морям на плотах и парусных судах. История помнит легендарные сражения с использованием такого флота. Современные суда используют паруса изредка и лишь для экономии топлива, ведь можно двигаться, используя только силу ветра.
Классический корабль имеет четыре части:
Поговорим о двух крупнейших современных парусниках. Они используются либо в спорте, либо в учебном плавании.
Club Med 2
Действующее пятимачтовое судно, имеющее компьютерное управление длиной 187 метров. Оно используется летом для круизов в Средиземноморье, зимой осуществляет плавание в Карибском регионе.
Создавалось в 1992 году по заказу Франции для удовлетворения желаний пассажиров, желающих отправиться в круиз, как это делали наши предки 2-3 века назад.
Способно осуществлять якорные стоянки вблизи живописных мест.
На борт принимает до 386 пассажиров. Отдыхающие могут сыграть в бридж, заняться бальными танцами, окунуться в особенную атмосферу.
France II
В годы закладки, в 1911 году, пятимачтовый барк France II считался выдающимся изобретением человечества. Строился компанией Chantiers et Ateliers de la Gironde как коммерческое торговое судно. Предназначалось для торговли никелем. На тот момент корабль был наиболее большегрузным из всех парусников на Земле.
Конец судна был печален: оно село на мель и было заброшено. В годы Второй мировой войны американцы прицельно разбомбили останки. В 2017 г. компания Star Clippers приняла решение о строительстве нового парусника на базе France II.
Десантный корабль
Десантные корабли предназначены для высадки морской пехоты. Не используются в большинстве армий мира.
USS America
Этот тип десантных судов имеет длину 257 метров, оборудован радиоэлектронной аппаратурой, зенитным вооружением. Пришел на смену устаревшему классу «Уосп». Способен преодолеть 9500 морских миль.
Контейнеровоз
Контейнерная перевозка – один из наиболее распространенных типов доставки. Для этого используют огромные корабли, способные взять на борт десятки тонн грузов.
CSCL Globe
Входит в число крупнейших контейнеровозов на планете. Принадлежит компании из Гонконга. Длина судна – 400 метров, работает на дизельных двигателях.
Самый большой танкер в России
Россия – один из крупнейших поставщиков углеводородов в Азии и Европе. Флот страны оснащен грузовыми транспортными кораблями, включая танкеры.
Проект RSD44 «Волго-Дон макс»
Проект объединил строительство 10 многофункциональных кораблей. Закладка происходила в период 2010-2011 гг. на Окской судоверфи. Длина – 140 метров, дедвейт – 5716 тонн. Это самый большой корабль в РФ, используемый не на море, а по рекам.
Пароход
Пароходы оснащались поршневой паровой машиной. Сегодня они вошли в историю и больше не выпускаются.
Great Eastern
До начала XX века британский «Левиафан» или Great Eastern называли крупнейшим судном на море. Он предназначался для дальних путешествий в Индию и Африку. В течение всего пути мог не пополнять топливо. Имел длину 211 метров и мощность 8000 л.с.
Самые большие корабли в мире
Кораблестроение начало развиваться еще в глубокой древности. От века к веку изменялась лишь форма и размеры судов. Но сейчас самые большие корабли в мире не перестают удивлять людей в современных портах.
Выходцы со скандинавского полуострова, викинги, практически всегда бороздили морские просторы. Их потомков до сих пор считают лидерами кораблестроения.
Норвегия, танкер Knock Nevis, длина 458 метров
Норвежский танкер Knock Nevis имеет длину 458,45 метров, ширину 69 метров, осадка при загруженности 24, 61 метра. Размеры позволяют называть его самым крупнейшим водным судном мира. Его дедвейт 564 763 тонны (4,1 миллион баррелей нефти), а максимальная скорость, которую может развить танкер, составляет 13 узлов, тормозной путь 10, 2 километра. Его построили в 1979 году в японском Йокосука по заказу судовладельца из Греции. Следующий владелец решил увеличить судно. В результате, его разрезали и нарастили, корпусу добавили дополнительные секции.
Изначально танкер курсировал между США и Ближним Востоком. Но в 1986 году его стали использовать как плавучий терминал для перегрузки и хранение нефти во время войны Ирака с Ираном. В 1988 году Knock Nevis сильно повредились после атаки иракских самолетов.
После войны судно нашло приют в Брунее и встало под норвежский флаг. После ремонта танкер дважды менял название, был Happy Giant и Jahre Viking.
После выхода закона в Европе и США о запрете применения танкеров с одностенным бортом (толщина Knock Nevis всего 3,5 сантиметра) судно перестроили в «плавучую единицу хранения». И после ему вернули первоначально имя. Сейчас танкер выброшен на индийский берег и ждет утилизации.
Дания, контейнеровоз Emma Maersk, длина 396,8 метров
Датское судно-контейнеровоз Emma Maersk имеет длину 396,84 метра, ширину 63,1 метра. Сейчас судно называют крупнейшим в мире контейнеровозом (он может перевозить до 11 тысяч контейнеров одновременно). Emma Maersk построили в 2006 году, владелец судостроительной компании Арнольд Маeркс назвал его в честь своей умершей супруги. Позднее было построено еще семь аналогичных судов.
Emma Maersk может развивать скорость до 31 узла. И в год проходит около 170 тысяч морских миль (7,5 расстояний вокруг планеты), курсируя между Европой и Дальним востоком через Суэцкий канал (для такого большого судна Панамский канал закрыт).
Контейнеровозу посвятили монету номиналом 20 крон в Дании.
Багамы, круизное судно Oasisoftheseas, длина 360 м
Первое судно для круизов класса Oasis ходит под парусом Багамских островов. На момент постройки оно стало самым большим пассажирским лайнером в мире. Его сменил только корабль этого класса Allure of the Seas, которое больше на 5 сантиметров. Oasisoftheseas весит 45 тысяч тонн, состоит из 48 тысяч частей, его длина 360 метров (кстати, знаменитый Титаник был длинной 269 метров, высотой 53 метра), максимальная скорость 24 узла.
Allure of the Seas строила финская судостроительная верфь по заказу американского пароходства. Контракт на строительство первого судна был подписан в начале 2006 года. Изначально проект носил название Project Genesis, о современном названии стало известно только в 2008 году.
Заложили судно 19 июня 2007 года, через год с небольшим был затоплен строительный док, но дооборудование не прекратилось. Испытания начались в июне 2009 года на Балтике и закончились спустя пару недель. В октябре 2009 года Allure of the Seas отправился в порт приписки в Форт-Лодердейл. Во время пути по Балтийскому морю, он с трудом прошел через мост Большой Бельт (проход разрешен суднам до 65 метров). Для этого пришлось втягивать выхлопные трубы, увеличивать скорость до максимума, чтобы на ходу увеличить осадку кормы. В результате от корабля до моста все равно осталось около полуметра.
Крестили круизное судно 30 ноября 2009 году в порту приписки, а свой первый рейс оно отправилось уже 5 декабря. При этом в круизе были заявлены заходы в порты Синт-Мартен, Багамы и Сент-Томас. Лишь они могли принять такое большое судно.
Кстати, на таком огромной корабле можно жить, как на суше. Здесь есть ледовый каток, казино, театр, ночной клуб, дискотека, джаз-клуб, карусель бассейны, водный парк, магазины и бутики, рестораны и бары, спортклубы с баскетбольными и волейбольными площадками и даже полем для гольфа. И это еще не все. Пассажиры могут отдыхать в тени деревьев (их около 12 тысяч).
Великобритания, лайнер Queen Mary 2, длина 345 метров
Один из крупнейших в мире пассажирский кораблей введен в эксплуатацию в начале 2004 года. Его спустили на воду во Франции на верфях Сен-Назер. Queen Mary 2 длиннее Титаника на 76 метров.
Лайнер назвали в честь Queen Mary, который, в свое время, назвали в честь супруги короля Британии Георга V Марии Текской.
Строили Queen Mary в Сен-Назеренаверфи Chantiers de l’Atlantique. Там были собраны «Иль де Франс», «Нормандия» и «Франс».
В первое свое путешествие лайнер отправился 10 января 2007 года из американского Форт Лодердейл и там же финишировал спустя 81 день. Эта поездка записана в Книгу рекордов Гиннеса, как путешествие вокруг света самого большого судна для пассажиров. На борту было почти полтысячи человек, некоторые доплачивали за кругосветку дополнительно по 100 тысяч долларов к билету.
Интересно, что во время прохождения Нью-Йорка пассажиры верхней палубы могут смотреть Статуе Свободы прямо в глаза.
На борту этого судна есть все необходимое для праздной жизни. 1310 кают, 4 бассейна, огромнейшая библиотека на море (800 тысяч книг), площадка для вертолета, интернет-кафе, 6 ресторанов, 12 камбузов, прачечные, теннисный корт, площадка для минигольфа, единственный планетарий на море, театр, 2 кинотеатра, а так же торговый центр, казино, спортклуб и даже бальный зал.
США, авианосец USS Энтерпрайз (CVN-65), длина 342 метра
Это первый авианосец с ядерной силовой установкой. Его заложили в конце 1957 года, а ввели в строй в 1961 году.
Итоговая стоимость авианосца достигла 451 миллиона долларов. И именно из-за столь высокой цены серийное строительство так и не началось, хотя изначально задумывалось собрать еще 5 собратьев Энтерпрайза.
В начале 1962 года авианосец совершил свое первое плавание. Тогда им командовал Винсент ДеПо.
Первое «Боевое крещение» произошло во время Карибского кризиса. Судно вошло в состав Второго флота США и участвовало в морской блокаде Кубы. Далее служило несколько лет на Средиземном море. В 1964 году Энтерпрайз совершил кругосветное путешествие в составе трех атомных кораблей.
В 1965 году судно вошло в состав Седьмого флота и поплыло в Юго-Восточную Азию. Он стал первым кораблем с ядерной системой управления, который принял участие в боевых действиях (Вьетнамская война). Авианосец установил рекорд – ровно 165 боевых вылетов за сутки.
14 января 1969 года на борту самозапустилась одна из ракет. Она попала в топливный бак, который разлился, после чего последовали взрывы авиабомб и беспорядочный разлет ракет. В результате 27 человек погибло, 343 ранено, уничтожено 15 самолетов. Ущерб оценен в 6,4 миллионов долларов. В начале 80-х годов Энтерпрайз пережил удаление радара SCANFAR и капитальный ремонт реактора. Авианосец списали 1 декабря 2012 года.