Самый дорогой мост в мире
Керченский, Циндаоский и другие самые дорогие мосты в мире
Bay Bridge, США
Первую строчку среди самых дорогих переправ в мире по праву занимает подвесной мост Bay Bridge, который соединяет Сан-Франциско и Окленд. Вы можете себе представить сумму в 6,4 миллиарда долларов? Мы тоже не можем. Тем не менее, именно во столько обошлось строительство этой переправы американскому бюджету. А как все начиналось: первоначальный бюджет составлял скромные 1,1 миллиарда долларов, а построить его американцы планировали за пять лет. Но что-то пошло не так, и срок сдачи вырос вдвое, а смета подросла аж в шесть раз. Это не только самый дорогой мост в мире, но и самый широкий: 78,7 метров от края до края, десяток автомобильных полос, а еще пешеходная зона и велодорожка.
Понтонный мост SR520, США
На втором месте снова американцы. Если бы мост через озеро Вашингтон строили по классической подвесной схеме, то каждая опора получилась бы высотой с башню Спейс-Нидл (184 метра). Но не только солидная глубина легендарного озера заставила инженеров поскрипеть извилинами: дно у Вашингтона илистое, что чертовски усложняет процесс возведения обычных опор. Инженеры решили строить понтонный мост, и не простой, а самый длинный в мире — 2 350 метров. Сооружение поддерживают 23 основных гигантских бетонных поплавка весом по 77 тонн и размером с футбольное поле. За все удовольствие Штаты заплатили чуть более 4,6 млрд долларов.
Керченский мост, Россия
Great Belt Bridge, Дания
Висячий мост в Дании, соединяющий острова Фюн и Зеландия, дышит в затылок нашему Керченскому. Его протяженность составляет 18 километров, а сметная стоимость — 3,14 миллиарда долларов. Мост был открыт в 1997 году, на его строительство ушло почти десять лет. Он заменил собой паромную переправу, что тут же увеличило проходимость пассажиропотока в два раза. Еще бы! Ведь если на паром в среднем уходило полтора часа, то теперь проезд по мосту занимает не более 15 минут. На такой важной переправе грех не заработать: Great Belt Bridge это единственная во всей Дании платная трасса.
Port Mann bridge, Канада
Сметная стоимость этого шикарного моста — 1,93 миллиарда долларов. Но не только этим крут Port Mann, а тем, что он второй по длине мост в Северной Америке (2 093 метра) и чуть ли не самое сложное вантовое сооружение в мире. Система из 288 тросов удерживает полотно шириной 65 метров, на котором разместили десяток автомобильных полос. Пока что проезд по нему платный, но в правительстве обещают снять посты сбора денег как только доход сравняется с затратами на строительство.
Циндаоский мост, Китай
Как думаете, какой длины этот мост-рекордсмен? Его протяженность 42,5 километров! Это без преувеличения самая длинная переправа через водные пространства. Но что самое смешное, затраты на мост вовсе не космические: за четыре года строительства подрядчики освоили всего-то 1,5 миллиарда долларов и залили порядка двух миллионов кубометров бетона. Мост-великан соединяет город Циндао с промрайоном Хуандао, но некоторые эксперты ворчат, мол, сокращение пути на полчаса между пунктами назначения не идет ни в какое сравнение с затратами на строительство. Зануды.
Мост Васко Да Гама, Португалия
Самый красивый и самый большой вантовый мост в Европе растянулся на 17,2 километров. Португалия потратила на него порядка 1,3 миллиарда долларов. Высота двух огромных пилонов — 155 метров, под дорожным полотном пролет в 47 метров для прохода океанских судов. Вот только они сюда не ходят, так как переправа построена за лиссабонским портом — корабли попросту сюда не доплывают.
Мост «Русский», Россия
И опять Россия. Про «Русский» можно говорить бесконечно. Во-первых, его разработка была сложной инженерной задачей, а во-вторых, он никому не нужен. Его строили из политических соображений аккурат к проведению саммита АТЭС в 2012 году на острове Русском. Зачем на труднодоступный остров вообще потащили саммит — отдельная тема. Планировалось, что потом там возведут комплекс производств в сфере информационных технологий, построят несколько гостиниц, музеи, жилые комплексы, но концепция поменялась. Сейчас гигантский мост ценой в миллиард долларов ведет на пустынный остров, где расположен только Дальневосточный федеральный университет. А еще он красуется на лицевой стороне купюры номиналом 2 000 рублей.
Самые длинные мосты планеты и их стоимость.
На днях, наконец, определился генеральный подрядчик строительства моста через Керченский пролив — по данным СМИ, им станет ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Именно перед этой компанией будет поставлена сложнейшая задача: освоить как минимум 228,3 миллиарда рублей (около 3,5 миллиардов долларов), которые определены Минтрансом в качестве сметы на возведение мегасооружения длиной в 19 километров, соединяющего материк и полуостров. Согласно предварительному плану, мост с двумя полосами автомобильного движения в каждую сторону и двумя железнодорожными линиями пройдет через косу Тузла.
19 километров, 3,5 миллиарда долларов— здесь обещают если не город-сад, то уж, во всяком случае, одно из самых масштабных сооружений с двумя полосами движения в каждую сторону и двумя железнодорожными линиями.
Виадук Мийо— мост пересекает долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции. На момент строительства это был самый высокий транспортный мост в мире, одна из его опор выше Эйфелевой башни. Виадук сдан в эксплуатацию в декабре 2004 года.
Главная особенность моста Нанпу в Шанхае — его спиралевидная форма. Во всех туристических проспектах отмечается, что с высоты птичьего полета сооружение напоминает огромного дракона.
Мост Эразма считается одной из самых выдающихся достопримечательностей Роттердама. Из-за своей необычной конструкции и узнаваемых асимметричных пилонов он получил прозвище «Лебедь-мост». Другая любопытная деталь касается погодных условий — вскоре после сдачи объекта выяснилось, что его конструкция может не выдержать порывов ветра. Мост открыт в октябре 1996 года.
«Золотые ворота» — один из наиболее узнаваемых символов США. Старейший висячий мост в мире соединяет город Сан-Франциско и южную часть округа Марин в США. «Золотые ворота» были самым большим висячим мостом на планете с момента открытия в 1937-м до 1964 года.
Строго говоря, Эресуннский мост — не совсем мост. На самом деле это совмещенный мост-тоннель, включающий в себя двухпутную железную дорогу и автомагистраль в четыре полосы. Строили его две страны: мост соединяет через пролив Эресунн столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальме.
Самый большой мост Сиднея, знаменитый арочный «Харбор-Бридж» — ровесник «Золотых ворот» (открыт в 1932 году). Получил прозвище «Вешалка» — из-за своей примечательной формы. Похоже, он так и останется самым большим арочным мостом в истории, поскольку «таких больше не делают».
Еще один американский мост, «Коронадо», соединяет Сан-Диего и одноименный город. Примечателен своим резким поворотом на 90 градусов. «Коронадо» — самый длинный балочный мост в мире.
Главная особенность японского моста Акаси-Кайке — его конструкция, позволяющая пережить суровые штормы. У пролива Акаси дурная слава — в 1955 году здесь затонули два парома, погибли люди. Чтобы обеспечить устойчивость, японские конструкторы разработали специальный бетон, не растворяющийся в воде при заливке. Любопытно, что сроки сдачи моста переносились из-за землетрясения, в результате которого один из пилонов сдвинулся на один метр в сторону, и строителям пришлось удлинить балки дорожного полотна.
В октябре 2003 года немцы реализовали почти вековую мечту, создав невероятную конструкцию: Магдебургский водный мост между двумя важными каналами — Эльба-Хафель и Среднегерманским. Так внутренний порт Берлина соединился с портами на Рейне. Раньше корабли делали двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».
Даньян-Куньшаньский виадук — самый длинный мост в мире и часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Строили его два года, и примерно 9 километров сооружения проходит над водной поверхностью.
Еще одно достижение китайской инженерной мысли последних лет — мост Ханчжоу Бэй, считавшийся некоторое время самым длинным в мире. Особенностей у него масса, но главное — форма, напоминающая букву S. Не менее интересно, что мост устойчив к землетрясению в семь баллов по шкале Рихтера. Суммарная длина тросов, применяемых в конструкции, составляет тридцать два километра.
Португальский мост Васко да Гама, переходящий в виадук, — самый длинный в Европе (17,2 километра). Мост рассчитан на эксплуатацию в течение 120 лет, может выдерживать порывы ветра скоростью до 250 км/ч и землетрясения в 8,7 балла по шкале Рихтера.
Блог Inima
Компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга на днях отчиталась: только проект Керченского моста обошелся государству в 3,3 миллиарда рублей, а само строительство будет стоить еще 228,3 миллиарда рублей, что эквивалентно трем с половиной миллиардам долларов плюс-минус пара миллионов. Но не спешите закидывать придворных бизнесменов тухлыми помидорами, мол, смету по традиции задрали аккурат для «распила», а реальная стоимость в разы ниже. Лучше посмотрите, во сколько обходятся подобные сооружения по всему миру.
1. Bay Bridge, США

Лидером среди самых дорогущих мостов в мире по праву считается легендарный подвесной Бей-Бридж, что соединяет Сан-Франциско и Окленд. Страшно сказать: строительство этой переправы обошлось американскому бюджету в 6,4 миллиарда долларов! При этом первоначальный бюджет составлял всего-то 1,1 миллиарда долларов, а построить его планировали за пять лет. В итоге строили в два раза дольше, да и финальный счет подрос почти в шесть раз. Кажется, та же судьба ждет и «наш крым-мост».
Первый мост американцы возвели еще в 1930-х годах. Он служил верой и правдой, пока в 1989 году не случилось землетрясение магнитудой в 6,9, которое разрушило целый пролет «Бей-Бридж». Новое сооружение, если верить инженерам, устоит и при землетрясении магнитудой до 8,5. Хочется верить, что третий раз американцам отстраивать рекордсмена не придется. Кстати, это не только самый дорогой мост в мире, но и самый широкий: 78,7 метров от края до края, десяток автомобильных полос, а еще пешеходная зона и велодорожка.
2. Понтонный мост SR520, США

Если бы парни в касках строили мост через озеро Вашингтон по классической подвесной схеме, то каждая опора у них получилась бы чуть выше Шуховской башни. Но не только приличная глубина озера вынудила инженеров поскрипеть извилинами: дно у Вашингтона илистое (и у озера в том числе), что здорово усложняет процесс строительства обычных опор. Как быть? Строить понтонный мост, и не простой, а самый длинный в мире (2 350 метров), о чем, между прочим, есть запись в Книге рекордов Гиннеса.
Сооружение поддерживают 23 основных гигантских бетонных поплавка весом по 77 тонн, каждый из которых размером с футбольное поле. Каждый понтон удерживает мощная система якорей, плюс понтоны скреплены 8-сантиметровыми тросами между собой. Разумеется, все эти ухищрения отразились на смете: стоимость моста составила более 4,6 миллиарда долларов.
3. Керченский мост, Россия

Протяженность строения составит 19 км, по нему пустят четыре автомобильные полосы и две колеи железной дороги. Запуск моста в эксплуатацию намечен на конец 2018 года, а завершение всех строительных работ — на середину 2019 года.
4. Great Belt Bridge, Дания

Совсем немногим Керченскому уступает висячий мост в Дании, соединяющий острова Фюн и Зеландия, — его протяженность 18 км, а сметная стоимость порядка 3,14 миллиарда долларов. Сооружение открыли в 1997 году после десяти лет строительства, оно заменило собой паромную переправу, что тут же увеличило проходимость вдвое. Еще бы! Ведь если на паром в среднем уходило полтора часа, то теперь проезд по мосту занимает не более 15 минут.
Надо сказать, что этот красавец хорошенько ударил по карману европейских авиаперевозчиков. После ввода объекта в эксплуатацию были полностью отменены внутренние рейсы между Копенгагеном и Оденсе, а также значительно сокращены рейсы из датской столицы в Орхус, Ольборг и Эсбьерг. Вдобавок вместе с Эресуннским мостом Great Belt Bridge обеспечивает прямую и самую быструю связь континентальной Европы и Скандинавии. На важности переправы не грех и заработать: «Большой Бельт» — единственная платная трасса во всей Дании.
5. Мост Port Mann, Канада

Чем примечателен этот красавец, помимо сметной стоимости в 1,93 миллиарда долларов? Да хотя бы тем, что это второй по длине мост в Северной Америке — 2 093 метра — и вообще чуть ли не самое сложное вантовое сооружение в мире. Система из 288 тросов удерживает полотно шириной 65 метров, на котором разместили десяток автомобильных полос.
Кстати, во время строительства моста произошел не самый приятный инцидент, который прилично сдвинул сроки сдачи объекта. Во время монтажа из-за неправильных манипуляций крановщика в воду рухнула 90-тонная секция настила. Хорошо, никто не пострадал, однако на подрядчика тут же накинулись «зеленые», обвинившие строителей во всех смертных грехах. Тем не менее в ноябре 2012 года стратегически важный для Канады мост открыли. Пока что проезд по нему платный, но в правительстве обещают снять посты сбора денег как только доход сравняется с затратами на строительство.
На сегодня наиболее распространенный тип мостов — висячий. Между установленных по берегам пилонов натягивают как бельевую веревку гибкие элементы, например, толстенные кабели, на которых крепят дорожное полотно. Самый яркий представитель — мост «Золотые Ворота» в Сан-Франциско. Наиболее популярная разновидность висячего — вантовый мост. Здесь «бельевая веревка» не провисает меж опор, а соединяет пилон с дорожным полотном прямолинейно, как на мосте «Русский». В случае, если дно водоема не позволяет поставить опоры, строят понтонный мост. В его основе лежат огромные бетонные «поплавки», никак не соединенные с дном водоема, по которым и проходит дорожное полотно.
6. Циндаоский мост, Китай

Какая протяженность должна быть у моста-рекордсмена? Как вам протяженность в 42,5 км? Разумеется, это самая длинная переправа через водные пространства. При этом затраты вовсе не рекордные — за четыре года строительства подрядчики освоили всего-то 1,5 миллиарда долларов. Шестиполосное полотно удерживают 5 200 опор, на которые ушло порядка двух миллионов кубометров бетона.
Мост-великан соединяет город Циндао с промрайоном Хуандао, а ежедневный поток транспорта составляет 30 000 машин. Правда, ряд независимых экспертов утверждает, что сокращение пути на каких-то 20-30 минут между Циндао и Хуандао не идет ни в какое сравнение с затратами на строительство.
7. Мост Васко да Гама, Португалия

Просто самый красивый и самый большой вантовый мост в Европе (17,2 км). Строительство велось на частные средства португальских, британских и французских компаний, которые потратили на него в общей сложности 1,3 миллиарда долларов. Строители посчитали, что если бы они не учли шарообразность Земли при возведении объекта такой длины, то разница в высоте между его концами составила бы без малого метр (хочется верить, что Ротенберг и компания знают об этом). Высота двух пилонов составляет 155 метров, а между дорогой и водой пролет в 47 метров, что позволяет проходить под мостом океанским судам. Вот только они сюда не ходят совсем, так как переправа построена за лиссабонским портом — корабли попросту сюда не доплывают.
Во время проектирования инженеров больше всего беспокоил вопрос урона окружающей среде, так что мост по праву считается еще и самым безвредным для природы. Даже лампы центрального освещения на нем «завалены» к оси моста, чтобы свет от них не тревожил морских обитателей.
8. Мост «Русский», Россия

И опять наши. Про «Русский» можно говорить бесконечно долго, начиная со сложной инженерной задачи и заканчивая тем, что он никому не нужен. Памятник выпендрежу власть имущих — его строили к проведению саммита АТЭС в 2012 году на острове Русском. Планировалось, что потом там возведут комплекс производств в сфере информационных технологий, построят несколько гостиниц, музеи, жилые комплексы… Даже хотели из Русского сделать чуть ли не главное место роста Дальнего Востока!
Но не сложилось. Гигантский мост ценой в миллиард, который после сдачи в эксплуатацию уже неоднократно латали, сейчас ведет на пустынный остров, на котором расположен Дальневосточный федеральный университет.
Мост в Крым – самый дорогой в мире
Так уж случилось, но в этом году жители Республики Крым изъявили желание стать российскими гражданами, а полуостров стал еще одним субъектом Российской Федерации.
Соединить наш Крым с остальной территорией решено при помощи моста через Керченский пролив. Мостовой переход еще не построен, а уже может стать одним из самых дорогих в мире.
Время наводить мосты
Крымский тоннель
Изначально в правительстве РФ обсуждалось несколько вариантов решения проблемы транспортного сообщения с Крымом. Первоначально звучали предложения по строительству моста через Керченский пролив, но этой осенью неожиданно для всех крымские власти заявили о нецелесообразности строительства моста из-за опасных метеоусловий. В октябре зампред Совета министров Крыма Георгий Мурадов заявил, что вместо строительства моста лучше под Керченским проливом прорыть тоннель неглубокого залегания. Такие рекомендации дали властям Крыма иностранные строительные компании из Китая и Канады, считающие, что в предложенном правительством месте строить мост опасно из-за неблагоприятного влияния местной погоды, которое будет сказываться на процессе возведения и работе моста несколько раз в году.
Кроме того, господин Мурадов заявил, что строительство тоннеля обойдется государству дешевле (примерно в 60-80 млрд рублей) Однако на днях стало известно, что в правительстве РФ все же считают приемлемым строительство автомобильно-железнодорожного моста, а не тоннеля. Информацию о намерении строить мост подтвердил глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Самый дорогой мост в мире?
Амбициозный проект строительства моста через Керченский пролив снимет проблему заторов из автомобилей, направляющихся в Крым. Он станет самым протяженным в России и, возможно, самым дорогим в мире. Строительство моста в Крым обойдется российскому бюджету в 228,3 миллиарда рублей, такая сумма значится в постановлении правительства РФ «О бюджетных инвестициях в создание транспортного перехода через Керченский пролив», размещенном на едином портале для публикации документов. Министерство транспорта выделит на 18,7 млрд меньше запланированных ранее инвестиций. Таким образом, мост в Крым станет вторым самым дорогим мостом в мире после Даньян-Куньшаньского виадука в Китае.
Построить за четыре года
В Министерстве транспорта РФ прогнозируют окончание строительства до 2018 года, ответственность за возведение моста возложено на госкомпанию «Росавтодор». Изначально сроки были другие, так как в правительстве долго не могли определится с местом, где же строить мост.
Было рассмотрено более 40 различных предложений для соединения Крыма с материковой Россией. В итоге выбирать пришлось между двумя наиболее приемлемыми вариантами.Один из них предполагал возведение транспортного перехода от поселка Жуковка в Керчи до острова Чушка в Краснодарском крае. Протяженность «жуковского» перехода составляет 5,7 километра. Второй вариант строительства моста предполагал соединение Таманского полуострова через косу Тузла и далее в Керчь.
Граждане могут сброситься на строительство
Стоимость моста может значительно подорожать из-за нестабильной ситуации с курсом рубля и падением цен на нефть. В пересчете на доллары в момент появления проекта в августе этого года мост стоил 8 млрд долларов, то есть при курсе доллара 28 рублей. Сейчас доллар стоит почти 50, так что стоимость моста может вырасти на треть. Из-за сокращения цены на нефть на мировом рынке госбюджет может недополучить значительные суммы денег, соответственно, здесь или придется повышать стоимость моста или откладывать сроки окончания строительства.
Уже сегодня звучат предложения, как можно решить проблему с недостатком финансирования на строительство моста. Бывший спикер Госдумы Геннадий Селезнев, а ныне лидер партии «Возрождение» предложил выпустить трехпроцентные долгосрочные облигации по сбору средств на строительство моста. Свое предложение Селезнев озвучил на заседании Совета непарламентстких партий при председателе Госдумы. По словам политика, народ захочет поучаствовать в становлении Крыма и строительстве Керченского моста. Россияне смогут приобретать облигации для строительства Керченского моста, тем самым подчеркивая свою принципиальную позицию в отношении присоединения Крыма к России. Решение о выборе генподрядчика для строительства Керченского моста правительством РФ до сих пор не принято.
10 самых крутых автомобильных мостов в мире
Почему самый длинный мост построен в виде буквы S, сколько стоила самая дорогая переправа, какой из мостов строили 124 года и который из мостов-рекордсменов расположен в Санкт-Петербурге? Об этом узнаете из нашего обзора.
Мост Золотые Ворота, США (англ. the Golden Gate Bridge)
В чем «фишка»? Самый известный мост в мире.
Мост над проливом Золотые Ворота. Соединяет Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с городом Суасалито.
Длина моста 2 737 м.
Построен в 1937 г.
До 1964 года являлся самым большим висячим мостом мира. Есть у Golden Gate и печальная слава — он является самым популярным мостом в клубе самоубийц. В среднем раз в две недели здесь происходит самоубийство. Статистика велась до 1995 года, когда количество случаев суицида за всю историю моста превысило 1 000.
1995 год ознаменовался для моста «черным» рекордом, в этот год с него прыгнули 45 человек, а в 2013 году был побит месячный рекорд — 10 самоубийц. Иногда люди выживают после падения в воду, однако получают очень серьезные травмы. Единственный, кто смог сам доплыть до берега после «последнего» прыжка, — 16-летний рестлер, решивший свести счеты с жизнью в 1985 году. После того как он выбрался на берег, он, по словам очевидцев, сказал: «Я ничего не могу сделать как следует».
Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань, Китай (кит. 杭州湾跨海大桥)
В чем «фишка»? Самый большой трансокеанский мост в мире.
Соединяет города Шанхай и Нинбо.
Длина моста 35 673 м.
Строительство длилось с 2003 по 2007 год. Открыт для движения 1 мая 2008 года.
До 2011 года являлся самым длинным вантовым мостом в мире. Проектирование продолжалось более 10 лет. Подрядчик, занимавшийся постройкой, дал 100-летнюю гарантию на исправность сооружения. Благодаря появлению такого пути сообщения, расстояние между Нинбо (провинция Чжэцзян) и крупнейшим портом страны Шанхаем сократилось на 320 км, что позволило городу Нинбо стать конкурентоспособным портом Китая.
В постройку моста, общая стоимость которого составила 1,42 млрд долларов США, вкладывалось не только государство, но и местный бизнес. По центру переправы был построен остров-платформа, где находятся сервисная станция и зоны отдыха для водителей. Для безопасности дорожного движения мост выполнен в виде буквы S. Это сделано для того, чтобы водитель не засыпал за рулем. Также на мосту установлены светодиодные лампы, постоянно меняющие цвет. Мост известен и как достопримечательность. Дело в том, что с острова в центре моста открывается прекрасный вид на природное чудо — впадение потока реки Цяньтан в Восточно-Китайское море.
Мост Циндао, Китай (кит. 青岛海湾大桥)
В чем «фишка»? Самый длинный автомобильный мост через водные пространства в мире.
Соединяет города Циндао и Хуандао.
Длина моста 42 500 метров.
Строительство началось в 2007 году, закончилось в 2011-м.
Что примечательно, создание этого моста позволяет экономить водителям лишь 30 минут. Целесообразность постройки этого инженерного чуда до сих пор вызывает вопросы. Согласно расчетам, мост способен выдержать восьмибалльное землетрясение, а также столкновение с судном водоизмещением до 300 000 тонн.
Мост Акаси-Кайкё (или Перламутровый мост), Япония (яп. 明石海峡大橋)
В чем «фишка»? Самый длинный висячий мост в мире.
Соединяет города Кобе (о. Хонсю) и Авадзи (о. Авадзи).
Длина 3 911 метров.
Строительство велось с 1988 по 1998 года.
Во время строительства моста, в 1995 году, произошло землетрясение магнитудой в 7,3 балла по шкале Рихтера. К этому моменту уже были поставлены два пилона. Оба выдержали, однако один сдвинулся на 1 метр в сторону. Этот мост вписан в книгу рекордов Гиннесса дважды: как самый длинный висячий мост и как самый высокий мост (высота пилонов 298 м), однако впоследствии титул самого высокого моста отправился в США. Если вытянуть в длину все стальные нити несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. Мост является частью одной из трех магистралей, соединяющих острова Хонсю и Сикоку.