Самый счастливый день алексин читать краткое содержание
Краткое содержание Алексин Самый счастливый день для читательского дневника
Год: 1969 Жанр: рассказ
Рассказ начинается со слов учительницы Валентины Георгиевны о том, что скоро наступят зимние каникулы. Она желает детям, чтобы каждый день был наполнен хорошими событиями. Домашнее задание состоит в том, что нужно выбрать один самый счастливый день и описать его, рассказать почему и чем он стал самым лучшим. Лучшее сочинение учительница обежала озвучить на весь класс.
Каникулы главного героя начались со ссоры родителей, они поругались прям в ночь перед Новым годом. Ребенок не знал, что именно случилось, так как родители праздновали у друзей, а вернувшись домой уже не общались друг с другом. Главный герой очень обеспокоен такой ситуацией. С ним родители общаются обычно, тихо и спокойно, а между собой никак.
Ссора родителей отражалась на желаниях и настроении ребенка. Мальчик уже не хотел идти на елку, но в этот момент оба родителя пытались показать что ссора ни коем образом не должна отразится на ребенке. Главный герой на протяжении каникул разными способами пытался помирить маму и папу. Он притворялся больным, убирал в доме, делал зарядку, начал проводить оздоровительные процедуры при помощи холодной воды, но результата не было.
Каникулы шли к завершению, а главный герой всё думал над тем, как сделать так, чтобы родители помирились. Однажды он решил, что нужно разыграть сценку, якобы его похитили. Договорившись с другом, мальчик спрятался там. Родители очень сильно испугались, но все же этот случай привел к тому, что родители помирились и стали разговаривать друг с другом.
В дом главного героя пришел мир и этот день по истине стал для него самым счастливым. Но в сочинении всей истории мальчик рассказывать не стал, а лишь написал что просто был в галерее.
Читать краткое содержание Самый счастливый день. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Алексин. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Самый счастливый день
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
В рассказе повествуется об истории жизни деда, который попал в очень загадочные обстоятельства. Мужик (будучи уже в преклонном в возрасте) попадает в «заколдованно место».
В своем романе Жан-Жак Руссо досконально описывает идеал воспитания нового человека. Стоит сказать, роман пользовался существенной популярностью и в его времена и после, многие идеи использовались на практике в разных странах.
В данном рассказе идет речь об охоте главного героя на уток во Льгове – большом селе, расположенном на заболоченной речке. Неподалеку от села эта речка превращается в разлив. Населенный множеством уток самых разных пород
По опубликованному объявлению пришли различные клоуны, что они только не умели делать! Вышла строгая тётя и прочитала первую строчку о том, всех учеников ожидает сложная и кропотливая тренировка. После этих слов, отсеялась часть «громких клоунов».
Учительница, которую звали Валентина Георгиевна, на зимние каникулы дала ученикам задание – написать сочинение на тему: «Мой самый счастливый день». Мальчик, главный герой рассказа, надеялся весело провести время. Но накануне праздника его родители поссорились и не разговаривали друг с другом. С мальчиком они были внимательны и заботливы, но это не радовало его. Даже идти на ёлку ему перехотелось. Каждый из родителей предлагал своё развлечение: папа обещал сыну пойти с ним в планетарий, мама звала его на каток. Мальчику не хотелось обижать никого из родителей, поэтому он отказал обоим.
В какой-то книге мальчик прочитал высказывание о том, что людей сближают горе и радость. Тогда он решил порадовать родителей каким-то хорошим поступком. Можно было получить четвёрку по геометрии, которая ему плохо давалась. Но сейчас каникулы, а до их окончания ему ждать не хотелось. Мальчик устроил генеральную уборку, но родители не заметили её результатов, так как в доме и до этого было чисто. На следующий день он, несмотря на каникулы, встал очень рано, сделал утреннюю зарядку и растёрся влажным полотенцем. Мама похвалила его, но на папу не обратила внимания, хотя он тоже находился в это время в комнате.
Мальчик решил помирить родителей с помощью горя. Тяжело заболеть ему не удалось. Тогда он отправился к своему другу и однокласснику Жене по кличке Могила. Так его называли одноклассники за то, что он всегда, когда в чём-то клялся, говорил: «Могила». И ему можно было доверить любую тайну. Мальчик попросил друга, чтобы он каждые пять минут звонил его родителям и спрашивал, почему его нет до сих пор. Ведь у них важное задание и его надо выполнить. Причину такой странной просьбы он Жене не стал объяснять. Друг звонил его родителям много раз. Затем они сами начали ему звонить, в их голосе слышалась тревога и даже отчаяние. После последнего звонка, когда родители сообщили, что сходят с ума от беспокойства, мальчик понял: тревога за сына помирила их. От радости он помчался домой, где его ждали встревоженные родители. Это был для него самый счастливый день, но писать об этом мальчик не стал, своё сочинение он посвятил Третьяковской галерее. Он был в ней полтора года назад, но до сих пор сохранил хорошее впечатление от этого посещения.
Также читают:
Рассказ Самый счастливый день (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
В самом начале произведения читатель знакомится с мальчиком Витей – мальчик, который остался без матери. Он выступает в качестве рассказчика. Бабушка Вити дала мальчику задания чистить картошку
Осень, Москва. Кирилл — юноша, обладающий отвратительным характером, с которым способен совладать лишь его любимый верный пес.
В этом произведении рассказывается о жизни Человека от рождения и до последних дней. В жизни этого Человека постоянно случаются какие-то перемены, при этом он не знает, что ждет его впереди, на новой ступени.
Король Генрих I Птицелов задумывает идти против венгров. По этому случаю на берегу реки Шильды он собирает знать. Но неожиданно и совсем по другому поводу к королю обращается граф Тельрамунд
Краткое содержание Самый счастливый день Алексина
Повествование ведётся от имени мальчика, который рассказывает о своей школе и не простых взаимоотношениях между родителями. Так начало сюжета начинается в школе, где учительница Валентина Георгиевна задаёт ребятам сочинение, о своём счастливом дне на каникулах. И так случилось, что перед самым Новым Годом Родители мальчика сильно ссорятся. Герой рассказывает, что даже не представляет, что случилось и кто виноват. В новогоднюю ночь его мама с папой разъехались в разные стороны, а вернувшись под утро не разговаривали. Мальчик сильно переживает по этому поводу, ему даже порой хочется, чтобы они просто поскандалили и пошумели.
Ему даже пришлось пожертвовать и катком, и планетарием, мальчик сильно боялся, что родители разъедутся в очередной раз. Он надеялся, что может это скоро пройдёт и они вновь начнут разговаривать.
И вот прошло целых пять дней зимних каникул, а как говорила учительница, они будут не забываемыми и очень счастливыми, но счастья всё не было. Мама с папой до сих пор не разговаривали, а мальчику приходилось всё время их контролировать, хитростью заставлять находиться в одной комнате.
Ему показалась, что родители могут просто на просто отвыкнуть разговаривать. И это было действительно страшно. И главный герой решается, во что бы то ни стало помирить их, пусть это будет не легко, но всё же. Он решает навести дома генеральную уборку, но родители лишь заметили, что он весь перепачкался. Тогда мальчик решил встать рано утром, несмотря на то, что были каникулы и сделать гимнастику, а папа лишь погладил его по шеи.
Тогда мальчик решил объединить родителей через общее горе. С помощью своего друга они подстроили ситуацию с пропажей, это очень взволновало маму с папой, но почувствовав, что родители были готовы уже вместе бежать и искать его, он радостный побежал домой. Выводом данного произведения служит, что даже крупную ссору и разногласия может объединить общее горе.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Алексин. Все произведения
Самый счастливый день. Картинка к рассказу
Сейчас читают
В заповеднике живут волки – Ташчайнар и Акбара. У них появились детеныши. Туда пришли охотники, чтобы пострелять сайгаков для выполнения мясного плана. Убили и волчат.
Уже поздно ночью Печорин прибыл в маленький захолустный приморский городишко Тамань. Объяснив часовым, что он офицер, который направляется в свой действующий полк, потребовал
Написанная О. Уайльдом для своих детей сказка «Преданный друг» и сегодня учит читателя очень многому. Она полна глубокого смысла и заставляет задуматься о многом любого из нас.
Безрадостен быт бедной рыбацкой семьи, где муж основной кормилец, а жена-хозяйка, которая создает уют, чистоту и тепло в семейном очаге. Поздний вечер, хозяйка-ее зовут Жанна перед огнем сидит и ждет мужа штопая старый парус.
Известным автором двадцатого – начала двадцать первого века считается Анатолий Георгиевич Алексин. Он сочинил произведения для детского чтения. Этот автор двадцатого – начала двадцать первого века считается известным в литературе как писатель сочинений для школьников. В тысяча девятьсот шестьдесят девятом году он работал над рассказом «Самый счастливый день».
Это одно из распространенных произведений среди сочинений автора. Далее представлено Самый счастливый день краткое содержание.
Персонажи рассказа
Главный герой произведения представлен мальчиком школьных лет. Другими персонажами является его родители, друг Женя, учительница Валентина Георгиевна.
Пересказ произведения «Самый счастливый день»
Перед каникулами зимой всему классу, в котором учился главный герой, было задано написание сочинения про самый интересный день во время этого отдыха. Однако в семье мальчика в новогодние дни между родителями что-то произошло, и они даже разъехались в самую ночь нового года в разные квартиры. Потом они вернулись и в течение нескольких дней не общались между собой. Их сын расстроился из-за этого. При этом папа и мама уделяли ему много внимания, подчеркивали, что их личные отношения не отражаются на нем.
Однако для мальчика это было не так. Он старался, чтобы папа и мама поговорили между собой. Для этого он, например, придумывал разные способы, чтобы они находились в одном помещении. Но родители все еще не общались. Тогда главный герой решил попробовать добиться формирования чувства единства через положительное событие. Было решено провести работу по дому, мытье полов и мебели. Но это не привело к намеченному результату. Родители просто обратили внимание, что их сын получил пятна на одежде. Тогда герой встал на рассвете и начал делать гимнастические упражнения, принимать водные процедуры.
Он хотел, чтобы за него порадовались и похвалили. Но отец и мама опять не общались между собой об этом. И вот мальчик принял решение воздействовать через переживания и отправился к своему товарищу Жене. Попросил друга набирать номер домашнего телефона периодически и спрашивать, почему друг до сих пор у него не в гостях.
Сначала Женя так и делал, потом папа и мама главного героя стали волноваться и сами постоянно звонить по телефону Жене и спрашивать, пришел ли их сын. В результате возникло большое волнение. Тогда главный герой возвратился домой и застал родителей около телефона, они переживали. Увидев его, очень обрадовались, стали обниматься. Мальчик был рад. Таково краткое содержание рассказа Алексина «Самый счастливый день».
Идея автора
В этом произведении автор призывает взрослых быть чуткими к своим детям. Он стремится донести мысль, что их взаимные отношения сильно влияют на настроение ребенка, который внимателен к этим вещам. Поэтому родители должны думать о настроении своих сыновей и дочерей, как на него влияют их личные отношения.
Краткое содержание рассказа «Самый счастливый день» Анатолия Алексина
На зимних каникулах по заданию учительницы Валентины Георгиевны надо написать сочинение «Мой самый счастливый день». Но родители мальчика-рассказчика поссорились в гостях на Новый год. Не хотят и слова сказать друг другу. «Это хуже всего». Пусть бы ругались! Тогда бы и помирились быстрей. И мама, и папа делают вид, что сын от этого не пострадает, у него все будет хорошо. Папа позвал его в планетарий, мама – на каток. Нет уж, лучше быть дома, всем вместе. Как назло, еще и бабушка уехала. Она бы уж их помирила. Что же делать? Известно, что радость или горе объединяют людей. Мальчик сделал уборку, зарядку – но эти радости их не сблизили. Осталось горе.
Он решил «исчезнуть», пропасть на время. Пошел к Женьке Могиле (любую тайну тот обещает не выдавать клятвой «могила!») и якобы пропал по дороге. Родители стали названивать Женьке. Через час мама сообщила: «Мы сходим с ума!», и мальчик побежал домой. «Мы» – значит, вместе! Ура! Родители заключили в объятия «найденного» сына, а потом и друг друга. «Это и был самый счастливый день моих зимних каникул». Конечно, в сочинении о таком не расскажешь. И мальчик описал поход в Третьяковскую галерею. Хотя был там около полутора лет назад.
Читательский дневник по рассказу «Самый счастливый день» Алексина
Сюжет
У мальчика задание на каникулы зимой: сочинение «Мой самый счастливый день». Но его папа с мамой разругались на Новый год. Он хочет помирить их. Радостью (уборкой, гимнастикой по утрам) не получилось. Пришлось горем: мальчик «исчез» ненадолго (а сам был у Женьки Могилы). Родители вместе сходят с ума от страха за сына. Так и помирились. Но в сочинении он описал не этот день счастья, а визит в Третьяковскую галерею.
Отзыв
Смысл названия: счастье – когда мир и радость в семье. Если мира нет – не в радость развлечения и отдых. В семье каждый – опора друг для друга. Мальчик достаточно взрослый, чтобы понять, чем грозит недопонимание в семье. Его способ примирения жестокий, но действенный. В минуту опасности родители поняли, что их ссора смешна. Он не стал писать о своем счастливом дне в сочинении – это слишком личное, да и учительница ждала рассказа о чем-нибудь «поинтересней», чем ссора и примирение родителей. Рассказ учит ценить семью, бережно относиться к близким, ставить себя на место другого, сопереживать и искать выход из трудных ситуаций.