Самый тяжелый танк сколько весит
Самый тяжелый в мире танк
Причины создания
Причины отмены проектов
Работа по проектированию тяжелых танков осуществлялись во многих странах, имеющих развитые бронетанковые войска. Обычно, при этом, упоминают Германию, Великобританию, Советский Союз. Однако проекты, как правило, отменялись, по разным обстоятельствам не реализовывались и не запускались в серийное производство. Такими причинами были, например: появление кумулятивных снарядов, способных пробивать толстую броню, и очень низкая маневренность тяжелых танков. Кроме этого они были легкой мишенью для любой авиации. Возникали проблемы и при транспортировке машин. Тяжелая бронетехника наносила большой вред дорожным покрытиям.
Поэтому большинство разработанных проектов так и оставались на бумаге, заканчивались на уровне разработок и постройки макетов. История танковых войск знает только несколько моделей такого вида вооружения, но в боях не применялся, ни один экземпляр.
За год до окончания войны в Ленинграде стали создавать самый тяжелый в мире танк. Проектное название он получил такое: «объект 260». Позже его переименовали в ИС-7. Танк обладал высокой степенью защиты. Масса его составляла около 70 тонн. Поэтому предусматривалась довольно мощная силовая установка.
Улучшенный вариант
Впоследствии создавалась улучшенная вариация ИС-7. Была существенно усилена броня башни танка и его корпуса, увеличена толщина бортовых устройств, откорректированы углы, намного меньше стала уязвимость у формы башни. Кроме этого танк был вооружен новой конструкцией пушки. Визуально внешность пушки отличалась дульным тормозом. Танк был оборудован прибором по оптимальному управлению огнём. При этом обеспечивались очень точные прицелы. Из-за больших габаритов была значительно увеличена высота корпуса. За счет гидравлических амортизаторов с двухсторонним действием удалось добиться нужной плавности хода.
Всего было изготовлено 4 образца ИС-7, проведены необходимые заводские испытания. Однако, несмотря на уникальные технические и эксплуатационные параметры, танк не был одобрен Госкомиссией и не получил рекомендаций для вооружения. А ведь это был действительно самый тяжелый в мире танк. Ему по всем характеристикам уступала германская модель, потому что у «Королевского Тигра» не было таких гарантий. А также, с ИС-7 не могла сравниться бронетехника США, включая Т29, образец Т32, модель ТЗО и Т34.
Тем не менее, конструкторами был накоплен достаточно богатый практический опыт. Опробованные детали и агрегаты ИС-7 активно применялись в дальнейшем при создании других советских танков.
Настоящие монстры: 12 самых больших танков за всю историю
Фото: Pixabay.com
Современное танкостроение направлено на разработку маневренных и компактных машин, на первый план выходит огневая мощь и высокая проходимость. В то время, как ранее конструкторы старались создавать танки крупных размеров, с толстой броней. Они считались самыми надежными и неуязвимыми. О таких бронемашинах пойдет речь в нашей статье.
Представляем рейтинг 12 самых больших танков в мире, составленный на основании данных портала hotcars.com.
Золотая эра
История лёгкого танка, ровно как и многих других классов бронетехники, началась на полях Первой мировой войны. Испытав в бою свои первые, достаточно тяжёлые машины, англичане и французы пришли к выводу, что нужны и танки поменьше — более подвижные, для развития наступления.
Сначала дебютировал французский «Рено» FT, вскоре за ним на поля сражений вышел английский «Уиппет».
Немцы тоже заинтересовались лёгкими боевыми машинами и начали работать над несколькими проектами под общим названием «Ляйхте Кампфваген» (Leichte Kampfwagen).
Изначально «Уиппет» тоже должен был иметь башню. Не вышло, и пришлось извращаться с пулемётами во все стороны
Лёгкие танки отлично показали себя на практике. Их защиты пока что хватало для ведения боя — ведь массовые противотанковые средства ещё не появились. Поначалу хватало и пулемётного вооружения — сражались бронеединицы в основном с пехотой. А самыми важными качествами боевых машин считались мобильность и цена. Лёгкий танк удобно транспортировался к полю боя, а иногда даже мог совершать марши самостоятельно — что для тяжёлых машин того времени было проблемой. И стоил он приемлемых денег, что было особенно важно для разрушенной мировой войной экономики.
Средний или тяжёлый танк так просто на грузовик не уместить при всём желании
Неудивительно, что в межвоенный период именно лёгкие танки заняли нишу основных боевых машин во всех странах. Попутно они значительно прогрессировали.
Появились колёсно-гусеничные машины, по скорости и живучести ходовой не очень уступающие обычным автомобилям. От пулемётов производители быстро перешли к пушкам, чем дальше, тем более серьёзных калибров.
Французы в 30-х представили первые лёгкие танки с противоснарядной бронёй.
И, хотя все эти улучшения казались крутыми, было понятно, что потенциал машин вот-вот будет исчерпан. Появление массовых лёгких противотанковых орудий ставило выживание лёгких танков на поле боя под серьёзный вопрос. В итоге они росли и дорожали, потихоньку догоняя своих средних коллег, — но всё равно не поспевая за развитием ПТО (противотанковой обороны).
Поздние французские лёгкие танки лишились подвижности во имя брони и всё больше походили на средние. На фото — прототип АМХ-38
Ссылки [ править ]
Вооружение
20 мм автоматическую пушку ТНШ на Т-70 сменило 45 мм орудие 20К. Разработанная ещё в начале 30-х, эта пушка успешно применялась на многих довоенных советских танках и бронеавтомобилях.
Основным боеприпасом были унитарные выстрелы с бронебойными снарядами БР-240.
На небольшой дистанции они пробивали вертикальный лист брони толщиной около 50 мм, а 18-19 грамм гексала обеспечивали заброневое действие.
Модификации и машины на базе Т-70
Единственной серийной модификацией (помимо базовой) стал Т-70М. На него устанавливались гусеницы увеличенной ширины, но для этого также потребовалось установить другие опорные катки, торсионы большего диаметра, и усиленные тормоза. Ни один из этих узлов не был взаимозаменяем с агрегатами танков базовой серии, а доработать прежние машины до стандарта Т-70М было невозможно.
Широкое распространение получила самоходка СУ-76, построенная на удлинённом шасси «семидесятого».
И не просто широкое – она стала одной из самых массовых бронемашин в РККА. Вооружалась она трёхдюймовой дивизионной пушкой ЗиС-3 и применялась в основном для непосредственной огневой поддержки пехоты.
В 1942 году на базе «семидесятого» попробовали изготовить самоходную зенитку. С башни срезали крышу, а вместо 45 мм орудия установили 37 мм автоматическую пушку Ш-37. Другие попытки привели к появлению опытных зениток со спаркой из пулемётов ДШК.
В попытках улучшить боевые качества Т-70 его пытались перевооружить более мощной пушкой того же калибра, а башню заменить двухместной. Из этого проекта в итоге получился танк Т-80.
Практика истории
История танкостроения не самая простая штука, и для освоения сложного вопрос нет ничего лучше практики. И тут есть один интересный момент в помощь — игра World of Tanks.
Многие подумают: как так, неисторичная аркада, что там можно узнать? Да, WoT не танковый симулятор — это скорее симулятор танкостроения, показывающий развитие национальных школ и общих идей. Например, те же лёгкие танки.
Многие высокоуровневые лёгкие танки в WoT остались на бумаге. Например, Т-100
Наконец, к старшим уровням к лёгким танкам возвращается уверенность. Конечно, это не машины 80-х годов, но зачастую это прототипы 60-х — нереализованные идеи, благодаря которым потом и случится ренессанс лёгкого танка. Он злой, способен сам загрызть даже самого опасного противника в одиночку, а главное — он всё так же подвижен.
Именно за подобное отражение истории World of Tanks по сей день любят многие милитаристы. Лёгкие же танки постепенно возвращаются в войска и имеют все шансы вскоре снова стать основными машинами — что в своё время произошло в WoT (когда ввели ЛТ десятого уровня). Посмотрим, случится ли это в реальности.
Описание конструкции
Схему компоновки Т-70 унаследовал от предшественника. Трансмиссия находилась в передней части сварного корпуса, в корме – топливные баки и система охлаждения, боевое отделение совмещалось с моторным. А вот сама силовая установка изменилась – вместо одного шестицилиндрового автомобильного мотора стали устанавливать два. Соответственно вдвое – до 140 л.с. – возросла мощность. Двигатели запускались соединёнными в параллель электростартёрами, в наличии имелся котёл предпускового подогревателя.
Четырёхскоростная коробка передач Т-70 изготовлялась на основе узлов от КПП грузовика ЗиС-5. Ходовая часть несколько изменилась из-за увеличения общей длины – опорных катков стало не четыре, а пять. Подвеска сохранилась торсионная, без амортизаторов.
Два танкиста сидели друг за другом, слева от двигателей. Командир оставался перегруженным обязанностями – он также выполнял задачи наводчика и заряжающего. На Т-70, в отличие от предшественника, переговорное устройство для членов экипажа вошло в штатное оснащение линейных лёгких танков. Радиостанциями по-прежнему оснащались только командирские машины.
Для обеспечения работы раций на командирских Т-70 ставились более мощные генераторы.
Толщину верхнего лобового листа Т-70 довели до 35 мм (он имел угол наклона 62⁰), нижнего (с меньшим углом наклона) –до 45 мм. Такая броня могла защитить от 37 мм и 50 мм снарядов. Толщина вертикальных бортов – 15 мм, достаточная для защиты от пуль. Рубка механика-водителя с лобового листа исчезла, теперь в нём выполнялся только люк со смотровой щелью.
Восьмигранная башня сваривалась из 35 мм листов брони, вместо 25 мм у Т-60. Спереди её закрывала 50 мм литая маска. В крышке башенного люка имелся один поворотный смотровой прибор для командира. Как и на Т-60, в процессе производства Т-70 его защищённость несколько улучшилась за счёт смены гомогенной брони на поверхностно-укреплённую.
С ним можно пойти в разведку
Во Вторую мировую почти все страны-участницы вошли с парком из лёгких танков, бывших основой бронетанковых войск, — но долго это не продлилось. За год-два средние танки в целом вытеснили лёгкие машины. Но они не пропали совсем.
Лёгкие танки массово выпускал СССР в начальный период войны из-за их дешевизны и простоты. А вот попытки создать новое поколение лёгких машин с приличным бронированием и высокой огневой мощью не удались. Однако легкие танки использовались всеми воюющими сторонами для разведки, а иногда их уделом становились бои в сложной местности, где более тяжёлые товарищи не проходили.
Даже современные лёгкие танки вроде Т-50 быстро устаревали
После окончания войны именно разведка стала основной нишей лёгких танков. Постепенно граница между ними и разведывательными машинами стиралась. В числе преимуществ всё ещё оставались цена и простота. Этим воспользовались, например, французы, наладив после войны выпуск лёгкого АМХ-13. Так им удалось быстро наполнить войска бронетехникой и потренировать промышленность.
Хорошо покупали лёгкие машины и страны третьего мира, которых привлекали, опять же, их цена и проходимость.
Лёгкие танки М24 неплохо показали себя в Корее как раз из-за сложного ландшафта полуострова
Снова в деле
Технологии постепенно шагали вперёд, и в 80-х годах вдруг потихоньку начал возрождаться интерес к лёгкому танку. Объяснялось это несколькими причинами.
Во-первых, уже становилось ясно, что Третьей мировой в обозримом будущем не ожидается, вместо этого всё чаще будут случаться конфликты в странах третьего мира. А там в противниках скорее встретишь старенькие Т-55 или «паттоны», чем ультрасовременные ОБТ (основные боевые танки). Прогресс в орудиях и снарядах уже позволял установить на лёгкое шасси пушку, пробивающую всю эту древность навылет и даже способную поразить не самые старые ОБТ.
Спрут-СД хоть и считается самоходной установкой, на деле это типичный лёгкий танк
После окончания холодной войны количество проектов лёгких танков продолжало расти. Это уже были не разведчики. Новые машины лишь немного уступали своим большим коллегам в огневой мощи (для чего пришлось пожертвовать бронированием).
Сейчас лёгкий танк рассматривается как машина, способная быстро оказаться там, где тяжёлые танки не пройдут, воевать наравне с ОБТ предыдущего поколения, поддерживать огнём лёгкие силы, представлять угрозу современным машинам.
Есть мнение, что лёгкие танки превратились в БМП. Эта позиция не лишена оснований. Многие лёгкие танки делают из БМП, и наоборот. Например, из плавающего танка Объект 685 получилась БМП-3
Многие военные специалисты видят для лёгкого танка огромные перспективы. История повторяется, и лёгкие машины имеют все шансы снова стать основными. Имеющиеся ОБТ зашли в тупик — расти дальше уже просто невозможно. По весу позади давно остались самые тяжёлые серийные машины Второй мировой, не удалось пока превзойти только немецкий сверхтяжёлый «Маус». А логика противостояния требует ещё больше брони, ещё больше орудие. Неудивительно, что многим хочется разорвать этот порочный круг.
Лёгкий танк М8 не смог пробиться на вооружение в начале 90-х, но теперь у него есть все шансы сделать это в рамках новой программы Mobile Protected Firepower
На первый взгляд, лёгкой машине не догнать своих крупных коллег по защите, но это не совсем так. Сейчас быстро развиваются активные системы защиты — они уже способны сбивать ракеты, их учат отбивать и снаряды. Давно идут работы над электромагнитной бронёй. Всё это весит куда меньше, чем метры брони у ОБТ.
Ещё один путь для экономии веса — экипаж. Можно снизить его до двух человек, о чём думают в Израиле, а можно убрать вообще. Танки-роботы уже начинают применять в конфликтах, и многие уверены, что именно за ними будущее. А для операторов и командного состава можно сделать и отлично защищённый мобильный командный пункт. Например, на базе ТБМП.
Сколько весит танк
На вооружении каждого государства есть танки. Они отличаются не только по определенным техническим характеристикам, а и по весу. Людям, интересующимся военной тематикой, наверное, будет интересно узнать, сколько весит танк и от чего зависит этот показатель.
Сколько весит танк в кг
Масса этой военной машины зависит от множества различных факторов. Среди основных из них:
От 26 до 188 т – вот диапазон, сколько весит танк в тоннах. Наиболее тяжелые – боевые (основные) танки, которые характеризуются внушительной огневой мощностью, максимальной устойчивостью к повреждениям и быстрой скоростью передвижения.
Вторая категория танков – легкие. Это маневренные машины, главное предназначение которых – быстрое реагирование и разведка. Мощность и толщина защитной брони у них меньше. Транспортировать такое военное оборудование можно водным, воздушным или железнодорожным транспортом.
Если же говорить о моделях, то одним из самых известных танков является Т-34. ИХ производство началось в 1940-м году. От 26,3 до 30,9 т – вот сколько вести танк Т-34 в зависимости от года выпуска.
Еще один танк, который известен многим любителям военной тематики, – Т-90. Он отличается высокой скорострельностью и отличной скоростью, машина рассчитана на экипаж из трех человек. Подходит для поражения всех целей. Если вас интересует, сколько весит танк Т-90, то специалисты называют цифру 46,5 тонн.
Среди «тяжеловозов» танкостроения – немецкий танк «Маус». Длина пушки составляет 2,5 метра, вместительность топливного банка – около 2700 литров. Экипаж пять человек. 188 тонн – вот сколько весит танк «Maus».
Сколько весит самый тяжелый танк времен Великой отечественной войны
В числе самых тяжелых танков мира – немецкий Landkreuzer P. 1500 Monstr. Этот гигант Германия сконструировала в 1942-м году. Его вес составлял 1500 тонн. Экипаж машины составлял 100 человек!
Еще одна тяжелая модель — Landkreuzer P. 1000 Ratte. Ее масса составляла 1000 тонн, а длина – 35 метров. Техника вмещала в себя экипаж из 20 человек.
К «тяжеловесам» относится и танк Е-100, выпущенный в 1944 году. При длине 10 метров его вес составлял 188 тонн. И это при том, что рассчитана машина была на экипаж всего лишь из шести человек.
Следует отметить, что современные модели военной техники при высоких технических характеристиках весят меньше – в среднем. 60-70 тонн. Они оснащены мощными двигателями, способны развивать скорость на трассе до 50 километров в час.
Немецкий танк «Маус»- самый большой из реально построенных в мировой истории
Самый крупный по массе танк из всех, когда-либо воплощённых в металле, в боевых действиях никогда не участвовал. Это Pz.Kpfw VIII «Maus», спроектированный в гитлеровской Германии в 1943-1944 гг. под руководством Фердинанда Порше.
Сколько весит танк «Маус» – немецкий бронированный монстр
Эта машина стала ответом немецких конструкторов на желание Гитлера получить сверхмощный «танк прорыва» – неуязвимый благодаря максимально возможной бронезащите; и оснащённый двумя орудиями. В том числе и крупнокалиберным.
Немецкий танк «Маус» разрабатывали и запускали в производство несколько крупных компаний. Корпус и башню сваривали на заводе фирмы «Крупп», двигатель был от «Даймлер-Бенц», трансмиссия – от «Сименс», элементы ходовой части – от компании «Шкода». Сборка была организована на заводе фирмы «Алкетт».
Боевая масса этого сверхтяжёлого танка составляла 188,9 т.
Гитлер осматривает макет танка «Маус»
14 мая 1943 года фюреру продемонстрировали полноразмерный деревянный макет гигантского танка, а в конце декабря того же года первый металлический прототип «Мауса» совершил пробный «заезд» на ходовых испытаниях (орудие ещё не было тогда на него установлено).
Немецкий танк «Маус» – характеристики
В экипаж бронемашины должно было входить 6 человек. В отделении управления, между двумя топливными баками по 1590 литров, находились сиденья механика-водителя и радиста.
Сзади них, в моторном отделении, по бортам располагались водяные и масляные радиаторы, а в центре стоял мотор. У каждого ходового катка был также собственный тяговый электродвигатель.
Над отделением управления размещалась башня, в которой должны были располагаться командир танка, командир орудий и два заряжающих.
Мотор планировалось использовать дизельный. А пока он находился в разработке – взяли бензиновый авиационный двигатель Daimler-Benz DB.603 – V-образный, 12-ти цилиндровый, рабочим объёмом в 44,5 литра. Он устанавливался на бомбардировщики и имел мощность 1750 л.с.
Для «Мауса» этот силовой агрегат дефорсировали до 1200 л.с., сделав его более тяговитым. Модификация получила наименование Daimler-Benz MB.509. Испытания танка показали, что расход горючего по пересечённой местности достигает 350 литров бензина на 10 километров пути.
За двигателем стояли генераторы, а с обеих сторон в спонсонах находилась укладка боеприпасов. С передне-правой стороны от генераторов стоял вспомогательный двигатель с аккумуляторными батареями к его задней части. Корму корпуса занимали моторы электропривода.
А электромеханическую трансмиссию расположили в глубокой части корпуса между электромоторами, сзади от генератора. Она состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц. Две автономные электросистемы передавали крутящий момент к ведущим колёсам через 2-х ступенчатый редуктор.
Танку обеспечили мощное круговое бронирование и прикрытие от неприятельских снарядов траков и ленивцев ходовой части. В целом, он был выполнен на очень высоком технологическом уровне.
Габаритные размеры «Мауса»: длина 9,05 м (с пушкой 10,2 м); ширина 3,67 м; высота 3,66 м. Скорость – до 20 км/ч.
Немецкий танк «Маус» – вооружение
Основное вооружение этого танка – 128-мм орудие, подобное тому, которое устанавливали на тяжёлые самоходки – истребители танков Jagdtiger. Второе орудие тоже было очень неслабым: 75-мм пушка KwK-40.
Пулемётов конструкторы «Мауса» вначале совсем не предполагали устанавливать. Планировали вооружить танк вместо спаренного пулемёта 20-мм орудием. Это вызвало резкую критику главного инспектора бронетанковых войск Гейнца Гудериана. Он заявил, что Фердинанд Порше «наступает на те же грабли»: повторяет недостаток, который делал самоходку «Фердинанд» непригодной для ближнего боя. Фактически, беззащитной перед пехотой противника.
Критика Гудериана была учтена, поэтому и на лобовой плите, и на корме были предусмотрены места для установки пулемётов MG-34. Кроме того, в корме пробовали устанавливать два огнемёта (для них был предназначен дополнительный 1000-литровый бак сзади), а на башню – зенитную установку. Но в окончательный вариант сделанных в 1944 году прототипов они не вошли.
Как британские бомбардировки убили «Мауса»
В 1944 году, после испытания прототипов, планировали запустить серийное производство этих сверхтяжёлых танков – по 10 машин в месяц.
В июле 1943-го на Krupp был сварен корпус первого «Мауса» и стартовала работа над корпусами для ещё 6-ти танков (нарезали листы, вели подготовку к сборке).
Британская разведка не знала о существовании проекта «Маус», но английские бомбардировщики сыграли немалую роль в судьбе этого сверхтяжёлого танка.
Они нанесли сильнейшие удары по заводам Krupp, которые вынудили немцев отодвинуть срок выпуска башни «Мауса» на несколько месяцев. Повреждения предприятий оказались столь серьёзными, что пришлось застопорить этот дорогостоящий проект и сосредоточиться на восстановлении производства серийных моделей бронетехники.
5 ноября 1943 года заказ на выпуск шести танков пробной партии был сокращён до двух. Которые стали первыми и последними.
До конца войны на заводах Крупп собрали ещё шесть корпусов (без ходовой части) и семь башен. В конце 1944-го была завершена работа над дизельным двигателем MB.517, и он даже был испытан на втором прототипе. Но всё это уже не имело значения: война Германией была безнадёжно проиграна.
Немецкий танк «Маус» – музейный экспонат
В апреле 1945 года Советская Армия приблизилась к полигону, на котором испытывали «Маусы». Поэтому немцы взорвали оба этих танка. Сильно разрушен при этом был только один из них. Второй советское командование приказало восстановить, с использованием деталей первого.
Восстановленный «Маус» был изучен и испытан на полигоне в Кубинке. После этого двигатель и всё внутреннее оборудование было с него демонтировано. А сам танк пополнил коллекцию советского Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники. Это уникальный экспонат, которого точно не найти больше нигде в мире.
Любители собирать модели – пластиковые копии бронетехники могут приобрести и сконструировать немецкий сверхтяжелый танк «Маус» 1: 35 масштабом.
Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире
Ниже, ТОП10 самых больших танков по массе и размерам в мире. Почти все супер тяжелые танки были построены или разработаны во время Второй мировой войны.
Выше, фотографии реально созданной пушки, которая должна была устанавливаться на танк Monster
Landkreuzer П. 1500 Monster
Германия, 1942 г., 42 метра, вес 1500 тонн, экипаж 100 человек
В 1942 году Гитлер одобрил проектирование и создание танка монстра, но проект был отменен в 1943 году еще до того, как само строительство началось. Танк должен был быть больше в пятнадцать раз, чем обычный танк, он должен был быть оснащен 800 мм пушкой Круппа (обычные танки оснащаются пушками 75 — 122 мм).
Landkreuzer P. 1000 Ratte
Германиz, 1942 г., 35 метров, вес 1000 тонн, экипаж 20 человек
Ratte был очень похож на чудовище. Он также был разработан в 1942 году и был также снят с производства через год. В отличие от Monster, Ratte должен был быть вооружен башней с военного корабля с двумя 280 мм пушками. Другие вооружения на Ratte: одна 128 мм пушка, восемь 20 мм зенитных орудий и несколько 15 мм пулеметов.
VIII Маус
Танк VIII Маус является крупнейшим из когда-либо построенных танков. Он мал по сравнению с Monster и Ratte, но все равно в три раза больше, чем обычный танк. Проектирование было завершено в 1942 году и в том же году начато его производство, но только два танка были построены до окончания войны.
Танки были вооружены одной 128-мм пушкой и одной 75 мм пушкой.
E-100 Тигр Маус
Супер тяжелый танк очень похож на танк VIII Маус. Этот проект был начат в 1942 году, но не все танки были построены. Один корпус танка был построен в 1944 году, но башня не была установлена до окончания войны.
E-100 Тигр Маус должен был использовать те же башни, что и танк VIII Маус. Благодаря более легкому весу, этот танк должен быть быстрее и эффективнее на поле боя, чем танк VIII Маус.
FCM F1
FCM F1 самый тяжелый и самый большой танк не нацистского происхождения. Он должен был заменить Char 2C, который являлся одним из самых тяжелых танков, который никогда не использовался в бою. К сожалению, Франция потерпела поражение, прежде чем проект FCM F1 был завершен, так что ни один из этих танков не был построен.
FCM F1 должен был иметь на вооружении 90-мм пушку, 47 мм пушку, шесть пулеметов. Стоит отметить, что этот танк был длинной 10 метров, но только чуть более 3 метров в ширину, так что его можно было бы перевозить по железной дороге.
O-I, это попытка Японии создать супер тяжелый танк. В различных источниках есть сообщения, о том, что одна модель была завершена и отправлена в Маньчжурию во время Второй мировой войны, но это очень маловероятно, скорее всего, это слухи, чем правда. O-I вероятно был отменен, как и большинство других проектов сверхтяжелых танков.
У O-I должно было быть три башни. Основная башня имела 105 мм пушку, на правой башне 37-мм пушка, на левой три пулемета.
K-Wagen
K-Wagen была одной из первых попыток создания сверхтяжелого танка. Опять же это был сумасшедший план инженеров из Германии, но на этот раз это было до эпохи нацизма.
K-Wagen не было главной башни. Вместо этого было четыре 77 мм орудия установленных по бокам и семь пулеметов. Он является вторым по величине из когда-либо реально построенных танков — только танк VII Maus больше, так как все другие проекты сверхтяжелых танков не были доведены до конца.
Т-28 был разработан американскими военными во время второй мировой войны. Он должен был быть использован для прорыва немецкой обороны и возможного вторжения в Японию.
У Т-28 не было нормальной поворачивающей башни, так что можно было бы его классифицировать его как истребитель танков, самоходная установка, а не супер тяжелый танк. По этой причине он был переименован из Т-28 в T-95, а затем обратно.
Он был вооружен одной 105 мм пушкой и единым пулеметом. У него было 4 гусеницы вместо традиционных 2-х.
TOG2
TOG2 был крупнейшим британским танком из когда-либо построенных. Так же, как и большинство других сверхтяжелых танков, он был разработан во время Второй мировой войны. Один прототип построен в 1941 году, но проект был заморожен, и TOG2 никогда не участвовал бою.
TOG2 был вооружен одной 76 мм пушкой.
A39 черепаха
Другой британский супер тяжелый танк. Танк так же разработан во время Второй мировой войны, но в серию так и не был запущен.
A39 черепаха был вооружен 96 мм пушкой и тремя пулеметами.
Почему армия отказалась от тяжелых танков?
Интересно, что почти все танки в топ-10 были построены во время Второй мировой войны. Что заставило инженеров в это время пытаются построить такие монстры, и почему не такие танки были построены до сих пор?
Основной причиной для создания сверхтяжелого танка был иммунитет от вражеского огня. Супер тяжелый танк имел толстую броню, которая была бы непроницаемой для большинства орудий времен Великой Отечественной войны.
Причин отказа от этих танков несколько:
Еще одной проблемой была транспортировка сверхтяжелых танков. Большинство из них были слишком велики, чтобы перевозить по железной дороге, поэтому им приходилось рассчитывать только на свои способности движения. Проблема в том, что большинство из них двигались крайне медленно, поэтому они не могут достичь поле боя в нужный момент.
Кроме того, сверхтяжелые танки разрушают дороги. Поэтому им приходилось бы ехать по пересеченной местности, что еще бы замедляло движение.
Самые большие танки в мире
На протяжении многих лет человека преследовал средневековый принцип «Больше — значит сильнее». Как никого другого, это убеждение коснулось разработчиков танков — ими были спроектированы и построены десятки моделей танков-монстров. Сегодня мы расскажем о наиболее интересных экземплярах самых больших танков мира.
Первые танки Первой мировой
С началом Первой мировой войны стала очевидной необходимость создания принципиально новых средств для прорыва вражеских укреплений.
Mark I выпускался в двух вариантах – «мужском» и «женском». Отличие – в вооружении. «Мужчины» имели на вооружении две пушки калибром 57 мм и 4 пулемета. «Женская» версия была представлена пятью пулеметами – 1 «Гочкинс» и 4 «Викерса». Во всем остальном – никаких различий: вес порядка 30 тонн, размеры 8,05 х 4,26 х 2,24 м, средняя скорость около 6 км/ч при запасе хода не более 20 км, экипаж во главе с офицером – 8 человек.
В ответ немцы создают 30-тонный А7V на базе трактора Holt. Работы по его созданию были поручены группе инженеров, возглавляемых Йозефом Фойлером. Своими размерами танк не многим отличался от Mark I (7350 х 3060 х 3300 мм), но был в 2 раза быстрее и мог проехать на 15 км больше. Впечатляюще выглядел экипаж из 18 человек. А7V был вооружен 57-мм пушкой и пятью пулеметами MG-08.
Немецкий танк A7V с экипажем
От Царь-пушки к Царь-танку
Идея создания российского колесного супертанка принадлежит начальнику опытной лаборатории военного министерства капитану Н. Н. Лебеденко. Его детище впоследствии назвали «царь-танк». Царь-танк Лебеденко
Он представлял собой колесную боевую машину, напоминающую гигантский орудийный лафет с двумя спицевыми колесами диаметром 9 метров и задним полутораметровым катком, с помощью которого танк управлялся. Вооружение танка состояло из нескольких пулеметов и двух орудий, расположенных в центральной и боковых рубках. Предполагалось, что он будет передвигаться со скоростью 17 км/ч. Его жизнь, однако, закончилась на первом же испытании в 1915 году, когда задний каток безнадежно увяз в грязи. Хоть проект Лебеденко и не продвинулся дальше опытного образца, он вошел в историю военной техники, как самый большой танк в мире.
Между Первой и Второй
Стало очевидным, что следующая война будет войной моторов. В Европе начался танковый бум. Строились в основном легкие танки. И все же велик был соблазн создать танк-монстр, безраздельно доминирующий на поле боя.
Тяжелый танк FCM F-1 был разработан во Франции накануне Второй мировой войны. Этот гигант весом около 145 тонн был вооружен двумя пушками 90 и 47 мм и шестью пулеметами. Экипаж танка – 8 человек. Но повоевать ему так и не пришлось. В мае 1940 года Франция капитулировала.
Семейство «Тигров»
К началу Второй мировой войны у Германии не было тяжелых танков. «Тигры» — это ее ответ легендарному Т-34, который на тот момент был вне конкуренции. Разработку тяжелого танка на конкурсной основе Гитлер поручил фирме «Хеншель» и известному инженеру-автомобилестроителю Фердинанду Порше.
В результате победила фирма «Хеншель» ввиду более надежной ходовой части, на которую позже установили башню танка Ф. Порше с мощной 88 мм пушкой.
Из неосуществленных танковых мегапроектов Третьего Рейха известен Landkreuzer P.1000 Ratte. Не секрет, что Гитлер был склонен к гигантомании, что проявилось, в частности, в проекте этого супертанка. Даже скорее не танка, а дредноута на гусеницах.
Ведь он уж точно должен был стать самым большим в мире — его размеры 35 х 14 х 11 метров, вес 1000 тонн. Ширина трехсекционных гусениц — 3,6 метра, суммарная мощность двух двигателей Daimler-Benz MB501, которыми оснащались подводные лодки, составляла 17000 л.с.
Окончательно повергнуть противника в ужас должны были два 280-мм корабельных орудия SK-C/34, установленных в поворотной башне.
Модель танка Landkreuzer P.1000 Ratte
Не довелось «понюхать пороху» и танку VIII Maus. Его габариты были намного скромнее, но также внушительны – почти 190 тонн веса.
Бронированные монстры страны Советов
В 30-е годы на вооружение Советской Армии был принят 50-тонный тяжелый пятибашенный танк прорыва Т-35. Следующие в этом списке — танки серии КВ. При достаточно скромных для тяжелых танков габаритах они имели мощную броню и вооружение, и в начальный период войны им не было равных.
Продолжением стали танки серии «ИС». Так, ИС-2, созданный в 1943 году, поставил жирную точку в соперничестве с «Тиграми». Советский танк при весе всего около 45 тонн, благодаря своей 122-мм пушке, как орех раскалывал броню «Тигра» на расстоянии 1,5 км. Танк Победы ИС-2
Самые современные и мощные танки в мире
Россия делает ставку на создание совершенно новых бронированных машин, а ее оппоненты до последнего модернизируют модели тридцатилетней давности
Представленный широкой публике на Параде Победы в Москве новый российский танк Т-14 на гусеничной платформе «Армата» произвел фурор среди танкистов всего мира. Российская новинка заставила всех вновь и вновь сравнивать боевые возможности бронированных машин, стоящих сегодня на вооружении по всему свету. Хотя, по сути, сравнивать приходится не так уж и много танков.
Законодателями мод в танкостроении и основными экспортерами были и остаются всего четыре страны: Россия, Великобритания, Германия и США. Кроме них, собственные танки выпускают или ставят на конвейер Израиль, Индия, Иран, Италия, Китай, обе Кореи, Пакистан, Польша, Франция и Япония. Подавляющее же большинство стран довольствуется тем, что приобретает более или менее новые разработки у крупных танкостроительных держав или заказывает модернизацию уже имеющихся бронированных машин.
Всерьез сравнивать между собой танки, никогда не встречавшиеся друг с другом в реальном бою, невозможно и бессмысленно. Да и если бы в действительности, скажем, израильская «Меркава» Mk.4 встретилась в единоборстве с, например, китайским Тип 99, то в немалой степени исход схватки зависел бы и от особенностей театра военных действий, и от выучки и опыта экипажа, и от множества других факторов, учесть которые не всегда могут заранее даже танкисты-ветераны.
Простое же сопоставление тактико-технических характеристик не дает возможности всерьез говорить о преимуществах одного танка перед другими и наоборот.Наш нынешний рейтинг учитывает единственный объективный показатель: год принятия того или иного танка на вооружение. И, конечно, учтено простое требование: танки, вошедшие в этот топ-10, должны быть оригинальными разработками. С учетом всех этих показателей мы и выбрали десять самых современных и мощных танков в мире.
Неудивительно, что первое место в этом списке получил отечественный Т-14 «Армата». С одной стороны, в мире просто нет на сегодняшний день более современного танка, уже представленного публике и вышедшего на войсковые испытания. С другой стороны, по многим формальным показателям «Армата» опережает или как минимум поднимается на один уровень с большинством других современных танков, а в совокупности с полным основанием претендует на звание самой современной и мощной бронированной машины.
Т-14 «Армата» (Россия)
Танк Т-14 «Армата»
K2 «Черная пантера» (Южная Корея)
Танк K2 «Черная пантера».
Тип 10 (Япония)
Танк Тип 10
«Арджун» Mk.I (Индия)
Танк «Арджун» Mk.I
Подобно южнокорейскому К2, индийский «Арджун» можно считать первым самостоятельно разработанным танком Индии. Правда, на то, чтобы создать новинку, у индийских инженеров и технологов ушло ни много ни мало 37 лет! За это время многие решения, заложенные в индийском танке, устарели или вплотную приблизились к рубежу морального устаревания, а необходимость постоянно менять архитектуру и номенклатуру бортового оборудования привела к проблемам с унификацией. В итоге Индия приняла на вооружение всего 124 танка этой модификации.
Тип 99А2 (Китай)
Танк Тип 99А2
Тип 99А2 (самая современная модификация танка Тип 99, принятого на вооружение в 2001 году) — один из двух танков в этом обзоре, который полностью самостоятельной национальной разработкой назвать можно с некоторой натяжкой. В основе этой машины лежит хорошо зарекомендовавший себя во всем мире советский средний танк Т-72, правда, получивший совершенно новую сварную башню, усиленную защиту — как броневую, так и активную, а также гораздо более современную начинку. В частности, на Тип 99А2 устанавливается автомат заряжания, благодаря чему экипаж уменьшился до трех человек, а скорострельность возросла до семи выстрелов в минуту. Кроме того, уникальным для танков — участников этого рейтинга оборудованием является установленный на китайской машине лазерный комплекс активного противодействия, способный буквально ослеплять технику и солдат противника.
БМ «Оплот» (Украина)
Танк БМ «Оплот»
«Меркава» Mk.4М (Израиль)
Танк «Меркава» Mk.4М
«Челленджер 2» (Великобритания)
Танк «Челленджер 2»
«Леопард» 2A6М (Германия)
Танк «Леопард» 2A6М
Первые танки модели «Леопард» поступили на вооружение бундесвера в августе 1963 года. Попавший в нынешний рейтинг танк «Леопард» 2А6М — шестая модификация второго поколения легендарной бронированной машины. Легендарной потому, что на сегодняшний день она стоит на вооружении почти двух десятков стран, а многие ее узлы, прежде всего 120-миллиметровую гладкоствольную пушку, в более или менее переработанных вариантах можно встретить на многих зарубежных современных танках. При всем том, поскольку платформа танка не изменялась на протяжении нескольких десятилетий, каждая следующая модификация все ближе подходит к пределу модернизационных возможностей машины. А некоторые неизменные особенности «Леопарда» — как, например, отсутствие автомата заряжания, существенно снижают его боевые возможности.
«Абрамс» M1A2 SEP (США)
Наряду с немецким «Леопардом», британским «Челленджером» и израильской «Меркавой» американский «Абрамс» можно смело назвать одним из самых знаменитых танков в мире.
Что и неудивительно: первая модификация этой модели регулярно модернизировалась, получая все новые и новые бортовые системы, системы вооружения и управления огнем, а также активной и пассивной защиты. Поводом для каждой новой модернизации становилось участие этих танков в тех или иных боевых действиях, но всегда — за пределами самих Соединенных Штатов.
Модель, которая вошла в нынешний рейтинг, получила прежде всего новую броню в лобовой части башни с урановым наполнителем, а также новые цифровые системы управления огнем и… кондиционер. В настоящее время в США ведутся работы над очередной реинкарнацией «Абрамса» — М1А3, который должен стать легче и быстрее своих предшественников.
Вес новой модели составит 55 тонн, орудие станет высокоточным и дальнобойным — американские танкостроители явно встают в кильватер своим российским коллегам.
Самый большой танк второй мировой войны
На протяжении всей истории танкостроения конструкторы всего мира стремились создать неуязвимый бронированный форт. С 1939 года стремление создать самый большой танк Второй мировой войны стало реальной необходимостью.
С увеличением толщины брони, установки новых, более мощных двигателей и бортового вооружения с боезапасом неминуемо вело к увеличению веса тяжелых танков. Такие машины практически взламывали оборону противника, сметали все на своем пути, тем самым открывая дорогу пехоте.
Вспомним некоторых из этих бронированных монстров, самых тяжелых и больших, даже единичные экземпляры которых не все сохранились в музеях мира.
Производство сухопутного монстра было организовано на паровозостроительном заводе в Харькове. Танкисты получили тяжелый танк с усиленной броней и дополнительным вооружением. Его основной задачей было занятие и удержание позиций врага. Толщина брони достигала 20 мм, корпус башен – 30 мм.
Каждая выпускаемая партия была со своими конструктивными особенностями, в результате – в разных танках было разное количество человек в экипаже (от 9 до 11).
Пятибашенный танк Т-35 имел мощность 500 л. с. со скоростью передвижения 30 км/ч. Вес танка доходил до 50 тонн, одноразово заливалось 900 литров топлива.
Всего было выпущено 61 машину, из которых 48 танков вступили в бой. 13 было отправлено в военные училища. Единственный сохранившийся экземпляр танка Т-35 находится в бронетанковом музее.
Участия в боях он не принимал, но до настоящего времени имеет свой рабочий мотор.
FCM F-1
Чтобы машина могла двигаться, в средней части корпуса были установлены два 550- сильных двигателя Renault на дизельном топливе с электротрансмиссией. Конструкция машины была схожа по характеристикам с советскими танками.
Но отличия были: установлено на танк 2 башни, броня в 100 мм, а в некоторых местах и все 120.
Несмотря на многие недоработки, огромную массу танка, которую могла выдержать не всякая почва или мост, проект был одобрен техкомиссией и был сделан предварительный заказ на 12 боевых единиц. Но из-за оккупации не было изготовлено ни одного экземпляра, а все чертежи и разработки были уничтожены.
В канун ВМВ только Советский Союз имел налаженное массовое производство тяжелых танков, оснащенных противоснарядной броней. Это были танки КВ («Климент Ворошилов»), который немцы прозвали чудовищем. Они стали незаменимыми машинами для прорыва укреплений противника, так как КВ-1 мог выдержать попадания любых снарядов противотанковых пушек.
Но справиться с ДОТами он оказался неспособным. Поэтому на его базе был разработан КВ-2 со 152-мм гаубицей. До появления немецкого танка «Тигр» КВ-1 это был самый большой танк Второй мировой войны, который участвовал в боях и выполнял важную роль в сдерживании напора немецкой армии.
Участник двух войн, финской и ВОВ, КВ-1 с достоинством ушел с боевых полей в 1944 году.
VIII Маус
Это апогей разработчиков сверхтяжелых танков. Серийное производство этих машин так и не началось. Было выпущено два экземпляра этих огромных монстров, которые оба были уничтожены при подходе к Берлину советских войск. Создатели VIII Маус преследовали цель быстрого прорыва обороны противника благодаря прочной броне, мощнейшему вооружению, гигантской массе в 188 тонн.
Этот сверхтяжёлый танк не стал чудом, которое смогло бы привести Германию к победе.
На фоне огромной массы броня была слабой, неразумные углы наклона делали его уязвимым, переизбыток мощнейшего вооружения, немыслимые размеры и низкая скорость передвижения сделали его прекрасной мишенью.
После окончания ВОВ советские конструкторы смогли восстановить один из VIII Маус, который выставляется в музее под Москвой.
Танки с именем Иосифа Сталина стали достойным ответом на появление немецких «Тигров», с легкостью пробивая их броню. Их прототипом стал тяжелый танк КВ-1. Было проведено усиление бронезащиты, установлен более мощный двигатель, новая силовая передача. Всего было произведено 130 машин, каждая массой 44 тонны. Мощность двигателя составляла 520 л.с. при скорости по шоссе до 37км.
Постоянно модифицируемые тяжелые танки «ИС» были в эксплуатации в СССР вплоть до 1953 года.
К 1942 году, когда стало понятно, что молниеносной войны не случилось, и она перешла в состояние затяжной, а советские танки Т-34 результативно противостоят немецким частям, Германия принимает решение о создании новейшего тяжелого танка. Итогом стал танк «Тигр», который участвовал в боевых действиях на всех фронтах ВМВ.
С августа 1942 года начался выпуск тяжелого танка, который продолжался два года. Всего было произведено 1350 машин. Причем стоимость изготовления одного танка была сверхдорогой – 800 000рейхсмарок.
Тяжелый танк «Тигр» обладал несомненными достоинствами: высокая степень защищенности, потрясающая огневая мощь, отличная связь, удобство для экипажа. Но наравне с плюсами, вместе с огромной стоимостью, машины имели слабую подвижность, низкую пригодность к ремонту.
До настоящего момента осталось 7 экземпляров, которые находятся в разных музеях России, Франции, США, Германии.
Американский тяжёлый танк М-6 в боях не участвовал, его разработки были начаты еще до войны. Их было выпущено всего 43 штуки, все они были использованы для обучения танкистов. Масса танка составляла 56 тонн с максимально возможной мощностью 800 л.с.
После испытаний М-6 командование войск признало проект неудачным: очень тяжелая машина, слабое вооружение, неудачная форма корпуса.
Учитывая эти недостатки и ограниченные боевые возможности танка, было принято решение о нецелесообразности производства тяжелого танка модели М-6.
Самый большой танк в мире: сверхтяжелые бронированные машины в СССР, Германии, России, топ крупнейших, фото танков Второй мировой войны и видео
Первые танки появились во время Первой Мировой войны, хотя проекты боевых машин встречались и раньше. В период ведения «окопных войн» вспомнилась идея о бронированной самоходной машине, которая отличалась бы огневой мощью и высокой проходимостью. Сегодня в танкостроении преуспели некоторые страны, о них также пойдет речь ниже.
Первые танки появились практически одновременно в трех странах:
В послевоенные годы, когда и в Германии начали разрабатывать боевые машины, начали классифицировать данную технику таким образом (в каждой стране вес определялся индивидуально):
Современные реалии заставили пересмотреть эти категории и добавить к ним еще одну – сверхтяжелые. В ТОП-10 вошли абсолютные гиганты.
Panzerkampfwagen VIII «Maus»
Название данного сверхтяжелого танка с немецкого языка переводится как «Мышь». В отличие от проектируемого параллельно танка «Крыса», был построен и испытан. Вес машины составил рекордные 188,9 тонн. Спроектирован в годы Второй мировой войны в Третьем Рейхе. Экземпляр, дошедший до наших дней, выставлен в Бронетанковом музее в Кубинке.
Размеры корпуса: 9,03*3,67*3,66 метров. Защищен стальной литой броней. Проект «Маус» выиграл конкурс на строительство машины с максимально возможной защитой, организованный Гитлером. Разработкой руководил основатель компании Porshe, Фердинанд Порше. Вооружение:
Экипаж состоял из 6 человек. Примечательно, что танк имеет относительно низкое давление на грунт. В бою не был применен.
Ромбовидный K-Wagen
Имел стальную катанную броню и 4 пушки, размещавшихся в бортовых спонсонах. Уже во время строительства выяснилось, что экипаж должен быть расширен до 22 человек. Современный специалист скажет, что все в K-Wagen было лишним: огромные размеры, рекордная численность экипажа. Все прототипы танка были уничтожены и не дошли до наших дней.
Фердинанд Порше помимо проекта «Мышь» представил дополнительно чертежи для E-100, которые также были одобрены. В 1943 году началось проектирование сверхтяжелой модели на базе компании Adler.
Т-28 Turtle
В годы Второй мировой войны в США велась разработка тяжелых бронированных машин, одна из них – Т-28 Turtle. Фактически машина представляет собой мощный танк, но задумывался он как их уничтожитель или самоходная артиллерийская установка.
Боевая масса американского гиганта – 95 тонн, длина корпуса – 7,5 метров. Оснащен стальной гомогенной броней. Основная причина строительства – использование в Европе. Экипаж включал 4 человек. Оснащен пушкой Т5Е1, при помощи которой эффективно уничтожались бетонные укрепления. В ходе использования интерес к проекту быстро угас, и работы прекратились.
Царь-танк
В те времена данная разработка казалась инновационной и амбициозной. Предполагалось, что большие колеса позволят установке быстро и беспрепятственно преодолевать любые преграды.
На проект царь Николай II выделил собственные деньги, впечатленный подаренной Лебеденко заводной игрушечной машинкой. После строительства и испытаний машина была признана непригодной.
Char 2C
Французы одними из первых начали проектировать и производить танки. Один из них – Char 2C, построенный в 1917 году. Если говорить лишь о метрических размерах, то это самый большой танк в мире из тех, что поступали на вооружение армий (10,27*3,0*4,09 м).
Боевая масса составляла 75 тонн, для движения и прицельной стрельбы были задействованы 13 человек. Стоял на вооружении французских войск до начала Второй мировой войны. Оснащался танковым орудием калибра 75 мм и четырьмя пулеметами. Построено за все время 10 объектов.
А-30 Tortoise
Название объекта переводилось дословно как «черепаха». Разработки шли крайне медленно из-за начавшейся в Европе войны с Третьим Рейхом. После ее окончания проект был окончательно закрыт.
Свое название танк оправдывал: скорость движения составляла 18-19 км/ч. Он был неповоротлив при весе в 78 тонн. Испытаний 1943 года доказали уязвимость машины в открытом бою.
TOG II
Проект британских сверхтяжелых танков подарил армии страны TOG II весом в 82,3 тонны. В те времена типичная конструкция предполагала наличие ромбовидной схемы гусениц, но здесь было принято решение от нее отказаться. Башню скопировали с модели А-30 «Челленджер».
Защищен цементированной броней Круппа. Испытания объекта прошли успешно, но на вооружение армии он не поступил. Сегодня сохранился лишь один экземпляр, который можно увидеть в музее Бовингтона.
FCM F1
Данный танк огромного веса (140 тонн) разрабатывался для замены Char 2C. Инженеры рассчитали броню, иные технические особенности и построили один прототип, который до наших дней не дошел.
Несмотря на то, что в бою поучаствовать не удалось, машина оказала серьезное влияние на дальнейшие разработки сверхтяжелой техники во Франции.
Почитайте также: Ближе к звездам: самые популярные аккаунты в Инстаграм
Самоходная мортира «Карл»
Оснащен двумя пушками мортирами калибров 600 мм и 540 мм. Совершал 4 выстрела. Это самый большой танк Второй мировой войны из активно применявшихся. Посмотреть на сохранившийся экземпляр можно в подмосковной Кубинке.
Самые большие танки СССР
Танкостроение в Советском союзе развивалось активно. Новые танки, поступавшие на вооружение в первые годы войны с Третьим Рейхом, были быстро потеряны, они не отвечали стандартам качества, быстро сгорали, были уязвимы. Инженеры работали над усовершенствованием машин в режиме реального времени.
Объект 279
Недостатки имела гусеничная часть, устранить которые было невозможно. При этом, объект двигался по шоссе со скоростью 55 км/ч, удельное давление на грунт было таким же, как у легких танков. Не поступил на вооружение.
Послевоенный серийный ИС-4 выпускался в Челябинске с 1947 года. Он заменил устаревшие ИС-3. Защищен стальной литой и катанной броней. Во время производства несколько раз модернизировались. Основные недостатки:
В 60-х годах 60-тонная машина была окончательно списана.
Опытный танк, разработанный для армии. Технические решения конструкции успешно использовались впоследствии. Размеры корпуса без пушки: 7,38*3,4*2,48 метра. Технически представлял собой усовершенствованный ИС-3.
Оснащался большой башней и усовершенствованной нарезной пушкой С-70, прототипом которой была корабельная огневая установка.
ИС-1 и ИС-2
Проект ИС создавался для прославления имени Иосифа Сталина в годы войны. Русские тяжелые танки того времени имели большое количество недочетов, но они прошли путь от Курска до Берлина, отличились во время штурмовых сражений.
Назван в честь Климента Ворошилова, оснащен прочной стальной гомогенной броней. Серийное производство велось с 1940 года. По шоссе передвигался самостоятельно со скоростью 30-34 км/ч.
Имел индивидуальную торсионную подвеску, в бою с немцами удивил непробиваемой броней. Мог произвести 111 выстрелов из пушки Л-11.
Самые большие танки в России
Российская Федерация превосходит ведущие армии мира по количеству танков. Некоторые из них считаются лучшими в мире. Рассмотрим самые большие современные модели.
Боевая машина разрабатывалась в СССР и до сих пор стоит на вооружении российской армии. Имеется 4 модификации с газотурбинными и дизельными двигателями. В число недочетов включены:
Применялся в чеченской компании. В свое время стал конкурентом немецкого «Леопарда-2».
Т-90 «Владимир»
Ходовая часть подвижна, заимствована у Т-72Б. Единственным минусом объекта считается уязвимость топливной системы.
Армата Т-14
Серийно выпускается с 2017 года. Первые модели должны показать недостатки инженерного толка для своевременного исправления ошибок.
Самый большой немецкий танк
Машиностроение и танкостроение в Германии с 30-х годов XX века привлекало внимание мира. Многие САУ и бронированные модели входили в топ самых надежных в мире.
Это самый большой из разработанных немецкий танк в мире, фото и краткое описание представлено выше. Для модели было характерно расположение двигателя в корме, а ведущих колес – в передней части корпуса. Разработчик был нацелен на увеличение скорости движения до 40 км/ч, что было невозможным при весе в 140 т.
Выводы
Создание сверхтяжелых бронированных моделей показало их небоеспособность и уязвимость. Самый большой танк из реализованных – немецкий «Maus». Из всех моделей, когда-либо поступавших на вооружение регулярных армий, крупнейший – французский Char 2C.