scoopa di fuego машина в жизни
Они были первыми: #1 Renault Fuego
Французское купе с огненно-испанским именем, которое подарило миру брелок ДУ
Если итальянские купе это про страсть, немецкие про скорость, а американские, наверное, про комфорт, то французские двухдверки – это превыше всего стиль, изысканный, тонкий и для кого-то даже неочевидный.
Нет, вспоминать совсем старую классику не будем. Примеров хватает и с начала 70-х: Citroen SM, Peugeot 504 Coupe и, конечно, Renault Fuego.
В переводе с испанского (и с чего бы французы вспомнили про язык южных соседей, хотя до этого почти всегда отдавали предпочтения цифровым индексам?) Fuego означает “огонь”, “пламя”. Но это, наверное, не адский огонь напалмовой бомбы, а романтическое горение подрагивающей на ветру свечи.
Даром, что двухдверное купе, Fuego был страшно далек от статуса спортивной модели. И это нарочито подчеркивалось в дизайне автомобиля: сдержанном, стильном, начисто лишенным агрессии. Неудивительно ведь авторство дизайна принадлежит знаменитому Роберу Опрону, экс-главному стилисту “Ситроена”, создавшему такие шедевры как CX, GS и, конечно же, SM. Все они преисполнены благородства и чувства собственного достоинства, всем им незнакомо понятие “агрессия”. Вот оно истинное форте месье Опрона.
Кстати, блестящее резюме и портфолио не спасли Робера от довольно неприятного щелчка по носу. Когда в 1974-м Citroen обанкротился, Опрона без особых церемоний выставили за дверь. Впрочем, ему, образно говоря, оказалось достаточно пересечь улицу, где его с распростертыми объятиями ждали в Renault.
Fuego стал его первым большим проектом на новом месте и Робер оправдал надежды работодателей. Большое купе, построенное на базе модели Renault 18, не должно было пересекаться с подчеркнуто агрессивным Alpine 310 (к рестайлингу, которого, к слову, Опрон также приложил руку) и Робер придал “Фуэго” очарование и стать настоящего “Гран-Туризмо” – машины, рожденной не шнырять в виражах, а солидному и комфортабельному средству передвижения обожающего путешествия эгоиста.
Образ Fuego сложно разложить на компоненты, все его элементы играют оркестром, но не по одиночке. Хотя заднее стекло а-ля Porsche 924, отсутствие наружных дверных ручек и ребристые пластиковые вставки на границе капота и передних крыльев, как бы поддерживающие поясную линию и естественно продолжающиеся в задней части кузова, заслуживают отдельного внимания. Возможно именно из-за них сегодня облик Fuego кажется категорически немодным. Но так без малого 40 лет прошло! И вспомните, какую улыбку нынче вызывают мода и прически конца 70-х-начала 80-х: те же экстремально расклешенные джинсы или условный маллет.
В любом случае в 1980-м, когда “Фуэго” представили публике, на него смотрели с любовью и обожанием. Во всяком случае в Европе, где французский “огонек” быстро стал самой популярной машиной в классе. И не сказать, что в сегменте купе от массовых брендов у него не было конкурентов. Достаточно, наверное, вспомнить Opel Manta и Ford Capri. Причем, “Опель” активно и небезуспешно пиарил “Манту” в чемпионате мира по ралли, а “Капри” буквально с первого дня жизни нежился в лучах славы европейского “Мустанга”. Достойная оппозиция, короче говоря. Но “Фуэго” “сделал” их всех. Отчасти благодаря дизайну, отчасти достаточно просторному по-купейным меркам салону, и, конечно же, чисто французской ‒ расслабляющей и в тоже время энергоемкой ‒ подвеске.
Динамика и мощность? С этим было поскромнее. В экономной до скряжничества Европе “Фуэго” предлагали даже с атмосферной “четверкой” рабочим объемом 1,4 л и мощностью 64 л.с! Крайне мало для купе, пусть и весившего в базовой версии меньше тонны. Зато 2,1-литровый турбодизель, выдававший аж 86 л.с., на некоторое время позволил Fuego захватить звание самого быстрого дизельного купе на всей планете. Для этого “достижения” хватило максималки в 180 км/ч! А то, что разгон до сотни занимал длившиеся вечность 13,2 секунды, это уже второй вопрос…
Более подходящий “огненному” имени мотор появился только после рестайлинга 1983 года. На нижней кромке дверей Fuego материализовалась гордая наклейка Turbo, а под капотом зашевелились аж 134 “лошади”. Но единственный из “Фуэго” способный разменять первую сотню быстрее 10 секунд, уже не мог ничего изменить. Первые успехи модели стали и последними же. Причем, дело вовсе не в том, что машина вдруг стала плохой, просто настроения рынка стремительно поменялись.В середине 80-х в Европе начался настоящий бум на хот-хэтчи, развязанный VW Golf GTi 2-го поколения и Peugeot 205 GTi. А элегантные недорогие купе в одночасье превратились во вчерашние новости.
Впрочем, Fuego, как бы громко это не прозвучало, все равно навсегда вписал свое имя в историю. Хотя бы как первый автомобиль на котором появился пульт дистанционного управления центральным замком. Полезнейшая штуковина, придуманная французом Полем Липшутцем, впервые появилась в допоцпиях Fuego в 1982-м, а сегодня без нее сложно представить даже бюджетный автомобиль.
Кстати, до сих пор использующаяся в Европе для обозначения пультов ДУ аббревиатура PLIP происходит как раз от имени и фамилии французского инженера: Paul LIPshutz.
Спасибо за внимание!
TrunkMonkeys
🐒🐒🐒