scoopa di fuego машина в жизни

Они были первыми: #1 Renault Fuego

scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть фото scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть картинку scoopa di fuego машина в жизни. Картинка про scoopa di fuego машина в жизни. Фото scoopa di fuego машина в жизни

scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть фото scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть картинку scoopa di fuego машина в жизни. Картинка про scoopa di fuego машина в жизни. Фото scoopa di fuego машина в жизни

Французское купе с огненно-испанским именем, которое подарило миру брелок ДУ

Если итальянские купе это про страсть, немецкие про скорость, а американские, наверное, про комфорт, то французские двухдверки – это превыше всего стиль, изысканный, тонкий и для кого-то даже неочевидный.
Нет, вспоминать совсем старую классику не будем. Примеров хватает и с начала 70-х: Citroen SM, Peugeot 504 Coupe и, конечно, Renault Fuego.
В переводе с испанского (и с чего бы французы вспомнили про язык южных соседей, хотя до этого почти всегда отдавали предпочтения цифровым индексам?) Fuego означает “огонь”, “пламя”. Но это, наверное, не адский огонь напалмовой бомбы, а романтическое горение подрагивающей на ветру свечи.

scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть фото scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть картинку scoopa di fuego машина в жизни. Картинка про scoopa di fuego машина в жизни. Фото scoopa di fuego машина в жизни

scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть фото scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть картинку scoopa di fuego машина в жизни. Картинка про scoopa di fuego машина в жизни. Фото scoopa di fuego машина в жизни

Даром, что двухдверное купе, Fuego был страшно далек от статуса спортивной модели. И это нарочито подчеркивалось в дизайне автомобиля: сдержанном, стильном, начисто лишенным агрессии. Неудивительно ведь авторство дизайна принадлежит знаменитому Роберу Опрону, экс-главному стилисту “Ситроена”, создавшему такие шедевры как CX, GS и, конечно же, SM. Все они преисполнены благородства и чувства собственного достоинства, всем им незнакомо понятие “агрессия”. Вот оно истинное форте месье Опрона.
Кстати, блестящее резюме и портфолио не спасли Робера от довольно неприятного щелчка по носу. Когда в 1974-м Citroen обанкротился, Опрона без особых церемоний выставили за дверь. Впрочем, ему, образно говоря, оказалось достаточно пересечь улицу, где его с распростертыми объятиями ждали в Renault.

scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть фото scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть картинку scoopa di fuego машина в жизни. Картинка про scoopa di fuego машина в жизни. Фото scoopa di fuego машина в жизни

Fuego стал его первым большим проектом на новом месте и Робер оправдал надежды работодателей. Большое купе, построенное на базе модели Renault 18, не должно было пересекаться с подчеркнуто агрессивным Alpine 310 (к рестайлингу, которого, к слову, Опрон также приложил руку) и Робер придал “Фуэго” очарование и стать настоящего “Гран-Туризмо” – машины, рожденной не шнырять в виражах, а солидному и комфортабельному средству передвижения обожающего путешествия эгоиста.

scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть фото scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть картинку scoopa di fuego машина в жизни. Картинка про scoopa di fuego машина в жизни. Фото scoopa di fuego машина в жизни

scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть фото scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть картинку scoopa di fuego машина в жизни. Картинка про scoopa di fuego машина в жизни. Фото scoopa di fuego машина в жизни

Образ Fuego сложно разложить на компоненты, все его элементы играют оркестром, но не по одиночке. Хотя заднее стекло а-ля Porsche 924, отсутствие наружных дверных ручек и ребристые пластиковые вставки на границе капота и передних крыльев, как бы поддерживающие поясную линию и естественно продолжающиеся в задней части кузова, заслуживают отдельного внимания. Возможно именно из-за них сегодня облик Fuego кажется категорически немодным. Но так без малого 40 лет прошло! И вспомните, какую улыбку нынче вызывают мода и прически конца 70-х-начала 80-х: те же экстремально расклешенные джинсы или условный маллет.
В любом случае в 1980-м, когда “Фуэго” представили публике, на него смотрели с любовью и обожанием. Во всяком случае в Европе, где французский “огонек” быстро стал самой популярной машиной в классе. И не сказать, что в сегменте купе от массовых брендов у него не было конкурентов. Достаточно, наверное, вспомнить Opel Manta и Ford Capri. Причем, “Опель” активно и небезуспешно пиарил “Манту” в чемпионате мира по ралли, а “Капри” буквально с первого дня жизни нежился в лучах славы европейского “Мустанга”. Достойная оппозиция, короче говоря. Но “Фуэго” “сделал” их всех. Отчасти благодаря дизайну, отчасти достаточно просторному по-купейным меркам салону, и, конечно же, чисто французской ‒ расслабляющей и в тоже время энергоемкой ‒ подвеске.

scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть фото scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть картинку scoopa di fuego машина в жизни. Картинка про scoopa di fuego машина в жизни. Фото scoopa di fuego машина в жизни

scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть фото scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть картинку scoopa di fuego машина в жизни. Картинка про scoopa di fuego машина в жизни. Фото scoopa di fuego машина в жизни

Динамика и мощность? С этим было поскромнее. В экономной до скряжничества Европе “Фуэго” предлагали даже с атмосферной “четверкой” рабочим объемом 1,4 л и мощностью 64 л.с! Крайне мало для купе, пусть и весившего в базовой версии меньше тонны. Зато 2,1-литровый турбодизель, выдававший аж 86 л.с., на некоторое время позволил Fuego захватить звание самого быстрого дизельного купе на всей планете. Для этого “достижения” хватило максималки в 180 км/ч! А то, что разгон до сотни занимал длившиеся вечность 13,2 секунды, это уже второй вопрос…

scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть фото scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть картинку scoopa di fuego машина в жизни. Картинка про scoopa di fuego машина в жизни. Фото scoopa di fuego машина в жизни

scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть фото scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть картинку scoopa di fuego машина в жизни. Картинка про scoopa di fuego машина в жизни. Фото scoopa di fuego машина в жизни

Более подходящий “огненному” имени мотор появился только после рестайлинга 1983 года. На нижней кромке дверей Fuego материализовалась гордая наклейка Turbo, а под капотом зашевелились аж 134 “лошади”. Но единственный из “Фуэго” способный разменять первую сотню быстрее 10 секунд, уже не мог ничего изменить. Первые успехи модели стали и последними же. Причем, дело вовсе не в том, что машина вдруг стала плохой, просто настроения рынка стремительно поменялись.В середине 80-х в Европе начался настоящий бум на хот-хэтчи, развязанный VW Golf GTi 2-го поколения и Peugeot 205 GTi. А элегантные недорогие купе в одночасье превратились во вчерашние новости.

scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть фото scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть картинку scoopa di fuego машина в жизни. Картинка про scoopa di fuego машина в жизни. Фото scoopa di fuego машина в жизни

Впрочем, Fuego, как бы громко это не прозвучало, все равно навсегда вписал свое имя в историю. Хотя бы как первый автомобиль на котором появился пульт дистанционного управления центральным замком. Полезнейшая штуковина, придуманная французом Полем Липшутцем, впервые появилась в допоцпиях Fuego в 1982-м, а сегодня без нее сложно представить даже бюджетный автомобиль.
Кстати, до сих пор использующаяся в Европе для обозначения пультов ДУ аббревиатура PLIP происходит как раз от имени и фамилии французского инженера: Paul LIPshutz.

scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть фото scoopa di fuego машина в жизни. Смотреть картинку scoopa di fuego машина в жизни. Картинка про scoopa di fuego машина в жизни. Фото scoopa di fuego машина в жизни

Спасибо за внимание!
TrunkMonkeys
🐒🐒🐒

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *