Сжатое изложение охота на мечту самый интересный вид охоты
Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.
С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Охота на мечту – самый интересный вид охоты. Для того чтобы стать охотником, не требуется лицензии, охота разрешена и доступна детям и престарелым, женщинам и мужчинам.
Начинающий охотник должен помнить, что успешность охоты зависит не только от его сноровки и проворности мечты, но еще и от количества охотников. Если одну и ту же синюю птицу ловит миллион человек, то шансов ее поймать мало. Отсюда вывод: надо охотиться на уникальную мечту, такую, какой почти ни у кого нет.
Снаряжение для охоты на мечту необходимо всегда содержать в чистоте. Говорят, синяя птица не летит в грязные руки. Чистый незамутненный взгляд на вещи помогает разглядеть синюю птицу в синем небе, а чистые помыслы – удержать ее и даже уговорить петь в неволе. Начинающим охотникам мы рекомендуем двигаться к мечте не торопясь, но уверенно. Ваше спокойствие и настойчивость помогут мечте двинуться нам на встречу.
(137 слов) (По С. Паниной)
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2
(6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, доплыл до Чертова Пальца – мрачной отвесной скалы у входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством…
(10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки.
(11)Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стекла.
(12)Не мог предусмотреть и еще одного обстоятельства.
(13)С моря шла мертвая зыбь – широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. (15)С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать городской мальчик…
(18)Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котенка.
(19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:
(20) – Ребята, а Бычок – то тонет…
(21)Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.
(23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала.
(24)Мне повезло: на четвертом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.
(25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришел в себя, хотя долго еще морщился и откашливался.
(26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:
(27) – А все-таки я немножко совсем не доплыл… (28)Чуть-чуть!
(31)Он обиделся и только глубоко вздохнул. (32)А потом спросил вдруг:
(33) – А завтра вы здесь будете?
(34) – А тебе зачем? – не слишком вежливо буркнул я.
(35) – Я опять поплыву! – горячо выпалил мальчишка. (36)Понимаете? (37) Я же должен доплыть! (38) Обязательно должен! (39) Ну, а в случае чего… (40)Вы меня опять спасете… (41)Ладно?
(42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)несколько мгновений я вглядывался в его серьезное очкастое лицо, раздумывая, не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:
(45) – Ладно…приходи, там посмотрим…
(46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:
(47) – И чего смотреть? (48)Поплывем вместе – и кранты!
(49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. (50)Не завтра, так послезавтра…
Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1- А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком.
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в приезжем мальчике местные упорно видели чужака?»
Бычок был приезжим.
Бычок вел себя высокомерно.
Местные мальчишки завидовали настойчивости Бычка.
Мальчик плохо плавал и носил очки.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ОТЧАЯННЫЙ (предложение 8).
А3. Укажите фрагмент текста, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
Этого не мог, конечно, знать городской мальчик…
С моря шла мертвая зыбь – широкая медленная волна. Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты.
– Ладно…приходи, там посмотрим…
А4. Укажите ошибочное суждение.
В слове РАЗРЯД происходит оглушение конечного звонкого согласного звука.
В слове ОПЕШИЛ количество букв и звуков совпадает.
В слове ЗАГОГОТАЛИ все согласные звуки твердые.
А5. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
А6. В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?
А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса –н- от существительных с основой на –Н»?
Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами
В1. Замените разговорное слово ОПЕШИЛ в предложении 42 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
В2. Замените словосочетание РАДОСТНО ЗАГОГОТАЛИ (предложение 46), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 15.
В4. Среди предложений 7-10 найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения.
В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.
Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:
— Ребята, (1) а Бычок то тонет…
Их сбивало с толку то, (2) что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. Бычок тонул молча и, (3) если можно так сказать, (4) с достоинством.
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 49. Ответ запишите цифрой.
В7. В приведенном ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
И все мальчишки,(1) столпившиеся вокруг нас,(2) радостно загоготали:
– И чего смотреть? Поплывем вместе – и кранты!
Бычок радостно подпрыгнул,(3) и я вдруг понял: этот непременно доплывет. Не завтра, (4) так послезавтра…
В8. Среди предложений 23-25 найдите сложно-подчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
В9. Среди предложений 4-8 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания С2.1 или С2.2.
С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают».
Аргументирую свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.
С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
В привычной суете и занятости учебой, друзьями, компьютером, спортом мы не находим время оглянуться вокруг себя и увидеть то, что нас с вами окружает, что не перестает удивлять.
Первый подснежник, пробирающая асфальт травника, багровый закат, звездное небо – привычные нашему взору явления можно перечислять бесконечно, ибо это частица нашего бытия, это то, что окружает нас в течение всей жизни. Летом мы слушаем шелест листьев, видим прекрасные розы и скромные полевые цветы… Наступает осень, и в ней тоже радующее глаз буйство красок. Идешь через парк и глаз оторвать не можешь от пышного разноцветного ковра, устилающего землю. А как прекрасны осенние цветы хризантемы, желтые, красные, оранжевые, белые, крупные и мелкие, одинаково украшающие наши будни и праздники!
Остановитесь в изумлении перед красотой, и ваше сердце вспыхнет радостью. Оглянитесь, присмотритесь, удивитесь, обрадуйтесь – и жизнь наполнится новым светом, и силы появятся для преодоления тягот бытия.
(139 слов) (По Л. Задорожной)
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2
(1)Мы любим свой двор. (2)В нем никогда не было скучно. (3)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу.
(5)Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал:
(7) – Сыграем в красавицу?
(8)Мы почему – то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придется выходить на круг и быть красавицей.
(10)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у нее был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым – дрянной.
(12)Нинка была стоящей девчонкой – мы выбирали красавицей ее.
(16) – У нее коралловые губы и жемчужные зубы…
(17) – У нее золотые кудри и атласная кожа…
(18) – У нее глаза синие, как море, и соболиные брови…
(19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей.
(20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет.
(21)Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький. (22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала:
(24) – Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня.
(27)У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали еще заметнее.
(28) – А меня выбирают.
(30)С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное. (31)Он заходил в булочную – она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей. (32)Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.
(33)Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это, очень рассердился.
(34) – Не смей ходить! – крикнул он Нинке. – (35)Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало!
(36)Нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу. (37)Она верила нам, а этот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, веселого, доброго появилось холодное, гладкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него – и зеркало убило красавицу.
(39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней? (40)Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной.
(41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни:
(43) – Иди к нам, Нинка!
(44)Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке подошла ее мать и уговаривала Нинку уйти. (46)Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка. (47)Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала:
(48) – Посмотри на меня. (49) – Я, по-твоему, красивая?
(50)Нинка удивленно посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой?
(54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в холодном безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели ее мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно другим, спокойным голосом сказала:
(57) – Мама, давай с тобой сыграем в красавицу.
(59) – нет, нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить.
(62)Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить знакомые слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарил ей:
(63) – Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы…
(65)Сквозь гудящий ветер, сквозь пронизывающий холод живой, теплой струйкой текли слова, заглушающие горе:
(66) – У тебя атласная кожа… соболиные брови… жемчужные зубы…
(67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу…
Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1- А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком.
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему ребята не замечали Нинкиной внешней некрасивости?»
Ребятам в играх некогда было обращать внимание на внешность Нинки.
Нинка в играх расцвела, становилась красавицей.
Ребята деликатно старались не замечать ее некрасивости.
Нинка была «стоящей девчонкой», ребята любили с ней играть.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «атласная» (предложение 66)
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу.
Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него – и зеркало убило красавицу.
Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.
Счастье приходит не только к красивым.
А4. Укажите ошибочное суждение.
В слове ПОДЪЕЗД количество букв и звуков совпадает.
В слове ЛЕБЯЖЬЯ все согласные звуки мягкие.
В слове АТЛАСНАЯ звуков больше, чем букв.
А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях на –О и –Е пишется столько Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы».
Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами
В1. Замените разговорное слово ДРЯННОЙ в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
В2. Замените словосочетание МАМИНУ РУКУ (предложение 62), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
В4. Среди предложений 63-67 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Нинкина мать повернула лицо к свету, (1) и мы услышали,(2) как она сказала:
– Посмотри на меня. Я,(3) по-твоему,(4) красивая?
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.
В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчиненного предложения.
Она сильней сжала мамину руку,(1) приблизилась к ней и тихо стала произносить знакомые слова из нашей игры,(2) которые мы до приезда новых жильцов дарил ей:
– Мама,(3) у тебя лебяжья шея и большие глаза,(4) синие,(5) как море.
В8. Среди предложений 36-38 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным соединением придаточных частей. Напишите номер этого предложения.
В9. Среди предложений 18-20 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью между частями.
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания С2.1 или С2.2.
С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают».
Аргументирую свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Степанова. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, почему Нинка заставила мать играть в красавицу.
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком