Тех характеристики авто фиат пунто

Характеристики Fiat Punto / Фиат Пунто

Технические характеристики Fiat Punto / Фиат Пунто. Узнайте габариты, расход топлива Fiat Punto / Фиат Пунто, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Fiat Punto.

Выберите модель Fiat Punto:

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Ответы

История Fiat Punto / Фиат Пунто

Малогабаритный переднеприводный Punto (в переводе – точка), дебютировавший в 1993 году, стал настоящим бестселлером в Европе. Он пришел на смену модели Fiat Uno. Был удостоен титула «Автомобиль года».

За время производства Punto не подвергался заметным модернизациям и рестайлингу, но многократно обновлялись силовые агрегаты. Автомобиль выпускали с тремя типами кузова: 5-ый и 3-дверный хэтчбэк, а также кабриолет, появившийся в 1994 году.

Punto первого поколения оснащался 1,1 л/55 л.с. двигателем, оснащенным центральным впрыском, маломощный, но экономичный: расходовал литров 7 на 100 км. «Спортивные» версии имели под капотом 1,6-литровый 88-сильный или 1,4-литровый 133-сильный двигатель. Они, безусловно, порадуют амбициозного водителя отменной динамикой, но и расход топлива у них больше. «Золотой серединой» можно назвать 1,24-литровый двигатель мощностью 74 л.с. Этот силовой агрегат с распределенным впрыском, сочетает приемлемую динамику с экономичностью.

Механические коробки передач предлагались как 5-ступенчатые, так и 6-ступенчатые. Гидромеханическая коробка на Punto не применялась, вместо нее был недолговечный бесступенчатый вариатор.

Первое поколение продержалось на конвейере до 1999 года. Общий его тираж составил более 3 млн экземпляров. На смену ему пришел Fiat Punto II. Переднеприводной хэтчбэк выпускался в 3-х и 5-дверном вариантах, а до 2000 года в кузовной гамме Punto была еще и версия с кузовом кабриолет, построенная, правда, на базе предыдущего поколения. Punto II практически добился успеха предшественника, несмотря на наличие множества конкурентов в этом сегменте рынка.

Punto II, созданный на новой платформе, во многом отличается от модели первого поколения. Конструкторами были устранены все слабые места предшественника, и, по данным статистики, автомобиль стал гораздо надежнее. Кстати, гарантия на кузов от сквозной коррозии составляет 8 лет.

Сильной стороной имиджа Fiat Punto является внешний вид. Дизайнерам удалось соединить вместимость высокого кузова с изяществом и выразительностью. Автомобиль приобрел более агрессивную пластику и солидность, хотя характерный силуэт остался таким же.

Внутри Fiat Punto гораздо просторнее, чем может показаться снаружи. Рулевая колодка регулируется по высоте. Благодаря более вертикальной посадке, хороший обзор спереди и в стороны, а также достаточно места для ног задних пассажиров, которых может быть трое.

Помимо базовых моделей с бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (8-клапанный мощностью 60 л.с., 16-клапанный — 80 л.с.), экономичного форкамерного 1,2-литрового дизеля (60 л.с.) и нового тяговитого турбодизеля 1,2 л с крутящим моментом 186 НTм и системой Common Rail (80 л.с.), существует спортивная модификации Punto HGT с форсированным двигателем 1,8 л, 131 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Устанавливаемый на версию HGT двигатель с регулируемой длиной впускного коллектора и изменяемыми фазами газораспределения, обладает недюжинными динамическими характеристиками: максимальная скорость составляет 205 км/ч, а разгон до сотни — 8,6 с.

Есть в гамме и 1,9-литровые (80 л.с.) дизели семейства JTD с турбонаддувом и системой впрыска топлива Common Rail, а также eгo атмосферная версия, выдающая всего 60 л.с.

С весны 2003 года в Европе начались продажи обновленных Punto. Помимо усовершенствованного стайлинга, модернизированные хэтчбэки отличает новые материалы отделки, рулевое колесо, комбинация приборов и отделанная алюминием центральная консоль.

Внешние изменения Punto кардинальными не назовешь. Удачную заднюю часть вообще трогать не стали. Основные изменения коснулись, прежде всего, передней части автомобиля. Появились новые фары головного света с прозрачными рессеивателями, решетка радиатора (до этого на том месте была маленькая щель) и новый бампер. В целом, обновленный Punto выглядит более спортивно и «подтянуто», чем его предшественник. Экстерьеру автомобиля не откажешь в экспрессии, оригинальности и гармоничности. Он стал больше похож на традиционные европейские модели, но утратил при этом часть шарма итальянского дизайна.

Обновлению подвергся и интерьер Punto, в отделке которого теперь применяются новые материалы, а также модные в последнее время вставки «под алюминий». Эргономика водительского места продумана неплохо. Есть регулировки сиденья по высоте и различные положения поясничного подпора. Руль регулируется только в вертикальной плоскости. На заднем сидении места для ног, по меркам класса В, вполне достаточно. Еще одна важная деталь комфорта – шумоизоляция. В Punto все сделано на высшем уровне – двигатель не досаждает своим звуком, нет лишних шумов и при движении.

В стандарте автомобиль оснащается двухдиапазонным электроусилителем рулевого управления. Причем в нем есть интересная особенность: после нажатия кнопки на центральной консоли усилитель повышает свою эффективность — включается режим city (гoрод), и тогда руль становится наилегчайшим, конечно, при этом информативность падает до нуля. Если забыть переключить усилитель в нормальное положение, это сделает автоматика, когда стрелка спидометра достигнет отметки 60 км/ч. При переходе в режим «трасса» руль становится тяжелее, улучшается обратная связь с дорогой.

Гамма двигателей: базовый 1,2 л R4 8V семейства Fire (60 л.с., 102 л.с.), более современный двигатель того же объема R4 16V (80 л.с., 114 Нбм), 1,4 л R4 16V (95 л.с., 128 Нбм), а топ-версию HGT оснащают 1,8-литровым двигателем R4 16V, развивающим 130 л.с. и 164 Нбм. Кроме того, предлагаются три турбодизеля на выбор — новые 1,3 л R4 16V Multijet (70 л.с., 180 Нбм) и 1,9 л R4 8V Multijet (100 л.с., 260 Нбм), устанавливаемый на HGT, а также 1,9 л R4 8V JTD (85 л.с., 196 Нбм).

Коробки передач — 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатая автоматическая КП Speedgear, а опционально предлагается 6-ступенчатая роботизированная КП Dialogic.

В дополнительное оснащение входят двухзонный климат-контроль, новая система помощи при старте в гору Hill Holder и система динамической стабилизации ESP и ABS.

В общем, у Fiat получился хороший и добротный автомобиль.

Источник

Фиат Пунто: обзор автомобиля и его технических характеристик

Fiat Punto – это компактный хэтчбек, выпускаемый с 1993 года компанией «Fiat S.p.A». Он несколько раз модернизировался, выпускался в разных вариантах кузова и с разными двигателями. Ценится эта машина за малый расход топлива, маневренность и неприхотливость. Сегодня мы поговорим о том, какие есть поколения у данного автомобиля, рассмотрим технические характеристики и отзывы владельцев и разберемся, стоит ли обращать свое внимание на эту модель.

История создания

Фиат Пунто разрабатывался с расчетом на городскую езду. Автомобиль имел мощный старт продаж и сразу же завоевал любовь водителей из-за относительно низкой стоимости и высокого качества, ведь по характеристикам на тот момент Пунто обходил почти всех конкурентов на рынке. Отметили владельцы авто и экономичность, и комфортабельность.

Марки и модификации

Первое поколение

Выпускаться Фиат Пунто начал в 1993 году в Италии, а уже в 1995 машина завоевала звание автомобиля года и продавалась по всей Европе. Автомобиль выпускался в трех вариантах кузова:

Второе поколение

Продажа Punto второго поколения началась в 1999 году, на столетие концерна Фиат. Модель была названа Punto Nuova и мгновенно завоевала огромную популярность, став прекрасной преемницей первой генерации.

На Punto Nuova впервые стали устанавливать фирменный круглый логотип Fiat. Создатели не стали менять пропорции кузова, зато обновили экстерьер и дизайн салона. Сильно поменяли форму фар, сделав их из округлых прямоугольными и угловатыми. Внешние различия моделей хорошо видны на фото.

Вариаций кузова также осталось три: трех- и пятидверный хэтчбек, а также фургон. Кабриолеты решили больше не выпускать.

Третье поколение

Третье поколение со звучным названием Punto Grande разработчики решили создать кардинально отличным от предыдущих, сделав ставку на уникальность, а не на косметические изменения. Официальная презентация состоялась в 2005 году. Модель тут же получила звание бестселлера.

Ставка была сделана на увеличение колесной базы и широкую линейку комплектаций. По габаритам Grande был больше, чем представители В-класса, но не дотягивал до полноценного С-класса. Также у Гранде был серьезно увеличен уровень безопасности, за что ему были присуждены пять звезд организацией EuroNCAP, занимающейся проверкой безопасности автомобилей.

Экстерьер

Дизайнеры Фиата Пунто уделили особое внимание тому, чтобы их автомобиль не был квадратным, угловатым и резким. Тут превалируют мягкие и округлые формы, некая легкость исполнения.

Самым симпатичным внешне является именно третье поколение – Punto Grande. Мордой Grande явно отсылает к Maserati, фары вытянутые и каплевидные. Первое и второе поколение имеют не самые симпатичные фары, портящие весь перед машины, но в целом и они выглядят достаточно интересно. Обтекаемый кузов схож у всех трех версий.

Машину можно сравнить с жуком из-за скругленных форм и заниженной посадки. Еще форма кузова чем-то напоминает четвертый Гольф. Лобовое стекло большое, обзор для водителя хороший. В целом машина компактная и выглядит интересно, сразу видно, что ее разрабатывали именно для города: на ней удобно парковаться и маневрировать.

Авто старых годов может порадовать и разнообразием расцветок, помимо привычных черного, серого и белого цветов. Фирменный цвет Путно-III – это насыщенный красный, что ему очень идет и привлекает внимание. Но новые Grande выпускаются в унылых бело-сине-серых расцветках.

Интерьер

Салон у всех модификаций схож, хотя, конечно, Grande изнутри выглядит чуть современнее. Манера исполнения салона спокойная и достаточно классическая.

Руль трехспицевый и имеет двухрежимный электрический усилитель, настраивается на нужную высоту и вылет. Однако держаться за руль может быть не очень удобно. Приливы под хват красивые, но не слишком функциональные, поэтому некоторые владельцы заявляют о небольшом дискомфорте.

Кресла достаточно удобные, с углублениями в спинке и подушке, но без боковой поддержки. Место для водителя просторное, над головой много места, что позволит сесть высокому человеку. Можно встретить не только однотонные варианты исполнения сидений, но и с цветными вставками: голубыми, красными, синими. В салоне есть трехточечные ремни безопасности для всех пассажиров, противоударные балки в дверях, начиная со второго поколения.

Центральная консоль делится на три сегмента, что нестандартно и смотрится интересно. Сверху располагается кондиционер, по центру – магнитола, а снизу – клавиши управления системой мультимедиа. Все кнопки находятся под рукой, что очень удобно. Приборный щиток информативен и удобен, показания легко считываются. Пластик в салоне жесткий, но качественный и собран аккуратно. Зазоры не гуляют, ничего не скрипит и не люфтит при езде.

Рычаг переключения передач находится достаточно высоко, что может доставлять неудобства. Подлокотник тоже не продуман: в опущенном состоянии он мешает переключать передачи, хотя на него и удобно положить руку.

Интерьер интересный и практичный, все нужные клавиши под рукой и ничего не дребезжит, но есть некоторые недочеты, которые могут для кого-то стать критичными.

Модификации двигателей

Fiat Punto I оснащался одним видом дизельного (на 1.7 литров) и пятью видами бензиновых двигателей (на 1.1-1.2, 1.4, 1.4 Турбо и 1.6 литров). Мощность 1.1-литрового двигателя составляла всего 54 лошадиные силы. Самым мощным был бензиновый турбированный мотор на 1.4 литра, в нем было 136 лошадиных сил.

Второе поколение выпускалось с бензиновыми двигателями 1.2, 1.4 и 1.8, а также двумя вариантами дизеля – 1.3 Турбо и 1.9 Турбо.

Grande получил еще больший выбор модификаций мотора: четыре бензиновых (0.9 Турбо, 1.2, 1.4 и 1.4 Турбо) и два дизельных (1.3 Турбо и 1.9 Турбо). Двигатель 0.9 Турбо, несмотря на малое количество кубиков, выдавал мощность в 105 лошадок, как и 1.4 без турбонаддува.

В пользу какой модели сделать выбор, если имеется такой огромный разброс модификаций? Если выбираете Punto Grande, то двигатель будет тем лучше, чем старше автомобиль. Самые новые движки часто выходят из строя. Лучше остановить выбор на бензиновом двигателе T-Jet объемом 1.4 литра с 8 или 16 клапанами. Вторым хорошим вариантом является дизельный мотор MultiJet объемом 1.6 (III поколение) и 1.9 турбо (II поколение).

Конечно, выбор мотора будет зависеть в первую очередь от ваших целей. Для размеренной городской езды подойдет и объем в 1.2 литра, но для задач посложнее можно выбрать литраж 1.4-1.9.

Комплектации

Все Пунто, вне зависимости от поколения и года выпуска, оснащены передним приводом. Это хорошо, потому что делает управление машиной предсказуемым.

Fiat Punto можно найти с механической пяти- или шестиступенчатой коробкой передач, а также с пятиступенчатой роботизированной КПП.

Технические характеристики

Технические характеристики сильно отличаются в зависимости от поколения и двигателя машины, но имеют и некоторые схожие параметры. Первое – это компактность и эргономика, что необходимо для городского автомобиля. Длина его составляет 4 метра, ширина – 1.6. Небольшие размеры прекрасно подходят для парковки в условиях городской конкуренции. На этой крохе вы сможете запарковаться на любой узкой улочке или в центральной части города.

Но маленькие габариты снаружи не означают, что внутри будет тесно. Сам салон достаточно просторный, хоть объема багажника иногда может и не хватать. Безопасность тут на высоте, особенно в третьем поколении.

Оцинковка

Один из очень важных параметров – это оцинкованный кузов. Самые старые машины выпускались с частичной оцинковкой, но с 99 года все Фиаты Пунто начали производить только с полностью оцинкованным кузовом. Поэтому многие автомобили с заботливыми хозяевами дожили до сегодняшних дней с целым и крепким металлом.

Обзорность

Обзор для водителя хороший, что встречается почти во всех компактных машинах. Единственная помеха для обзора – это раздваивающая передняя стойка. Наружные зеркала удобные и большие, задний обзор тоже приличный.

Подвеска

Пунто не может похвастаться мягкостью подвески, она относительно жесткая, поэтому при агрессивной езде быстро ломаются сайлентблоки и амортизаторы. Да и в салоне может потряхивать. С другой стороны, машина не будет крениться и раскачиваться на поворотах.

На неровных дорогах машину качает из стороны в сторону, она напоминает прыгучий мячик. Если вы или ваши пассажиры склонны к укачиванию, то при езде по бездорожью с этим могут возникнуть проблемы.

Дорожный просвет низкий, всего 15 см, поэтому по ухабам лучше не ездить, но машина изначально заточена под город, на рыбалку на ней не покатаешься.

Тормозная система

Тормозную систему можно отнести скорее к минусам, чем к плюсам данного хэтчбека, потому что она неинформативная. Достаточно немного нажать на педаль тормоза, чтобы машина рывком остановилась. С педалью нужно быть предельно деликатным. Поэтому к степени нажатия придется привыкать и приноравливаться, если вы не хотите, чтобы сзади вас «поцеловал» другой участник движения.

Пробег

Средний пробег у Punto – 250-300 тысяч при хорошем уходе. Полумиллионником эту машину никак нельзя назвать. Затем вас ждет капиталка двигателя.

Расход топлива на 100 км. составляет примерно 5.5-6 литров, но по городу эта цифра может немного увеличиться. Объем бака чаще всего составляет 45 литров, редко можно встретить модели с 47 литрами.

Занесем технические характеристики в таблицу:

ПараметрПоколение автомобиля
I – Fiat PuntoII – Punto NuovaIII – Punto Grande
Длина, мм37603800-38354030
Ширина, мм162516601687
Высота, мм146014801490
Форма кузовахэтчбек (3/5 дверей),
кабриолет (2 двери)
хэтчбек (3/5 дверей),
фургон
хэтчбек (3/5 дверей)
Колесная база, мм245024602510
Вес, кг860-1070860-10551015-1280
Объем топливного бака, л4545, 4745, 47

Управляемость

Несмотря на небольшую колесную базу, авто может неплохо держать прямую и не напрягать при большой скорости. Разгоняется Пунто очень неторопливо, стартануть с места в карьер не получится при всем желании. До сотни вы разгонитесь в лучшем случае секунд за 14. Педаль газа очень лениво откликается на нажатия и в целом достаточно неинформативна.

Многие владельцы Fiat Punto говорят, что рулить автомобилем очень приятно, в повороты машина заходит хорошо и четко. Другие, наоборот, жалуются на управляемость. Очевидно, это сильно зависит от конкретного автомобиля. Если вы захотите купить данное авто, то обязательно предварительно на нем покатайтесь, чтобы понять, все ли вас устраивает.

Передачи на некоторых вариациях машины, по отзывам владельцев, длинноваты.

Конкуренты

VolksWagen Golf 4

Гольф – это прекрасный вариант городского хэтчбека. Он тоже снаружи выглядит достаточно компактным и аккуратным, но внутри салон очень вместительный. Кузов тоже целиком оцинкован, имеет округлые мягкие формы.

Двигатели на 1.4 литра у Гольфов лучше не брать, они постоянно ломаются, выдавливают масло и в принципе доставляют кучу неудобств владельцу. Для города хорошими вариантами будут полумиллионники на 1.6 и 1.8 литров. Особенно хвалят 1.8. Бензина будет есть мало, как и Фиат.

Дорожный просвет у Гольфа повыше, чем у Пунто, подвеска примерно такая же жесткая. Хорошая шумоизоляция, в салоне не слышно шума мотора.

Машины находятся примерно в одной ценовой категории, годы выпуска тоже схожи, поэтому можно их сравнить и выбрать более подходящий вариант. Можно рассмотреть к покупке еще Golf 3, но пятый уже будет значительно дороже.

Nissan Almera

Эта достаточно бюджетная городская модель, она отличается устойчивостью на трассе и хорошей управляемостью. Альмера – это седан, но очень вместительный, с большим салоном и багажником. Имеет мягкую, но крепкую подвеску. Тормоза четкие, клиренс хороший.

Это надежный бюджетный вариант. К тому же, Альмера весьма симпатично выглядит, она компактная и обтекаемая. Кузов крепкий, запчасти недорогие.

Достоинства и недостатки

Все плюсы и минусы занесем для удобства в таблицу.

ПлюсыМинусы
МаневренностьМалая мощность двигателя
Интересный внешний видНедостаточный объем багажника
Удобный интерьерНизкий дорожный просвет
БюджетностьЖесткая ходовая подвеска
НеприхотливостьЕст много топлива в пробках
Относительно малая стоимостьСложно достать запчасти
Большой выбор комплектацийНеинформативная тормозная система
Недорогие расходники и запчастиНедостаточная шумоизоляция салона

Отзывы владельцев Fiat Punto

Автомобиль достойный, особенно за такую смешную цену. Кузов целый, оцинкованный, нигде никакой ржи. В езде машина приятная, шумка с завода неплохая. Ничего не бряцает, не скрипит, сборка на пятерку.
Из минусов могу отметить проблемы с автоматом, но это и понятно, учитывая год выпуска. Исправить можно, я все быстро поменял, теперь работает отлично.

Машинка неприхотливая, большая, помещается в нее немало, хотя снаружи и не скажешь. Это как в Солярисе, та тоже внутри большая. Экономичная, бензин вообще не ест. Заправил один раз и езди на здоровье. Красивая современная машина. Сцепление нужно проверять на каждые 100 тысяч пробега, но оно копеечное (стоит тысяч 5).

Очень приятная в эксплуатации машина. Расход топлива экономичный, в салоне удобно и пассажирам, и водителю, чего не встретишь ни в одном российском авто! Отлично справляется с маневрами.
Заменял за все время только расходники. Недавно сломалась дверная ручка снаружи, теперь вот не могу найти такую в продаже. Генератор поставил от Тойоты, потому что на старом корпус разморозился. Еще менял трубки в кондее.
Колеса у меня R-15. Машина эксплуатируется с 2007, пробег 122000. Круглый год на ней катаюсь, заводится в мороз на раз-два. Но морда низковата, часто въезжаю в сугробы, кочки, для неровных дорог вообще не советую.

Заключение

Fiat Punto можно рекомендовать, если вы ищете компактный и надежный городской хэтчбек. Он кушает не слишком много топлива, но и разогнаться сильно тоже не сможет. Такая машина прекрасно подойдет для новичков и людей с размеренным стилем вождения.

Дизайн у машины весьма специфичный и запоминающийся, а габариты небольшие. Если решитесь на покупку этого автомобиля, то лучше выбирайте вариант с пятью дверьми, потому что на задние сиденья трехдверных моделей достаточно неудобно забираться.

Источник

Фиат Пунто (Fiat Punto)

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Fiat Punto — субкомпактный автомобиль фирмы «Fiat S.p.A.». Выпускался с 1993 года. В 2005 году была введена новая более крупная версия Grande Punto, которая все так же осталась в европейском B-сегменте автомобилей.

Punto — первый автомобиль своего класса от Fiat с частичной оцинковкой кузова.

Первое поколение

В 1993 году автомобиль был представлен в городе Турин. В 1995 году Punto был выбран автомобилем года. В 1996 году Punto был самым покупаемым автомобилем в Европе.

Второе поколение

Автомобиль был представлен в 1999 году к 100-летию фирмы Fiat. В июне 2005 года число произведённых Fiat Punto перевалило за шесть миллионов. Даже после выхода следующих поколений эта модель продолжает выпускаться в Сербии на заводе «Застава», причём до 2008 года она выпускалась как «Zastava 10»

Третье поколение

Punto получил высшую оценку EuroNCAP за безопасность, удостоен звания «Лучший компакт» и награды «Золотой руль» в Германии. Punto дебютировал во Франкфурте, создан на общей платформе с моделью Opel Corsa С, поэтому эти автомобили связывает до 30% общих запчастей, а дизайн в стиле Maserati был разработан ателье Ital Design. Салон создан собственной дизайн-студией Fiat.

2010 год. В продажу поступила обновлённая в стиле Fiat 500 версия Fiat Punto Evo.

Платформа

Punto использует платформу GM Gamma, которая была разработана совместно инженерами Fiat и GM. Использована новая версия платформы «Гамма», дублирующая платформу «МОКС» («Малые общие компоненты и системы»), переработанную с 2002 командой инженеров ФИАТ и Опель в Турине. Платформа представлена в 2006.

Даже после прекращения сотрудничества GM и Fiat, обе компании сохраняют права продолжать развитие моделей платформы «МОКС». Транспортные средства, основанные на платформе «МОКС»: Punto 2006, Opel Corsa 2007, Linea 2006, Fiat Fiorino и Qubo/Citroen Nemo/Peugeot Bipper 2007, альфа Ромео MiTo 2008, Опель Meriva 2009.

Источник

Обзор хэтчбека Фиат Пунто: история модели, технические характеристики, отзывы

Фиат Пунто представляет собой компактную модель, которую «Fiat S.p.A.» выпускает с 1993 года. К настоящему времени выпущено уже три поколения этого автомобиля. Модель выпускается в кузовах трех и пятидверный хэтчбек, а в первом поколении также предлагалась модификация в кузове кабриолет. Fiat Punto относится к классу «B» по европейской классификации автомобилей. Модель стала первой в продуктовой линейке компании Fiat в этой категории. На рынке Punto заменил модель Uno. В 1995 году он завоевал титул «Автомобиль года в Европе», а в 1996 году стал самой покупаемой моделью. В этом материале мы расскажем об истории модели Фиат Пунто, технических характеристиках автомобиля и отзывах владельцев.

История развития модели Фиат Пунто

Первое поколение 178

Первое поколение автомобиля Fiat Punto было представлено в городе Турин в 1993 году. Вскоре после этого начались продажи, которые продолжались до 1999 года, пока на рынок не было выпущено второе поколение. Сначала покупателям предложили хэтчбек в трех и пятидверном исполнении, а в 1994 году ещё появилась модификация в кузове кабриолет. За время производства первого поколения Фиат Пунто не претерпел каких-то серьезных модернизаций и рестайлингов.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

За 6 лет пока автомобиль простоял на конвейере, было продано больше трёх миллионов экземпляров. Стоит также добавить, что модель Punto стала первой в компании Fiat, для которой проводилась оцинковка кузова против коррозии. На отечественном рынке стоимость подержанных экземпляров Фиат Пунто в настоящее время (апрель 2018 года) составляет:

Внешний вид

Над дизайном автомобиля Фиат Пунто первого поколения работали специалисты ателье «Italdesign», которых возглавлял Джорджетто Джуджаро. Его основной идеей при разработке дизайна хэтчбека стал уход от угловатого и прямоугольного дизайна, который использовался в автомобильной индустрии в 1980 годы. Дизайнеры сразу стали разрабатывать кузов Fiat Punto обтекаемым.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

В передней части Фиат Пунто можно видеть короткий капот без всяких выштамповок, вытянутые передние фары, частично выходящие на поверхность крыльев, а также крупный бампер с воздухозаборником в нижней части. По бокам переднего бампера были встроены противотуманные фары. Там, где обычно располагается радиаторная решётка, был только небольшой продолговатый вырез. Больше ничего примечательного в передней части Fiat Punto нет.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

В задней части Фиат Пунто внимание привлекают вытянутые задние фонари. Пятая дверь хэтчбека довольно большая и имеет стекло большой площади. Благодаря этому обеспечивается хороший обзор в панорамное зеркало. На двери багажника Fiat Punto имеется углубление под номерной знак, название модели и компании, а также замочная скважина. Внизу находится аккуратный небольшой бампер с накладкой чёрного цвета.
Вернуться к содержанию

Техническая часть

Базовая версия Фиат Пунто первого поколения имела под капотом бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,1 л. Мощность этого силового агрегата составляла 55 лошадиных сил. Такой отдачи для городского хэтчбека вполне хватало. Зато модель была весьма экономичной для своего времени. Fiat Punto при передвижении по городу с этим мотором потреблял всего 7 литров на 100 км пробега.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Предлагались также атмосферные силовые агрегаты объемом 1.2, 1.4 и 1.6 л. Кроме того, еще был турбированный вариант мотора 1,4 л и дизель 1,7 литра. Топовые модификации Fiat Punto оснащались силовыми агрегатами 1,6 л с отдачей 88 л. с. или турбированными 1,4 л с отдачей 133 л. с. Их динамика была лучше, но и расход топлива значительно возрастал. Наиболее популярным на Фиат Пунто первого поколения стал мотор 1,2 л с отдачей 74 л. с. В его конструкции была предусмотрена система распределенного впрыска топлива. Он имел оптимальное сочетание динамических характеристик с экономичностью.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Базовым вариантом трансмиссии на Фиат Пунто была 5-ступенчатая МКПП. На более мощных модификациях Punto Selecta и Punto 6Speed предлагались 6-ступенчатая МКПП и бесступенчатый вариатор. От вариатора впоследствии отказались, поскольку он был ненадежен и имел не продолжительный срок эксплуатации.

Двигатели и трансмиссии Фиат Пунто первого поколения можно посмотреть в таблице ниже.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.1 MT55МКППпередний
бензин, 1.2 MT60МКППпередний
бензин, 1.2 MT74МКППпередний
бензин, 1.2 MT86МКППпередний
бензин, 1.2 CVT60вариаторпередний
бензин, 1.4 T MT133МКППпередний
бензин, 1.6 MT88МКППпередний
дизель, 1.7 D MT57МКППпередний
дизель, 1.7 TD MT63МКППпередний
дизель, 1.7 TD MT70МКППпередний
3-дв. хэтчбек
бензин, 1.1 MT55МКППпередний
бензин, 1.2 MT59МКППпередний
бензин, 1.2 MT60МКППпередний
бензин, 1.2 MT74МКППпередний
бензин, 1.4 T MT133МКППпередний
бензин, 1.6 MT88МКППпередний
дизель, 1.7 TD MT70МКППпередний
кабриолет
бензин, 1.2 MT60МКППпередний
бензин, 1.2 CVT60вариаторпередний
бензин, 1.2 MT86МКППпередний
бензин, 1.6 MT90МКППпередний

Вернуться к содержанию

Второе поколение 188

Второе поколение автомобиля Фиат Пунто 188 итальянцы представили весной 1999 года на автосалоне в Женеве. Модель выпускалась в кузовах трех и пятидверный хэтчбек. Этот автомобиль разрабатывался к 100-летию компании Fiat и был разработан на новой платформе. Изменения в основном коснулись устранения слабых мест, обнаруженных в процессе эксплуатации Punto 178. В результате автомобиль стал надёжнее.

После прекращения выпуска этой модели в Италии производство было передано на предприятие под названием «Застава» в Сербии, где он собирался длительное время под маркой «Застава-10».

Второе поколение Fiat Punto 188 также выпускалось в модификации HGT. Этот горячий хэтчбек имел под капотом двигатель объемом 1,8 л с отдачей 130 л. с. Мотор знаком владельцам моделей Barchetty и Bravo. С этим силовым агрегатом под капотом хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунд. Интерьер версии HGT получил спортивный стайлинг и соответствующее оснащение. В салоне появились спортивные сиденья, кожаная отделка, качественная звуковая система и полный набор систем безопасности. После рестайлинга автомобиль Fiat Punto HGT получил модификацию с турбированным дизельным двигателем 1.9 JTD (100 л. с.).

На момент написания обзора апрель 2018 стоимость подержанных экземпляров Fiat Punto второго поколения составляет:

Внешний вид

Дизайн экстерьера Fiat Punto 188 изменился по сравнению с предшественником. Округлые формы опять сменились угловатостью и четко выраженными линиями. В передней части автомобиля сохранилась узкая вытянутая оптика. Практически прежней осталась форма крышки капота. Только теперь на ней появились две линии выштамповки. Вместо радиаторной решетки всё также было узкое отверстие прямоугольной формы. Основная часть массивного переднего бампера Фиат Пунто первого поколения была выкрашена в цвет кузова, а его центральную часть занимала черная вставка с воздухозаборником.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Сбоку облик Fiat Punto 188 изменился в лучшую сторону. Линия крыши осталась той же, а дверь багажника стало немного более пологой. Небольшие окошки в задней стойке кузова, как это было на первом поколении хэтчбека, исчезли. Ручки дверей стали выглядеть более симпатично. В остальном Фиат Пунто второго поколения повторял дизайн предшественника. Небольшие колесные арки с 13-дюймовыми колесными дисками достались в наследство от первой генерации.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Габариты Фиат Пунто второго поколения составляют: 3835 х 1660 х 1480 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2460 мм. Дорожный просвет хэтчбека равен 160 мм, а масса в снаряженном состоянии 875 кг.
Вернуться к содержанию

Салон

Салон Fiat Punto 188 получился довольно просторным для этого класса автомобилей. Внутри с комфортом могут разместиться четыре взрослых пассажира средней комплекции. А вот качество сборки и отделочных материалов, по отзывам владельцев, не блещет. Однако с этим можно смириться, поскольку хэтчбек стоит недорого.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

На водительском месте Фиат Пунто второго поколения главным средством управления является трехспицевый руль. За ним открывается красиво оформленная панель приборов под полукруглым козырьком. На ней можно видеть два аналоговых циферблата тахометра и спидометра, а также небольшой дисплей бортового компьютера и всевозможные индикаторы. На передней панели Fiat Punto, которая выполнена из пластика, имеются два больших углубления под различные предметы.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Центральная консоль в салоне Fiat Punto 188 начинается с блока управления аудиосистемой. Помимо вертушков и кнопок здесь имеется небольшой монохромный дисплей. Далее идут дефлекторы вентиляции, а затем сделана пластиковая вставка контрастного цвета, которая закрывает блок управления климатом, отделение для мелочевки, а также ряд кнопок для управления различными функциями Фиат Пунто. В самом низу можно видеть прикуриватель. На центральном тоннеле расположилась ручка коробки переключения передач, а также рычаг стояночного тормоза.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Техническая часть и типовые неисправности

Под капотом Фиат Пунто поколения работали три бензиновых и три дизельных мотора. Вместе с ними предлагались 5- или 6-ступенчатые МКПП Dualogic или бесступенчатый вариатор Speedgear.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Семейство бензиновых двигателей выглядело следующим образом:

В семейство дизельных двигателей входили следующие модификации:

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

По отзывам владельцев, младший дизель с отдачей 60 лошадиных сил был довольно слабоват и подходил только для передвижения по городу. Наиболее популярными и массовыми стали модификации Фиат Пунто с бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Что касается платформы Fiat Punto 188, то там не было ничего выдающегося. Передняя подвеска ─ это стойки McPherson, а задняя ─ торсионная балка. Обе конструкции довольно выносливые и хорошо справляются с дефектами дорожного полотна. Специальные версии автомобиля Sporting и HGT имеют более жесткое шасси со спортивными настройками. На тематических форумах и в отзывах владельцев Фиат Пунто второго поколения можно встретить жалобы на недостаточную эффективность тормозных механизмов.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Рулевое управление Fiat Punto 188 имеет электроусилитель Dual Drive. В его конструкции предусмотрено два режима работы: Normal и City. В режиме City усилие, прикладываемое для поворота руля, значительно снижается. Как показала практика, большинство водителей этот вариант не использовали, поскольку Fiat Punto и так легко управляется.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Своих владельцев Punto 188 также огорчал поломками центрального замка, а также другими мелкими неприятностями по электрической части. Модификации с автоматическими коробками передач страдали периодическими с боями из-за глюков в управляющей электронике. Реже встречаются сообщения о проблемах с рулевым управлением из-за датчиков угла поворота и реле. Фиат Пунто поколения также отметился утечками жидкости из системы охлаждения, а также другими мелкими неприятностями вспомогательного оборудования силового агрегата.

Кузов Fiat Punto 188 довольно хорошо защищен от коррозии благодаря оцинковке, но спустя несколько лет эксплуатации на нижней части дверей и порогов может появиться налет ржавчины, а в местах швов и соединений небольшое «цветение». Стоит отметить, что запчасти и ремонт Фиат Пунто обходятся владельцам недорого благодаря доступности и низким ценам.

Двигатели и трансмиссии Фиат Пунто второго поколения можно посмотреть в таблице ниже.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.2 MT60МКППпередний
бензин, 1.2 CVT60вариаторпередний
бензин, 1.2 MT80МКППпередний
бензин, 1.2 CVT80вариаторпередний
бензин, 1.4 MT95МКППпередний
бензин, 1.4 CVT95вариаторпередний
дизель, 1.2 D MT70МКППпередний
дизель, 1.3 D СVT70вариаторпередний
дизель, 1.9 D MT60МКППпередний
дизель, 1.9 TD MT80МКППпередний
дизель, 1.9 TD MT85МКППпередний
дизель, 1.9 TD MT100МКППпередний
3-дв. хэтчбек
бензин, 1.2 MT60МКППпередний
бензин, 1.2 CVT60вариаторпередний
бензин, 1.2 MT80МКППпередний
бензин, 1.2 CVT80вариаторпередний
бензин, 1.2 MT80МКППпередний
бензин, 1.4 MT95МКППпередний
бензин, 1.4 CVT95вариаторпередний
бензин, 1.7 MT130МКППпередний
дизель, 1.2 D MT70МКППпередний
дизель, 1.9 D MT60МКППпередний
дизель, 1.9 TD MT80МКППпередний
дизель, 1.9 TD MT85МКППпередний

Вернуться к содержанию

Третье поколение

Третье поколение Фиат Пунто 199 итальянцы представили на автосалоне во Франкфурте в 2005 году. Теперь дело не ограничилось только сменой поколений и модернизацией, но также и произошло переименование модели. Теперь хэтчбек назывался Grande Punto, что подчеркивало увеличение размеров по сравнению с предшественником. По-прежнему предлагались модификации в кузове 3 и 5-дверный хэтчбек.

В 2009 году проводится первый рестайлинг, в результате которого модель модернизирует и снова переименовывают. На этот раз он в Punto Evo. По большому счёту, автомобиль Evo представлял собой более богато укомплектованную модель Grande. В таком виде хэтчбек выпускался до 2012 года.

В 2012 году проводится второй рестайлинг Фиат Пунто 199, в результате которого все приставки из названия исчезают, и автомобиль, как и раньше, называется просто Punto. А приставки Гранде и Эво превратились в две различные версии автомобиля бедно и богато укомплектованные. На российский рынок хэтчбек Fiat Punto третьего поколения официально поставлялся до 2012 года. Стоимость подержанных экземпляров автомобиля на российском рынке (апрель 2018 года) составляет:

Внешний вид

С появлением третьего поколения Fiat Punto 199 никакой революции внешнего вида не произошло. Версия Grande Punto получила увеличенные габариты и более привлекательную переднюю часть кузова. Узкие вытянутые фары исчезли, а их место заняла крупная передняя оптика овальной формы.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Разработкой дизайна хэтчбека занималось дизайнерское ателье Джорджетто Джуджаро ─ «Ital Design». Наверное, поэтому здесь присутствует его знаменитая вертикальная задняя стойка. Если сравнивать с предшественником, то линия крыши хэтчбека Фиат Пунто стало немного более пологой в задней части. Несколько изменились зеркала заднего обзора, а также появились небольшие форточки перед передней дверью, заходящие остеклением на передние крылья.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

В задней части Grande Punto 199 была уменьшена длина задних фонарей, и теперь они тянутся лишь вдоль окна пятой двери. Помимо этого на двери багажника появился небольшой спойлер с дополнительным стоп сигналом, а в заднем бампере встроили противотуманные фары. На двери багажника Фиат Пунто присутствует эмблема компании и название модели.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

В целом дизайн хэтчбека можно назвать удачным. Недаром за первый год продаж автомобиль разошелся тиражом более 300 тысяч экземпляров. Габариты Grande Punto 199 составляют 4030 х 1687 х 1490 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2510 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 150 мм, а масса в снаряженном состоянии ─ 1040 кг.
Вернуться к содержанию

Салон

Дизайн интерьера Фиат Пунто 199 разрабатывался собственной дизайн-студией итальянской компании. Некоторые элементы салона хэтчбека схожи с автомобилями Alfa Romeo. Использованы недорогие отделочные материалы, но салон привлекает продуманностью и эргономикой.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

На водительском месте присутствует трехспицевый руль с кнопками для управления некоторыми функциями автомобиля. Обод рулевого колеса Фиат Пунто выполнен со специальными углублениями под пальцы водителя.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

На центральной консоли Фиат Пунто можно видеть прямоугольные дефлекторы вентиляции, ряд функциональных клавиш, включая аварийную сигнализацию, а также блоки управления звуковой системой и климат-контролем. Панели управления магнитолой и климат-контролем имеют небольшие монохромные дисплеи с красной подсветкой для отображения необходимой информации.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

На переднем ряду в салоне Фиат Пунто между сиденьями переднего пассажира и водителя расположены ручка коробки переключения передач, рычаг стояночного тормоза, а также замки для ремней безопасности. Кроме того, там может находиться удобный подлокотник. Объём багажного отделения хэтчбека Fiat Punto 199 составляет 275 л. Его можно увеличить до 1030 л, если сложить спинку заднего дивана.

Техническая часть

Фиат Пунто 199 был создан на основе платформы GM Gamma, которую разрабатывали специалисты General Motors и Fiat. Модификации в кузовах трех и пятидверный хэтчбек предлагались только в переднеприводном исполнении. Подвеска на передней оси представляет собой классические стойки McPherson с треугольными рычагами, а задняя подвеска ─ это торсионная балка с пружинами и амортизатором.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Выбор двигателей под капотом во многом зависел от конкретной модификации Фиат Пунто.

Кроме того, в линейке бензиновых моторов предлагались турбированные модели T-Jet:

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Специалисты советуют выбирать двигатели на Фиат Пунто следующим образом. Если двигатель старой разработки, то лучше приобретать модификацию с бензиновым мотором и желательно без турбины. Атмосферный двигатель 1,2 литра оказался довольно слабым и, если верить отзывам владельцев, не вытягивает даже этот легкий хэтчбек. Среди бензиновых моторов 1,4 л нормальную динамику может дать только 16-клапанная версия. В то время как 8-клапанный двигатель слабоват.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

С атмосферным бензиновыми двигателями под капотом Фиат Пунто 199 обычно не бывает никаких серьезных проблем. Могут полететь такие запчасти, как генератор, различные датчики, катушки зажигания, а также бензонасос. Ремонт в этом случае не обходится дорого. На 16-клапанных силовых агрегатах слабые места заключаются в повышенном расходе масла. Некоторые владельцы Fiat Punto устанавливали на эти двигатели газовое оборудование и сообщают о его нормальной работе.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Более новые двигатели серии MultiAir показали себя надежными, но запчасти на них стоят дорого, что может аукнуться при возможном ремонте на подержанных экземплярах Фиат Пунто с большим пробегом. Если вы собираетесь покупать модификацию Fiat Punto с турбированным двигателем, то наилучшим образом себя показал агрегат 1.4 T-Jet, который работал под капотом модели Grande. На этих двигателях поломки турбины носят единичный характер.

Многие из тех, кто ездил на Фиат Пунто с двигателем 0.9 TwinAir, не рекомендуют его из-за высоких затраты на эксплуатацию, а также слабого крутящего момента. При высокой нагрузке этот двигатель тянет плохо. В тоже время, серьезных поломок с ним не бывает.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Лучшую репутацию среди дизельных силовых установок на автомобиле Fiat Punto 199 заслужили модели 1.6 MultiJet и 1.9 MultiJet. На последнем к типовым неисправностям можно отнести поломки регулятора давления топлива, клапанов EGR и управления турбиной. Ремонт в этом случае недорогой, и можно найти специалистов для этого в большинстве СТО. Модель двигателя 1.6 MultiJet требует больше средств на обслуживание и ремонт, но этот двигатель под капотом Фиат Пунто потребляет не больше 6 литров на 100 км пробега в городском цикле. Среди типовых неисправностей владельцы отмечают выход из строя DPF-фильтра.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Динамические характеристики Fiat Punto с силовым агрегатом 1.3 MultiJet весьма скромные. Зато потребляет он всего 5 л топлива на 100 км в городе, а на трассе не более 4 литров.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Здесь стоит сказать, что это недоработка системы смазки была исправлена в рестайлинговых версиях Фиат Пунто. Специалисты рекомендуют обращать внимание на состояние сцепления в модификациях в Fiat Punto 199 с двигателем 1.3 MultiJet. Ресурс DPF-фильтра и форсунок этого мотора составляет примерно 150 тыс. км.

Таким образом, в качестве оптимального варианта для Fiat Punto 199 можно назвать атмосферные двигатели объемом 1,4 литра с отдачей 77 и 95 л. с. Они недорого обходятся в эксплуатации. Неплохо показал себя и двигатель MultiAir 105 л. с. Если хочется приобрести более динамичную модификацию хэтчбека, то нужно смотреть в сторону моторов:

Но в этих случаях придется приготовиться к более дорогостоящему обслуживанию и ремонту. Если вы редко выезжаете за пределы городской черты, то вполне можно довольствоваться атмосферным двигателем 1,2 литра или дизелем 1.3 MultiJet под капотом 3- или 5-дв. хэтчбека Фиат Пунто.

Кузов хэтчбека Фиат Пунто 199 хорошо защищен от коррозии и имеет нормальное качество ЛКМ. Из проблем по кузову владельцы называют только повреждение лака рядом с задней дверью. В интерьере нет дорогих материалов, но те, что имеются, довольно практичные и износостойкие.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

Ряд владельцев Fiat Punto отмечал проблемы с рулевым управлением хэтчбека. В частности, это касалось режима City для облегченного вращения рулевого колеса. В случае поломки ремонт обходится довольно дорого. Из производственного брака встречался стук при вращении руля. Эта проблема была связана с рулевым валом, и её производитель устранил в рамках отзывной кампании.

Подвеску хэтчбека Фиат Пунто 199 нельзя назвать живучей, но её ремонт и запчасти обходятся не дорого. Примерно через 100 тыс. км появляется необходимость в замене рычагов и опорных подшипников в передней подвеске. С таким же интервалом приходится менять втулки задней балки.

Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть фото Тех характеристики авто фиат пунто. Смотреть картинку Тех характеристики авто фиат пунто. Картинка про Тех характеристики авто фиат пунто. Фото Тех характеристики авто фиат пунто

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Fiat Punto третьего поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
5-дв. хэтчбек Grande Punto
бензин, 1.4 MT77МКППпереднийActive
бензин, 1.4 AMT77роботпереднийActive
3-дв. хэтчбек Grande Punto
бензин, 1.4 MT77МКППпереднийActive
бензин, 1.4 AMT77роботпереднийActive
5-дв. хэтчбек Evo
бензин, 1.4 MT105МКППпереднийActive
бензин, 1.4 MT135МКППпереднийActive
3-дв. хэтчбек Evo
бензин, 1.4 MT105МКППпереднийActive
бензин, 1.4 MT135МКППпереднийActive
5-дв. хэтчбек Punto, 2-й рестайлинг
бензин, 1.4 MT77МКППпереднийEasy
бензин, 1.4 MT105МКППпереднийLounge, Lounge MAIR, Racing
бензин, 1.4 AMT77роботпереднийEasy, Lounge, Lounge MTA
3-дв. хэтчбек Punto, 2-й рестайлинг
бензин, 1.4 MT77МКППпереднийEasy
бензин, 1.4 AMT77роботпереднийEasy
бензин, 1.4 MT Mair135МКППпереднийLounge

Вернуться к содержанию

Технические характеристики

Характеристика3-дв. хэтчбек Fiat Punto, первое поколение
Годы производства1993-1999
КатегорияB
Кузов3-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм3760
Ширина, мм1625
Высота, мм1460
Колесная база, мм2450
Клиренс, мм150
Передняя колея, мм1395
Задняя колея, мм1375
Снаряженная масса, кг842
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Размер колёс155/70/R13
Рестайлинг, год
Объём бака, л47
Объём багажника, л275/1080
Количество дверей3
Количество мест5
Характеристика5-дв. хэтчбек Fiat Punto, первое поколение
Годы производства1993-1999
КатегорияB
Кузов5-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм3760
Ширина, мм1625
Высота, мм1460
Колесная база, мм2450
Клиренс, мм150
Передняя колея, мм1395
Задняя колея, мм1375
Снаряженная масса, кг842
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Размер колёс155/70/R13
Рестайлинг, год
Объём бака, л47
Объём багажника, л275/1080
Количество дверей5
Количество мест5
Характеристикакабриолет Fiat Punto, первое поколение
Годы производства1993-1999
КатегорияB
Кузовкабриолет
Платформа
Длина, мм3760
Ширина, мм1625
Высота, мм1450
Колесная база, мм2450
Клиренс, мм150
Передняя колея, мм1365
Задняя колея, мм1350
Снаряженная масса, кг950
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Размер колёс155/70/R13
Рестайлинг, год
Объём бака, л47
Объём багажника, л200/440
Количество дверей2
Количество мест4
Характеристика3-дв. хэтчбек Fiat Punto, второе поколение3-дв. хэтчбек Fiat Punto, второе поколение, рестайлинг
Годы производства1999-20032003-2010
КатегорияBB
Кузов3-дв. хэтчбек3-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм38003840
Ширина, мм16601660
Высота, мм14801480
Колесная база, мм24602460
Клиренс, мм160160
Передняя колея, мм13981398
Задняя колея, мм13921392
Снаряженная масса, кг860860
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, пружиннаяполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Размер колёс155/80/R13165/70/R14
Рестайлинг, год2003
Объём бака, л4747
Объём багажника, л264/1080264/1000
Количество дверей33
Количество мест55
Характеристика5-дв. хэтчбек Fiat Punto, второе поколение5-дв. хэтчбек Fiat Punto, второе поколение, рестайлинг
Годы производства1999-20032003-2010
КатегорияBB
Кузов5-дв. хэтчбек5-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм38353865
Ширина, мм16601660
Высота, мм14801480
Колесная база, мм24602460
Клиренс, мм160160
Передняя колея, мм13981398
Задняя колея, мм13921392
Снаряженная масса, кг875875
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, пружиннаяполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Размер колёс155/80/R13165/70/R14
Рестайлинг, год2003
Объём бака, л4747
Объём багажника, л297/1080297/1080
Количество дверей55
Количество мест55

Отзывы

Марина, Fiat Punto, 2002 г. в., 1,2 л, 80 л. с., МКПП

Я приобретала себе этот автомобиль после того, как окончила курсы вождения. Специально выбрала Fiat Punto, поскольку хэтчбек очень компактный, и позволяет легко маневрировать в большом городе. Знакомые также хвалили эту модель за нормальный дорожный просвет и стильный дизайн. Приобретала в подержанном состоянии, но пробежал автомобиль немного. У него был один хозяин и проехал он примерно 30 тысяч км.

Купила модификацию Фиат Пунто с механической коробкой передач, чтобы потом было меньше проблем с ремонтом и обслуживанием. В этой комплектации были подушки безопасности, электроусилитель рулевого управления и электростеклостеклоподъемники на передних дверях.

Разгон моему Fiat Punto даётся тяжеловато, несмотря на двигатель 80 л. с. Я читала в отзывах других владельцев жалобы на тормоза, но на моей машине они работали отлично. И, конечно, ещё один плюс ─ манёвренность. Отлично маневрирую в городском трафике и всегда нахожу место для парковки.

Николай, Fiat Punto, 1997 г. в., дизель 1,7 л, 70 л. с.

Это был мой первый автомобиль, после обучения в автошколе. Обучался я на Toyota Corolla, а затем пересел на этот хэтчбек от Fiat. Поскольку зарплата у меня небольшая, искал экономичный и недорогой в обслуживании автомобиль. Хотя, я думаю, что такой ищут и те, которые имеют большую зарплату.

Рассматривал различные модели малолитражных автомобилей. Внимание уделял хэтчбекам, поскольку ездить мне приходится в основном по городу. Нужно, чтобы автомобиль был манёвренный и небольшой, чтобы всегда можно было припарковаться. Сразу больше понравились модели европейских производителей, чем азиатских. И в итоге обратил внимание на Фиат Пунто. Мне приглянулась модификация с турбированным дизельным двигателем 1,7 TD.

Сначала я думал, что автомобиль уже «в хлам», а дизели они дорогие в ремонте и сложные в обслуживании. Но, посмотрев автомобиль, Фиат Пунто, изменил свое мнение. На осмотр с собой я брал человека, который разбирается в иномарках. Он сказал, что экземпляр в хорошем состоянии. Дизель мы проверили на СТО, а также посмотрели другие узлы автомобиля.

Fiat Punto мне достался с пробегом в 100 тыс. км после трех владельцев. Специалисты в автосервисе говорят, что эти дизели проходят до 300 тыс. км. Так, что проблемы в этом никакой нет. Сразу после покупки пришлось вложить около 20 тысяч в различные прокладки, фильтры, запчасти. В общем, пока езжу и серьезных проблем с машиной не имел. По кузову автомобиля были небольшие проблемы, но там ничего не гниет и коррозия не распространяется. Ездить за рулем вполне комфортно и не устаёшь даже после нескольких часов непрерывной езды.

Остался доволен автомобилем и могу его рекомендовать другим.

Михаил, Fiat Punto, 2003 г. в., 1,2 л, МКПП, 80 л. с.

Коротко могу сказать Фиат Пунто следующим образом. Недорогой, вместительный, экономичный и надежный хэтчбек. Кроме того, к этой машине легко найти запчасти в России. Что отрицательного? Слабая тяга на высоких передачах, а также чувствительная к выбоинам подвеска. Теперь немного подробнее.

Езжу на пятидверном хэтчбеке Fiat Punto уже несколько лет. Он меня радует небольшим расходом топлива. В городе не более 7 литров, а на трассе около 5. Багажное отделение имеет нормальный объём для такого класса автомобиля. Туда спокойно помещается сложенные детская коляска и ещё несколько сумок. Если смотреть на автомобиль снаружи, то и не подумаешь, что в него столько помещается.

Могу рекомендовать Фиат Пунто всем, кому нужен экономичный городской хэтчбек. Если будете выбирать между модификациями, то берите лучше в кузове 5-дверный хэтчбек. Когда я выбирал автомобиль, смотрел экземпляр с тремя дверьми. Там очень неудобно залазить на задний ряд.

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Fiat Punto, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *