Техническая скорость автомобиля определяется как
Техническая скорость автомобиля определяется как
1) устройство масляного насоса
МАСЛЯНЫЙ НАСОС (схема показана на рис. 13) обладает большой надежностью в работе и значительной производительностью при небольших размерах. Он устроен очень просто. В литом корпусе насоса имеются две небольшие сцепленные друг с другом шестерни, одна из которых является ведущей, так как она закреплена на валу привода насоса, а другая является ведомой, так как свободно вращается на оси от ведущей шестерни. Вращаясь в разные стороны, они захватывают масло зубьями от входного канала, переносят его к выходному каналу, нагнетая масло в фильтр грубой очистки под давлением.
Однако в зимнее время, когда двигатель холодный и масло загустевшее, оно не может быстро поступить к подшипникам и другим точкам смазки, поэтому в маслопроводах и каналах возникает повышенное давление. Для того чтобы избежать этого, в крышке масляного насоса установлен редукционный клапан, представляющий собой шарик с пружиной. При повышении давления на шарик выше нормы его пружина сжимается и часть масла, подаваемого шестернями, уходит обратно через клапан в поддон. Таким образом, максимальное давление масла в системе зависит от упругости пружины редукционного клапана, которой ограничивает давление в пределах 4—5 кГ/см
3 Техническая и эксплуатационная скорость
Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. Она определяется по формуле
где S — преодоленное автомобилем расстояние (пробег), км; tдв. — время движения автомобиля, включая остановки в ожидании возможности продолжить движение, ч (без учета времени нахождения под погрузкой и разгрузкой).
Эксплуатационная скорость — это средняя скорость автомобиля за время нахождения автомобиля на линии. При расчете этой скорости в отличие от технической скорости автомобиля учитывается все время его пребывания в наряде. Учитываются затраты времени:
на оформление документов при получении и сдаче грузов;
на простои под погрузкой и разгрузкой;
на устранение технических неисправностей автомобиля и перевозимого груза во время наряда.
Эксплуатационная скорость автомобиля определяется по формуле
Техническая скорость автомобиля определяется как
Собственно, вопрос: а почему так? Каким документом, какой методикой это регламентируется?
Для автобусов есть Правила организации 1981 года. «При расчете эксплуатационной скорости учитывается все время простоя автобуса на конечном пункте маршрута». Для троллейбусов и трамваев ничего подобного не нашел.
Собственно, вопрос: а почему так? Каким документом, какой методикой это регламентируется?
Вообще, это абсолютно стандартное определение для всех видов транспорта.
Большое влияние на технико-экономические показатели работы оказывает скорость движения. При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости движения.
Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. Она определяется по формуле
где S — преодоленное автомобилем расстояние (пробег), км; tдв. — время движения автомобиля, включая остановки в ожидании возможности продолжить движение, ч (без учета времени нахождения под погрузкой и разгрузкой).
Значение величины технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения на маршрутах грузоперевозок. Умение выбрать наиболее рациональный режим движения с учетом перечисленных факторов зависит от квалификации водителя.
Эксплуатационная скорость — это средняя скорость автомобиля за время нахождения автомобиля на линии. При расчете этой скорости в отличие от технической скорости автомобиля учитывается все время его пребывания в наряде. Учитываются затраты времени:
•на оформление документов при получении и сдаче грузов;
•на простои под погрузкой и разгрузкой;
•на устранение технических неисправностей автомобиля и перевозимого груза во время наряда.
Эксплуатационная скорость автомобиля определяется по формуле
где s — преодоленное автомобилем расстояние (пробег); tлин — время нахождения автомобиля на линии, ч.
Нет никаких причин придумывать для автобусов и троллейбусов что-то другое.
Я знаю! Вот интересно, откуда оно взялось! И все вышесказанное тоже знаю, но.
Троллейбусы очень часто руководствуются следующим принципом: «Зачем спешить, если уже опоздал»? По затраченному едешь себе.
Короче: в итоге автобусники даже позже заканчивают (от их графика) и ездят с приличными интервалами без дырок, а у троллейбуснов дыра в связи с тем, что разрывы сокращаются в депо, а обед/ужин увеличивают интервал. +многие не успевают на последний круг.
Что я хочу добиться увеличением стоянок: нормальных интервалов в обед и уменьшения опозданий (и соответственно, всяких укороченных). В общем, хочу скопировать с автобусников методику работы.
Скорости движения
При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.
Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:
где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.
Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.
Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.
Эксплуатационная скорость — средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):
где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.
Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.
На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.
Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.
Коэффициент использования пробега (КИПр)
Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.
При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.
Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.
Пробег с грузом является производительным пробегом.
Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.
Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.
Коэффициент использования пробега определяют по формуле:
где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.
Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.
Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.
Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (КИГ)
Определяют по формуле:
где: Гф — фактически перевезенной груз, т; Гн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т. У автомобиля грузоподъемностью 4 г, перевезшего за одну ездку 3 т груза, КИГ составит: 3:4 = 0,75.
Коэффициент использования грузоподъемности за день работы определяется отношением количества перевезенного груза к количеству груза, которое мог бы перевезти автомобиль за все ездки.
Пример. Автомобиль грузоподъемностью 4 т за день работы сделал 4 ездки и перевез: за первую ездку — 3,8 т, за вторую — 4 т, за третью — 3,4 т, за четвертую — 3,8 г. Определить КИГ.
Контрольные вопросы
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
ВОПРОС №3: Определение скорости движения (техническая и эксплуатационная).
Большое влияние на технико-экономические показатели работы автомобиля оказывает скорость движения. При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости движения.
Значение величины технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения на маршрутах грузоперевозок. Умение выбрать наиболее рациональный режим движения с учетом перечисленных факторов зависит от квалификации водителя.
— на оформление документов при получении и сдаче грузов;
— на простои под погрузкой и разгрузкой;
— на устранение технических неисправностей автомобиля и перевозимого груза во время наряда.
Эксплуатационная скорость автомобиля определяется по формуле
Необходимо учитывать, что механизация погрузочно-разгрузочных работ сокращает время простоя автомобиля на этих операциях и существенно увеличивает его эксплуатационную скорость. Часто транспортные компании берут спецтехнику в аренду для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Увеличение расстояния перевозок между перевалочными базами уменьшает долю времени, приходящегося на погрузочно-разгрузочные работы в течение одной смены, и увеличивает эксплуатационную скорость автомобиля.
Пробег автомобиля определяется расстоянием, пройденным автомобилем при работе на линии, в километрах и включает в себя:
— пробег с грузом (пассажирами), который является единственным производительным пробегом автомобиля за время нахождения его в наряде;
ВОПРОС №4: Организация работы по охране труда на предприятии.
Включает в себя следующие мероприятия:
— создание системы управления охраной труда на предприятии;
-разработка организационно-распорядительной документации по охране труда (локальные нормативные акты), а именно – приказы, должностные инструкции для руководителей и специалистов по охране труда, инструкции по охране труда по должностям, профессиям видам работ и т.д.
— организация службы охраны труда;
— создание и оборудование кабинетов (уголков) по охране труда;
— организация обучения по охране труда;
— разработка планов обучения по охране труда руководителей и специалистов, других работников, проведение вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте;
— организация предварительных (при поступлении на работу) и периодических;
— обеспечение медицинских осмотров;
— составление перечня работ и профессий с повышенными требованиями безопасности труда;
— обеспечение работников спецодеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, санитарно бытовыми помещениями;
— ознакомление работников с условиями труда на рабочем месте, возможным риском повреждения здоровья, компенсациями за не благоприятные условия труда;
— оформление учетной документации по охране труда – журналы, перечни, списки, программы и д.р.;
— наличие комплекта нормативных правовых актов по охране труда в соответствии со спецификой деятельности организации.
Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 300 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Скорость движения АТС и ее показатели.
Скорость движения подвижного состава является важным показателем в его работе, так как от ее величины зависят время доставки груза, производительность ПС и безопасность движения. При организации и планировании работы ПС различают техническую Vт и эксплуатационную Vэ скорость.
Средняя техническая скорость измеряется количеством километров, которые проходит автомобиль в среднем за час движения, и определяется делением общего пробега за данный период Lо6щ на время движения Тд, затраченное на этот пробег, по формуле
Vт = Lобщ/Тд= ∑Aэ Lо6щ / ∑Аэ Тд
Величина средней технической скорости зависит от совокупности различных технико-эксплуатационных факторов, обусловливающих работу ПС на линии. Большое влияние оказывают конструктивные особенности АТС, и в первую очередь его тяговые и тормозные качества, управляемость и устойчивость при движении, маневренность, приемистость, надежность и т. п. Зависит она также и от условий, в которых работает ПС: тип дорожного покрытия, ширина проезжей части дороги, интенсивность движения транспорта, время суток и период года, климатические и метеорологические условия, наличие на пути следования светофоров и переездов, квалификация водителей.
Средняя эксплуатационная скорость представляет собой отношение общего пробега ко всему времени работы автомобиля на линии, т. е. ко времени движения и времени простоев в пунктах погрузки и разгрузки груза, и определяется по формуле:
Vэ = Lобщ/Тн= ∑Aэ Lо6щ / ∑Аэ Тн,
Уровень эксплуатационной скорости изменяется в зависимости от расстояния перевозки груза, т. е. чем меньше расстояние перевозки, тем больше ездок делает автомобиль и, следовательно, тем большую часть времени в наряде составляет время простоя под погрузкой и разгрузкой, и наоборот, с увеличением расстояния перевозки удельный вес простоев в общем времени в наряде снижается. На уровень эксплуатационной скорости влияют также коэффициент использования пробега и величина технической скорости движения.
Чтобы выявить характер влияния перечисленных показателей на величину эксплуатационной скорости, сделаем некоторые преобразования в формуле. Подставив в формулу эксплуатационной скорости значение времени в наряде, получим
Vэ = Lобщ/ ( Lо6щ / Vт + tnpz),
гдеz –количество ездок.
Разделив числитель и знаменатель формулы на Lобщ получим
Vэ = 1/ ( 1 / Vт + tnpz /Lобщ).
Известно, что Lобщ = zleг/β км. Подставив в вышеприведенную формулу это значение, получим
Vэ = 1/ ( 1 / Vт + tnpz β / leг)= Vт leг/( leг + Vт tnp β),
Формула дает возможность проанализировать влияние основных факторов на уровень эксплуатационной скорости. Задаваясь определенными величинами факторных показателей в формуле и поочередно изменяя их числовое значение, можно получить кривые зависимости эксплуатационной скорости от этих показателей.
Анализируя полученные зависимости, можно сделать следующие выводы: с увеличением средней технической скорости и расстояния перевозки повышается и эксплуатационная скорость; снижение времени простоев ПС в пунктах погрузки и разгрузки увеличивает эксплуатационную скорость, а увеличение коэффициента использования пробега может повлиять на снижение скорости движения.
Рис. 4.2 Влияние основных
факторов на уровень Vэ.
Следует иметь в виду, что при неудовлетворительной организации транспортного процесса, когда простои ПС в ППР превышают иормативное время, даже при увеличении средней технической скорости может уменьшаться уровень эксплуатационной скорости, что повлечет за собой снижение производительности ПС.
При планировании работы ПС АТ пользуются показателем технической скорости движения в соответствии с действующими нормативами скорости. Поскольку эти нормативы служат основанием для установления сдельных расценок при оплате труда водителей, они одновременно являются расчетной нормой пробега ПС.
На АТ установлены нормативы скорости движения в зависимости от типа дорожного покрытия и грузоподъемности ПС. При работе за городом:
ПС АТ работает в самых разнообразных условиях, допускающих соответственно различные скорости движения, поэтому при планировании его работы на линии определяется средняя техническая скорость движения:
Vтср = ∑Aэ Lо6щ Vт / ∑Аэ Lо6щ,
Учитывая, что сеть автомобильных дорог из года в год улучшается, совершенствуется конструкция подвижного состава, повышается мастерство водителей, нормативы скорости движения могут пересматриваться в сторону их увеличения. Поэтому АТО, у которых фактически сложившийся показатель скорости движения ПС превышает установленные нормативы, планируют работу подвижного состава на линии с повышенными скоростями движения.
Контрольные вопросы: