Техническое обслуживание автомобилей на атп

Техническое обслуживание автомобилей на атп

Сохранение и восстановление надлежащего технического состояния подвижного состава обеспечиваются путем его технического обслуживания и ремонта.

Задачей технического обслуживания является поддержание исправности, готовности к работе и надлежащего внешнего вида подвижного состава; уменьшение интенсивности изнашивания его деталей, предупреждение отказов и неисправностей с целью своевременного их устранения.

Техническое обслуживание подвижного состава подразделяется на следующие виды:
— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
— первое техническое обслуживание (ТО-1));
— второе техническое обслуживание (ТО-2);
— сезонное техническое обслуживание (СО).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Периодичность проведения обслуживания, перечни выполняемых операций, а также нормативы трудоемкости устанавливаются действующим положением, определяйщим порядок обслуживания и ремонта подвижного состава.

Схема организации технического обслуживания и диагностирования на АТП с числом автомобилей более 200 представлена на рис. 1.

Автомобили при возвращении с линии проходят контрольно-технический пункт ( КТП ), по потребности подвергаются уборочно-моечным работам и через зону ожидания поступают на пост (линию) общего диагностирования (Д-1). Если периодичность Д-1 не совпадает с периодичностью ТО-1, то исправные автомобили направляются на стоянку. Автомобили, назначенные по графику на ТО-1, после прохождения Д-1 направляются через зону ожидания в зону первого технического обслуживания. За 1—2 дня до проведения ТО-2 через зону ожидания автомобили направляются для проведения углубленного диагностирования (Д-2). После Д-2 исправные автомобили поступают на стоянку, а затем эксплуатируются еще 1—2 дня. По результатам Д-2 это время используется для проведения технической службой подготовки производства ТО-2 и сопутствующих текущих ремонтов. После проведения ТО-2 автомобили направляются для проверки качества работ и регулировок в зону Д-1.

Контролеру ОТК автомобиль предъявляется для осмотра при выезде со стоянки на работу. По окончании осмотра водитель получает в нарядной путевые документы и выезжает на линию.

Не допускается к эксплуатации подвижной состав, имеющий указанные ниже неисправности.

Двигатель. Затрудненный пуск и неустойчивая работа на малых оборотах холостого хода. Увеличенные по сравнению с установленными нормами содержание окиси углерода или дымность отработавших газов (у дизелей). Подтекание топлива, масла, охлаждающей жидкости.

Трансмиссия. Неисправное или неправильно отрегулированное сцепление. Затрудненное включение или самопроизвольное выключение передач. Повышенный шум, вибрация и нагрев механизмов трансмиссии, подтекание масла из них.

Рулевое управление и передний мост. Не соответствующий инструкции завода-изготовителя люфт рулевого колеса; тугой ход и заедание рулевого управления. Увеличенный люфт в шарнирах рулевых тяг. Нарушение нормальной регулировки подшипников ступиц колес.

Техническое обслуживание автомобилей на атп. Смотреть фото Техническое обслуживание автомобилей на атп. Смотреть картинку Техническое обслуживание автомобилей на атп. Картинка про Техническое обслуживание автомобилей на атп. Фото Техническое обслуживание автомобилей на атп

Тормоза. Снижение в сравнении с установленными нормативами эффективности действия или заедание тормозов. Неравномерное действие тормозных механизмов колес. Утечка из системы привода тормозов жидкости или воздуха. Невозможность достижения полной эффективности действия рабочего тормоза при однократном нажатии на педаль. Неисправность стопорного устройства стояночного тормоза. Не работает стоп-сигнал.

Ходовая часть. Повреждения и ослабление крепления рессор, пружин и других деталей подвески. Несоответствие размеров шин и допустимой нагрузки на них. Предельный износ рисунка по центру протекторов шин. Повреждения каркаса и неисправность бортов шин. Неисправные бортовые кольца ободов колес.

Кабина и кузов грузовых автомобилей. Повреждения кабины, ее остекления и оперения, наружной окраски. Неисправность запоров бортов кузова я дверей кабины. Отсутствие у автомобилей-тягачей знака автопоезда. Неисправности механизма подъема кузова самосвала.

Рабочее место водителя. Неисправности контрольных приборов, стеклоочистителей, омывателей и обогревателей переднего стекла. Нарушение нормального действия систем вентиляции и отопления, повышенная против нормы концентрация окиси углерода в зоне рабочего места водителя. Наличие повреждений переднего стекла кабины, отсутствие зеркал заднего вида. Отсутствие аптечки первой медицинской помощи в кабине водителя.

Электрооборудование. Неисправное состояние или нарушение предусмотренного конструкцией места установки наружных осветительных, световых и звуковых сигнальных приборов. Не отрегулирована установка фар. Изменен по сравнению с заводской инструкцией цвет рассеивателей (стекол) световых приборов. Отсутствует штепсельный разъем в соединении автомобиля с прицепом, полуприцепом. Отсутствие в системе зажигания помехоподавляющих устройств.

Источник

Организуем техническое обслуживание транспорта на предприятии. Сергеев Олег

Организуем техническое обслуживание транспорта на предприятии

Проблема в данном случае, как правило, кроется в одном: «На предприятии отсутствует системы технического контроля и обслуживания техники и Вы, уважаемый Директор, именно Вы ее не организовали». «Технари» меня поймут, а вот «юристам» и «экономистам» поясняем, что без их руководящего начала ни одна машина не поедет, и не один трактор не запашет, лишай хоть всех премии или увольняй половину гаража. Это бесполезно. «А что же тогда делать?» – спросите Вы. Ответ прост: «Работу работать. »

Приступаем к организации технического обслуживания на предприятии.

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО?

КТО ЭТО ОРГАНИЗУЕТ?

Во-первых, во-вторых и в третьих, Директор предприятия. Да, да это не шутка. Решив купить одну машину, Вы, уважаемый Директор, тем самым взяли на себя обязательство – организовать эксплуатацию и ТО техники, ибо вся уголовная и административная ответственность за эксплуатацию транспорта возлагается лично на Вас и на Вашего помощника (если он у вас есть).

КТО ДОЛЖЕН ОБСЛУЖИВАТЬ ВАШУ ТЕХНИКУ?

До начала работ, необходимо истребовать и изучить договор.

При несогласии, добиться его изменения, что бы в нем было отражено:

Автообслуживающее предприятие обязано выполнить согласованный с заказчиком объем работ полностью, качественно и в срок.

Сроки использования заказов (в рабочих днях) приостанавливаются в каждом конкретном случае, по согласованию с заказчиком, и не должны превышать:

Заказчик вправе отказаться от заказа на выполнение обслуживания (ремонта) и потребовать возмещение убытков, если автообслуживающее предприятие не может выполнить обслуживание (ремонт) к указанному в заказ-наряде сроку.

Претензии по качеству и объему выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту могут быть предъявлены заказчиком в течение следующих гарантийных сроков:

У каждого производителя, особенно импортного, имеется строго определенные сроки регламента ТО, как правило, он определяется в пробеге в километрах или моточасах между обслуживаниями или от начала эксплуатации (5000 км, 10000 км, и так до 500000 км и далее). При пропуске контрольного срока (пробега, наработки) сервисный центр вправе снять транспорт как с гарантийного, так сервисного обслуживания. Погрешность установлена, как правило, в пределах 10% от нормативного. Сезонное обслуживание, приурочивается к плановому и дополнительно не проводится и включается в работы в период с сентября до ноября на зимнюю эксплуатацию и с марта по май на летнюю.

По закону, автосервис имеет право удерживать автомобиль до погашения задолжности. Но на деле, это может привести к простою машины в один и более дней. Поэтому, как правило, по согласованию сторон деньги перечисляются на счет организации по предварительному расчету как заранее, так и в ходе ремонта. Как вариант, Клиентом предоставляются гарантии оплаты в течение установленного договором срока, или и это идеальный вариант, если работы будут не разовыми и постоянными, один (два) раза в месяц, по всем счетам за период.

Компенсация простоя автомобиля сверх нормативного, определяется в договоре и составляет как правило в размере затрат на найм машины на стороне. Помимо чисто «делового» подхода к сделке у Исполнителя появляется «мотивация» к ее строгому выполнению.

ПРОВЕДЕНИЕ ТО И РЕМОНТА.

Очень важно установить последовательность сдачи и приема в ремонт автомобиля, а также ответственность персонала за качество ремонта. Все эти вопросы прописываются в «Приказе о техническом обслуживании» и доводятся до исполнителей под роспись.

Так кто же ведет учет на предприятии?

Назначаем ответственными лицами:

· ответственному за организацию ТО АТ и СТ:

РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ТО

При планировании бюджета на год (месяц) исходя из среднего пробега транспорта в год в км. (моточасах), рассчитываются затраты на ТО согласно норматива автосервиса (руб. за определенный период (ТО 5000, 10000, и т.д.), не забудьте и про резерв средств (10-25%) от расчетного.

По результатам расчетов составляем график ТО, план замены транспорта, АКБ, автошин и т.д. и подаем расчет-завку на денежные средства с разбивкой их помесячно.

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ПОСТУПЛЕНИЕ, РАСХОД И СПИСАНИЕ АВТОЗАПЧАСТЕЙ И МАТЕРИАЛОВ
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И СПИСАНИЯ АВТОШИН
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И СПИСАНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

АНАЛИЗ ТО И ОТЧЕТНОСТЬ

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПО ТО.

· Приказы по предприятию:

Помощь предпринимателям и руководителям предприятий малого и среднего бизнеса повысить эффективность их логистических подразделений по закупке, доставке, хранению и учету товаров и материалов для максимальной отдачи и с минимальными потерями.

дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 24063

Источник

Технологический процесс автотранспортного предприятия — АТП

1. Основные понятия

Технические воздействия, направленные на поддержание исправного технического состояния (ТО) или на восстановление утраченной работоспособности подвижного состава (ТР), выполняются по определенным технологиям.

Технология ТО и ремонта автомобиля представляет собой способ и приемы изменения технического состояния автомобиля с целью обеспечения его работоспособности.

Технология, в свою очередь, может быть реализована через технологический процесс (ТП), который является частью общего производственного процесса ТО и ремонта автомобилей в автотранспортном предприятии (АТП) или на предприятии автосервиса, т.к. для этого необходима соответствующая производственно-техническая база ПТБ (помещения, технологическое оборудование), персонал, материально — техническое снабжение, организация и управление процессом.

Технологический процесс (ТП) — это определенная последовательность выполнения работ и операций над автомобилем (агрегатом) в соответствии с техническими условиями (ТУ).

Соотношение понятий «технология» и «ТП» реализуется через понятие «организация». При этом под «организацией» понимается координация действий для достижения поставленной цели. Применительно к ТП ТО (или ТР) автомобилей предметом координации является число фаз процесса, их специализация и взаимосвязь фаз.

ТП должен обеспечивать высокое качество работ при наименьших затратах труда, времени и средств. Он состоит из совокупности технологических операций, каждая из которых является его частью, и выполняется одним или несколькими исполнителями (рабочими).

Операцией называется относительно законченный комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата (системы) автомобиля.

Операции состоят из одного или нескольких переходов.

Переход — часть операции, характеризуемая неизменностью применяемого инструмента.

Технологический процесс ТО, Д, ТР автомобилей выполняются в производственном корпусе предприятия на рабочих постах и рабочих местах соответствующих зон, участков или производственных цехов, оснащенных необходимым оборудованием.

Рабочий пост территория помещения, предназначенная для установки автомобиля и выполнения работ ТО, Д или ТР и оснащенная оборудованием и инструментом. На рабочем посту может быть несколько рабочих мест.

Рабочее место производственный участок рабочего поста, обслуживаемый одним исполнителем. В производственных цехах рабочие места имеют самостоятельное значение.

2. Производственный процесс АТП

В комплексных АТП, где подвижной состав не только хранится, но проходит техническое обслуживание и текущий ремонт, производственный процесс обычно организован в соответствии с рисунком 1. Сплошными линиями показан основной путь следования автомобилей с момента их прибытия до выпуска на линию.

Техническое обслуживание автомобилей на атп. Смотреть фото Техническое обслуживание автомобилей на атп. Смотреть картинку Техническое обслуживание автомобилей на атп. Картинка про Техническое обслуживание автомобилей на атп. Фото Техническое обслуживание автомобилей на атп

Рисунок 1 – Схема производственного процесса АТП

Включение процесса диагностирования в общую схему технологического процесса ТО в АТП обосновано тем, что диагностирование можно выполнить только при сопровождении его операций подготовительными работами и устранением неисправностей.

Автомобили, требующие по графику первого (ТО-1) или второго (ТО-2) технического обслуживания, направляют сначала на выполнение ЕО, т. е. уборочномоечных, обтирочных и дозаправочных работ. После выполнения ЕО автомобили направляют в зону ожидания, а затем в соответствующие производственные зоны предприятия (на посты диагностики и ТО), а после выполнения ТО — в зону стоянки.

Автомобили, проходящие через КПП и требующие в результате заявки водителя и осмотра контролера-механика текущего ремонта с соответствующей отметкой в листке учета, направляют на посты ЕО и далее через зону ожидания в зону ремонта для устранения неисправностей.

После устранения неисправностей с соответствующей отметкой, в листке учета автомобиль устанавливают на стоянку,

В зону ремонта автомобили могу также поступать из зоны технического обслуживания при обнаружении неисправностей, требующих текущего ремонта.

При неисправности, возникающей на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи, дежурный механик КПП выписывает листок учета на ремонт автомобиля на линии, который передает механику автомобиля технической помощи. После устранения неисправности заполненный механиком автомобиля технической помощи листок учета передается дежурному механику КПП.

Планирование ТО должно обеспечивать своевременное его выполнение через установленный для данного вида ТО пробег автомобиля. В АТП нашло широкое применение оперативное планирование по календарному времени и по фактическому пробегу.

При планировании по календарному времени составляют месячный (или двухмесячный) план поставки автомобилей на ТО. При этом для каждого автомобиля выделяют день выполнения соответствующего технического обслуживания.

При составлении графика технического обслуживания очередную постановку автомобиля на обслуживание определяют делением установленной периодичности обслуживания (ТО-1 или ТО-2) на среднесуточный пробег автомобиля.

Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны (автобусы), а коэффициент использования парка близок к единице.

При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль заводится лицевая карточка, в которую записывают ежедневный пробег и установленный пробег между очередными видами технического обслуживания и на этой основе устанавливают день фактической постановки автомобиля на техническое обслуживание.

По лицевой карточке подсчитывают фактический пробег автомобиля от последнего технического обслуживания, и если его значение близко к установленному, то назначают ближайший день постановки автомобиля на очередное техническое обслуживание.

Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания. Прицепной состав направляют на соответствующее обслуживание одновременно с автомобилями-тягачами.

Для каждого предприятия целесообразна определенная схема производственного процесса, адекватная его специфике и мощности.

Мощность АТП характеризуется общим годовым пробегом автомобилей или числом постов ТР (определяется в технологическом расчете АТП ). В зависимости от мощности АТП могут быть рекомендованы четыре основных варианта производственного процесса.

Вариант 1. АТП особо малой мощности (до 50 автомобилей). Рекомендуемая схема производственного процесса представлена на рисунке 2.

Техническое обслуживание автомобилей на атп. Смотреть фото Техническое обслуживание автомобилей на атп. Смотреть картинку Техническое обслуживание автомобилей на атп. Картинка про Техническое обслуживание автомобилей на атп. Фото Техническое обслуживание автомобилей на атп

КПП — контрольно-пропускной пункт, УМР — уборочно-моечные работы, УП — универсальные посты, Д – диагностирование

Рисунок 2 — Схема производственного процесса особо малой мощности (до 50 автомобилей)

Рекомендуемая схема для таких АТП характеризуется следующим образом. Диагностирование (Д) не выделяется в отдельное техническое воздействие.

Контрольно-диагностические операции выполняются совместно с ТО и ТР автомобилей. При этом крупное диагностическое оборудование (стенды) не применяется. Диагностические операции осуществляются в процессе ТО или ТР с использованием недорогих малогабаритных переносных приборов и измерительного инструмента (компрессометр, телескопическая линейка для проверки схождения передних управляемых колес, щуп, люфтомер и т.п.).

Вариант 2. АТП малой мощности (50-150 авт.). Рекомендуемая схема производственного процесса (рисунок 3) характеризуется тем, что диагностирование Д-1 и Д-2 автомобилей выполняются на одном комплексном посту. ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР автомобилей выполняются на универсальных постах.

Техническое обслуживание автомобилей на атп. Смотреть фото Техническое обслуживание автомобилей на атп. Смотреть картинку Техническое обслуживание автомобилей на атп. Картинка про Техническое обслуживание автомобилей на атп. Фото Техническое обслуживание автомобилей на атп

Рисунок 3 — Схема производственного процесса АТП малой мощности (50-150 автомобилей)

Вариант 3. АТП средней мощности (150-350 автомобилей) Для таких предприятий целесообразно иметь отдельные посты Д-1 и Д-2 автомобилей, так как суточные производственные программы довольно значительные. ЕО и ТО-1 автомобилей могут выполняться на поточных линиях, а ТО-2 на универсальных постах. В зоне ТР автомобилей может быть введена частичная специализация постов. На рисунке 4 показана общая схема технологических процессов для АТП средней мощности.

Техническое обслуживание автомобилей на атп. Смотреть фото Техническое обслуживание автомобилей на атп. Смотреть картинку Техническое обслуживание автомобилей на атп. Картинка про Техническое обслуживание автомобилей на атп. Фото Техническое обслуживание автомобилей на атп

ПЛ– поточная линия; СПП – специализированные посты; УП – универсальные посты

Рисунок 4 — Схема производственного процесса АТП средней мощности (150-350 автомобилей)

Схема производственного процесса для АТП большой мощности внешне выглядит так же, как по варианту 3, но все технические воздействия выполняются на специализированных постах.

При отсутствии автоматизированных диагностических средств, с целью сокращения числа постов Д-1 и Д-2 рекомендуется увеличивать число смен работы зон диагностирования до 1,5 или 2; можно также увеличить число диагностов на постах с 2 человек до 3, выделяя «чистого» регулировщика.

Для увеличения пропускной способности зоны Д-1 может применяться 2 — постовая поточная линия диагностирования с четырьмя операторами — диагностами. На первом посту выполняются контрольно-диагностические и регулировочные работы по рулевому управлению и переднему мосту (стенд ходовых качеств), на втором посту — проверка и регулировка тормозной системы (тормозной стенд).

3. Нормирование трудоемкости операций технологического процесса

На каждую операцию ТП ТО и ТР должна быть установлена норма трудоемкости. Такая норма необходима для расчета числа исполнителей и оплаты их труда и для проектирования техпроцесса (равномерного распределения объемов

работ по исполнителям, составления оптимальной последовательности выполнения операций и др.).

Общая норма времени на выполнение операций складывается из оперативного, подготовительно-заключительного времени, времени обслуживания рабочего места и перерывов на отдых и личные надобности.

Оперативным называется время, затрачиваемое непосредственно на выполнение данной операции. Оно определяется одним из методов, рассмотренных ниже.

Остальная часть нормы времени устанавливается в виде надбавок в процентах к оперативному времени.

Таким образом, норма времени на операцию технического обслуживания, диагностики, текущего ремонта автомобиля в минутах или часах рассчитывается по формуле (1)

Техническое обслуживание автомобилей на атп. Смотреть фото Техническое обслуживание автомобилей на атп. Смотреть картинку Техническое обслуживание автомобилей на атп. Картинка про Техническое обслуживание автомобилей на атп. Фото Техническое обслуживание автомобилей на атп(1)

где То – оперативное время, мин (ч);

А, В, С – соответственно, доля времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, на отдых и личные надобности, %.

Трудоемкость операций в чел.-ч или чел.-мин находится по формуле (2)

Техническое обслуживание автомобилей на атп. Смотреть фото Техническое обслуживание автомобилей на атп. Смотреть картинку Техническое обслуживание автомобилей на атп. Картинка про Техническое обслуживание автомобилей на атп. Фото Техническое обслуживание автомобилей на атп(2)

где Р число рабочих, выполняющих операцию, чел.; Кп – коэффициент повторяемости операции, который характеризует частоту выполнения операции при ТО (Д, ТР).

Например, контрольно-диагностические операции выполняются без пропусков (в обязательном порядке при каждом обслуживании Кп=1). Регулировочные и крепежные операции могут иметь Кп Просмотров: 6 289

Источник

Организация ТО и ремонта автомобилей в АТП

Характеристика и основные технико–экономические показатели работы АТП. Выпуск автомобилей на линию и прием их по возвращению. Оформление заявок на ТО и ремонт. Учет выполненных работ. Составление актов о неисправностях, поломках, авариях.

РубрикаТранспорт
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления18.04.2011
Размер файла52,7 K

Техническое обслуживание автомобилей на атп. Смотреть фото Техническое обслуживание автомобилей на атп. Смотреть картинку Техническое обслуживание автомобилей на атп. Картинка про Техническое обслуживание автомобилей на атп. Фото Техническое обслуживание автомобилей на атп

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Назначение предприятия, его структура. Функции и взаимосвязь основных отделов и служб

Автотранспортное предприятие УТТ и СТ является структурным подразделением ООО «ГДН». Является эксплуатационным, по типу подвижного состава грузопассажирское т.к. кроме грузового автотранспорта выполняющего операции по обслуживанию газовых месторождений, имеются и автобусы, осуществляющие доставку рабочего персонала.

В соответствии с предметом и целью своей деятельности АТП осуществляет:

· Обслуживание структурных подразделений автокранами и спецтехникой;

· Техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники, узлов и агрегатов, грузоподъемных механизмов;

· Проводит работу по предупреждению и ликвидации аварий, взрывов во время проведения работ, а также по обеспечению пожарной безопасности и охраны имущества.

· Производит электрогазосварочные работы;

· Определяет потребность в товарно-материальных ресурсах;

· Проводит работу по охране труда и технике безопасности, разрабатывают и осуществляют организационно-технические мероприятия по устранению причин и условий, порождающий производственный травматизм профзаболевания, проводит обучение работников безопасным приемам труда, обеспечивает средствами индивидуальной защиты;

· Обеспечивает в установленном порядке решение вопросов социального развития коллектива;

· Обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке кадров и гражданской обороне;

· Оказывает платные услуги населению;

Основные отделы и службы УТТ и СТ:

Структура управления предприятием представлена на рис. 1

1. Среднесписочное кол-во подвижного состава

2. Среднесуточное время работы автомобиля на линии

3. Коэффициент технической готовности

4. Коэффициент использования парка

5. Среднесуточный пробег одного автомобиля

7. Автомобиле-дни в хозяйстве

8. Автомобиле-дни в работе

9. Автомобиле-дни в ремонте всего

10. Автомобиле-дни в ТР

11. Автомобиле-дни в ТО

12. Автомобиле-дни в простоях

13. Среднесписочное кол-во рабочих

14. Среднемесячная зарплата рабочих

15. Общая грузоподъемность

16. Объем перевозок грузов

1.3 Среднесписочное количество подвижного состава с учетом пробега с начала эксплуатации

Таблица 2. Среднесписочное количество подвижного состава

Количество автомобилей с учетом пробега с начала эксплуатации, тыс.км

44. Мицубиси Паджеро

1.4 Категория условий эксплуатации ПС. Климатическая зона

1.5 Организация хранения подвижного состава

1.6 Общая схема технологического процесса ТО и ремонта ПС

Размещено на http://www.allbest.ru/

1.7 Техническая документация

В процессе проведения ремонтных работ и технического обслуживания подвижного состава на УТТ и СТ используется следующие основные виды технической документации:

· Ведомости заказа и нормы расхода запчастей, материалов, инструментов, оснастки и принадлежностей

· Карты дефектации и комплектации

1.8 Источники энерго-, водо- и теплоснабжения (годовой расход)

1.9 Внутренний распорядок. Инструктаж по технике безопасности

Для организации охраны труда и пожарной безопасности работников УТТ и СТ ООО «ГДН» на предприятии проводятся следующие виды инструктажей по ТБ и ПБ:

· Первичный инструктаж на рабочем месте

· Повторный инструктаж на рабочем месте

· Внеплановый инструктаж на рабочем месте

· Целевой инструктаж на рабочем месте

Вводный инструктаж проводят со всеми вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы или должности; с временными работниками, учащимися и студентами, прибывшими на практику, экскурсантами. Вводный инструктаж предусматривает ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка, особенностями данного производства, основными требованиями охраны труда, опасностями и вредностями, технической, пожарной, противофонтанной, газовой безопасности и производственной санитарии на объекте.

Внеплановый инструктаж на рабочем месте проводится в случаях, вызванных производственной необходимостью (изменение технологического процесса, введение нового оборудования, новых правил по охране труда, по требованию органов госнадзора и т.д.).

2 Работа в качестве мастера производственного участка

2.1 Организация труда рабочих на участке, должностная инструкции мастера участка

В моторном участке РММ-2 УТТ и СТ организация труда ремонтно-обслуживающих рабочих осуществляется методом специализированных бригад. Каждый рабочий выполняет определённую операцию. В бригаде есть бригадир, имеющий высший квалификационный разряд и несущий ответственность за своевременность и качество выполняемых работ. Также на участке в составе ИТР работает мастер участка, который осуществляет контроль за выполнением всех выполняемых работ в данном цехе.

На него возложены следующие обязанности:

1. Обеспечивает выполнение производственных заданий, соблюдение установленной технологии производства. Организует своевременную подготовку производства, бесперебойную работу оборудования.

2. Осуществляет оперативный контроль за обеспечением производства материальными и энергетическими ресурсами, экономным расходованием запчастей и ремонтных материалов.

3. Своевременно представляет заявки начальнику цеха на необходимые для цеха запчасти, материалы и обеспечивает их своевременную выборку со складов Общества.

4. Осуществляет формирование бригад (их количественный, профессиональный и квалификационный состав), разрабатывает и внедряет мероприятия по рациональному обслуживанию бригад, координирует их деятельность.

5. Устанавливает и своевременно доводит производственные задания бригадам и отдельным рабочим.

6. Выдает задания по токарному, мотороремонтному и агрегатному участкам, обеспечивает производство комплектующими изделиями, агрегатами по реставрации, контролирует качество выполняемых работ по ремонту узлов и агрегатов. Готовит агрегаты в капитальный ремонт в соответствии с требованиями ГОСТ.

7. Совместно с начальником цеха осуществляет подбор кадров, их расстановку и целесообразное использование.

8. Участвует в работе по планированию технического развития производства и модернизации оборудования.

9. Контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения.

10. Обеспечивает ремонт техники и оборудования в нормативные сроки.

11. Проверяет качество выполняемых работ.

12. Контролирует обеспечение участков подготовительных работ договорным количеством технически исправной техники и принимает меры к безусловному выполнению договорных обязательств.

13. Представляет предложения о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

14. Представляет в ПТО данные для изменения документов на технику при замене номерных агрегатов в ней.

15. Ведет учет списанных АКБ и автошин, образовавшихся отходов нефтепродуктов, аккумуляторной кислоты, металлолома и др. отходов производства.

16. Списывает израсходованные на выполненные работы материалы, запчасти.

17. Представляет отчеты в бухгалтерию по списанию материалов, запчастей, техники в установленный срок, по образованию отходов производства.

18. Представляет данные в службу экологии по формам, используемым при составлении отчетов по экологии в установленный срок.

19. Организует вывоз на полигоны промышленных отходов, образовавшихся в процессе производства.

20. Своевременно представляет сведения о выполненных работах по каждой единице техники в ПТО для оперативного управления производством ТО и ТР. Поддерживает неснижаемый запас оборотного фонда агрегатов, узлов, а также деталей и материалов по своему цеху.

21. Составляет ведомость на получение спецпитания работникам цеха.

В области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности:

22. Обеспечивает правильную организацию и безопасное производство работ, эксплуатацию оборудования, механизмов, инструмента, КИП и средств защиты и содержание рабочих мест в надлежащем состоянии.

23. Обеспечивает правильную организацию рабочих мест (рациональное размещение материалов, деталей инструментов, приспособлений, запасных частей, их хранение) и применение рабочими средств индивидуальной защиты, не допускает загромождения, захламленности проходов и проездов.

24. Обеспечивает соблюдение трудовой и производственной дисциплины, требований правил и инструкций по безопасному ведению работ, применение безопасных приемов труда. Не допускает работы неисправным инструментом и на неисправном оборудовании. Принимает меры по прекращению работ в случае угрозы здоровью или жизни работающих. Не допускает к работе лиц в состоянии опьянения.

25. Отвечает за санитарное состояние отделений зон и закрепленной территории РММ.

26. Сообщает и обобщает замечания и предложения рабочих, общественных инспекторов по охране труда и передает их руководству цеха.

27. Участвует в разработке и пересмотре инструкций по безопасному ведению работ, вносит руководству цеха предложения об изменении и дополнении инструкций.

28. Составляет графики проверки знаний рабочих и участвует в проверке знаний.

29. Обеспечивает наличие на объектах, рабочих мест инструкций, плакатов, знаков безопасности, предупредительных надписей и других средств наглядной агитации и пропаганды.

30. Информирует в установленные сроки начальника цеха о состоянии условий труда, выполнении приказов и распоряжений.

31. Осуществляет 1-ый этап 3-хступенчатого контроля по ПОО и ОПК за соблюдением требований ПБ и ОТ.

32. Проводит мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением.

33. Постоянно проверяет:

-правильность организации рабочих мест (безопасное состояние рабочей зоны и рабочих мест, состояние переходов и проездов), правильность складирования и хранения деталей, инструментов, материалов.

-техническое состояние и исправность оборудования, механизмов, контрольно-измерительных приборов, приспособлений и инструмента, соответствие их требованиям правил безопасности и условиям выполняемой работы.

-наличие и исправность заземляющих устройств для защиты от статического электричества.

-герметизацию оборудования, запорной и регулирующей арматуры и коммуникаций.

-состояние емкостей, баллонов, ресиверов, других аппаратов и сосудов, работающих под давлением.

-наличие и исправность оградительных, предохранительных и герметизирующих устройств, устройств автоматического контроля, сигнализации, дистанционного управления и других средств защиты.

-исправность и бесперебойную работу вентиляционных установок и систем, местных отсосов.

-исправность систем освещения и состояние освещенности рабочих мест.

-наличие и правильность пользования рабочими спецодеждой, средствами индивидуальной защиты (касками, защитными очками, предохранительными поясами и др.)

-санитарное состояние рабочих мест, содержание санитарно-бытовых помещений, устройств.

-наличие и состояние инструкций, плакатов, предупредительных надписей, знаков безопасности, обозначений и маркировок пусковых устройств, символов управления.

-соблюдение рабочими безопасных методов и приемов работы, технологических режимов, инструкций, нарядов, производственной и трудовой дисциплины.

-усвоение рабочими, проходящими стажировку, безопасных приемов и методов работы.

34. Старший мастер цеха о выявленных нарушениях и неполадках должен немедленно информировать своего руководителя и принять необходимые меры по обеспечению безопасности работ.

35. Проводит в установленные сроки инструктажи рабочих по безопасным методам работы с соответствующим оформлением в специальном журнале.

36. Участвует в разработке и пересмотре инструкций по безопасному ведению работ, вносит руководству предложения об изменении и дополнении инструкций.

37. Осуществляет контроль за стажировкой вновь принятых рабочих. По окончании стажировки при собеседовании проверяет усвоение рабочими безопасных приемов работы и знаний инструкций.

38. Немедленно сообщает руководству о происшедшем несчастном случае, организует оказание первой помощи пострадавшему и направляет его в медицинское учреждение, принимает меры по сохранению обстановки на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия.

2.2 Общая характеристика участка

Моторный участок предназначен для проведения ремонта автомобильных двигателей.

На участке выполняются:

— проверка технического состояния блока цилиндров, головки блока, деталей КШМ и ГРМ, компрессоров, масляных и водяных насосов;

— разборка и сборка ДВС;

— ремонт и испытание компрессоров, масляных и водяных насосов;

— ремонт головок блока цилиндров, проверка и правка шатунов, замена поршневых колец и поршневых пальцев;

2.3 Производственная база участка. Состояние производственной санитарии и техники безопасности

Оборудование участка и оснастка приведены в табл. 3 и 4

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *