техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования код специальности

Приложение N 2. Перечень специальностей среднего профессионального образования

Информация об изменениях:

Перечень
специальностей среднего профессионального образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199)

С изменениями и дополнениями от:

14 мая 2014 г., 18 ноября 2015 г., 25 ноября 2016 г., 3 декабря 2019 г., 20 января 2021 г.

ГАРАНТ:

См. также справку о федеральных государственных образовательных стандартах

Коды укрупненных групп специальностей.

Наименования укрупненных групп специальностей. Наименования специальностей

Квалификация(и) специалиста среднего звена

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Техник-картограф Специалист по картографии

ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Строительство и эксплуатация инженерных сооружений

Производство неметаллических строительных изделий и конструкций

Водоснабжение и водоотведение

Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

Специалист по управлению,

эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома

ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

Компьютерные системы и комплексы

Техник по компьютерным системам

Специалист по компьютерным системам

Техник по компьютерным сетям

Специалист по администрированию сети

Программирование в компьютерных системах

Информационные системы (по отраслям)

Техник по информационным системам

Специалист по информационным системам

Прикладная информатика (по отраслям)

Специалист по прикладной информатике

Сетевое и системное администрирование

Сетевой и системный администратор

Специалист по администрированию сети

Информационные системы и программирование

Администратор баз данных Специалист по тестированию в области информационных технологий

Специалист по информационным системам

Специалист по информационным ресурсам

Разработчик веб и мультимедийных приложений

Организация и технология защиты информации

Техник по защите информации

Старший техник по защите информации

Информационная безопасность телекоммуникационных систем

Техник по защите информации

Старший техник по защите информации

Информационная безопасность автоматизированных систем

Техник по защите информации

Старший техник по защите информации

Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем

Техник по защите информации

Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Техник по защите информации

ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ

Специалист по радиоаппаратостроению

Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов

Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов

Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

Радиотехнические информационные системы

Средства связи с подвижными объектами

Специалист по телекоммуникациям

Многоканальные телекоммуникационные системы

Специалист по телекоммуникациям

Радиосвязь, радиовещание и телевидение

Специалист по телекоммуникациям

Сети связи и системы коммутации

Специалист по телекоммуникациям

Специалист почтовой связи

Электронные приборы и устройства

Специалист по электронным приборам и устройствам

Инфокоммуникационные сети и системы связи

Специалист по обслуживанию телекоммуникаций

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств

Специалист по электронным приборам и устройствам

ФОТОНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, ОПТИЧЕСКИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

Авиационные приборы и комплексы

Информация об изменениях:

Радиоэлектронные приборные устройства

Электромеханические приборные устройства

Оптические и оптико-электронные приборы и системы

Биотехнические и медицинские аппараты и системы

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники

Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника

Производство и эксплуатация оптических и оптико-электронных приборов и систем

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем

Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА

Тепловые электрические станции

Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Электрические станции, сети и системы

Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях

Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем

Электроснабжение (по отраслям)

Специалист по электроснабжению

Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника

Монтаж и эксплуатация линий электропередачи

Электрические машины и аппараты

Специалист по электрическим машинам и аппаратам

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕХНОЛОГИИ

Атомные электрические станции и установки

Информация об изменениях:

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники

Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики

Специальные машины и устройства

Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании

Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Специалист по технологии машиностроения

Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)

Специалист по мобильной робототехнике

Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования

Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)

Технология металлообрабатывающего производства

Аналитический контроль качества химических соединений

Информация об изменениях:

Химическая технология неорганических веществ

Специалист электрохимического производства

Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

Специалист производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

Химическая технология органических веществ

Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров

Информация об изменениях:

Переработка нефти и газа

по переработке нефти и газа

Специалист коксохимического производства

Технология пиротехнических составов и изделий

Технология аналитического контроля химических соединений

Технология производства изделий из полимерных композитов

ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ

Специалист биохимического производства

Технология хранения и переработки зерна

Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Технология сахаристых продуктов

Технология бродильных производств и виноделие

Технология консервов и пищеконцентратов

Технология молока и молочных продуктов

Технология мяса и мясных продуктов

Технология жиров и жирозаменителей

Технология продукции общественного питания

ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО

Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Специалист по охране окружающей среды

Защита в чрезвычайных ситуациях

Природоохранное обустройство территорий

Организация оперативного (экстренного) реагирования в чрезвычайных ситуациях

Специалист по приему и обработке экстренных вызовов

ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ

Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Бурение нефтяных и газовых скважин

Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

Специалист по земельно-имущественным отношениям

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

Специалист по информационным системам обеспечения градостроительной деятельности

Специалист по аэрофотогеодезии

Специалист по геодезии

Гидрогеология и инженерная геология

Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

Специалист по разведке нефтяных и газовых месторождений

Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых

Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых

Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых

Открытые горные работы

Специалист по горным работам

Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Специалист по горным работам

Обогащение полезных ископаемых

Металлургия черных металлов

Специалист по металлургии черных металлов

Металлургия цветных металлов

Специалист по металлургии цветных металлов

Литейное производство черных и цветных металлов

Специалист по литейному производству

Металловедение и термическая обработка металлов

Специалист по термической обработке металлов

Обработка металлов давлением

Специалист по обработке металлов давлением

Специалист сварочного производства

Порошковая металлургия, композиционные материалы, покрытия

Специалист по порошковой металлургии

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Автомобиле- и тракторостроение

Специалист по автомобиле- и тракторостроению

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

Производство летательных аппаратов

Специалист производства летательных аппаратов

Производство авиационных двигателей

Специалист производства авиационных двигателей

Информация об изменениях:

АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами

Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов

Летная эксплуатация летательных аппаратов

Управление движением воздушного транспорта

Производство и обслуживание авиационной техники

Техник по производству авиационной техники

Техник по обслуживанию авиационной техники

Специалист по производству и обслуживанию авиационной техники

Техническое обслуживание авиационных двигателей

Эксплуатация беспилотных авиационных систем

Оператор беспилотных летательных аппаратов

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Эксплуатация внутренних водных путей

Специалист по судостроению

Старший техник-судоводитель с правом эксплуатации судовых энергетических установок

Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов

Эксплуатация судовых энергетических установок

Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Техническое регулирование и управление качеством

Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

Автоматические системы управления

Системы и средства диспетчерского управления

Контроль работы измерительных приборов

Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)

ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи

Технология кожи и меха

Конструирование, моделирование и технология изделий из меха

Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Технология текстильных изделий (по видам)

Производство изделий из бумаги и картона

Технология обработки алмазов

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ

Медицинский лабораторный техник

НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И

Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Медицинская сестра по массажу /

Медицинский брат по массажу

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ

СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Лесное и лесопарковое хозяйство

Специалист лесного и лесопаркового хозяйства

Технология комплексной переработки древесины

Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Механизация сельского хозяйства

Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Ихтиология и рыбоводство

Обработка водных биоресурсов

Садово-парковое и ландшафтное строительство

Охотоведение и звероводство

Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ

Старший ветеринарный фельдшер

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Бухгалтер, специалист по налогообложению

Страховое дело (по отраслям)

Специалист страхового дела

Операционная деятельность в логистике

Коммерция (по отраслям)

Менеджер по продажам

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Специалист банковского дела

СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Специалист по социальной работе

Право и организация социального обеспечения

Право и судебное администрирование

Специалист по судебному администрированию

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО

Специалист по рекламе

Специалист издательского дела

Организация обслуживания в общественном питании

Стилистика и искусство визажа

Сервис на транспорте (по видам транспорта)

Специалист по сервису на транспорте

Сервис по химической обработке изделий

Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Специалист по домашнему и коммунальному хозяйству

Информация об изменениях:

Специалист по туризму

Технология эстетических услуг

Специалист в области прикладной эстетики

Технология парикмахерского искусства

Специалист по гостеприимству

Поварское и кондитерское дело

Специалист по поварскому и кондитерскому делу

ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Воспитатель детей дошкольного возраста

Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки)

Преподавание в начальных классах

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки)

Педагогика дополнительного образования

Педагог дополнительного образования (с указанием области деятельности)

Специальное дошкольное образование

Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием и дополнительной подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки)

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с дополнительной подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки)

Профессиональное обучение (по отраслям)

Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.)

ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ

Документационное обеспечение управления и архивоведение

Специалист по документационному обеспечению управления, архивист

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Педагог по физической культуре и спорту

Тренер/Учитель физической культуры

Адаптивная физическая культура

Педагог по адаптивной физической культуре и спорту / Учитель адаптивной физической культуры

Тренер по виду спорта

ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА

Мировая художественная культура

Специалист в области мировой художественной культуры, преподаватель

Специалист в области мировой художественной культуры, преподаватель, экскурсовод

КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ

Народное художественное творчество (по видам)

Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель

Социально-культурная деятельность (по видам)

Организатор социально-культурной деятельности

Менеджер социально-культурной деятельности

Библиотекарь, специалист по информационным ресурсам

СЦЕНИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Артист балета, преподаватель

Искусство танца (по видам)

Артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива, преподаватель

Источник

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) (ТОП-50)

Уровень образовательной программы: Программа подготовки специалистов среднего звена

Форма обучения: Очная

Присваиваемая квалификация: Техник-механик

Вид образовательной программы: Основная

Нормативный срок получения образования: 3 года 10 месяцев

Язык, на котором осуществляется обучение: Русский

Специальность 15.02.12 Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт промышленного оборудования очень схожа с работой, которую каждый день выполняет доктор. А что же делает доктор: он осматривает и анализирует состояние пациента, ставит диагноз, назначает лечение. Но для того, чтобы назначенное лечение было эффективным, знания доктора должны быть настолько квалицированными, чтобы пациент выздоровел. Так вот доктором является механик, а пациент, который которого осматривает механик – это оборудование, которое всегда должно находится в рабочем состоянии, т. е. быть работоспособным. Именно поэтому эта специальность – одна из самых востребованных и важных для любого предприятия, потому, что МЕХАНИК – обеспечивает безаварийность и надежность, правильную эксплуатацию, своевременный и качественный ремонт, технологическое обслуживание оборудования. Вот таких квалифицированных докторов промышленного оборудование готовит ГБПОУ «ЧГПГТ им.А.В.Яковлева».

Техник-механик – квалифицированный специалист, занимающийся организацией и проведением работ по монтажу, испытанию, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования; организации работы структурного подразделения.

Услуги механиков востребованы как на производственных предприятиях, так и в бытовой сфере.

Характеристика подготовки по специальности

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

Техник-механик готовится к следующим видам деятельности:

Выполнение работ по профессии Слесарь — ремонтник.

Преимущества специальности:

По окончании обучения Вы сможете работать в области:

Техник готовится к следующим видам деятельности:

Интеллектуальные способности:

Профессионально-важные качества:

Психологические особенности :

Заболевания, являющиеся противопоказаниями :

Наши социальные партнеры:

техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования код специальности. Смотреть фото техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования код специальности. Смотреть картинку техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования код специальности. Картинка про техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования код специальности. Фото техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования код специальности

Несколько слов о техникуме

Источник

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1580)

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

1.4. Содержание СПО по специальности определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО.

1.5. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство; 25 Ракетно-космическая промышленность; 26 Химическое, химико-технологическое производство; 28 Производство машин и оборудования; 29 Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; 31 Автомобилестроение; 32 Авиастроение; 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности*.

1.6. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Информация об изменениях:

1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы. Образовательная деятельность при освоении образовательных программ или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.

1.9. Реализация образовательной программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации.

Реализация образовательной программы образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация образовательной программы на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации**.

1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет:

Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной и заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:

не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования;

не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.

При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.

Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной и заочной формах обучения, по индивидуальному учебному плану определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности.

1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу в соответствии с квалификацией специалиста среднего звена, указанной в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461), от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955) и от 25 ноября 2016 г. N 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный N 44662):

Информация об изменениях:

II. Требования к структуре образовательной программы

Информация об изменениях:

2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).

Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.

Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП.

2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру:

общий гуманитарный и социально-экономический цикл;

математический и общий естественнонаучный цикл;

государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.

Структура и объем образовательной программы

Структура образовательной программы

Объем образовательной программы в академических часах

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Математический и общий естественнонаучный цикл

Государственная итоговая аттестация

Общий объем образовательной программы:

на базе среднего общего образования

на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

2.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин и модулей образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей специальности.

Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32-36 академическим часам.

В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения.

2.5. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Физическая культура».

Общий объем дисциплины «Физическая культура» не может быть менее 160 академических часов. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом состояния их здоровья.

2.6. При формировании образовательной программы образовательная организация должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

2.8. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ФГОС СПО.

В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы.

2.9. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломная работа (дипломный проект). По усмотрению образовательной организации демонстрационный экзамен включается в выпускную квалификационную работу или проводится в виде государственного экзамена.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы и (или) государственного экзамена образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП.

III. Требования к результатам освоения образовательной программы

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

Информация об изменениях:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности согласно получаемой квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО:

осуществлять монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы;

осуществлять техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования;

организовывать ремонтные, монтажные и наладочные работы по промышленному оборудованию.

Также к основным видам деятельности относится освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих, указанных в приложении N 2 к настоящему ФГОС СПО.

3.4.1. Осуществлять монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы:

ПК 1.1. Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу.

ПК 1.2. Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.

ПК 1.3. Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.

3.4.2. Осуществлять техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования:

ПК 2.1. Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя.

ПК 2.2. Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов.

ПК 2.3. Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования.

ПК 2.4. Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием.

3.4.3. Организовывать ремонтные, монтажные и наладочные работы по промышленному оборудованию:

ПК 3.1. Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования.

ПК 3.2. Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиями технических регламентов.

ПК 3.3. Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования.

ПК 3.4. Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства.

3.5. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы представлены в приложении N 3 к настоящему ФГОС СПО.

3.6. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам, модулям и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК, установленных настоящим ФГОС СПО.

IV. Требования к условиям реализации образовательной программы

4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы.

4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы.

4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП.

4.2.2. В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы, требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого образовательными организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы.

4.2.3. В случае реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы.

4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.

4.3.2. Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, допускается применение специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.

4.3.3. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

4.3.4. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине, модулю из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.

В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).

4.3.5. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.

4.3.6. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным предметам, дисциплинам, модулям.

4.3.7. Рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП.

4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.

4.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

4.4.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы.

4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по специальности с учетом корректирующих коэффициентов.

4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы.

4.6.1. Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе.

4.6.2. В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации.

4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться при проведении работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе зарубежными организациями, либо профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, профессионально-общественной аккредитации с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

* Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779).

** См. статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-03 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008, N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *