Техническое обслуживание снегоуборочной машины см 2
Техническое обслуживание снегоуборочной машины см 2
“Об особенностях работы со снегоочистительной техникой
в зимний период эксплуатации”
Снегоуборочная машина СМ-2
Подготовка к отправлению на перегон
Перед началом работы следует обращать основное внимание на работу тормозного оборудования машины СМ-2. Как правило, питание рабочих пневматических сетей СМ-2 происходит от тормозной магистрали через обратный клапан (по принципу локомотива в холодном состоянии). В практике часто встречались случаи подпитки ТМ из рабочих объёмов СМ-2 при служебном торможении краном машиниста 394 из-за не посадки обратного клапана на седло или просто “закипания” его в верхнем положении, что безусловно, влияет на безопасность движения в плане возможного самопроизвольного отпуска тормозов. Поэтому действия локомотивной бригады должны быть следующими:
1. После зарядки (“откачивания”) тормозов снегоуборочного поезда машинист производит контрольное торможение снижением давления в ТМ на 1,5 атм. — в IV положении ручки выпуска через кран быть не должно, так как объём тормозной магистрали состоит всего из локомотива и 4 вагонов.
2. При нахождении ручки КМ 394 в IV положении после вышеуказанного торможения перекрыть комбинированный кран и наблюдать за величиной давления в ТМ: если резкого повышения давления нет, то плотность обратного клапана на машине СМ-2 считать нормальной, а если повышение наблюдается, то это свидетельствует о его неисправности.
3. При обнаружении неисправности указанной в пункте 2 следует вызвать на локомотив руководителя работ, представителя вагонного хозяйства и механика машины СМ-2 и в их присутствии повторить вышеуказанные действия для вывода о возможности устранения неисправности и следования на перегон.
4. Сообщить ТЧД о выявлении неисправности тормозного оборудования машины СМ-2 и невозможности следовать по перегону.
Особенности маневровых передвижений на станциях
2. Согласно пункта 2.5 этого же приказа при сложных метеорологических условиях руководитель работ (как правило начальник участка дистанции пути или бригадир) должен перед началом работ провести дополнительный инструктаж машинисту тепловоза. Машинист, в свою очередь, должен поинтересоваться у руководителя о плане предстоящей работы, месте выгрузки накопленного снега, наличии “чистильщиков стрелок” на станции и наличии у них сре дств дл я ограждения места работ.
3. Также по возможности тепловоз должен быть развёрнут дизелем в сторону СМ-2 для улучшения видимости пути
4. В движении постоянно подавать сигналы большой громкости.
5. При малейших нарушениях работниками пути положения “Человек на пути” немедленно прекращать маневровые передвижения с СМ-2 и делать запись в журнал “Человек на пути” находящийся у ДСП (смотри последний пункт местной инструкции), а также написать рапорт начальнику депо о случившимся.
На участке Москва-Можайск в эксплуатации находятся два основных типа снегоочистителей, которые отличаются друг от друга наличием автоматических тормозов.
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ № 897 БЕЗ АВТОТОРМОЗА
1. Снегоочиститель № 897 конструкционно не оборудован автоматическим тормозом (имеет пролётную трубу тормозной магистрали от которой отходит отросток на питание рабочих органов управления—ножами и крыльями), а только прямодействующим из кабины СДП и его передвижение по перегону осуществляется только с “прикрытием”, состоящим из не менее 2-х вагонов с исправно действующими автотормозами. А в рабочем состоянии данный снегоочиститель эксплуатируется только на подъездных путях станций.
3. Перед началом работы с этим типом снегоочистителя на станции машинист тепловоза должен:
· согласовать действия с механиком СДП на случай самопроизвольного расцепления локомотива с СДП;
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ № 2405 С АВТОТОРМОЗОМ
Данный тип СДП имеет две магистрали—рабочую и тормозную и имеет по два вывода на брус с обеих сторон.
По правилам эксплуатации рукав рабочей магистрали СДП соединяется с рукавом питательной магистрали тепловоза, а тормозная СДП соответственно с тормозной тепловоза. Эти две магистрали связаны между собой через обратный клапан, который исключает обратное движение воздуха из питательной магистрали в тормозную и разобщительный кран (находятся в кабине СДП). Разобщительный кран должен быть перекрыт в этом случае постоянно при любых режимах работы: транспортном или рабочем.
Если локомотив находится к СДП передним брусом, то питание рабочих резервуаров и автотормозов СДП осуществляется из одной тормозной магистрали. Разобщительный кран в СДП должен быть в следующих положениях:
При отправлении на перегон без работы локомотивом вперед требовать постановки крана на СДП в поездное положение.
При первой же прицепки к СДП произвести проверку отсутствия подпитки тормозной магистрали из рабочих резервуаров СДП через обратный клапан порядком установленным как для СМ-2 или более улучшенным способом:
n после зарядки тормозов произвести экстренное торможение краном машиниста № 394 до нулевого давления в ТМ (темп падение давления должен быть приблизительно таким же, как и у одного тепловоза)
Если неисправность имеет место, необходимо действовать порядком установленным, как для СМ-2 (смотри выше)
Порядок передачи справки ВУ-45
Первичное и регулярное техническое обслуживание бензинового снегоуборщика
Правильное использование и обслуживание бензинового снегоуборщика является залогом того, что он будет:
Если вы купили новый снегоуборщик, то настоятельно рекомендуем сразу же внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации.
Если вы купили подержанный снегоуборщик с рук, а инструкцию по эксплуатации вам не дали, то в этой статье вы узнаете:
Как устроен бензиновый снегоуборщик
Чтобы понять, как и почему необходимо обслуживать и использовать бензиновый снегоуборщик, нужно хотя бы в общих чертах понимать его:
Основа и наиболее дорогая часть любого бензинового снегоуборщика – двигатель внутреннего сгорания. На большинстве снегоуборочных машин ставят четырехтактные моторы, однако встречаются и двухтактные двигатели.
Более подробно о различиях бензиновых моторов и принципах их работы читайте в статье про бензиновые снегоуборщики.
Как самоходные, так и несамоходные бензиновые снегоотбрасыватели устроены таким образом, чтобы исключить даже малейшую возможность повреждения двигателя.
Для этого привод от двигателя к коробке передач и снегоуборочному механизму сделан с помощью ремня.
Особенность ременного привода в том, что он проскальзывает при высоких нагрузках.
То есть, когда шнек встретится со слишком твердым препятствием и не сможет перерубить его, проскальзывающий клиновидный ремень не позволит перегрузить мотор и защитит его от повреждения.
Фрикционный привод тоже является своеобразной защитой, ведь пятно контакта прижимной площадки и фрикционного диска очень мало и не превышает 1 см².
Именно фрикционный привод ограничивает крутящий момент, подаваемый на колеса, а также скорость их вращения.
Разработчики снегоуборщиков с помощью фрикционного механизма реализовали вариатор, в котором коэффициент передачи зависит от того, насколько фрикционный диск отодвинут от центра вращающейся площадки.
Серьезным минусом такой конструкции бензинового снегоуборщика является:
Кроме того, бензиновые снегометатели оснащаются двумя видами шнеков:
Первый вариант дешевле в обслуживании, ведь 2–3 срезных болта стоят меньше даже одного пластикового шнека. Зато второй вариант дешевле в изготовлении, поэтому пластиковый шнек устанавливают на недорогие несамоходные модели с маломощным двигателем.
Первое техобслуживание
После того, как вы купили бензиновый снегоуборщик, необходимо провести первое техобслуживание.
Это относится как к никому неизвестным китайским агрегатам, так и к снегометателям под известными брендами.
На проведение техобслуживания вы потеряете 1–2 часа, зато убедитесь, что аппарат полностью готов к работе или обнаружите различные неисправности.
После чего придется либо устранять их, либо возвращать снегоуборщик продавцу и требовать:
После того, как вы извлекли снегоотбрасыватель из упаковки или сняли упаковку с него, внимательно осмотрите агрегат. На нем не должно быть оборванных проводов или согнутых под четко выраженным углом тросиков. После этого внимательно проверьте, все ли болты и гайки на месте и затянуты. Это в полной мере касается как самоходных, так и несамоходных бензиновых снегоуборочных машин.
Также у вас должна быть деталировка снегоуборщика, чтобы вы знали, как собрать и разобрать ваш снегоуборщик.
Неверная разборка и сборка снегоуборщика может привести к серьезным поломкам и полной утере работоспособности.
Обязательно проверьте, есть ли в комплекте снегоуборщика:
Если какого-то из компонентов нет, купите его. Ведь это расходные материалы, которые желательно менять каждый сезон.
Обязательно смажьте все тросики изнутри жидким низкотемпературным маслом, например, веретенным, или обработайте жидкостью WD-40.
Если на снегоуборочной машине установлен электростартер, то проверьте состояние контактов и правильность их подключения питающего провода.
Если вы не знаете, как проверить правильность подключения провода, то обратитесь:
Первое обслуживание редуктора и шнекороторного механизма
Проверьте затяжку болтов редуктора, они не должны закручиваться от легкого давления на ключ. После этого выкрутите заглушку с маленьким отверстием, расположенную сверху редуктора и убедитесь, что отверстие в заглушке не забито.
Заполните редуктор смазкой.
Для этого отверните нижний (сливной) болт и через верхнее отверстие заливайте полужидкую смазку.
В зависимости от модели бензинового снегоуборщика, смазки потребуется от 80 до 200 мл.
Точное значение ищите в инструкции по эксплуатации.
Если после заливки необходимого количества смазки, заводская смазка не начала выходить из сливного отверстия, значит, ее забыли залить на заводе.
В этом случае продолжайте заливать смазку, пока она не появится из сливного отверстия.
Как только смазка появится в сливном отверстии, вкрутите в него болт и затяните ключом с небольшим усилием. После этого долейте еще 10–15 мл смазки и вкрутите в верхнее отверстие заглушку.
Вытащите все болты, которые фиксируют шнек на валах редуктора и боковых подшипниках и убедитесь, что в них есть прорези, то есть болты стоят не обычные, а срезные.
Если же установлены обычные болты, обязательно замените их на срезные, ведь при столкновении шнека с бетоном или каким-то твердым предметом болты срежет и ни редуктор, ни мотор не получат повреждений.
Снимите шнеки и смажьте моторным маслом:
Если у вас гусеничная снегоуборочная техника, то обязательно проверьте работу рычага, меняющего наклон ковша. Для этого при выключенном двигателе переводите рычаг в разные положения и измеряйте расстояние от земли (пола) до низа ковша. Изменение расстояния говорит о том, что все в порядке.
Если же расстояние не меняется, обратитесь в магазин или сертифицированную мастерскую, чтобы там отремонтировали агрегат.
Первое обслуживание двигателя
Поставьте снегоуборщик горизонтально, затем выкрутите пластиковую заглушку заливной масляной горловины и проверьте уровень масла. На двухтактных бензиновых двигателях эта операция не требуется, потому что в них масло подают вместе с бензином.
Если масло в порядке, то верните заглушку на место и выкрутите свечу зажигания.
Несколько раз плавно потяните за трос ручного стартера – двигатель должен крутиться легко и без заеданий.
В любом магазине автозапчастей купите компрессометр и измерьте компрессию мотора.
Нормальное значение 9–12 атмосфер (0,9–1,2 МПа).
Если компрессия меньше, возможно еще не притерлись поршневые кольца. В этом случае компрессия увеличится через 5–10 часов работы с минимальной нагрузкой.
Компрессия меньше 7–8 через 10 часов работы под малой нагрузкой говорит о том, что мотор неисправен и неспособен выдавать паспортную мощность.
Мы рекомендуем в этом случае вернуть агрегат в магазин для:
Первый запуск двигателя
Убедившись, что мотор полностью исправен, залейте в бак соответствующее топливо.
Большинствобензиновых снегоотбрасывателей работают на бензине АИ-92. Однако, необходимо уточнить это в инструкции по эксплуатации. Встречаются моторы и под бензин АИ-95.
Для первого запуска бензинового агрегата необходимо поставить снегоотбрасыватель в хорошо проветриваемом помещении. Затем проделайте следующие действия:
Первый запуск шнека
Эту операцию можно совместить с первым запуском двигателя, а можно выполнить и после него.
Вам необходимо будет произвести следующие действия:
Поэтому мы рекомендуем, не дожидаясь поломки редуктора обратиться к продавцу или поставщику с требованием отремонтировать или поменять деталь.
Первый запуск движителя
На снегоуборщиках применяют три типа движителя (шасси):
Более подробно о различиях в типе движителя читайте в этой статье.
Работа с первым типом движителя сводится к подключению и отключению трансмиссии с помощью соответствующей ручки. Поэтому для проверки несколько раз подключайте и отключайте соответствующую ручку, чтобы убедиться в нормальной работе движителя.
Колесный движитель с дифференциалом и гусеничный движитель работают по одному и тому же принципу – блокировка колеса или гусеницы с одной стороны приводит к повороту в эту сторону.
Система блокировки колес или гусениц работает независимо от коробки передач.
Поэтому для проверки можно использовать любую передачу.
Манипулируя курками или ручками (зависит от модели снегометателя), убедитесь, что снегоотбрасыватель хорошо выполняет ваши команды и четко поворачивает в заданных местах.
Когда колеса/гусеницы нечетко включаются или выключаются, отрегулируйте длину соответствующих тросиков. Если регулировка не помогла, обратитесь в магазин, где осуществлялась покупка снегоуборщика для проведения диагностики шасси.
Обязательно проверьте давление в колесах.
Какое давление должно быть в шинах снегоуборщика, указано:
Поддерживайте указанное давление в шинах бензинового снегоуборщика с допуском ±5 процентов.
Если у вас гусеничный агрегат, то проверьте натяжение гусениц и при необходимости вам нужно будет либо натянуть их, либо ослабить. Подробное описание этой процедуры читайте в инструкции по эксплуатации вашего снегоуборщика.
Нужно очистить небольшой участок от снега, но делать это обычной лопатой вы не хотите? Вам подойдет механическая лопата со шнеком. Если же нужно оперативно убрать большое количество снега, читайте о снегоплавильной технике здесь. Выпал снег, а дороги не чистят? Узнайте, куда жаловаться на беспредел https://rcycle.net/sneg-i-led/kuda-pozhalovatsya-na-uborku-snega-i-kto-za-eto-otvechaet.
Первое применение
Для первого применения мы рекомендуем использовать сухой неглубокий снег (высота снега не больше диаметра шнека). Такой снег можно убирать на максимальной передаче, на которой износ фрикционного диска минимален. Заведите снегоуборочную машину и дайте ей поработать 2–3 минуты, чтобы согреть двигатель.
После этого сделайте следующее:
Еженедельное обслуживание
Бензиновые снегометатели – надежные и неприхотливые устройства, поэтому во время еженедельного обслуживания достаточно делать следующее:
Если уровень масла хоть чуть-чуть изменился однократно, то долейте масло, рекомендованное производителем. Если у вас нет инструкции по эксплуатации, посетите официальный сайт производителя или наберите в поисковике вопрос «какое масло использовать для двигателя снегоуборщика (название модели)».
Если масло приходится доливать хотя бы раз в месяц, двигатель необходимо серьезно проверять.
Пока подшипники шнека полностью исправны, биение в нем полностью отсутствует.
Если биение появилось, то это может быть вызвано:
Снижение давления на 0,5 атмосферы ниже рекомендованного, сокращает срок службы шин в 1,5–2 раза.
Превышение давления на 0,5–1 атмосферу:
Ежемесячное обслуживание
Во время ежемесячного обслуживания выполняют все:
Если мотор работает нормально, то цвет свечи будет светло-серым.
Черный, рыжий и другие цвета свечи говорит о:
В домашних условиях, не имея специального оборудования и знаний, вы сможете только:
Кроме того, необходимо снять шнеки и смазать валы редуктора моторным маслом. Эту операцию необходимо проводить при выключенном двигателе и снятом со свечи проводе зажигания. Подробней об этой операции читайте в инструкции по эксплуатации вашего снегоуборщика.
Во время выполнения этой операции также смажьте остальные детали шнекороторного привода и отверстия для срезных болтов.
Еще одна важная операция – проверка люфта редуктора. Для этого при выключенном двигателе одной рукой держат входной вал, а другой легонько качают шнек.
Если люфт шнека не превышает 1 миллиметра, то все нормально. Если люфт составляет 1–2 миллиметра, бронзовая шестерня редуктора изношена, но какое-то время еще проработает. Если же люфт больше 2 мм, шестерню необходимо менять, потому что ее зубья может срезать в любой момент.
Обслуживание перед началом и в конце зимнего сезона
Обслуживание перед началом зимнего сезона нужно выполнять также, как рекомендовано для новой техники.
Благодаря этому вы обнаружите проблемы на начальной стадии, поэтому ремонт агрегата (если необходимо) обойдется заметно дешевле.
Кроме того, мы рекомендуем перед началом использования заменить фрикционные кольца и ремни.
Из опыта известно, что они редко работают дольше, чем 1,5 сезона, поэтому могут выйти из строя в любой момент.
Мы также рекомендуем перед началом сезона менять:
Замену масла в двигателе производите также, как описано в разделе о первом пуске мотора.
Если вам приходится убирать много слежавшегося или мокрого снега, то масло необходимо менять не реже одного раза в месяц (не поздней, чем через 25 часов работы).
Для замены смазки в редукторе залейте в него синтетическое моторное или трансмиссионное масло до заполнения, затем:
Также необходимо перед началом сезона:
После окончания зимнего сезона законсервируйте снегоуборщик.
Выполнив все эти процедуры, можете устанавливать снегоуборщик на место хранения.
Диагностика и ремонт неисправностей
Все неисправности снегоуборщиков можно условно поделить следующим образом:
Бывает такое, что снегоуборщик глохнет под нагрузкой, стреляет в глушитель. Список неисправностей очень длинный. Одни неисправности можно устранить самостоятельно, другие исключительно в мастерской.
Далее мы расскажем, как исправить некоторые неполадки самостоятельно.
Если плохо работает/не работает двигатель
Если двигатель снегоуборщика стал плохо работать, плавают обороты, рекомендуем сделать следующее:
Если эти действия не дали результата, а компрессия ниже 7 атмосфер, значит:
Все три неисправности необходимо ремонтировать в мастерской, ведь для этого требуется специальное оборудование.
Когда вы тянете на себя ручной стартер, наблюдайте, как ведет себя мотор. Если он заедает, возможен задир вкладыша коленчатого вала. Устранить эту неисправность можно только в мастерской.
Если компрессия в порядке и коленчатый вал вращается без заеданий, необходимо проверять:
Проверять эти детали и системы дома можно лишь в одном случае – если вы хорошо разбираетесь в бензиновых моторах.
Если плохо работает/не работает шасси
Мы рекомендуем с любыми неисправностями шасси, на которых поворот осуществляется нажатием/отпусканием соответствующего рычажка проводить только в мастерской. Неумелое вмешательство в детали такого шасси может привести к еще более серьезной поломке.
Большинство неисправностей шасси без дифференциала можно определить и устранить самостоятельно.
Поэтому ниже мы будем говорить только о неисправностях колесного движителя без дифференциала.
То есть о снегометателях, которые оператор поворачивает за счет своей физической силы.
Все неисправности такого шасси можно поделить на следующие категории:
Не едет на одной или нескольких передачах
Если снегоуборщик вдруг перестал двигаться вперед или назад на одной из передач, то одна из причин этого в сбившейся настройке управления вариатором.
Рычаг выбора передач соединен с приводным роликом вариатора специальной тягой, длину которой можно регулировать. Вам необходимо снять защитный кожух и, переключая передачи, смотреть, как ролики вариатора перемещается по фрикционному диску.
На высшей передаче ролик должен соприкасаться с краем диска. В этом случае первая передняя и первая задняя передачи будут неподалеку от центра. Если настройка тяги сбита, то одна из передач будет проходить через центр.
Еще одна из причин, которые приводят к такому результату – износ или повреждение фрикционного диска, из-за чего фрикционное кольцо приводного ролика на какое-то время оказывается оторванным от диска.
В какой-то мере может помочь установка нового фрикционного кольца, но полностью устранить проблему можно только заменой диска.
Эту операцию желательно выполнять в мастерской.
Не едет или не тянет на всех передачах
Если снегоотбрасыватель не едет или не тянет на любой передаче, то возможных причин всего три:
Чтобы определить, какая неисправность на вашем агрегате, снимите защитную крышку и осмотрите фрикционное кольцо.
Не заводя двигателя, включите рычаг подключения шасси, затем рукой попробуйте провернуть фрикционный диск.
Если это удалось – ремень ослаблен и его необходимо подтянуть. Если же диск крутится легко, ремень оборван и его необходимо заменить.
Из-за того, что на различных моделях снегоуборочных машин эту операцию выполняют по-разному, мы рекомендуем внимательно прочитать описание этой операции в инструкции к снегоуборщику.
Во время долгой уборки глубокого снега агрегат тоже может начать терять ход.
Это происходит, если снег:
Ременная передача очень чувствительна к воде.
В этом случае необходимо сделать следующее:
Эти работы, в зависимости от опыта и настроения, занимают 10–20 минут, после чего вы сможете продолжить уборку снега.
Плохо работает или не работает шнекороторный механизм
Если исправный бензиновый снегометатель вдруг начал плохо справляться со снегом или резко сократилась дальность отброса снега сократилась, то необходимо:
Если производительность восстановилась, то:
Если же производительность не восстановилась, то проблема в шнекороторном механизме снегоуборщика, поэтому нужно:
После этого можно приступать к первичному осмотру. Для этого вытащите срезные болты и проверьте их состояние. Если они срезаны, значит, шнек снегоуборочной машины встретился с твердым препятствием, и болты защитили двигатель и редуктор.
Замена болтов не решит проблемы, если не будет убрано препятствие, ведь шнек снова наскочит на него и болты опять срежет.
Поэтому необходимо вручную убрать опасное препятствие. Если это невозможно, то очистить опасный участок обычной лопатой.
Если срезные болты целы, необходимо:
Эта операция подробно описана в инструкции по эксплуатации вашего снегоуборщика.
Целый и сухой ремень говорит о двух возможных неисправностях:
Первую неисправность можно устранить самостоятельно, меняя натяжение тросика и определяя момент, когда рычаг начнет четко включать шнекороторный механизм. Вторую неисправность желательно ремонтировать в мастерской, потому что для этого требуется большой опыт.
Выводы
Прочитав нашу статью, вы узнали, как правильно обслуживать бензиновый снегоуборщик.
Выполнение рекомендаций из этой статьи поможет вам поддерживать свою бензиновую снегоуборочную машину в хорошем состоянии.
Вы также узнали, как диагностировать и ремонтировать несложные повреждения.
А также научились определять дефекты, которые желательно устранять только в мастерской.
В данном видео вы смоете узнать много полезных советов о том, как следует подготавливать снегоуборочную машину перед началом работы: