Техника и автомобили ссср и соцстран

Автотехника из прошлого. СССР и не только.

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

В этой группе ЗАПРЕЩЕНО:

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Автотехника из прошлого. СССР и не только. запись закреплена
Автобронетанковый Синдикат(АБТС)

#БТР_Э152В
Первый Объект получил три равнорасположенных оси. Машина получила излишнюю управляемость, поэтому в построенном образце БТР-Э152В управляемыми сделали только две первые оси. Также на бронемашину устанавливался пневмоусилитель руля и специальные широкие шины (уширен обод) и систему подкачки колес (через ступицу колеса).
Показать полностью. Помимо этих конструкционных изменений база бронемашины знатно получила прибавку к длине (с 3 880 м до 4 526 мм). Общая длина сократилась на 240 мм. Сократилась также и общая вместимость десантного отсека: до 14 человек.

На испытания машина отправилась в том же, 1957 году. На полигоне в г. Бронницы БТР-Э152В проходил сравнительные испытания с такими машинами как БТР-152В, ЗиЛ-157 (грузовая машина). Бронетранспортер показал себя с лучшей стороны: преодолеваемый ров увеличился до 2.5 метров (вместо 0.9 метров), общая проходимость (особенно по заболоченным участкам) возросла вследствие более низкого давления на грунт. Однако хорошая и удачная модель оказалась не столь надежной: шарниры равных угловых скоростей среднего моста «дали слабинку» и часто ломались. Также при движении со скоростью более 40 км/ч опытный образец становился неуправляемым.
Следующий прототип имел уже в качестве ведущих и, одновременно, управляемых передний и задний мосты. Также были заменены ШРУС-ы, что вкупе с изменением управляемых мостов несколько увеличило надежность машины. Однако опытный бронетранспортер не стал сразу же надежной машиной: теперь ломались зубья главной передачи. После исправления недочетов объект вновь отправился на испытания. Теперь, помимо преодоления окопов и бездорожья, в качестве испытания «было добавлено» болото. Преодоление болотистой местности для всякой машины, тем более колесной, является практически невыполнимым заданием. Это был триумф не только разработчиков, но и БТР-Э152В. Бронетранспортер, в отличие от конкурента в лице БТР-152В, не вяз и даже не буксовал.
Машина, преодолев болото, и оставив за собой колею, вернулась к старту тем же путем. В качестве факта феноменальной проходимости данного бронетранспортера можно добавить, что машина весом почти 9 тонн, «экипированная» специальными четырехслойными шинами при регулировке давления до 1 кгс/см2, оставляла на рыхлом снегу колею глубиной в 5 см.

Все данные новшества и рекордные показатели не дались даром. Бронетранспортеру с его 110-сильным 123В не под силу не только было показать прежние максимальные 65 км/ч, но и нормально работать. Крутящего момента не хватало, движок постоянно грелся. Скорость упала до 52 км/ч. В виду нехватки мощности и невозможности установки другого двигателя без полного изменения машины, трехосный бронетранспортер не был принят на вооружение Советской Армии.
https://topwar.ru/87256-razvitie-bronetransporterov-v..

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Автотехника из прошлого. СССР и не только. запись закреплена
СТАРЫЙ МАРШРУТ

Экспериментальный самоходный самосвальный кузов-перегрузчик на гусеничном ходу КП-6 разработки ГСКБ «Дальсельмаш» (Биробиджан), 1975 год.

КП-6 был предназначен для сбора и вывоза от комбайнов продуктов урожая (зерно и другие культуры) с переувлажнённых полей к полевым дорогам, перегрузки урожая в грузовые автомобили и прицепы, а также внутрихозяйственной транспортировки сельскохозяйственных грузов в условиях бездорожья. Испытан Амурской машиноиспытательной станцией в 1976 году.
Показать полностью.

Некоторые основные технические характеристики:
Масса: перевозимого груза 6000 кг, снаряженного кузова 9150 кг, полная 15150 кг;
Вместимость кузова с основными (надставными) бортами: 9,4 (17,7) м3;
Мощность двигателя: 74 (100) кВт (л.с.);
Погрузочная высота по полу платформы: 1265 мм;
Погрузочная высота по основным бортам: 2075 мм;
Рабочая скорость: 2-15 км/час;
Ширина колеи: 2585 мм;
Удельное давление на почву: 0,044 (0,44) МПа (кг/см2).

Источник: книга «Гусеничные зерно- и кормоуборочные комбайны. Основы теории и конструктивно-технологические устройства» (А. М. Емельянов, И. В. Бумбар, М. В. Канделя, В. Н. Рябченко, Е. М. Шпилёв).

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Автотехника из прошлого. СССР и не только. запись закреплена
СТАРЫЙ МАРШРУТ

Седельные тягачи на базе полноприводных лесовозов МАЗ-509 (1 фото в источнике указано как «Водоналивочная машина», тягач оборудован отвалом, на 2 фото машины возле теплогенератора ВО-64, 1970-ые годы), СевНИИП (Северный научно-исследовательский институт промышленности Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР), Архангельская область. Также капитальным ремонтом и переоборудованием лесовозов МАЗ-509 в седельные тягачи, в т.ч. для эксплуатации с собственными полуприцепами ТМ-11, занимался Апшеронский завод «Лессельмаш» в Краснодарском крае (3, 4 фото).

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Автотехника из прошлого. СССР и не только. запись закреплена
СТАРЫЙ МАРШРУТ

Опытные плавающие вездеходы и тракторы для механизации работ на первоначальном сплаве, транспортировки древесины по рекам и т.д. от ЦНИИ Лесосплава и Онежского тракторного завода.

В 1958-1960 годах ЦНИИ Лесосплава (Ленинград) разработал проект нового вездехода (с использованием узлов плавающего танка ПТ-76) и изготовил опытный об­разец на своем экспериментальном заводе.
Показать полностью. Патрульный вездеходный агрегат (ПВА) предназначен для комплексной механизации первоначального сплава на реках, где по условиям проходимости не могут быть использованы патрульные катера, трак­торы и другие механизмы (ещё до этого в 1940-1941 годах в экспериментальных мастерских ЦНИИ были создан опытный плавающий трактор ВЛ-1, а в марте 1949 года научным советом ЦНИИ Лесосплава был одобрен проект ВЛ-2. Но весной того же года на Всесоюзном совещании по сплаву заместитель министра лесной и бумажной промышленности Е. И. Лопухов потребовал, чтобы машина базировалась на агрегатах трелевочного трактора КТ-12 с целью обеспечения беспрепятственного размещения заказа на Кировском заводе. Также решили отказаться от использования на машине подвески «торсиластик» и специальных дополнительных гребней на гусеницах, как решений, не проверенных в эксплуатации. Новый плавающий трактор ВЛ-3 был изготовлен с использованием модернизированного шасси КТ-12, но ко времени завершения испытаний и доводки производство базового трактора перевели с Кировского завода в Минск. В результате серийный выпуск ВЛ-3 не был освоен. Но работы над новыми моделями плавающих тракторов и вездеходов продолжились).

Техническая характеристика вездехода ПВА.
Основные размеры:
— длина: 7,1 м;
— ширина: 3,68 м;
— осадка: 1,4 м;
— дорожный просвет: 0,55 м;
Водоизмещение: 14,5 т;
Двигатель: дизель У2Д6 мощностью 150 л.с. при 1500 об/мин;
Скорость движения: на суше 20-35 км/ч, на воде 9 км/ч;
Тяговые усилия: на швартовых 700 кг, на гусеницах: 7000 кг;
Лебедка: двухбарабанная, тяговые усилия первого барабана 5000 кг, второго 3000 кг, тросоемкость первого барабана 200 м, второго 300 м;
Ходовая часть: ширина траков гусеницы: 650 мм, удельное давление на грунт: 0,3 кг/см2.
Источники: журналы «Моделист-конструктор» (статья Александра Кириндаса) и «Лесная промышленность» №3 за 1962 год.

Также в середине 1960-ых на на экспериментально-производственном заводе ЦНИИ Лесосплава в Ленинграде был построен опытный колесный патрульный вездеходный агрегат-амфибия КПВА, про него достаточно мало данных, краткое описание есть в книге Кузнецова В. В. «Машины, суда, механизмы и оборудование для лесосплава» 1966 года.

Дальнейшая разработка плавающего трактора привела к созданию моделей ТП-90 и ЛС-120. В 1968 году три трактора-амфибии проходили государственные испытания на сплавном участке Олонецкого леспромхоза. В 1972 году Мурманское пароходство обратилось в ОТЗ с просьбой провести испытания ТП-90 в качестве бортового плавсредства для судов-снабженцев, работающих на Северном морском пути. Испытания в арктических условиях 1973 года доказали эффективность его использования для разгрузки больших судов при снабжении населенных пунктов, не имеющих оборудованных причалов. В 1975-1976 годах по результатам испытаний (они также проводились и в Архангельском пароходстве) конструкция ТП-90 была приспособлена к выходу в море при волнении до 3 баллов и работе на расстоянии до 3 километров от берега. После испытаний и выявления недостатков работы по усовершенствованию трактора-амфибии велись до 1987 года под руководством А. В. Пыжикова и Н. И. Александрова. По итогам работ 1983-1984 годов они вместе с Ю. Н. Масловым получили премию выставки машин для лесосплава за тракторы ТПМ-120 и ЛС-120 (см. подробнее в статье Бек К. А., Сущук К. С. Лесное машиностроение в 90-летней истории Карелии). Плавающая машина была признана перспективной, включена в народнохозяйственный план и рекомендована к производству. Однако ни один плавающий трактор так и не дошел до конвейера, для серийного производства у ОТЗ не хватало производственных площадей. ТП-90 был выпущен в единичных экземплярах.

Плавающий гусеничный трактор ЛС-120 был разработан с целью механизации основных, вспомогательных и подготовительных операций при лесосплаве. С помощью бревнотолкателя и лебедки (тяговое усилие 72 кН) трактор успешно разбирает пыжи, устанавливает и снимает наплавные сооружения, выводит лесоматериалы из заводи, очищает русло. Трактор снабжен прочным стальным корпусом. Мощность двигателя СМД-18 составляет 66 кВт. В навигацию 1986 года опытный образец трактора успешно прошел приемочные испытания в условиях Рябининского лесосплавного рейда, Камлесосплав. Пожвинский завод в Пермском крае планировал выпуск 100 машин ЛС-120 для лесосплава ежегодно, начиная с 1987 года. Однако уже с 1976 года лесосплав стал ограничиваться на некоторых реках, так как он причинял рекам значительный ущерб из-за застревания и затопления древесины по берегам, отмелям и на дне. В 1985 году лесосплав был запрещен постановлением Совмина РСФСР, но окончательно завершен только в 1995 году.

Таким образом, изобретение и усовершенствование трактора-амфибии ГСКБ ОТЗ на базе ТДТ-55 прошло длительный путь с начала 1960-ых до конца 1980-х годов, и включило последовательное создание моделей П-49, ТП-90, ЛС-118 и ЛС-120, занимающих почетное место в истории тракторостроения Карелии.

Источник

Автомобили из СССР

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Новогодние подарки от Гаи)))

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Советский автопром в NY

Вот наткнулся в Бруклиновке на такой вот экземпляр.

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Обзор ЛАЗа туриста фестивального. туристический автобус ЛАЗ

ЛАЗ-699 — советский междугородный автобус большого класса, выпускавшийся Львовским автобусным заводом с 1964 года. Автобус изготавливался в трёх поколениях:

Первый опытный образец туристического автобуса ЛАЗ-699 был построен в 1960 году и имел название «Карпаты».

В отличие от базовой модели Львовского завода ЛАЗ-695, «699-й» был удлинён на одну секцию и отличался более высокой степенью комфортабельности. В своей комплектации он имел холодильник, отсек для термосов, гардероб, туалет, два больших раздвижных люка в крыше и 34 мягких регулируемых пассажирских сидения с вмонтированными в подголовник динамиками радиоприёмника.

На автобусе стоял V-образный двигатель ЗИЛ-375 с однодисковым сцеплением и синхронизированная механическая коробка передач, пневматическая подвеска, для передних колес — независимая, гидроусилитель руля, пневматические тормоза с раздельными контурами для передней и задней оси.

В 1961 году автобус демонстрировался на ВДНХ СССР и в том же году был показан высшему руководству страны, в том числе и Хрущёву.

В декабре 1960 года были готовы два экземпляра автобуса ЛАЗ-699А «Карпаты», которые конструкционно полностью соответствовали предыдущему экземпляру, за исключением установленной на одном из них пневмоэлектрической дистанционной системы переключением передач, но, самое главное, данные экземпляры отличались от ЛАЗ-699 планировкой салона.

От установки буфета, гардероба и туалета в автобусах отказались, а за счёт освободившегося пространства увеличили количество посадочных мест до 41. В дальнейшем такую планировку приняли за базовую и далее все опытные автобусы выполнялись в модификации ЛАЗ-699А.

В 1961 году было выпущено ещё несколько опытных экземпляров автобуса ЛАЗ-699А. Они сохранили четырёхфарную систему освещения, но фары были расположены более привычно — горизонтально.

В 1962 году автобус проходил испытания в Крыму, в ходе которых у госкомиссии возникли претензии к надежности агрегатов. После устранения недостатков в конструкции опытных автобусов в 1963 году был построен модернизированный вариант автобуса ЛАЗ-699А «Карпаты-1».

Автобус специально был подготовлен для дополнительных государственных испытаний, в частности, на нём были установлены более надёжные мосты от грузового автомобиля МАЗ-500, которые позволили решить проблему долговечности агрегатов, к которым в основном и были претензии на испытаниях. Данный автобус ещё сохранил четырёхфарную систему освещения, но это был последний четырёхфарный ЛАЗ-699.

Серийный выпуск больших междугородных автобусов на Львовском автобусном заводе начался под наименованием ЛАЗ-699А «Турист» с 1964 года. На серийных автобусах отсутствовали буфеты, гардеробы и туалеты — в этом плане автобус был максимально упрощён, он комплектовался двигателем ЗИЛ-375 мощностью 180 л.с. Число мест для сидения в автобусе — 41.

Одновременно выпускались автобусы с двумя типами крыши — с жесткой цельнометаллической и с крышей, имеющей брезентовый люк.

Производство автобуса продолжалось всего два года, после чего автобус был снят с производства из-за проблем с надёжностью кузова в виде низкой жесткости на кручение. Всего с 1964 по 1966 годы было построено 110 единиц. В настоящее время сохранившиеся экземпляры ЛАЗ-699А неизвестны.

В 1967 году весной автобус участвовал в Международном конкурсе автобусов в Ницце и 15-м туристическом автобусном ралли по дорогам Европы. Этот автобус вместе с автобусом ЛАЗ «Украина-67» получили Большие призы и медали Комиссариата по туризму Франции.

Львовские «Туристы» и прочая пассажирская техника времен СССР встречаются на дорогах все реже. По всей вероятности, ЛАЗы, «Икарусы» и РАФы в ближайшее время останутся лишь в рядах музейных экспозиций.Алюминиевая фальш-радиаторная решетка на передке, «москвичевские» прямоугольные фары и маленькая квадратная эмблема с буквой «Л» внутри — все это отличительные признаки туристического автобуса ЛАЗ-699Р, выпущенного Львовским автобусным заводом в 1984 году.По прошествии 37 лет бело-желтый автобус с водительской дверью по левому борту и воздухозаборником на крыше выглядит словно только что сошедшим с конвейера. Специалистам СТО «Вегабус» из подмосковного города Видное удалось вернуть раритетной машине первозданный вид буквально за считанные месяцы.Интересно, что последним пристанищем этого автобуса перед реставрацией был Ставропольский край — санаторий «Казахстан» в Ессентуках. По одной из версий, он попал в автопарк этой организации сразу по окончании XII Всемирного фестиваля «Москва-85».В молодости санаторный ЛАЗ использовали для трансфера от вокзала и аэропорта, поездок на экскурсии с отдыхающими. Иначе говоря, наш знакомый жил исключительно сладкой курортной жизнью в сухом гараже и с интеллигентными пассажирами.

Источник

Работа мечты советского дальнобойщика. Вспоминаем историю «Совтрансавто» и его техники 09:30, 2 июля 2021 Версия для печати

Что общего между вращающимся креслом у стойки в валютном баре гостиницы системы Intourist и водительским сиденьем грузовика с эмблемой «Совтрансавто»? Оказавшись там, можно было прикоснуться к почти запретному, заграничному.

И туда и туда советский человек попасть, в принципе, мог, но усилия и везение для этого нужны были невероятные. Вспоминаем «Совтрансавто» — даже не транспортную фирму, а целое историко-культурное явление, которое могло возникнуть только в СССР.

В СССР объединение «Совтрансавто» было олицетворением отрасли международных перевозок, эдаким сухопутным «Аэрофлотом». И монополистом в своей сфере, естественно. История «Совтрансавто» началась в 1963 году, когда было создано Кунцевское автохозяйство междугородних сообщений Главмежавтотранса Минавтошосдора РСФСР. Одновременно с московским отделением было открыто отделение в Ленинграде. В том же году состоялся и первый международный автомобильный рейс — в социалистическую Чехословакию.

Сам, как сказали бы сейчас, бренд появился через пять лет, когда в структуре Минавтошосдора РСФСР было создано Главное управление международных автомобильных сообщений «Совтрансавто». На первом этапе осуществлялись перевозки только в страны социалистического лагеря и Финляндию. А потом пошло-поехало — начались поездки во все капстраны Европы. У простых советских водителей появилась возможность бывать в городах, которые большинство соотечественников видели только в кино и журналах? Да! Но не у совсем простых водителей и далеко не сразу.

География рейсов и правила поведения

В 1979 году был специально снят рекламный фильм «„Совтрансавто“ — ваш надежный партнер». Если его пересмотреть — даже сейчас захочется устроиться на работу в «крупнейшую советскую транспортную фирму».

Вот только два кадра из этого фильма. Один автопоезд «Совтрансавто» едет по Парижу, другой — по Лондону. Даже сейчас, без учета коронавируса, в Париже и Лондоне бывают относительно немногие, а уж тогда советских людей, побывавших в столицах капстран, можно было приравнивать к космонавтам. Неужели принимали всех желающих? Нет, конечно.

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Водитель «Совтрансавто» должен был быть эдаким эталоном и образцово-показательным вариантом советского человека. Только члены КПСС, только женатые, без родственников за границей. В КГБ строго отслеживали биографии кандидатов. «Первый класс» и безаварийная работа в прошлом — это само собой разумеется. Но даже если водителя принимали в «Совтрансавто», то на загранмаршрут его ставили далеко не сразу. Сначала внутренние рейсы, потом соцстраны, и только после этого «загнивающий капитализм», лет через 10 с момента начала работы в системе.

Однако Советский Союз много чего импортировал и много чего продавал за границу. Объемы постоянно росли. К началу 1980-х годов парк «Совтрансавто» насчитывал уже 2000 грузовиков, были открыты отделения в Брянске, Минводах, Ростове-на-Дону, Кишиневе, Ворошиловграде, Минске и Бресте. Вот это как раз брестские МАЗы покидают Советский Союз через белорусско-польскую границу и отправляются на Запад:

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Появилась и база «Совтрансавто» в узбекском городе Теремез на границе с Афганистаном. Но фото ниже запечатлены МАЗы именно термезского отделения. Азиатские маршруты «Совтрансавто» пролегали через Афганистан, Иран, Ирак, Сирию и Турцию.

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

В общем, в 1980-х поехать за границу новый водитель мог уже не через 10 лет, а значительно быстрее. А какие тягачи использовались в «Совтрансавто»?

Основной подвижной состав

Самый первый рейс в Чехословакию совершили чуть ли не на обычных ЗИЛах. Потом появились грузинские «Колхиды», но основной машиной в парке стали белорусские седельники МАЗ-504 и МАЗ-504В. Госплан СССР даже определил отдельную целевую строку, по которой Минский автозавод отпускал для «Совтрансавто» модель МАЗ-504 в необходимом количестве.

Бытует мнение, что это были особые машины специальной особо тщательной сборки. На самом деле нет. Это были обычные тягачи с конвейера. Как минимум в Финляндию и ГДР на таких точно ездили.

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Использовались и чехословацкие тягачи Skoda-706RTTN. Эти машины, как правило, работали в сцепке с полуприцепами-рефрижераторами ALKA 12, предназначенными для перевозки замороженных и охлажденных продуктов или, наоборот, защиты товаров от мороза.

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Но довольно быстро стало понятно, что для Западной Европы социалистическая техника не совсем подходит. Нет сервиса, да и средние скорости не те. План горел! Например, запланированные 50 тысяч тонн грузов в 1969 году «Совтрансавто» не перевезло. Невыполнение плана стоило должности начальнику главка. Стали подбирать варианты от европейских производителей. Поначалу европейские тягачи не покупали, а брали в аренду.

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Больше всего понравились тягачи Volvo. Потом их все-таки стали покупать. В 1973 году водители предприятия «Совтрансавто-Ленинград» своим ходом перегнали 27 тягачей Volvo F88-32 из Гетеборга. Остальные 73 поступили в Москву. Всем им предстояло работать с французскими 24-тонными полуприцепами Trailor. В конце 1975 года в СССР пришли первые Volvo F89-32 (6×2) с вывешиваемой третьей осью. На этот раз — сразу 150 машин для только что созданных автобаз «Совтрансавто» в Брянске, Минводах и Ростове. Технику обычно закупали крупными партиями, за что компания предоставляла советской стороне хорошую скидку и даже дарила легковые Volvo начальству.

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

А в 1975 году «Совтрансавто» приобрело первую партию из 100 седельных тягачей Mercedes-Benz L 2232 S (6×4). В 1979-м концерн заключил с СССР соглашение о поставке 300 седельных тягачей Mercedes-Benz L 2232 S (6×4). К концу 1980-х таких машин в «Совтрансавто» было под 1500 единиц. Это самая массовая иномарка «крупнейшей советской транспортной фирмы».

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Покупали и продукцию Iveco, причем разных модификаций. Распробовав иномарки, «Совтрансавто» прочно подсело на них.

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Минский автозавод попытался сделать альтернативу. Видите надпись «MAN Powered» на решетке радиатора? Да-да, сотрудничать с MAN белорусское предприятие начало еще при СССР. Модификация минского тягача с двигателем MAN мощностью 360 л. с. и 16-ступенчатой КПП фирмы ZF называлась МАЗ-64226. Эти машины изготавливали серийно, но в таком небольшом количестве, что погоды они так и не сделали.

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Малоизвестные грузовики «Совтрансавто»

Volvo, Mercedes и Iveco — самые известные партнеры «Совтрансавто». Но не единственные. Например, в 1973 году предприятие испытывало тягач австрийской фирмы OAF.

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Пробовали и французскую технику марки Unic. Один из тестовых тягачей даже приезжал на Минский автозавод для изучения.

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Связь с Чехословакией «Совтрансавто» не разрывало. Немного, но покупали чехословацкие тягачи LIAZ-100.471. Работали они, конечно, на соцстрановских направлениях.

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Были в парке и тягачи голландской марки DAF. Использовалось некоторое количество Renault R365 TI 6×2 c подъемной осью и полуприцепами-цистернами для транспортировки светлых нефтепродуктов.

«Совтрансавто» в кинематографе

Постепенно «Совтрансавто» обрело общесоюзную известность и популярность. Работать там мечтали не только взрослые, но и мальчишки. Кинематограф активно способствовал.

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

А детектив «Выкуп» 1986 года помните? Советские дальнобойщики в Швейцарии показали себя настолько крутыми парнями, что Брюс Уиллис позавидует.

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Ну а легендарную «Интердевочку» 1989 года точно должны помнить многие. Именно в этом фильме очень заметную роль сыграл Volvo F12 «Совтрансавто». Эти оранжевые машины стали символом предприятия 1980-х годов. Первые Volvo F12.25 (6×2) пришли на «Совавто-Ленинград» в 1982-м — 20 машин с бортовыми тентованными кузовами Kögel и столько же фургонов-рефрижераторов Kögel. И те и другие — с прицепами. Затем была массовая закупка седельных тягачей.

Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть фото Техника и автомобили ссср и соцстран. Смотреть картинку Техника и автомобили ссср и соцстран. Картинка про Техника и автомобили ссср и соцстран. Фото Техника и автомобили ссср и соцстран

Можно вспомнить и другие фильмы, где снимались грузовики с логотипом «Совтрансавто».

Система «Совтрансавто» в рамках Главного управления Минавтотранса РСФСР просуществовала до 1988 года. В течение 20 лет предприятие являлось фактически монопольной структурой, осуществлявшей в СССР все коммерческие автомобильные перевозки в международном сообщении, включая выполнение многочисленных государственных заказов. К началу перестройки «Совтрансавто» достигло максимальных финансово-экономических показателей, став одним из крупнейших перевозчиков в мире. Потом транспортная империя начала реструктуризироваться, читай — распадаться. Страна, родившая на свет транспортного монополиста, уже сама дышала на ладан. Советские водители отчетливо начали понимать, что работа на хорошей технике с поездками в разные страны — это всего лишь нормально, а не «что-то элитное и выдающееся». Времена стремительно менялись, менялись нравы, но «Совтрансавто» выжило. Несколько прямых наследников разных региональных отделений «того самого» предприятия продолжают работать и сегодня. Бренд-легенда до сих пор существует, хотя сегодняшнее «Совтрансавто», даже с учетом разных юрлиц, теперь далеко не самый крупный международный перевозчик. Но точно самый легендарный на постсоветском пространстве.

Фото: коллекция автора, свободные источники

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *