Техосмотр авто для такси

Техосмотр такси

Таксомоторные компании принимают заказы на перевозку пассажиров. Их автопарк комплектуется легковыми машинами бюджетных моделей. Услуги такси пользуются спросом среди населения. При этом важно обеспечить безопасность клиентов.

Все автомобили, которые выходят на линию, должны быть исправны. Для контроля состояния периодически проводится техосмотр такси.

Сколько времени действительна диагностическая карта такси

Технический осмотр легковых авто, которые используются в качестве таксомоторов, проводится по нормам федерального закона 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” от 01.07.2011 г.

В документе (ч. 1 ст. 15) прописано, что легковые машины, которые используются для коммерческой перевозки людей, должны проходить ТО каждые 6 месяцев. Остальные легковые автомобили проходят техосмотр в соответствии с годом выпуска. То есть срок действия диагностической карты для таксомоторов составлял 6 месяцев.

Требования изменились в связи с принятием законодательного акта 69-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Согласно этому документу 6-месячная периодичность проведения ТО была отменена.

Теперь техосмотр машин такси подчиняется общим правилам и его периодичность зависит от года выпуска автомобиля. Диагностическая карта может выдаваться на 1-2 года в зависимости от возраста машины.

Как проводится процедура технического осмотра такси

Процедура технического осмотра общая для всех моделей таксомоторов. Цель обследования состоит в проверке пригодности данной машины к эксплуатации на линии. Оно помогает выявить и устранить технические неисправности, влияющие на безопасность пассажиров и препятствующие безаварийной работе.

Техосмотр авто для такси. Смотреть фото Техосмотр авто для такси. Смотреть картинку Техосмотр авто для такси. Картинка про Техосмотр авто для такси. Фото Техосмотр авто для таксиПри прохождении ТО проверяется следующее:

Кто имеет право на проведение ТО

Станции технического обслуживания (СТО), которые аттестованы на государственном уровне, обладают правом проведения техосмотра. Они имеют соответствующее оборудование для техосмотра и штат механиков. Такие центры должны обязательно сделать аккредитацию в Российском Союзе Страховщиков (РСА) и получить доступ к единой автоматизированной базе техосмотров (ЕАИСТО).

По дополненному закону, в качестве аккредитованного оператора техосмотра может выступать дилер по продаже автомобилей. То есть при плановом техобслуживании у дилера можно получить и диагностическую карту.

Техническое обслуживание может проводиться и в самом таксопарке. Его осуществляет механик, имеющий соответствующее образование и квалификацию. Органи-зация может заключить договор на проведение ТО. Соглашение заключается с аутсорсинговой компанией, которая имеет право на проведение процедуры осмотра.

Парки имеют возможность приобретать диагностические карты без предъявления автомобилей оператору. Хотя по закону они обязаны это делать.

Куда обращаться

Таксист может обратиться самостоятельно или по направлению работодателя в любую аккредитованную СТО. Она должна обладать действующей лицензией на проведение ТО и иметь доступ к базе ЕАИСТО. Такие станции обязательно есть даже в небольших городах и поселках городского типа. Расположение станции не играет роли. Водитель может выбрать любую в удобном для него месте. Рекомендуем учитывать часы работы техосмотра и месторасположение.

В таксопарках существуют пункты технического осмотра (ПТО). Там также оказываются услуги по прохождению ТО. Это делается, в основном, по договорам с аккредитованными операторами техосмотра.

Существуют возможности оформления и получения диагностической карты через интернет. Законность такой услуги стоит под вопросом.

Запись на получение ДК

Проходить техосмотр следует до истечения срока действующей ДК. Иначе возникнут проблемы с ГИБДД. Поэтому рекомендуется заранее, может быть за 1 месяц до окончания действия ДК, записаться на ТО. Тогда можно не беспокоиться о больших очередях, которые обычно скапливаются на станциях, где его проходят. К слову, запись на техосмотр может осуществляться разными способами.

Для избегания мошенничества владелец или водитель автомобиля имеет право потребовать, чтобы на СТО ему предъявили лицензию на право проведения ТО.

После окончания процедуры осмотра лучше поскорее убедиться в том, что ДК внесена в базу ЕАИСТО (проверяется через интернет бесплатно). Это позволит избежать трудностей при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО.

Перечень документов

Изменения в законе коснулись периодичности прохождения технического осмотра.

Перечень документов, которые требуется предоставить на станции, остался прежним, это:

С этим набором документов следует подъехать на выбранную станцию в оговоренный срок и пройти ТО.

Периодичность прохождения

Периодичность техосмотра для такси претерпела изменения. Если ранее ДК нужно было обновлять раз в 6 месяцев, то теперь эта норма не действует. Требования закона стали одинаковыми для всех легковых автомобилей. То есть проходить данную процедуру следует в установленном порядке в зависимости от года выпуска машины.

Первые 3 года (включая год выпуска) техосмотр не требуется независимо от массы легкового авто. Далее действует следующее правило.

Закон стал мягче к работникам такси. Но это не означает, что не нужно следить за технической исправностью машины. Кроме того, что все системы управления должны быть исправны, водитель не должен забывать о сроках годности огнетушителя и аптечки.

Чтобы исключить наличие просроченных предметов, можно купить набор автомобилиста для техосмотра.

Стоимость процедуры

Цена за проведение техосмотра определяется СТО, где он проводится. Она зависит от региона и наличия конкуренции. Надо отметить, что цена ТО для машин такси ничем не отличается от той же процедуры для обычных легковых автомобилей.

По закону операторы не могут поднимать цену за техосмотр выше 800 руб. Поэтому, в среднем, наблюдаются колебания цены от 700 до 800 руб. Но есть варианты прохождения ТО и за 500-600 руб.

Получение ДК через интернет стоит дороже – от 1000 руб. Но законность подобной операции вызывает сомнения. Это не способствует снижению аварийности на дорогах и безопасности клиентов такси.

Разница между техосмотром такси и обычного автомобиля

По действующим правилам, прохождение техосмотра для таксомоторов приравнено к аналогичной процедуре для легковых автомобилей.

Поэтому сам процесс осмотра технически одинаковый для всех авто. Соответственно, и форма диагностической карты, которая выдается после ТО, единая.

ДК представляет собой документ формата А4. Бланк двусторонний, заполняется экспертом предприятия-оператора ТО. Ставится печать предприятия. Карта имеет индивидуальный номер. В ней указывается, исправен автомобиль или нет. Если обнаружены неисправности, то ДК не выдается до их устранения.

На бланке указано 65 позиций, согласно которым и проводится освидетельствование машины. На ДК обязательно должен быть обозначен срок действия. Диагностическая карта техосмотра является необходимым документом для выдачи страховки (ОСАГО или КАСКО).

Очень часто водители задаются вопросом о том, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле? Это может послужить причиной отказа.

Наказание за езду без техосмотра

Таксист всегда должен иметь бумажный вариант ДК с собой и предъявлять его по требованию инспектору, чтобы тот убедился в исправности автомобиля.

До последних изменений езда без технического осмотра облагалась штрафом ГИБДД в 800 руб. С 1 сентября 2018 г. наличие страхового полиса и ДК проверяется по умолчанию камерами, которые установлены на трассах и в населенных пунктах. Штраф за езду без ТО увеличен до 2000 руб. Он налагается на таксиста (водителя), а не на собственника машины.

При таких условиях выгоднее пройти техосмотр официально и не рисковать своим кошельком.

Возможно вам будет полезно знать, что представляет собой акт осмотра транспортного средства и в каких случаях он оформляется.

Источник

Диагностическая карта техосмотра для такси

Для легальной работы таксистом в Москве и Московской области в 2021 году требуется в обязательном порядке каждые 6 месяцев для авто старше 5 лет и на 12 год авто младше 5 лет оформлять диагностическую карту техосмотра. Без диагностической карты такси, ваши путевые листы не действительны, помимо всего прочего можно нарваться на штраф от 800 руб. на физ.лицо, 50000 руб. на юр.лицо до штрафстоянки.

Почему вам следует оформить диагностическую карту такси у нас?

Как оформить диагностическую карту для такси

С 1 марта 2021 года диагностическая карта такси оформляется только через посещение пункта технического осмотра автомобиля и проведения осмотра автомобиля.

Для записи в пункт технического осмотра вам необходимо прислать в WhatsApp по номеру +79686250055 следующее:

Пункты технического осмотра для оформления диагностической карты такси

Для оформления диагностической карты такси, необходима предварительная запись на техосмотр по WhatsApp: +7 968 625 00 55.

Прохождение технического осмотра и получения диагностической карты такси занимает 30 минут.

Получение диагностической карты для такси

Диагностическая карта такси выдается на пункте технического осмотра.

После получения диагностической карты такси вы сможете оформить ОСАГО или электронное ОСАГО в любой страховой компании.

Сроки и цена диагностической карты для такси

Стандартная стоимость услуги оформления диагностической карты составляет 2000 руб. Диагностическая карта такси действует 6 месяцев для автомобилей старше 5 лет и 12 месяцев для автомобилей младше 5 лет и не начиная с трехлетнего возраста, а со дня получения лицензии на такси или со дня покупки автомобиля.

Как проверить диагностическую карту?

Проверка легальности вашей диагностической карты такси производится на сайте ЕАИСТО (Единая Автоматизированная Информационная Система Технического Осмотра) ГИБДД в режиме онлайн.

Мы всегда рады помочь Вам оформить диагностическую карту такси – БЫСТРО и ЛЕГАЛЬНО!

Источник

Техосмотр-2021: кому и когда проходить

Техосмотр авто для такси. Смотреть фото Техосмотр авто для такси. Смотреть картинку Техосмотр авто для такси. Картинка про Техосмотр авто для такси. Фото Техосмотр авто для такси

Преподаватель компании «Что делать Консалт»

Консультация эксперта

Обязательное требование о наличии диагностической карты — документа, подтверждающего факт прохождения техосмотра автомобиля, отменено. Диагностическая карта свидетельствовала о том, что автомобиль технически исправен и может быть участником дорожного движения в России. Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом в статье нашего эксперта Михаила Заплатникова.

В законодательство Российской Федерации внесены важные изменения, которые многие называют не иначе как отмена техосмотра для легковых автомобилей. На самом деле всё не так однозначно. Суть в том, что законодатель изменил правила оформления полиса ОСАГО.

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Первичный технический осмотр

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Повторный технический осмотр

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

Диагностическая карта и срок её действия

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.

Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет автовладельцам отслеживать изменения в законодательстве.

Смотрите по этой теме видео на нашем YouTube-канале.

Михаил Заплатников, преподаватель ООО «Что делать Консалт»

Источник

Как получить диагностическую карту для ОСАГО

В этом материале рассказываем, как пройти технический осмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО. Вместе с Татьяной Обшивалкиной, специалистом страховой компании «Энергогарант», мы собрали вопросы владельцев подержанных авто и дали на них ответы.

Техосмотр авто для такси. Смотреть фото Техосмотр авто для такси. Смотреть картинку Техосмотр авто для такси. Картинка про Техосмотр авто для такси. Фото Техосмотр авто для такси

Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?

Где пройти техосмотр для ОСАГО?

Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.

Что проверяют при техническом осмотре?

В пункте техосмотра специалист проверяет:

Проверяет:

Осматривает:

Техосмотр авто для такси. Смотреть фото Техосмотр авто для такси. Смотреть картинку Техосмотр авто для такси. Картинка про Техосмотр авто для такси. Фото Техосмотр авто для такси

Отслеживает:

Оценивает:

Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.

Что подготовить для техосмотра?

А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?

Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить. Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например, в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит. Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там.

Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?

Техосмотр авто для такси. Смотреть фото Техосмотр авто для такси. Смотреть картинку Техосмотр авто для такси. Картинка про Техосмотр авто для такси. Фото Техосмотр авто для такси

Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех.

500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также автобусов и такси.

Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?

Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 498 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.

Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?

Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.

Техосмотр авто для такси. Смотреть фото Техосмотр авто для такси. Смотреть картинку Техосмотр авто для такси. Картинка про Техосмотр авто для такси. Фото Техосмотр авто для такси

Раз в год меняют карты:

Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.

Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?

Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис.

Как оформить диагностическую карту онлайн?

Этот вопрос Татьяна комментировать отказалась – страховые компании против подобных действий. При покупке техосмотра или диагностической карты онлайн вы рискуете нарваться на подделку. Если попадете в ДТП, освободите страховую компанию от необходимости выплачивать компенсацию на ремонт машины, а также судебные издержки. Выложить круглую сумму придется из своего кошелька, в том числе, на услуги адвоката.

Техосмотр авто для такси. Смотреть фото Техосмотр авто для такси. Смотреть картинку Техосмотр авто для такси. Картинка про Техосмотр авто для такси. Фото Техосмотр авто для такси

Не расслабляйтесь

Если машина полностью исправна или есть мелкие недочеты, которые легко поправить, технический осмотр вы пройдете. Не стоит откладывать получение диагностической карты. С договором после покупки машины закон разрешает ездить 10 дней. Столько времени дается, чтобы получить карту техосмотра и сделать полис обязательного страхования.

Узнайте о машине больше

Техосмотр авто для такси. Смотреть фото Техосмотр авто для такси. Смотреть картинку Техосмотр авто для такси. Картинка про Техосмотр авто для такси. Фото Техосмотр авто для такси

Если вы ищете или уже купили авто, проверьте его историю с помощью сервиса «АвтоКод». Сервис поможет избежать покупки проблемной машины.

Для поиска информации электронный сервис мониторит базы ГИБДД, РСА, страховых компаний и других служб (всего более 11 источников информации).

После проверки машины на сайте Avtocod.ru вы:

Благодаря мобильному приложению вы сможете запустить проверку, когда и где вам угодно.

Источник

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *