тело дженнифер актриса в главной роли
Рецензия на фильм «Тело Дженнифер»
Комедийный хоррор «Тело Дженнифер», собравший вместе Меган Фокс и Дьябло Коуди, был самым ожидаемым фильмом осени, а может стать главным разочарованием.
Школьная королева Дженнифер вытаскивает свою подружку Ниди, с которой они неразлучны с детства, на концерт инди-группы в местный бар-клоповник. Во время концерта начинается пожар, подружки удачно избегают огня и давки, но скользкий мерзавец, солист группы, предлагает подвезти оглушенную шоком Дженнифер. Пока чувствительная Ниди причитает по погибшим и волнуется за подругу, с Дженнифер происходит что-то скверное. Во всяком случае, когда она вернется, грязная и вся в крови, у нее появится вкус к пожиранию людей или, точнее говоря, парней-одноклассников.
Редко женское кино бывает настолько женским, как «Тело Дженнифер», и редко в одном фильме собиралось столько темных лошадок. Сценаристка «Джуно» /Juno/ (2007) Дьябло Коуди, блеснув татуировками на «Оскаре», мгновенно превратилась в ожившую мечту – стриптизерша, сочинительница и умница, получившая главную кинонаграду за дебютный сценарий, ролевая модель для всех тихих девочек со скрытыми талантами. Режиссер Кэрин Кусама, поставившая четыре года назад изумительно глупую по содержанию, но восхитительную по форме и недооцененную в результате «Эон Флакс» /Aeon Flux/ (2005). Главное тело большого экрана Меган Фокс, для которой, как ни странно, это первая главная роль. Чего ждать от такой компании? Что они сделают со своим вторым шансом?
Результат оказался столь запутанным, что общий счет подвести трудно. С одной стороны, понятно, почему фильм провалился в американском прокате – нового «Факультета» /Faculty, The/ (1998) не получилось. Мысль «школьные красавицы жрут парней» доводится с таким прямодушием, что Меган Фокс с острыми зубами даже не тянет на метафору – скорее на карикатуру, из тех, что карябают на задней парте маргиналы-завистники. После дизайнерских спецэффктов Кусамы в «Эон Флакс», то, что она делает с Меган Фокс, напоминает сельский праздник неурожая, а диалоги похожи на утомительный родительский кошмар – девочки несут похабщину с таким монотонным равнодушием, что лучше бы пили и курили.
С другой стороны, Коуди, все-таки, умница и стриптизерша, то есть девушка с безднами. Решив сделать ультимативный путеводитель по миру школьниц и женской дружбы, она заходит так далеко, как только можно – и это в фильме самое скучное. Самое же веселое – когда она забывает про высокую цель и принимается украшать историю маленькими подробностями, не имеющими отношения к делу. Славными лесными зверюшками, кроликами-лисичками, которые приходят посмотреть, как Дженнифер будет жрать очередного клоуна, например. Или ужасно смешной историей с инди-рокерами, которую даже пересказывать не хочется, чтобы не портить удовольствие.
Складывается ощущение, что если бы с девушек сняли намордник, и эти умницы снимали не молодежный комедийный хоррор со звездой и обязывающим промо-бюджетом, а просто кино про одержимую демоном школьную красавицу, все сложилось бы совершенно иначе. Уж больно чувствуется презрение к низкому жанру.
Разочаровавшись, остается смотреть на тело Меган и тут комментировать нечего. Вот только разочаровываться не стоит – если бы за фильмом стояла не столь причудливый и многообещающий девичник, «Тело Дженнифер» показался бы тем, чем и является – симпатичной комедий с демонами, исполненной здоровой ненависти к воспалению под названием «старшая школа».
Тело Дженнифер, 2009
Главная героиня — участница команды болельщиц — в один день становится одержима и начинает убивать юношей небольшого города, в котором живет. Лучшая подруга должна найти способ остановить адски разбушевавшуюся чирлидершу.
Тело Дженнифер смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Анита «Ниди» Лесницки, когда-то тихая и прилежная девочка-подросток, живущая недалеко от Дьявольского котла, штат Миннесота, теперь находится в одиночном тюремном заключении. Она рассказывает зрителям историю своего падения.
С детства Анита дружила с популярной чирлидершей Дженнифер Чек, хотя у девушек было мало общего. Однажды вечером Дженнифер ведет Ниди в местный дайв-бар, чтобы посетить концерт инди-рок-группы Low Shoulder. После концерта Дженнифер соглашается уйти с членами группы, несмотря на протесты Ниди. Позже тем же вечером Дженнифер, вся в крови, появляется на кухне Ниди и пытается съесть еду из холодильника. Ее немедленно рвет черной жидкостью, и девушка в спешке убегает.
На следующее утро в школе Дженнифер выглядит нормально и не обращает внимания на беспокойство Ниди. Однако со временем девушка понимает, что с ее подругой что-то не так: она стала очень бледной, похудела и начала проявлять слишком уж активный интерес к мальчикам.
Прежде чем Анита успевает понять, что происходит с Дженнифер, та выбирает очередной своей целью ее парня. Сможет ли Ниди спасти ему жизнь и сохранить их дружбу?
«Тело Дженнифер» является продолжением совместной работы писателя и продюсера Диабло Коди и Джейсона Рейтмана над «Джуно». В октябре 2007 года Fox Atomic заблаговременно приобрела права на сценарий Коди с Меган Фокс в главной роли.
Карин Кусама заняла пост режиссера в январе 2008 года. Она сказала, что подписалась на проект из-за сценария. «Мне повезло, что я прочитала этот сценарий в тот момент, когда продюсеры встречались с режиссерами, и это просто потрясло меня. Он был настолько оригинальным, очень творческим», – заявила она.
Как и ее героиня, в старшей школе Меган Фокс была чирлидершей.
Чтобы подготовиться к роли мертвого подростка, Меган Фокс похудела примерно на 7 килограмм, снизив свой вес до 41 килограмма, и старалась держаться в стороне от солнца, чтобы выглядеть как можно более бледной без грима.
Меган Фокс и Аманда Сейфрид позже заявили, что это любимый фильм из всей их фильмографии.
«Водопад, который никуда не ведет» – это Котел Дьявола в государственном парке судьи Мэгни в Миннесоте. Вода в нем исчезает в ледяной яме.
В оригинальном сценарии между Дженнифер и Ниди было более явное сексуальное напряжение, как отражение подросткового любопытства и экспериментов с тем же полом. Создатели даже собирались снять сексуальную сцену с их участием.
Несмотря на неоднозначную реакцию критиков, за долгие годы после проката фильм стал культовым. В 2018 году по его сюжету даже поставили неофициальный мюзикл.
Название взято из песни «Jennifer’s Body», написанной группой Кортни Лав Hole.
Для сцены, в которой Дженнифер рвет черной жидкостью, был использован шоколадный сироп Херши с добавлением CGI-анимации.
Режиссерская версия фильма, продленная на 5 дополнительных минут отснятого материала, была удалена из австралийского видеопроката, а также магазинов и супермаркетов, из-за содержащихся там откровенных сцен секса и насилия.
Во время съемок сцены, где Дженнифер купается обнаженной в озере, Меган Фокс носила бикини телесного цвета.
Сценарий фильма был включен в «Черный список» за 2007 года. Это список лучших нереализованных сценариев года.
Фамилия Дженнифер «Чек» изначально была лишь рабочим заменителем. Она происходит от привычки сценаристки Диабло Коди обозначать роли, на которые уже найдены актеры, например: «Дженнифер – чек, Ниди – чек», и так далее. Фамилия прижилась, поэтому к началу съемок ее решили не изменять.
Демон, овладевший телом Дженнифер, это суккуб из еврейской, христианской и шумерской мифологии. Суккубы соблазняют мужчин и прелюбодействуют с ними до тех пор, пока те не умирают от истощения.
Диабло Коди, сценаристка фильма, получила камео в эпизоде «Мелоди Лейн». Когда Дженнифер говорит, что возьмет немного алкоголя, пытаясь соблазнить бармена, этим барменом оказывается Коди.
Меган Фокс рассказала о худшей части своей жизни. Во всём виновато «Тело Дженнифер» и её собственное тело
В честь юбилея фильма «Тело Дженнифер» Меган Фокс рассказала о том, как культовый ужастик превратил в ужасы её собственную жизнь. Внешность актрисы, в которую влюблялись миллионы людей, ей самой казалась проклятием. И спасение пришло с неожиданной стороны.
Меган Фокс — 33-летняя американская актриса, многим известная как Микаэла Бейнс в «Трансформерах» и Эйприл О’Нил в «Черепашках-ниндзя». Но некоторые фанаты уверены: главный фильм в карьере Меган — чёрная хоррор-комедия режиссёрки Карин Кусама «Тело Дженнифер». Там девушка сыграла ту самую Дженнифер, подругу главной героини. После жестокого убийства она превращается в демоницу-людоедку — пугающую, но необычайно красивую.
Фильм «Тело Дженнифер» вышел в сентябре 2009 года, и спустя 10 лет Фокс наконец-то согласилась рассказать журналистам всю правду о том периоде своей жизни. Оказывается, мечте миллионов мужчин роль в хорроре далась совсем нелегко. И дело даже не в сценарии, а в рекламе фильма и отношении людей.
К юбилею культового фильма Меган вместе с писательницей и сценаристкой Диабло Коди дала интервью Entertainment Tonight.
Меган и Диабло
Когда 18 сентября 2009 года «Тело Дженнифер» впервые увидели зрители, оно было встречено не очень хорошо. Отзывы критиков были смешанные, а кассовые сборы оказались значительно ниже, чем ожидали создатели фильма.
По мнению Коди и Фокс, причина этого — маркетинг. Люди, решившие продвигать фильм, сделали упор на его сексуальность и рекламировали «Тело Дженнифер» так, чтобы оно заинтересовало молодых мужчин. Историю, написанную женщиной и снятую женщиной с женщинами в главных ролях, позиционировали как развлечение для парней.
Мало того, что это не вполне соответствовало изначальной задумке авторов фильма, так это ещё и подорвало психическое здоровье Меган.
23-летняя актриса уже с трудом справлялась с постоянными обсуждениями её лица и фигуры, а маркетинговый план «Тела Дженнифер» стал ещё одной частью этого. Вместо того, чтобы дать девушке прийти в себя, ей по сути предложили рекламировать фильм своей внешностью.
Это был не просто фильм, это был каждый день моей жизни, как было с каждым проектом, над которыми я работала, и с каждым продюсером, с которым я работала. И это предшествовало переломному моменту для меня.
Все вокруг обсуждали «Тело Дженнифер», и всё сводилось к обсуждению тела самой Меган. И девушка просто не вынесла такого внимания.
Я думаю, у меня начался настоящий психологический срыв, и я просто ничего больше не хотела. Я не хотела, чтобы на меня смотрели, не хотела фотографироваться, не хотела сниматься для журналов и ходить по ковровой дорожке, я вообще не хотела, чтобы меня видели на публике.
Усталость от сексуализации превратилась в настоящее навязчивое состояние и даже паранойю.
Это были одновременно и страх, и абсолютная уверенность в том, что меня будут высмеивать, плеваться, кто-то будет кричать на меня, или люди просто будут бить меня камнями или ужасно критиковать меня из-за того, что я просто показываюсь в свете… Я пережила очень тёмные моменты после этого.
Примерно тогда же Меган одной из первых затронула проблему неправильного отношения к женщинам в Голливуде. Она жаловалась, что Майкл Бэй вместо советов на съёмках «Трансформеров» говорил ей «быть горячей» и «просто быть сексуальной».
Но движения #MeToo против сексизма и домогательств тогда ещё не было, и общественность не поддержала девушку.
Мне кажется, что я опередила #MeToo, я говорила и говорила: «Эти вещи происходят со мной, и это ненормально!» И все отвечали: «Ну и ладно, иди к чёрту. Всем плевать, а ты этого заслуживаешь». Ведь тогда все говорили о том, как я выгляжу, как я одеваюсь или как я шучу.
Из самого тяжёлого периода её жизни Меган вывело только рождение ребёнка. В 2012 году у неё и её мужа Брайана Остина Грина появился первый сын — Ноа.
Я думаю, мне нужно было забеременеть. Это был настоящий прорыв, моё сознание поменялось, восприятие расширилось, и я смогла взглянуть на всё это с высоты птичьего полёта и принять происходящее. А потом появился ещё ребёнок, и ещё — я чувствовала, что каждый раз это была словно дверь к лучшей версии меня.
В 2014 и 2016 годах у Меган родились ещё два сына — Бодхи и Джорни.
И актриса уверена, что её трое мальчишек — и есть её спасение.
Дети — это зеркала, которые показывают вам вашу тень, и вы должны посмотреть на неё и сказать себе: «Это я, и мне нужно признать это, вырасти и поменяться».
Кстати, критики частенько высмеивают сыновей Меган за то, что они иногда носят платья. Но актриса уверена: чтобы расти свободным и счастливым, ребёнок должен одеваться, захочет. И с ней согласна одна мама из Великобритании, которая решила растить своего малыша по похожим правилам. Кстати, такое воспитание вовсе не значит, что мальчик не знает, что он мальчик.
Что касается сексизма, из-за которого пострадала актриса, он часто кроется в мелочах. Так, недавно российские пользовательницы твиттера решили поделиться пунктиками своих парней. И их твиты пугают, ведь девушкам запрещали самые обыденные действия и вещи.
Тело Дженифер
Опять обман! У людей нет ни грамма совести!
Где обещанное тело? — хочу разгневанно спросить я (а в моем лице — сотни тысяч возмущенных зрителей). Какое моральное право имеете вы, товарищи создатели, называть фильм «Тело Дженнифер» и не показывать при этом тело Дженнифер?!
Вот и называли бы тогда «Голова Дженнифер» или, там, «Зубы Дженнифер», в крайнем случае — «Одетое тело Дженнифер».
Одним словом, требуем срочной сатисфакции.
Сто тысяч подписей.
Для тех, кто не в курсе, рассказываю, в чем суть.
Две подруги — одна красавица (Меган Фокс), другая, плохо замаскированная под дурнушку, тоже красавица (Аманда Сэйфрид) отправляются однажды в местную забегаловку на концерт. В местной забегаловке случается пожар (зачем он был нужен, я так и не понял; впрочем, я много чего в этом фильме не понял).
В результате Дженнифер (основная красавица) уезжает куда-то ночью в трейлере с пятью мужиками (музыкантами), а Ниди идет домой переживать. Но переживала Ниди недолго, потому что вскоре к ней заявилась вся в крови Дженнифер, сожрала курицу из холодильника, заблевала (извините) всю квартиру чем-то черным, явно инфернальным и удалилась. От этого неприятного происшествия Ниди распереживалась еще сильнее.
А дальше — больше. Распоясавшаяся Дженнифер принялась пожирать мальчиков из школы. Ниди такое поведение подруги показалось странным, но как-то раз после непродолжительных, цинично прерванных на самом интересном месте, лесбийских игр (зачем они были нужны — я тоже не понял), Дженнифер призналась, что, мол, не виноватая я, а виноваты парни из трейлера — заезжие музыканты, которые хотели принести её в жертву сатане. Но сатана принимает в жертву только девственниц, а она-то уже нет. А музыканты-то не знали (могли бы, кстати, догадаться). В результате этого досадного недоразумения толком умереть она не смогла, и хуже того — в неё вселился демон. Вот такая неприятная жизненная ситуация сложилась…
Но, как известно, выход есть из любой ситуации, нашелся он и в данном случае.
Финал у картины получился довольно неожиданным.
А еще понравились финальные титры (титры-трэш).
После просмотра фильма напрашиваются два очевидных вывода:
1. Девушки, не садитесь ночью в машины к незнакомым мужикам!
2. Сатанисты, приглашая девушку на оккультный обряд, не стесняйтесь попросить у неё справку от гинеколога!
А если кто-то скажет мне, что фильм гораздо глубже, что в нем затрагиваются некоторые аспекты женской психологии и даже психиатрии, то я на это отвечу, что некоторые аспекты психологии при желании можно найти даже в «Чебурашке и Крокодиле Гене». Я смотрел кино, не как психиатр, а как обычный зритель, и увидел в нем обычный молодежный ужастик, насыщенный непременной подростковой сексуальной озабоченностью, с некоторыми претензиями на оригинальность.
Оригинальность эта, помимо лесбийских мотивов и учителя с необоснованным крюком вместо руки, заключена в ряде красивых сцен, смысл которых я постичь не сумел. Неплохо бы дополнять такие сцены поясняющими субтитрами, мол, Дженнифер плывет по озеру, потому что её демоническая сущность в данный момент хочет плыть по озеру.
В американском прокате фильм ко всему прочему позиционируется, как комедия. В русском прокате от комедии не осталось и следа, весь юмор благополучно убит переводом.
Актеры. Точнее, актрисы.
Меган Фокс — красивая самовлюбленная картинка. Серьезных актерских задатков я в ней очередной раз не увидел.
А вот Аманда Сэйфрид — молодец. Старалась. Играла. Демонстрировала широкую гамму чувств и эмоций. В некоторые моменты, мне показалось, даже слишком. Тем не менее, впечатление оставила очень хорошее.
К актерам-мужчинам, пожалуй, тоже не буду предъявлять претензий. Вполне естественно выглядели.
Добрым словом отмечу саундтрек — актуально, молодежно, громко, агрессивно.
Фильм оставил странное впечатление. Есть у него ряд достоинств, есть недостатки. Похвально, что авторы пытались уместить в оболочку подросткового хоррора нечто большее. Жаль, что попытка эта, на мой взгляд, не слишком удалась.
По совокупности — 5 баллов.
РазвлеченияПересматриваем «Тело Дженнифер»: Как хороший фильм стал жертвой плохого маркетинга
А потом всё-таки стал культовым
Картину «Тело Дженнифер» выпустили в 2009 году, но именно сейчас её не только пересматривают, но и много обсуждают. И это неслучайно — сатирический феминистский хоррор с элементами комедии, запоминающимися героями и остроумными диалогами в своё время провалился в прокате, но спустя некоторое время стал культовым. Продвижение фильма не только обрекло картину на провал, но и негативно сказалось на карьерах его создательниц. Рассказываем историю этой ленты и других жертв плохого маркетинга.
Сексуализация вместо феминизма
«Тело Дженнифер» сложно поместить в рамки одного жанра. Это сатирический ужастик с элементами комедии, зомби-хоррора, главная героиня (и злодейка, но с этим можно поспорить) которого — популярная школьница-чирлидерша Дженнифер. Сюжет фильма завязывается, когда она отправляется с подругой на концерт начинающей рок-группы и музыканты выбирают её, чтобы принести в жертву дьяволу ради мировой славы. Но обряд идёт не так, и в девушку вселяется демон, голод которого она может утолить, только убивая парней-одноклассников. При этом главными в фильме оказываются отношения Дженнифер и её лучшей подруги, тихони с говорящим прозвищем Ниди (Needy). Она всегда идёт на поводу у манипулятивной Дженнифер, почти боготворит её, и в итоге именно Ниди предстоит остановить превратившуюся в монстра девушку.
«Я хотела написать о том, что правда пугает меня. Чего я боюсь? Зомби? Возможно. Призраки? Пожалуй. Девочки-подростки? Вот это страшно!» — рассказывала сценаристка Диабло Коди в одном из интервью после выхода фильма. Как фанатка жанра, Коди всегда мечтала написать свой фильм ужасов. И после внезапного успеха «Джуно», за сценарий к которому она получила «Оскар», Коди дали полную творческую свободу (которой она, по её словам, с тех пор не получала) на следующем проекте. Она решила воплотить в жизнь свою идею хоррора о школьницах.
В режиссёрское кресло Коди позвала Карин Кусаму, известную по работе над сериалом «Секс в другом городе». По своему тону сценарий напомнил Кусаме фильм «Смертельное влечение» («Heathers»). Её привлекла идея хоррора, написанного с женской перспективы и посвящённого дружбе девушек-подростков. «С самого начала я чувствовала, что это фильм ужасов о токсичной дружбе между девушками. И глобально речь идёт о том, как союзы между девушками искажаются и извращаются патриархатом», — объясняла Кусама. Креативная пара Диабло Коди и Карин Кусамы начала работать над фильмом.
Роль Дженнифер, стереотипной, на первый взгляд, популярной и конвенционально привлекательной девушки сразу предназначалась Меган Фокс. Переговоры с другими актрисами вели, только чтобы был запасной вариант, если она откажется. Эта роль должна была стать для Фокс решающей в карьере, ведь история Дженнифер во многом оказалась аллегорией на биографию самой актрисы. Окружающие воспринимают героиню исключительно через призму её красоты (а она её осознаёт и использует отчасти от безысходности), хотя это не единственное свойство её личности. Именно Дженнифер в фильме произносит самые запоминающиеся феминистские реплики.
Эта роль должна была стать для Фокс решающей в карьере — история Дженнифер во многом оказалась аллегорией на биографию самой актрисы
Так или иначе, студия Fox Atomic решила построить промокампанию к фильму именно на стереотипном видении Фокс и её привлекательности — в этот момент как раз вышли «Трансформеры» с Фокс в одной из главных ролей, картина, благодаря которой за Меган незаслуженно закрепилась репутация красотки, но плохой актрисы. Целевой аудиторией феминистского хоррора выбрали молодых мужчин, а не девушек, для которых и о которых он был снят. Фильм обзавёлся слоганом «У неё есть вкус на плохих парней», постером с сексуализированной Фокс и трейлером, который был посвящён всё той же внешности актрисы, а не мотивации её героини. Само название «Тело Дженнифер» как будто получило совсем другой смысл.
«Режиссёр „Тела Дженнифер“ Карин Кусама и сценаристка Диабло Коди поняли, что их фильм в беде, задолго до того, как он попал в кинотеатры в сентябре 2009 года», писал BuzzFeed News в 2018 году в статье, посвящённой борьбе Коди и Кусамы с отделом маркетинга кинокомпании. Женщины не раз интересовались, почему маркетологи решили продвигать фильм именно так, — один из ответных имейлов, который Коди любит цитировать в интервью, гласил: «Дженнифер сексуальная, она может украсть твоего парня».
В прошлом году, на десятую годовщину «Тела Дженнифер», Меган Фокс и Диабло Коди дали интервью, где среди прочего обсудили реакцию критиков. Фокс сказала, что фильм, очевидно, неправильно продвигали, но удивилась, что профессионалы не оценили темы, которые затронула картина. Актриса ожидала, что её работу «как и всегда» раскритикуют, но не думала, что негативные комментарии коснутся проекта в целом. При этом и Коди и Фокс заметили, что негативная реакция на фильм среди профессионалов часто проявлялась в нападках лично на них.
Свой последующий культовый статус лента получила во многом из-за ЛГБТК-сообщества. Фильм намекает на бисексуальность Ниди
Стоит отметить, что как раз во время выхода «Тела Дженнифер» Фокс впервые заговорила о поведении режиссёра Майкла Бэя. В интервью журналу Wonderland, приуроченному к выходу «Тела Дженнифер», она сказала, что с Бэем сложно работать, что он «пытается создать имидж безумного творца». Она неудачно сравнила его с «Гитлером на съёмочной площадке». Эта фраза разлетелась по СМИ, а трое мужчин из команды Майкла Бэя написали анонимное письмо, где всячески оскорбляли саму Фокс и называли её плохой актрисой. В 2009-м все встали на сторону режиссёра, Фокс уволили из проекта третьей части «Трансформеров», её карьера, по сути, закончилась.
В статье BuzzFeed News красноречиво приводятся для сравнения заголовки статей с девятилетней разницей, которые демонстрируют, как изменилось общественное отношение к этому конфликту: «Глупости, которые говорила Меган Фокс» (2009) и «Майкл Бэй унизил Меган Фокс — а потом попытался испортить её карьеру» (2018). Тогда все вспомнили, что Майкл Бэй впервые снял пятнадцатилетнюю Фокс в фильме «Плохие парни — 2» — она была одной из танцующих в бикини женщин на вечеринке. Потом появились слухи, что в качестве прослушивания на роль Микаэлы в «Трансформерах» Фокс должна была помыть машину режиссёра, будучи в купальнике, правда, Фокс их опровергла.
В отношении Коди, как предположили в BuzzFeed, в 2009 году в индустрии сработало что-то вроде shadenfreude (радость от чужого провала). Многие как будто хотели убедиться, что женщина, получившая «Оскар» за свой первый сценарий, на самом деле звезда-однодневка. Коди подтвердила эту версию в интервью с Фокс, рассказав, что большую часть негатива получила «изнутри»: в 2009 году только начал набирать популярность твиттер, где она увидела много критики в свой адрес от других писателей и сценаристов.
Любопытно, что даже относительно позитивные рецензии на «Тело Дженнифер» посчитали его поверхностным. Фильму в каком-то смысле не повезло — уже сама его критика демонстрирует эволюцию общественного мнения. В статье 2018 года для Vice под названием «„Тело Дженнифер“ выстрелило бы, если бы вышло сейчас» Фредерик Бличерт отмечает, что некоторые темы фильма в момент его выхода просто прошли незамеченными — например, авторы рецензий не обращали внимания на то, почему Дженнифер превращается в монстра. Её миссия — не просто «нападать на мальчиков», как писал критик Роджер Эберт. «Монстром» героиня становится после того, как участники посредственной рок-группы решают принести её в жертву ради славы. Сцены, где музыканты усаживают Дженнифер в свой фургон и Ниди не удаётся её догнать, с последующим «ритуалом» довольно чётко считываются как метафора сексуализированного насилия. А перемены в Дженнифер и нападения на одноклассников — как последствия пережитой травмы и желание отомстить.
После #MeToo
Закономерно, что за последние годы картину всё-таки переосмыслили. «Тело Дженнифер» в эпоху после #MeToo посчитали особенно «актуальным». Переосмысление фильма в медиа началось за год до его юбилея. Почти все вышедшие тогда статьи о «Теле Дженнифер» упоминают громкий скандал вокруг Бретта Кавано: он был обвинён в попытке изнасилования, но всё равно получил должность судьи Верховного суда США. Но одними из первых о фильме написали в феминистском журнале о культуре The Mary Sue, однако свой материал они посвятили именно Меган Фокс: её ранней сексуализации и загубленной карьере. Сама Фокс потом сказала, что в какой-то момент стала подыгрывать навязанной ей роли «красотки» и во многом поэтому её привлекла героиня Дженнифер. Сцену ритуала над Дженнифер актриса интерпретировала как аллегорию своих отношений с киностудиями. В интервью The New York Times, Фокс сказала, что чувствовала себя как будто исключенной из фемповестки: она даже не присоединилась к #MeToo — из-за того, что в 2009 году пережила жёсткую критику на свои заявления о Майкле Бэе. Актриса говорила, что её не воспринимают как «пострадавшую, достойную сочувствия».
Самая интересная часть «Тела Дженнифер» — и наверное, та, что не позволяет заключить его в чёткие рамки жанра, — это отношения Дженнифер и Ниди. Диабло Коди и Карин Кусама сделали фильм о дружбе, сложной, наполненной соперничеством и в то же время эмоциональной зависимостью. Коди сказала, что сама считает себя похожей на Ниди, замкнутой и неуверенной в себе, а Дженнифер она писала как девушку, которую боялась в школе (и боится до сих пор). Но героиня Ниди развивается, избавляется от эмоциональной зависимости и даже влюблённости в Дженнифер и в итоге противостоит ей. Ниди становится непривычной для жанра ужасов «последней выжившей девушкой», и в итоге именно она отправляется на поиски музыкантов, чтобы отомстить им за подругу.
Когда фильм наконец дошёл до своей аудитории — девушек и квир-людей, — его темы оценили по достоинству. Он стал чем-то вроде культовой классики, был критически переосмыслен после позитивных статей 2018 года, а в 2020 году появляется в видеоэссе на YouTube.
Трейлеры, которые вводят в заблуждение
История с «Телом Дженнифер» и его маркетингом совсем не единична. Мы уже рассказывали о том, что трейлеры громких премьер часто не соответствовали фильмам и это вызывало шутки среди профессионалов индустрии, а для кинокомпаний это даже заканчивалось забавными судебными исками. В некоторых случаях производители пытались не допустить спойлеров, иногда старались усилить не слишком, как им казалось, яркий сюжет. Но гораздо хуже, когда речь идёт о сексуализации героинь и искажении идеологии и сценарного замысла — как в случае с «Телом Дженнифер».
Французская профессиональная организация UniFrance поддержала Дукуре во время скандала. Но, кажется, после выхода фильма, получившего на Sundance награду за режиссуру, большинство зрителей проигнорировали французскую ленту — на сайте IMDb у картины так и остался рейтинг в 2,9 балла.
«Тело Дженнифер» не идеальное кино, но точно интересное, забавное, необычное и достойное пересмотра с друзьями. А история его неправильного маркетинга и обесценивания труда его создательниц оказалась актуальна не меньше, чем сама картина. Коди и Фокс, как следует из их интервью, пришли к выводу, что провал фильма позволил им вырасти и вынести из этой истории бесценный опыт. Но всё же интересно, если бы «Тело Дженнифер» сразу показали людям, для которых он был сделан, сколько бы фильмов, хорроров и не только, созданных женщинами, он успел бы за эти годы вдохновить.