тема произведения тэффи жизнь и воротник

Тема произведения тэффи жизнь и воротник

1. Тэффи (Лохвицкая Надежда Александровна)

2. Жизнь и воротник

5. Был написан в 1910 году, впервые опубликован в журнале «Сатирикон» в 1910 году. В этом году родилась Галина Уланова, великая балерина. Был издан указ о выходе крестьян из общины. В этот период в России хорошо развилось сельское хозяйство и промышленность.

6. Действие рассказа происходит в Москве, предположительно в конце XIX – начале XX века. (В тексте упоминается омнибус). У власти был император Николай II Александрович.

Олечка Розова — честная жена честного человека. Очень тихая, застенчивая, скромная, очень любила мужа.

Слабая и бесхарактерная, нервная. Бабушка Олечки, очень добрая, давала ей денег.

Муж Олечки, честный, хороший человек.

Кухарка, старая и вороватая.

Студент, с которым Олечка познакомилась в гостях и ездила в ресторан.

Быть похожим на главную героиню не хотелось бы, так как она стала рабыней одной вещи, заставившей её измениться практически до неузнаваемости.

В рассказе речь идёт о скромной застенчивой женщине, очень любившей мужа и довольствовавшейся скромной жизнью, пока не купила в Гостином дворе крахмальный воротник. Он полностью изменил жизнь Олечки. Дело в том, что воротник постоянно требовал новых вещей — то новую кофточку, то юбку, то диван. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Воротник влиял на жизнь бедной женщины. Она бегала по родным и знакомым, выпрашивая деньги на вещи, которые требовал воротник, закладывала вещи в ломбард. Из тихой, скромной женщины Олечка превратилась в наглую развязную женщину. Она остригла волосы, стала курить, изменила мужу с студентом. Одним словом, Олечка вела не свою жизнь — жизнь воротника.

Когда всё открылось, муж ушёл от неё, а после этого затерялся и воротник. Олечка Розова стала прежней — кроткой и скромной, краснела от слова «омнибус», потому что оно похоже на «обнимусь». Рассказ о том, как вещи могут обретать власть над людьми.

Рассказы Тэффи отличаются чёткостью и ясностью, интересны, оригинальны, написаны с юмором, а также отражают жизнь людей. Мне очень нравится читать её произведения.

Источник

Смысл рассказа «Жизнь и воротник» Тэффи

Некоторые читатели после ознакомления с рассказом «Жизнь и Воротник» Надежды Тэффи узнают в главной героине себя. В погоне за бездушными вещами иногда мы теряем самое важное. Соблазны окружают человека повсюду. Необходимо научиться правильно к ним относиться. Надежда Тэффи в своём произведении затронула важную и актуальную тему современного мира. Попробуем разобраться, в чем заключается основная идея произведения «Жизнь и Воротник».

Смысл названия книги «Жизнь и Воротник» Н.А. Тэффи

Слово «Воротник» в названии книги написано с заглавной буквы. Это не случайно. Автор показывает, что в современном мире люди ставят ценность жизни и бездушные вещи на одни весы. Воротник, как олицетворение зависимости от материальных благ, является повелителем судьбы человека. Что может быть важнее жизни? Для многих ответ очевиден. Однако есть и те, кто не ценит себя и своё окружение. Люди становятся одержимы идей заполучить все больше и больше богатств. Часто это путь в никуда.

Смысл заглавия книги «Жизнь и Воротник» заключается в том, чтобы показать всю нелепость и абсурдность ситуации. Люди должны задуматься о своем предназначении и о своей миссии на планете. Жизнь — это великий дар. Нельзя ее сравнивать с бездушными вещами, которые приобретаются за деньги.

Смысл произведения «Жизнь и Воротник» Н.А. Тэффи

Почему человек так легко поддаётся соблазнам? Зависть стала неотъемлемой частью жизни для многих людей. Нам все время хочется больше и больше всего. Люди не привыкли ограничиваться малым. Смысл произведения «Жизнь и Воротник» Н.А. Тэффи заключается в том, чтобы с помощью образа главной героини показать, как меняется человек под воздействием чужого мнения и соблазнов. Современный мир предлагает нам массу вещей. Люди могут приобрести практически все, что захотят. Главное, были бы деньги. У человека со временем появляется зависимость от покупок. Теперь он не уже не хозяин своей жизни, а раб материальных вещей.

В рассказе «Жизнь и Воротник» героиня — молодая женщина — стала заложницей своих желаний. Воротник стал камнем преткновения. Олечка словно подчинилась ему. Парадоксально, но жизнь цветущей женщины зависела от бездушной вещи. Воротник стал господином, повелителем. С каждым днём силы покидали молодую женщину. Воротник же, наоборот, укреплял свои позиции.

Нельзя создавать себе кумиров. Эта заповедь известна всем. Однако главная героиня не придала ей большого значения. Она решила поступить иначе. Олечка не только выбрала себе кумира. Она сделала своим повелителем простой воротник. Надежда Тэффи призывает не акцентировать внимание на конкретной материальной вещи. Воротник — это собирательный образ материальных благ, за которыми гонятся люди. Они уже не принадлежат себе. Они потеряли своё собственное я. Люди сузили необъятный яркий мир до размеров бездушной вещи. Их разум отказывается принимать очевидное, ведь они живут только ради удовлетворения свой зависимости.

Абсурдность ситуации наводит на мысль, что это нереально, так не бывает. Однако после прочтения рассказа «Жизнь и Воротник» человек понимает, что на месте героини может оказаться любой.

Смысл финала произведения «Жизнь и Воротник» Н.А. Тэффи

Зависимость от бездушных вещей имеет огромную разрушающую силу. Именно это и пытается показать Надежда Тэффи на наглядном примере. Желание покупать все больше и больше разъедает человека изнутри. Если во время не остановиться, можно лишиться всего, что есть у тебя в жизни. Молодая женщина самостоятельно возвела воротник на пьедестал почета. У Олечки не было других ценностей и интересов. Она словно жила только ради этого воротника. Однако это не принесло ей счастья. Напротив, в конце рассказа героиня осталась ни с чем.

«Аксессуары» к воротнику, да и сам воротник сыграли с молодой женщиной злую шутку. Она практически лишилась разума. Но горькая действительность вернула ее к жизни. Воротник пропал. А вместе с ним и рассыпались иллюзии, которыми жила последнее время Олечка. Она осталась совершенно одна. Возможно, опыт героини поможет читателям сделать переоценку своих ценностей. Не следует дела из бездушной вещи себе кумира, нельзя завидовать. Самое главное находится рядом. Важно, в погоне за призрачными удовольствием не потерять истинный смысл существования.

Источник

«Жизнь и воротник» читательский дневник

тема произведения тэффи жизнь и воротник. Смотреть фото тема произведения тэффи жизнь и воротник. Смотреть картинку тема произведения тэффи жизнь и воротник. Картинка про тема произведения тэффи жизнь и воротник. Фото тема произведения тэффи жизнь и воротник

Всего получено оценок: 255.

Всего получено оценок: 255.

«Жизнь и воротник» – юмористический поучительный рассказ о том, как легко человек может впасть в зависимость от пустяковой безделушки, возведя её в культ и добровольно перечеркнув всю свою жизнь.

Краткое содержание «Жизнь и воротник» для читательского дневника

Название: Жизнь и воротник

Число страниц: 3. Тэффи. «Юмористические рассказы». Издательство «АСТ». 2010 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1910 год

тема произведения тэффи жизнь и воротник. Смотреть фото тема произведения тэффи жизнь и воротник. Смотреть картинку тема произведения тэффи жизнь и воротник. Картинка про тема произведения тэффи жизнь и воротник. Фото тема произведения тэффи жизнь и воротник

Время и место

Действие рассказа происходит в Москве в конце XIX – начале ХХ века. Об этом свидетельствуют черты поведения женщин, характерных для эры эмансипации: короткие стрижки, курение в общественных местах, нарочито развязное поведение.

Главные герои

Олечка Розова – молодая, скромная, застенчивая девушка, любящая жена, чьё поведение стало меняться после покупки модного воротничка.

Муж – супруг Олечки, любящий, наивный, доверчивый, честный молодой человек, не сумевший вынести измены жены.

Бабушка – добрая старая женщина, которая очень любила Олечку.

Студент – нахальный, ветреный, решительный и настойчивый молодой человек.

Сюжет

Будучи скромной, застенчивой девушкой, Олечка Розова не предъявляла больших требований к жизни и довольствовалась тем, что имела. Она уже три года состояла в браке и была вполне счастлива, как только могут быть счастливы честные, добрые, простые люди. Однако привычный, размеренный ход жизни героини был навсегда нарушен после покупки такого, казалось бы, пустяка, как белый накрахмаленный воротничок.

Покрутившись дома перед зеркалом, Олечка поняла, что новый воротничок настоятельно требовал новой блузки, поскольку не подходил ни к одной из её старых кофточек. Девушка не спала всю ночь, но утром отправилась в магазин и купила новую блузку, взяв деньги, отложенные на хозяйственные нужды. Чтобы приобрести новые туфли, юбку, перчатки, сумку и шляпку, Олечке пришлось занимать у приятелей и даже обмануть любимую бабушку, сказав, что деньги нужны на лечение мужа.

Олечка Розова оказалась в полной зависимости от требовательного воротничка, который заставлял вести новый, непонятный ей образ жизни. Она остригла волосы, стала курить и громко смеяться, услышав непристойность. В глубине души ей претили эти перемены, но, будучи слабохарактерной от природы, она ничего не могла с собой поделать.

Однажды Олечку пригласили на ужин, где крахмальный воротничок требовал от неё фривольного поведения. К девушке стал нагло приставать подвыпивший студент, но она, находясь во власти воротничка, не пресекала новоявленного ухажёра. Вернулась Олечка только под утро. Муж, не спавший всю ночь, нашёл ломбардные квитанции и потребовал объяснений, на что Олечка лишь презрительно рассмеялась. Муж бросил ветреницу и переехал в другой город.

Когда во время стирки злосчастный воротничок потерялся, жизнь Олечки Розовой вошла в привычное русло. Она вновь стала милой скромной девушкой, краснеющей при слове «омнибус», потому что оно напоминало ей слово «обнимусь».

Вывод и своё мнение

Человек слаб, и легко поддается разного рода соблазнам: азартным играм, алкоголю, развратному образу жизни. Для Олечки её крестом стала страсть к красивым модным вещицам. В короткие сроки она стала рабой воротника, который ежедневно требовал от неё всё новых и новых жертв. Но самое страшное: в погоне за модой героиня потеряла своё истинное «я», променяла честную, счастливую жизнь с любимым и любящим мужем на грязный разврат, который ей же самой и претил. Хорошо, что рассказ закончился не слишком печально и Олечка не опустилась на самое дно. Она вернулась к прежней жизни, вернула душевное спокойствие.

Главная мысль

Находиться в полной зависимости у своих слабостей унизительно.

Авторские афоризмы

«…Человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами…»

«…Как женщина честная, она сначала подумала: «Ещё что выдумали!» Затем зашла и купила…»

«…Как существо слабое и бесхарактерное, она скоро опустила руки и поплыла по течению, которым ловко управлял подлый воротник…»

«…Все психиатры знают, что для нервных и слабосильных людей некоторые страдания, несмотря на всю мучительность их, становятся необходимыми, и не променяют они эту сладкую муку на здоровое спокойствие…»

Толкование непонятных слов

Кухарка – прислуга на кухне, готовящая пищу.

Извозчик – кучер наемного экипажа, повозки.

Омнибус – многоместная повозка на конной тяге, вид городского общественного транспорта, характерный для второй половины XIX века.

Новые слова

Соя – род травянистых растений семейства бобовых.

Развязно – беззастенчиво, бессовестно, бесстыдно, вызывающе.

Ломбард – кредитное учреждение, ссужающее деньги под залог движимого имущества.

Источник

Тема: Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»

Тема: Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»

1) ознакомить учащихся с биографией и творчеством Тэффи;

2) развивать способности ориентироваться в прочитанном тексте, отвечать на вопросы, разбираться в поэтике произведения;

3) воспитывать художественное чутье, литературный вкус.

Оборудование: портреты Тэффи, учебник.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-диалог.

I.Проверка домашнего задания

Имя Тэффи в свое время было столь популярно, что существовали даже духи и конфеты «Тэффи». Писательница прожила долгую и непростую жизнь. Много лет жила за границей. Но тонкий юмор рассказов Тэффи всегда привлекал внимание к ее творчеству.

Дома вы ознакомились с биографией писательницы по учебнику. Также вам было дано задание найти дополнительный материал о жизни и творчестве Тэффи. Пока один из вас пересказывает текст биографии из учебника, другие должны дополнять этот рассказ. ( Остальные ученики записывали краткие тезисы в тетради.)

Настоящее имя Тэффи (1872-1952) – надежда Александровна Лохвицкая. Ее отец – профессор криминалистики, издатель журнала «Судебный вестник». Сестра Тэффи, Мирра Лохвицкая, была известной поэтессой, ее еще называли «русской Сафо». Интересно, что псевдонимом Тэффи подписаны первые юмористические рассказы писательницы, а стихотворения, написанные ею, печатались под ее настоящей фамилией.

Откуда появился необычный псевдоним, до сих пор точно неясно. Сама Тэффи писала, что псевдоним восходит к домашнему прозвищу слуги Лохвицких Степана (Стеффи), но также и к стихам Р.Киплинга «Taffy was a walesman / Taffi was a thief».

Тэффи постоянно печаталась на страницах журналов «Сатирикон» и «Новый Сатирикон». Она написала несколько сборников: «Юмористические рассказы» (1910), «Карусель», «Дым без огня» (оба 1914), «Неживой зверь» (1916). У читателей Тэффи снискала репутацию наблюдательного, остроумного и беззлобного писателя. Она тонко подмечала человеческие слабости, но отличалась тонким их пониманием, мягкосердечием и состраданием к своим героям.

Любимым жанром писательницы была миниатюра, построенная на описании комического происшествия. Своему двухтомнику она предпослала эпиграф из Спинозы: «Ибо смех есть радость, а посему сам по себе – благо»

Тэффи не приняла революции 1917 года. В 1918 году она уехала в Киев, полтора года скиталась по югу России и, наконец, добралась через Константинополь до Парижа. Тэффи всю жизнь скучала по родине, но свое отношение к событиям в России выразила так: «Конечно, не смерти я боялась. Я боялась разъяренных харь с направленным прямо мне в лицо фонарем, тупой идиотской злобы. Холода, голода, тьмы, стука прикладов о паркет, криков, плача, выстрелов и чужой смерти. Я так устала от всего этого. Я больше этого не хотела. Я больше не могла».

II. Работа над новым материалом

Учитель: Обратимся к тексту рассказа «Жизнь и воротник».

— Какими словами начинается произведение? («Человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами. Иногда самая невзрачная вещица вотрется в жизнь, закрутит ее и перевернет всю судьбу не в ту сторону, куда бы ей надлежало идти».)

— Как вы можете прокомментировать эти слова?

— Как они связаны с содержанием рассказа?

— Какая была Олечка Розова до «встречи» с воротником? (Она была скромной и бережливой женой.)

— Зачитайте описание воротничка. («. Крахмальный дамский воротничок с продернутой в него желтой ленточкой».)

— Как вы думаете, почему она купила воротник?

— Что потребовал воротничок в первую очередь? (Новую кофту.)

— Как поступила Олечка, когда денег больше не осталось? (Она заложила серебро и браслетку.)

— Что потребовал воротничок после новой кофточки? ( Юбку, новые башмаки, шляпку, пояс, перчатки, полосатый диван.)

— Как изменилась Олечка, угождая воротнику? (Она постриглась, стала курить и хохотать над пошлыми шутками.)

— Понял ли героиню ее муж, когда она открылась ему? ( Нет, он решил, что она пошутила.)

— Почему Олечка не выбросила воротник? Выскажите свое мнение.

— Как объясняет это Тэффи? («Все психиатры знают, что для нервных и слабосильных людей некоторые страдания, несмотря на всю мучительность их, становятся необходимыми. И не променяют они эту сладкую муку на здоровое спокойствие ни за что на свете».)

— Что произошло на вечере? (Она изменила мужу.)

— Зачитайте, что ответил воротник на вопросы мужа о том, где была Олечка и где деньги?

— Куда делся воротник после отъезда мужа? (Потерялся в стирке.)

— Что случилось с Олечкой потом? ( Она опять стала скромной и работает в банке.)

Учитель: Теперь посмотрим какой у вас получился план рассказа.

Источник

«Жизнь и воротник», анализ произведения Тэффи

Тема неприятия пошлости, мещанства, обывательщины (в разные периоды времени по-разному именовали стремление к роскоши и комфорту) была одной из главных в ХХ веке. Владимир Маяковский был уверен, что «страшнее Врангеля обывательщины быт», а героиня фильма «Москва слезам не верит» Людмила с презрением высказалась об уехавшей на дачу подруге: «О, уже засосало мещанское болото!»

Так главным героем рассказа становится крахмальный воротник, что напоминает фантасмагорию «Нос» Николая Васильевича Гоголя. Так же, как у Гоголя, воротничок становится главнее своей хозяйки, а Олечка, слабея в этой борьбе, ведет уже не свою, а «воротничковую жизнь».

Воротник подчиняет волю героини настолько, что в какой-то момент она испытывает страх. Чтобы продемонстрировать взаимодействие героев, Тэффи использует параллелизм. Олечка все больше и больше теряла силы в борьбе со своим предметом гардероба, а воротник «укреплялся и властвовал». Именно он заставил нигде не бывавшую прежде скромную конторскую служащую отправиться на вечер, где «вел себя развязно до неприличия», заставляя хозяйку вертеть головой направо и налево.
Пошлые ухаживания Олечкиного соседа-студента вызвали в ней бурю негодования, стыд и ужас, но воротник согласился даже на то, чтобы студент проводил ее до дома. Доминирование воротника стало настолько всеобъемлющим, что героиня просто теряется на просторах дальнейшего повествования, и обычная, казалось бы, вещь управляет жизнью Олечки Розовой.

Ведь после «студент с воротником» не только поехали в ресторан и уединились в кабинете, но и «пили ликер, говорили пошлости и целовались». Наутро после измены воротнику еще хватило наглости сказать потрясенному мужу (хотя Олечкина душа и дрожала), что «честная жена» всю ночь «болталась со студентом», а деньги «профукала».

Такого испытания честный муж не вынес и не просто бросил жену, но даже перевелся в другой город. Так печально закончился бунт скромной конторской служащей, спровоцированный крахмальным дамским воротничком, который вскоре потерялся в стирке. После ухода мужа Олечка стала вновь скромной, кроткой, ведь даже слово «омнибус» (так называли в начале ХХ века автобусы) вгоняет ее в краску, потому что созвучно со словом «обнимусь».

Авторское отношение к героине определяется не сразу. В начале рассказа звучит явная ирония, когда Тэффи рассуждает о том, что человек может беспредельно властвовать над вещами, ведь самая невзрачная вещица «вотрется в жизнь, закрутит и перевернет всю судьбу не в ту сторону».

В дальнейшем ирония сменяется откровенным сарказмом: писательница издевательски описывает, что, когда стирался воротник, Олечка рыдала и молилась, только выход все равно не находился. Сарказмом можно считать авторский вопрос, воспринимающийся, правда риторически: «Почему не догадалась она вышвырнуть за окно крахмальную дрянь?»

Уделяя внимание комической стороне, Тэффи хочет не просто рассмешить, а прежде всего показать всю несуразицу и пустоту того, что некоторые персонажи считают жизнью, обнажить несоответствие между высшим предназначением человека и бессмысленностью его существования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *