тематический час наука в нашей жизни

Классный час «Да здравствует российская наука!»

Цели и задачи:

Оформление доски – название мероприятия “Да здравствует наука!”; названия наук.

Ход классного часа

Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и творчества!

1 чтец

Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.

2 чтец

Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.

3 чтец

Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?

4 чтец

Ведущий 2-й:

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

Ведущий 1-й: НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания.

Ведущий 2-й: Какие понятия связаны с научной деятельностью? Прогресс, эволюция, технический прогресс, социальный прогресс.

5 чтец

Опять февраль на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, поет, благоухает.

6 чтец

И снова чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!

Ведущий 1-й: Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В.Ломоносов, Д.И.Менделеев, Э.К.Циолковский, П.Л.Капица, И.В.Курчатов, С.П.Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л.Капицы, российский физик, академик Ж.И.Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.

7 чтец

Мы математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем:
Эйнштейнами мы скоро станем!

8 чтец

Компьютер, ах, компьютер!
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер,
Ты сведешь поколенье с ума!

9 чтец

Понимаем мы, что трудно, очень трудно
Нам историю сейчас преподавать.
Ведь так много в ней происходило,
Что попробуй все осмыслить и понять.

10 чтец

Великий, могучий,
Правдивый, свободный,
Нам русский язык так доступен всегда.

11 чтец

Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!

Ведущий 2-й: Фестиваль науки — это, прежде всего, возможность рассказать о новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – радостный, яркий, незабываемый. Мы с удовольствием приглашаем разделить с нами праздник Науки всех, кого отличает любознательность, кому небезразлично постижение нового, кто стремится разобраться в сути вещей, кто хотел бы открыть для себя дорогу в мир знаний.

12 чтец

Побольше чтоб из нашей школы
Шагнули дети в мир науки.
Так передадим им по реестру что ли
Побольше знаний в золотые руки.
Пронесут по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания,
Они применят их в дела умело,
И будем мы гордиться ими смело.

Игра «Созвездие умников»

1 тур «Вопрос–ответ»

2 тур «Фразеологизмы»

3 тур Задача «Хомячок»

тематический час наука в нашей жизни. Смотреть фото тематический час наука в нашей жизни. Смотреть картинку тематический час наука в нашей жизни. Картинка про тематический час наука в нашей жизни. Фото тематический час наука в нашей жизни

4 тур «Математический ребус»

тематический час наука в нашей жизни. Смотреть фото тематический час наука в нашей жизни. Смотреть картинку тематический час наука в нашей жизни. Картинка про тематический час наука в нашей жизни. Фото тематический час наука в нашей жизни

Условие: Одинаковыми буквами зашифрованы одинаковые цифры, разными буквами — разные. В данной задаче используются только 6 цифр — от 0 до 5.

Вопрос: Какое число зашифровано за словом «ЛАЙ»?

Ответ: 210.

Решение

Если от числа отнять равное ему число, получим 0. Начнем решение, используя названный тезис. Л − Л = Й, значит, Й = 0.

Самая большая цифра — 5. Из условия задачи известно, что У = 4, значит Е = 5, А = 1.

За буквами Л и М зашифрованы оставшиеся цифры 2 и 3. М > Л. Соответственно, М = 3, а Л = 2.

5 тур «Весёлые задачи»

6 Тур «Деление в столбик»

Определите какие цифры спрятаны за звездочками и восстановите первоначальный вид примера на деление (до скрытия цифр звездочками).

тематический час наука в нашей жизни. Смотреть фото тематический час наука в нашей жизни. Смотреть картинку тематический час наука в нашей жизни. Картинка про тематический час наука в нашей жизни. Фото тематический час наука в нашей жизни

Решение

Число *7* получается, если 2 (первую цифру частного) умножить на делитель *5.

2 × 5 = 10 – на конце числа (в разряде единиц) будет 0. 1 десяток запомним.

Ищем число, на которое надо умножить 2, чтобы получилось двузначное число с цифрой 6 на конце. Подходит только 8.

Таким образом, 2 × 85 = 170.

2. Находим первый неполный делитель (первые три цифры делимого):

3. Далее ищем число 59*

Число 59* получается, если вторую цифру частного умножить на 85.

Подходит только число 8.

4. Записываем последнюю цифру делимого – 5.

Исходный пример: 2295 ÷ 85 = 27.

А сейчас всем учащимся зачитается напутствие:

13 чтец

Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
Вперед все в науку!
Свершите большие дела!

Источник

Классный час на тему «Наука сегодня»

Тема: «Наука сегодня»

Цель: Ознакомить обучающихся с основными направлениями науки, проблемами и видами некоторых научных открытий, развить память, воображение у обучающихся и воспитать интерес к научным достижениям.

Форма проведения: круглый стол.

Время проведения: 40 мин.

Место проведения: библиотека колледжа.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация на тему: «Найка сегодня».

Выяснение интересов обучающихся.

Выдача заданий обучающимся.

Подбор необходимого материала.

Воспитательная часть: Слова о науке, ее значении – 5 мин.

Содержательная часть: 30 мин.:

Наука как общественное явление.

Основные направления науки.

Глобальные проблемы науки.

Будет ли у науки конец.

15 новых направлений современной науки.

История человечества — это история развития его производительных сил. Пока человек не знал огня, на Земле царил каменный век, вся технология которого сводилась к привязыванию жилой камня к палке. В пламени костра родился век бронзовый. Но до изобретения плавильной печи не могло быть речи ни о стали, ни о стекле.

Кто же осмелится оспорить концепцию, что история науки и есть подлинная история человечества?

Однако справедливо, что сегодня наука действительно переходит в новое качество. Из просто непосредственной производительной силы она превращается в определяющую производительную силу. До начала НТР наука, как правило, решала чисто технологические задачи: как получить то, что необходимо людям. А что им необходимо — это тогда они и сами знали без всякой науки. Но в эпоху НТР положение изменилось радикально: обнаружилась нехватка природных ресурсов, возникли ощутимые симптомы запорогового загрязнения окружающей человека среды; выяснилось, что люди достигли такого «могущества», когда их необдуманные поступки приведут к превращению Земли как минимум в безлюдную планету. Дать разумный ответ, как выйти из этой кризисной ситуации, не может никто. Кроме науки.

Наука как общественное явление

Наука — самое сложное из всех явлений в жизни человечества — многогранна. С одной стороны, она есть система знаний, с другой — форма общественного сознания, с третьей — особая сфера деятельности, с четвёртой — общественный институт, с пятой — компонент Культуры. Рассмотрение каждой из этих ипостасей науки потребует не одной журнальной страницы. Отдельная важная тема — НТР как культурная революция. В самом деле, НТР предъявляет новые, повышенные требования к культурности человека — и как производителя материальных ценностей, и как потребителя духовных ценностей. С другой стороны, сама же НТР обеспечивает человеку новые возможности для повышения уровня своей общей и профессиональной культуры. В итоге и происходит культурная революция, в ходе которой успехи науки и техники порождают взрывной рост уровня общественной культуры. Этот рост в свою очередь ускоряет НТР.

В эпоху НТР происходят два параллельных противоположно направленных процесса: дифференциация и интегрализация науки. Первый — это подразделение древа науки на всё более мелкие ветви. Вследствие этого сегодня человеческой жизни хватает на освоение представлений только в весьма узкой области.

Вследствие дифференциации науки сегодня многие учёные для общения друг с другом нуждаются в «переводчике»-популяризаторе — настолько языки частных наук несовместимы друг с другом.

Важная функция науки — изучение Вселенной. По предмету изучения у науки нет никаких ограничений: её предмет — всё: человек во Вселенной, сама Вселенная, общество, мораль, право. Для изучения предмета может использоваться любой из методов известных человечеству (вопрос лишь в его целесообразности). В процессе представления результата поиска учёный переживает ничуть не меньше художника, и точно так же подвержен озарениям. Но когда учёный оформляет полученный им результат, он отключает все эмоции, отжимает всё личное, оставляя только объективный, межличностно проверяемый «сухой остаток». Результат признаётся научным, если он воспроизводим, достоверно повторяем, безличностен. Никого не интересует, что именно чувствовал Эйнштейн, открывая законы Мироздания.

Не менее важно сформировать чёткие критерии собственно научности. Истинность какого-либо суждения критерием быть не может: истинность сама проверяется практикой; вполне истинное суждение может не иметь никакого отношения к науке.

С другой стороны, и наука вовсе не состоит из одних истин. В неё входят и гипотезы, предположения и теории (которые в будущем могут оказаться неверными).

Системный подход к данной проблеме позволяет сформулировать следующее заключение: критерием научности следует признать логическое произведение пяти частных критериев: предметности, проблемности, проверяемости, обоснованности, системности. Первый критерий вытекает из того, что любая частная наука всегда имеет свой собственный чётко очерченный предмет — без этого не бывает науки. Всякая наука исследует не произвольный бессистемный набор невзаимосвязанных вопросов — наука всегда формулирует определённые проблемы, то есть описанные в явном виде противоречия, требующие разрешения. В этом — корень такого критерия как проблемность. О роли межличностной проверяемости в науке уже было упомянуто. Критерий обоснованности следует понимать не только в однозначно-линейном смысле: необходимо, прежде всего, методы доказательства обосновать независимо от доказываемого тезиса.

Системность означает следующее: каждое новое научное построение обязано органично включаться в уже сложившуюся систему знаний, взглядов и понятий науки — так же легко, как кирпич легко укладывается в пустое гнездо готовой кладки. Из этого принципа возможно единственное исключение: когда новая теория как колпаком накрывает всё старое здание науки. Превращая всё это старое здание в свой собственный частный случай. На памяти человечества был единственный подобный случай: с общей теорией относительности Альберта Эйнштейна.

Основные направления современной науки

Второе из главных направлений — кибернетика. Без неё не было бы ни ядерной энергетики, ни космонавтики. Не было бы и современной авиации, связи и даже высокотехнологичного производства. Ещё важнее роль кибернетики в философии. В докибернетическую эру люди по- настоящему не задумывались над вопросами, может ли мыслить машина, и как мыслим мы сами. Ясно одно: следует оптимального распределить функции в совместной системе: в определённых областях машина уступает человеку, зато в других значительно его превосходит.

Чтобы понять роль космонавтики, целесообразно обсудить ее значение для человечества.

Глобальные проблемы современности

Экологический и энергетический кризис – близкие по сути проблемы Каждый потреблённый нами киловатт-час приводит к выбросу в атмосферу более двух киловатт-часов тепловой энергии. Атмосфера способна переносить это лишь до определённого предела. Но рост энергопотребления нельзя остановить. Следовательно, выход один — вынести энергосистемы за пределы земной атмосферы, вынеся таким образом и основные источники загрязнения окружающей среды.

Тем более, что в космосе реализуются новые технологические возможности, недоступные на земной поверхности, на дне воздушного океана.

Традиционные энергоисточники на нашей планете — ограниченные природные горючие материалы. В противовес им обычно ставят ядерную энергетику, которая тоже несет свои минусы. «Зашивать» отходы в бетон, закапывать в скалы, топить в океане — всё это абсолютно недопустимо по многим причинам. В том числе, чисто экономическим. Единственная принципиально допустимая возможность — выбрасывать эти радиоактивные отходы в космос. Однако при этом затраты опять-таки превысят стоимость энергии, произведённой АЭС.

Вывод: пора подумать о внеземных первичных энергоисточниках. Прежде всего, о Солнце. Здесь и проявится определяющая роль космонавтики.

Экологизация современной науки

Многообразное воздействие человеческой техносферы на природную среду — одна из важнейших проблем современности. Наиболее правильным представляется толкование экологии как специфического общенаучного подхода к изучению различных объектов природы и общества. Экологический подход находится на столь же высоком уровне научного обобщения, что и системный или информациологический подход. Главная цель экологического подхода — выявление связей между объектом (детально изучаемым какой-либо частной наукой) и окружающей его средой.

Особую актуальность экологический подход приобретает в эпоху НТР. Этот термин можно толковать как «экологический путь познания», как экологическое (если угодно, экологичное) научное мышление. Такое понимание вносит системность в толкование процесса экологизации современных наук. И позволяет говорить о правомерности экологических исследований не только в биологии, но и в технике, экономике, социологии и праве.

В последнее время чётко определилась потребность в создании новой междисциплинарной науки на пересечении экологии, экономики и права. Она необходима прежде всего для решения таких проблем как обоснование правомерного статуса невосполнимых природных ресурсов

Будет ли у науки конец

Некоторые учёные убеждены, что в будущем мы узнаем все законы природы, то есть будем знать достаточно, чтобы делать выводы, всегда полностью согласующиеся с экспериментом. Очевидно, при таком положении дел в науке её непрерывное продвижение вперёд закончится.

Однако невозможно отрешиться от мысли, что число проблем, порождаемых практикой, имеет неоспоримое свойство неограниченно возрастать. Это отражает количественную неисчерпаемость мира. Но значительно важнее его качественная неисчерпаемость.

Тем не менее, нас может остановить другое ограничение — если темп роста материальных возможностей общества будет отставать от затрат, потребных для поиска качественно новых законов природы. Есть и ещё одна опасность: неограниченное нарастание объёмов знаний приведёт к непереносимо высокой информационной нагрузке на каждого учёного.

Однако существуют и способы предохранения науки от конечного застоя. Во-первых «свёртывание» информации и универсализация методов исследования. Возможно, выход из информационного тупика лежит в изменении самого подхода к исследованию явлений, в переосмыслении понятий «объяснить» и «понять». До сих пор идеалом объяснения было установление непрерывной аналитической цепочки от исследуемого явления к уже известным нам элементарным закономерностям. Но сегодня понять явление часто оказывается равнозначным умению построить достаточно точную модель объекта, обеспечивающую возможность предсказать изменения этого объекта в зависимости от изменения окружающей обстановки. При этом не обязательно знать все детали модели; отдельные её блоки могут выбираться на основании опыта и представлять собой «чёрные ящики», знание структуры которых несущественно для моделирования данного конкретного явления. Образы и понятия будут выражаться непосредственно через такие эмпирические узловые блоки, внутри которых окажутся свёрнутыми огромные объёмы информации.

Нет оснований полагать, что такой модельно-имитационный подход полностью исключит математические методы. Все разделы нашего знания в принципе доступны строгому математическому анализу. Хотя вместо привычных «классических» подходов, найдут широкое применение вероятностные математические модели.

Самая важная роль науки — в решении проблемы выживания человечества на Земле. Возникает необходимость изучения биосферы и общества как единой развивающейся системы. Стихийное, неконтролируемое развитие производительных сил может привести к катастрофе. Понимание людьми этого факта означает, что общество вступает в эпоху ноосферы, когда человеческий интеллект должен взять на себя ответственность за судьбу планеты.

А для этого необходимы новые знания.

15 новых направлений современной науки

Как поют человеческие клетки, когда они «пьяны», зачем скрещивать живые организмы и роботов, как мозг принимает решения? Ответы на эти вопросы дают новые научные направления, которые появились относительно недавно. Представляем вашему вниманию 8 самых перспективных и важных из них.

7.1. Синтетическая биология

Одно из новых направлений генной инженерии. Главная идея – сконструировать новые геномы и соответствующие им живые организмы, которые либо никогда не существовали в природе, либо погибли, не выдержав эволюционной конкуренции с живущими ныне на Земле.

Революционный прорыв в данной области произошел 10 мая 2010 года. В этот день в Институте Крэйга Вентера на основе искусственно синтезированного генома была создана первая живая клетка, способная к размножению. Этот метод обещает огромный спектр применения – от создания новых сельскохозяйственных культур до бактерий, которые будут способны избавить Землю от парникового эффекта, поглощая в гигантских масштабах углекислый газ из атмосферы.

тематический час наука в нашей жизни. Смотреть фото тематический час наука в нашей жизни. Смотреть картинку тематический час наука в нашей жизни. Картинка про тематический час наука в нашей жизни. Фото тематический час наука в нашей жизни

Понятие «нано» уже прочно вошло во все сферы жизни. Большинство из нас знает, что речь идет о технологиях работы с очень маленькими объектами: атомами и молекулами. Один нанометр в миллиард раз меньше метра. Чтобы представить это соотношение наглядно, сравните футбольный мяч и весь земной шар! Считается, что эра нанотехнологий началась в 1959 году со знаменитой лекции Ричарда Фейнмана «Там внизу — много места». Слово «внизу» в названии лекции означало в «мире очень малых размеров». Сегодня ученые уверены: в 21 веке нанотехнологии станут основой технической революции. С их помощью будут делать материалы, лекарства и различные устройства.

тематический час наука в нашей жизни. Смотреть фото тематический час наука в нашей жизни. Смотреть картинку тематический час наука в нашей жизни. Картинка про тематический час наука в нашей жизни. Фото тематический час наука в нашей жизни

Бионика черпает вдохновение в мире живой природы — в биологических процессах, физиологии организмов, их поведении. Именно природа подкидывает ученым идеи для новых продуктов. Девиз бионики: «Живые прототипы – ключ к новой технике». Впервые термин был использован майором Джеком Стили в 1960 году на конгрессе ВВС США. Сегодня бионика играет важную роль в развитии медицины будущего: ученые сочетают биологические и искусственные материалы, превращая их в полноценные органы.

тематический час наука в нашей жизни. Смотреть фото тематический час наука в нашей жизни. Смотреть картинку тематический час наука в нашей жизни. Картинка про тематический час наука в нашей жизни. Фото тематический час наука в нашей жизни

Совсем недавно группа ученых и инженеров разработала бионический глаз, который поможет вернуть зрение ослепшим людям. Глаз имплантировали группе пациентов, и многие из них впервые за десятки лет увидели свет и очертания людей.

7.4. Нутригеномика и нутригенетика

Нутригенетика возникла не на пустом месте. Ее появление было подготовлено достижениями диетологии. Последняя создала колоссальную платформу, детализировав содержание нутриентов (белки, жиры, углеводы, витамины и т.д.) практически в каждом продукте питания. Не менее важны и знания по влиянию генов на расщепление и усвоение этих продуктов.

Поэтому сегодня многие клиники предлагают сделать генетический анализ, чтобы определить, какая диета подходит именно вам.

тематический час наука в нашей жизни. Смотреть фото тематический час наука в нашей жизни. Смотреть картинку тематический час наука в нашей жизни. Картинка про тематический час наука в нашей жизни. Фото тематический час наука в нашей жизни

Впервые термин «мем» был использован для описания процессов хранения и распространения отдельных элементов культуры. Его ввел известный британский ученый-этолог и популяризатор науки Ричард Докинз. Наука изучает причины происхождения мемов, восприимчивости людей к ним и их распространение.

тематический час наука в нашей жизни. Смотреть фото тематический час наука в нашей жизни. Смотреть картинку тематический час наука в нашей жизни. Картинка про тематический час наука в нашей жизни. Фото тематический час наука в нашей жизни

Наука о том, как «мозг принимает решения». Борьба производителей за кошельки покупателей становится все более научно обоснованной. Теперь на стадии разработки продукта к работе привлекаются не только психологи, но и нейрофизиологи. Они снимают и анализируют показатели активности мозга потенциальных покупателей. И уже на так важно, что говорит сам человек. Ведь ключевую роль играют процессы, которые происходят в его подсознании.

тематический час наука в нашей жизни. Смотреть фото тематический час наука в нашей жизни. Смотреть картинку тематический час наука в нашей жизни. Картинка про тематический час наука в нашей жизни. Фото тематический час наука в нашей жизни

Ученые надеются, что им удастся синтезировать лекарство, изменяющее химию мозга в той области коры, которая отвечает за стремление к риску. Таким образом они научатся регулировать процессы импульсивного принятия решений.

Это новое направление биологических исследований, которое изучает, как звучат клетки человека! В процессе своей жизни каждая клетка излучает некий волновой спектр, который при определенной обработке может быть трансформирован в звуковые импульсы. Оказывается, когда клетка умирает, ее импульсы могут быть преобразованы в подобие глухого бормотания на низких частотах. Под действием алкоголя клетки буквально «кричат» на самых высоких тонах. Звук от генетически модифицированных клеток сравним с шумом, возникающим в радиоприемнике, ловящем волну.

Впервые «послушать» клетки решил сотрудник Калифорнийского университета Джеймс Джимзевский.

тематический час наука в нашей жизни. Смотреть фото тематический час наука в нашей жизни. Смотреть картинку тематический час наука в нашей жизни. Картинка про тематический час наука в нашей жизни. Фото тематический час наука в нашей жизни

Исследователи надеются, что в недалеком будущем их открытия помогут создать принципиально новые методы диагностики. Вполне вероятно, что «звучание» клеток позволит распознавать онкологические заболевания на самых ранних стадиях, когда недуг еще не столь опасен.

Ученые также мечтают составить «каталог звуков», которые издают клетки разных органов на разных этапах жизни и в разных состояниях.

Как «переселить психику» человека из его смертного биологического головного мозга в бессмертный искусственный «нейрокомпьютерный мозг»? Ответом на этот вопрос занимается сеттлеретика. А это уже почти последний шаг к бессмертию человека.

Сеттлеретика пытается решить две основные задачи:

-как извлечь информацию из мозга (uploading);

-как загрузить информацию в искусственный носитель (downloading).

Сеттлеретика ищет новые носители сознания человека (downloading) и предлагает целый набор технологий: от вживления чипов в различные участки мозга и регенерации нервных клеток до управления парализованными мышцами с помощью нейроимплантантов.

тематический час наука в нашей жизни. Смотреть фото тематический час наука в нашей жизни. Смотреть картинку тематический час наука в нашей жизни. Картинка про тематический час наука в нашей жизни. Фото тематический час наука в нашей жизни

И напоследок! Существуют науки, которые оказывают на нашу жизнь существенно меньшее воздействие, но предметы их изучения не менее интересны, а где-то даже просто невероятны.

7.9.Гелотология – наука о смехе.

Зародилась в 70-х годах прошлого века в Америке. А ее основатель, Норман Казинс, вошел в историю как «человек, которому удалось рассмешить смерть». Он страдал от редкой болезни суставов. Когда у врачей опустились руки, Казинс закрылся в комнате и часами смотрел комедии. Результат был ошеломляющий. Через неделю у больного исчезли боли, через месяц он начал двигаться, а через два вышел на работу.

тематический час наука в нашей жизни. Смотреть фото тематический час наука в нашей жизни. Смотреть картинку тематический час наука в нашей жизни. Картинка про тематический час наука в нашей жизни. Фото тематический час наука в нашей жизни

7.10 Гоминология – наука, которая занимается изучением «снежного человека».

тематический час наука в нашей жизни. Смотреть фото тематический час наука в нашей жизни. Смотреть картинку тематический час наука в нашей жизни. Картинка про тематический час наука в нашей жизни. Фото тематический час наука в нашей жизни

7.11 Ампелография – наука, которая изучает сорта винограда.

Виноград чрезвычайно полезен, и ученые уже доказали, что с помощью виноградной диеты можно нормализовать кровяное давление, улучшить проходимость капилляров, укрепить стенки кровеносных сосудов, а также повысить уровень гемоглобина.

тематический час наука в нашей жизни. Смотреть фото тематический час наука в нашей жизни. Смотреть картинку тематический час наука в нашей жизни. Картинка про тематический час наука в нашей жизни. Фото тематический час наука в нашей жизни

тематический час наука в нашей жизни. Смотреть фото тематический час наука в нашей жизни. Смотреть картинку тематический час наука в нашей жизни. Картинка про тематический час наука в нашей жизни. Фото тематический час наука в нашей жизни

7.13 Филематология – наука о поцелуях.

Некоторые учёные утверждают, что те дети, которых в младенчестве целуют чаще, обычно вырастают более умными людьми, обладающими творческими способностями и критическим мышлением. А также учёные считают, что поцелуи улучшают состояние кожи и кровообращение, понижают кровяное давление, снимают стресс, ослабляют головную боль и помогают нам чувствовать себя моложе. +

тематический час наука в нашей жизни. Смотреть фото тематический час наука в нашей жизни. Смотреть картинку тематический час наука в нашей жизни. Картинка про тематический час наука в нашей жизни. Фото тематический час наука в нашей жизни

Заключительная часть: 5 мин.

Подведение итогов воспитательного мероприятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *