темней всего под фонарем ведьмак 3 баг
The Witcher 3: «Темнее всего под фонарем», открываем лучшую концовку и спасаем чародейку
Рассказываем, как убедить Филиппу Эйльхарт без последствий для сюжета.
Самый простой способ потерять лучший финал всего третьего ведьмака. Как расколдовать Филиппу Эйльхарт, влияние отношений с Трисс на прохождение и другие важные мелочи, без которых задание не пройти.
Эредин и Дикая Охота все ближе, а Геральт как никогда нуждается в верных союзниках. Подробное прохождение Темнее всего под фонарем в The Witcher 3 подскажет вам, как договориться с одной из самых влиятельных чародеек Ложи и повысить шансы на успех в финальном сражении.
Начало квеста
Текущее задание активируется при прохождении квеста «Последние приготовления» во время разговора с Трисс. Для восстановления Ложи чародеек Геральту необходимо найти и расколдовать Филиппу Эйльхарт, которая, как выяснилось вскоре, была совой Золтана Хивая.
Отыскать Филиппу, которую краснолюд благополучно проиграл в карты, поможет перо и смекалка Трисс.
Выборы и их последствия
В миссии «Темнее всего под фонарем» имеется несколько сюжетных разветвлений, зависящих не только от сиюминутных выборов ведьмака, но и от решений, принятых задолго до текущих событий.
Путь до Пассифлоры
Проекция в фонтане
В зависимости от глубины отношений Геральта и Трисс ритуал с фонтаном будет отличаться.
Судьба тролля
На пути в канализацию встанет знакомый Геральту разумный тролль Барт, попавший под влияние могущественной волшебницы. Ведьмак вновь окажется перед выбором:
Чтобы одержать победу в бою, достаточно:
Спор с Дийкстрой
Заключительный выбор в квесте, способный серьезно повлиять на сюжет и концовку The Witcher 3, скрывается в диалоге с Сигизмундом Дийкстрой. Он категорически не желает отпускать Филиппу Эйльхарт вместе с Геральтом, поэтому придется подобрать особый подход к шпиону.
В конце концов ведьмак вернет чародейку Ложу в целости и сохранности и благополучно завершит данный квест.
Пишите в комментариях, как вы поступили с огром и Дийкстрой, и на чем основывался ваш выбор. Еще больше полезных материалов по The Witcher 3 здесь.
Вам будет интересно:
The Witcher 3: Топ-10 побочных квестов, заслуживающих стать отдельной игрой
The Witcher 3: «Враг народа», чародейки или король ближе Геральту
The Witcher 3: «Дела государственной важности», кто станет владыкой Редании и всего Севера?
The Witcher 3: «Банды Новиграда», как выйти сухим из воды и получить лучшую награду
Ведьмак 3: Дикая охота. Прохождение задания «Темней всего под фонарем»
Квест «Темней всего под фонарем» — один из дополнительных в сюжетной цепочке «Последние приготовления».
Согласно одному из условий, Геральту нужно помочь Трисс Меригольд найти Филиппу Эйльхарт, одну из чародеек Ложи. Задание станет доступно сразу же после прохождение миссии «Лысая Гора», когда герои прибудут в Новиград.
Немного магии
Задание «Темней всего под фонарем» ваш персонаж получит сразу же, как только поднимется в комнату Трисс Меригольд на втором этаже кабаре Лютика «Шалфей и розмарин». Волшебница, только завидев уставшего с дороги ведьмака, сразу же накинется на него с претензиями — отправиться вдвоем с Цириллой на битву с Имлерихом было очень безрассудным поступком. Любая из выбранных в диалоге реплик является правильной и не имеет никаких последствий.
Дела по поиску чародеек идут неважно, так как со многими из Ложи не удалось связаться. В разговоре с Трисс Меригольд может выясниться, что у Кейры Мец неожиданно для всех вспыхнул роман с Ламбертом и девушка отправилась с ним странствовать. Как ехидно отметит Геральт, это не самая странная пара, которую он видел в жизни. Такая концовка возможно, если в ходе выполнения задания «Мышиная башня» вы оставили Кейру в живых и не отдать ей бумаги, которые нашли в лаборатории.
Выяснились некоторые подробности о самой Филиппе. Оказывается, все это время она была у Геральта буквально под носом. Бывший любовник, дождавшись, когда чародейка обратится в сову, надел ей на лапу двимеритовое кольцо. Что исключило возможность обратного перевоплощения. Птица, с которой носился Золтан Хивай, и есть Филиппа Эйльхарт. Однако есть одно маленькое «но» — к моменту возвращения Геральта в Новиград азартный краснолюд успел проиграть ее в карты.
Единственная зацепка — оброненное совой перо, которое может помочь Трисс Меригольд в ритуале гидромантии — поиске зацепок по рисункам на воде. Найдя фонтан в безлюдном месте, вы сможете обнаружить Филиппу в банях. Неприятно, но чародейка попала в плен к Дийкстре, своему заклятому врагу. Впрочем, за ее судьбу можно не опасаться: настолько могущественная чародейка вполне способна справиться с противниками посерьезнее, чем люди Сиги Ройвена, если с нее снимут двимеритовое кольцо, блокирующее магические способности.
Конфликт локального масштаба
На подходе к баням становится понятно, что кто-то успел снять двимерит с волшебницы: здание периодически сотрясается, и из окно вылетают огненные шары. Единственный, кто может успокоить разъяренную Филиппу — сам Геральт. Независимо от выбранной в диалоге с Дийкстрой реплики в внутренние помещения ведьмак отправится один. Трисс Меригольд останется ждать снаружи.
Во внутренних помещениях окажется, что напуганная Филиппа наложила заклятие на людей Дийкстры, и те теперь изо всех сил защищают новую хозяйку. Магическому влиянию подвергся и уже знакомый тролль — охранник по имени Барт. Доступно два варианта в диалоге с чудовищем:
В итоге, будучи зажатой в угол, Филиппа призовет огненного элементаля. Противник несложный — гораздо неприятнее разряды молний, которые с возвышения мечет волшебница. На элементаля хорошо действует знак Аард, который отбрасывает монстра и ослабляет его на некоторое время. После его убийства нужно, уворачиваясь от молний, по периметру помещения подняться по лестнице и схватить Филиппу.
Дальнейшие планы
Далее последует кат сцена разборок Филиппы с Дийстрой. Бывший шеф реданской разведки очень хочет поквитаться с госпожой Эйльхарт за подосланных наемных убийц, поэтому настаивает, что Геральт должен оставить чародейку ему. Вариант неприемлемый — помощь Филиппы и самому ведьмаку очень нужна на текущий момент, поэтому забрать ее нужно всеми правдами и неправдами.
В последующем диалоге доступно две реплики:
Если выбрать первую реплику, Дийкстра сделает вывод, что такой ситуацией непременно воспользуется король Радовид, который, похоже, уже успел спятить окончательно. Кроме Эмгыра, других серьезных соперников у него не осталось. Геральт получит приглашение явится в доки, где шпион арендовал склад, чтобы придумать, как выманить Радовида из его убежища на корабле. Станет доступно еще одно дополнительное задание — «Дела государственной важности», по результатам прохождения которого станет ясно, кто будет новым королем Редании. Если ввязаться в драку с Дийкстрой, этот квест будет недоступен.
Что касается Филиппы, то ее встретит Трисс Меригольд и проведет через портал в безопасное место. На этом прохождение задания «Темней всего под фонарем» завершится. В награду ведьмак получит 500 очков опыта.
Ведьмак 3 Дикая охота Задание Темней всего под фонарем
Кто дает квест (задание) : Трисс
Награда : 500 очков опыта
Данное задание станет доступно для прохождения сразу после завершения квеста Лысая гора. Оно является одним из звеньев в цепочке Последние приготовления.
Для начала вам нужно будет отправиться в заведение Лютика, на втором этаже которого вы отыщите Трисс (именно у нее вы и сможете взять задание). Как только ведьмак окажется в ее поле зрения, чародейка сразу подвергнет критике поступок Геральта и Цири, вследствие которого им пришлось сразиться с Имлерихом и ведьмами на шабаше, рискуя своими жизнями. У вас будет три варианта ответа, каждый из которых является правильным.
Дела по восстановлению Ложи чародеек идут не очень хорошо, так как связаться с ними не удается по той или иной причине.
Если вы уже успели выполнить задание Йеннифэр Великий побег, то Геральт сам расскажет Трисс о ваших успехах в освобождении Маргариты.
К счастью Трисс удалось выяснить, что сова, которую в недавнем времени принес Золтан в «Шалфей и розмарин», является заколдованной Филиппой (Чародей, которого сожгли на главной площади Новиграда, наложил на нее это заклятье, закрепив двемеритовым браслетом на лапе птицы). Но не все так легко как кажется, оказывается Золтан умудрился проиграть сову в карты, единственная ниточка, которая способна привести к пропавшей Филиппе, это ее перо. Трисс при помощи заклинания способна отыскать пропавшую сову, для этого вам нужно будет проследовать к одному из фонтанов города. (Сделать это вы можете сразу, отправившись к фонтану вместе с чародейкой, или же придти туда самому, если у вас вдруг есть более важные дела).
Если вы выбрали в качестве любовного объекта ведьмака именно Трисс, выполнив для этого все условия, то первым видением в фонтане будет небольшой домик, в котором она надеется провести время вместе с Геральтом.
Узнав о местонахождении Филиппы, Ведьмак и чародейка отправятся в бани к Дийкстре. На подходе к главному входу, все вокруг затрясется, что говорит о том, что Филиппе удалось снять заклятье и принять человеческий облик, в котором она способна использовать магию. Внутри помещения вы заметите прячущегося за стеной Дийкстру, а так же разъяренную Филиппу, метающую фаерболы в противников. Единственный кто сможет успокоить слепую чародейку, это Геральт, но Дийкстра разрешит отправиться внутрь только ведьмаку, Трисс придется остаться у входа в бани, даже если вы будите настаивать на ее сопровождении.
Филиппа напугана и пытается сбежать, кроме того у нее нет ни капли доверия к ведьмаку, поэтому она наложит на людей Сиги заклинание, позволяющее настроить всех против ведьмака. Вам придется разделаться с преградой.
Слепая чародейка спустилась в каналы, при помощи секретного прохода в одной из купален. Вам нужно будет следовать за ней. Оказавшись внизу, вы услышите разговор Филиппы и тролля-охранника Барта. Так же как и к людям Сиги, к чудищу она тоже применила заклинание. Вам придется принять решение, от которого будет зависеть судьба тролля.
Еще одно сражение вас ожидает в конце каналов, Филиппа призовет огненного Элементаля (В сражении с ним будет очень полезен знак Аард).
Одержав победу, вам нужно будет подняться к чародейке, при этом уворачиваясь от фиолетового свечения на земле. Как только вы приблизитесь к Филиппе, Геральт схватит ее за обе руки и объяснит ситуацию, после чего они вместе отправятся на выход из бань.
Дийкстра будет против того, чтобы Филиппа покинула его заведение, так как он еще не свел с ней счеты. У вас появится выбор, несущий определенные последствия в отношении Дийкстры и последующих заданий:
На этом поход за Филиппой, а следовательно и задание будет завершено.
Главное задание: Темней всего под фонарем
Места: «Шалфей и розмарин» (Новиград), фонтан Пассифлоры, баня Дийкстры
Персонажи: Трисс Меригольд, Сигизмунд Дийкстра, Тролль Барт, Филиппа Эйльхарт
Враги: Люди Дийкстры
Задачи: (Последние приготовления): Поговорите с Трисс. (Темней всего под фонарем): Идите в баню с Трисс. |
Поднимитесь по лестнице на первую лестничную площадку, откройте дверь, выйдите в коридор и откройте следующую дверь слева от вас. Поговорите с Трисс. Все волшебницы заняты другими делами, кроме Филиппы и Маргареты.
Пока Йеннифэр разыскивает Риту, Трисс поручили искать Филиппу. Выберите длинную или короткую версию подсказок о местонахождении Филиппы:
Если вы позволите Кейре Мец отправиться к Радовиду во время квеста На благо науки, печальная Трисс также сообщит о судьбе Кейры в руках Радовида. Слишком уверенная в своей силе убеждения, она столкнулась с Радовидом, которому нет дела ни до одной чародейки. Он посадил ее на кол, наблюдая, как она умирает медленной и мучительной смертью на костре на площади Иерарха. Трисс умоляет вас помочь ей снять тело Кейры с этого шипа, чтобы она могла попрощаться со своей подругой. Это активирует дополнительное задание: Последняя услуга.
Задачи: Найдите Филиппу в бане. Поймать Филиппу Эйльхарт. |
Вы встречаете Трисс у фонтана, и она произносит заклинание, просматривая сцены из бани Дийкстры. Трисс надеется, что он не причинил Филиппе вреда.
Если вы убедили Трисс остаться с вами после задания: Сейчас или никогда, и не попросили Йеннифэр быть с вами во время задания Последнее желание, Трисс показывает дом в Ковире. После некоторого словесного подталкивания с вашей стороны она признается, что король Ковира предложил ей должность главы Ложи и совета, и она надеется, что вы присоединитесь к ней там.
Пробежитесь с Трисс примерно на юго-запад, мимо моста святого Григора, вниз по мощеным зубчатым стенам и вокруг к бане под ними. Когда вы прибываете, люди Дийкстры бегут от входа под приглушенные звуки взрывов.
Войдите внутрь. Дийкстра прячется за единственной стеной. Он непреклонен: больше ни одна колдунья не должна рыскать по его заведению. Перепрыгивайте через разбитую деревянную перегородку в главную купальню. Филиппа зачаровала людей Дейкстры. Вы мало что можете сделать, кроме как сражаться с тремя из них (хотя бегство тоже сработает).
Бегите на восток, в шестиугольную паровую баню, и спускайтесь в осушенный бассейн, в подвал, где вы встретили каменного тролля Барта в главном квесте: Охота за Младшим. Вас подстерегают еще два приспешника. Двигайтесь к дыре в стене, которую теперь охраняет Барт, еще более безмозглый, чем обычно. Можете:
Идите на север и восток по сточному туннелю, затем поверните на запад к большому залу с балконом, на котором стоит Филиппа.
Цель: незаметно подкрасться к Филиппе, не производя слишком много шума. |
Она не верит, что вы хочешь ей помочь, и чтобы доказать это, она вызывает голема с дубинками, чтобы избить вас. Ловкое уклонение и несколько Знаков необходимы, чтобы дополнить вашу игру на мечах, когда вы уменьшаете энергию этого врага, сбегая от при этом фиолетовых столбцов энергии, Филиппа также призывает вас обидеть.
Как только голем будет повержен, вы поймете, что Филиппа «видит» с помощью магии, но ее зрение не является надежным, и она полагается на звук, чтобы обнаружить вас. Поднимитесь по каменным ступеням на верхний балкон. Перепрыгните через щель между ступенями и обойдите балкон по часовой стрелке. Продолжайте идти, пока не окажетесь рядом с ней, чтобы схватить.
В пределах слышимости: приближаемся к Филиппе
Пока вы двигаетесь быстро, вы можете избежать ее атак. Будьте внимательны к обломкам на верхнем этаже и цепям, свисающим с потолка. Если вы попадете в них, Филиппа узнает, где вы находитесь, и атакует.
Завершение задания
Трисс встречает вас у входа в баню, создает портал и уводит Филиппу (которая с этого момента остается у Лютика, если вы хотите с ней Лютика). На этом задание заканчивается.
Финальные задания + концовки
Пейзаж после битвы
Герои проводят обряд погребения Весемира.
Этап 1: поговорить с Авалак’хом о том, что делать дальше
Перед тем как идти на задание, можете поговорить со всеми союзниками.
Подойдите и поговорите с эльфом Авалак’хом. Он продолжит обучать Цири контролю ее магических способностей. Трисс и Йенн решают подключить несколько чародеек из ложи. Взамен они получат амнистию и убежище на территории Нильфгаарда.
В разговоре с Цири можно выбрать:
Этап 2: уворачиваться от снежков
Этап 3: победить Цири в дуэли на снежках
На следующий день Цири будит Геральта и зовет его с собой для того, чтобы напасть на генерала Имлериха. Он будет присутствовать на шабаше ведьм в Велене на Лысой горе.
На этом задание заканчивается.
Лысая гора
Квест получаем после прохождения квеста «Пейзаж после битвы».
Этап 1: найти путь к вершине
Местные жители празднуют шабаш ведьм, можно посидеть с ними и узнать как пробраться на вершину горы через ворота.
Этап 2: поговорить с Тэклой и получить разрешение подняться на гору
Поднимайтесь выше к горе (М2, 224). Вы встретите Ивасика. Если вы выгнали из дома Сару в квесте «Сон в большом городе» этап 7, то она будет вместе с Ивасиком. Спросите у них про дорогу к вершине. Они скажут, что дорога за воротами, которые заперты на ключ и только Тэкла может дать его. Тэкла пустит на вершину только Цири. Чтобы Геральт смог подняться на гору, ему придется пройти испытание.
Этап 3: найти монету, которую Тэкла бросила в воду, используя ведьмачье чутье
Тэкла бросила монету в воду, необходимо вернуть ее со дна. Прыгайте вниз и с помощью чутья находите монету. Убейте плавающих там утопцев.
Этап 4: отдать монету Тэкле
Принесите и покажите монету Тэкле. Она скажет, что нужно показать монету привратнику за воротами, чтобы Геральта пропустили внутрь.
Награда: 300 ХР
Этап 5: выйти на тропу, ведущую к вершине Лысой горы
Марика приведет вас к входу в пещеру. Идите по тоннелю.
Этап 6: победить Фугаса
Когда вы покажете черту монету, он начнет атаковать вас. Убейте его. После этого парочка решает разделиться. Цири идет к ведьмам, а Геральт к Имлериху.
Этап 7: добраться до сердца корней
Прыгайте вниз с водопада. Внизу, в пещере, Цири обнаруживает ведьм принявших образ сексуальных голых девушек. Они варят в котле суп из человечины.
Ведьмы будут перемещаться по арене с помощью магии. Старайтесь нападать на них, когда они далеко друг от друга и не забывайте пользоваться уклонениями. Когда с двумя ведьмами будет покончено, снимайте полоску HP третьей и она покинет место воплотившись в воронов.
Этап 9: найти Имлериха
Бегите к вершине горы (М2, 225).
Используйте знак «Квен» в качестве щита. Хорошо, если он достаточно прокачан. Для победы над врагом используйте следующую тактику: делайте кувырок в его сторону, но чуть левее/правее туловища и с запасом расстояния, чтобы не откатиться далеко за него. Бейте в спину. В таком случае можно нанести серию из 3-х ударов и уклониться. Когда его щит будет разрушен, будет это где-то на половине его здоровья, он возьмет кувалду и будет мощно и часто ей атаковать. Советуем произвести захват цели, так будет проще от него уклоняться. После серии атак, когда он будет утомлен бейте его.
Награда: 1000 ХР
Последние приготовления
Этап 1: поговорить с Аваллак’хом
Отправляйтесь в кабаре Хамелеон. Тут находятся все друзья. Нужно выполнить задание каждого и помочь им. Поднимайтесь на третий этаж к эльфу. Будет разблокирован квест «Сквозь время и пространство».
Этап 2: помочь Цири закончить дела в Новиграде
Пройдите квест «Расплата».
Этап 3: помочь Трисс освободить Филиппу
Поднимайтесь на этаж к Трисс в Хамелеоне и получайте задание «Темней всего под фонарем».
Этап 4: помочь Йеннифэр освободить Маргариту
Пройдите квест «Великий побег».
Сквозь время и пространство
Квест получаем после разговора с Аваллак’хом, в этапе 1 по ходу квеста «Последние приготовления».
Этап 1: следовать за Аваллак’хом
Идите к дому с привидениями. Если вы прогнали здесь прибожка Сару в квесте «Сон в большом городе» этап 7, то в доме будут жильцы. А Сару вы найдете около Ивасика. Если не прогоняли, то вы увидите тут онейромантку и прибожка, которые живут тут вместе. Спускайтесь в подвал и заходите в портал.
Этап 2: найти следующий переход
Идите по пустыне к порталу. Дождитесь пока откроется следующий портал.
Этап 4: найти следующий переход
Вы попадете в мир со скалами-великанами и красным ядовитым мхом. Пробегайте ядовитые зоны, набирая воздух на безопасных площадках. В этом мире можно найти Место силы.
Этап 5: найти следующий переход
Вы окажетесь в воде. Быстро плывите вперед к телепорту.
Этап 6: найти следующий переход
Геральт очутился в холодном мире. Бегите и прожгите проход во льду Игни или разбейте Аардом. Бегите к переходу, пользуясь укрытиями, иначе велик шанс умереть от обморожения. Прячьтесь в домах, за скалами и прочими укрытиями. В домах можно разжечь костры и растопить печи. Погревшись у огня Геральт восстанавливает здоровье, можно не тратить эликсиры и еду.
Этап 7: добраться до маяка
Выйдя из дома, Геральт обнаруживает свет на маяке. Наверное это эльф. Спускайтесь вниз к дому слева. Там убивайте гончих Дикой Охоты. Быстрыми перебежками от дома к дому. Так добирайтесь до маяка. Аваллак’х ждет внутри.
Награда: 500 ХР
Этап 8: отправиться в очередной мир
Тир на Лиа, Резеденция Ге’эльса
Этап 9: следовать за Аваллак’хом
Этап 10: поговорить с Ге’эльсом
Идите по зданию эльфов и поговорите с Ге’эльсом. Геральт уговаривает посетить онейромантку, чтобы командир увидел во сне, как Эредин убивает короля.
Ге’эльс после просмотра видения решает предать Эредина.
Награда: 1000 ХР
Расплата
Квест получаем в этапе 2 квеста «Последние приготовления».
Цири решает пройтись по знакомым и поблагодарить всех.
Этап 1: встретиться с Цири на рынке у Золотого города
Этап 2: дождаться рассвета
Этап 3: сходить вместе с Цири к Ублюдку Младшему
Первым делом направляйтесь к Ублюдку. На входе будет охрана. Ее можно заколдовать или подраться. Поднимайтесь наверх.
Если вы убили Ублюдка, то на его месте окажется Дуду. Если не убили, то Цири закончит дело.
Награда: 200 ХР
Этап 4: идти за Цири
Следуйте в «Золотой осетр». Цири хочет отблагодарить официантку, которая помогла ей найти Лютика. В таверне спасите девушку от бандитов.
Награда: 200 ХР
Этап 5: идти за Цири
Идите за Цири за ворота Новиграда. У округи вы встретите бродячих циркачей. Они помогли Цири, приютив ее. Циркачи во главе с Вальдо собираются уезжать из города, но они не могут найти лошадей для отправки. Вальдо предложит Цири заезд на лошадях. Можно присоединиться или отказаться.
Этап 6: принять участие в скачках
Зажимайте [Shift] и приезжайте первым. Ничего сложного.
Этап 7: встретиться с Цири и Аэгаром у новиградских конюшен
Этап 8: прокрасться в конюшни
Заберитесь на крышу конюшни и зайдите в дверь.
Этап 9: используя ведьмачье чутье найти способ открыть двери изнутри
Спускайтесь и крадитесь к двери. Если вы разбудите стражника придется с ним драться на кулаках. Возьмите ключ со стола и выходите на улицу.
Награда: 300 ХР
Темней всего под фонарем
Квест получаем в этапе 3 в квесте «Последние приготовления».
Трисс занимается поисками Филиппы. После побега из Лок Муинне Филиппа связалась со своим бывшим любовником Артуром. Когда она выставила его на посмешище, он собрался отомстить ей. Он сказал, что люди Радовида будут искать чародеек и в образе совы она будет в безопасности. После чего он надел на ногу кольцо из двимерита, которое блокирует любую магическую активность. Позже Артура казнили, а имущество выставили на торги. За все это время у совы сменились несколько владельцев. У Трисс осталось перо совы и она решает провести дивинацию.
Этап 1: отправиться в сад у «Пассифлоры»
Отправляйтесь в сад Пассифлоры (М3, 27) к фонтану. Если вы признались в любви Трисс в квесте «Сейчас или никогда», то она увидит в фонтане свой новый дом. На воде появится картинка с Дийкстрой. Сова у него.
Этап 2: отправиться вместе с Трисс в городские бани
Идите к зданию бань (М3, 51).
Этап 3: найти Филиппу в банях
Филиппа уже высвободилась из двимеритовой ловушки и устроила погром в банях.
Этап 4: поймать Филиппу Эйльхарт
Бегите за Филиппой. На пути будут зачарованные враги. С зачарованным огром можно договориться. Скажите, что хотите ей помочь. Геральт догоняет Филиппу в подземельях. Там чародейка вызывает Элементаля огня. Убивайте его и поднимайтесь к Филиппе. Скажите Дийкстре, сведения о Цири. Филиппа, услышав разговор о Радовиде, решилась помочь им в покушении и согласилась выступить приманкой для короля.
Будут разблокированы квесты «Дела государственной важности», «Статуэтка солдата».
Великий побег
Квест получаем в этапе 4 квеста «Последние приготовления».
Йеннифэр хочет освободить чародейку из тюрьмы. Для этого она нашла человека, который смог сбежать из нее. Когда они захотят поговорить с ним, он кинется наутек.
Этап 1: поймать беглеца
Догоните его и ударьте, чтобы остановить. От беглеца герои узнают все необходимое. Под тюрьмой есть тоннель, через который можно попасть внутрь.
Награда: 200 ХР
Этап 2: встретиться с Йеннифэр на мосту в Оксенфурт
Этап 3: (дополнительно) попросить Золтана о помощи
Можете попробовать отвлечь стражников вином при помощи Золтана, который может проехать мимо и угостить их, но он откажется, т.к. охотники после чародеек взялись за нелюдей. Идите на место встречи с Йеннифэр.
Этап 4: пробраться в тюрьму через колодец
Йен нашла недалеко вход через колодец (М2, 232). Следуйте за ней. Йен не изъявила желание спускаться вниз. Прыгайте в колодец.
Этап 5: обыскать развалины
В катакомбах на стене осмотрите переключатель без ручки.
Этап 6: отыскать недостающую деталь механизма, используя ведьмачье чутье
Этап 7: починить механизм и открыть дверь, войти в подземелья
Поищите ручку у такого же механизма в другой стороне пещеры. Входите, разрушайте стену Аардом.
Этап 8: найдите чародейку Маргариту
Идите по каналам, затем направо и залезайте в проломанную стену. Это, судя по интерьеру, камера пыток. Убивайте охотников и забирайте ключи со стола. Поднимайтесь по лестнице выше к камерам. Там предстоит сразиться еще с парой-тройкой охотников.
Этап 9: получить ключ
Маргарита сказала, что клетки открываются ключом, который носит при себе начальник тюрьмы.
Этап 10: обыскать тело начальника тюрьмы и найти ключ, открыть камеры
Поднимайтесь на этаж выше и выходите во двор. Перебейте всю охрану. Поднимайтесь по лестнице на стену и идите в комнату начальника охраны.
Этап 11: выбраться из тюрьмы
Награда: 300 ХР
Награда: 300 ХР
Этап 12: встретиться с Йеннифэр и Ложей чародеек в корчме Лютика
Чародейки хотят поговорить с Цири наедине. Будет выбор:
Награда: 1000 ХР
Подготовка к битве
Квест получаем после прохождения квеста «Великий побег»
Этап 1: встретиться с Аваллак’хом на корабле
Идите на корабль Аваллак’ха (М3, 88). Вы можете отправиться на Острова Скеллиге вместе со всеми или добраться самостоятельно. Там герои хотят устроить ловушку для летучего флота Дикой Охоты. Для этого понадобится помощь нильфгаардского флота и солнечного камня. Выполните отдельные квесты для продолжения.
Будут разблокированы квесты «Солнечный камень» и «Veni Vidi Vigo».
Этап 2: узнать, что скрывает Аваллак’х
Пройдите квест «Дитя старшей крови».
Этап 3: помочь Цири справиться с прошлым
Согласитесь посетить могилу Скьялля в конце квеста «Дитя старшей крови».
Этап 4: найти солнечный камень
Пройдите квест «Солнечный камень».
Этап 5: забрать Фрингилью с императорского корабля
Пройдите квест «Veni Vidi Vigo».
Этап 6: сообщить Аваллак’ху, что все готово
После прохождения всех отдельных квестов, возвращайтесь к Аваллак’ху и скажите, что можно начинать.
Будет разблокирован квест «По тонкому льду».
Солнечный камень
Квест получаем после этапа 1 квеста «Подготовка к битве»
Аваллак’х на корабле рассказывает историю о солнечном камне. Геральт решает поспрашивать о камне Мышовура.
Этап 1: Спросить Краха, где находится Мышовур
Ступите на причал и неподалеку поговорите с Крахом. Он скажет, что друид отправился к Лугосу.
Этап 2: поговорить с Мышовуром
Отправляйтесь к Мышовуру (М4, 108). Его вы найдете на юге главного острова у локации Каэр Мюр.
Этап 3: победить людей Лугоса
Этап 4: поговорить с Мышовуром за пределами земель Лугоса Безумного
У Мышовура и Лугоса назревает спор. Вскоре начнется бойня. Помогите друиду одолеть Лугоса и его ребят. Выходите из крепости и бегите по дороге, разделываясь с обычной стражей. Мышовур расскажет о двух местах, где следует спросить о камне: бард Скальд и ловцы жемчуга у мыса над заливом. Можно отправиться только в одно из двух мест.
Этап 5: поговорить с бардом по имени Эйвинд
У деревни Аринбьорн вы встретите Эйвинда (М4, 109). В разговоре выберите второй вариант лжи, тогда бард расскажет, где пещера.
Этап 6: найти ловца жемчуга и поговорить с ним
На полуострове находите брошенную лодку (М4, 110). Людей на ней не обнаружено. Ныряйте под воду. Вы найдете вход в подводную пещеру. Там найдете ловцов жемчуга. Они обирают затонувшие тела. В обмен на информацию о пещере Геральт пообещал промолчать об увиденном.
Этап 7: поговорить с Йеннифэр
Возвращайтесь на корабль в порту. Геральт рассказывает, где находится пещера. Цири говорит о какой-то лаборатории, о которой не захотел рассказывать Аваллак’х. Стоит ее осмотреть. Филиппа отправляется к пещере и предлагает присоединиться, когда Геральт закончит осмотр лаборатории.
Будет разблокирован квест «Дитя старшей крови».
Этап 8: встретиться с Филиппой среди эльфских руин
Плывите к месту встречи с Филиппой (М4, 113).
Этап 9: исследовать эльфийские руины вместе с Филиппой Эйльхарт
Этап 10: уничтожить чудовищ
Идите за чародейкой по руинам, убивая встречающихся чудовищ. Среди них будет голем.
Этап 11: настроить систему зеркал
Этап 12: осмотреть солнечный камень
В последнем зале поверните каждое зеркало и забирайте камень. Выбирайтесь из пещеры тем же путем.
Награда:
Дитя старшей крови
Квест получаем в ходе квеста «Солнечный камень»
Цири говорит о секретной лаборатории, которую скрывает Аваллак’х.
Этап 1: отправиться на остров, где находится лаборатория Аваллак’ха
Остров находится по этим координатам (М4, 111).
Этап 2: поговорить с Йеннифэр
Этап 3: дождаться открытия двери, обезвредить голема
Пока Йеннифэр будет открывать блокаду на двери, убейте появившегося голема.
Этап 4: осмотреть лабораторию Аваллак’ха, используя ведьмачье чутье
Этап 5: поговорить с Йеннифэр
В лаборатории куча информации о Цири: портреты, генеалогическое древо. В другой комнате Вы обнаружите эльфийку, которая начнет оскорблять Цири.
Цири для Аваллак’ха, по словам эльфки, лишь источник силы, который он оберегает от злодеев. Но именно исследования Аваллак’ха навели на Дикую Охоту на след Цири. Разгневанная Цири хочет разнести все в порыве ярости. Будет выбор:
Этап 6: встретиться с Цири вне лаборатории
Выйдя из лаборатории, Цири захочет навестить Скьялля. Узнав, что он погиб, она хочет навестить его могилу.
Награда: 300 ХР
Veni Vidi Vigo
Квест получаем после завершения этапа 1 квеста «Подготовка к битве»
Этап 1: под покровом темноты пробраться незамеченным на императорский корабль
Добирайтесь до скопления кораблей нильфгаардского флота (М4, 112). Плывите под кораблями до корабля Императора. Не попадайтесь на свет, чтобы не вызвать подозрений. Добравшись до корабля, забирайтесь по якорю на палубу.
Поговорите с Эмгыром. Передайте ему письмо, которое дала Йен. Он соглашается освободить Фрингилью. Вместе с ней Геральт телепортируется на корабль.
Награда:
По тонкому льду
Квест получаем после прохождения квеста «Подготовка к битве»
Этап 1: поговорить с Аваллак’хом когда все будет готово к битве
Этап 2: встретиться с Аваллак’хом и чародейками на Ундвике
На корабле Аваллак’х рассказывает план действий при битве с Дикой Охотой. Чародейки займут место на скале и активируют защитный купол. Цири будет вместе с Аваллак’хом на причале.
Корабль-призрак появляется и замораживает все вокруг. Чародейки активируют купол и берут корабль в ловушку. Неугомонная Цири не может сидеть на месте и рвется в бой.
Этап 3: победить Карантира
Пробирайтесь к кораблю, убивая одного воина за другим. Цири удается это делать с одного удара.
Этап 5: выплыть на поверхность
Истекая кровью, Карантир телепортируется вместе с Геральтом под воду, чтобы забрать его жизнь вместе с собой. Всплывайте и залезайте на корабль.
Эредин перенесет бой на поле в эльфском мире. Снимайте ему всю полоску HP. Оставшись без сил, он телепортируется снова на корабль. Проследуйте за ним в портал. Делайте финишные пару ударов и с ним покончено.
Tedd Deireadh, Час конца
Квест получаем после прохождения квеста «По тонкому льду»
Открытый портал между мирами не закрывается, а только становится все шире.
Этап 1: идти за Йеннифэр
Награда: 500 ХР
Идите за Йен. Повсюду падают огненные ядра. Добегайте до лошадей и садитесь. Верхом скачите за чародейкой. По пути появляются кучи монстров из других миров. Спешивайтесь около башни. Йен активирует купол, держитесь около нее, чтобы не попадать под действие бурана. Башня окружена куполом. Йеннифэр может сделать пролом, чтобы Геральт смог пройти внутрь.
Этап 2: добраться до эльфской башни
В развалинах вы встретите Аваллак’ха. Он поддерживает портал открытым. Он открывает путь в мир Белого Хлада. Только Старшая Кровь может остановить Белый Хлад, только Цири. Отпускаем ее.
Что-то кончается, что-то начинается
Итак, основной сюжет пройден, осталось последнее задание-эпилог«Что-то кончается, что-то начинается», что в нем вы увидите зависит от решений принятых ранее.
В основном игра делится на три основные концовки, которые уже сами по себе включают небольшие различия. ВThe Witcher 3вы можете увидеть 36 различных концовок. Мы подробно распишем все концовки и способы их получения. И вы сможете завершить «свою» историю так, как вы хотите.
Внимание! Сюжетные Спойлеры! |
Судьба Цири
Основные различия между тремя версиями эпилога – это судьба Цири.
Что случится с Цири в финале игры зависит от семи действий в диалогах:
№ | Положительные действия | Отрицательные действия |
1 | Привезти Цири к Эмгыру. (выберите вариант «») | |
3 | Вы НЕ приняли деньги от императора, за то, что привезли Цири. | Вы приняли деньги от императора, за то, что привезли Цири. |
4 | Отказаться посещать могилу Скьялля. | |
7 | Должна быть закончена цепь квестов «Око за Око», «Смертельный заговор» и «Враг Народа» |
Концовка №1 — «Цири становится ведьмачкой»
Если большинство действий были положительны (3 из 5) по отношению к Цири и Вы НЕ привезли Цири к Эмгыру, то запустится эта концовка. В идеале же надо сделать, как показано ниже.
Этап 1: следовать за камергером
Прошло две недели с момента событий на Скеллиге. Война между Нильфгаардом и Реданией подходит к своему завершению. Император Эмгыр призвал Геральта для отчета о поисках Цири. По пути к комнате Императора вы услышите разговор солдат:
В комнате вас будет ждать Император Эмгыр. Вы извещаете его о смерти Цири, что она пыталась остановить Белый Хлад. Император спросит о ваших дальнейших действиях. Вы можете ответить:
Вне зависимости от ответа, Император спросит про Цири, просила ли она ему что-либо передать. Варианты ответа:
После этого Эмгыр попросит вас уйти и никогда не показываться ему на глаза.
Немного позже Геральт возвращается в Белый Сад. Там он встречает крестьян, которые расскажут ему о последствиях войны.
Отправившись дальше, Геральт заметит
Этап 2: дойти до разрушенной крепости
Следуя по дороге, отправляйтесь в Нильфгаардский гарнизон. Там вы встретите оружейного мастера, который выковал Вам серебряный меч. Он вас спросит про надпись на клинке:
После того, как вы заплатите оружейнику, отправляйтесь в корчму в Белом Саду. Вы можете экипировать этот меч и опробовать его на утопцах.
Отправляйтесь на юг.
Этап 3: дойти до корчмы
Войдя в корчму, Геральт отправится к столику, за которым сидит девушка в капюшоне. Вы рассказываете Цири про встречу с императором и отдаёте ей серебряный меч. Девушка радуется от мысли, что её ждёт множество приключений вместе с Геральтом. Конец.
Концовка №2 — «Цири становится Императрицей»
Если большинство действий были положительны (3 из 5) по отношению к Цири и Вы привезли Цири к Эмгыру, то запустится эта концовка. В идеале же надо сделать, как показано ниже.
Прошло несколько месяцев после событий на Скеллиге. Вы наблюдаете, как Лютик и Золтан вспоминают веселые истории и приключения.
Геральт вспомнит, что ему надо с кем-то встретиться рядом с домиком охотника. Прежде чем туда отправиться, Вы можете поговорить с Лютиком и Золтаном и послушать ещё несколько баек
На дворе зима, всюду белый снег. По пути к домику вам встретится крестьянин, у которого убежала лошадь. Это дополнительное задание, во время которого вы встретите старого вояку, который может рассказать про исход войны. Также вы встретите ещё одного сельчанина, который поблагодарит вас за ваши добрые дела и предложит попробовать пирог, который через несколько минут испечет жена. После всего этого следуйте на запад, прямиком к домику охотника. Там вы встретите Мыслава. Он расскажет что ваша знакомая, отправилась на поля.
Следуя маркеру, вы встретите Цири. Она будет сидеть на уступе. Геральт, обрадовавшись встрече, предлагает Цири отправиться в путешествия в различные уголки мира. Но Цири настаивает на посещении гнезда грифона. Затем вам предложат два варианта ответа:
Отправляйтесь на юг, к гнезду грифона. По пути ведьмак продолжает строить планы о путешествии вместе с Цири. Приблизившись к гнезду, Геральт начинает чувствовать опасность и предупреждает Цири, но она пропускает его советы мимо ушей. Неожиданно на девушку нападает вилохвост.
Концовка №3 — «Цири и Геральт погибают»
Если большинство действий были отрицательны (3 из 5) по отношению к Цири, то запустится эта концовка. В идеале же надо сделать, как показано ниже.
Затем вам дадут два варианта ответа:
Цель: Следовать за Беремом
Следуя за волколаком, вы узнаете его имя. Берем попросит вас спасти маленьких волчат, потому что они не смогут выжить в этих ядовитых болотах. Вы встречаете охотников, поймавших в капкан волчицу. Геральт замечает, что у одного из них только одно ухо (вспомнив, что ведьмы любят принимать такое в дар). Появятся три варианта ответа:
Если вы выбрали первый или второй вариант, то Геральт попытается освободить волчицу, а охотники нападут на вас. Вам необходимо победить 10 охотников и двух диких собак. Берем поможет вам в битве. Расправившись с охотниками, Берем замечает выжившего щенка, но Геральт приказывает волколаку вести его дальше к ведьме. Продолжая свой поход по болотам, убив по пути нескольких утопцев, ваш путь приводит к приюту на Кривоуховых Топях, здесь вы и прощаетесь с Беремом.
Вы слышите голос Пряхи, которая обращается к своим умершим сестрам. Она выходит из избы и пророчит Геральту скорую погибель. Начинается последний бой ведьмака. Против вас выйдет сама пряха, два утопца, водяная и кладбищенская бабы. Обезглавив последнюю Хозяйку леса, Геральт вламывается в святилище. Там он находит небольшую шкатулку, в которой лежит волчий амулет Цири.
Вы наблюдаете душераздирающую сцену, в которой Геральт, переполненный отчаянием, садится на табурет и прижимает медальон к голове. Тем временем полчища утопцев и прочей нечисти окружают приют. Закат.
Концовки основных и второстепенных персонажей
Действия Геральта в The Witcher 3 будут влиять на политическое состояние и его собственную жизнь. Результаты будут представлены в небольших кат-сценах в финале игры, также отражаясь на состоянии мира во время главных эпилогов.
Правитель Скеллиге
Правитель Темерии
Сара