Температура на машине плавает

Эпопея с термостатом или борьба с падением температуры

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

Приветствую всех! Года два назад поменял крышку термостата, поставил Luzar на 85 градусов. А напрягало меня то, что при езде падала температура до 80-75 градусов даже летом. Зимой не сказал бы что было холодно, но и тепло тоже не было) И вот сейчас перед зимой, начитавшись на драйве БЖ других людей, я захотел, чтобы в машине было теплее, да и расход возможно уменьшить и решил начать с простого, купил крышку термостата Luzar с вставкой на 92 градуса. Перед этим решил закипетить в кастрюле, но так как не было чем замереть температуру, определял на глаз, начал открываться при закипании воды.

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

Качество конечно у запчастей одним словом г…но, опустив его в воду он сразу же начал пропускать, ну думаю, ладно это поди не так критично и поехал в гараж ставить его. Снял старую крышку, поставил новую, залил антифриз, выгнал пробку, помолотила на ХХ, температура 90+, выезжаю с гаража, проезжаю буквально с километр под горку и у меня опять падает температура до 80 градусов, а то и ниже. На этом я немного расстроившись, забрал домой старую крышку на 85 градусов, чтобы проверить ее. Как говорится, дурная голова ногам покоя не дает.

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

На следующий день я уже взял мультиметр с термопарой. Закидываю крышку в кастрюлю, она тоже сразу пропускает, ну да ладно, думаю. Замеряю, а начинает открываться она в 77! градусов. Вытаскиваю шток, точу его миллиметра на 2 и снова в кастрюлю. Начал открываться уже в 87 градусов. Иду в гараж, и снова слив антифриза, снятие крышки с вставкой на 92 градуса и установка «доработанной» крышки на 87 градусов))). Опять все процедуры, выезжаю с гаража и температура также упала до 80. Думаю, да как так то, неужели из-за того что пропускает сразу на большой круг, может так падать температура. Остается только притереть вставку, чтобы не пропускала вообще, тоже почитал что многие делают так. Крышку на 92 градуса, я «благополучно» вернул в магазин. Уже на следующий день подготовился основательно, взяв притирочную пасту для клапанов)

Источник

Температура на машине плавает

Старая у меня в багажнике. Я уже ее расковырял. Ничего там внутри сложного. Почему-то рычажок управления был отломлен. Вот это странно. Говорят «У Вас был сломан» Похоже на развод. Правда где то попалась тема по отзывной из-за болта и человек написал и фоткал про такой же отломленный рычажок.
Ну да не об этом. Поменяли и поменяли. Стоит новая это точно. И термостат. Там окисление контактов было внутри и износ поверхностей «крана» и уплотнительного кольца. Да и сам он подкливал при повороте.
Почему температура опять не стоит на месте на трассе? Цитирую их ответ:
«Блок управления в случае отклонений установит код неисправности. Тепловой режим ДВС управляется в зависимости от запрошенного крутящего момента. На круиз контроле запрос плавный, поэтому режим работы термостата изменяется не быстро в отличии от режимов при управлении педалью газа»

Старая у меня в багажнике. Я уже ее расковырял. Ничего там внутри сложного. Почему-то рычажок управления был отломлен. Вот это странно. Говорят «У Вас был сломан» Похоже на развод. Правда где то попалась тема по отзывной из-за болта и человек написал и фоткал про такой же отломленный рычажок.
Ну да не об этом. Поменяли и поменяли. Стоит новая это точно. И термостат. Там окисление контактов было внутри и износ поверхностей «крана» и уплотнительного кольца. Да и сам он подкливал при повороте.
Почему температура опять не стоит на месте на трассе? Цитирую их ответ:
«Блок управления в случае отклонений установит код неисправности. Тепловой режим ДВС управляется в зависимости от запрошенного крутящего момента. На круиз контроле запрос плавный, поэтому режим работы термостата изменяется не быстро в отличии от режимов при управлении педалью газа»

как вариант.
у помпы есть кран.
у крана есть вакуумный привод.
вакуумным приводом управляет ЭМК (Y133)
вакуум создается вакуумным насосом и хранится в ресивере.
все это соединяют трубки.
надо бы всю эту хрень проверить.
может мотроник никак этим краном толком покрутить не может.

Источник

Как же быть с плавающей температурой ОЖ и масла?

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

У меня на Туареге 3.0 TDI во время езды температура ОЖ опускается до 70 и потом плавно поднимается до 90, и так несколько раз за каждую поездку, иногда зависает в районе 70 град и не поднимается пока не сделаю газу в топку на трассе.

Уже поменял Термостат ОСНОВНОЙ (Артикул VAG — 059 121 111 N) с датчиком ОЖ и залил антифриз G13, а проблема осталась — температура антифриза и как следствие за ним немножко температура масла не достает на приборке до нормальных значений.

Вагком ошибок не показывает.

Форумчане, народ еще раз прошу помогите, что делать, неужели мне с моим любимчиком придется к ОД ехать и общаться с барыгами которые там сидят?

UPD 12.02.15 — ПРОБЛЕМА РЕШЕНА ТЕМПЕРАТУРА СТОИТ КАК ВКОПАННАЯ 90 у антфириза и 100 у масла — КУПИЛ ТЕРМОСТАТ который стоит на дополнительном радиаторе системы ЕГР и его ЗАМЕНИЛИ. Артикул VAG — 059 121 113 N

Комментарии 138

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

Для дизеля зимой это нормальное явление

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

Тогда зачем другое пишет Jet-Set, был вчера, Роман Барамзисян, 27 лет?
Рустави, Грузия

Впервые слышу о такой проблеме на Туареге. У меня 2012 года 3.0TDI Туарег, чтобы на прогретом моторе температура ОЖ была выше или ниже 90 я не припомню.

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

В Грузии как бы не зима, а ранняя осень зимой.

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

это ты хорошо подметил! )))

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

У родителей алроад дизельный зарубежом. На море. Так там ни вебасты тебе, 90 градусов опа колом через 5 минут. И зимой и летом.

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

за рубежом все же лучше, чем в РФ )))

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

это ты хорошо подметил! )))

А у брата такой же в Москве, так он картоночку подкладывает на зиму перед радиатором

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

нужно взять на заметку, как он туда ее просовывает не рассказывал?

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

Мало того — даже показывал)) там целая ниинанотехнологий трудилась бы год. Особенно меня поразило то, что у него картоночка имеет уже намятые им складочки, и складывается в разы, уменьшая площадь укрытия радиатора для разных температур!

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

Ну это он на своей машинке парится. Я просто втыкаю вебасту, если холодно. И дело в шляпе))
А так люди даже «автоодеяло» придумали. Погугли

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

главное чтобы эстетично выглядело, а лучше вообще незаметно, может расскажешь о брате и его картонке поподробнее с фотками? )))

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

Эстетично? Это храдкор!)) хотя за решеточкой не видно
Тут уж от мастерства и любви к искусству.
www.google.ru/search?q=%D…QBQ&sqi=2&ved=0CAYQ_AUoAQ

Вот рыночный вариант. Немного другого типа, но те же свойства:
www.drive2.ru/l/5155051/

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

поставлюка я как на ВАЗовской пятерке с картоном )))

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

ага он самый и не простой Унитаз а Керамический )))

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

Для дизеля зимой это нормальное явление

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

Для дизеля зимой это нормальное явление

ПРОБЛЕМА РЕШЕНА ТЕМПЕРАТУРА СТОИТ КАК ВКОПАННАЯ 90 у антфириза и 100 у масла — КУПИЛ ТЕРМОСТАТ который стоит на дополнительном радиаторе системы ЕГР и его ЗАМЕНИЛИ. Артикул VAG — 059 121 113 N

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

ппц, че только не пишут… Патрубки щупал? как греются? одновременно или нет?

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

да не то слово — ПЗЦ чего пишут ))) сегодня без машины по другим делам ездил, завтра может повезет и пощупаю ей вымя )))

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

У тебя крыльчатка охлаждения радиатора чем во вращение приводится-вискомуфтой или электромотором?Если первое-то тогда по ходу ей капец.Может быть и такой вариант-у меня был.

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

ХЗ, если помпа накрывается то бывает перегрев

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

А при чем здесь помпа?

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

у меня крыльчатка есть в насосе ОЖ — это помпа

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

А при чем здесь помпа?

если речь про вентиляторы на радиатор то причем тут капец и недогрев ОЖ?

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

Так я ж говорю-у меня например крыльчатку охлаждения радиатора во вращение приводит вискомуфта.Чем выше температура двигателя-тем быыстрее начинала вращаться крыльчатка.Когда эта самая вискомуфта изжила свой срок службы-она начала раскручивать пропеллер охлаждающий радиатор раньше положенной температуры.То есть-когда я набирал температуру 80 градусов по цельсиюЮэта самая неисправная вискомуфта раскручивала вентилятор до максимальных оборотов и температура начинала падать.Достигнув температуры в 70 градусов-вискомуфта остывала и практически переставала вращать пропеллеер-температура опять росла.И так было пока я не сменил эту самую вискомуфту.Вот я и спрашиваю чем у тебя приводится во вращение вентилятор?

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

если завести на холодную и прогревать на холостых, то температуры доходят до нормальных 90 и там остаются пока не начну движение, как может плохая вискомуфта прогревать до нормальных цифр?

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

То есть при холостых оборотах-температура 90.Начинаешь неспешное движение в городском цикле-температура падает.Набираешь скорость-температура растет.Я правильно понял?

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

ну если на холодную завести и не ехать а прогреваться на месте то температура доходит до нормальной и остается там без движения, во время поездки температура ничинает плавать при неторопливой езде

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

А теперь смотри.Скорость вращения вентилятора радиатора напрямую зависит от оборотов двигателя.Вискомуфта только регулирует передаточное число от двигла к вентилятору.Стоишь на месте-обороты на минимуме-машина прогрелась-но веетушка также работает с минимальныыми оборотами которых хватает что бы температура не росла.Соответственно датчик стоит на месте ровно в 90 градусов как и было с завода.Начал движение-обороты увеличились, постепенно начинает раскручиваться вентилятор также набирая обороты-а так как вискомуфта неисправна, она сразуже передает максимальный крутящий момент на вентилятор, тот сооответственно остужает двигатель.И этодо тех пор пока обороты либо не упадут, либо не остынет вискомуфта и не перестанет ссильно вращать вентилятор.Вот это как то так.Но как говорится-ИМХО.Лично я сам с этим столкнулся-аж 2 раза.

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

а как на ходу то проверить работуют вентиляторы радиатора или нет? при простое они вообще не крутятся, а с включенным климатом, гудят вентиляторы обдува в салоне и не поймешь по звуку наружний вентиль как там трудиться?

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

Вот по этому я пытаюсь у тебя узнать чем приводится в движение вентилятор.При 90 тоже стоят вентиляторы и не крутятся?Прогрей на месте и посмотри-при 90 они должны вращаться полюбому если у тебя они на вискомуфте.Если же они на электро моторах, то тогда все вышесказанное к тебе не относится.Но все же глянь прежде чем запчасти менять-всяко дешевле будет.

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

попробую на днях прогреть с выключенным климатом чтобы небыло шума от салонных вентиляторов

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

Вот по этому я пытаюсь у тебя узнать чем приводится в движение вентилятор.При 90 тоже стоят вентиляторы и не крутятся?Прогрей на месте и посмотри-при 90 они должны вращаться полюбому если у тебя они на вискомуфте.Если же они на электро моторах, то тогда все вышесказанное к тебе не относится.Но все же глянь прежде чем запчасти менять-всяко дешевле будет.

а если электромотор то что делать?

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

А теперь смотри.Скорость вращения вентилятора радиатора напрямую зависит от оборотов двигателя.Вискомуфта только регулирует передаточное число от двигла к вентилятору.Стоишь на месте-обороты на минимуме-машина прогрелась-но веетушка также работает с минимальныыми оборотами которых хватает что бы температура не росла.Соответственно датчик стоит на месте ровно в 90 градусов как и было с завода.Начал движение-обороты увеличились, постепенно начинает раскручиваться вентилятор также набирая обороты-а так как вискомуфта неисправна, она сразуже передает максимальный крутящий момент на вентилятор, тот сооответственно остужает двигатель.И этодо тех пор пока обороты либо не упадут, либо не остынет вискомуфта и не перестанет ссильно вращать вентилятор.Вот это как то так.Но как говорится-ИМХО.Лично я сам с этим столкнулся-аж 2 раза.

привет, сегодня поменял крышку, проблема осталась, стал наблюдать под капотом что не так и заметил что температура держится в норме пока не начал то вкл. то откл. на 10 сек с небольшими перерывами большой вентилятор на радиаторе, что делать?

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

У тебя крыльчатка охлаждения радиатора чем во вращение приводится-вискомуфтой или электромотором?Если первое-то тогда по ходу ей капец.Может быть и такой вариант-у меня был.

ПРОБЛЕМА РЕШЕНА — КУПИЛ ТЕРМОСТАТ который стоит на дополнительном радиаторе системы ЕГР и его ЗАМЕНИЛИ. Артикул VAG — 059 121 113 N

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

Это термостат мозг имеет.
Типичная проблема когда на трассе охлаждается.
Новые оригинальные термостаты УГ иногда полное, так что замена не показатель.
Щупай патрубки при прогреве, как писали ранее, сразу будет понятно.

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

Мой термостат новый оригинальный если он УГ полное в Exist.ru вернуть уже наверное не получиться?

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

нет, не получится
Просто уже много раз сталкивались, ориг термостат полное Г, не все конечно, но очень часто, они китайские по сути.
Советую попробовать wahler, в прошлый раз сменив 2 оригинала этот заработал как надо, он и по материалам другой.

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

опять новый покупать, это вахлер как оригинал у ОД, а там они гарантию дают, но правда риск что там накрутят проблем в других областях еще остается

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

тебе решать, говорю как есть, новый оригинал не значит качество

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

опять новый покупать, это вахлер как оригинал у ОД, а там они гарантию дают, но правда риск что там накрутят проблем в других областях еще остается

Dimap-77, если с крышкой не поможет и будешь менять термос — бери только вахлер, не прогадаешь! Они реально работают как надо, оригинал — это Кетай! И именно через «е», т.е. полный отстой, я в свое время тоже 3 оригинала ставил — ни один не работал нормально, взял вахлер — уже 3 года нет проблем!

Источник

Прыгает стрелка температуры двигателя: почему так происходит и что делать водителю

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

Многие водители хорошо знают, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы системы охлаждения и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По этой причине опытные автовладельцы в процессе езды на автомобиле постоянно обращают внимание на указатель температуры ДВС.

При этом в ряде случаев отмечается проблема, при которой скачет стрелка температуры двигателя, прыгает указатель температуры мотора при нажатии на газ и т.д. Естественно, такие отклонения являются поводом для проведения диагностики, так как водитель теряет возможность объективно оценивать реальную температуру силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, потом опускается указатель, а также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неверные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Температура на машине плавает. Смотреть фото Температура на машине плавает. Смотреть картинку Температура на машине плавает. Картинка про Температура на машине плавает. Фото Температура на машине плавает

Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.

Если же говорить о неполадках, никаких явных скачков указателя температуры быть не должно. В случаях, когда стрелка указателя температуры плавает, при наличии цифровой индикации «палочки» температуры постоянно изменяются, тогда это служит главным симптомом различных неполадок. Давайте разбираться.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

Простейшим способом первичной диагностики является оценка степени нагрева подводящих патрубков, идущих к радиатору. Достаточно потрогать патрубки рукой. Если нижний патрубок имеет температуру ниже верхнего, вполне вероятно, что клапан термостата заклинивает. В результате даже на холодном ДВС охлаждающая жидкость попадает в большой круг, а двигатель не может выйти на рабочие температуры.

На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.

Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры падает. Затем термостат или закроется, после чего произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, или же останется в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.

При этом часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения далее стрелка сначала поднимется до нормальных температур по мере прогрева, однако затем после открытие термостата все повторится заново. Также возможны случаи, когда термостат может подклинивать не постоянно, а через раз, а также не открывать доступ для ОЖ в большой круг.

В этом случае двигатель будет перегреваться. Бывает так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о совокупности проблем. Так или иначе, нужно убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.

Это значит, что нужно проверять указанный датчик. При этом важно учитывать, что на многих авто таких датчиков может быть 2, 3 или даже 4. Стоят эти датчики также в разных местах в зависимости от конструкции того или иного ДВС.

Также на панель приборов сигнал подает отдельный датчик, чтобы его показания в случае выхода из строя не вносили изменений в работу ЭСУД и ЭБУ двигателем. Обнаружив нужный датчик температуры, нужно проверить его контакт. Достаточно пошевелить датчик или клемму-фишку на нем.

В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто. Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему падает температура двигателя в движении. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах, по которым стрелка указателя температуры падает при езде.

Если же дело не в контакте, сам датчик может оказаться вышедшим из строя. Чтобы это проверить, следует замерить сопротивление при разной температуре ОЖ. Для этого нужно знать, какое сопротивление считается нормальным для датчика на одном или другом ДВС в тех или иных условиях.

Данную информацию можно найти на специализированных форумах, в технической литературе и т.д. Также отметим, что не следует сразу поспешно и однозначно списывать все проблемы на термостат, не проверив датчики температуры. Стрелка может прыгать и скакать в том случае, если места контактов на датчике попросту окислились, соединение прослаблено. Более того, скачки могут происходить только при включении мощных энергопотребителей (подогрев сидений, стекол, включение фар и т.п.).

Еще добавим, что в случае неисправности самого датчика показания обычно меняются в определенном диапазоне. Если же они изменяются хаотично, тогда вероятнее всего проблемы возникли с проводкой. Нередко виновником становится минусовой контакт.

Отмечены случаи, когда при проблемах с «массой» указатель температуры показывал критический перегрев, а после остановки мотора нормальные 90 градусов. При этом замеры на клеммах АКБ при заглушенном моторе составляли около 12.5, после запуска поднимались до 13.7 В.

При этом ни замена АКБ с температурными датчиками, ни диагностика и проверка генератора проблему не решила. Выходом из сложившейся ситуации оказалась дополнительная «разминусовка» двигателя.

Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ

В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.

Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой. В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем.

Еще отметим, что стрелка при других исправных элементах как по механической, так и электрической части, может прыгать в том случае, если система охлаждения двигателя завоздушилась. Другими словами, воздух в системе охлаждения образует воздушную пробку. Такая пробка намного быстрее и сильнее нагревается, чем тосол или антифриз.

В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *