Температура на скорости на мотоцикле

Почему и как следует прогревать мотоцикл

Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть фото Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть картинку Температура на скорости на мотоцикле. Картинка про Температура на скорости на мотоцикле. Фото Температура на скорости на мотоцикле

Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть фото Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть картинку Температура на скорости на мотоцикле. Картинка про Температура на скорости на мотоцикле. Фото Температура на скорости на мотоцикле

Как только вы выберетесь из кровати, попробуйте провести следующий эксперимент – пробегитесь в быстром темпе по улице. Помимо смущения за свою пижаму (или отсутствие оной), как думаете, что вы почувствуете?

В качестве одной из составляющих техобслуживания ваш мотоцикл тоже нуждается в небольшом разогреве перед тем, как выйти на дорогу. Многие люди, работающие в AMSOIL любят копаться в двигателях, в том числе и в двигателях мотоциклов. Чтобы получить технические детали, поясняющие, зачем нужно прогревать мотоцикл, я и обратился к нашим любителям байков.

Метал расширяется при нагревании, и все, кто когда-либо сидел на мотоцикле, знают, что он серьёзно нагревается. Если подвергать холодный поршень экстремальным температурам и трению без предварительного прогревания, это может вызвать его быстрое расширение и износ – подобного можно избежать с помощью прогревания мотоцикла.

Вот, что говорит Джон Скужински, наш менеджер по развитию технического тестирования: «Оптимальные зазоры между деталями внутри двигателя не создаются, пока не достигнута нормальная рабочая температура, или мотоцикл не прогрет. Если зазоры меньше нужного, а дроссель заставляет двигатель внезапно включиться в работу, внутренняя температура может очень резко подскочить. При этом очень часто поршни нагреваются и расширяются, сильно превосходя диаметр цилиндра. Таким образом, шансы износа и заедания увеличиваются в геометрической прогрессии».
Перевод? Что-то может сломаться.
Наш директор по содержанию и техническому обслуживанию Ролли Эверсон соглашается: «Я предпочитаю прогревать двигатель перед тем, как подвергать его механические компоненты любому виду нагрузок. Это гарантирует, что детали будут расширяться постепенно».

Текучесть на холоде

Другая причина прогревания мотоцикла – циркуляция масла. Здесь Джон Скужински вновь делится своим инсайтом на этот счёт: «Холодное масло хуже течёт и прокачивается, что способствует поломкам из-за образования тонкой плёнки и гидродинамического клина. В экстремально холодных для масла условиях оно, вероятно, не сможет достигнуть масляного насоса, что приведёт к повреждению опорной шейки вала и износу». Перевод? Что-то снова может сломаться, в этот раз из-за нехватки масла.

Конечно, прекрасным решением для повышения текучести на холоде будет использование высококачественного синтетического масла, которое быстро достигает частей двигателя, несмотря на низкую температуру. Дейл Бэк, химик лаборатории AMSOIL объясняет:
«Самый высокий шанс износа наблюдается при первоначальном старте, когда масло ещё не проциркулировало по всем компонентам. У моторного масла AMSOIL очень хорошая прокачиваемость при низких температурах, даже таких низких, при которых я бы сам ни за что не сел на мотоцикл. Поэтому я не очень волнуюсь, что масло прошло недостаточно далеко. Наши масла также очень хорошо защищают от износа кулачков, свойственного первоначальному старту, и о других частях двигателя тоже можно не беспокоиться, конечно, если вы не доводите его до предельных оборотов».

Как долго следует прогревать двигатель мотоцикла?

Все, с кем я говорил, сказали, что одной минуты вполне достаточно, чтобы поршень и другие части постепенно расширились, и масло прошло полный круг. По факту, многие мотоциклисты просто заводят двигатель, а затем проводят пару минут, надевая шлем и готовясь к поездке. Когда они готовы, их мотоцикл тоже готов.

Ролли Эверсон:
«Я прогреваюсь всего несколько минут. Достаточно, чтобы довести до холостого хода».

Патриция Столл, менеджер торговых выставок AMSOIL: «Я всегда прогреваю мой мотоцикл, что даёт мне уверенность в его более надежной работе. Обычно я это делаю, пока надеваю шлем и готовлюсь к отправлению в путь».

Джим Свонсон, представитель AMSOIL на торговых выставках: «Я обычно прогреваю мотоцикл, пока сам совершаю последние приготовления (надеваю наушники, перчатки, очки и т.д.). Это занимает минуту или пару минут».

Дейл Бэк: «Думаю, я прогреваю мотоцикл около минуты. Я обычно завожу его, перед тем как надеть шлем и перчатки. Мне кажется, что большее время – это пустая трата топлива, которая может привести к образованию нагара на свечах зажигания и повышенному выхлопу».

Джон Скужински: «Я предпочитаю подождать около минуты, прежде чем завести мотоцикл. Сравниваю этот процесс с небольшой растяжкой перед тяжелой тренировкой в спортзале».

Резюме: прогревайте ваш мотоцикл хотя бы минуту перед дорогой. Просто используйте это время, чтобы застегнуть шлем, натянуть перчатки или завершить другие приготовления. Таким образом вы не потратите время впустую и защитите двигатель от износа.

Источник

Ощущение скорости во время езды на мотоцикле

Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть фото Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть картинку Температура на скорости на мотоцикле. Картинка про Температура на скорости на мотоцикле. Фото Температура на скорости на мотоцикле

Если подумать логически, то самое слабое звено во время езды на мотоцикле — это сам пилот. Любой инструктор мотошколы, профессионал с гоночного трека или ГАИшник подтвердят, ведь техника только инструмент, а управлять ею и следить за ее состоянием прямая обязанность человека.

Вопрос восприятия скорости, очень близок к восприятию времени. Этот навык необходимо тренировать, а главное понимать, из чего он складывается, потому что тело человека можно обмануть, больше того, сами пилоты обманываются сами того не подозревая.

Ощущение скорости позволяет не просто рассчитывать траекторию движения, но и понимать как реагировать дальше. Тысячу раз оговаривали возможности работы тормозом, обсуждали экстренное торможение и обычное. Разбирали, как важно тренировать торможение. А как же скорость?

Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть фото Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть картинку Температура на скорости на мотоцикле. Картинка про Температура на скорости на мотоцикле. Фото Температура на скорости на мотоцикле

Как пилот оценивает скорость?

Изначально водитель оценивает скорость по трем параметрам:

Если задуматься о природе ощущения скорости, то можно сделать вывод, что приборы далеко не единственное, что помогает нам ориентироваться. Наверняка у любого водителя складывалось ощущение, что мол еду я по прибором 100 км/ч, но чувствую, что врет тарантайка, как 150 км/ч закладываю! Пойду датчики проверять. Желание спорить с показателями на приборной панели появляется из личных наблюдений. Каждый человек определяет скорость относительно движения предметов вокруг своей персоны, а как иначе, у меня своя скорость, у товарища на соседней полосе своя.

Зрительно мы воспринимаем скорость в сравнении, как участник движения перемещается относительно статичных, неподвижных предметов, будь то дом или дерево. В движении мы неосознанно, но наблюдаем и сравниваем или активно (целенаправленно), или пассивно (в фоновом режиме). Однако зрительная оценка подводит нас на дороге, когда дело касается возможных иллюзий, плохой погоды или ограниченной видимости. Кроме того, существует банальная усталость, когда в конце изнурительного простоя в пробке и езды в плотном трафике до дома едешь и кажется, что двигаешься аки старый валенок.

Ощущения скорости — это то, как наш организм в целом воспринимает перемещение, ускорение и торможение.

Банальный пример: вы пассажир. Едете и по каким-либо причинам не можете смотреть через плечо (визор затемненный, а вы и без того в сумерках; скорость большая слишком, проще за спину пилота пригнуться; может быть вы в первый раз едете и страшно до чертиков), в общем, едете вы за спиной товарища, развиваетесь за ним как рюкзак в надежде не слететь с хвоста и разглядываете его мужественную (или не очень) спину. Как вы определите скорость, если не можете сравнивать свое передвижение с предметами на дороге? Ваше собственное тело по самоощущению подскажет вам ПРИМЕРНУЮ скорость перемещения. Наше тело, к удивлению, умеет определять и время, и скорость, и температуру, особенно, если тренироваться в этом.

Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть фото Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть картинку Температура на скорости на мотоцикле. Картинка про Температура на скорости на мотоцикле. Фото Температура на скорости на мотоцикле

Конкретные примеры оценки скорости

Без зрения нам на дороге делать нечего. С плохим визором или с очками, которые не помогают, ездить не стоит, потому что толку от такого выезда, только себе вредить и других пугать. Поговорим о визуальных приемах, которые влияют на восприятие скорости.

Угол наклона

Первое, чему учат в любой мото/автошколе, это угол зрения водителя. Высоко сижу, как говорится, далеко гляжу. Если вы смотрите исключительно под переднее колесо, то быстрая смена обстановки делает из любой крейсерской скорости улитки взрывную скорость космолета. Угол зрения должен позволять вам оценивать ситуацию, чем дальше перед собой вы смотрите, тем меньшей кажется скорость.

Угол зрения

Не секрет, что с повышением скорости угол зрения сужается. Отсюда подсказка всем, кто не любит сверяться с показателями на приборной панели. Как только дорога впереди превратилась в туннель от того, что сузился угол зрения, значит, вы переборщили с газом.

Погодные условия

Об этом тысячу раз говорено, писано и описано в билетах ПДД, о плохой видимости, особой осторожности и о том, как недооценивается скорость и переоценивается расстояние в условиях, например, тумана или дождя.

Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть фото Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть картинку Температура на скорости на мотоцикле. Картинка про Температура на скорости на мотоцикле. Фото Температура на скорости на мотоцикле

Визуальные иллюзии

Вот это тема из разряда неожиданных гадостей. Сколько ошибок в расчетах своей личной скорости или траектории происходит ежедневно из-за того, что визуально скорость одного участника показалась больше/меньшей на фоне другого.

Во-первых, соотношение размеров влияет на восприятие скорости. Нам кажется, что большая машина едет медленнее, чем маленькая. Даже если с постоянной скоростью перед вами едет фура, а за ней топчется «Ока», то визуально будет казаться, что фура не напрягается, а «ока» коптит из последних сил и с большей скоростью.

Аналогичная беда с восприятием предметов на расстоянии сбоку от вас, тот кто едет на ближних полосах визуально медленнее, чем тот кто дальше. Допустим, ваш друг перестраивается или поворачивает, но с постоянной скоростью, из-за удаления в сторону вам кажется, что он едет быстрее, потому что он все равно меняет траекторию, а не едет параллельно.

Если сложить два первых примера в один, то получится, что и любой крупный транспорт рядом с вами визуально будет медленным, чем любой меньший на полосу дальше. Человеку гораздо проще оценить крупную машину, чем мчащий рядом мотоцикл, поэтому так случается, что мы видим сзади идущую фуру, но лишь за секунду «до» видим мотоциклиста, спешащего на обгон.

Во-вторых, траектория движения. Мы уже упоминали, что оценка скорости происходит относительно других предметов. Так вот, чем чаще транспорт меняет свое направление или даже угол наклона, тем большей нам кажется его скорость. Допустим, вам на встречу едут грузовик и за ней постоянно на обгон выглядывает какая-нибудь «кия пиканте», даже при условии, что она дальше грузовика скорости поднять не может, дабы не размазаться об его бампер, вам будет казаться, что она шибко шустрая, раз дергается без конца в нерешительности. Аналогично с мотоциклом, если впереди вас кто-то часто маневрирует, даже с постоянной скоростью, вам будет казаться, что он ее увеличивает, потому что его положение постоянно изменяется относительно других участников движения.

Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть фото Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть картинку Температура на скорости на мотоцикле. Картинка про Температура на скорости на мотоцикле. Фото Температура на скорости на мотоцикле

Цвет встречного транспорта

Внезапно, но цвет встречной техники или экипировки влияет на восприятие его скорости.

Минутка физики, вспоминаем, что свет отражается от поверхности светлых тонов, но поглощается темными, особенно черным цветом. Поэтому любая техника, водитель которого решил поиграть в Бетмена, на дороге становится недооцененным как по скорости, так и по расстоянию. Светлые раскрасы видны лучше, но их в потоке иногда переоценивают.

Если перед вами движутся темная и светлая машины, то темную вы будете считать медленнее, просто потому что отражение света от нее меньше и видите вы ее по сравнению с яркой не так ясно.

Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть фото Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть картинку Температура на скорости на мотоцикле. Картинка про Температура на скорости на мотоцикле. Фото Температура на скорости на мотоцикле

Что до личных ощущений не секрет, что если вы постоянно мчите на большой скорости, то со временем вы к ней привыкаете и не осознаете, как превышаете. Мотоциклисты в силу отсутствия каркаса безопасности воспринимают скорость по сопротивлению воздуха. Когда сопротивление становится привычным, тело привыкает к нему, то и скорость перестает казаться большой.

Продолжать этот список можно долго, но мы рассмотрели основные, которые чаще всего встречаются на дорогах.

Источник

Езда на мотоцикле и переохлаждение

Автор статьи: Moto Moto

Гипотермия – это состояние, при котором температура внутренних органов падает ниже нормативных 36,6. Это происходит, когда человеческое тело производит тепло медленнее, чем теряет его. Во время езды на мотоцикле мы особенно склонны к переохлаждению, потому что угроза не только температура окружающей среды и снег, но также дождь и ветер. Поэтому переохлаждение может поразить мотоциклиста в любое время года.

Среди мотоциклистов есть много забавных поговорок о погоде:

Но факт в том, что каждый мотоциклист на собственном опыте пережил жару, дождь, ветер и мороз – от теплового удара до переохлаждения и обморожения пальцев ног.

Приближается зима, поэтому стоит узнать несколько фактов о холодах. Симптомы переохлаждения могут показаться безобидными, но лучше не игнорировать их и действовать, как только они появятся.

Как распознать переохлаждение

На первой стадии переохлаждения, когда температура тела снижается на 1–2 градуса, появляются мурашки по коже, умеренная дрожь, дыхание становится частым и поверхностным. Когда температура тела падает еще на один или два градуса, озноб становится сильным, а губы, уши, руки и ноги становятся пурпурными. При падении температуры тела ниже 32 градусов перестают работать важнейшие внутренние органы и процессы клеточного метаболизма. Теоретически мы находимся всего в 4-5 градусах от смерти.

Когда температура вашего тела падает, первая реакция вашего тела – уменьшение притока крови к сосудам во внешних частях вашего тела – пальцам рук и ног. В крайнем случае, тело пожертвует ими. Но будь осторожен! Голова тоже находится на периферии нашего тела! Крупные кровеносные сосуды по обе стороны шеи транспортируют теплую кровь к голове,. Поэтому в результате этого охлаждения в мозг поступает немного меньше крови (и, следовательно, кислорода). Когда у вас возникает переохлаждение, ваш мозг может этого не заметить сначала.

Что еще хуже, гипоксический мозг начинает совершать глупые ошибки – от остановки, не доходя до земли, до движения по встречной полосе. Вы помните катаклизм 2011 года? Многие из нас уехали на длинные выходные в легких куртках и вернулись с сосульками под носом. Каждую заправку ​​на дороге осаждали промокшие и замерзшие мотоциклисты, часто одетые в легкую кожу. И многие из них думали примерно так: «Мне так холодно, я не могу больше этого терпеть, я загоню себя в канаву на обочине дороги и немного вздремну». Так проявляется переохлаждение.

Поэтому, если у вас озноб и затрудненное дыхание, немедленно остановитесь и найдите теплое место, чтобы согреться. Рисковать не стоит, даже если вы находитесь всего в получасе езды от дома. Дэвид Хаф в своей книге «Идеальный мотоциклист» пишет:

Длительная езда в мокрой одежде может привести к гораздо более серьезным последствиям, чем просто тошнота от езды на мотоцикле. Это предвестник переохлаждения! Если на вас мокрая одежда и температура около 5-10 градусов, даже прогулочная езда по лесным дорогам будет неприятна. А когда вы выходите на дорогу и едете с нормальной скоростью, вода, испаряющаяся с вашей одежды, охлаждает вас перед тем, как проехать несколько километров. Когда вам очень холодно, когда вы приближаетесь к порогу переохлаждения, ваши реакции замедляются. И вы знаете, что иногда лишние 2 секунды – это разница между “… это было близко!” и посещением отделения неотложной помощи.

Профилактика переохлаждения

А теперь несколько практических советов, как избежать неприятных последствий простуды.

Совет 1: надевайте несколько предметов одежды. Многослойность намного эффективнее поддерживает температуру тела. Только помните, что лишние слои не должны ограничивать ваши движения. Вы, наверное, помните, как в детстве мамы одевали нас в теплые комбинезоны и как забавно выглядели тогда наши движения? Дело не в том, чтобы выглядеть как Мишлен, а в том, чтобы найти золотую середину.
Также стоит подумать о покупке термоактивной одежды, которая предотвращает удержание влаги и тем самым более быстрое охлаждение.

Совет 2: шея и лицо подвержены исключительно воздействию внешних факторов, поэтому стоит позаботиться об их соответствующей защите. В случае шеи хорошим решением будет воротник с пробкой от ветра, а в случае лица вазелин будет надежно защищать кожу.

Совет 3: заботьтесь о своих конечностях. Руки и ноги идут первыми и быстрее всего остывают. Подумайте о покупке зимних гаджетов, таких как ручки с подогревом или одежда с электрическим подогревом. Также могут пригодиться грелки для рук, популярные среди любителей зимних видов спорта. Небольшой мешочек, наполненный жидкостью, которая после сгибания специальной капсулы или металлической пластинки подвергается химической реакции, выделяя ценное тепло. Гаджет по возможности многоразовый, но после использования его следует вернуть в рабочее состояние, прокипятив несколько минут в воде.
Что делать, если вы не захватили ничего из вышеперечисленного, находитесь в дороге, а ваши ноги и руки уже сильно замерзли? Обернуть их в газеты и пакеты для покупок!

Совет 4: ешьте горячие блюда. Останавливаться каждые 2 часа, а то и чаще есть и пить что-нибудь теплое. Это поможет восстановить температуру тела и подготовит нас к дальнейшему путешествию.

Резюме

Езда на мотоцикле в неблагоприятных погодных условиях может быть опасна для вашей жизни. Обмороженные пальцы конечностей – это незначительная часть того, что может произойти, если вы получите переохлаждение и у вас возникнут проблемы с рассуждением, апатия или потеря сознания. При плохом самочувствии немедленно съезжайте с дороги и ищите укрытие – на станции, в чьем-то доме или просто спрячьтесь от ветра за мотоциклом и немного погрейтесь от двигателя.

Источник

Безопасность и мотоцикл…

Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть фото Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть картинку Температура на скорости на мотоцикле. Картинка про Температура на скорости на мотоцикле. Фото Температура на скорости на мотоцикле

Хочется сразу сказать, что если Вы из тех кто “беззаветно верит в судьбу”, то на дороге Вам делать нечего. Ваша судьба в ваших руках, как и мотоцикл. Мотоцикл это ваше продолжение, он часть вашего мозга(что превыше всего), рук и ног… — все зависит от тебя самого. Если Вы считаете, что с Вами ничего не может случиться, то опровержение тому не заставит себя долго ждать. Каждый, кто ездил на мотоцикле, когда-нибудь падал, а если не падал, то упадет. И Вас это не минует. Да и меня это тоже ещё коснётся, я уверен! Если у Вас, в зависимости от настроения возникает желание открутить ручку по полной, то долго Вы так не проживете. Или проживёте, но не долго. Это как Вам нравится. Ещё стоит сказать, если Вы считаете, что мотоцикл это модно и круто (а это на самом деле так), то рекомендую Вам сходить на кладбище — Вам будет полезно посмотреть на единомышленников и пересмотреть свои взгляды. Какое-то «жёсткое» начало, ну да ладно… Не будем о грустном!

Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть фото Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть картинку Температура на скорости на мотоцикле. Картинка про Температура на скорости на мотоцикле. Фото Температура на скорости на мотоцикле

Перед выездом нужно обязательно проверить общее состояние мотоцикла: давление в шинах, уровень масла, произвести хотя бы беглый осмотр, не открутилась ли какая-нибудь гайка, не подтекают ли жидкости. Лично Я просто «ненавижу» когда что-то работает «не так», а тем более подтекает!
Выкатывая мотоцикл, смотрите под ноги, можете поскользнуться и завалить своего друга, не дай Бог на себя. То же самое и при остановке: можете наступить в яму.
Не пренебрегайте элементами защиты в своей экипировке! Даже такая малость, как перчатки, служат не только для защиты от холода, но и защищают руки. (Например от мух и вездесущих насекомых). Достаточно упасть на руки на скорости 5 км/ч, и кожа с ладоней останется на асфальте. Не говоря уже и о шлеме, причем шлеме застегнутом. Мало того, что падение головой на дорогу приводит к печальным последствием, так еще можно поймать глазом муху, навозного жука, шмеля, камень или даже тополиное семечко, которое в последствии удаляют в клинике. Опять получилось о насекомых…
При езде на мотоцикле нужно полностью отключиться от посторонних мыслей и сосредоточиться. Желательно потренировать периферийное зрение: смотреть прямо перед собой, не крутя головой, и держать в поле зрения как можно больше участников и участников дорожного движения. При перестроении или совершении любого другого маневра, нужно обязательно не только посмотреть в зеркала, но крутнуть головой, чтобы проверить “мертвую зону”.
Cпециально для новичков: если страшно и непонятно, можно ли ехать, например, при выезде направо на перекрестке, то лучше остановиться. При обгоне или перестроении нужно проверить сзади не только ту полосу, на которую выезжаешь, но и ту, от которой удаляешься (т. е. посмотреть и налево и направо), т. к. встречаются кадры, скачущие через три ряда: только что его не было и вот он уже рядом. Не нужно самому задерживаться в мертвой зоне автомобиля — вас бортанут не со зла, но кому от этого легче. Потом доказывай, что ты не баран, хорошо если ещё получится говорить. Приучите себя поглядывать в зеркала каждые несколько секунд, даже стоя на перекрестке — эта привычка может когда-нибудь Вас спасти. При пересечении закрытых перекрестков, даже если вы едете на зеленый сигнал светофора, лучше сбавить скорость — идиотов на дорогах все еще достаточно. Это относится и к старту со светофора — кто-то может лететь на “красный”.

Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть фото Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть картинку Температура на скорости на мотоцикле. Картинка про Температура на скорости на мотоцикле. Фото Температура на скорости на мотоцикле

При маневрах, приближенных к экстремальным (например, обгон по узкой дороге с выездом на встречную полосу), помните, что в самый ненужный момент может чихнуть двигатель, закончиться бензин, или обгоняемый автомобиль резко вильнет, объезжая яму или собаку. Старайтесь сами не создавать помехи для окружающих, соблюдайте рядность и скоростной режим. Если Вы движетесь медленнее основного потока, то у Вас появляется больше шансов быть “подрезанным”.
Следуя за автомобилем, помните, что он может пропустить препятствие между колес, и соответственно выбирайте свое положение за ним. Желательно всегда иметь в запасе место для перестроения, т. е. двигаясь в плотном потоке, лучше держаться за автомобилем так, чтобы можно было его без особых усилий объехать без торможения. Обращайте внимание, есть ли на впереди идущей машине зеркала, и видит ли вас ее водитель. Для этого всегда нужно держать зажженной фару. За грузовиками лучше не ездить вообще, если не хотите получить в лоб вылетевшим из-под колес камнем.

При езде в пробке не мчитесь между рядами. Если все стоят, то Ваша скорость — 10-20 км/ч. Не лишним будет напомнить, что пальцы всегда должны быть на рычагах тормоза и сцепления. Не рекомендую выезжать на встречную или разделительную полосы. На разделительной, кстати, всегда много песка.

Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть фото Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть картинку Температура на скорости на мотоцикле. Картинка про Температура на скорости на мотоцикле. Фото Температура на скорости на мотоцикле

Если у Вас есть страх перед определенными ситуациями (прохождение поворота, экстренное торможение, езда по “гребенке”), то советую специально тренироваться либо на треке, либо в городе, если позволяет дорожная ситуация. Например, можно ездить по той же гребенке, раз за разом увеличивая скорость или проходить один и тот же поворот каждый раз с большей скоростью.
При торможении избегайте резких движений. Резкое инстинктивное торможение может привести к срыву колеса на юз. Прежде чем тормозить в экстремальной ситуации, подумайте, а стоит ли это делать вообще — может, лучше уйти в сторону с наименьшими потерями. Если же нужно тормозить, то нажмите на рычаг не со всей “дури”, а так, чтобы мотоцикл успел клюнуть носом, а затем дожимайте его, следя за тем, чтобы не кувыркнуться через переднее колесо. Описанный процесс происходит в доли секунды, так что не пренебрегайте тренировками по мере возможности — когда-нибудь это может избавить вас от неприятностей.

Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть фото Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть картинку Температура на скорости на мотоцикле. Картинка про Температура на скорости на мотоцикле. Фото Температура на скорости на мотоцикле

Если у вас есть пассажир, то ваш тормозной путь существенно увеличится. Если столкновение неизбежно, то нужно быть готовым к “катапультированию”. Всегда лучше падать подальше от мотоцикла, и не надо бояться это делать — это гораздо безопаснее, чем кувыркаться вместе. Даже если вы видите, что удара по касательной не избежать, то все равно лучше оттолкнуть мотоцикл от себя в сторону предполагаемого удара. К этому нужно быть готовым в любую секунду и не расслабляться. Езда на мотоцикле — не игра в шашки и даже не шахматы…

Напоследок: если вы мотоциклист начинающий, не убегайте от ГАИ и не состязайтесь с отморозками, даже если вы думаете, что вы уже “классно водите”. Это аутоэйфория. За рулем будьте внимательны и спокойны.

Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть фото Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть картинку Температура на скорости на мотоцикле. Картинка про Температура на скорости на мотоцикле. Фото Температура на скорости на мотоцикле

Эффективность торможения на мотоцикле.

Чтобы добиться максимально эффективного торможения, от мотоциклиста требуется освоить всего лишь несколько основных навыков.
Готовность к осуществлению маневра: неважно, насколько быстры Ваши рефлексы, или как хорошо Вы владеете тормозами — если Вы не видите нужды останавливаться, то, соответственно, не остановитесь. Прежде всего Вам потребуется некоторое время, чтобы распознать угрозу и решить, как на нее среагировать, после чего за дело принимаются рефлексы, и тут уже важно, насколько хорошо они у Вас развиты.
Недостаточно активное торможение не менее опасно, чем излишне агрессивное. Рассмотрим пример на конкретных цифрах, чтобы понять, в каком масштабе времени все происходит. Для распознавания угрозы тратится обычно около 0.7 секунды. С момента осознания опасности до момента начала торможения человеку с нормально развитыми рефлексами требуется еще порядка 0.3 секунды. В сумме это дает нам целую секунду — от возникновения угрозы до начала замедления. При скорости 96 км/ч мотоцикл за секунду проходит почти 27 метров!
То, что на распознавание угрозы у Вас уйдет никак не меньше 0.7 секунды — неизбежная реальность. Но терять еще 0.3 с — роскошь, без которой вполне можно обойтись. Простая привычка ездить с охватом рычага переднего тормоза двумя пальцами — и Вы выигрываете целых 0.1 секунды (треть этого времени!). А это почти 3 метра спасительной дистанции! Предположим, что у Вас имеются достаточно хорошие навыки экстремального торможения.
Давайте закрепим пройденный материал еще несколькими цифрами. Инженеры-конструкторы путем исследований установили, что на сухой поверхности дороги человек со средними способностями сможет безопасно затормозить движущееся транспортное средство с отрицательным ускорением примерно 4.57 м/с2. Имеется в виду, что при такой скорости торможения человек еще может контролировать замедление и удерживать транспортное средство без опасения потерять управление. При наличии влажного дорожного покрытия эта цифра снижается до 3 м/с2. Предположим, что мотоцикл движется по влажной дороге со скоростью 96 км/ч. При скорости замедления 3 м/с2 водителю для полной остановки потребуется 8.8 секунды (или 9.8 секунды с момента возникновения опасности). Таким образом, путь до полной остановки составит почти 145 метров. Если же дорога сухая, то на остановку потребуется 6.9 секунды (включая 1 секунду на распознавание опасности и время реакции), а путь до остановки будет чуть более 105 м. Понятно, что чем более эффективным будет торможение, тем меньше времени потребуется для остановки и тормозной путь будет более коротким.
Полагаю, каждый из вас знает, что мотоциклы могут оттормаживаться намного эффективнее, чем автомобили. На самом деле, профессиональные мотогонщики при активном торможении могут создавать отрицательное ускорение до 1 g и более (9.75 м/с2). После приобретения определенной практики и навыков любой из нас при торможении сможет достичь отрицательного ускорения порядка 6 м/с2.
Что это означает в рассматриваемом нами случае? Вы сможете оттормозиться до остановки за 5.4 с! (с учетом той самой секунды). А путь до остановки составит менее 86 метров! Получается, что только за счет тренировок и приобретения опыта вождения ты сможешь снизить путь до полной остановки почти на 20 метров и уменьшить время на 1.5 с по сравнению с “нормальными” результатами. А еще метра три сэкономите, если возьмете за правило всегда держать палец на рычаге тормоза. А 23 метра — это длина четырех-пяти автомобилей! Охватывай рычаг переднего тормоза, не переставай тренироваться — и тебе удастся выжить на дороге.

Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть фото Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть картинку Температура на скорости на мотоцикле. Картинка про Температура на скорости на мотоцикле. Фото Температура на скорости на мотоцикле

На мотоцикле по городу.

Советы для тех, кто только что начинает ездить на мотоцикле. Для начала нужно привыкнуть соблюдать правила дорожного движения (ПДД), Ваша безопасность напрямую зависит от соблюдения правил, как в физическом, так и в юридическом плане. Некоторые водители уверены, что ПДД не являются абсолютной правдой жизни и считают, что их не только можно, но и нужно нарушать. Потому, на самом деле, вероятно стоит соблюдать и учитывать не только ПДД, но и характерные особенности движения на вашей территории.

Если в вашем городе принято из крайнего правого ряда поворачивать налево, то стоит учитывать эту особенность автомобилистов.

Предполагается, что безопаснее всего (как на автомобиле, так и на мотоцикле) передвигаться со скоростью, на 20% превышающую скорость основного потока. В этом случае зона, которую необходимо контролировать, сужается до сектора впереди себя.

Для мотоцикла очень важно состояние дорожного покрытия. Если открытый люк для автомобиля — это гнутый диск и/или ремонт подвески, а если Вы на мотоцикле, то красоте вашего полета позавидуют каскадеры (только падают они на подготовленные площадки, а вы нет).
Очень сильно поведение мотоцикла зависит от установленной резины, температуры воздуха, влажности дорожного покрытия.

На обычной, дорожной резине типа Michelin Hi Sport, Michelin Pilot sport, проблемы со сцеплением с дорогой начинаются уже при температуре ниже 10-12 градусов в сухую погоду. Проблемы выражаются в увеличении тормозного пути, ощущение легкого проскальзывания в повороте, некоторого виляния задом при разгоне. В любом случае, чем ниже температура, тем больше вниманию надо уделать прогреву резины, тем плавнее надо все делать. Думаю, что если температура упала ниже 5 градусов, можно считать, что едешь по льду. Особенно стоит быть внимательным в межсезонье, когда очень велика разница между дневной температурой и утренней/вечерней. Стоит так же учитывать, что нас больше волнует температура поверхности дороги. Так, при 10 градусах воздуха и ярком солнце, температура дорожного полотна может быть выше температуры воздуха и сцепление будет лучше. С другой стороны, при такой же температуре и холодном ветре и отсутствии солнца, температура полотна будет ниже. Со временем вы начнете чувствовать дорожное покрытие, но помните, известно много случаев, когда человек падает именно из-за проблем с недогревом колес.

Грязь (песок, масло…) — на прямой дороге, при равномерном движении это еще можно пережить. Но не дай бог что-то, что резко ухудшает сцепление с дорогой попадется вам в повороте. Окажитесь на земле и пискнуть не успеете.
Аналогично при торможении. Если в нормальных условиях мотоцикл очень эффективно тормозит, то попадание на грязные участки дороги при торможении с большой вероятностью приведет к падению.

Среди мест, с повышенной вероятностью загрязнения дорожного полотна стоит отметить: перекрестки, заправки, выезды со стройплощадок и автобаз, места аварий, разделительные полосы, места ремонтов дорог и другие.

В дождь ездить вполне можно. Это начинаешь понимать посмотрев (или приняв участие в) дождевые гонки. Стоит только учитывать, что сцепление с мокрой дорогой сильно хуже чем с сухой. Кроме этого, из за воды охлаждается резина, что так же приводит к ухудшению сцепления.

Будьте особенно осторожны на разметке, трамвайных путях, полосах движения, примыкающих к газонам, гудроновых полосах, лужах, местах со снятым и свежим асфальтом и всех потенциально опасных местах, который были описаны ранее. Стоит так же учитывать, что в дождь ухудшается видимость для водителей автомобилей — они становятся более опасны. Вообще, для того, чтобы нормально ездить в дождь стоит потренироваться на треке в мокрую погоду. Незабываемые ощущения вам гарантированны. Стоит так же помнить, что разная резина ведет себя по разному.

О резине можно говорить долго, но вот несколько основных вещей.

Резина должна быть в хорошем состоянии, с нормальным давлением и подходящая для данного вида использования мотоцикла. Если вы преимущественно катаетесь по городу, то не стоит использовать гоночную резину (слики и резины с индексами race, soft, supersoft, race soft и так далее). Все дело в том, что мало того, что гоночая резина быстрее изнашивается, она обычно приспособлена для более узкого диапазона температур, рабочих давлений и “мест использования”. Например, гоночая резина делается специально так, чтобы улучшить стабильность в поворотах с максимальным углом наклона мотоцикла и максимальной скоростью. При этом, теряется некоторая стабильность при движении по прямой. Гоночная резина обычно делается с меньшим протектором, что приводит к лучшему сцеплению с дорогой на чистой и сухой трассе, но резко ухудшает ее свойства при езде по городу в сырую погоду. Кроме того, некоторые составляющие гоночной резины очень быстро испаряются, что приводит к ухудшению ее сцепных свойств.

Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть фото Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть картинку Температура на скорости на мотоцикле. Картинка про Температура на скорости на мотоцикле. Фото Температура на скорости на мотоцикле

Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть фото Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть картинку Температура на скорости на мотоцикле. Картинка про Температура на скорости на мотоцикле. Фото Температура на скорости на мотоцикле

Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть фото Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть картинку Температура на скорости на мотоцикле. Картинка про Температура на скорости на мотоцикле. Фото Температура на скорости на мотоцикле

Советы начинающим мотоциклистам.

Надеюсь, что эта статья поспособствует уменьшению количества тяжелых аварий и смертельных случаев на дороге. Большая часть приведенных ниже советов применима к езде по дорогам общего пользования, но часть из них можно использовать и на треке. Тем кто “верит в судьбу” на дороге делать нечего, т.к., при управлении мотоциклом — твоя судьба в твоих руках и все зависит от тебя самого. Те же новички, кто считает, что с ними ничего не может случиться, в этом скоро разубедятся. Каждый, кто ездил на мотоцикле — когда-нибудь падал, а если не падал — все еще впереди. Если у Вас стиль езды сильно зависит от настроения (возникает желание открутить по полной), то это будет длиться не долго.

Итак, эта информация для тех, кто садится или собирается сесть на первый мотоцикл в своей жизни.

Первое что хочется сказать — чем мощнее будет первый мотоцикл, тем больше у Ваших родственников и знакомых шанс оказаться на Ваших похоронах. Известны лишь единичные случаи когда первый мотоцикл человека был радикальный спорт и этот человек обходился без серьезных проблем в первый сезон, но такие случаи единичные. А вот случаев попадания в морг или в лучшем случае в больницу с серьезными травмами гораздо больше больше. Но, если Вы все-таки не можете себе отказать в желании купить сразу что-то очень резвое, имеет смысл потратить немного денег на обучение в мотошколе на чужих, “спокойных” мотоциклах. Это сильно увеличивает ваши шансы на пожить подольше.

Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть фото Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть картинку Температура на скорости на мотоцикле. Картинка про Температура на скорости на мотоцикле. Фото Температура на скорости на мотоцикле

Если это Ваш первый мотоцикл, то не надо пытаться забрать его из магазина своим ходом. Попросите знакомых, продавца, наймите в конце концов грузовик. Вы же пока еще не знаете, как дорого сейчас медицинское обслуживание и мотосервис. У вас еще все впереди. Вероятность того, что Вы упадете в первый день близка к 1 (надеюсь Вы знаете, что вероятность не измеряется в процентах?).
Прежде чем садится на мотоцикл, приобретите себе необходимую защиту — мотоэкипировку. Она вам поможет. Джинсы, кожа и кости стираются по асфальту очень быстро. А заживают последствия асфальтовой болезни очень медленно.
Шлем — обязателен. Перчатки — обязательны. Мотоботы — очень желательны (ни каких кроссовок и т.п.). Штаны и куртка: идеально, купить все это с встроенной защитой. В крайнем случае, подойдут и отдельные наколенники, налокотники и защита спины.
Не верите в необходимость защиты, попробуйте упасть с велосипеда на асфальт, лучше перед травм.пунктом. Надо запомнить — с мотоцикла падают все! На месте, на маленькой скорости, на треке, в городе, на большой скорости. Неважно, какой у вас мотоцикл, неважно, как хорошо вы катались в детстве на велосипеде — вы будете падать.

Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть фото Температура на скорости на мотоцикле. Смотреть картинку Температура на скорости на мотоцикле. Картинка про Температура на скорости на мотоцикле. Фото Температура на скорости на мотоцикле

Учиться лучше всего в хорошей мотошколе. Если мотошколы нет, то под присмотром человека с опытом езды на мотоцикле, если и этого нет, то в тихом и спокойном месте. Научиться вождению на мотоцикле ни чуть не проще, если не сказать — сложнее, чем на автомобиле. А научиться надо обязательно — любая ошибка в управлении мотоциклом, скорее всего, будет приводить к падению.
Не надо с первых дней испытывать максимальную скорость вашего мотоцикла (тем более если еще владеете техникой торможения). Все надо делать не торопясь. Сначала научиться трогаться и останавливаться, потом потихоньку поворачивать. Для нормального человека хватает пары недель для того, чтобы хоть как то освоить вождение мотоцикла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *