Температура воздуха при покраске авто
Рекомендации по окрашиванию авто при минусовой температуре
Аварии случаются чаще в холодное время года, поэтому водителям приходится задумываться, можно ли красить машину зимой. Оказывается, покраска в зимний сезон чревата массой проблем, о которых многие не догадываются. Существует ряд ограничений на проведение таких работ, ведь допустимый температурный режим указывается даже на банках краски.
Проблемы зимней покраски автомобиля
При какой температуре можно применять материалы, всегда напишет производитель. Лучше делать окрашивание, если на улице +15…+20 градусов тепла. Минимально возможный температурный режим, при котором в экстренных случаях допустимо работать, составляет +8…+10 градусов. Поэтому ответ на вопрос, зимой или летом лучше красить автомобиль, очевиден. Другое дело, если все операции делают в теплом гараже, боксе — зная правила, можно рискнуть.
В холодное время года покраска кузова авто может привести к ряду неприятных последствий:
Это самые важные минусы окрашивания зимой. Существует много других недостатков. Например, нанесение обезжиривающей жидкости нужно делать обязательно, а ждать высыхания придется очень долго.
Еще один недостаток — работать придется только в маске, открыть форточки для проветривания не получится. Выход один — нужно создать оптимальные температурные условия для окрашивания машины, и качество результата порадует.
Можно ли покрасить авто в гараже
Стоит ли рисковать и приступать к покраске? Если учесть недостатки гаражных условий, действительно качественное покрытие можно сделать только при наличии хорошего опыта. Окрашивание в гараже имеет множество отличий от проведения процедуры в специальной камере, где предусмотрены все условия. Профессионалы не советуют браться за столь сложную задачу новичкам либо сперва детально изучить все особенности, специфику труда.
Отличия окрашивания в гараже и покраски в специальной камере
Различия между двумя типами окрашивания, прежде всего, в стесненных условиях. В обычном гаражном боксе нет места для удобного раскладывания материалов, инструментов. Время на подготовку помещения и саму процедуру окраски будет больше, следовательно, выше риск нарушить один из этапов. Создать постоянную температуру в гараже сложно — от двери дует, тепло распределяется неравномерно, поэтому автомобильная краска сохнет неодинаково быстро.
Еще одно важное отличие: в гараже нет возможности соблюсти идеальную чистоту — грязь, пыль, волоски, другие частички могут попасть на покрашенные детали. Придется предварительно убирать из помещения все, что может навредить краске. Это займет еще больше времени.
Проблема освещения не менее важна. В гаражах редко бывает смонтировано качественное освещение, поэтому в одной части лампы светят сильнее, в других — падает тень, видимость хуже. Сделать ровное, качественное окрашивание будет непросто. Придется приносить дополнительные источники освещения, иначе качество пострадает.
Не менее неприятно отсутствие вытяжки, так как в зимнее время облако краски и лака будет раздражать дыхательные пути. Микрокапли не позволят хорошо видеть, станут оседать на поверхности и портить ее. Тот же самый осадок садится и на окрашенные детали авто, их придется дополнительно шлифовать. Для создания высококачественного покрытия нужна приточная и вытяжная вентиляция в помещении.
Как сделать окрашивание авто в гараже
Расчистив гараж, убрав ненужный хлам, пыль, можно приступать к дальнейшей подготовке помещения и автомобиля. Обычно работы выполняются за несколько дней (до 3 – 4), так как машина будет краситься в несколько этапов. Целиком в гараже окрасить авто невозможно, если только условия не будут максимально приближены к профессиональным.
Порядок работ таков:
Существует ряд советов, которые помогут сделать работу лучше:
Соблюдая все советы, можно произвести окрашивание в зимнее время. При отсутствии навыков покраски автомобиля все-таки стоит обратиться к профессионалам.
При какой температуре зимой можно красить машину
Поддержание температура покраски автомобиля имеет особое значение!
Вообще температура покраски авто имеет огромное значение не только для сушки краски, но и для всех используемых материалов на всех этапах подготовки машины к покраске покраски.
Например, для одних и тех же материалов температура +10С градусов и +30С градусов – это абсолютно разные условия. От температуры воздуха в помещении зависит то, какой использовать растворитель, а также число нанесенных слоев материалов и межслойная выдержка времени. Вообще общепризнанной оптимальной температурой покраски автомобиля считается 20С – 22С градуса. Именно такое условие встречается в инструкциях на большинстве красок. Конечно же, есть виртуозы, которые утверждают, что вполне можно покрасить машину и при 0С градусов и при +5С градусах. Покрасить-то можно, но вопрос состоит в том, как долго прослужит такое покрытие.
Известно, что например шпатлевка при низкой температуре не отвердевает. И потому очень важно, проводить работы со шпатлевкой при температуре в +20С градусов. Множество видов мягких шпатлевок являются двухкомпонентными и сохнут после добавления отвердителя. Время сушки при температуре +20С градусов составляет приблизительно 30 минут, а время на нанесение около 10 минут. Поэтому работа со шпатлевкой требует скорости.
Но при низкой температуре она твердеет плохо или не твердеет вообще. Поэтому, когда приходится делать лакокрасочные работы зимой, то многие мастера, которые работают в плохо отапливаемых или неотапливаемых помещениях, добавляют в шпаклевку значительно больше отвердителя, чем указывается в инструкции, с надеждой, что шпаклевка высохнет быстрее. Это очень большое заблуждение! Так как лишний отвердитель не вступить в реакцию как необходимо и в итоге долговечность такого шпаклевания очень снижается. Поэтому необходимо и важно соблюдать нормы температурного режима указанного в инструкции материала. И желательно смешивать компоненты в предложенных производителем пропорциях.
Предельно допустимой температурой покраски авто принято считать не ниже +15С и не выше +25С. Как показали лабораторные исследования то, понижение температуры на 5С градусов увеличивает время высыхания той же шпаклевки больше, чем в 2 раза. Этот факт полностью подтвержден многими СТО при помощи камер для покраски.
Как полимеризируются порошковые составы
Большие преимущества перед привычной жидкой покраской имеет порошковое окрашивание. Они обеспечиваются благодаря высоким показателям защитных свойств создаваемого покрытия кузова авто. Технология окрашивания порошковой краской требует высокой температуры для ее полимеризации, обеспечиваемую специальным оборудованием, имеющим температурные датчики. Процесс порошкового окрашивания можно разделить на две части:
Микрочастицы краски получают в процессе напыления заряд, противоположный заряду кузова авто. Противоположные знаки обеспечивают притяжение, в результате которого порошок оседает на поверхности. Этап полимеризации заключается в том, что нанесенный слой необходимо закрепить на кузове авто, используя специальную горячую печь. Под воздействием высокой (150-220 градусов) температуры сухой слой начнет плавиться, увлажняя поверхность металла. Чтобы покрытие получилось гладким и ровным, в печи необходимо поддерживать постоянную температуру, которую контролируют специальные датчики. Точные показатели температуры и времени полимеризации зависят от краски, поверхности и самого оборудования.
Какое влияние оказывает низкая температура покраски автомобиля?
Низкая температура покраски автомобиля
Самое худшее, что происходит, когда низкая температура покраски авто, так это то, что краска начинает оплывать. Для того, чтобы краска начала стекать достаточно будет даже небольшого сковзняка, который охладит метал. Потому при покраске желательно проследить за тем, чтоб не было резких перепадов температуры в помещении, где сохнет авто, иначе потом очень тяжело будет убирать «слёзы маляра». Также во избежание потеков стоит краску наносить в несколько тонких слоев и увеличить выдержку между слоями в 2 раза.
Также многое зависит от того, какие именно материалы вы решили использовать. Если взять за пример акриловые материалы, которые так популярны на сегодняшний день, то при недостаточной температуре (+15С), есть смысл в акриловый грунт вливать быстрый растворитель и быстрый отвердитель. При этом первый слой стоит разводить по правилам 1:2+10%. Если краска укрывистая, то класть стоит 2 слоя и во второй слой надо добавить еще растворителя в соотношении +5-10%, чтоб шагренька растеклась. При этом выдержку между слоями следует удвоить.
Как сделать окрашивание авто в гараже
Расчистив гараж, убрав ненужный хлам, пыль, можно приступать к дальнейшей подготовке помещения и автомобиля. Обычно работы выполняются за несколько дней (до 3 – 4), так как машина будет краситься в несколько этапов. Целиком в гараже окрасить авто невозможно, если только условия не будут максимально приближены к профессиональным.
Порядок работ таков:
Существует ряд советов, которые помогут сделать работу лучше:
Соблюдая все советы, можно произвести окрашивание в зимнее время. При отсутствии навыков покраски автомобиля все-таки стоит обратиться к профессионалам.
На технологию и качество покраски кузова авто значительное влияние оказывает температура воздуха в рабочем помещении. Многих автовладельцев интересует вопрос, при какой температуре можно окрашивать машину, чтобы лакокрасочное покрытие обладало высокими защитными и декоративными свойствами. В автомастерских для этого процесса установлены покрасочные камеры, регулирующие температуру воздуха. Как можно создать оптимальные условия в гараже для проведения покраски машины?
Чрезмерно высокая температура может вызвать дефекты покраски автомобиля!
Не меньший дефект может принести и чрезмерно высокая температура покраски авто.
Как влияет высокая температура покраски?
Зачастую для поддержания нормальной температуры мастера используют подогрев окрашиваемых деталей и самих материалов при помощи фена. Также его используют для сушки обработанных деталей. Но это является очень грубой ошибкой! Температура воздуха в помещении, окрашиваемой детали, краски и лака – должны быть абсолютно одинаковыми и это обязательное условие! Это условие успешной покраски автомобиля! Ни в коем случае нельзя греть краску или обогревать предварительно окрашиваемую деталь.
Результатом таких манипуляций является вздутие краски и отслаивание материалов. Даже, если на первый взгляд все прошло успешно, то такое покрытие не продержится долго. Также есть риск сделать перегрев сохнущих деталей при длительном направлении фена в одну точку, от чего краска может вспузыриться. Также такой результат может дать слишком высокая температура в камере для покраски. Также сушка автомобиля при слишком высокой температуре может привести к потере блеска краски. Краска становится матовой.
Если при низких температурах не выдержать интервал между слоями краски, а потом еще и подсушить при помощи фена, то, как показала горькая практика, на краске проявляется мелкая пузырчатость. Такая пузырчатость является результатом выхода растворителя с нижних слоев покраски, которые не успели, как следует подсохнуть, через верхний подсушенный слой.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что на всех этапах подготовки к покраске и самого окрашивания очень важно соблюдать постоянную и оптимальную температуру воздуха, которую рекомендуют производители ко всем материалам, согласно их инструкций, и составляет она приблизительно +20С градусов. Несомненно, достичь этого лучше всего при помощи специальной камеры для покраски автомобилей, которая умеет поддерживать необходимую температуру, даже в 20 градусный мороз.
Но если так вышло, что камеры нет, а красить надо, то придется оборудовать гараж так, чтобы получилось что-то самодельной камеры для покраски. Для этого потребуется купить оборудования приблизительно на сумму около 1-1,5 тыс. у.е. Это пойдет на:
При этом камеру надо оборудовать так, чтобы подача горячего или холодного воздуха шла сверху вниз, а вытяжка была оборудована снизу. Для этого надо ставить гараж на фундамент, так как именно в полу будет расположена вытяжка.
Можно ли покрасить авто в гараже
Стоит ли рисковать и приступать к покраске? Если учесть недостатки гаражных условий, действительно качественное покрытие можно сделать только при наличии хорошего опыта. Окрашивание в гараже имеет множество отличий от проведения процедуры в специальной камере, где предусмотрены все условия. Профессионалы не советуют браться за столь сложную задачу новичкам либо сперва детально изучить все особенности, специфику труда.
Отличия окрашивания в гараже и покраски в специальной камере
Различия между двумя типами окрашивания, прежде всего, в стесненных условиях. В обычном гаражном боксе нет места для удобного раскладывания материалов, инструментов. Время на подготовку помещения и саму процедуру окраски будет больше, следовательно, выше риск нарушить один из этапов. Создать постоянную температуру в гараже сложно — от двери дует, тепло распределяется неравномерно, поэтому автомобильная краска сохнет неодинаково быстро.
Еще одно важное отличие: в гараже нет возможности соблюсти идеальную чистоту — грязь, пыль, волоски, другие частички могут попасть на покрашенные детали. Придется предварительно убирать из помещения все, что может навредить краске. Это займет еще больше времени.
Проблема освещения не менее важна. В гаражах редко бывает смонтировано качественное освещение, поэтому в одной части лампы светят сильнее, в других — падает тень, видимость хуже. Сделать ровное, качественное окрашивание будет непросто. Придется приносить дополнительные источники освещения, иначе качество пострадает.
Не менее неприятно отсутствие вытяжки, так как в зимнее время облако краски и лака будет раздражать дыхательные пути. Микрокапли не позволят хорошо видеть, станут оседать на поверхности и портить ее. Тот же самый осадок садится и на окрашенные детали авто, их придется дополнительно шлифовать. Для создания высококачественного покрытия нужна приточная и вытяжная вентиляция в помещении.
Как устроить необходимый подогрев воздуха для покраски?
Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов:
Само помещение надо очень тщательно утеплить. Желательно поставить 2 вытяжки или одну двухскоростную. Большая вытяжка понадобится, чтоб не задохнуться от паров при покраске, а меньшая для того, чтобы вытягивать пары растворителя при сушке, не остужая при этом камеру.
Температурный режим очень важен
Особенности покраски автомобиля при разных температурах.
Температурный режим очень важен при окрашивании автомобиля. Для комфортной покраски нужно не менее +15 и не более +25 градусов. В таких случаях краска ляжет равномерным слоем и высохнет без дефектов.
Однако, что же делать автовладельцам, если им захочется покрасить «железного коня» зимой или летом в жару? Как это повлияет на покраску и какие неприятности могут быть?
Покраска автомобиля зимой.
При условии, что есть подходящее помещение для покраски машины, даже в зимнее время возможно добиться корректного отверждения материала. Есть ряд условий, которые необходимо соблюдать:
зимой краска сохнет медленно и есть большая вероятность появления подтеков, поэтому время межслойной выдержки нужно увеличить в 2 раза;
если в помещении не равномерная температура, лучше установить тепловую пушку;
использовать быстросохнущие краски и быстрые разбавитель с отвердителем;
можно подогреть сам материал, чтобы получить быструю обтекаемость;
можно перед окрашиванием нагреть детали строительным феном или инфракрасной лампой;
чтобы не было оплывания краски, избегать сквозняка.
Что происходит при покраске в жару.
Окрашивание при слишком высокой температуре воздуха может повлечь различные дефекты:
верхний слой лака быстро потеряет блеск;
срок службы покрытия уменьшается;
слои краски начнут набухать и расслаиваться.
Одно из главных условий качественного окрашивания – это одинаковая температура помещения, материалов и наносимой поверхности. При жаркой погоде вещества из краски испаряются быстрее, поэтому необходимо использовать разбавитель с медленной реакцией. Тем самым можно обеспечить равномерное высыхание и дать шанс растечься краске. Также, по причине быстрого высыхания краски в жару нужно уменьшить время межслойной выдержки.
Соблюдая эти условия, можно выполнить вполне качественное окрашивание автомобиля в жаркую погоду.
Влияние влажности воздуха на покраску автомобиля.
Температурный режим очень важен для эффективного окрашивания автомобиля. Средняя влажность в помещении должна быть на уровне 40-60%. Если красить машину при повышенной влажности, могут быть неприятные последствия:
в случае, если влага попадет в слой краски, это вызовет эффект мелкой пузырчатости. Такое же действие будет, если авто стояло в помещении с повышенной влажностью до покраски;
если покраска происходит при средней и высокой влажности, может произойти помутнение на поверхности. Большое количество влаги, содержащаяся в воздухе, конденсируется на окрашенном слое и создаëт дефект;
краска и лак из-за влажности могут плохо затвердеть. Это можно легко увидеть, проведя по поверхности ногтем.
Поэтому наиболее подходящим условием при покраске автомобиля считается влажность воздуха ниже 80%. Если влажность выше этой нормы, то условия являются неподходящими.
Наша мастерская АвтоМаляриЯ R’Paint, старается для вас соблюдать все условия для покраски авто прочными покрытиями.
Ну и самый главный плюс прочных покрытий, это исключаются все дефекты покраски, по сравнению с обычной покраской авто.
Можно ли заниматься покрасочными работами в +10 градусов.
Спецы хочу получить ответ на данный вопрос. Хочу покрасить бампер с его ремонтом (есть вмятинка) и капот в гараже без отопления. На улице щас около +10 +13
мое мнение что температура должна быть в пределах 20 градусов. иначе лкп не «ляжет» как положено. был опыт при покраске в 13-15 градусов получается сухой слой без блеска последующий слой усугубил ситуацию до потеков. и все заново
Есть же для таких случаев ускорители отверждения
Есть же для таких случаев ускорители отверждения
Не побольше отвердителя а ровно столько сколь в мануале но плюс с составу 1-1.5% ускорителя
вот тебе и больше отвердителя ))
Крась, только межслойку делай в 2 раза больше и перед первым напыльным слоем чуть подогрей деталь
вот вот. Я себе красил при +5 разве что ставил рядом с деталью УФО и все получалось гуд!
Можно, просто необходимо использовать соответствующие температуре отвердитель и разбавитель
отвердители не делятся на температурные!
делятся на супер быстрые, быстрые, нормальные, медленные
Можно, но не нужно!) время сушки очень сильно сдвигается.и передерживать не желательно! Многое ещё зависит от компонентов!
Красил уазик буханку акрилом, соседу при нуле, стоял слабенький электровентилятор.Третий год полет нормальный.
Можно ли и при какой температуре красить машину зимой, сложности и правила
Температура воздуха при покраске автомобиля
На принцип и технологию покраски кузова автомобиля значительно влияет температура воздуха в помещении. Покраску машин в автомастерских проводят в специальных камерах, где есть возможность устанавливать большую температуру для сушки краски. Для сушки окрашенных авто высокая температура не всегда обязательна. Такие условия создаются для определенных видов красок, продаваемых в комплекте с отвердителями. Для того, чтобы в результате применения такой краски образовалось покрытие высокого качества, автомобиль нужно высушить в специальных камерах при +80С градусах.
Но в последнее время появилось много красок, которые хорошо сохнут и при температуре +20С градусов. А именно эмали, служащие для воздушной сушки, для которых не требуются использовать камеры. Поэтому при покупке краски следует обратить внимание на температуру, необходимую для ее сушки!
Очень важно чтобы оптимальная температура при покраске была соблюдена.
Температура при покраске автомобиля имеет большое значение не только для сушки краски, но и для всех применяемых материалов на каждом этапе подготовки машины к покраске.
К примеру, для аналогичных материалов температура +10С градусов и +30С градусов – это полностью разные условия. Вид необходимого растворителя, а также число наносимых слоев материалов и время межслойной выдержки зависит от температуры воздуха в помещении. Вообще, наиболее оптимальной для покраски автомобиля считается температура 20С — 22С. Именно это условие можно увидеть в инструкциях для большинства красок. Безусловно, есть те, кто утверждает, что покрасить машину можно и при 0С и при +5С градусах. Однако встает вопрос: сколько прослужит это покрытие?
Со шпатлевкой очень важно работать при температуре в +20С градусов, так как известно, что при низкой температуре она не отвердевает. Много видов мягких шпатлевок – двухкомпонентные и высыхают после добавления отвердителя. Время сушки при температуре +20С градусов примерно 30 минут, а время на нанесения – около 10 минут. Следовательно, работать со шпатлевкой нужно быстро.
Однако при низкой температуре она плохо твердеет или вообще не твердеет. Поэтому при производстве лакокрасочных работ зимой, многие мастера, в том случае если работают неотапливаемых или плохо отапливаемых помещениях, добавляют значительно больше отвердителя в шпатлевку, надеясь, что она быстрее высохнет. Это огромное заблуждение! Так как излишний отвердитель не вступает в реакцию как нужно, и в конце концов долговечность такого шпатлевания резко снижается. Следовательно, важным и необходимым является соблюдение предложенных производителем пропорций.
Предельно допустимой для покраски автомобиля считается температура не менее +15С и не более +25С.
Влияние низкой температуры при покраске автомобиля
Худшее, что происходит при низкой температуре, это оплывание краски. Для стекания краски может быть достаточно малейшего сквозняка, который охладит металл. Следовательно, желательно при покраске следить, чтобы не возникало резких перепадов температуры там, где сохнет автомобиль, в противном случае после тяжело будет избавляться от «слёз маляра». Помимо этого, чтобы избежать потеков, краску следует наносить несколькими тонкими слоями и увеличивать выдержку между ними в 2 раза.
В том числе многое зависит и от используемых материалов. Взять, к примеру, популярные на сегодняшний день акриловые материалы. При недостаточной температуре (+15С), целесообразно вливать в акриловый грунт быстрый отвердитель и быстрый растворитель. При всем при том первый слой нужно разводить по формуле: 1:2+10%. Если краска укрывистая, класть нужно 2 слоя, причем во второй слой следует добавить еще растворителя (+5-10%) для того, чтобы растеклась шагренька. Выдержку между слоями при этом нужно удвоить.
Влияние высокой температуры при покраске автомобиля
Для поддержания оптимальной температуры мастера зачастую прибегают к подогреву окрашиваемых деталей и непосредственно материалов с помощь фена. Также он применяется для сушки обработанных деталей. Однако это очень грубая ошибка! Температура воздуха в помещении, окрашиваемых деталей, лака и краски должны быть полностью идентичными – это обязательный фактор для успешной покраски автомобиля! Ни при каких обстоятельствах нельзя обогревать краску или окрашиваемую деталь.
Следствие подобных действий – отслаивание материалов и вздутие краски. Даже несмотря на то, что на первый взгляд всё прошло успешно, подобное покрытие долго не продержится. Помимо этого существует риск перегреть сохнущие детали при долгом воздействии фена на одну точку, отчего может вспузыриться краска. Подобный результат также может дать слишком большая температура в камере для покраски. Кроме того, сушка авто при слишком большой температуре может вызвать потерю блеска краски – она станет матовой.
Если не выдерживать интервал между слоями краски при низких температурах, а после еще и подсушивать ее феном, то как показала практика, на краске возникает мелкая пузырчатость. Эта пузырчатость – результат выхода растворителя с нижних слоев краски, которое не успели нормально подсохнуть.
Комментарии
Этой зимой при больших морозах, из-за вытяжки температура доходила до 8-10 градусов, все нормально получалось, только очень большой риск потеков, потечь могло и через 5 минут.
От +15 градусов, если меньше то даже шпатлёвка не полимеризуется.
за пол года ни чего с машиной не случилось.потом ей заехали в зад и больше я машину не видел
фен разве только для Газелей и Вазов, попробую объяснить почему; при сушки фен нагревает и сушит в начале верхний слой, а в нижнем остается растворитель, который не может выйти из-за высохшего верхнего слоя. Если я не прав поправьте.
Ну феном пользуюсь довольно часто на иномарках тоже и для рихтовки пластика очень полезная вещь.При низкой температуре,ниже 20,сокращяет время подготовки в 2-ое а то и больше,главное не перегреть,нанощу шпаклю жду 5 мин. прогреваю феном постоянно перемешяя фен,если держать на одном месте шпакля вздуется от перегрева,жду когда остынит,затираю.Растворителя в шпатлевки минимум в грунтах 2к тоже если сам не добавишь,эфект закипания происходит в ЛКП в системе 2к от не правильного применении отвердителя Если шпакля на пластике греть нужно совсем слабо,чуть теплая.
у каждого бренда есть техническая документация где все досконально расписано при каких температурных условиях используется данный материал какое время сушки и т.д.
Ещё можно применить пром. фен для шпаклёвки и грунта и частичной подкраски,даже при минусовой температуре.Например если Газель зимой в гараж не влазиет.
Прав, прав Вывод: ИК лампы, или сушка с изнанки детали если есть такая возможность. Хотя при слоях до 200 микрон (три слоя краски), то, что верхний слой высохнет чуть раньше, не критично. Но бывали инциденты. Если кто видел как после полной сушки машина покрывалась мелкими пузырьками (при 100\% уверености что с подслоем, и краской с отвердителем всё впорядке), это именно оно и есть, выход растворителя с нижнего слоя ЛКМ через подсохший верхний. Но опять же микроскопическая песчанка от растворителя есть всегда, как бы не красили.
блииин, там у вики замороченная пропорция, не могу сказать точно, но помоемуууу 3:1.
спасибо за уточнение))) хорошо, когда есть кому поддержать и исправить)))
несколько раз брал лак вику, не понравилась, остальные лаки сохнут проблем нет при плюс 10 с этой же постояная проблема не просыхает (попадает грязь и все матовое пятно). Я пришел к выводу что ее прогревать надо после окраса или она такая и есть один большой геморой
так на банке всё написано.попозже посмотрю,надо в подвал лезть за банкой.
вика акрил.на банке написано.одна часть отвердителя на четыре части краски.по объёму или по массе.
Эту Вику фиг поймёшь, то реально сохнуть не желат, то в краскопульте сохнет. Умом Россию не понять
Может появится конденсат на соседних деталях.
если у тебя буржуйка есть,ну растопи её ещё раз и прогрей.зависимость времени сушки от температуры сушки не прямая.при 10 лак глазурит сохнет около 2ух суток,а при 20всего лишь 8 часов.
а какая должна быть пропорция подскажите пожалуйста мож я не так намешал че
а может галогеновую лампу рядо поставить от неё же тепло идет
ну подальше поставить. а сколько вообще будет сохнуть при 0 град?
А какая хоть краска была?
Знакомый маляр когда-то давно ею красил, так у него и по нормальной погоде она долго высыхала.
делал беху на продажу викой, я так скажу: сохнет она за 4 часа при 18 градусах, но я по весам отмеряю.
Прошло 2 машины, обе пытался красить при +8 тире +12, это ппц, лак Дайна HS тёк так. через 50 мин появлялись наплывы. причём сушка у него от пыли при +20 всего 15 мин. в результате переделывал, грел детали ик лампой и сразу задувал пока не остыли, 2 слоя лака подряд без выдержки, и хоть бы что, никак проблем с подтёками Вобщем можете красить как хотите, но лично я при температуре меньше +15 даже пробовать не буду
Поддержание температура покраски автомобиля имеет особое значение
Подержание нужной температуры в месте расположения машины необходимо уже на стадии проведения подготовительных работ. На 1 этапе кузов покрывается шпаклевкой, в состав которой входит отвердитель. Если в гараже термометр показывает 20°С, то период затвердевания шпаклевочного слоя составит 0,5 часа. Учитывая, что на его нанесение уходит много времени, работать нужно в быстром темпе. Если температура воздуха в помещении будет выше, то процесс высыхания шпаклевки ускорится. Это нужно учитывать при работе.
Обратное явление наблюдается при снижении температурных показателей. Например, когда автомобиль стоит на улице. В разведенный раствор шпаклевки нельзя добавлять увеличенную дозу отвердителя, поскольку получится обратный эффект. Будет нарушена пропорция составляющих, и они в недостаточной степени вступят между собой в реакцию.
Оптимальным температурным интервалом считается +15…+25°С. Однако не всегда точности этого фактора уделяется особое внимание. Если покраска ведется в гараже, то используются эмали не самого высокого качества. Для них не требуется специализированных температурных условий, подходит рекомендуемый интервал с точностью до нескольких градусов.
Как устроить необходимый подогрев воздуха для покраски
В домашних условиях можно самостоятельно обогреть помещение до нужных температурных показателей.
Существуют следующие методы:
Виды покрасочных камер.
Категорически не рекомендуется разведение костра в открытой металлической конструкции. Также нельзя использовать печь со спиралью. Есть риск возникновения пожара.
Следует обратить внимание на утепление помещения. По возможности устанавливается 2 вытяжки:
Если все условия будут выполнены в соответствии с технологией, то нанесенное покрытие будет качественным и прослужит длительное время.
Аварии случаются чаще в холодное время года, поэтому водителям приходится задумываться, можно ли красить машину зимой. Оказывается, покраска в зимний сезон чревата массой проблем, о которых многие не догадываются. Существует ряд ограничений на проведение таких работ, ведь допустимый температурный режим указывается даже на банках краски.
Проблемы зимней покраски автомобиля
При какой температуре можно применять материалы, всегда напишет производитель. Лучше делать окрашивание, если на улице +15…+20 градусов тепла. Минимально возможный температурный режим, при котором в экстренных случаях допустимо работать, составляет +8…+10 градусов. Поэтому ответ на вопрос, зимой или летом лучше красить автомобиль, очевиден. Другое дело, если все операции делают в теплом гараже, боксе — зная правила, можно рискнуть.
В холодное время года покраска кузова авто может привести к ряду неприятных последствий:
Это самые важные минусы окрашивания зимой. Существует много других недостатков. Например, нанесение обезжиривающей жидкости нужно делать обязательно, а ждать высыхания придется очень долго.
Еще один недостаток — работать придется только в маске, открыть форточки для проветривания не получится. Выход один — нужно создать оптимальные температурные условия для окрашивания машины, и качество результата порадует.
Можно ли покрасить авто в гараже
Стоит ли рисковать и приступать к покраске? Если учесть недостатки гаражных условий, действительно качественное покрытие можно сделать только при наличии хорошего опыта. Окрашивание в гараже имеет множество отличий от проведения процедуры в специальной камере, где предусмотрены все условия. Профессионалы не советуют браться за столь сложную задачу новичкам либо сперва детально изучить все особенности, специфику труда.
Отличия окрашивания в гараже и покраски в специальной камере
Различия между двумя типами окрашивания, прежде всего, в стесненных условиях. В обычном гаражном боксе нет места для удобного раскладывания материалов, инструментов. Время на подготовку помещения и саму процедуру окраски будет больше, следовательно, выше риск нарушить один из этапов. Создать постоянную температуру в гараже сложно — от двери дует, тепло распределяется неравномерно, поэтому автомобильная краска сохнет неодинаково быстро.
Как сделать окрашивание авто в гараже
Расчистив гараж, убрав ненужный хлам, пыль, можно приступать к дальнейшей подготовке помещения и автомобиля. Обычно работы выполняются за несколько дней (до 3 – 4), так как машина будет краситься в несколько этапов. Целиком в гараже окрасить авто невозможно, если только условия не будут максимально приближены к профессиональным.
Порядок работ таков:
Существует ряд советов, которые помогут сделать работу лучше:
Соблюдая все советы, можно произвести окрашивание в зимнее время. При отсутствии навыков покраски автомобиля все-таки стоит обратиться к профессионалам.
Лакокрасочное покрытие кузова защищает машину от ржавчины. Однако в ходе эксплуатации автомобиля нередко возникают случаи, когда на корпусе появляются царапины и сколы, способствующие возникновению коррозии. В связи с этим возникает вопрос, можно ли самому красить машину зимой, так как в данное время года наличие таких дефектов существенно увеличивает шансы появления ржавчины.
17.00–20.00: продолжение рабочего дня
До вечера у Андрея еще два клиента и очень много небольших, но неотложных дел.
«Если заказов нет, захожу в офис, проверяю корпоративную почту, у нас такая система, что все звонки от клиентов оператору переадресовываются сюда, и я должен перезвонить. Еще вопросы поступают напрямую от клиентов в скайп, и я тоже должен оперативно реагировать».
– Про эксплуатацию машины зимой можно много говорить. Мыть, конечно, нужно, хотя если осенью машина вся заляпалась обычной грязью, а потом наверх на этот слой грязи попадает зимняя соль, может быть, оно и к лучшему. Есть люди, которые всю зиму так и не моют ни разу. Но вот скребками отскребать снег со стекла нельзя ни в коем случае. Это ведет к микроповреждениям, которые, может быть, сразу и не видны, но потом все равно проявятся. Лучше лишние пять минут посидеть, прогреть машину. И если за 15–20 минут машина не прогревается – это повод искать какую-то неисправность.
– Многие люди вообще боятся красить машину зимой, мол, как же она высохнет. На самом деле, разницы вообще нет: мы красим в боксах, сушим, поэтому после покраски можно спокойно ездить. Сама покраска занимает не очень много времени, если нужно, например, покрасить только бампер, я могу с утра принять автомобиль, а вечером уже отдать. Если вся машина в перекраску и уже пошла коррозия, то дольше всего занимает предварительная подготовка: зашлифовать, выгнать «жуков». А новую машину покрасить, если, например, кто гвоздем провел, – это просто.
Сложности зимней покраски авто
Автопроизводители устанавливают собственные требования к условиям покраски кузова машины. Чаще эту процедуру рекомендуют проводить при температуре +18-20 градусов. В таких условиях краска равномерно ложится и высыхает. Несоблюдение указанных условий может привести к следующим неприятностям:
Некоторые виды лакокрасочных материалов разрешено наносить на кузов автомобиля при температуре +8-10 градусов. В других условиях, при более холодной погоде, проводить такую процедуру запрещено.
К числу недостатков покраски машины в зимнее время года относят тот факт, что процедуру придется проводить в респираторе и защитном костюме. Объясняется это тем, что материал оказывает токсическое воздействие на органы дыхания. А зимой оставить гараж или иное помещение на проветривание во время покраски нельзя, так как температура в комнате опустится ниже рекомендованных показателей.
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Не рекомендуется шпаклевать кузов автомобиля в холодное время года. Применяемые в этом случае материалы также не переносят отрицательные температуры.
Прежде чем…
Учитывая то, что каждый человек обладает определенной степенью образного представления того или иного описываемого процесса, а также для того, чтобы придать нашему «техническому» повествованию немного художественного стиля, мы уточним что, как и чем мы планируем красить.
Допустим, у нас пострадал в аварии, а затем был восстановлен и подготовлен к покраске красивый, современный, новый, дорогой, элегантный (думается, достаточно прилагательных, чтобы немного вас напугать) автомобиль, окрашенный светлым серебристым металликом.
Не углубляясь в изначальные нюансы повреждений, ремонта или замены той или иной детали, остановимся на том, что восстановленные кузовные элементы загрунтованы по всей плоскости, тщательно зашлифованы (под металлик это делается абразивным материалом P400-Р500 «по-сухому» или P800-Р1000 «по-мокрому») и предназначены для полной перекраски. Это важно, так как в этом случае серьезно стоит вопрос о точности подбора оттенка эмали, или о необходимости выполнения плавного перехода на соседние элементы.
Кстати, для нашего примера неспроста был выбран именно серебристый металлик. Светлые и серебристые цвета содержат очень много алюминиевого зерна и крайне непредсказуемо отражают световые потоки, поэтому по сравнению с темными «металликами», они особенно сложны в ремонтной окраске.
Использование специальной камеры для покраски
При выборе варианта, где покрасить автомобиль зимой, в специальной камере или в гараже, рекомендуется отдавать предпочтение первому. Объясняется это тем, что при проведении данной процедуры необходимо учесть несколько факторов, каждый из которых оказывает прямое влияние на то, как будет ложиться покрытие.
Так, красить кузов автомобиля необходимо в условиях практически стерильной чистоты. Поэтому гараж перед началом манипуляций необходимо полностью вычистить, убрав грязь, пыль и другое. Эти частицы при попадании в воздух оседают на кузов, тем самым создавая помехи для равномерного распределения краски.
Другой важный нюанс заключается в том, что пыль постоянно присутствует в атмосфере. И чтобы эти частицы не попадали на кузов, необходимо подвесить каждую окрашенную деталь вертикально, что не всегда можно сделать в условиях гаража. Третий момент заключается в том, что по окончании процедуры на кузове появляются потеки. Во избежание подобных последствий необходимо обеспечить обогрев обработанных деталей.
Помимо этого, проверить равномерность нанесения лакокрасочного покрытия помогает правильно расставленное освещение, которое не будет создавать теней на корпусе автомобиля. И последний нюанс заключается в том, что в специальной камере воссоздаются требуемые температурные условия. Воздух в гараже прогревается неравномерно. Возле двери температура всегда ниже, чем рядом с отопительными приборами. Данный фактор негативно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия.
Кроме того, в целях профилактики отравления частицами материала, в гараже нужно организовать приточную вентиляцию. Все описанные условия соблюдаются в специальной камере.
Чем не удобная покраска зимой?
Данный пункт особенно актуальный при самостоятельном проведении процедуры покраски. Дело в том, что самостоятельная покраска автомобиля проводится в гаражных помещениях или же вовсе на улице. Как вы помните, краска очень подвергается влиянию температурного режима и слишком низкие температуры вызывают следующие последствия:
Эти негативные моменты присущи только самостоятельному проведению покраски зимой, но другое дело обращение в профессиональные заведения.
Как покрасить автомобиль зимой в гараже
Полное окрашивание кузова автомобиля в гараже невозможно. Данную процедуру рекомендуется проводить поэтапно, нанося материал на отдельные части кузова. Окрашивание начинается с уборки гаража. После этого на пол, стены и потолок необходимо нанести полиэтилен, который создаст дополнительную защиту от загрязнений. По возможности автомобиль нужно помыть за пределами гаража, а затем — загонять внутрь.
Окрашивание машины проводится в следующем порядке:
По окончании каждого из приведенных этапов на поверхность обрабатываемых деталей нужно нанести слой лака. Чтобы покрытие легко ровно на поверхность кузова, при выполнении этой процедуры нужно руководствоваться следующими рекомендациями:
После того, как слой краски немного подсыхает, обработанную деталь кузова рекомендуется подставить под струю теплого воздуха. Обогрев не только ускоряет сушку, но и уменьшает вероятность появления подтеков.
Чем покрасить двигатель?
Термостойкие краски могут быть на базе силикона или эпоксидной смолы, могут быть мультиполимерными и включать тот и другой компонент. Некоторые краски содержать керамические частицы, которые придают краске жаропрочность и износостойкость (выдерживающая 1000 градусов). Такой краской можно красить выпускной коллектор или защитный кожух коллектора или даже выхлопную трубу. Порошковые краски можно считать наиболее термостойкими, но для их нанесения требуется специальный краскопульт и последующая высокотемпературная сушка.
Многие высокотемпературные краски требуют активации нагревом («запекания»). Нужно уточнять необходимость этого процесса в инструкции к конкретной краске. Это улучшает внешний вид и активирует все уникальные защитные свойства краски. Процесс отверждения (активации/ запекания) должен происходить медленно.
Это можно сделать ИК-сушкой, в духовке (если размер детали позволяет), строительным феном, пропановой горелкой или за счёт естественного нагрева двигателя.
Нагрев нужно производить после высыхания краски (обычно через сутки, лучше свериться с инструкцией). Если нагревать пламенем пропановой горелки, то не нужно краску сильно нагревать, нужно лишь быстро, поверхностно воздействовать пламенем. То же самое с феном. Не нужно долго греть краску на одном месте, нужно равномерно водить промышленным феном, предварительно настроив его на нужную температуру. Нужно несколько раз нагреть и охладить окрашенную поверхность.
Производитель рекомендует следующий процесс нагрева высокотемпературной краски для её полной полимеризации:
Можно ли покрасить двигатель простой автомобильной краской?
Как ни странно, простая автомобильная двухкомпонентная краска (с отвердителем), распыляемая краскопультом, даёт хороший результат при покраске двигателя. Двухкомпонентная краска отвердевает с помощью химического процесса, а не просто сохнет, как аэрозольная краска из баллончиков. Таким образом, лакокрасочное покрытие получается стабильным. Отвердевшая краска показывает хорошую устойчивость к воздействию горюче-смазочных веществ.
Как было написано в этой статье выше, большая часть поверхностей двигателя нагревается до температуры около 100 градусов. В зоне, близкой к выпускному коллектору нагревается больше, но не выше 200 градусов. Для сравнения, температура кузова автомобиля чёрного цвета в жару может нагреваться до 70–80 градусов. А если ещё добавить нагрев капота от двигателя, то температура может быть выше. При этом автомобильная краска на кузове не разрушается. Притом, что автомобильная краска не предназначена специально для двигателя, качественная двухкомпонентная краска может выдерживать температуру более 100 градусов. Главным преимущество является отверждаемость двухкомпонентной краски. Тем более что уже был практический опыт окрашивания двигателей автомобильной двухкомпонентной краской с положительным результатом. Выпускной коллектор или защитный кожух выпускного коллектора лучше красить специальной высокотемпературной краской, предназначенной для диапазона температур, до которого нагреваются эти поверхности.
Дополнительные советы и рекомендации
Лучшую и долговечную защиту кузова обеспечивают порошковые краски. Но использовать такие материалы при обработке автомобиля в гараже нельзя, так как в ходе этой процедуры необходимо обеспечить продолжительный нагрев деталей машины при определенной температуре. Поэтому для самостоятельной покраски следует применять эпоксидный грунт.
При обработке кузова нельзя допускать рост температуры свыше установленных показателей. Из-за этого сокращается срок службы покрытия, а краска со временем начинает вздуваться и отслаиваться.
На технологию и качество покраски кузова авто значительное влияние оказывает температура воздуха в рабочем помещении. Многих автовладельцев интересует вопрос, при какой температуре можно окрашивать машину, чтобы лакокрасочное покрытие обладало высокими защитными и декоративными свойствами. В автомастерских для этого процесса установлены покрасочные камеры, регулирующие температуру воздуха. Как можно создать оптимальные условия в гараже для проведения покраски машины?
Идеальный температурный режим для покраски
Окрашивание транспортных средств в автомастерских производят в покрасочных боксах, которые обеспечивают необходимый температурный режим для рабочих процессов. Такие камеры имеют температурные датчики. Для сушки покрашенных авто далеко не всегда необходим высокотемпературный режим. Такие условия создаются для определенных типов автомобильных эмалей, идущих в комплекте с отвердителем. Чтобы в результате нанесения такой краски по металлу получилось износостойкое, прочное, долговечное покрытие, транспортное средство необходимо просушить в специальном боксе, обеспечивающем режим +80 °С.
Идеально подходящей для покраски авто считается температура +18…+22 °С, а предельно допустимой – не меньше +15 °С и не больше +25 °С. Процесс шпаклевания можно производить при температуре окружающего пространства +20 °С, так как при более холодном воздухе шпаклевка не затвердеет. Некоторые неопытные автовладельцы, производящие лакокрасочные мероприятия в холодное время года в неотапливаемом гараже, считают выходом из ситуации добавление в шпаклевку больше отвердителя, надеясь на затвердевание состава. Это серьезная ошибка, так как излишек отвердителя не вступит в реакцию, в результате чего прочность такого шпаклевания сильно снизится.
Современный рынок строительных материалов предлагает огромный выбор автомобильных эмалей по металлу и пластику, которые наносят и сушат при температуре +20 °С. Важно, чтобы требуемая оптимальная температура при покраске автомобиля была соблюдена. Поэтому если вы делаете ремонт самостоятельно в своем гараже, температурные датчики вам не помешают. Температурный режим важен не только для процесса покраски и сушки, но и для этапов подготовки поверхности к покраске. От температуры в помещении, где происходит окрашивание машины, зависят вид применяемого растворителя, межслойное время выдержки. Если вы собрались красить машину при низкой температуре или на сквозняке, будьте готовы к появлению подтеков эмали. Кроме того, время для высыхания каждого слоя надо увеличить в 2 раза.
Важно! Не подогревайте расходный материал и поверхность кузова строительным феном. Температура воздуха в боксе, поверхности автомобиля, автоэмали должна быть одинаковой.
Не обогревайте окрашиваемую деталь или расходный материал, это приведет к расслоению покрытия, появлению воздушных пузырей на поверхности, снизит износостойкость и долговечность ЛКП. Такой же результат получится при слишком высокой температур в гараже или покрасочной камере.
Создание необходимых условий для покраски в гараже
На каждом этапе процесса покраски важно соблюдать температуру воздуха +20 °С. Это возможно при использовании специального покрасочного бокса (камеры). Но даже если такого бокса или камеры у вас нет, можно соответствующим образом оборудовать гараж. Для этого потребуется смонтировать вентиляцию, систему подогрева воздуха, установить термоэлементы (датчики). Есть несколько способов, как подогревать гаражное помещение:
Ни в коем случае не применяйте для подогрева воздуха в гараже обогревательные приборы с открытой спиралью и открытым пламенем. Это пожароопасно! Кроме того, утеплите стены и пол самого помещения, установите двухскоростную вытяжку.
Покраска двигателя
Итак, мы разобрались, как подготовить двигатель к покраске и чем покрасить двигатель. Теперь можно переходить к покраске.
Слой краски должен быть тонким, чтобы тепло от двигателя быстро рассеивалось. Автомобильные краски требуют предварительного нанесения грунта для получения хорошей адгезии. Грунт лучше использовать эпоксидный или специальный термостойкий. Будет достаточно 1–2 тонких слоёв. Не нужно использовать наполняющий грунт.
Обеспечьте хорошую вентиляцию при покраске. Окрашиваемая поверхность не должна быть горячей. Красить нужно при температуре 19–35 градусов.
Перед распылением краски баллончиком, его нужно хорошо встряхнуть, чтобы все компоненты краски перемешались. Держите баллончик примерно на расстоянии 25–30 см от поверхности. Если держать ближе, то могут образовываться подтёки, слишком далеко – краска будет долетать сухой и не растекаться.
Первый слой наносится очень тонкий, лёгким напылением. Этот слой создаст основу для последующих слоёв. После высыхания краски, нужно распылить 2 полноценных слоя на всю поверхность двигателя, с промежуточной межслойной сушкой в 20 минут.
Если использовалась специальная высокотемпературная краска, то она может потребовать воздействия температурой для приобретения всех уникальных свойств. Способы активации высокотемпературной краски были описаны в этой статье выше.
Как полимеризируются порошковые составы
Большие преимущества перед привычной жидкой покраской имеет порошковое окрашивание. Они обеспечиваются благодаря высоким показателям защитных свойств создаваемого покрытия кузова авто. Технология окрашивания порошковой краской требует высокой температуры для ее полимеризации, обеспечиваемую специальным оборудованием, имеющим температурные датчики. Процесс порошкового окрашивания можно разделить на две части:
Микрочастицы краски получают в процессе напыления заряд, противоположный заряду кузова авто. Противоположные знаки обеспечивают притяжение, в результате которого порошок оседает на поверхности. Этап полимеризации заключается в том, что нанесенный слой необходимо закрепить на кузове авто, используя специальную горячую печь. Под воздействием высокой (150-220 градусов) температуры сухой слой начнет плавиться, увлажняя поверхность металла. Чтобы покрытие получилось гладким и ровным, в печи необходимо поддерживать постоянную температуру, которую контролируют специальные датчики. Точные показатели температуры и времени полимеризации зависят от краски, поверхности и самого оборудования.
А не посеребрить ли нам… кузов!
В эмалях с металлическим эффектом важнейшую роль играет отражение света. Как известно, в составе этих красок, помимо цветовых, содержатся еще и эффектные пигменты — алюминиевые частицы. Они выполняют роль крошечных непрозрачных зеркал, отражающих падающий свет, что и придает покрытию эффект характерного сверкающего блеска.
Более того, если посмотреть на деталь, окрашенную металликом с разных сторон, то хорошо видно, что этот блеск не постоянен — его интенсивность то убывает, то прибавляется. В самом деле, любой «металлик», в зависимости от угла наблюдения будет выглядеть по-разному: покрытие ярко светится, искрится в некоторой точке, а затем постепенно темнеет при изменении угла обзора (например, когда машина поворачивает). Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».
Основная и самая сложная задача, стоящая перед маляром при работе с металликом, заключается в том, чтобы правильно «уложить» частицы алюминия в слое краски. От того, как лягут эти частицы, будут полностью зависеть декоративные свойства полученного покрытия.
Если мы сумеем сориентировать эти частицы как нужно, то есть параллельно подложке и друг другу, покрытие в этом случае будет обладать оптимальными оптическими свойствами. Но если «серебро» ляжет в слое краски хаотично, рассеивая свет в разные стороны, это приведет к искажению цвета, нарушению флоп-эффекта и возникновению характерных для металликов «облаков».
Как мы уже говорили, серебристые цвета в этом плане особенно капризны, поскольку они почти не содержат цветовых пигментов. Их цвет, по сути состоит из одного только алюминиевого зерна, ответственного за флоп-эффект. Работа с такими цветами требует от маляра особенной внимательности и ясного понимания поведения алюминиевых частиц в слое краски.
Факторы, влияющие на металлик. Толщина слоя и другие
На ориентацию алюминиевых частиц влияет масса факторов, но все эти факторы так или иначе связаны со скоростью испарения растворителя и глубиной «залегания» алюминиевого зерна в слое краски.
В первую очередь, для равномерного разложения «серебра», следует избегать как слишком мокрого, так и слишком сухого нанесения базы.
В слишком мокром слое растворителя будет больше, а значит испаряться с окрашенной поверхности он будет дольше (то есть толстый слой будет большее время оставаться жидким). В этом случае алюминиевые частицы имеют тенденцию к тому, чтобы «тонуть» в нижнюю часть слоя и перед высыханием ориентируются вертикально по отношению к подложке. Глубоко утонувшее зерно практически перестает отражать падающий на него свет, что приводит к искажению цвета — он темнеет.
И наоборот. Если эмаль попадает на поверхность в слишком сухом состоянии, растворителя в таком слое, наоборот, будет меньше, испарится он быстрее, и зерно не успеет утонуть на положенную глубину и занять правильное положение в слое краски. Оно останется на поверхности слоя, отражая слишком много света, что приведет к осветлению покрытия и потере насыщенности цвета. Кроме того, база, которая легла на поверхность «ежом» приводит к повышенному расходу лака, его неравномерной усадке и понижению блеска после сушки.
Как в первом, так и во втором случае возможно образование полос и «облаков».
Чем толще слой металлика, тем дольше он будет оставаться жидким, тем глубже в нем успеет утонуть зерно и тем темнее будет общий оттенок покрытия. И наоборот.
В правильно нанесенном слое металлика — слое средней толщины, не сухом, и не жирном — зерна алюминия залегают на положенную, стандартную глубину, ориентируясь параллельно подложке. При этом достигается наилучшее проявление «флоп-эфекта», обеспечивается однородность цвета и хорошая укрывистость эмали.
Все остальные факторы, точно так же как и фактор толщины слоя нужно рассматривать через призму их влияния на скорость испарения растворителя и глубину залегания алюминиевого зерна.